Разъяснения Министерств и ведомств

  • 19 Января Необходимый перечень документов для применения статьи 411 НК РК


    Ответ Министра сельского хозяйства от 15 января 2021 года на вопрос от 6 января 2021 года № 660497

    Вопрос:


    В связи с внесением изменений в статью 411 НК на основании Закона Республики Казахстан от 10 декабря 2020 года № 382-VI просим дать разъяснение в сложившейся ситуации: Наше предприятие является производителем сахаристых кондитерских изделий, печенья и мучных кондитерских изделий длительного хранения. Вид деятельности: - ОКЭД 10720 - производство сухарей и печенья; производство мучных кондитерских изделий, тортов, пирожных, пирогов и бисквитов, предназначенных для длительного хранения.
    Законом Республики Казахстан от 10 декабря 2020 года № 382-VI «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) подпунктом 176 пункта 1 статьи 1 настоящего Закона предусмотрено внесение изменений в пункт 1 статьи 411 Налогового Кодекса а именно: 176) в пункте 1 статьи 411: в подпункте 2) части первой: абзац двенадцатый изложить в следующей редакции: «подготовка хлопчатобумажного волокна, хлопка-волокна;»; дополнить абзацами четырнадцатым, пятнадцатым и шестнадцатым следующего содержания: «производство дрожжей; производство шоколада, сахаристых кондитерских изделий, печенья и мучных кондитерских изделий длительного хранения при условии заключения налогоплательщиком соглашения в порядке, определенном уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса; подпунктом 3 пункта 2 статьи 2 Закона РК от 10 декабря 2020 года № 382-VI установлено, что абзацы второй - восьмой подпункта 176) пункта 1 статьи 1 настоящего Закона действуют с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года;
    Из ответа КГД МФ РК следует, что уполномоченным органом в области агропромышленного комплекса является Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.

    1. В связи с внесением изменений в пункт 1 статьи 411 Налогового Кодекса Республики каков порядок заключения соглашения с МСХ РК?
    2. Необходимый перечень документов для заключения соглашения? 


  • 12 Января Ответы на вопросы об объектах недвижимости, возведенных на земельном участке, предоставленном во временное землепользование


    Ответ Министра сельского хозяйства от 8 декабря 2020 года на вопрос от 24 ноября 2020 года № 653768


    Вопрос:

    Прошу предоставить ответы на вопросы в отношении судьбы объектов недвижимости, возведенных на земельном участке, предоставленном во временное землепользование.
    Государством был предоставлен земельный участок на праве первичного временного возмездного долгосрочного пользования юридическому лицу А. Целевым назначением земельного участка является строительство и эксплуатация объектов недвижимости производственного назначения.
    Юридическое лицо А как первичный землепользователь выкупило право временного возмездного землепользования и, в свою очередь, намеренно передать право землепользования на данный земельный участок во вторичное временное безвозмездное землепользование юридическому лицу Б – вторичному землепользователю.
    Юридическое лицо Б намерено построить с согласия первичного землепользователя на данном земельном участке объекты недвижимости производственного назначения в соответствии с его целевым назначением и зарегистрировать свое право собственности на них в установленном порядке. В этой связи, прошу дать ответы (разъяснения) на следующие вопросы: 

    1. Требуется ли согласно действующему законодательству Республики Казахстан при возврате земельного участка вторичным землепользователем (юридическим лицом Б) первичному землепользователю (юридическому лицу А) по окончании срока вторичного землепользования привести земельный участок в первоначальное положение, в том числе произвести демонтаж (снос) построенных на земельном участке объектов недвижимости, право собственности на которые зарегистрировано за вторичным землепользователем (юридическим лицом Б), если демонтаж (снос) не предусмотрен договором землепользования между юридическом лицом А и юридическим лицом Б?
    2. Какова судьба объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности вторичному землепользователю (юридическому лицу Б), при прекращении у него права вторичного землепользования на земельный участок, на котором расположены данные объекты недвижимости, и его возврате земельного участка первичному землепользователю (юридическому лицу А)?
    3. Обладает ли вторичный землепользователь (юридическое лицо Б), руководствуясь пунктом 1 статьи 52 Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442-II или на ином основании, до истечения срока действия договора первичного землепользователя обратиться в уполномоченный государственный орган с заявлением о предоставлении ему права собственности или права первичного временного долгосрочного землепользования (аренды) на земельный участок, на котором расположены принадлежащие вторичному землепользователю (юридическому лицу Б) объекты недвижимости?
    4. Какие действия следует предпринять для приобретения вторичным землепользователем (юридическим лицом Б) права собственности или права первичного временного долгосрочного землепользования (аренды) на земельный участок, на котором расположены принадлежащие вторичному землепользователю (юридическому лицу Б) объекты недвижимости?


