Блоги министров
16.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 сентября 2019 года на вопрос от 2 сентября 2019 года № 565689 «Уплата налогов при получении дохода, путем перечисления суммы вознаграждения на платежную карту epayments»
Кудайберген Камшат, понедельник, 2 сентября 2019 года № 565689
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Отслеживает ли Комитет государственных доходов МФ РК платежную систему epayments?
Считается ли открытие/получение платежной карточки физическими лицами, относящихся к платежной системе epayments открытие банковского счета в иностранных банках?
Считается ли получение денег на эту платежную карточку через платежную систему epayments деньгами на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан?
В соответствии со ст. 363 НК РК предоставляют ли такие физ лица, получающие доходы по данной платежной системе epayments в сумме, превышающей 141-кратный размер месячного расчетного показателя декларацию по индивидуальному подоходному налогу?
В соответствии со статьей 338 НК РК являются ли такие доходы, доходами из источников за пределами Республики Казахстан, если, к примеру, деньги поступают на карточку от иностранного юридического лица, являющегося налоговым агентом-нерезидентом?
Кудайберген Камшат, понедельник, 2 сентября 2019 года № 565689
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Отслеживает ли Комитет государственных доходов МФ РК платежную систему epayments?
Считается ли открытие/получение платежной карточки физическими лицами, относящихся к платежной системе epayments открытие банковского счета в иностранных банках?
Считается ли получение денег на эту платежную карточку через платежную систему epayments деньгами на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан?
В соответствии со ст. 363 НК РК предоставляют ли такие физ лица, получающие доходы по данной платежной системе epayments в сумме, превышающей 141-кратный размер месячного расчетного показателя декларацию по индивидуальному подоходному налогу?
В соответствии со статьей 338 НК РК являются ли такие доходы, доходами из источников за пределами Республики Казахстан, если, к примеру, деньги поступают на карточку от иностранного юридического лица, являющегося налоговым агентом-нерезидентом?
16.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 сентября 2019 года на вопрос от 6 сентября 2019 года № 566775/1 «Применение налоговых вычетов с даты приема сотрудника на работу, руководствуясь пунктом 4 статьи 343 НК РК»
Aurum Deutschland, пятница, 6 сентября 2019 года № 566775/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
При приеме на работу (по основному месту) работодателем не было предложено написать, и соответственно, работник не предоставил заявление о применении налоговых вычетов (в рамках подпункта 1 пункта 1 статьи 346 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – РК) и в целях уменьшения налогооблагаемого дохода при исчислении индивидуального подоходного налога).
В этой связи, работник не смог воспользоваться этой льготой. Спустя 3 (три) месяца, работник написал вышеуказанное заявление, и налоговые вычеты начали применяться.
Согласно пункту 4 статья 343 Налогового кодекса РК, в случае если налоговые вычеты не применены налоговым агентом к доходу физического лица по причине обращения физического лица позже даты удержания индивидуального подоходного налога с такого дохода, то физическое лицо вправе представить налоговому агенту, производившему удержание индивидуального подоходного налога с такого дохода, заявление и подтверждающие документы, на основании которых налоговый агент производит перерасчет доходов в пределах срока исковой давности, предусмотренного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РК.
На основании вышеизложенного, прошу разъяснить следующие вопросы:
1) вправе ли работник обратиться к работодателю с заявлением о применении налоговых вычетов с даты его приема на работу, руководствуясь пунктом 4 статьи 343 Налогового кодекса РК?
2) будут ли трудовой договор и приказ о приеме на работу являться подтверждающими документами к заявлению о применении налоговых вычетов (ведь трудовой договор и приказ о приеме на работу подтверждают, что работник выполняет работу по основному месту работы, что дает право на применение рассматриваемой налоговой льготы)?
3) если трудовой договор и приказ о приеме на работу не будут являться подтверждающими документами к заявлению о применении налоговых вычетов, то какие документы должны быть в данном случае?
Aurum Deutschland, пятница, 6 сентября 2019 года № 566775/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
При приеме на работу (по основному месту) работодателем не было предложено написать, и соответственно, работник не предоставил заявление о применении налоговых вычетов (в рамках подпункта 1 пункта 1 статьи 346 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее – РК) и в целях уменьшения налогооблагаемого дохода при исчислении индивидуального подоходного налога).
В этой связи, работник не смог воспользоваться этой льготой. Спустя 3 (три) месяца, работник написал вышеуказанное заявление, и налоговые вычеты начали применяться.
Согласно пункту 4 статья 343 Налогового кодекса РК, в случае если налоговые вычеты не применены налоговым агентом к доходу физического лица по причине обращения физического лица позже даты удержания индивидуального подоходного налога с такого дохода, то физическое лицо вправе представить налоговому агенту, производившему удержание индивидуального подоходного налога с такого дохода, заявление и подтверждающие документы, на основании которых налоговый агент производит перерасчет доходов в пределах срока исковой давности, предусмотренного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РК.
На основании вышеизложенного, прошу разъяснить следующие вопросы:
1) вправе ли работник обратиться к работодателю с заявлением о применении налоговых вычетов с даты его приема на работу, руководствуясь пунктом 4 статьи 343 Налогового кодекса РК?
2) будут ли трудовой договор и приказ о приеме на работу являться подтверждающими документами к заявлению о применении налоговых вычетов (ведь трудовой договор и приказ о приеме на работу подтверждают, что работник выполняет работу по основному месту работы, что дает право на применение рассматриваемой налоговой льготы)?
3) если трудовой договор и приказ о приеме на работу не будут являться подтверждающими документами к заявлению о применении налоговых вычетов, то какие документы должны быть в данном случае?
13.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 сентября 2019 года на вопрос от 11 сентября 2019 года № 568022 «Налоговые обязательства у ТОО за сотрудника гражданина Узбекистана (не резидента РК, не имеющего вида на жительство в РК)»
Альмеев Дмитрий, среда, 11 сентября 2019 года № 568022
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В ТОО работает сотрудник гражданин Узбекистана (не резидент РК, не имеет вид на жительство, Узбекистан не является членом ЕАЭС), какие налоги и взносы должны за него уплачиваться и удерживаться.
