Блоги министров

Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 27.05.2016 года на вопрос от 17.05.2016 года № 434971 «Увольнение сотрудника государственной службы находящегося в отпуске по уходу за ребенком по заявлению сотрудника»


ТУРЕТАЕВ САБИТ САБЫРОВИЧ, вторник, 17 мая 2016 года № 434971

 Автору блога: Дуйсенова Т.К.

 Категории: Занятость населения


Уважаемая Тамара Касымовна! Вопросы относительно административных государственных служащих корпуса Б: 1) Возможно ли уволить сотрудника находящегося в отпуске по уходу за ребенком по заявлению сотрудника или необходимо завершение отпуска и выход сотрудника на работу? 1) Возможно ли назначить сотрудника, назначенного на время отсутствия основного работника, на место основного работника без проведения конкурса, если основной работник решил уволиться: во время отпуска по уходу за ребенком или в течении 30 ти дней после окончания срока отпуска? Если да, то что указать в основании в приказе о назначении и в соответствии с какой статьей? Заранее спасибо!
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 20.05.2016 года на вопрос от 17.05.2016 года № 434976 «Выплата разницы в заработной плате, пособия на оздоровление работникам гос. учреждений, в том числе работникам, принятым с 01.01.16 г.»


Ильясов Асылзат, вторник, 17 мая 2016 года № 434976

 Автору блога: Дуйсенова Т.К.

 Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Добрый день! Согласно Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера В соответствии пп.6 п.4 Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» - работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в том числе работникам, принятым с 1 января 2016 года, выплачивается разница в заработной плате, пособии на оздоровление в случаях, когда их заработная плата и пособие на оздоровление согласно системе оплаты труда, действующей с 1 января 2016 года, оказывается ниже заработной платы и пособия на оздоровление по системе оплаты труда, действовавшей до 1 января 2016 года, если повышающий коэффициент 1,72 к установленным размерам коэффициентов для исчисления должностных окладов (ставок) отменен с 1 января 2016года Прошу разъяснить: - входит ли в заработную плату: стимулирующие надбавки к должностным окладам работников организаций, премии и материальная помощь; Пример: 1.Начисление должностного оклада и 10% надбавка за особые условия труда Старая система специалист G10 оклад c повышающим коэффициентом 1,72 на 01.01. 2016года, стаж 5л1м : БДО 17697*2,37*1,72=72140,05 Новая система новый оклад с 01.01.2016года, специалиста В2-4: БДО 17697*3,32=58754,04 Возмещаем разницу с 01.01.2016г 72140,05-58754,05= 13386,00 10% =(5875,40+1338,6)=7214,00 2. Начисление доплата за совмещение должностей (расширение зоны обслуживания), 72140,05*50%=36070,02 или 58754,04*50%=29377,02 3.Cтимулирующая надбавка к должностному окладу работника организаций если установлена с 1 февраля 2016года 72140,05*50%=36070,02 или 58754,04*50%=29377,02 4.Материальная помощь 72140,05*100%=72140,05 или 58754,04*100%=58754,04 - в случае если увеличивается стаж работника организации, меняется ли коэффициент для исчисления должностных окладов по старой системе оплаты труда действовавшей до 1 января 2016 года или остается на одном уровне . Пример: 1.Начисление должностного оклада и 10% надбавка за особые условия труда Старая система специалист G10 оклад c повышающим коэффициентом 1,72 на 01.01. 2016года, стаж 2года10 месяцев : БДО 17697*2,28*1,72= 69400,56 Новая система новый оклад с 01.01.2016года, специалиста В2-4: БДО 17697*3,2= 56630,40тенге Возмещаем разницу с 01.01.2016г 69400,56-56630,40 = 12770,16 С 1 марта 2016года стаж специалиста повысился 3года, по старой системе зарплата специалиста повышается по стажу БДО 17697*2,32*1,72=70618,11 тенге, а по новой системе составит БДО 17697*3,26=57692,22 тенге. Возмещаем разницу с 01.03.2016г 70618,11-57692,22 = 12925,89 или 69400,56-57692,22=11708,34
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 18.05.2016 года на вопрос от 03.05.2016 года № 310920 «Разъяснения Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических)»


