Разъяснения Министерств и ведомств

  • 12 Августа 2020 Ответ Министра обороны РК от 12 августа 2020 года на вопрос от 5 августа 2020 года № 633285 «Возможность премирования личного состава воинских частей и учреждений ВС РК за II квартал 2020г.»


    Кожушко Михаил, среда, 5 августа 2020 года № 633285

    Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

    Категории:  Свободная тема


    В марте месяце Вы сообщили, что военнослужащие ежеквартально будут получать дополнительно 50 тысяч тенге. В апреле месяце данная выплата была осуществлена всем. Пришел август месяц, а войска данную выплату так и не получили, зато получил центральный аппарат МО, командование РГК, но не войска. Почему так? Больше всех привлекаются к борьбе с пандемией? Где справедливость? Второй вопрос. В газете Караван от 17 марта с.г. опубликована статья: Какая военная техника появится в армии РК кроме устаревших российских БТР, рассказали в Минобороны, где ваш заместитель сказал следующее: “С учетом изложенного, министерство убедительно просит для объективности освещения жизнедеятельности армии Казахстана учитывать мнение не только отдельных экспертов, в том числе военных пенсионеров, но и действующих специалистов Вооруженных сил, имеющих опыт и знания, соответствующие нынешней военно-политической обстановке в мире и тактике ведения современных вооруженных конфликтов”. У нас есть заместители министра обороны, командующие региональными командованиями имеющий боевой опыт ведения современных вооруженных конфликтов? Кто и где участвовал в боевых действиях, скажем с 2010 года и чем командовал? Окончив Национальный университет обороны или академию другого государства, еще не значит, что офицер будет готов в полной мере к выполнению боевых задач в современных условиях. Как известно, армия готовится к прошедшей войне. Надеюсь получить конкретный, исчерпывающий ответ на свое обращение.

  • 16 Апреля 2020 Ответ Министра обороны РК от 16 апреля 2020 года на вопрос от 3 марта 2020 года № 604044 «Освобождение работников от специальных сборов»


    Бабаева Айжан, пятница, 3 марта 2020 года № 604044

    Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

    Категории:  Занятость населения


    Обращаюсь к Вам для получения разъяснений касательно Указа Президента «О призыве военнообязанных на специальные сборы», который подписан 02.04.2020г. 
    Согласно п.2 ст. 36 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» определен список лиц, которые освобождаются от призыва на воинские сборы. Между тем Государственной комиссией по обеспечению режима чрезвычайного положения при Президенте РК в целях ограничения распространения коронавирусной инфекции утвердила решение о приостановлении с 30 марта по 5 апреля т.г. в городах Нур-Султан и Алматы деятельности всех предприятий и организаций вне зависимости от форм собственности, за исключением центральных государственных органов, акиматов, правоохранительных органов, организаций здравоохранения, СМИ, продуктовых магазинов, аптек и организаций жизнеобеспечения. 
    В связи с вышеизложенным возникает вопрос: войдут ли в список призывников лица, осуществляющие в данное время работы в сфере торговли, производстве и обеспечении бесперебойной деятельности объектов торговли (продавцы, кассиры, пекари охранники магазинов, охранники производственных цехов и т.д.)?

  • 16 Марта 2020 Ответ Министра обороны РК от 16 марта 2020 года на вопрос от 2 марта 2020 года № 598435 «Предоставление отсрочки от призыва на воинские сборы»


    Жайлаухан Думан, понедельник, 2 марта 2020 года № 598435

    Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

    Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


    Имею ли я право на отсрочку от призыва на воинские сборы, которые состоятся в апреле 2020 года?! Т.к. в данный момент есть ребенок до 18 лет и супруга на 6 месяце беременности. 
    В каких случаях предоставляется отсрочка от призыва на воинские сборы?

