Блоги министров

Комитет внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа реализационные и контрольные функции в сфере внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственных закупок, государственного имущества, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

31.01.2017
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 31 января 2017 года на вопрос от 17 января 2017 года № 453069 «Приобретение услуг, качество оказания которых зависит от квалификации работника»

МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, пятница, 17 января 2017 года № 453069

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно статьи 3 Закона о «Государственных закупках» Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Так согласно статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК имеется исчерпывающий перечень документов, подтверждающие трудовую деятельность работника 1) трудовая книжка; 2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения; 3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора; 4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам; 5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации (при ее наличии); 6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах; 7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях; 8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника. Организатор ГЗ предусмотрел в конкурсной документации (техническая спецификация) опыт работы специалистов не менее одного года. Потенциальный поставщик указывает опыт работы в сведениях о квалификации в столбце «Стаж работы в сфере оказания услуг закупаемых на данном конкурсе». Согласно данного приложения в пункте 4 предусмотрено «Потенциальный поставщик указывает сведения о квалифицированных работников для выполнения возложенных на них обязанностей, необходимых в целях оказания услуг по данному конкурсу (лоту) с приложением электронных копий подтверждающих документов». Вопрос такого характера: достаточно ли, что поставщик указывает самостоятельно стаж работы, либо организатор ГЗ должен требовать стаж работы в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК.

24.01.2017
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 24 января 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 453017/1 «План государственных закупок»

Халыбаев Ержан, четверг, 16 января 2017 года № 453017/1

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


В 2016 году мы провели конкурс по госзакупкам работ по разработке схем детальной планировки города, однако поскольку конкурс был обжалован и на рассмотрении органов аудита мы полностью сократили по ним средства. В настоящее время итоги аудита уже вышли, где указано что конкурс проведен правильно. Вопрос: действителен ли данный протокол сейчас? Можем ли мы заключать договор по нему ведь в 2017 году мы снова предусмотрели средства или нужно проводить конкурс заново?

20.01.2017
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 20 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452319 «Выплата аванса по договору о государственных закупках»

Бейсембекова Индира, 10 января 2017 года № 452319

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Вопрос, касательно выплаты аванса по договору о государственных закупках. Согласно пункту 9 ст.43 Закона о ГЗ, договором может быть предусмотрена выплата аванса. Каким НПА руководствуется Заказчик предусматривая либо НЕ планируя выплату аванса. Исходя из чего регламентируется процент аванса?

18.01.2017
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 18.01.2017 года на вопрос от 10.01.2017 года № 452292 «Требование о наличии технической спецификации в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков при закупке программного обеспечения»

Ахметжан Сәуле, вторник, 10 января 2017 года № 452292

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


В соответствии с пп. 2) п. 16 Главы 3 Приложения № 4 к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденным Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 не допускается требование о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем от производителей, заводов-изготовителей, технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, образцов закупаемых товаров, за исключением закупок лицензионного программного обеспечения. На основании изложенного правомерно ли требовать в технической спецификации Конкурсной Документации предоставление в течение 30 календарных дней после подписания Договора гарантийного письма от компании производителя, установленного программного обеспечения с указанием даты начала и окончания технической поддержки программного обеспечения.

06.01.2017
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 6 января 2017 года на вопрос от 4 января 2017 года № 451898 «Право на участие в государственных закупках филиалов и представительств»

 Ахметжан Сәуле, среда, 4 января 2017 года № 451898

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно подпункту 2) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», Потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Физическое лицо, не являющееся субъектом предпринимательской деятельности, может являться потенциальным поставщиком в случае приобретения заказчиками жилища, принадлежащего на праве частной собственности такому физическому лицу. Вместе с тем, согласно с пунктом 3 статьи 43 Гражданского Кодекса Республики Казахстан, филиалы и представительства не являются юридическими лицами. На основании вышеизложенного, полагаем считать, что филиалы и представительства не являются Потенциальными Поставщиками. Учитывая вышеизложенное, имеют ли право принимать участие в государственных закупках филиалы и представительства? Если не имеют право, как проходят регистрацию на портале, а так же, если по итогам государственных закупок способом запроса ценовых предложений филиал и/или представительство стал (и) победителем (ями), какие должны предприниматься меры? По каким основаниям должны быть отклонены, в случае участия филиала и/или представительства в государственных закупках способом открытого конкурса/аукциона?
22.12.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 22 декабря 2016 года на вопрос от 12 декабря 2016 года № 450416/1 «Обеспечение заявки на участие в конкурсе государственных закупках»