  • 25 Декабря Вправе ли местные исполнительные органы устанавливать частные сервитуты


    Ответ Министра сельского хозяйства от 25 декабря 2020 года на вопрос от 20 декабря 2020 года № 658018


    Вопрос:

    Вправе ли местные исполнительные органы устанавливать частные сервитуты?
    Так как, согласно статьям 16,17,18,19 Земельного кодекса РК в компетенции МИО предусмотрено установление только публичного сервитута. Вместе с тем, согласно постановлению Правительства РК от 02.09.2003 года №890 "Об установлении базовых ставок платы за земельные участки" предусмотрена плата за установление частного сервитута на земельные участки, находящиеся в государственной собственности и не предоставленные в землепользование.
    Из смысла ПП РК вытекает, что МИО могут устанавливать частные сервитуты, однако, в Земельном кодексе РК, имеющим высшую силу по иерархии, такая компетенция им не представлена. Прошу дать конкретное разъяснение. 


  • 22 Декабря 2020 Может ли землепользователь продлить срок пользования на возмездный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства


    Ответ Министра сельского хозяйства от 21 декабря 2020 года на вопрос от 10 декабря 2020 года № 656577


    Вопрос:

    Согласно статье 35 ЗК РК - право временного возмездного землепользования по землям, используемым для строительства объектов в черте населенного пункта, предоставляется на срок не менее трех лет. Землепользователю было предоставлено право временного возмездного землепользования для индивидуального жилищного строительства сроком на два года, за истекший период землепользователь предоставленный земельный участок не использовал. По истечении 2х лет подал заявление на продление на 1 год для завершения строительства, согласно статье 37 ЗК РК. 

    Имеет ли землепользователь право на продление данного земельного участка? 


  • 11 Декабря 2020 Необходимо ли согласование от органов местного самоуправления при предоставлении пастбищ вне конкурса


    Ответ Министра сельского хозяйства от 9 декабря 2020 года на вопрос от 25 ноября 2020 года № 654120


    Вопрос:

    Согласно подпункту 7) пункта 1 статьи 48 Земельного кодекса Республики Казахстан, вне торгов (конкурсов, аукционов), предоставляется земельные участки для использования пастбищных и сенокосных угодий в целях удовлетворения нужд населения по содержанию их личного подворья.
    С органами местного самоуправления согласовываются земельные участки только выставляемые на конкурс по предоставлению права временного возмездного землепользования (аренды) для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства (пункт 2 статьи 43-1 ЗК РК). 

    Необходимо ли согласование от органов местного самоуправления при предоставлении пастбищ вне конкурса? 


  • 4 Декабря 2020 Распространяется ли мораторий утвержденный приказом указа Президента от 6 мая 2016 года № 248 на оралманов. Сколько га предоставляется юридическим лицам для ведения огородничества


    Ответ Министра сельского хозяйства от 27 ноября 2020 года на вопрос от 24 ноября 2020 года № 653765 


    Вопрос:

    Согласно ст. 46 Земельного кодекса РК предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и дачного строительства оралманам осуществляется на праве временного безвозмездного землепользования из земель сельских населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, иммиграционного земельного фонда, специального земельного фонда и земель запаса. Предоставление земельных участков для ведения крестьянского или фермерского хозяйства и сельскохозяйственного производства оралманам на праве временного землепользования осуществляется из земель сельскохозяйственного назначения, специального земельного фонда, иммиграционного земельного фонда запаса. После приобретения гражданства РК предоставленные участки переходят в их частную собственность в порядке и на условиях, установленных Земельным кодексом РК. На земельные участки, предоставляемые оралманам, не распространяются нормы статьи 48 Земельного кодекса. Согласно Указу Президента РК от 6 мая 2016 года № 248 введено до 31 декабря 2021 года мораторий на предоставление иностранцам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам, а также юридическим лицам, в уставном капитале которых доля иностранцев, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц составляет более чем пятьдесят процентов, права временного землепользования на условиях аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения. В адрес МИО поступают заявления граждан КНР о предоставлении права временного землепользования на земельный участок в административных границах сельских округов. В связи с изложенным, просим Вас дать разъяснение возможно ли предоставление права землепользования вышеуказанным гражданам без нарушения действующего законодательства РК в рамках статьи 46 Земельного кодекса РК.
    2) Также подскажите, возможно ли предоставлять земли сельскохозяйственного назначения для реализации инвестиционных проектов без торгов с целевым назначением для введения сельскохозяйственного назначения и ведения крестьянского хозяйства??? Следует учитывать, что в действующем земельном законодательстве имеется статья 43-1 (в котором конкретно прописан порядок предоставления земель для крестьянского хозяйства и сельхозтоваропроизводства). Так как на практике имеются случае предоставления земель сельскохозяйственного назначения с целевым назначением для введения сельскохозяйственного назначения и ведения крестьянского хозяйства для реализации инвестиционных проектов. Законно ли такое предоставление?
    3) Также у меня вопрос по предоставлению земель для огородничества юридическим лицам? Подскажите сколько га можно предоставить юридическим лицам для ведения огородничества? Как предоставлять участки юридическим лицам? Посредством конкурса либо вне торгов?


  • 28 Ноября 2020 Когда арендатор должен уведомлять о заключении договора на новый срок


    Тусупбеков Аскар, вторник, 17 ноября 2020 года № 652593

    Автору блога: Омаров С. К.

    Категории: Земельные вопросы


    Ответ Министра сельского хозяйства от 27 ноября 2020 года на вопрос от 17 ноября 2020 года № 652593
    Прошу разъяснить ст. 37. "Право временного возмездного землепользования (аренды)" Земельного кодекса РК, в частности норму "Временный возмездный землепользователь (арендатор) обязан письменно уведомить арендодателя о намерении заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, если в договоре такой срок не указан, то в трехмесячный срок до окончания срока действия договора аренды", а именно формулировку "то в трехмесячный срок до окончания срока действия договора аренды", как правильно понимать данное определение периода временных рамок при которых арендатор обязан уведомить арендодателя о намерении заключить договор на новый срок, так как непонятно уведомить необходимо за три месяца или в течении оставшихся трех месяцев до окончания срока аренды. Второй вопрос - в случаи если необходимо уведомить о намерении заключить договор аренды на новый срок за три месяца до окончания действующего договора аренды, можно ли уведомить не за три месяца, а к примеру за год до окончания срока аренды. 


  • 19 Ноября 2020 Регистрация права собственности на завод, если земельный участок на праве временного землепользования. Относятся ли нормы ст. 119-2 Земельного кодекса к п.1 ст. 52 «кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом»


    КЫДЫРБАЕВ ТАЛГАТ, вторник, 12 ноября 2020 года № 652030

    Автору блога: Омаров С. К.