  • 29 Октября 2019 Ответ Министра обороны РК от 29 октября 2019 года на вопрос от 18 октября 2019 года № 576088 «Применение к военнослужащим аналогии закона как к сотрудникам специальных и правоохранительных органов»


    Ильясова Айгерим, пятница, 18 октября 2019 года № 576088

    Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

    Категории:  Социальное обеспечение


    Право на пенсионные выплаты за выслугу лет имеют военнослужащие (кроме военнослужащих срочной службы), сотрудники специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы имеющие общий трудовой стаж двадцать пять и более лет, из которых не менее двенадцати лет и шести месяцев составляют непрерывная воинская служба, служба в специальных государственных и правоохранительных органах, государственная фельдъегерская служба, и уволенные по достижении установленного законодательством Республики Казахстан предельного возраста состояния на воинской службе, службе в специальных государственных и правоохранительных органах, государственной фельдъегерской службе либо по сокращению штатов или состоянию здоровья. 
    В соответствии со статьей 47 Закона «О правоохранительной службе» пребывание на службе в системе правоохранительных органов считается непрерывным, когда со дня увольнения сотрудника со службы в системе правоохранительных органов и до дня его приема на службу в системе правоохранительных органов прошло не более трех месяцев, при условии отсутствия у него за указанный период трудовых отношений с иными юридическими (за исключением государственных органов) и физическими лицами. 
    В соответствии со статьей 7 Закона «О специальных государственных органах Республики Казахстан» при поступлении на службу в специальный государственный орган гражданина, проходившего воинскую или правоохранительную службу, пребывание на службе считается непрерывным, когда со дня его увольнения с воинской или правоохранительной службы и до дня его приема на службу в специальный государственный орган прошло не более трех месяцев, при условии отсутствия у него за указанный период трудовых отношений с иными физическими и юридическими лицами. 
    Вместе с тем, в законодательстве Республики Казахстан такая норма в отношении военнослужащих отсутствует. Согласно статье 13 Закона «О правовых актах» в случае отсутствия норм права, регулирующих конкретные общественные отношения, применяется аналогия закона, т.к. аналогия закона - применение к неурегулированным общественным отношениям норм законов, регулирующих сходные общественные отношения. 
    С учетом изложенного, прошу Вас разъяснить, возможно, ли применение к военнослужащим аналогии закона как к сотрудникам специальных и правоохранительных органов.

  • 11 Октября 2019 Ответ Министра обороны РК от 11 октября 2019 года на вопрос от 29 сентября 2019 года № 572318 «Оплата воинских перевозок в Вооруженных Силах Республики Казахстан»


    Калмурзаева Замира, воскресенье, 29 сентября 2019 года № 572318

    Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

    Категории:  Социальное обеспечение


    Согласно подпункта 4) пункта 8 статьи 44 Закона Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих» военнослужащие в порядке, определенном уполномоченным органом, имеют право на проезд за счет государства на железнодорожном, автомобильном и внутреннем водном транспорте в случаях направления военно-медицинскими подразделениями к месту стационарного лечения и обратно в пределах Республики Казахстан. 
    Порядок оформления и оплаты воинских перевозок в Вооруженных Силах Республики Казахстан определены Правилами оформления и оплаты воинских перевозок в Вооруженных Силах Республики Казахстан утвержденных приказом Министра обороны Республики Казахстан от 8 августа 2017 года № 428 (далее – Правила).
     Порядок оформления проезда военнослужащих на лечение предусмотрены параграфом 5 Правил.
     В подпункте 1) пункта 24 Правил, установлено, что в случае приобретения воинским пассажиром проездных документов (билетов) за личные средства в случаях, когда проезд предусмотрен за счет государства, такие расходы подлежат последующей оплате, за исключением: неиспользования полученных воинских требований в период срока их действия.
     В силу подпункта 3) пункта 25 Правил основанием для последующей оплаты за счет государства воинскому пассажиру расходов за проезд является приказ командира воинской части, в которой он состоит на денежном довольствии, в котором он поставлен на воинский учет, изданный после представления воинским пассажиром оригиналов неиспользованных воинских требований. 
    Таким образом, в случае неиспользования воинских требований в период срока их действия пункт 24 Правил, исключает возмещение воинским пассажирам расходов при приобретении проездных документов (билетов) за личные средства, когда проезд предусмотрен за счет государства, тогда как подпункт 3) пункта 25 Правил предусматривает представление оригиналов неиспользованных воинских требований в качестве одним из оснований для последующей оплаты за счет государства расходов воинскому пассажиру. Согласно пункта 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», официальное разъяснение нормативных правовых актов, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). 
    На основании вышеизложенного прошу Вас разъяснить: 
    1. В случае приобретения военнослужащими направленными военно-медицинскими подразделениями к месту стационарного лечения и обратно в пределах Республики Казахстан проездных документов (билетов) за личные средства, но при неиспользовании воинских требований, подлежат ли возмещению (оплате) такие расходы воинской частью?
     2. Не имеет ли место противоречия между пунктами 24 и 25 Правил?