Альмеев Дмитрий, среда, 11 сентября 2019 года № 568022
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
В ТОО работает сотрудник гражданин Узбекистана (не резидент РК, не имеет вид на жительство, Узбекистан не является членом ЕАЭС), какие налоги и взносы должны за него уплачиваться и удерживаться.
13.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 сентября 2019 года на вопрос от 10 сентября 2019 года № 567650 «Наличие ККМ при безналичном расчете по QR коду»
Титова Ольга, вторник, 10 сентября 2019 года № 567650
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Мы торговая организация, у нас договор с банком: они кредитуют наших покупателей. Покупатель оформляет кредит в банке, приносит нам платежное поручение от банка, что деньги перечислены на наш р/с, мы выдаем покупателю товар, выписываем накладную и ЭСФ.
Чек не даем по ККМ не пробиваем, т.к. это денежные расчеты не относятся к наличным расчетам и расчетам по платежной карте (согласно ст.165 НК РК 1) денежные расчеты – расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек;).
С сегодняшнего дня кредит оформляется не через менеджера, а по QR-коду, т.е. покупатель сам оформляет кредит у себя в телефоне и если банк ему одобряет кредит, то ему выдают QR код.
Мы сканируем этот код и деньги поступают к нам на расчетный счет.
Так же мы выдаем накладную покупателю и выписываем ЭСФ.
Нужно ли в данной ситуации пробивать чек по ККМ на безналичный расчет по QR коду?
Титова Ольга, вторник, 10 сентября 2019 года № 567650
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Мы торговая организация, у нас договор с банком: они кредитуют наших покупателей. Покупатель оформляет кредит в банке, приносит нам платежное поручение от банка, что деньги перечислены на наш р/с, мы выдаем покупателю товар, выписываем накладную и ЭСФ.
Чек не даем по ККМ не пробиваем, т.к. это денежные расчеты не относятся к наличным расчетам и расчетам по платежной карте (согласно ст.165 НК РК 1) денежные расчеты – расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек;).
С сегодняшнего дня кредит оформляется не через менеджера, а по QR-коду, т.е. покупатель сам оформляет кредит у себя в телефоне и если банк ему одобряет кредит, то ему выдают QR код.
Мы сканируем этот код и деньги поступают к нам на расчетный счет.
Так же мы выдаем накладную покупателю и выписываем ЭСФ.
Нужно ли в данной ситуации пробивать чек по ККМ на безналичный расчет по QR коду?
13.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 сентября 2019 года на вопрос от 31 июля 2019 года № 560888/1 «Корректировка НДС в случае порчи и утраты товара»
БАЙТУМИНОВА РАИСА ВАЛИЕВНА, среда, 31 июля 2019 года № 560888/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
На основании транспортно – экспедиционного договора Экспедитором была организована перевозка принадлежащего Заказчику груза.
При перевозке автомобильным транспортом часть груза была повреждена без возможности его восстановления.
Груз был предназначен для реализации. Заказчик выставил Экспедитору претензию о возмещении суммы ущерба в размере стоимости утраченного груза с НДС.
В соответствии со ст. 701, 705, 713 ГК РК, ст. 369 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) Экспедитор согласен с претензией частично и намерен погасить стоимость груза в размере его балансовой стоимости.
Заказчик не согласен с позицией Экспедитора, ссылаясь на ст. 404 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) и настаивает на возмещении стоимости утраченного груза с НДС.
Правомерно ли в данном случае требование Заказчика о возмещении НДС?
БАЙТУМИНОВА РАИСА ВАЛИЕВНА, среда, 31 июля 2019 года № 560888/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
На основании транспортно – экспедиционного договора Экспедитором была организована перевозка принадлежащего Заказчику груза.
При перевозке автомобильным транспортом часть груза была повреждена без возможности его восстановления.
Груз был предназначен для реализации. Заказчик выставил Экспедитору претензию о возмещении суммы ущерба в размере стоимости утраченного груза с НДС.
В соответствии со ст. 701, 705, 713 ГК РК, ст. 369 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) Экспедитор согласен с претензией частично и намерен погасить стоимость груза в размере его балансовой стоимости.
Заказчик не согласен с позицией Экспедитора, ссылаясь на ст. 404 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) и настаивает на возмещении стоимости утраченного груза с НДС.
Правомерно ли в данном случае требование Заказчика о возмещении НДС?
13.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 сентября 2019 года на вопрос от 26 августа 2019 года № 564802 «Обязательства по исчислению соц.налога у налогоплательщиков - участников международного технологического парка «Астана Хаб»»
Капаева Алия, понедельник, 26 августа 2019 года № 564802
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно пп.50) п1 ст. 341 НК из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее - корректировка дохода): 50) доходы работников юридических лиц, указанных в подпункте 6) пункта 1 статьи 293 настоящего Кодекса.
По п. 3 ст. 484 НК из объекта налогообложения социальным налогом исключаются: 3) доходы, установленные в пункте 1 статьи 341 настоящего Кодекса, за исключением доходов, установленных в подпункте 10) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса, а также доходов, установленных в подпункте 53) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса в части доходов работников, являющихся гражданами Республики Казахстан; НО пп.53) п. 1 в ст. 341 НК нет, а заканчивается на подпункте 50), в этой связи возникает вопрос:
Доходы работников - граждан РК участника МТП Астана Хаб облагаются социальным налогом или нет?
Капаева Алия, понедельник, 26 августа 2019 года № 564802
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно пп.50) п1 ст. 341 НК из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются следующие виды доходов (далее - корректировка дохода): 50) доходы работников юридических лиц, указанных в подпункте 6) пункта 1 статьи 293 настоящего Кодекса.
По п. 3 ст. 484 НК из объекта налогообложения социальным налогом исключаются: 3) доходы, установленные в пункте 1 статьи 341 настоящего Кодекса, за исключением доходов, установленных в подпункте 10) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса, а также доходов, установленных в подпункте 53) пункта 1 статьи 341 настоящего Кодекса в части доходов работников, являющихся гражданами Республики Казахстан; НО пп.53) п. 1 в ст. 341 НК нет, а заканчивается на подпункте 50), в этой связи возникает вопрос:
Доходы работников - граждан РК участника МТП Астана Хаб облагаются социальным налогом или нет?