    Категории: Земельные вопросы


    Ответ Министра сельского хозяйства от 19 ноября 2020 года на вопрос от 12 ноября 2020 года № 652030
    Касательно регистрации недвижимости участников индустриальных зон 1. 3 апреля 2019 года был принят Закон Республики Казахстан «О специальных экономических и индустриальных зонах» (далее – Закон), регулирующий отношения, возникающие при создании, функционировании и упразднении индустриальных зон на территории Республики Казахстан. При этом, внесены изменения и дополнения Земельному Кодексу Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (далее – Земельный кодекс) и в другие нормативно-правовые акты. Согласно пункту 1 статьи 119-2 Земельного кодекса и пункту 3 статьи 33 Закона, земли индустриальных зон республиканского и регионального значения предоставляются во временное возмездное землепользование соответствующим управляющим компаниям, которые в свою очередь предоставляют их участникам индустриальных зон республиканского и регионального значения в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан о специальных экономических и индустриальных зонах. То есть, Акимат передает земельный участок в управляющую компанию в долгосрочную аренду, а Управляющая компания передает Участнику в субаренду для осуществления предпринимательской деятельности (реализация проектов, производство). Далее, Участник индустриальной зоны после получения земельного участка в субаренду у Управляющей компании реализует проект (пример: «строительство завода по выпуску мебели»). По завершению строительства завода Участник обязан получить акт ввода в эксплуатацию объекта и зарегистрировать его в органах юстиции через ЦОН (обязанность по регистрации недвижимого имущества предусмотрен пунктом 1 статьей 3 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» от 26 июля 2007 года). Таким образом, объект недвижимости Участника (завод по выпуску мебели) на праве собственности, а земельный участок на праве временного землепользования. Согласно пункту 1 статьи 52 Земельного Кодекса, право собственности на здания (строения, сооружения) влечет за собой в установленном законодательством порядке право собственности на земельный участок, который занят указанными зданиями (строениями, сооружениями), кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Указанные права неотделимы друг от друга. Однако, земельный участок Участника находится не на праве собственности, а на праве временного землепользования.
    ВОПРОС: 1) Каким образом зарегистрировать право собственности (акт ввода в эксплуатацию) на завод по производству мебели, учитывая земельный участок на праве временного землепользования? 
    2. В соответствии с пунктом 3 статьи 119-2 Земельного Кодекса, для участников индустриальной зоны республиканского или регионального значения, получивших земельные участки в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах", документами, удостоверяющими право на земельный участок, являются договор об осуществлении деятельности и схема земельного участка, выданные соответствующей управляющей компанией. Также, в пункте 1 статьи 52 Земельного кодекса, право собственности на здания (строения, сооружения) влечет за собой в установленном законодательством порядке право собственности на земельный участок, который занят указанными зданиями (строениями, сооружениями), кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
    ВОПРОС: Нормы статьи 119-2 Земельного кодекса относится ли тексту пункта 1 статьи 52 Земельного кодекса «кроме случаев, предусмотренных настоящим Кодексом»?


  • 13 Ноября 2020 Документы необходимые для получения земли для ведения крестьянского или фермерского хозяйства


    Абуов Шерхан, вторник, 20 октября 2020 года №647814

    Автору блога: Омаров С. К.

    Категории: Земельные вопросы


    Ответ Министра сельского хозяйства от 3 ноября 2020 года на вопрос от 20 октября 2020 года №647814
    У меня к вам такой вопрос, как и где я могу получить землю, для развития и содержания скота, какие для этого нужно собрать необходимые документы. Я хотел бы заняться развитием скотоводства, но увы в нашем округе конкретных ответов не дают.  


  • 9 Ноября 2020 Должен ли переоформляться договор аренды землепользования при смене учредителя ТОО на иностранное лицо. С кого времени исчисляется 10-летний срок аренды при переоформлении договора.


    Джабайханова Мария, вторник, 27 октября 2020 года №649104

    Автору блога: Омаров С. К.

    Категории: Земельные вопросы


    Ответ Министра сельского хозяйства от 9 ноября 2020 года на вопрос от 27 октября 2020 года №649104
    В соответствии с п.45 ст.12 Земельного кодекса иностранные землепользователи это - иностранцы, лица без гражданства, юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств (иностранные юридические лица), иностранные государства, международные объединения и организации. Согласно п.п 2,п.5 ст.37 Земельного кодекса РК Право временного возмездного землепользования (аренды) предоставляется: для товарного сельскохозяйственного производства: иностранцам и лицам без гражданства на срок до 10 лет. Договор аренды на земельный участок сельскохозяйственного назначения заключен на 49 лет в 2003 году. На момент заключения договора аренды учредителем ТОО «!!!» был гражданин РК. Однако, в последующем в 2013 году учредителем ТОО «!!!» стал гражданин Германии, с участием доли в уставном капитале боле 51 %. Таким образом, данное ТОО становится 100 % участием иностранца так как гражданин РК передает свою долю в уставном капитале в ТОО гражданину Германии. На основании вышеизложенного просим дать разъяснение на следующие вопросы:
    1. Должен ли в данной ситуации переоформляться договор аренды с иностранным землепользователем с учетом п.п 2,п.5 ст.37 Земельного кодекса РКс уменьшением на срок до 10 лет.
    2. С кого времени исчисляется 10-летний срок аренды при переоформлении договора аренды на иностранное лицо (с момента предоставление в ТОО «!!!» земельного участка 2003 году либо с момента вхождения в ТОО иностранного гражданина с 100 % участием 2013 году)