  • 11 Сентября 2019 Ответ Министра обороны РК от 11 сентября 2019 года на вопрос от 4 сентября 2019 года № 566222 «Разъяснение требований Правил воинского учета военнообязанных и призывников»


    Казенова Сабина, среда, 4 сентября 2019 года № 566222

    Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

    Категории:  Свободная тема


    Имею честь к Вам обратиться с просьбой дать разъяснения касательного ведение воинского учета работодателями. Согласно п. 70 Приказа Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников для осуществления воинского учета юридическими лицами приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета. исходя из данной нормы у меня возникли следующие вопросы. 
    1. В случае если кадровым делопроизводством занимается другая аутсорсинговая компания, может ли руководитель назначить сотрудников другой компаний ответственных за ведение воинского учета на основании договора об оказании кадровых услуг? 
    2. Носит ли данный пункт императивный характер и нужно обязательно кого то назначить ответственным? 
    В случае если никто не назначен, получается работодатель ответственный за ведение воинского учета?

  • 20 Августа 2019 Ответ Министра обороны РК от 20 августа 2019 года на вопрос от 13 июня 2019 года № 554545 «Приобретение ипотечного жилья военнослужащим»


    Күлмағамбет Ернар, четверг, 13 июня 2019 года № 554545

    Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

    Категории:  Ипотека


    Можно ли военнослужащему, приобрести (оформить ипотеку) квартиру, в случае если у него имеется жилье, кредит по которому погашается за счет жилищных выплат? В случае приобретения второй квартиры, не перестанут ли выплачивать жилищные выплаты?

  • 13 Мая 2019 Ответ Министра обороны РК от 13 мая 2019 года на вопрос от 3 мая 2019 года № 548431 «Предоставление отсрочки от призыва на воинскую службу»


    Ордабаев Дастан, пятница, 3 мая 2019 года № 548431

    Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

    Категории:  Свободная тема


    Согласно пп. 3 п. 3 ст. 35 Закона РК "О воинской службе и статусе военнослужащих" предусмотрено, что гражданам получающим послевузовское профессиональное обучение предоставляется отсрочка в службе в ВС РК. Учитывая данную норму, прошу Вас разъяснить, предоставляется ли отсрочка в случае если гражданин окончив высшее учебное заведение по степени "Бакалавр", и поступивший на обучение в ВУЗ по степени "магистратура".

  • 6 Мая 2019 Ответ Министра обороны РК от 6 мая 2019 года на вопрос от 9 апреля 2019 года № 544513 «Порядок начисления жилищных выплат»


    Бутумбаева Асель, вторник, 9 апреля 2019 года № 544513

    Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

    Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


    Прошу Вас дать мне официальное разъяснение относительно порядка начисления жилищных выплат! Я супруга военнослужащего, мы сейчас оформляем ипотеку в ЖилСтройСберБанке в г. Нур-султан! У меня вопрос - если нас переведут в другой гарнизон - останутся ли жилищные выплаты по ставкам столицы? И главное - к какому виду ипотеки относится правило оставления размера жилищных выплат по месту ее получения? Иными словами - если мы оформим ипотеку по программе "Нурлы Жер" в ЖилСтройБанке, то после перевода в другой гарнизон - останутся ли жилищные выплаты по ставке Астаны? Или же мы обязательно должны оформить ипотеку по "военной программе"?