13.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 сентября 2019 года на вопрос от 26 августа 2019 года № 564823 «Применение вычета в размере 1 МЗП при исчислении 90% скидки по ИПН при доходе не более 25 МРП на втором и третьем месте работы»
ЖАКУПОВА АСИЯ ЕГИНТАЕВНА, понедельник, 26 августа 2019 года № 564823
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос, вызывающий споры-это применение вычета в размере 1 МЗП при исчислении 90% скидки по ИПН при доходе не более 25 МРП НА ВТОРОМ И ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ РАБОТЫ.
Согласно п.1 Статья 346. (Стандартные вычеты) Стандартный вычет в размере 1 МЗП применяется за каждый календарный месяц.
Общая сумма стандартного вычета за календарный год не должна превышать 12-кратный минимальный размер заработной платы.
Так как в статье НЕ УКАЗАНО, что стандартный вычет в размере 1 МЗП применяется КАЖДЫМ работодателем, следовательно, при расчете 90% скидки по ИПН и ОСМС вычет применяется только у одного работодателя.
Так же норма - общая сумма за год не должна превышать 12МЗП – указана без ссылки – У КАЖДОГО РАБОТОДАТЕЛЯ_ - следовательно, 12МЗП вычетов должно быть у одного физлица совокупно.
Так же работник подает заявление на вычет в размере 1 МЗП только у ОДНОГО работодателя. Сегодня позвонила на 1414 с просьбой соединить со специалистом для решения данного спора, но специалист утверждает, что стандартные вычеты может применять КАЖДЫЙ работодатель НА ПЕРВОМ, ВТОРОМ И ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ, но конкретно указать на статьи не может, но ссылается на п.1 ст. 346, так как ЧИТАЕТ это как разрешение применения каждым работодателем.
Если это действительно так, прошу дополнить статью уточняющей формулировкой «У КАЖДОГО РАБОТОДАТЕЛЯ».
Пример: 1е место: 42500 – ИПН =0, 2е место 50 000-5000-42500=2500 х 90%= 2250 или 50 000 – 5000=45 000 х 90%=40500. 3е место 42500 - 4250 - 42500= 0 или 42500 - 4250 =38250 х 90%=34425.Какой правильный?
Прошу не присылать мне перепечатки со статьи 346 и другие, а конкретно ответить :
1) применяется ли вычет в размере 1 МЗП у КАЖДОГО РАБОТОДАТЕЛЯ ОДНОМУ ФИЗЛИЦУ при исчислении 90% скидки при исчислении ИПН при доходе менее 25 МРП ?
Если применяется, прошу дополнить п. 1 статьи 346 словами:" У КАЖДОГО РАБОТОДАТЕЛЯ". Статья 346. Стандартные вычеты 1. Стандартными вычетами являются:
1) один минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
Стандартный вычет применяется за каждый календарный месяц. Общая сумма стандартного вычета за календарный год не должна превышать 12-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;
ЖАКУПОВА АСИЯ ЕГИНТАЕВНА, понедельник, 26 августа 2019 года № 564823
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос, вызывающий споры-это применение вычета в размере 1 МЗП при исчислении 90% скидки по ИПН при доходе не более 25 МРП НА ВТОРОМ И ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ РАБОТЫ.
Согласно п.1 Статья 346. (Стандартные вычеты) Стандартный вычет в размере 1 МЗП применяется за каждый календарный месяц.
Общая сумма стандартного вычета за календарный год не должна превышать 12-кратный минимальный размер заработной платы.
Так как в статье НЕ УКАЗАНО, что стандартный вычет в размере 1 МЗП применяется КАЖДЫМ работодателем, следовательно, при расчете 90% скидки по ИПН и ОСМС вычет применяется только у одного работодателя.
Так же норма - общая сумма за год не должна превышать 12МЗП – указана без ссылки – У КАЖДОГО РАБОТОДАТЕЛЯ_ - следовательно, 12МЗП вычетов должно быть у одного физлица совокупно.
Так же работник подает заявление на вычет в размере 1 МЗП только у ОДНОГО работодателя. Сегодня позвонила на 1414 с просьбой соединить со специалистом для решения данного спора, но специалист утверждает, что стандартные вычеты может применять КАЖДЫЙ работодатель НА ПЕРВОМ, ВТОРОМ И ТРЕТЬЕМ МЕСТЕ, но конкретно указать на статьи не может, но ссылается на п.1 ст. 346, так как ЧИТАЕТ это как разрешение применения каждым работодателем.
Если это действительно так, прошу дополнить статью уточняющей формулировкой «У КАЖДОГО РАБОТОДАТЕЛЯ».
Пример: 1е место: 42500 – ИПН =0, 2е место 50 000-5000-42500=2500 х 90%= 2250 или 50 000 – 5000=45 000 х 90%=40500. 3е место 42500 - 4250 - 42500= 0 или 42500 - 4250 =38250 х 90%=34425.Какой правильный?
Прошу не присылать мне перепечатки со статьи 346 и другие, а конкретно ответить :
1) применяется ли вычет в размере 1 МЗП у КАЖДОГО РАБОТОДАТЕЛЯ ОДНОМУ ФИЗЛИЦУ при исчислении 90% скидки при исчислении ИПН при доходе менее 25 МРП ?
Если применяется, прошу дополнить п. 1 статьи 346 словами:" У КАЖДОГО РАБОТОДАТЕЛЯ". Статья 346. Стандартные вычеты 1. Стандартными вычетами являются:
1) один минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.
Стандартный вычет применяется за каждый календарный месяц. Общая сумма стандартного вычета за календарный год не должна превышать 12-кратный минимальный размер заработной платы, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;
13.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 сентября 2019 года на вопрос от 27 августа 2019 года № 565014 «Обязательство по применению ККМ при осуществлении расчетов с использованием платежных карточек»
Мурзинцева Ольга Васильевна, вторник, 27 августа 2019 года № 565014
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Интернет-магазин с установленном на нем системой получения безналичных денежных средств.
