Блоги министров
Министерство осуществляет формирование и реализацию государственной политики, координацию процесса управления в сферах нефтегазовой, нефтегазохимической промышленности, транспортировки углеводородов, в области добычи урана, государственного регулирования производства нефтепродуктов, газа и газоснабжения, магистрального трубопровода, электроэнергетики, теплоснабжения, в части теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения, атомной энергии, развития возобновляемых источников энергии».
Ответ Министра энергетики РК от 5 ноября 2021 года на вопрос от 27 октября 2021 года № 711651
Ответ Министра энергетики РК от 10 января 2022 года на вопрос от 28 декабря 2021 года № 720860
Ответ Министра энергетики РК от 2 ноября 2021 года на вопрос от 21 октября 2021 года № 710774
Ответ Министра энергетики РК от 29 октября 2021 года на вопрос от 16 октября 2021 года № 710086
Ответ Министра энергетики РК от 26 октября 2021 года на вопрос от 11 октября 2021 года № 709372
Ответ Министра энергетики РК от 19 октября 2021 года на вопрос от 8 октября 2021 года № 708983
Ответ Министра энергетики РК от 13 сентября 2021 года на вопрос от 6 сентября 2021 года № 704184
Ответ Министра энергетики РК от 13 сентября 2021 года на вопрос от 1 сентября 2021 года № 703360
Ответ Министра энергетики РК от 10 мая 2021 года на вопрос от 4 мая 2021 года № 682963
Ответ Министра энергетики РК от 12 марта 2021 года на вопрос от 10 марта 2021 года № 672812
Вопрос:
Наша компания осуществляет добычу, переработку и транспортировку нефти и газа.
На наших производственных объектах/участках, подрядными организациями, используются радиоактивные источники для проведения радиографических работ и других операции. Наша компания является заказчиком данных работ, но не является владельцем источников ионизирующего излучения.
Должен ли быть в нашей компании назначен ответственный из числа сотрудников нашей компании за радиационную безопасность?
Если да, то какие роли и обязанности возлагаются на ответственного за радиационную безопасность?
Ответ Министра энергетики РК от 9 декабря 2020 года на вопрос от 3 декабря 2020 года № 655318
Вопрос:
В соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана», утвержденными приказом Министра Энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года №196 (далее – Правила), пунктом 15 предусмотрено: «При приобретении ТРУ способом открытого конкурса, не являющихся однородными, организация и проведение заказчиком единого приобретения ТРУ указанным способом осуществляется с разделением таких ТРУ в конкурсной документации на лоты. Приобретение нескольких видов однородных ТРУ способом открытого конкурса осуществляется путем разделения ТРУ на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания).
Заказчик при проведении открытого конкурса по своему усмотрению дополнительно подразделяет лоты по количеству (объемам) однородных ТРУ с одним местом поставки, выполнения работ и (или) оказания услуг. В случае приобретения заказчиком однородных ТРУ в рамках нескольких контрактов на недропользование приобретение таких ТРУ осуществляется одним лотом с указанием распределения объемов приобретаемых ТРУ по контрактам на недропользование при условии единого места поставки (выполнения, оказания) ТРУ.
Местом поставки (выполнения, оказание) ТРУ является месторождение в пределах его границ, указанное в контракте на недропользование, или адрес (местонахождение объекта недвижимости), или контрактная территория в пределах ее границ, указанная в контракте на недропользование (на этапе разведки углеводородов).
Допускается приобретение одним лотом запасных частей (комплектующих) к определенной модели оборудования, транспортного средства.
Строительство «под ключ», строительство скважин «под ключ» и комплексные работы при проведении операций по добыче урана приобретаются одним лотом».
Допускается ли приобретение единым лотом таких материалов, как стеклопластиковые трубы и их комплектующих (отводы, фитинги, муфты, ниппели и др.), так как при разделении данных материалов на лоты и закупе у разных поставщиков (производителей) возникает риск несовпадения резьбы труб одного производителя с резьбой комплектующих (отводы, фитинги, муфты, ниппели и др.) других производителей?
МОМИНБАЕВ ЖОМАРТ, суббота, 24 октября 2020 года № 653730
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Ответ Министра энергетики РК от 27 ноября 2020 года на вопрос от 24 октября 2020 года № 653730
В силу п.7 ст.9 ЗРК "О поддержке использования возобновляемых источников энергии" (далее - Закон) энергопроизводящая организация, использующая ВИЭ, при поставке электрической энергии освобождаются от оплаты услуг энергопередающих организации на передачу электрической энергии. Если согласно пп.2 п.1 ст.9 Закона потребитель будет приобретать электроэнергию напрямую у энергопроизводящей организации (стороны находятся в одной зоне РЭК), использующей ВИЭ, требуется ли потребителю оплачивать услуги энергопередающих организации на передачу электрической энергии?