  • 15 Апреля 2019 Ответ Министра обороны РК от 15 апреля 2019 года на вопрос от 3 апреля 2019 года № 543404 «Предоставление отсрочки от призыва на срочную воинскую службу по семейным обстоятельствам»


    Елисеев Михаил, среда, 3 апреля 2019 года № 543404

    Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

    Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


    Где можно найти список документов для предоставления отсрочки от службы в армии по семейным обстоятельствам (один из членов семьи, имеющий инвалидность, и в которой призывник является единственным ребенком мужского пола). Обязан ли призывник проходить медицинское обследование, так как причина отсрочки по семейным обстоятельствам? Должны ли в военкомате озвучить срок отсрочки? Через какое время нужно повторно предоставлять необходимые документы? Выдается ли справка о предоставлении отсрочки?

  • 14 Февраля 2019 Ответ Министра обороны РК от 14 февраля 2019 года на вопрос от 31 января 2019 года № 533099 «Наименование организации являющейся оператором в части работ в рамках государственного оборонного заказа»


    Муратова Алия, четверг, 31 января 2019 года № 533099

    Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

    Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


    Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2017 года № 682 определены операторы по исполнению государственного оборонного заказа по товарам и услугам. Просим уточнить, какая организация является оператором в части работ в рамках государственного оборонного заказа?

  • 11 Февраля 2019 Ответ Министра обороны РК от 11 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534496 «Наличие отметки в МОВУ при приеме на работу»


    Сулейменов Дулат, пятница, 8 февраля 2019 года № 534496

    Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

    Категории:  Занятость населения


    Вопрос касательно приема на работу и военного учета. Гражданин, принимающийся на работу состоит на воинском учете, о чем свидетельствует отметка в военном билете или приписном свидетельстве. Теперь при приме на работу отдел кадров выдает внутренний документ и требует сделать отметку в МОВУ, что состоит в учете. Вопрос: насколько это закономерно?

  • 11 Февраля 2019 Ответ Министра обороны РК от 11 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534355 «Повышение денежного довольствия военнослужащим Вооруженных Сил Республики Казахстан в 2019 году»


    Макар Алла, пятница, 8 февраля 2019 года № 534355

    Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

    Категории:  Финансы


    Когда будет повышение денежного довольствия военнослужащим Вооруженных Сил Республики Казахстан в 2019 году и в каком месяце? В Послании Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана 5 октября 2018 года в первом пункте рост доходов населения было сказано, о повышении зарплаты с 1 января 2019 года на 35% работникам бюджетных организаций (учителя, врачи, правоохранительные органы, оборона) и т.д.

  • 7 Февраля 2019 Ответ Министра обороны РК от 7 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532873 «Отчетность ТОО (субъект малого предпринимательства) по военнообязанным»