Всем известный EPAY. Благодаря которому, покупатель, может сразу выкупить понравившийся ему товар. Для этого необходимо ввести данные своей банковской карты. Система автоматически "заморозит" средства покупателя на его карте, и не будет списывать до того момента, пока на работу не придет наш менеджер, и не "подтвердит"/"разрешит списание" путем нажатия кнопки в системе.
Далее он соберет посылку и направит ее в адрес получателя.
В нашем обычном магазине имеется пос-терминал и ККМ-онлайн. Мы выяснили, что при проведении платежей через интернет- систему, наши продавцы должны пробивать чеки в ККМ как "безналичную оплату". так как данный платеж классифицируется как "денежный расчет". " денежные расчеты согласно подпункту 1) статьи 165 Налогового кодекса – это расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек.
Таким образом, ККМ применяется при денежных расчетах, то есть, при расчетах за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг наличными деньгами и (или) расчетов с использованием платежных карточек."
Но организация столкнулась с такой проблемой: КОГДА/в какой момент продавцы должны пробивать суммы, полученные через систему EPAY на контрольно-кассовой машине?
У нас всегда будут известны три даты:
1) дата транзакции покупателем
2) дата "одобрения" платежа продавцом
3) дата зачисления денежных средств на расчетный счет Понятно, что по дате транзакции покупателя нет смысла пробивать суммы по ККМ, так как товара может не оказаться в наличии/ клиент может совершить покупку в нерабочий день и прочее.
Логично пробивать суммы по ККМ сразу же после "одобрения" их в системе.
Но именно здесь возникает еще одна проблема: система EPAY не формирует отчет по дате СПИСАНИЯ/ОДОБРЕНИЯ нашими менеджерами платежей.
То есть система выводит отчет только по дате поступления денежных средств на расчетный счет организации (пункт 3) или по дате совершения покупателем оплаты (пункт 1) Соответственно, бухгалтеру не представляется возможным проверить правильно ли выбиты суммы по КММ/ отгружены ли только оплаченные заказы и пр, так как в системе получается просто каша: денежные средства, одобренные менеджером в разные дни могут поступить на р/с одной суммой, иногда суммы, принятые менеджером за один рабочий день, могут поступить на р/с частями в разные дни.
По оборотке, потому всегда зависают суммы и особенно сложно отнести их к определенному кварталу, когда дата одобрения платежа менеджером ,предположим, 31.03.2019 а поступление на р/с данных дс уже 03.04.2019
Вопрос: имеем ли мы пробивать суммы, принятые через систему платежей EPAY через контрольно-кассовый аппарат, не в тот день, когда они были списаны с карты клиента, а тогда, когда эти денежные средства уже поступили на расчетный счет организации?
Этим же днем было бы удобно осуществлять сборку заказа и выписывать документ реализации.
Или быть может при интернет-торговле вовсе не возникает необходимости выбивать чеки на ККМ.
Мурзинцева Ольга Васильевна, вторник, 27 августа 2019 года № 565014
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Интернет-магазин с установленном на нем системой получения безналичных денежных средств.
Всем известный EPAY. Благодаря которому, покупатель, может сразу выкупить понравившийся ему товар. Для этого необходимо ввести данные своей банковской карты. Система автоматически "заморозит" средства покупателя на его карте, и не будет списывать до того момента, пока на работу не придет наш менеджер, и не "подтвердит"/"разрешит списание" путем нажатия кнопки в системе.
Далее он соберет посылку и направит ее в адрес получателя.
В нашем обычном магазине имеется пос-терминал и ККМ-онлайн. Мы выяснили, что при проведении платежей через интернет- систему, наши продавцы должны пробивать чеки в ККМ как "безналичную оплату". так как данный платеж классифицируется как "денежный расчет". " денежные расчеты согласно подпункту 1) статьи 165 Налогового кодекса – это расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек.
Таким образом, ККМ применяется при денежных расчетах, то есть, при расчетах за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг наличными деньгами и (или) расчетов с использованием платежных карточек."
Но организация столкнулась с такой проблемой: КОГДА/в какой момент продавцы должны пробивать суммы, полученные через систему EPAY на контрольно-кассовой машине?
У нас всегда будут известны три даты:
1) дата транзакции покупателем
2) дата "одобрения" платежа продавцом
3) дата зачисления денежных средств на расчетный счет Понятно, что по дате транзакции покупателя нет смысла пробивать суммы по ККМ, так как товара может не оказаться в наличии/ клиент может совершить покупку в нерабочий день и прочее.
Логично пробивать суммы по ККМ сразу же после "одобрения" их в системе.
Но именно здесь возникает еще одна проблема: система EPAY не формирует отчет по дате СПИСАНИЯ/ОДОБРЕНИЯ нашими менеджерами платежей.
То есть система выводит отчет только по дате поступления денежных средств на расчетный счет организации (пункт 3) или по дате совершения покупателем оплаты (пункт 1) Соответственно, бухгалтеру не представляется возможным проверить правильно ли выбиты суммы по КММ/ отгружены ли только оплаченные заказы и пр, так как в системе получается просто каша: денежные средства, одобренные менеджером в разные дни могут поступить на р/с одной суммой, иногда суммы, принятые менеджером за один рабочий день, могут поступить на р/с частями в разные дни.
По оборотке, потому всегда зависают суммы и особенно сложно отнести их к определенному кварталу, когда дата одобрения платежа менеджером ,предположим, 31.03.2019 а поступление на р/с данных дс уже 03.04.2019
Вопрос: имеем ли мы пробивать суммы, принятые через систему платежей EPAY через контрольно-кассовый аппарат, не в тот день, когда они были списаны с карты клиента, а тогда, когда эти денежные средства уже поступили на расчетный счет организации?
Этим же днем было бы удобно осуществлять сборку заказа и выписывать документ реализации.
Или быть может при интернет-торговле вовсе не возникает необходимости выбивать чеки на ККМ.