Наурызбаева Айнел, понедельник, 12 декабря 2016 года № 450416/1

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: ФИНАНСЫ


В соответствии с п.п. 1) п.4 ст.25 Закона о государственных закупках, обеспечение заявки на участие в конкурсе не возвращается организатором государственных закупок потенциальному поставщику при наступлении одного из следующих случаев: потенциальный поставщик, определенный победителем конкурса либо занявший второе место, уклонился от заключения договора о государственных закупках. Согласно п 1 ст. 44 Закона о государственных закупках, в случае если потенциальный поставщик, признанный победителем либо занявший второе место, в сроки, установленные настоящим Законом, не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках или, заключив договор о государственных закупках, не внес обеспечение исполнения договора о государственных закупках и (или) сумму в соответствии со статьей 26 настоящего Закона, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках. В соответствии с п.396 Правил осуществления государственных закупок, обеспечение исполнения договора, сумма обеспечения в случае принятия антидемпинговых мер, вносится поставщиком в качестве гарантии того, что он своевременно, в полном объеме и надлежащим образом исполнит свои обязательства по заключенному с ним договору. Из содержания п. 3.1 Типового договора о государственных закупках товаров (приложение 19 к Правилам) следует, что сумма обеспечения исполнения Договора может не вноситься поставщиком в случае полного и надлежащего им исполнения обязательств по Договору до истечения срока внесения обеспечения исполнения Договора. В этой связи, просим Вас ответить на вопрос: В случае, если потенциальный поставщик не исполнил договорное обязательства по внесению обеспечения исполнения договора, но при этом в течении 10 дней поставил часть товара, имеет ли право заказчик удержать в полном объёме либо частично денежные средства, внесенные в качестве обеспечения конкурсной заявки соразмерно недопоставленного количества товара?
21.12.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 21 декабря 2016 года на вопрос от 13 декабря 2016 года № 450498 «Отклонение конкурсной заявки поставщика за предоставление в электронно-цифровой форме черно-белого формата документа»

Ахметжан Сәуле, вторник, 13 декабря 2016 года № 450498

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно подпункту 4) пункта 1 статьи 9 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон), к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования в части обладания соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупках товаров, работ, услуг. В соответствии с подпунктом 1) пункта 150 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по основанию непредставления сведений о квалификации согласно приложениям 5, 6 и 7 к конкурсной документации. Согласно приложениям 5 и 6 к Конкурсной документации (пункт 4), потенциальный поставщик при заполнении сведений о трудовых ресурсах, указывает фамилию, имя, отчество работников (должен приложить электронную копию удостоверения личности). При этом, предоставление электронных копий подтверждающих документов обязательно только по тем сведениям, указание которых предусмотрено в конкурсной документации. В случае если конкурсной документацией не предусмотрены требования в части обладания соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, электронные копии подтверждающих документов могут не предоставляться. Согласно п. 10 Главы 1 Правил электронная копия документа – документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме, удостоверенный электронной цифровой подписью заявителя или лица, обладающего полномочиями на удостоверение данного документа, либо уполномоченного работника центра обслуживания населения, на основании письменного согласия получателя государственной услуги, данного в момент его личного присутствия. На основании изложенного, прошу Вас дать разъяснение на следующие вопросы: 1. документ, полностью воспроизводящий вид и информацию (данные) подлинного документа в электронно-цифровой форме подразумевает сканированную копию оригинала документа в цветном формате (удостоверение личности, водительское удостоверение, технические паспорта на технику, счет-фактуры, акты выполненных работ/оказанных услуг (для подтверждения опыта работы на рынке), разрешений (уведомлений), патентов, свидетельств, справки Банка, и др.)? 2. Правомерно ли отклонить конкурсную заявку потенциального поставщика за предоставление в электронно-цифровой форме черно-белого формата документа, необходимого и предусмотренного конкурсной документацией?
05.12.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 5 декабря 2016 года на вопрос от 2 декабря 2016 года № 449732 «Требование о наличии сервисного центра при заключении договора государственных закупок»