СЕЙТМАГАНБЕТОВА АЙГЕРИМ ЖАНАЛЫКОВНА, вторник, 3 мая 2016 года № 310920

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Здравоохранение


Прошу Вас разъяснить следующие положения Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи утверждённым постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 (далее - Правила) для полного и правильного его применения: 1. Согласно п. 133-140 Правил Отечественный товаропроизводитель обязан подписать дополнительное соглашение не позднее 10 рабочих дней со дня его получения. Вопрос: 1. Какие последствия предусмотрены в случае отказа от заключения вышеуказанного дополнительного соглашения? 2. Согласно п.133-143 Основанием для расторжения долгосрочного договора поставки являются 1) неоднократное нарушение обязательств, предусмотренных в договоре; 2)отзыв лицензии на выполнение лицензируемой деятельности, предусмотренной законодательством Республики Казахстан; 3) отказ от поставки (независимо от причин и обстоятельств) в течение двух лет подряд; 4) включение поставщика в перечень недобросовестных потенциальных поставщиков; 5) случаи неоднократной поставки товара, ненадлежащего качества. Вопрос: 1. Когда и в каких случаях применятся пп.3 п.133-143 Правил? В случае отказа от заключения дополнительных соглашении, либо в случает отказа от поставки товара по заключенным дополнительным соглашениям? 2. Сколько раз в год поставщик может отказаться от поставки, а также какие штрафные санкции предусмотрены в случае отказа от поставки? 3. Будет ли считаться частичный отказ от поставки как полный отказ, а также будет ли применятся к частичному отказу от поставки пп.3 п.133-143 Правил?
Ответ Министра энергетики РК от 9.12.15г. на вопрос от 2.12.15г. №303259 «Выносится ли оценка воздействия на окружающую среду к проекту «Ликвидация последствий деятельности в границах возвращаемой части контрактной территории на месторождении по добыче по
ЖУМАТАЕВА АЙНАГУЛЬ САЯБЕКОВНА, понедельник, 2 декабря 2015 г. №303259

Автору блога: Школьник В.С.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы

Здравствуйте.

Выносится ли оценка воздействия на окружающую среду к проекту «Ликвидация последствий деятельности в границах возвращаемой части контрактной территории на месторождении по добыче полезного ископаемого» на общественные слушания», согласно Правила проведения общественных слушаний от 7 мая 2007 года № 135-п?. Спасибо.
Ответ Министра финансов РК от 15.02.16 г. на вопрос от 05.02.16 г. №305847 «Могут ли заказчики размещать объявление по ремонту холодильного оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, ценовыми предложениями, или только способом конкурса»
ИБРАЕВА БИБИГУЛЬ ЖАКАНОВНА, понедельник, 5 февраля 2016 №305847

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Малый и средний бизнес

В соответствии с законом «О государственных закупках», действующем с 01.01.2016г.

1) Могут ли заказчики размещать объявление по ремонту и техническому обслуживанию холодильного оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества, ценовыми предложениями, или только способом конкурса?

2) Если холодильное оборудование заказчика не содержит озоноразрушающих веществ, должен ли заказчик указывать эту информацию на портале государственных закупок? Просим в ответе дать ссылки на статьи закона
Ответ Министра финансов РК от 18.02.2016 года на вопрос от 08.02.2016 года № 305756 «Приобретение услуг охраны здания, принадлежащего заказчику на праве собственности способом из одного источника путем прямого заключения договора не допускается»
РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, пятница, 8 февраля 2016 №305756

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: О работе государственных органов (гос. услуги)

Доброе утро, Бахыт Турлыханович!

Ознакомившись с новой редакцией Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», возник один вопрос: «Имеет ли право субъект государственных закупок осуществить закупку услуг по охране здания, принадлежащего субъекту на праве собственности, руководствуясь подпунктом 53) пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках», т.е. заключить договор путем прямого заключения способом из одного источника?"
Ответ Министра финансов РК от 8.2.16г. на вопрос от 2.2.16г. №305659 «Заказчики гос.закупок обязаны размещать отчет о гос.закупках из одного источника путем прямого заключения договора на веб-портале за исключением случаев, установленных п.5 ст.41 Закона»
ЖУСУПОВА АСЕЛЬ МАРАТОВНА, четверг, 2 февраля 2016 №305659

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы

В пункте 2 статьи 41 нового Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» указано: «Заказчик не позднее десяти рабочих дней обязан разместить на веб-портал государственных закупок отчет о государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора по форме, определенной правилами проведения госзакупок». В правилах проведения государственных закупок указано что, размещение на веб-портале отчета предусмотрено в случаях подпункта 1) пункта 3 статьи 29, подпункта 1) пункта 3 статьи 36, подпункта 2) пункта 2 статьи 39 Закона по форме согласно приложению 17 к Правилам. Просим уточнить, нужно ли заполнять данный отчет при осуществлении государственных закупках из одного источника путем прямого заключения договора на основании п. 3 ст.39 Закона РК О государственных закупках?
Ответ Министра финансов РК от 05.02.2016 года на вопрос от 27.01.2016 года № 305197 «О возможности заказчика (ГУ) в годовой план государственных закупок добавить закупки за счет средств спонсорства и провести закупки способом конкурса»

САХИПОВ БАКИТЖАН САНСЫЗБАЕВИЧ, вторник, 27 января 2016 г., № 305197

Автору блога: Султанов Б.Т.

