Разъяснения Министерств и ведомств

  • 7 Августа 2020 Ответ Министра сельского хозяйства от 7 августа 2020 года на вопрос от 14 июля 2020 года № 628428 «Начисление субсидий с 1 января 2019 года и их выплаты в 2020 году»


    Алдабергенов Сабит, вторник, 14 июля 2020 года № 628428

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    Согласно Приказа МСХ РК № 392 от 14.11.2019 года «Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники», пункт 9 изложен в следующей редакции «В 2019 году расчет объемов субсидий осуществляется финансовыми институтами по ранее выданным договорам займа, при этом начисление субсидии начинается с 1 января года».
     Из этого следует, что расчет объемов субсидий осуществляется финансовыми институтами по ранее выданным договорам займа, при этом начисление субсидии начинается с 1 января года, в котором была одобрена заявка на субсидирование, то есть с 1 января 2019 года. 
    Наша компания заключила с фин.институтом договор займа в сентябре 2018 года, а 24 апреля 2019 года УСХ по Туркестанской области была одобрена заявка на субсидирование по процентной ставке. За период с 1 января 2019 года по 24 апреля 2019 года приблизительная сумма субсидий, причитающаяся нашей компании 38 135 205 тенге.
    Однако УСХ по Туркестанской области, ссылаясь на разные причины, не исполняет требования Приказа МСХ РК РК № 392 от 14.11.2019 года и не перечисляет положенные нам по закону субсидии. 
    На основании вышеизложенного, просим Вас предоставить ответ о законности и правомерности субсидий , а также оказать содействие в соблюдении наших законных прав по получению субсидий.

  • 25 Июля 2020 Ответ Министра сельского хозяйства от 25 июля 2020 года на вопрос от 15 июля 2020 года № 628685 «Выделение субсидий для откормочной площадки, реконструкция действующей откормочной площадки, определения мощности откормочной площадки»


    Agrostan Feedlot, среда, 15 июля 2020 года № 628685

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    Согласно Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях, утвержденных Приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года № 317. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 августа 2018 года № 17320, с изменениями и дополнениями, в дальнейшем «Правила субсидирования», субсидированию подлежит «Создание и расширение объектов для откорма крупного рогатого скота» (приложение № 2 паспорт № 7). При этом, в данном паспорте № 2 к Правилам субсидирования критериями к товаропроизводителям, претендующим на получение данной субсидии, являются: • Площадка с загонами для содержания скота, кормушками с бетонными площадками шириной не менее 3 метров (из расчета на 1 голову от 50 сантиметров кормового стола), автоматизированной системой водоснабжения с автопоилками, ветеринарным пунктом с оборудованием для работы со скотом (с фиксатором), кормоцехом, наличие емкостей или помещений для хранения от 5 000 тонн концентрированных кормов, с необходимой техникой и оборудованием для обслуживания объекта • Субсидированию подлежат Проекты по строительству откормочных площадок мощностью от 5000 скотомест, и проекты по расширению действующих мощностей в случае расширения от минимальной мощности от 3000 скотомест дополнительно на не менее чем 2000 скотомест. 
    Исходя из данных положений, просим дать разъяснения по следующим вопросам, с ссылкой на нормативно-правовые акты: 
    1. В ходе строительства построена откормочной площадки КРС, при этом была произведена реконструкция данной площадки. 2. Исходя из каких параметров, будет определена мощность проекта? 
    3. Необходимо ли в названии проекта указывать количество скотомест, на которое рассчитана откормочная площадка? 
    4. При выделении субсидий, необходимо ли при вводе в эксплуатацию объекта, в названии указывать количество скотомест откормочной площадки? 
    5. Или же в ТЭП (Технико-экономическом проекте) достаточно указать количество скотомест. 
    6. По технологии откорм КРС один цикл откорма составляет 6 (Шесть месяцев), соответственно и количество откормленных голов КРС за один цикл составит 6 000 (Шесть тысяч) голов, в год будет осуществлено два производственных цикла откорма.
     Таким образом за 1 год производственная мощность откормочной площадки составит 12 000 (Двенадцать тысяч) голов. В таком случае какая производственная мощность будет приниматься для возмещения субсидий 6 000 (Шесть тысяч) голов или 12 000 (Двенадцать тысяч) голов КРС. 7. Согласно подпункта 4 пункта 26 и подпункта 4 пункта 34 Правил субсидирования одним из документов представляемых для получения субсидии является «копии проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы проектов в соответствии со статьей 60 и главой 9-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (по паспортам проектов, по которым предусмотрено субсидирование в соответствии с проектно-сметной документацией)» Если в проектно-сметной документации будет указано, реконструкция откормочной площадки, после чего будет введена в эксплуатацию новая откормочная площадка на 6000 (шесть тысяч) голов, то субсидии будут выплачены исходя из расчета что это новое строительство, или же исходя из расчета что это расширение?