13.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 сентября 2019 года на вопрос от 13 августа 2019 года № 562895 «Вопросы расходов ТОО по оплате членских взносов за сотрудников»
Цырульницкая Светлана, вторник, 13 августа 2019 года № 562895
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Наши сотрудники вступили в общественное юридическое объединение в качестве ее членов. Оплату членских взносов за сотрудников взяла на себя организация. После оплаты с каждым сотрудником было подписано соглашение об отработке одного года.
В случае, если сотрудник уволиться до истечения 1 года, с него будет удержана определенная пропорциональная сумма.
Будут ли расходы по оплате членских взносов относиться на вычеты у ТОО?
Будут ли данные расходы ТОО, являться доходом сотрудника и облагаться всеми налогами (ИПН, ОПВ, СН, СО, ОСМС)?
Будут ли удержанные суммы являться доходом и оборотом по НДС нашего ТОО?
Цырульницкая Светлана, вторник, 13 августа 2019 года № 562895
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Наши сотрудники вступили в общественное юридическое объединение в качестве ее членов. Оплату членских взносов за сотрудников взяла на себя организация. После оплаты с каждым сотрудником было подписано соглашение об отработке одного года.
В случае, если сотрудник уволиться до истечения 1 года, с него будет удержана определенная пропорциональная сумма.
Будут ли расходы по оплате членских взносов относиться на вычеты у ТОО?
Будут ли данные расходы ТОО, являться доходом сотрудника и облагаться всеми налогами (ИПН, ОПВ, СН, СО, ОСМС)?
Будут ли удержанные суммы являться доходом и оборотом по НДС нашего ТОО?
13.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 13 сентября 2019 года на вопрос от 11 сентября 2019 года № 567930 «Подписание документов относящихся к периоду предыдущего руководителя новым генеральным директором»
Зиксто, среда, 11 сентября 2019 года № 567930
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
С 18 июня 2019г. в Акционерном обществе (далее АО) сменился первый руководитель (генеральный директор). АО имеет деловые взаимоотношения с контрагентами, находящимися в других городах Казахстана, а также Российской Федерации. Обмен документами занимает достаточно длительный период.
После смены первого руководителя в АО продолжают поступать оригиналы документов (в том числе бухгалтерских), требующих подписи предыдущего генерального директора, однако найти его не представляется возможным.
Приказа о назначении уполномоченных лиц на подписание этих документов также не издавалось (документы подписывал только генеральный директор).
Просим разъяснить порядок подписания бухгалтерских документов в такой ситуации. Вправе ли новый генеральный директор подписать документы, относящиеся к периоду предыдущего руководителя?
Зиксто, среда, 11 сентября 2019 года № 567930
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
С 18 июня 2019г. в Акционерном обществе (далее АО) сменился первый руководитель (генеральный директор). АО имеет деловые взаимоотношения с контрагентами, находящимися в других городах Казахстана, а также Российской Федерации. Обмен документами занимает достаточно длительный период.
После смены первого руководителя в АО продолжают поступать оригиналы документов (в том числе бухгалтерских), требующих подписи предыдущего генерального директора, однако найти его не представляется возможным.
Приказа о назначении уполномоченных лиц на подписание этих документов также не издавалось (документы подписывал только генеральный директор).
Просим разъяснить порядок подписания бухгалтерских документов в такой ситуации. Вправе ли новый генеральный директор подписать документы, относящиеся к периоду предыдущего руководителя?
13.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 сентября 2019 года на вопрос от 6 сентября 2019 года № 566889 «Выписка ЭСФ ИП не являющимся плательщиком НДС оказывающим услуги по международным перевозкам»
Орешко Мария, пятница, 6 сентября 2019 года № 566889
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Если ИП не является плательщиком НДС, но совершает международные перевозки, он обязан выставлять ЭСФ ?
Орешко Мария, пятница, 6 сентября 2019 года № 566889
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Если ИП не является плательщиком НДС, но совершает международные перевозки, он обязан выставлять ЭСФ ?
13.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 сентября 2019 года на вопрос от 6 сентября 2019 года № 566781 «Заявление сведений о весе товара «сварочная проволока» во время проведения таможенного досмотра»
Bin010940000487, пятница, 6 сентября 2019 года № 566781
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО работает с 2001г. В основном мы получаем сварочную проволоку и электроды из Китая. Мы работаем с крупной производственной кампанией.
Вес проволоки составляет 20 кг именно этот вес указывается в инвойсе, упаковочном листе и Приложениях к контракту и мы продаем данный товар как катушка 20 кг. Однако при досмотре начиная с июня 2019г., при взвешивании данного товара вес на весах составил 20,65,,,20,8 кг.
Наши поставщики разъяснили, что вес нетто это чистый вес проволоки, которая используется для работы, а 650-800 грамм составляет вес катушки, на которую наматывается проволока и картонной коробки и по их законодательству они должны во всех отгрузочных документах указывать именно так.
Вес нетто в отгрузочных документах на вагон составляет 58500 кг, а вес брутто 60000.
У нас в основном 42 паллета и 1500 разницы составляет как раз вес паллетов, катушек на которые наматывается проволока и картонных коробок, которые являются упаковочным материалом.
Просим дать разъяснение, как нам избежать нестыковок при досмотре.
Bin010940000487, пятница, 6 сентября 2019 года № 566781
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО работает с 2001г. В основном мы получаем сварочную проволоку и электроды из Китая. Мы работаем с крупной производственной кампанией.
Вес проволоки составляет 20 кг именно этот вес указывается в инвойсе, упаковочном листе и Приложениях к контракту и мы продаем данный товар как катушка 20 кг. Однако при досмотре начиная с июня 2019г., при взвешивании данного товара вес на весах составил 20,65,,,20,8 кг.
Наши поставщики разъяснили, что вес нетто это чистый вес проволоки, которая используется для работы, а 650-800 грамм составляет вес катушки, на которую наматывается проволока и картонной коробки и по их законодательству они должны во всех отгрузочных документах указывать именно так.
Вес нетто в отгрузочных документах на вагон составляет 58500 кг, а вес брутто 60000.
У нас в основном 42 паллета и 1500 разницы составляет как раз вес паллетов, катушек на которые наматывается проволока и картонных коробок, которые являются упаковочным материалом.
Просим дать разъяснение, как нам избежать нестыковок при досмотре.