Аймышев Жасулан, пятница, 2 декабря 2016 года № 449732

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: ФИНАНСЫ


Для обеспечения деятельности Заказчика необходимо приобретение услуг технической поддержке Системы управления электронной очередью. При осуществлении закупа данной услуги, возникает необходимость указания в технической спецификации требования к потенциальным поставщикам «наличие сервисного центра в городе …» (областных центрах), и наличие в составе конкурсной заявки электронных копий «адрес сервисного центра с письменным подтверждением». Необходимо отметить, что конкурс состоит из 58 лотов по месту оказания услуг (районы, село). При этом, расстояния между самим местом оказания услуг (район, село) и областных центров, где требуется наличие сервисного центра поставщика, составляет более 100 км. Учитывая, что п.2 ст.9 Закона РК «О государственных закупках», предусмотрены ограничения в установлении квалификационных требований усложняющие участие потенциальных поставщиков в государственных закупках или непосредственно не вытекают из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупках услуг, прошу Вас дать разъяснение: по вышеизложенной ситуации, а именно допускается ли установление требование «наличия сервисного центра». И в случае, если такое требование не допускается, предусмотрена ли ответственность за такое нарушение.
28.11.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 28 ноября 2016 года на вопрос от 22 ноября 2016 года № 449135 «Превышение цены заключаемого договора, относительно цен заключенных в договоре в минувшем году при госзакупке»

Ахметов Бахтияр, вторник, 22 ноября 2016 года № 449135

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


При заключении дополнительного соглашения либо заключении договора на основании подпункта 50) пункта 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан "О государственных закупках" на срок не более 2-х месяцев цена заключенного договора может ли превышать цену договора заключенного в минувшем году? При ответе, что цена не может превышать цену ранее заключенного договора прошу указать норму закона, которая запрещает заказчику изменить цену в сторону увеличения.
25.11.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 25 ноября 2016 года на вопрос от 22 ноября 2016 года № 449134 «Отклонение конкурсной заявки потенциального поставщика при не предоставлении удостоверения личности в составе конкурсной заявке»

МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, вторник, 22 ноября 2016 года № 449134

 Автору блога: Джумадильдаев А.С.

 Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» содержит приложение № 6 «Сведения о квалификации» в данном приложение пункт 4 гласит о приложении электронной копии удостоверения личности. Вопрос такого характера обязан ли организатор отклонить конкурсную заявку потенциального поставщика при не предоставлении удостоверения личности в составе конкурсной заявке. Прошу дать неабстрактный и однозначный ответ на данный вопрос.
16.11.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 16 ноября 2016 года на вопрос от 2 ноября 2016 года № 448065 «Увеличение суммы договора государственных закупок для приобретения товаров»

Аймышев Жасулан, среда, 2 ноября 2016 года № 448065

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: ФИНАНСЫ


В соответствии с пп.3 п.2 ст.45 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон), внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается: «в части уменьшения либо увеличения суммы договора о государственных закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2) настоящего пункта, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг», также в соответствии с п.12.3 (Прочий условия к типовому договору о государственных закупках товаров) к Правилам осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 г. №648, «Внесение изменений в заключенный Договор при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой выбора поставщика, допускается: в части уменьшения либо увеличения суммы Договора, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме поставляемых Товаров, при условии неизменности цены за единицу товаров, указанных в Договоре». Из вышеизложенной нормы Закона следует, что в случае увеличения потребности, в объеме приобретаемых товаров, работ/услуг, заказчик вправе увеличить сумму заключенного договора в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг. Например, в годовом плане государственных закупок на 2016 год по нескольким пунктам (по месту поставки – по областям) были утверждены закупки спецоборудовании. По итогам государственных закупок способом конкурса был заключен договор с победителем на сумму 91 071 301,44 тенге, однако в ходе исполнения договора возникла необходимость в приобретении еще одного оборудования. Учитывая, что другим пунктом плана государственных закупок на 2016 год предусмотрен закуп аналогичных товаров на сумму 53 000 000 тенге, возникает вопрос, может ли заказчик в соответствии с нормой пп.3) п.2 ст.45 Закона увеличить сумму договора государственных закупок для приобретения данных товаров, на сумму 53 000 000 тенге.
08.11.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 8 ноября 2016 года на вопрос от 25 октября 2016 года № 447658 «Требование организатора государственных закупок авторизационного письма от производителя товаров после заключения договора»

МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, вторник, 25 октября 2016 года № 447658