  • 19 Июля 2020 Ответ Министра сельского хозяйства от 19 июля 2020 года на вопрос от 1 июля 2020 года № 626377 «Выплата субсидии за приобретенный племенной скот из РФ»


    Аскаров Дулат, среда, 1 июля 2020 года № 626377

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    Прощу Вашего содействия по выплате субсидии за приобретенный племенной скот из РФ, мною К/х в этом году было приобретено племенной скот в количестве 50 голов из РФ, скот прошла регистрацию полностью и мною было подана заявка на субсидию в начале месяца июня этого года в сельхозуправление по ВКО, статус стоит принято, а выплаты нету, хотя в бюджете есть деньги по мониторингу.

  • 30 Июня 2020 Ответ Министра сельского хозяйства от 30 июня 2020 года на вопрос от 24 июня 2020 года № 625136 «Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса»


    Мағжан И К, среда, 24 июня 2020 года № 625136

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    Касательно инвестиционной субсидии, а именно субсидировании по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса.

  • 25 Мая 2020 Ответ Министра сельского хозяйства от 25 мая 2020 года на вопрос от 18 мая 2020 года № 617024 «Субсидирование субъектов АПК при приобретении сельскохозяйственной техники»


    Мартынов Александр, понедельник, 18 мая 2020 года № 617024

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство

    Как получить актуальный перечень документов и алгоритм действий при обращении в компетентные инстанции для получения субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники?

  • 4 Мая 2020 Ответ Министра сельского хозяйства от 4 мая 2020 года на вопрос от 23 апреля 2020 года № 609745 «Подача заявки лизингополучателями на получение субсидий по растениеводству (удобрение, гербициды и т.д.), и возврат вида заявки «лизинг готовых объектов»»


    Молдаш Әсел, четверг, 23 апреля 2020 года № 609745

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    Просим разрешить проблему подачи заявки по инвестиционной субсидии и удобрениям

  • 18 Марта 2020 Ответ Министра сельского хозяйства от 18 марта 2020 года на вопрос от 10 марта 2020 года № 599565 «Процедура ввоза животных на территорию РК (карантинные условия, транзит, таможенные процедуры и тд.)»


    Жақсылық Сырым, вторник, 10 марта 2020 года № 599565

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    Я являюсь Директором ТОО «ХХХ» (далее - Товарищество), которое ведет свою деятельность в сфере животноводства. 
    На данный момент Товарищество планирует завести племенной мелко-рогатый скот (далее – МРС или животные) в живом виде в количестве 2 0000 (две тысячи) голов условно. 
    Отмечаю, что животные ввозятся в Республику Казахстан из страны, не включенный в Единый таможенный союз ЕАЭС. 
    Дополнительно сообщаю, что ввоз животных осуществляется через границы Российской Федерации (транзит). 
    На основании вышеизложенного, прошу предоставить полную информацию по процедуре ввоза животных на территорию РК (карантинные условия, транзит, таможенные процедуры и тд.).

  • 25 Февраля 2020 Ответ Министра сельского хозяйства от 25 февраля 2020 года на вопрос от 18 февраля 2020 года № 595803 «Возможность права собственности гражданина Российской Федерации на земельный участок в Республике Казахстан»