Ответ Министра энергетики РК от 16 октября 2020 года на вопрос от 12 октября 2020 года № 646432
Просим вас дать разъяснения относительно порядка проведения закупа из одного источника недропользователями и их подрядчиками для товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана. В Приказе Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана» в Главе 3 «Порядок приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана способом из одного источника» в п. 85 оговорено приобретение ТРУ из одного источника по перечню, указанному в подпунктах 1-10.
Предусматривает ли пункт 85 осуществление закупа из одного источника для ТРУ, перечисленных в подпунктах 1-10, без предварительного проведения открытого конкурса либо открытого конкурса на понижение (электронные торги)?
Жуманов Дамир, пятница, 11 сентября 2020 года № 641130
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Регионы
Ответ Министра энергетики РК от 18 сентября 2020 года на вопрос от 11 сентября 2020 года № 641130
В соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 6 февраля 2020 года № 43 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра энергетики Республики Казахстан», были внесены изменения и дополнения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 «Об утверждении Правил пользования электрической энергией» (далее – ППЭЭ). Так из пункта 66 ППЭЭ были исключены следующие виды нарушений, по которым энергопередающая организация могла составлять акты нарушения и производить перерасчет: - отсутствие, нарушение, повреждение, несоответствие пломбы (клейма) или пломбировочного устройства о первичной или периодической поверке организации имеющей на это право (по заключению данной организации); - нарушение, повреждение, несоответствие или отсутствие пломбировочного устройстваэнергопередающей (энергопроизводящей) организации в местах, ранее установленных энергопередающей (энергопроизводящей) организации. Указанные изменения в ППЭЭ негативно сказываются в осуществлении деятельности энергопередающих организаций. Теперь, потребители охотно пользуются такими предоставленными возможностями и активно используют различные "ухищрения" с такой целью, чтобы за потребление электрической энергии производить оплату как можно меньше. Например, некоторые предприниматели работают в ночное время, при этом такие предприниматели срывают (повреждают) пломбу после чего производят с ПКУ различные манипуляции (изменяют схему включения;устанавливают приспособления, искажающие показания ПКУ; подключаются помимо ПКУ;искусственно тормозят диски ПКУ и т.д.). Следующий пример, потребитель долгое время передает показания в энергопередающую организацию,либо расчет производится по среднесуточному расходу электрической энергии (не более трех месяцев). При этом, так как ПКУ долгое время не проверяли потребитель, может сорвать (повредить) пломбу после чего совершить с ПКУ различные манипуляции. Далее, в ходе плановых обследований ПКУ потребителей со стороны энергопередающей организацией, такие потребители не допускают к ПКУ работников энергопередающей организации. Затем, такие потребители приводят ПКУ в первоначальный вид, либо без согласования с энергопередающей организацией производят замену ПКУ, после чего сообщают в энергопередающую организацию о том, что заменили ПКУ, а энергопередающая организация в свою очередь никаких действий по отношению к таким потребителям фактически применить не может. При этом в соответствии с пунктом 48 ППЭЭ, при проведении любого вида работ, связанных с изменением схемы учета электрической энергии или нарушением целостности пломб (клейма), системы коммерческого учета электрической энергии потребителю необходимо перед началом работ письменно известить об этом энергопередающую (энергопроизводяшую) организацию и получить соответствующее разрешение. Однако за нарушение указанной нормы потребители никакой ответственности не несут. Кроме того, необходимо отметить, что при ранее действующей редакции ППЭЭ, потребители были вынуждены перед заменой ПКУ обращаться в энергопередающую организацию с целью опломбировки и записи начальных и конечных показаний, так как если бы потребители самостоятельно без согласования с энергопередающей организацией меняли ПКУ, в отношении потребителей составлялся бы Акт о нарушении и производился перерасчет. Теперь же потребителям предоставлена возможность изменять схему включения, устанавливать приспособления искажающие показания ПКУ, подключаться помимо ПКУ, искусственно тормозить диски ПКУ, а также самостоятельно передавать заниженные показания ПКУ в энергопередающую организацию, а в случае необходимости потребители просто меняют ПКУ на новый или приводят ПКУ в первоначальный вид (только уже с нарушением целостности пломбы), в этом случае энергопередающая организация из-за внесенных изменений в ППЭЭ не сможет применить никаких действий к потребителю и тем более произвести перерасчет. То есть потребители могут бесконечно долго осуществлять вышеуказанные действия. Таким образом, вышеуказанные исключенные нарушения из пункта 66 ППЭЭ, негативно сказываются на деятельности энергопередающих организаций, а потребители напротив активно пользуются предоставленной "лазейкой". Вопросы: 1. Как должны действовать энергопередающие организации при возникновении вышеуказанных обстоятельств, которые приведены в примерах? 2. Будет ли рассматриваться возможность включения в пункт 66 ППЭЭ ранее исключенных нарушений?