13.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 сентября 2019 года на вопрос от 10 сентября 2019 года № 567650 «Применение ККМ и выдаче чека при осуществлении деятельности безналичным способом оплаты»
Титова Ольга, вторник, 10 сентября 2019 года № 567650
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Мы торговая организация, у нас договор с банком: они кредитуют наших покупателей. Покупатель оформляет кредит в банке, приносит нам платежное поручение от банка, что деньги перечислены на наш р/с, мы выдаем покупателю товар, выписываем накладную и ЭСФ.
Чек не даем по ККМ не пробиваем, т.к. это денежные расчеты не относятся к наличным расчетам и расчетам по платежной карте( согласно ст.165 НК РК 1) денежные расчеты – расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек;).
С сегодняшнего дня кредит оформляется не через менеджера, а по QR-коду, т.е. покупатель сам оформляет кредит у себя в телефоне и если банк ему одобряет кредит, то ему выдают QR код. Мы сканируем этот код и деньги поступают к нам на расчетный счет.
Так же мы выдаем накладную покупателю и выписываем ЭСФ. Нужно ли в данной ситуации пробивать чек по ККМ на безналичный расчет по QR коду?
Титова Ольга, вторник, 10 сентября 2019 года № 567650
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Мы торговая организация, у нас договор с банком: они кредитуют наших покупателей. Покупатель оформляет кредит в банке, приносит нам платежное поручение от банка, что деньги перечислены на наш р/с, мы выдаем покупателю товар, выписываем накладную и ЭСФ.
Чек не даем по ККМ не пробиваем, т.к. это денежные расчеты не относятся к наличным расчетам и расчетам по платежной карте( согласно ст.165 НК РК 1) денежные расчеты – расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек;).
С сегодняшнего дня кредит оформляется не через менеджера, а по QR-коду, т.е. покупатель сам оформляет кредит у себя в телефоне и если банк ему одобряет кредит, то ему выдают QR код. Мы сканируем этот код и деньги поступают к нам на расчетный счет.
Так же мы выдаем накладную покупателю и выписываем ЭСФ. Нужно ли в данной ситуации пробивать чек по ККМ на безналичный расчет по QR коду?
13.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 сентября 2019 года на вопрос от 9 сентября 2019 года № 567487 «Заполнение ЭСФ раздела F «Реквизиты документов, подтверждающих поставку товаров,работ,услуг» при предоставлении ТОО услуг связи»
Bin020540003223, понедельник, 9 сентября 2019 года № 567487
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить следующий вопрос по ЭСФ. ТОО предоставляет услуги связи Товариществу.
По истечению месяца ТОО выставляет ЭСФ не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, которая приходится дата совершения оборота по реализации, согласно пп. 1) п.1 ст. 413 НК РК. Ежемесячно ТОО выставляет ЭСФ, без заполнения раздела F "Реквизиты документов, подтверждающих поставку ТРУ, раздела D "Реквизиты грузополучателя и грузоотправителя, раздела Е "Договор (контракт)", также не корректным заполнением раздела G "Данные по товарам, работам, услугам".
Согласно приказу Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - МФ РК от № 370 от 22.04.2019г. утверждены правила выписки ЭСФ в ИС. Согласно НК РК и утвержденных правил, Товарищество требует заполнение всех вышеперечисленных разделов согласно Правилам, однако ТОО отказывается, ссылаясь на то что, в правилах прописано "о не обязательности заполнения".
Например: Согласно п. 53 Правил выписки ЭСФ указано: в разделе F «Реквизиты документов, подтверждающих поставку товаров, работ, услуг» строка 32 «Документ, подтверждающий поставку товаров, работ услуг» содержит строки 32.1 «Номер» и 32.2 «Дата», в которых указываются номер и дата документа, подтверждающего поставку товаров, работ, услуг (в случае, если заполнена одна из строк 32.1 или 32.2, то вторая из указанных строк подлежит заполнению).
ТОО отвечает, что они не указывают номер акта выполненных работ, соответственно и дата не проставляется. Хотя в правилах не прописано о не обязательности заполнения пунктов.
В связи с выше изложенным, имеет ли право Товарищество настоять на обязательном заполнении данных разделов?
Обязательность заполнения мотивируется тем, что счет фактура выписывается на оснований первичных документов (накладная, акт приемки ТМЦ, АВР), которые должны указываться в счетах фактурах.
Bin020540003223, понедельник, 9 сентября 2019 года № 567487
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить следующий вопрос по ЭСФ. ТОО предоставляет услуги связи Товариществу.
По истечению месяца ТОО выставляет ЭСФ не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем, которая приходится дата совершения оборота по реализации, согласно пп. 1) п.1 ст. 413 НК РК. Ежемесячно ТОО выставляет ЭСФ, без заполнения раздела F "Реквизиты документов, подтверждающих поставку ТРУ, раздела D "Реквизиты грузополучателя и грузоотправителя, раздела Е "Договор (контракт)", также не корректным заполнением раздела G "Данные по товарам, работам, услугам".
Согласно приказу Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - МФ РК от № 370 от 22.04.2019г. утверждены правила выписки ЭСФ в ИС. Согласно НК РК и утвержденных правил, Товарищество требует заполнение всех вышеперечисленных разделов согласно Правилам, однако ТОО отказывается, ссылаясь на то что, в правилах прописано "о не обязательности заполнения".
Например: Согласно п. 53 Правил выписки ЭСФ указано: в разделе F «Реквизиты документов, подтверждающих поставку товаров, работ, услуг» строка 32 «Документ, подтверждающий поставку товаров, работ услуг» содержит строки 32.1 «Номер» и 32.2 «Дата», в которых указываются номер и дата документа, подтверждающего поставку товаров, работ, услуг (в случае, если заполнена одна из строк 32.1 или 32.2, то вторая из указанных строк подлежит заполнению).
ТОО отвечает, что они не указывают номер акта выполненных работ, соответственно и дата не проставляется. Хотя в правилах не прописано о не обязательности заполнения пунктов.
В связи с выше изложенным, имеет ли право Товарищество настоять на обязательном заполнении данных разделов?