    Шаранюк Юрий, вторник, 18 февраля 2020 года № 595803

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Земельные вопросы


    Мой вопрос касается права собственности гражданина Российской Федерации на земельный участок в Республике Казахстан. Республика Казахстан является участников международных договоров: 
    1) Договор от 20 января 1995 года между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о правовом статусе граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан. Ратифицирован Постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 28 февраля 1995 года №317. 
    2) Договор от 28 апреля 1998 года о правовом статусе граждан одного государства, постоянно проживающих на территории другого государства. Ратифицирован Законом Республики Казахстан от 30 декабря 1999 года №20-II. 
    Правовой сутью указанных международных договоров является то, что гражданин одной страны постоянно проживающий на территории другой страны (т. е. имеющий на то разрешение - вид на жительство) не может быть ограничен в правах и свободах предусмотренных законодательством страны проживания для иностранных граждан, за изъятиями, установленных указанными договорами в их содержании. 
    В части исключений (изъятий) установленных указанными договорами вопросов земельных отношений не содержится. 
    В силу того, что данные международные договоры к земельным отношениям должны применяться непосредственно (статья 7 Земельного кодекса, пункт 3 статьи 4 Конституции РК), то ограничения, установленные пунктами 3,4 статьи 23 Земельного кодекса в отношении возможности иностранцев приобретать в собственность земельные участки только с определенным целевым назначением, в отношении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан не должны применяться. 
    На основании выше изложенного, прошу Вас ответить - имеет ли право гражданин Российской Федерации постоянно проживающий в Республике Казахстан иметь в частной собственности земельный участок с целевым назначением - "для ведения личного подсобного хозяйства"

  • 4 Февраля 2020 Ответ Министра сельского хозяйства от 4 февраля 2020 года на вопрос от 24 января 2020 года № 591298 «Изменение целевого назначение земельных участков сельскохозяйственного назначения на цели не связанные с ведением сельского хозяйства»


    Войтенко Александр, пятница, 24 января 2020 года № 591298

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Земельные вопросы


    У меня на праве частной собственности имеется 2 га земли сельскохозяйственного назначения с целевым -ведение крестьянского хозяйства. Данный участок рядом с селом. 
    Я хочу построить на нем гостинично-развлекательный комплекс.
    В акимате села сказали, что нужно оплатить потери сельхозпроизводства и менять целевое назначение для строительства. 
    Подскажите пожалуйста разрешатся ли менять целевое назначение данного участка с ведение крестьянского хозяйства на строительство гостинично-развлекательного комплекса?

  • 13 Января 2020 Ответ Министра сельского хозяйства от 13 января 2020 года на вопрос от 31 декабря 2019 года № 587884 «Субсидирование развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства»


    АЛСАД КАЗАХСТАН, вторник, 31 декабря 2019 года № 587884

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Малый и средний бизнес


    В соответствии с приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 марта 2019 года № 108 «Об утверждении Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства» (далее - Правила) заявки на удешевление стоимости производства пищевого яйца подаются в течение шести месяцев с момента получения оплаты за реализованную продукцию. 
    ТОО согласно требованиям Правил период с 8 августа по 20 декабря сформировало заявки для получения субсидии. Заявки в количестве 194 штук были приняты со статусом «резерв». По состоянию на 23 декабря вышеуказанные заявки частично приняли статус «принято» период с 8 августа по 29 ноября и произведена оплата со стороны Администратора Программы, тогда как с 1 декабря по 20 декабря заявки остались со статусом «резерв», однако данный статус не имеет правового объяснения в Правилах, и считаем, заявки с 1 декабря по 20 декабря также должны быть приняты к рассмотрению УСХ Алматинской области и подлежат к выплате. 
    Также доводим до Вашего сведения, что 20 декабря 2019 году сформированные заявки(период с 8 августа по 29 ноября) в ИСС приняли ссылку следующего характера: « дата формирование и отправки 21 декабря 2019 год», тогда как ранее в ИСС они были сформированы Товариществом с указанием разных дат и месяца (август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь)(данные имеются на бумажном носителе). 
    На основании вышеизложенного просим посодействовать в получение ответа от администратора программы на следующие вопросы: 1) Будут ли приняты к рассмотрению заявки со статусом «резерв» период 1 декабря по 20 декабря и подлежат ли к выплате субсидии согласно действующим Правилам субсидирования? 2) Ввиду неактивности базы ИСС период с 20 декабря 2019 года по 20 января 2020 года, подлежат ли принятию дальнейшие заявки от Товарищества за реализованную продукцию в декабре месяце 2019 года? Согласно Правилам регламентированный срок составляет 6 (шесть) месяцев с момента получения оплаты за реализованную продукцию. 
    Данный вопрос возник ввиду того, что Правительство решило исключить наше направление из Правил субсидирования c 2020. Необходимо принять во внимание договорные обязательства Товарищества с покупателями, где товаропроизводитель получает оплату за реализованную продукцию с условием отсрочки платежа, соответственно заявки подаются на получение субсидии не по факту даты реализаций, а с даты поступление оплаты. Соответственно оплата по ноябрьским и декабрьским реализациям будет в конце декабря и января.