  • 5 Ноября 2020 По каким критериям определяется инвестиционный проект для земельных участков. Возможно ли предоставлять земельные участки сельскохозяйственного назначения для реализации инвестиционных проектов


    Кабыльбеков Сабит, четверг, 29 октября 2020 года №649528

    Автору блога: Омаров С. К.

    Категории: Земельные вопросы


    Ответ Министра сельского хозяйства от 5 ноября 2020 года на вопрос от 29 октября 2020 года №649528
    Согласно статье 48 Земельного кодекса РК, предоставление земельных участков для реализации инвестиционных проектов осуществляется без торгов (конкурсов, аукционов). На основании статьи 284 Предпринимательского кодекса РК, инвестиционный проект представляет собой комплекс мероприятий, предусматривающих инвестиции в создание новых, расширение и (или) обновление действующих производств, включая производства, созданные, расширенные и (или) обновленные в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта. Однако в вышеуказанной норме не прописан перечень и не указаны условия для определения проекта инвестиционным.
    У меня первый вопрос, что можно отнести к инвестиционным проектам?
    Второй вопрос, по каким критериям необходимо определить проект инвестиционным? (к примеру, на практике инвестпроект включают в программу развития территорий района, города). Законно ли это? Какой орган определяет проект инвестиционным? Согласно действующему земельному законодательству РК, предоставление земельных участков для крестьянского (фермерского) хозяйства и сельскохозяйственного производства осуществляется на конкурсной основе.
    Третий вопрос возможно ли предоставлять земельные участки сельскохозяйственного назначения для реализации инвестиционных проектов, если данный проект определен инвестиционным? В соответствии с разъяснением Комитета по управлению земельными ресурсами МСХ РК, имеются Правила определения проекта инвестиционным для предоставления земельных участков, согласно которым необходимо пройти процедуру согласования с региональным координационным советом. Где это прописано? 


  • 28 Октября 2020 Право на землепользование для юридических лиц с долей иностранного участия, не превышающей 50%


    Тимошенко Артем, четверг, 22 октября 2020 года №648467

    Автору блога: Омаров С. К.

    Категории: Земельные вопросы


    Ответ Министра сельского хозяйства от 28 октября 2020 года на вопрос от 22 октября 2020 года №648467
    Обращаемся к Вам в связи с неясной ситуацией вызванной положениями Земельного кодекса Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442-II (далее – «Земельный Кодекс РК»). В частности нас интересуют изменения, которые коснулись пункта 1 статьи 24 Земельного Кодекса РК, редакция которого в 2017 году была следующей: "Земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам Республики Казахстан на праве землепользования в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом…" В настоящий момент данный пункт звучит следующим образом: " Земельные участки сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам Республики Казахстан без иностранного участия на праве землепользования в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом…" Как мы понимаем, данные изменения были направлены на исключение любой доли иностранного участия в юридических лицах, у которых есть право на землепользование.
    В связи с этим, не могли бы Вы дать разъяснение по следующим вопросам:
    Возможно ли, юридическим лицам Республики Казахстан с долей иностранного участия, не превышающей 50% (от 1% до 49%), иметь право временного возмездного землепользования для ведения крестьянского или фермерского хозяйства и товарного сельскохозяйственного производства (Аренды)?
    Возможно ли, таким юридическим лицам с долей иностранного участия, не превышающей 50% (от 1% до 49%) иметь право вторичного землепользования (субаренда) на землю сельскохозяйственного назначения на территории Республики Казахстан?
    Возможно ли, таким юридическим лицам с долей иностранного участия, не превышающей 50% (от 1% до 49%) иметь иные права на землю сельскохозяйственного назначения на территории Республики Казахстан? 