Обязательность заполнения мотивируется тем, что счет фактура выписывается на оснований первичных документов (накладная, акт приемки ТМЦ, АВР), которые должны указываться в счетах фактурах.
13.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 сентября 2019 года на вопрос от 9 сентября 2019 года № 566819/1 «Наличие контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных для вендинговых аппаратов»
Байназаров Мадияр, понедельник, 9 сентября 2019 года № 566819/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Требуется ли контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и передачи данных для вендинговых аппаратов?
Этот вопрос возник в связи с отсутствием в перечне видов деятельности, для которых требуется онлайн-ККМ предусмотренных в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах»
Байназаров Мадияр, понедельник, 9 сентября 2019 года № 566819/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Требуется ли контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и передачи данных для вендинговых аппаратов?
Этот вопрос возник в связи с отсутствием в перечне видов деятельности, для которых требуется онлайн-ККМ предусмотренных в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 206 «Об утверждении видов деятельности, при осуществлении которых на территории Республики Казахстан налогоплательщики применяют контрольно-кассовые машины с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах»
12.09.2019
Ответ Министра юстиции РК от 12 сентября 2019 года на вопрос от 8 сентября 2019 года № 567156 «Получение лицензии частного судебного исполнителя»
Ахметов Айдын, воскресенье, 8 сентября 2019 года № 567156
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Занятость населения
На знание, каких законов надо сдать тест, что бы получить лицензия частного судебного исполнителя?
Ахметов Айдын, воскресенье, 8 сентября 2019 года № 567156
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Занятость населения
На знание, каких законов надо сдать тест, что бы получить лицензия частного судебного исполнителя?
12.09.2019
Ответ Министра юстиции РК от 12 сентября 2019 года на вопрос от 15 августа 2019 года № 563251 «Удостоверение подлинности подписи при заключении нотариально неудостоверенной сделки»
Кмг-retail, четверг, 15 августа 2019 года № 563251
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Обращаемся к Вам с просьбой оказать содействие по вопросу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» если сделка нотариально не удостоверена, то регистрирующий орган обязан проверить подлинность подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособность (правоспособность), а также соответствие их воли волеизъявлению.
Наша компания имеет на праве собственности значительным количеством объектов недвижимого имущества (более 300 объектов), расположенными во всех областях Казахстана (более 150 районов), с которыми на постоянной основе осуществляются различные сделки, требующие государственной регистрации.
Вместе с тем, принимая во внимание, что сделки с недвижимостью осуществляются по месту нахождения объекта недвижимости, наша компания не может обеспечить присутствие должностных лиц обеих сторон, уполномоченных на заключение сделки, в каждом регистрирующем органе по месту нахождения объектов недвижимости.
Кроме того, требование об осуществлении сделки по месту нахождения объекта недвижимости также делает невозможным ее нотариальное удостоверение.
При этом на практике, Центры обслуживания населения категорически отказываются принимать заявления на государственную регистрацию без прохождения проверки подлинности подписи лиц, совершивших сделку, их дееспособности (правоспособности), а также соответствия их воли волеизъявлению, хотя такое требование не установлено Стандартом государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество», утвержденным приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246.
Также отмечаем, что сама процедура проверки подлинности подписи лиц, совершивших сделку, их дееспособности (правоспособности), а также соответствия их воли волеизъявлению, никакими нормативными правовыми актами не урегулирована. Вышеуказанные недоработки законодательства, по нашему мнению, содержат предпосылки к коррупционной составляющей.
Таким образом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним для собственников разветвленных сетей объектов недвижимого имущества занимает значительные трудовые и финансовые расходы, т.к. компания вынуждена предоставлять полномочия на осуществление сделок не по принципу доверия и ответственности, а по принципу нахождения уполномоченного лица недалеко от регистрирующего органа, что, в свою очередь, несет потенциальные риски для собственника имущества.
На основании изложенного, принимая во внимание проведенную государством огромную работу по созданию единого правового кадастра недвижимого имущества, просим Вас рассмотреть возможность разработки государственного стандарта, предусматривающего:
1) централизованную государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом по месту нахождения его собственника, либо
2) осуществление централизованной проверки подлинности подписи лиц, совершивших сделку, их дееспособности (правоспособности), а также соответствия их воли волеизъявлению, по месту нахождения собственника объектов недвижимого имущества.
Кмг-retail, четверг, 15 августа 2019 года № 563251
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Обращаемся к Вам с просьбой оказать содействие по вопросу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» если сделка нотариально не удостоверена, то регистрирующий орган обязан проверить подлинность подписи лиц, совершивших сделку (уполномоченных их представителей), их дееспособность (правоспособность), а также соответствие их воли волеизъявлению.
Наша компания имеет на праве собственности значительным количеством объектов недвижимого имущества (более 300 объектов), расположенными во всех областях Казахстана (более 150 районов), с которыми на постоянной основе осуществляются различные сделки, требующие государственной регистрации.
Вместе с тем, принимая во внимание, что сделки с недвижимостью осуществляются по месту нахождения объекта недвижимости, наша компания не может обеспечить присутствие должностных лиц обеих сторон, уполномоченных на заключение сделки, в каждом регистрирующем органе по месту нахождения объектов недвижимости.
Кроме того, требование об осуществлении сделки по месту нахождения объекта недвижимости также делает невозможным ее нотариальное удостоверение.
При этом на практике, Центры обслуживания населения категорически отказываются принимать заявления на государственную регистрацию без прохождения проверки подлинности подписи лиц, совершивших сделку, их дееспособности (правоспособности), а также соответствия их воли волеизъявлению, хотя такое требование не установлено Стандартом государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество», утвержденным приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246.
Также отмечаем, что сама процедура проверки подлинности подписи лиц, совершивших сделку, их дееспособности (правоспособности), а также соответствия их воли волеизъявлению, никакими нормативными правовыми актами не урегулирована. Вышеуказанные недоработки законодательства, по нашему мнению, содержат предпосылки к коррупционной составляющей.