  • 28 Декабря 2019 Ответ Министра сельского хозяйства от 28 декабря 2019 года на вопрос от 24 декабря 2019 года № 587006 «Согласование проектов консервации или ликвидации объектов недропользования»


    VIRIDI NAVITAS, вторник, 24 декабря 2019 года № 587006

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


    При разработке проекта на ликвидацию (далее – Проект) сложной скважины (к таковым относятся: нефтяные, газовые и нагнетательные скважины различного назначения с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах) согласно пункта 7 Требований к проведению работ по консервации или ликвидации технологических объектов при проведении разведки и добычи углеводородов Приложения 8 к Правилам консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200, к Проекту необходимо получение согласования и (или) экспертизы в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды, о недрах и недропользовании, в области промышленной безопасности, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по регулированию земельных отношений. 
    В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – МСХ РК), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310, МЗ РК является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области агропромышленного комплекса, орошаемого земледелия и мелиорации, земельных ресурсов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее – регулируемая сфера). 
    Учитывая изложенное, прошу Вас разъяснить в компетенцию какого уполномоченного государственного органа входит рассмотрение и согласование Проекта в соответствии с нормами действующего законодательства в области по регулированию земельных отношений?

  • 6 Декабря 2019 Ответ Министра сельского хозяйства от 6 декабря 2019 года на вопрос от 26 ноября 2019 года № 582585 «Инвестиционное субсидирование колодцев и скважин»


    Төлбаев Тұрғынбек, вторник, 26 ноября 2019 года № 582585

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    В рамках Правил субсидирования при инвестиционных вложениях в АПК предусматривается 80% возмещение затрат при покупке нами солнечных панелей (паспорт проекта 4 обводнение пастбищ). 
    Так, проконсультировавшись с продавцами солнечных панелей, мы решили остановится на следующем комплекта. 6 штук солнечных панелей по 350 Вт каждая, 4 аккумуляторные батарей по 200 ампер/час, инвектор на 4 кВт, и коннектор. Однако, как нам поясняет сотрудники УСХ, мощность установки солнечных панелей определяется не по инвектору, а по солнечным панелям и рассчитали следующем образом: киловатт солнечных панелей 350Вт*6шт.=2.1кВт. 
    Таким образом, по мнению сотрудников УСХ, мощность комплекта солнечных панелей зависит не от инвектора в 4 кВт (преобразователя), а от мощности самой солнечной панели (350 Вт). 
    В этой связи, как разработчик вышеуказанных Правил, просим Вас разъяснить следующее: 1. Правильно ли рассчитывать мощность солнечной установки исходя из мощности самих солнечных панелей (350Вт*6=2,1 кВт), как это поясняют сотрудники УСХ ? 2. 
    Могу ли я рассчитывать на получение субсидии при покупке и подачи заявки на следующий комплект солнечной установки: 6 штук солнечных панелей по 350 Вт каждая, 4 аккумуляторные батарей по 200 ампер/час, инвектор на 4 кВт, и коннектор ?

  • 6 Ноября 2019 Ответ Министра сельского хозяйства от 6 ноября 2019 года на вопрос от 28 октября 2019 года № 577720 «Повышение цен на муку, а также обычный и социальный хлеб»


    Утегенова Анель, понедельник, 28 октября 2019 года № 577720

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Финансы


    Ожидается ли повышение цен на муку, а также обычный и социальный хлеб регионов, какие факторы могут вызвать его повышение? На сегодня мешок муки в Алматы стоит 8700 тенге, в начале октября он был 6500 тенге.

  • 6 Ноября 2019 Ответ Министра сельского хозяйства от 6 ноября 2019 года на вопрос от 29 октября 2019 года № 577804 «Субсидирование развития племенного животноводства в 2019 году»


    Токтарова Анна, вторник, 29 октября 2019 года № 577804

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    Я в этом году по программе Сыбага получила кредит на приобретение племенного скота, и рассчитывала на получение субсидий, однако до сих не могу получить положенную субсидию. 
    На мои вопросы отдел с/х г.Семей, и Управление с/х по ВКО отвечает отсутствием денег. 
    Связи с этим прощу Вас дать ответ, когда получим субсидию.