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» не допускается требование о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем от производителей, заводов-изготовителей, технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, образцов закупаемых товаров, за исключением закупок лицензионного программного обеспечения. При объявлении конкурса организатор требует предоставление авторизационного письма после заключение договора. Вопрос: Имеет ли право организатор государственных закупок требовать авторизационное письмо от производителя товаров ПОСЛЕ заключения договора, в случае не предоставления данного авторизационного письма обязан ли Заказчик расторгнуть с договор о государственных закупок, как не соответствие технической спецификации.
07.11.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 7 ноября 2016 года на вопрос от 28 октября 2016 года № 447836 «Государственных закуп Бензина АИ-92 по талонам способом запроса ценовых предложений»

Аймышев Жасулан, пятница, 28 октября 2016 года № 447836

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: ФИНАНСЫ


Поясните, пожалуйста, при проведении государственных закупок Бензина АИ-92 по талонам способом запроса ценовых предложений в технической спецификации организаторы государственных закупок указывают следующие требования: «С возможностью продления срока действия талонов до полного их использования (срок действия талона не ограничивается). В случае возникновения сомнений на качество поставляемого товара, Заказчик оставляет за собой право проведения экспертизы качества товара за счет средств Поставщика! В случае возникновения споров, все споры Сторонами разрешаются в судебном порядке по месту нахождения Заказчика. Расторжение договора возможно только в случаях, предусмотренных законодательством РК о государственных закупках. Срок действия талонов не ограничивается». Правомерно ли требовать вышеуказанные требования? Относятся ли они к квалификационным требованиям либо к описанию функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик закупаемых товаров?
26.10.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 26 октября 2016 года на вопрос от 11 октября 2016 года № 446954 «Отклонение заявки в конкурсе государственных закупок в случае не предоставления технической спецификации на государственном языке»

Алимова Айгуль, вторник, 11 октября 2016 года № 446954

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» в пункте 19 Типовой конкурсной документации «Заявка на участие в конкурсе, подготовленная потенциальным поставщиком, а также вся корреспонденция и документы, касательно заявки на участие в конкурсе составляются и представляются на языке, на котором составлена настоящая КД. В случае их составления и представления потенциальным поставщиком на другом языке, к ним прилагается точный (нотариально заверенный) перевод». Вопрос такого характера: Потенциальный поставщик предоставил техническую спецификацию на русском языке, без предоставлении технической спецификации на государственном языке. Значит ли это, что конкурсная комиссия обязана отклонить в случае не предоставлении технической спецификации на государственном языке, как не соответствие требованиям конкурсной документации, в данном случае пункта 19. Прошу дать неабстрактный и однозначный ответ на данный вопрос.
24.10.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 24 октября 2016 года на вопрос от 11 октября 2016 года № 446938 «Разделение на лоты по видам однородности услуг в госзакупках»

Аймышев Жасулан, вторник, 11 октября 2016 года № 446938

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: ФИНАНСЫ


Некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Общество) сообщает, что при проведении мероприятий по государственным закупкам по ремонту автотранспортных средств возникают сомнения в части необходимости разделения на лоты по их однородным видам. Так например, при проведении ремонта автомобилей марок УАЗ, Тойота, Мерседес, учитывая наличия специализированных центров по ремонту только определенных марок автотранспортных средств, таких как Тойота Центр, Gold Star (ремонт мерседес), Бипэк Авто Казахстан (ремонт УАЗ), возникает вопрос о необходимости разделения на лоты по их однородным видам. В связи с вышеизложенным в целях единой практики и для руководства в дальнейшей работе в государственных закупках, просим Вас дать разъяснения о правомерности проведения мероприятий по государственным закупкам ремонта автотранспортных средств разных марок одним лотом, с целью недопущения ограничения круга потенциальных поставщиков (невозможности участия Бипэк Авто Казахстан в лотах в которых указаны ремонт автотранспортных средств марок Тойота и УАЗ одновременно) и соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан о государственных закупках.
24.10.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 24 октября 2016 года на вопрос от 14 октября 2016 года № 447083 «Внесение изменений и дополнений в годовой план государственных закупок»
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, пятница, 14 октября 2016 года № 447083