    Ибраимова Асель, среда, 30 января 2019 года № 532873

    Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

    Категории:  Малый и средний бизнес


    Заранее благодарю за полный и развернутый ответ относительно отчетности ТОО (субъект малого предпринимательства) по военнообязанным. Согласно пп. 2), 8), 9) п.70 Правил воинского учета военнообязанных и призывников, утв. Приказом Министра обороны Республики Казахстан от 24.01.2017г. № 28 (далее - "Правила"), для осуществления воинского учета юридическими лицами, приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета, на которых в том числе возлагаются: - определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства; - ежемесячное представление к 25 числу в МОВУ района (города областного значения) списка военнообязанных и призывников, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из организации образования) юридическими лицами по форме, согласно приложению 29 к Правилам; - ежегодное к 15 февраля (по состоянию на 1 января) направление в МОВУ района (города областного значения) сведений о численности на работающих (учащихся) военнообязанных и призывников по форме, согласно приложению 30 к Правилам. Вместе с тем, согласно п.7 Правил, юридические лица, ПРИ НАЛИЧИИ у них работающих (обучающихся) военнообязанных и призывников, ведут воинский учет в соответствии с Правилами. Общее руководство за ведением воинского учета юридическими лицами осуществляют МОВУ областей, городов республиканского значения и столицы, районов, городов областного значения. Исходя из изложенного, возникают следующие вопросы: 1. Правильно ли понимание того, что ТОО, согласно п.70 Правил, обязано вести воинский учет с момента принятия на работу военнообязанных? 2. Правильно ли понимание того, что ТОО, согласно п.70 Правил, НЕ обязано вести воинский учет с момента его регистрации, в случае отсутствия в ТОО работников, являющихся военнообязанными? 3. Обязано ли ТОО вести воинский учет по военнообязанным работникам, работающим по совместительству? 4. В какой именно МОВУ района (города областного значения) должны сдаваться отчеты, указанные пп.8) и 9) Правил, если ТОО зарегистрировано в районе Алматы города Астаны, а местом жительства работника является Медеуский район города Алматы (работник осуществляет работу на дистанционной основе)? 5. Правильно ли понимание того, что административная ответственность, предусмотренная частью 3-й ст. 646 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 05.07.2014г. № 235-V, может быть применена к руководителю или должностному лицу ТОО, осуществляющему воинский учет, только в случае нарушения ТОО пп.8) и 9) п.70 Правил? Если же нет, то в каких еще конкретных случаях и применительно к каким нормам Правил может быть применена данная административная ответственность?

  • 17 Мая 2018 Ответ Министра обороны РК от 17 мая 2018 года на вопрос от 25 апреля 2018 года № 494604 «Выплата денежной компенсации на приобретение жилья военным пенсионерам, уволенным в запас с 1.1.13г. по 1.1.18г., имеющим выслугу мене 20 календарных лет»


    Шырынбек Нүрүллә, среда, 25 апреля 2018 года № 494604

    Автору блога:  Жасузаков С.А.

    Категории:  Социальное обеспечение


    В соответствии с Законом РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.), лица, состоявшие на воинской службе двадцать и более лет в календарном исчислении, не обеспеченные при увольнении служебным жилищем и ранее не реализовавшие право приватизации жилища, уволенные с воинской службы в период с 1 января 2013 года до 1 января 2018 года по достижении предельного возраста состояния на воинской службе, по состоянию здоровья или в связи с сокращением штатов, получили денежные компенсации на приобретение жилья и освободили занимаемые ими служебные квартиры. Лица, уволенные в запас в периоде с 1 января 2013 по 1 января 2018 года с выслугой 20 лет и более не получившие денежную выплату не остались. Остались жить в служебных квартирах закрытых ( обособленных) военных городках только те военнослужащие, вышедшие на пенсию в периоде с 1 января 2013 по 1 января 2018 года по достижению предельного возраста, с выслугой меньше 20 лет (от 12,5 до 19,5 календарных лет), так как им денежная выплата не положена и им не куда переехать, чтобы освободить служебные жилья выданные на период службы. Почему их отделяют? Ведь они также исполняли воинские обязанности на равнее с теми, кто прослужил 20 и более лет. В пункте 6-1 статьи 55 указано, что военным пенсионерам прослужившим менее 20 лет распространяется получение жилья взамен служебной. Однако, на балансах воинских частей и районной эксплуатационной части Шымкентского гарнизона свободные жилища отсутствуют для распределения действующим военнослужащим, не говоря уже о замене. Таким образом, получился замкнутый круг. Исходя из вышеизложенного прошу Вас, руководствуясь статьей 14 Конституции РК Все равны перед законом и судом. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам, обратиться в соответствующий орган, в целях восстановления социальной справедливости, с вопросом о выплате денежной компенсации на приобретение жилья военным пенсионерам, уволенным в запас по достижению предельного возраста в периоде с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года, имеющим выслугу меньше 20 календарных лет (от 12,5 до 19,5 календарных лет). Военные пенсионеры и военнослужащие ВС РК верят Вашу компетентность и профессионализм и надеются на то, что Вы сможете решить данный социальный вопрос. Решение данного вопроса еще больше укрепило бы авторитет командования и имидж Вооруженных Сил в целом

  • 28 Апреля 2018 Ответ Министра обороны РК от 28 апреля 2018 года на вопрос от 5 марта 2018 года № 487438 «Признание нуждающимся в жилье военнослужащего»


    Прутько Сергей, понельник, 5 марта 2018 года № 487438

    Автору блога:  Жасузаков С.А.