  • 1 Ноября 2019 Ответ Министра сельского хозяйства от 1 ноября 2019 года на вопрос от 23 октября 2019 года № 576898 «Выдача субсидий фермерским хозяйствам на гербициды»


    Шарипов Оралмухамед, среда, 23 октября 2019 года № 576898

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    Будут ли до конца текущего года выданы субсидии фермерским хозяйствам на гербициды, через базу "Қолдау" фермерские хозяйства не смогли оформить заявки.

  • 23 Сентября 2019 Ответ Министра сельского хозяйства от 23 сентября 2019 года на вопрос от 13 сентября 2019 года № 568512 «Внесение изменений в пп.8) п.8 Правил субсидирования приоритетных культур и включение в пп.8) слов «сданного хлопкозаготовительной организации»»


    Алаулы, пятница, 13 сентября 2019 года № 568512

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    В Приказе Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан - Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 12 июля 2018 года № 297 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан» говорится:           
    8. Выплата субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
    8) по хлопчатнику – 100 % на 1 тонну хлопка-сырца, сданного на переработку на хлопкоперерабатывающий завод.
    При этом факт реализации должен быть подтвержден в результате информационного взаимодействия информационной системы субсидирования с информационной системой электронных счетов-фактур. При этом не допускается отзыв, аннулирование и корректировка электронных счетов-фактур для получения субсидий.
    По всей видимости законодатель ставил целью обеспечить загруженность отечественных хлопкоперерабатывающих предприятий сырьем, что, конечно же, очень правильно. 
    Однако, большую часть казахстанского хлопка-сырца покупают хлопкозаготовительные предприятия, которые производят материально-финансовое обеспечение всей цепочки возделывания хлопчатника, начиная с весенне-полевых работ и вплоть до полного окончания сбора урожая хлопка-сырца. 
    К примеру в сезон 2018 года нашим хлопкозаготовительным предприятием в Туркестанскую область Казахстана из-за рубежа, на возделывание хлопчатника, были привлечены значительные инвестиции и крестьянские хозяйства возделывающие хлопчатник были профинансированы нами на сумму 800 миллионов теңге. Все вложенные нами финансовые средства были возвращены крестъянскими хозяйствами нашему предприятию в виде хлопка-сырца урожая 2018 года, который в свою очередь был поставлен нами на хлопкоперерабатывающие предприятия области. Так, нашим хлопкозаготовительным предприятием, на хлопкоперерабатывающие заводы ТОО «О», ТОО «Ба» и ТОО «R» было поставлено 20 000, 12 000 и 4 000 тонн хлопка-сырца, соответственно. Кроме того, побочная продукция, переработки хлопка-сырца в хлопок-волокно, в виде технических хлопковых семян, в количестве 17 000 тонн, была поставлена нами на масложиркомбинат АО «Ш», который также реализует свою продукцию в Казахстане. Все наши, и, хлопкозаготовительные, и хлопкоперерабатывающие предприятия являются налоговыми резидентами и добросовествными налогоплательщиками Республики Казахстан.     
    Практика 2018 года показала, что из выращенных 225 тыс. тонн хлопка-сырца наши заводы купили у крестьян напрямую около 25 тыс. тонн.  Поэтому из заложенных в бюджете 2,7 млрд. тенге на субсидирование производства хлопка-сырца, было освоено лишь 300 млн. тенге, т.е. были просубсидированы те самые 25 тыс. тонн.  Вместе с тем, надо отметить, что все вышеуказанные хлопкозаготовительные организации, покупая хлопок-сырец, полностью перерабатывают его на казахстанских хлопкоперерабатывающих предприятиях. Все они расположены рядом с местом производства хлопка-сырца.  Как мы видим, вся логистическая цепь «производство-транспортировка-переработка» хлопка-сырца находится в Казахстане и потому рисков, что хлопок-сырец вывезут на переработку за пределы нашей страны, не существует совсем.  
    Таким образом, хотим мы того или нет весь казахстанский хлопок-сырец будет переработан на казахстанских хлопкоперерабатывающих предприятиях.
    Учитывая вышеизложенное, предлагаем изложить подпункт 8) пункта 8 в следующей редакции: «по хлопчатнику – 100 % на 1 тонну хлопка-сырца, сданного хлопкозаготовительному предприятию или на хлопкоперерабатывающий завод»;
    Пункт 9 Правил в следующей редакции: 
    Для получения субсидий на 1 тонну продукции сельхозтоваропроизводители и (или) сельхозкооперативы указывают дополнительно в заявке сведения касательно наличия:
          договоров с перерабатывающим или хлопкозаготовительным предприятием   о сдаче сельскохозяйственной продукции;
          документов, подтверждающих передачу сельскохозяйственной продукции между сельхозтоваропроизводителем или сельхозкооперативом и перерабатывающим либо хлопкозаготовительным предприятием и (или) платежных документов, подтверждающих понесенные затраты (на момент подачи заявки) перерабатывающими, хлопкозаготовительными предприятиями.
    Следует отметить, что без внесения вышеуказанных изменений,   действующие Правила субсидирования заведомо лишают сельхозтоваропроизводителя права выбора субъекта реализации своей продукции по наиболее выгодной, для него, цене товара.