  • 23 Октября 2020 Ответы на вопросы о границах садоводческого товарищества


    Тазабеков Ергазы, среда, 14 октября 2020 года № 647036

    Автору блога: Омаров С. К.

    Категории: Земельные вопросы


    Ответ Министра сельского хозяйства от 23 октября 2020 года на вопрос от 14 октября 2020 года № 647036
    Решением местного исполнительного органа в соответствие ст.43 Кодекса «О земле» для ведения садоводства в замкнутых границах выделена земля площадью 8.3га. ПК «с/т «Кок-Тобе-1» в последующем данному учетному кварталу в замкнутых границах присвоен кадастровый номер 03-051-008. В настоящее время имеет место наложение дачного участка ПК «с/т «Кок-Тобе-1», с кадастровым номером 03-051-008-532 который по утверждению владельца дачного участка располагается за пределами учетного квартала ПК «с/т «Кок-Тобе-1» тем самым произошло наложение на учётный квартал, т.е. на земли КХ с кадастровым номером 03-051-020-1110 в связи изложенным и в соответствие Кодекса «О земле» и действующих нормативных актов и Правил разъяснить и дать толкование:
    1. в каком учётном квартале должен располагаться земельный участок с кадастровым номером 03-051-008-532 • в учётном квартале с кадастровым номером 03-051-008, ПК «с/т «Кок-Тобе-1»; • в учётном квартале с кадастровым номером 03-051-020-1110 - КХ Наумова В.П.
    2. Как устанавливаются и изменяются границы земельного участка, в натуре ранее предоставленные местным исполнительным органом?
    3. Какой государственный орган имеет право своим решением изменить внешние границы учётного квартала, садоводческого товарищества?
    4. Имеет ли право садоводческое товарищество без решения местного исполнительного органа самостоятельно увеличить свою площадь и тем самым изменить внешние границы? 
    5. Каков порядок увеличения площади учётного квартала с/товарищества?
    6. Как присваиваются кадастровые номера дачным участкам, расположенные в замкнутых границах садоводческого товарищества?
    7. Может ли дачный участок, расположенный в замкнутых границах садоводческого товарищества иметь кадастровый номер, не соответствующий кадастровому номеру садоводческого товарищества?
    8. Когда и на основании, каких документов возникает право собственности на земельный участок?


  • 21 Октября 2020 Должна ли организация тепличного бизнеса при приобретении участка менять код целевого значения для теплиц


    Абулгазин Нугурбек, вторник, 6 октября 2020 года № 645509

    Автору блога: Омаров С. К.

    Категории: Земельные вопросы


    Ответ Министра сельского хозяйства от 19 октября 2020 года на вопрос от 6 октября 2020 года № 645509
    Для организации тепличного бизнеса собираемся приобрести земельный участок сельскохозяйственного назначения. На текущий момент рассматриваем вопрос приобретения земельного участка с целевым назначением: "ведение крестьянского хозяйства". Согласно "Классификатора целевого назначения земель Республики Казахстан" у земельных участков с целевым назначением "ведение крестьянского хозяйства" код целевого назначения - 8.1, а для теплиц - 8.2.
    Вопрос: надо ли в данном случае менять целевое назначение земельного участка?  

  • 15 Октября 2020 Предоставление земельных участков для реализации инвестиционных проектов


    Кабыльбеков Сабит, понедельник, 5 октября 2020 года № 645340

    Автору блога: Омаров С. К.