    Категории:  Социальное обеспечение


    В статье 101-3.Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-I О жилищных отношениях (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 г.) Признание сотрудников специальных государственных органов и военнослужащих нуждающимися в жилище ,-говорится Военнослужащие признаются нуждающимися в жилище в случаях, если: подпункт 1 и 2. 1) они не имеют жилища на праве собственности в данном населенном пункте, при этом наличие доли менее пятидесяти процентов в жилище не учитывается; 2) они не имеют в постоянном пользовании жилища, полученного из государственного жилищного фонда, в данном населенном пункте; Вопрос!!!,что значит" в данном населенном пункте"?Это место где военнослужащие проходят службу или место где они прописаны?

  • 23 Апреля 2018 Ответ Министра обороны РК от 23 апреля 2018 года на вопрос от 10 апреля 2018 года № 491934 «Совмещение должностей работниками, временно назначенными на должности военнослужащих»


    ЖУМАКАСОВА КОРКЕМ КАСЫМЖАНОВНА, вторник, 10 апреля 2018 года № 491934

    Автору блога:  Жасузаков С.А.

    Категории:  финансы


    Могут ли служащие ВС РК числящиеся на должности военнослужащих совмещать с другими должностями и при этом получать денежную доплату к заработной плате?

  • 19 Апреля 2018 Ответ Министра обороны РК от 19 апреля 2018 года на вопрос от 5 апреля 2018 года № 491244 «Проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений»


    Кенжегалиев Руслан, понедельник, 5 апреля 2018 года № 491244

    Автору блога:  Жасузаков С.А.

    Категории:  Правоохранительные органы


    Прошу разъяснить следующие положения правовых актов РК: Статья 32 ТК РК определяет перечень документов, которые необходимы для заключения трудового договора. Как следует из п. 6 указанной статьи данный перечень является исчерпывающим и работодатель не вправе документы, не указанные в п. 1. Вместе с тем, глава 5, п. 69 Приказа Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 «Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников», определяет порядок ведения воинского учета юридическими лицами. За невыполнение требований по учету военнообязанных предусмотрена административная ответственность по ст. 646 ч. 3 «Не сообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства, -влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей». В данный момент уполномоченный орган возбудил административное производство в отношении нашего предприятия по ч. 3 ст. 646 КоАП, а также просит предоставить должностную инструкцию на ответственное лицо с обязательным указанием такой обязанности как «ведение учета военнообязанных и призывников» для включения его в Постановления. В связи с чем возникают следующие вопросы: 1) Правомерно ли привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 646 КоАП если она напрямую противоречит ст. 32 ТК. Наше предприятие не истребует и не может требовать представления такого документа как военный билет или приписное свидетельство. Кроме того, согласно ст. 10 Закона РК «О правовых актах» кодекс является вышестоящим актом по отношению к приказу министра и положения Приказа в данном случае неприменимы. 2) Представитель госоргана настаивает на предоставлении должностной инструкции на ответственное лицо с обязательным указанием такой обязанности как «ведение учета военнообязанных и призывников». Составление внутренних актов работодателя является его исключительной прерогативой. Может ли в данном случае госорган указывать нам как составлять тот или иной внутренний документ?

  • 12 Апреля 2018 Ответ Министра обороны РК от 12 апреля 2018 года на вопрос от 6 марта 2018 года № 487506 «Получение единовременной жилищной выплаты»


    Омарбаев Орман, вторник, 6 марта 2018 года № 487506

    Автору блога:  Жасузаков С.А.