  • 14 Августа 2019 Ответ Министра сельского хозяйства от 14 августа 2019 года на вопрос от 9 августа 2019 года № 562356 «Расчет суммы к возмещению при подаче заявки на получение субсидий за приобретённую дозу двуполого семени»


    Салащенко Павел, пятница, 9 августа 2019 года № 562356

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    Согласно Приказа МСХ РК от 15 марта 2019 года № 108 «Об утверждении Правил субсидирования развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства», по направлению субсидирования приобретение семени племенного быка молочных и молочно-мясных установлен норматив за приобретение двуполого семени в размере 5 000 тенге за дозу. При подаче заявки на получение субсидий за приобретенное двуполое семя племенных быков молочных семени через ИСС (информационная система субсидирования) программа учитывает при расчете суммы к возмещению 50 % от стоимости приобретенного семени и в некоторых случаях сумма к возмещению составляет 300 тенге за дозу хотя в Правилах указан норматив в 5 000 тенге за дозу. 
    Дайте, пожалуйста, разъяснение как должна рассчитываться сумма к возмещению при подаче заявки на получении субсидий за приобретённую дозу двуполого семени?

  • 1 Августа 2019 Ответ Министра сельского хозяйства от 1 августа 2019 года на вопрос от 23 июля 2019 года № 559774 «Получение лесного билета на сбор ягод и грибов для собственных нужд»


    Насонов Тимофей, вторник, 23 июля 2019 года № 559774

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    Мой вопрос связан с процедурой получения лесного билета на сбор ягод и грибов. Я проживаю в городе Алматы, собираюсь поехать в Тургеньское ущелье (Иле-Алатауский государственный национальный природный парк) для сбора ягод и грибов НЕ в промышленном масштабе (10-20 кг). В статье инженер отдела лесного хозяйства ГНПП Нартай Егембердиев, упомянул, что для получения лесного билета необходимо прийти в ближайший филиал ГНПП и оплатить предполагаемое количество собранных плодов. Однако, обратившись в ближайший филиал ГНПП в г. Алматы, Наурызбайский район,ул. Жандосова 1, мне пояснили, что получить лесной билет для сбора плодов в Тургене, мне нужно обратиться (поехать) в Тургенский филиал ГНПП (Алматинская область, Енбекшиказахский район, село Тургень, ул. Куланаян-Кулманбета, 33) и там получить лесной билет. При этом в субботу и воскресенье филиалы не работают и лесные билеты не выдаются, а значит ехать из Алматы в Тургень и обратно придётся в будний день. Полагаю, что выражу общее мнение, что данная процедура крайне не удобна.
    Подскажите, каким образом можно усовершенствовать процедуру получения лесного билета на сбор плодов в период цифровых технологий и электронных денежных переводов (учитывая, что организация ОДНА, лишь имеет различные филиалы)? Удобнее было бы получать лесные билеты жителям населённых пунктах в тех местах, к которым находятся ближайшие филиалы ГНПП.

  • 30 Июля 2019 Ответ Министра сельского хозяйства от 30 июля 2019 года на вопрос от 18 июля 2019 года № 559183 «Начисление субсидий по ранее выданным договорам займа»