    Категории: Земельные вопросы


    Ответ Министра сельского хозяйства от 13 октября 2020 года на вопрос от 5 октября 2020 года № 645340
    Согласно статье 48 Земельного кодекса РК, предоставление земельных участков для реализации инвестиционных проектов осуществляется без торгов (конкурсов, аукционов). На основании статьи 284 Предпринимательского кодекса РК, инвестиционный проект представляет собой комплекс мероприятий, предусматривающих инвестиции в создание новых, расширение и (или) обновление действующих производств, включая производства, созданные, расширенные и (или) обновленные в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе концессионного проекта. Однако в вышеуказанной норме не прописан перечень и не указаны условия для определения проекта инвестиционным.
    У меня первый вопрос, что можно отнести к инвестиционным проектам? Второй вопрос, по каким критериям необходимо определить проект инвестиционным? (к примеру, на практике инвест.проект включают в программу развития территорий района, города). Законно ли это? Какой орган определяет проект инвестиционным? Согласно действующему земельному законодательству РК, предоставление земельных участков для крестьянского (фермерского) хозяйства и сельскохозяйственного производства осуществляется на конкурсной основе. Третий вопрос возможно ли предоставлять земельные участки сельскохозяйственного назначения для реализации инвестиционных проектов, если данный проект определен инвестиционным? 

  • 11 Сентября 2020 Требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах в РК


    Оралов Ержан, суббота, 29 августа 2020 года № 638479/1

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Социальное обеспечение


    Ответ Министра сельского хозяйства от 9 сентября 2020 года на вопрос от 29 августа 2020 года № 638479/1
    Прошу дать разъяснение по информации требования к терминологии, упаковке, маркировке молока и молочной продукции, включая требования к информации о наименовании, составе и потребительских свойствах, предоставляемой потребителям на упаковке этих продуктов и в сопроводительных документах в Казахстане.

  • 9 Сентября 2020 Субсидирование развития семеноводства (какие сорта саженцев малины субсидируются)


    Абишев Женыс, пятница, 28 августа 2020 года № 638300

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    Ответ Министра сельского хозяйства от 8 сентября 2020 года на вопрос от 28 августа 2020 года № 638300
    Просим разъяснить положения Правил субсидирования развития семеноводства в 2019 году и Правил субсидирования повышения урожайности и развития семеноводства в 2020 году. ИП как элитно-семеноводческим хозяйством и реализатором семян, осуществляется поставка саженцев малины (далее - Саженцы) по удешевленной стоимости в различные регионы Республики Казахстан. 
    В соответствии с подпунктом 2) пункта 11 Правил субсидирования развития семеноводства, утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 12 декабря 2014 года № 4-2/664 (утратили силу приказом от 25 мая 2020 года № 181) (далее - Правила) субсидии предназначаются для частичного (50 %) возмещения затрат сельхозтоваропроизводителей (сельхозкооперативов) за фактически приобретенные семена гибридов первого поколения и (или) семена хлопчатника, а также элитные саженцы, приобретенные в 4 (четвертом) квартале предыдущего года или в текущем году. 
    Таким образом, Правилами предусмотрена возможность субсидирования поставки Саженцев по удешевленной стоимости. Однако, в Правилах не определены сорта саженцев малины, которые подлежат субсидированию. 
    На основании вышеизложенного просим разъяснить какие сорта саженцев малины субсидируются?

  • 7 Августа 2020 Ответ Министра сельского хозяйства от 7 августа 2020 года на вопрос от 14 июля 2020 года № 628428 «Начисление субсидий с 1 января 2019 года и их выплаты в 2020 году»


    Алдабергенов Сабит, вторник, 14 июля 2020 года № 628428

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    Согласно Приказа МСХ РК № 392 от 14.11.2019 года «Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники», пункт 9 изложен в следующей редакции «В 2019 году расчет объемов субсидий осуществляется финансовыми институтами по ранее выданным договорам займа, при этом начисление субсидии начинается с 1 января года».
     Из этого следует, что расчет объемов субсидий осуществляется финансовыми институтами по ранее выданным договорам займа, при этом начисление субсидии начинается с 1 января года, в котором была одобрена заявка на субсидирование, то есть с 1 января 2019 года. 
    Наша компания заключила с фин.институтом договор займа в сентябре 2018 года, а 24 апреля 2019 года УСХ по Туркестанской области была одобрена заявка на субсидирование по процентной ставке. За период с 1 января 2019 года по 24 апреля 2019 года приблизительная сумма субсидий, причитающаяся нашей компании 38 135 205 тенге.
    Однако УСХ по Туркестанской области, ссылаясь на разные причины, не исполняет требования Приказа МСХ РК РК № 392 от 14.11.2019 года и не перечисляет положенные нам по закону субсидии. 
    На основании вышеизложенного, просим Вас предоставить ответ о законности и правомерности субсидий , а также оказать содействие в соблюдении наших законных прав по получению субсидий.