Таким образом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним для собственников разветвленных сетей объектов недвижимого имущества занимает значительные трудовые и финансовые расходы, т.к. компания вынуждена предоставлять полномочия на осуществление сделок не по принципу доверия и ответственности, а по принципу нахождения уполномоченного лица недалеко от регистрирующего органа, что, в свою очередь, несет потенциальные риски для собственника имущества.
На основании изложенного, принимая во внимание проведенную государством огромную работу по созданию единого правового кадастра недвижимого имущества, просим Вас рассмотреть возможность разработки государственного стандарта, предусматривающего:
1) централизованную государственную регистрацию сделок с недвижимым имуществом по месту нахождения его собственника, либо
2) осуществление централизованной проверки подлинности подписи лиц, совершивших сделку, их дееспособности (правоспособности), а также соответствия их воли волеизъявлению, по месту нахождения собственника объектов недвижимого имущества.
12.09.2019
Ответ Министра внутренних дел РК от 12 сентября 2019 года на вопрос от 5 сентября 2019 года № 566298 «Прохождение аттестации спасателей»
Булегенов Кайрат, четверг, 5 сентября 2019 года № 566298
Автору блога: Тургумбаев Е.З.
Категории: Свободная тема
Согласно пп.18 п.3 ст.16 Закон Республики Казахстан «О гражданской защите» организации, имеющие опасные производственные объекты обязаны заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями договоры на обслуживание в соответствии с законодательством Республики Казахстан или создавать объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования для обслуживания опасных производственных объектов этих организаций, также в соответствии с п1 ст.27 Закона РК «О гражданской защите» спасатели подлежат аттестации и переаттестации.
Вопрос: 1. Где и в каких организациях Алматинской области спасателям пройти аттестацию.
Булегенов Кайрат, четверг, 5 сентября 2019 года № 566298
Автору блога: Тургумбаев Е.З.
Категории: Свободная тема
Согласно пп.18 п.3 ст.16 Закон Республики Казахстан «О гражданской защите» организации, имеющие опасные производственные объекты обязаны заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями договоры на обслуживание в соответствии с законодательством Республики Казахстан или создавать объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования для обслуживания опасных производственных объектов этих организаций, также в соответствии с п1 ст.27 Закона РК «О гражданской защите» спасатели подлежат аттестации и переаттестации.
Вопрос: 1. Где и в каких организациях Алматинской области спасателям пройти аттестацию.
12.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12 сентября 2019 года на вопрос от 3 сентября 2019 года № 565983 «Заключение договоров ГПХ физическим лицом с юридическими лицами на оказание услуг по ремонту помещений»
Семенько Надежда, вторник, 3 сентября 2019 года № 565983
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Могу ли я как физическое лицо заключать договоры гражданско-правового характера с юридическими лицами на оказание услуг (по ремонту помещений).
Есть ли ограничения по сумме договора?
Кто должен оплачивать все налоги?
Оплачивается ли в данном случае ОПВ и страховка?
Семенько Надежда, вторник, 3 сентября 2019 года № 565983
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Могу ли я как физическое лицо заключать договоры гражданско-правового характера с юридическими лицами на оказание услуг (по ремонту помещений).
Есть ли ограничения по сумме договора?
Кто должен оплачивать все налоги?
Оплачивается ли в данном случае ОПВ и страховка?
12.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12 сентября 2019 года на вопрос от 9 сентября 2019 года № 567274 «Регистрация нерезидента, осуществляющего предпринимательскую деятельность через постоянное учреждение»
Алтай Фрукт, понедельник, 9 сентября 2019 года № 567274
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу дать разъяснение по вопросу налоговой регистрации нерезидента, осуществляющего предпринимательскую деятельность через постоянное учреждение.
В статье 76 НК РК указано, что: Юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, для регистрации в качестве налогоплательщика с учетом положений статьи 220 настоящего Кодекса обязано в течение тридцати календарных дней с даты начала осуществления деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение подать в налоговый орган по месту нахождения постоянного учреждения налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:
1) учредительных;
2) подтверждающих государственную регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера государственной регистрации (или его аналога);
3) подтверждающих налоговую регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого документа.
Вопросы: 1) допускается ли налоговая регистрация без предоставления нотариально засвидетельствованного документа, указанного во втором пункте, а именно подтверждающего государственную регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера государственной регистрации (или его аналога);
2) при подаче налогового заявления нерезидент обязан предоставить документы, подтверждающие начало (так как статья 76 НК РК содержит 30-ти дневный срок) предпринимательской деятельности на территории РК и наличие постоянного учреждения?
3) Подлежит ли отмене налоговая регистрация нерезидента, если отсутствует постоянное учреждение и не осуществлялась предпринимательская деятельность на территории РК?
Алтай Фрукт, понедельник, 9 сентября 2019 года № 567274
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу дать разъяснение по вопросу налоговой регистрации нерезидента, осуществляющего предпринимательскую деятельность через постоянное учреждение.
В статье 76 НК РК указано, что: Юридическое лицо-нерезидент, осуществляющее деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, для регистрации в качестве налогоплательщика с учетом положений статьи 220 настоящего Кодекса обязано в течение тридцати календарных дней с даты начала осуществления деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение подать в налоговый орган по месту нахождения постоянного учреждения налоговое заявление о постановке на регистрационный учет с приложением нотариально засвидетельствованных копий следующих документов:
1) учредительных;
2) подтверждающих государственную регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера государственной регистрации (или его аналога);
3) подтверждающих налоговую регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера налоговой регистрации (или его аналога) при наличии такого документа.
Вопросы: 1) допускается ли налоговая регистрация без предоставления нотариально засвидетельствованного документа, указанного во втором пункте, а именно подтверждающего государственную регистрацию в стране инкорпорации нерезидента, с указанием номера государственной регистрации (или его аналога);
2) при подаче налогового заявления нерезидент обязан предоставить документы, подтверждающие начало (так как статья 76 НК РК содержит 30-ти дневный срок) предпринимательской деятельности на территории РК и наличие постоянного учреждения?
3) Подлежит ли отмене налоговая регистрация нерезидента, если отсутствует постоянное учреждение и не осуществлялась предпринимательская деятельность на территории РК?