    Категории:  Социальное обеспечение


    Военные пенсионеры с выслугой 17 лет в календарном исчислении и уволенные по достижению предельного возраста, но не обеспеченные жильем и не получавшие жилищные выплаты, могут ли по новому закону об обеспечении жильем получить единовременную жилищную выплату за весь период службы?

  • 22 Февраля 2018 Ответ Министра обороны РК от 22 февраля 2018 года на вопрос от 8 февраля 2018 года № 484156 «Ведение воинского учета военнообязанных и призывников юридическими лицами»


    Салимов Эльдар, четверг, 8 февраля 2018 года № 484156

    Автору блога:  Жасузаков С.А.

    Категории:  Свободная тема


    Наша организация обращается к Вам за разъяснениями в части ведения воинского учета военнообязанных и призывников юридическими лицами. Так, согласно 6) пункту статьи 32 ТК РК: Работодатель не вправе требовать документы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными актами Республики Казахстан. При приеме на работу работодатель вправе требовать от работника предъявления документов, предусмотренных законами и иными нормативно правовыми актами РК, например: Законом РК от 23 ноября 2015 года №416-V "О государственной службе Республики Казахстан"; Законом РК от 6 января 2011 года №380-IV "О правоохранительной службе"; Законом РК от 16 февраля 2012 года №561-IV "О воинской службе и статусе военнослужащих" и др., так в соответствии с с подпунктами 1), 2) и 3) пункта 70 приказа Министра обороны Республики Казахстан от 24 января 2017 года № 28 "Об утверждении Правил воинского учета военнообязанных и призывников", прошедшего государственную регистрацию в Министерстве юстиции РК: "Для осуществления воинского учета юридическими лицами приказом первого руководителя назначаются лица, ответственные за ведение воинского учета, на которых возлагаются: 1) проверка при приеме на работу (учебу) наличия у военнообязанных военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке. В случае необходимости изъятия указанных документов, гражданам выдается расписка; 2) определение состояния на воинском учете граждан, принимаемых на работу (учебу). Военнообязанные и призывники, не состоящие на воинском учете, принимаются на работу (учебу) после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства; 3) обеспечение полноты и качества воинского учета работающих (обучающихся) граждан". Однако, юристы нашей организации считают, что в Трудовом кодексе РК, согласно которому осуществляется правовое регулирование трудовых отношений, отсутствует как запреты или ограничения на заключение трудового договора по причине отсутствия документов воинского учета или постановки на воинский учет по месту жительства, так и обязанность работодателя требовать документы воинского учета. Однако, пунктом 3 статьи 646 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП РК), предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 10 МРП, за несообщение руководителем или другим должностным лицом организации в орган, осуществляющий воинский учет, о принятых на работу (учебу) граждан, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете по месту жительства. Это означает, что при приеме на работу лица, не состоящего на воинском учете по месту жительства, работодатель обязан предоставить в орган, осуществляющий воинский учет, информацию о неисполнении лицом своих обязанностей в области воинского учета. Вместе с тем, юристы считают, что лицо, обязанное состоять, но не состоящее на воинском учете по месту жительства, может быть принято на работу и в соответствии с п.60 Правил постановка на воинский учет по местожительству является обязанностью самих военнообязанных, и за свое бездействие они лично несут предусмотренную КоАП РК ответственность. Ввиду наличия некоторых противоречий между положениями Трудового кодекса РК и действующими Правилами, они нам советуют руководствоваться п.1 ст. 12 Закона РК «О правовых актах», согласно которому при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. Учитывая изложенное, просим Вас предоставить разъяснения на следующие вопросы: имеет ли право Юридическое лицо: 1. Требовать военный билет или удостоверение о приписки у принимаемого на работу; 2. В случае отсутствия отметки о постановке на воинский учет по месту жительства оформить принимаемого на работу только после постановки их на воинский учет в МОВУ района (города областного значения) по месту жительства; 3. Отражать в ежемесячных отчетах по принятым/уволенным работникам лица, не состоящие на воинском учете по месту жительства.