Еспергенова Балнур, пятница, 24 июля 2020 года № 630764
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
На основании пп.1 п.26 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана и Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых информация по выполнению объема работ (услуг) на сумму, превышающую четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год, представляется не менее чем по одному договору за весь срок опыта работы.
Просим разъяснить требуется ли подтверждение о наличии опыта в 14000 МРП на каждый год либо достаточно только на один год? Например, при установлении требования о наличии 5 лет опыта работы, один из договоров должен быть на сумму не менее 14000 МРП, а на другие года возможно наличие и меньших сумм по договору?
Арестов Олег, вторник, 7 июля 2020 года № 627025
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Каким документом руководствоваться взамен - Требований промышленной безопасности к устройству и безопасной эксплуатации электродных котлов и электрокотельных (утверждены Приказом МЧС РК от 10 ноября 2011 года № 455), которые отменены в соответствии с Приказом МВД РК от 4 декабря 2015 года № 993. и чем руководствоваться вместо Общеотраслевых требований промышленной безопасности защиты от статического электричества (утверждены Приказом МВД РК от 26 ноября 2010 года № 411) которые так же отменены Приказом МВД РК от 4 декабря 2015 года № 993. p/s - МИИР и МВД ссылаются на Вас!!!! - https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/626073 и https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/625775.
Арестов Олег, четверг, 25 июня 2020 года № 625259
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Касательно Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию». Письмом от 12 июня 2020 года Казахстанской электроэнергетической ассоциацией был направлен проект о внесении изменений в вышеуказанный Приказ с вводом в действие с 1 июля 2020 года, однако по сей день 24 июня 2020 года, обновлений в данный приказ внесено не было.
В связи, с чем просим предоставить информацию о планируемых сроках внесения изменений и дополнений в Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию».
Арестов Олег, понедельник, 25 мая 2020 года № 618890
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Где можно ознакомиться с текстом Приказа Министерства энергетики РК от 21 января 2020 года № 26 Об утверждении методики расчета уровня износа основных средств энергопроизводящих организаций.
КУДЕРИНОВ РИНАТ, среда, 20 мая 2020 года № 617886
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 3-3 статьи 13 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" энергоснабжающей организации запрещаются реализация (продажа) электрической энергии другой энергоснабжающей организации, а также ее приобретение (покупка) у другой энергоснабжающей организации. В данном Законе прописаны только такие запрещающие действия для энергоснабжающей организации. В случае если энергоснабжающая организация будет осуществлять деятельность по производству электроэнергии такие ограничения дословно не прописаны.
В связи с чем, прошу Вас разъяснить может ли энергоснабжающая организация осуществлять деятельность по производству электроэнергии, одновременно осуществляя деятельность энергоснабжения?
Утебаев Рустам, суббота, 25 апреля 2020 года № 610794
Автору блога: Ногаев Н.А
Категории: Свободная тема
У меня как у потребителя, как у юриста профильных наук, имеются еще четыре существенных вопроса по пункту 66 ППЭЭ.
1. Учитывая, что пломбировочное устройство (пломба, пломбировочный трос) – это приспособление одноразового использования с запирающим механизмом, обеспечивающее контроль от несанкционированного доступа, а в новой редакции ППЭЭ срыв пломбы не является нарушением, соответственно сколько раз потребитель может безнаказанно срывать пломбу?
2. Какие меры воздействия могут быть применены к потребителю, нарушившему целостность пломбирующего устройства?
3. В первой строке исключено требование по отключению потребителя при выявлении нарушений, но при этом оставлен пункт «Потребитель подключается к электрической сети после устранения нарушений в схеме и приборах коммерческого учета электрической энергии, оплаты суммы перерасчета и оплаты суммы за подключения». При выявлении данных нарушений потребитель должен быть отключен?
4. Каким образом должна быть определена«фактически подключенная нагрузка»?