  • 25 Июля 2020 Ответ Министра сельского хозяйства от 25 июля 2020 года на вопрос от 15 июля 2020 года № 628685 «Выделение субсидий для откормочной площадки, реконструкция действующей откормочной площадки, определения мощности откормочной площадки»


    Agrostan Feedlot, среда, 15 июля 2020 года № 628685

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    Согласно Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях, утвержденных Приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года № 317. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 августа 2018 года № 17320, с изменениями и дополнениями, в дальнейшем «Правила субсидирования», субсидированию подлежит «Создание и расширение объектов для откорма крупного рогатого скота» (приложение № 2 паспорт № 7). При этом, в данном паспорте № 2 к Правилам субсидирования критериями к товаропроизводителям, претендующим на получение данной субсидии, являются: • Площадка с загонами для содержания скота, кормушками с бетонными площадками шириной не менее 3 метров (из расчета на 1 голову от 50 сантиметров кормового стола), автоматизированной системой водоснабжения с автопоилками, ветеринарным пунктом с оборудованием для работы со скотом (с фиксатором), кормоцехом, наличие емкостей или помещений для хранения от 5 000 тонн концентрированных кормов, с необходимой техникой и оборудованием для обслуживания объекта • Субсидированию подлежат Проекты по строительству откормочных площадок мощностью от 5000 скотомест, и проекты по расширению действующих мощностей в случае расширения от минимальной мощности от 3000 скотомест дополнительно на не менее чем 2000 скотомест. 
    Исходя из данных положений, просим дать разъяснения по следующим вопросам, с ссылкой на нормативно-правовые акты: 
    1. В ходе строительства построена откормочной площадки КРС, при этом была произведена реконструкция данной площадки. 2. Исходя из каких параметров, будет определена мощность проекта? 
    3. Необходимо ли в названии проекта указывать количество скотомест, на которое рассчитана откормочная площадка? 
    4. При выделении субсидий, необходимо ли при вводе в эксплуатацию объекта, в названии указывать количество скотомест откормочной площадки? 
    5. Или же в ТЭП (Технико-экономическом проекте) достаточно указать количество скотомест. 
    6. По технологии откорм КРС один цикл откорма составляет 6 (Шесть месяцев), соответственно и количество откормленных голов КРС за один цикл составит 6 000 (Шесть тысяч) голов, в год будет осуществлено два производственных цикла откорма.
     Таким образом за 1 год производственная мощность откормочной площадки составит 12 000 (Двенадцать тысяч) голов. В таком случае какая производственная мощность будет приниматься для возмещения субсидий 6 000 (Шесть тысяч) голов или 12 000 (Двенадцать тысяч) голов КРС. 7. Согласно подпункта 4 пункта 26 и подпункта 4 пункта 34 Правил субсидирования одним из документов представляемых для получения субсидии является «копии проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы проектов в соответствии со статьей 60 и главой 9-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (по паспортам проектов, по которым предусмотрено субсидирование в соответствии с проектно-сметной документацией)» Если в проектно-сметной документации будет указано, реконструкция откормочной площадки, после чего будет введена в эксплуатацию новая откормочная площадка на 6000 (шесть тысяч) голов, то субсидии будут выплачены исходя из расчета что это новое строительство, или же исходя из расчета что это расширение?

  • 19 Июля 2020 Ответ Министра сельского хозяйства от 19 июля 2020 года на вопрос от 1 июля 2020 года № 626377 «Выплата субсидии за приобретенный племенной скот из РФ»


    Аскаров Дулат, среда, 1 июля 2020 года № 626377

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    Прощу Вашего содействия по выплате субсидии за приобретенный племенной скот из РФ, мною К/х в этом году было приобретено племенной скот в количестве 50 голов из РФ, скот прошла регистрацию полностью и мною было подана заявка на субсидию в начале месяца июня этого года в сельхозуправление по ВКО, статус стоит принято, а выплаты нету, хотя в бюджете есть деньги по мониторингу.