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно пункту 4 статьи 5 Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» Заказчики вправе вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц в порядке, определяемом правилами осуществления государственных закупок. Вопросы такого характера: 1. В случае внесений изменений в части КТРУ, программ, подпрограмм и специфики будет, ли это является внесением изменений в годовой план государственных закупок. 2. Распространяется ли данная статья на предварительный план государственных закупок либо в предварительный план государственных закупок можно вносить несколько изменений? Прошу дать не абстрактный и однозначный ответ на данный вопрос.
17.10.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 17 октября 2016 года на вопрос от 10 октября 2016 года № 446881 «Заключение договоров госзакпа в рамках пп. 54) п. 3 ст. 39 (предприятия создаваемыми общественными объединениями инвалидов)»

Алимова Айгуль, понедельник, 10 октября 2016 года № 446881

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


В соответствии с пп.54 п.3 ст.39 государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения товаров и услуг у организаций, создаваемых общественными объединениями инвалидов, в которых численность инвалидов составляет не менее пятидесяти процентов списочной численности работников, в части приобретения технических вспомогательных (компенсаторных) средств (кроме протезно-ортопедических средств) и специальных средств передвижения, социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка, предоставляемых инвалидам, услуг инватакси, санаторно-курортных путевок инвалидам. Вопрос: в соответствии с нормой пп.54 п.3 ст.39 договора должны заключаться только с организациями, создаваемыми общественными объединениями инвалидов, находящимися в перечне, утвержденном приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29.12.2015 года №1065?
04.10.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 4 октября 2016 года на вопрос от 20 сентября 2016 года № 445936 «Указание в КД госзакупок требование к поставщику о наличии сертифицированных специалистов именно данной фирмы-производителя»

БАЗАРБАЕВ ИЛЬЯС БЕРИКБОЛОВИЧ, вторник, 20 сентября 2016 года № 445936

 Автору блога: Джумадильдаев А.С.

 Категории: ФИНАНСЫ


Подпункт 2 пункта 3 статьи 21 Закона ГЗ (далее - Закон) разрешает указывать характеристики, определяющие принадлежность товара, работ, услуг отдельному поставщику в случае осуществления гос.закупок для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара. В связи с необходимостью закупа работ по ремонту и замене дефектных частей имеющейся дорогостоящей лабораторной мебели определенной фирмы-производителя, находящейся на гарантии, возможно ли указание в КД требование к поставщику о наличии сертифицированных специалистов именно данной фирмы-производителя лабораторной мебели, на основании вышеуказанного подпункта 2 пункта 3 статьи 21 Закона? В случае ремонта данной лабораторной мебели специалистами, не имеющими сертификат фирмы-производителя, данная дорогостоящая лабораторная мебель снимается с гарантийного обслуживания.
03.10.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 3 октября 2016 года на вопрос от 27 сентября 2016 года № 446190/1 «Осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации»

Исмагулов Азамат, вторник, 27 сентября 2016 года № 446190/1

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Я столкнулся в сфере государственных закупок с такой проблемой. Заказчик объявляет конкурс на строительно-монтажные работы по строительству водопровода и прикрепляет проектно сметную документацию прошедшую экспертизу. В ПСД имеется том Проект организации строительства, где имеется перечень потребности основных механизмов с указанием определенного количества. Вопрос №1: Заказчик имеет ли право рассматривать и давать замечания об отсутствии той или иной техники, которой нету в ПОСе? Заказчика доводы таковы, что он рассматривал наличие необходимых механизмов согласно РЕСУРСНОЙ СМЕТЫ. Вопрос №2. Нас отклонили, потому что некоторые транспортные средства были сняты с учета, но согласно ПОСу данная техника не нужна. Имеет ли право Заказчик отклонять нашу заявку?
28.09.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 28 сентября 2016 года на вопрос от 06 сентября 2016 года № 445414 «Требование о наличии в заявках на участие в конкурсе (аукционе) потенциальных поставщиков образцов закупаемых товаров»

МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, вторник, 06 сентября 2016 года № 445414

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» не допускается требование о наличии в заявках на участие в конкурсе потенциальных поставщиков копий писем от производителей, заводов-изготовителей, технических паспортов, сертификатов соответствия продукции, образцов закупаемых товаров, за исключением закупок лицензионного программного обеспечения. При объявлении конкурса организатор требует предоставление образца после заключение договора. Вопрос: Имеет ли право организатор государственных закупок требовать образец товара после заключения договора для согласования, так как объем поставляемого товара значительный. В случае поставки товара со стороны поставщика в полном объеме и не соответствующий технической спецификации могут повлечь необратимые последствия, как для поставщика товара, а так же и Заказчика. Прошу дать неабстрактный и однозначный ответ на данный вопрос.