    Алдабергенов Сабит, четверг, 18 июля 2019 года № 559183

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    Согласно Вашего Приказа «О внесении изменений в приказ Заместителя Премьер-Министра РК – Министра сельского хозяйства РК от 26.10.2018 года № 436 «Об утверждении Правил субсидирования ставок вознаграждения по кредитам и лизингу технологического оборудования, на приобретение сельскохозяйственных животных, а также лизингу сельскохозяйственной техники», пункт 10 изложили в измененной редакции, откуда следует, что расчет объемов субсидий осуществляется финансовыми институтами по ранее выданным договорам займа, при этом начисление субсидии начинается с 1 января года, в котором была одобрена заявка на субсидирование. Наша компания заключила с фин.институтом договор займа в сентябре 2018 года, а в апреле 2019 года УСХ по Туркестанской области была одобрена заявка на субсидирование по процентной ставке. Однако, при вводе предложения в систему «Qoldau.kz», система автоматически считает причитающиеся субсидии с момента ввода, то есть с апреля 2019 года. Хотя, начисление субсидий должно быть с 1 января 2019 года. За период с 1 января 2019 года по 24 апреля 2019 года приблизительная сумма субсидий, причитающаяся нашей компании 38 135 205 тенге. На основании вышеизложенного, просим Вас сообщить : на какой стадии находится решение данного вопроса, а именно, возможность начисления субсидий с 1 января 2019 года?

  • 12 Июля 2019 Ответ Министра сельского хозяйства от 12 июля 2019 года на вопрос от 3 июля 2019 года № 557205 «Субсидирование затрат связанных с ограждением пастбищ»


    Атамұра Табыс, среда, 3 июля 2019 года № 557205

    Автору блога:  Омаров С. К.

    Категории:  Сельское хозяйство


    В правилах субсидирования при инвестиционных вложениях было предусмотрено субсидирование затрат связанных для ограждения пастбищ. В действующих правилах данная мера поддержки была исключена. Хотелось бы отметить основные положительные моменты ограждения пастбищ Выпас на огражденных участках разделенных по участкам с учетом поголовья животных, позволит не мешать естественной вегетации природных растений, рациональному использованию пастбищ, не истощать почву сохраняя травостой и корневую систему для новой вегетации. 
    В большинстве случаев малые и средние хозяйства с целью экономии на трудовых ресурсах выпас животных ведут в общей массе все возрастные группы, в результате чего животные не достигшие половозрелого возраста подвергаются ранней случке, что отрицательно сказывается на его развитии в целом и особенно гинекологическом отношении, абортам, слабому или недоразвитому потомству. Программой субсидирования предусмотрены меры стимулирования различных видов водопоя. Животные по своей природе выпасаются не далеко от источников воды вытаптывая почву в определенном радиусе от источника воды и не доедают в световой день. 
    С точки зрения ветеринарно-санитарной гигиены постоянное скопление возле источника воды животных вызовет эрозию почвы, а также благоприятные условия для развития болезнетворных бактерии и скопления гнусных паразитов в результате влажной среды не поглощенной вытоптанной травой. Планирование и монтаж искусственных источников воды с одновременным ограждением нескольких пастбищ имеющих инженерные ветки для их обеспечения водой из одного источника воды при этом исключающего возможности прямого контакта животных источником воды позволит соблюдать ветеринарно-санитарную гигиену, а также оптимизировать затраты на воду (скважины, колодца) и его обустройство (насос, генератор, солнечные панели, ветреной насос). В пастбищном периоде наиболее возрастает вероятность физического контакта с чужими животными которые имеют другой генофонд, могут быть больными или зараженными инфекционными болезнями которое переносится как воздушно капиллярным путем так и пастбищами и водоемами. Изоляция животных на пастбище позволит сохранить ветеринарное благополучие животных. Урбанизация населения из сел в города, а также новые подходы к животноводству требуют замены трудовых ресурсов на технологичные подходы ведение агробизнеса. 
    Не остается исключением переквалификации чабанов (пастухов) в операторов по выпасу скота и пастбищеобороту осуществляющих свою деятельность на изолированных участках. Ограждение пастбищ для выпаса животных позволит фермерам разы оптимизировать трудовые ресурсы. Земли сельхозназначения выдаются фермерам одним массивом, пашни, сенокосы, пашни. Фермерам приходится выпасать скот рядом с посевными площадями и сенокосными участками. При таком подходе исключить проникновения животных на кормозаготовительные участки возможен только бдительности пастухов и (или) охранников урожайных полей. 
    Однако в деятельности вышеуказанных работников нет гарантии круглосуточного контроля за передвижением животных, что чревато вытаптыванием и поеданием культурных растений. Современные подходы ведения скотоводства и увеличения продуктивных возможностей животных требуют создания культурных пастбищ высеянных многолетними травами. Для создания зеленного конвеера и рационального пастбищеоборота необходимо производить делать высев в зависимости от вегетации культуры, их химического состава и питательных свойств. На основании вышеизложенного просим рассмотреть возможность включения государственной поддержки ограждения пастбищ.