Категории: Финансы

Здравствуйте! Могут ли Заказчик (ГУ) в годовой план государственных закупок добавить закупки за счет средств спонсорства и провести закупки способом конкурса?
Ответ Министра образования и науки РК от 30.12.2015 года на вопрос от 20.12.2015 года № 303856 «О расчете объема расходов на размещение государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение за счет средств республиканского бюджета»
СУХОРУКОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, вторник, 20 декабря 2015 г. № 303856

Автору блога: Саринжипов А.Б.

Категории: Образование

ГУ "Отдел образования г. Петропавловска просит дать разъяснение по расчету объема расходов на размещение государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение за счет средств республиканского бюджета и Национального фонда на 2015 год, а именно по расходу на одного воспитанника в сумме 16203 тенге в месяц, а также дать пояснение к какому нормативно - правовому акту данный расчет является приложением.
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24.12.15 г. на вопрос от 14.12.15 г. №303588 «О правилах обслуживания организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные объекты распространяются на военизированные аварийно-спасательные службы»
КУВАННИКОВ НИКОН НИКОЛАЕВИЧ, понедельник, 14 декабря 2015 г. №303588

Автору блога: Исекешев А. О.

Категории: О работе государственных органов (гос. услуги)

Уважаемый министр!

Согласно подпункта 18 пункта 3 статьи 16 Закона «О гражданской защите»: Организации, имеющие опасные производственные объекты и (или) привлекаемые к работам на них, в дополнение к пункту 2 настоящей статьи обязаны: заключать с профессиональными военизированными аварийно-спасательными службами и формированиями договоры на обслуживание в соответствии с законодательством Республики Казахстан или создавать объектовые профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования для обслуживания опасных производственных объектов этих организаций.

Однако, «Правила обслуживания организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты, профессиональными аварийно-спасательными службами и формированиями. Утвержденные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 347, не конкретизируют статус аварийно-спасательных служб как «военизированные».

Вопрос:

1. Какие правила обслуживания организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты распространяются на военизированные аварийно-спасательные службы?

2. Будет ли нарушением требований подпункта 18 пункта 3 статьи 16 Закона «О гражданской защите», если организация, имеющая опасные производственные объекты заключит договор с не военизированными профессиональными аварийно-спасательными службами.
Ответ Министра здравоохранения и социального развития от 6 марта 2015 года на вопрос от 25 февраля 2015 года № 294956 «Относительно аттестации рабочих мест по условиям труда, если в офисах и помещениях не осуществляются производственные работы»
ТЕМИРТАСОВ БЕРИК КЕНЕСОВИЧ среда, 25 февраля 2015 №294956

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Свободная тема

Здравствуйте! На Вашем блоге есть некоторые ответы, утверждающие, что аттестация по условиям труда осуществляется только на производственных объектах. Но в таком случае ведь не охватываются условия труда работников офисов и других непроизводственных объектов, а это в основном инженерно-технические работники и руководящий состав, условия труда которых должны также подвергаться оценке. Ведь общеизвестно, что одной из проблемных зон в работе инженерно-технических работников и руководящего состава является напряженность труда, когда на сотрудника возлагаются множество обязанностей, которые несут в себе соответствующую ответственность = напряженность. Ведь стресс на работе имеет нежелательные последствия как для здоровья так и безопасности на рабочих местах. Кроме того на непроизводственных объектах и в офисах персонал также может подвергаться воздействию других опасных и вредных факторов. Если смотреть законодательство РФ, то в отличии от законодательства РК, оно предусматривает аттестацию по условиям труда всех имеющихся в организации рабочих мест. Если обратить внимание на европейский опыт, то там существует термин "профессиональный стресс, образованию которого способствуют физические, физиологические, социально-психологические, структурно-организационные причины, в целом же это поспособствовало образованию такого общеизвестного понятия, как "стресс менеджмент. Вопрос: Планируется ли рассмотрение в законодательстве РК вопроса о проведении аттестации по условиям труда всех рабочих мест организации, а не только рабочих мест производственных объектов?