Разъяснения Министерств и ведомств

  • 14 Декабря 2020 Возможно ли приобретение единым лотом стеклопластиковые труб и их комплектующих


    Ответ Министра энергетики РК от 9 декабря 2020 года на вопрос от 3 декабря 2020 года № 655318


    Вопрос:

    В соответствии с Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана», утвержденными приказом Министра Энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года №196 (далее – Правила), пунктом 15 предусмотрено: «При приобретении ТРУ способом открытого конкурса, не являющихся однородными, организация и проведение заказчиком единого приобретения ТРУ указанным способом осуществляется с разделением таких ТРУ в конкурсной документации на лоты. Приобретение нескольких видов однородных ТРУ способом открытого конкурса осуществляется путем разделения ТРУ на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания).
    Заказчик при проведении открытого конкурса по своему усмотрению дополнительно подразделяет лоты по количеству (объемам) однородных ТРУ с одним местом поставки, выполнения работ и (или) оказания услуг. В случае приобретения заказчиком однородных ТРУ в рамках нескольких контрактов на недропользование приобретение таких ТРУ осуществляется одним лотом с указанием распределения объемов приобретаемых ТРУ по контрактам на недропользование при условии единого места поставки (выполнения, оказания) ТРУ.
    Местом поставки (выполнения, оказание) ТРУ является месторождение в пределах его границ, указанное в контракте на недропользование, или адрес (местонахождение объекта недвижимости), или контрактная территория в пределах ее границ, указанная в контракте на недропользование (на этапе разведки углеводородов).
    Допускается приобретение одним лотом запасных частей (комплектующих) к определенной модели оборудования, транспортного средства.
    Строительство «под ключ», строительство скважин «под ключ» и комплексные работы при проведении операций по добыче урана приобретаются одним лотом».

    Допускается ли приобретение единым лотом таких материалов, как стеклопластиковые трубы и их комплектующих (отводы, фитинги, муфты, ниппели и др.), так как при разделении данных материалов на лоты и закупе у разных поставщиков (производителей) возникает риск несовпадения резьбы труб одного производителя с резьбой комплектующих (отводы, фитинги, муфты, ниппели и др.) других производителей? 


  • 30 Ноября 2020 Необходимо ли потребителю при приобретении электроэнергии напрямую у энергопроизводящей организации, использующей ВИЭ, оплачивать энергопередающим организациям за услугу по передаче


    МОМИНБАЕВ ЖОМАРТ, суббота, 24 октября 2020 года № 653730

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории: Свободная тема


    Ответ Министра энергетики РК от 27 ноября 2020 года на вопрос от 24 октября 2020 года № 653730
    В силу п.7 ст.9 ЗРК "О поддержке использования возобновляемых источников энергии" (далее - Закон) энергопроизводящая организация, использующая ВИЭ, при поставке электрической энергии освобождаются от оплаты услуг энергопередающих организации на передачу электрической энергии. Если согласно пп.2 п.1 ст.9 Закона потребитель будет приобретать электроэнергию напрямую у энергопроизводящей организации (стороны находятся в одной зоне РЭК), использующей ВИЭ, требуется ли потребителю оплачивать услуги энергопередающих организации на передачу электрической энергии? 


  • 17 Октября 2020 Осуществление закупа из одного источника для ТРУ без предварительного проведения открытого конкурса либо открытого конкурса на понижение


    СЕЙДЕН АСЕЛЬ, понедельник, 12 октября 2020 года № 646432

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории: Свободная тема


    Ответ Министра энергетики РК от 16 октября 2020 года на вопрос от 12 октября 2020 года № 646432
    Просим вас дать разъяснения относительно порядка проведения закупа из одного источника недропользователями и их подрядчиками для товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана. В Приказе Министра энергетики Республики Казахстан от 18 мая 2018 года № 196 «Об утверждении Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана» в Главе 3 «Порядок приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана способом из одного источника» в п. 85 оговорено приобретение ТРУ из одного источника по перечню, указанному в подпунктах 1-10.
    Предусматривает ли пункт 85 осуществление закупа из одного источника для ТРУ, перечисленных в подпунктах 1-10, без предварительного проведения открытого конкурса либо открытого конкурса на понижение (электронные торги)? 


  • 5 Октября 2020 Самостоятельная замена ПКУ потребителем

    Жуманов Дамир, пятница, 11 сентября 2020 года № 641130

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории: Регионы


    Ответ Министра энергетики РК от 18 сентября 2020 года на вопрос от 11 сентября 2020 года № 641130
    В соответствии с Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 6 февраля 2020 года № 43 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра энергетики Республики Казахстан», были внесены изменения и дополнения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 «Об утверждении Правил пользования электрической энергией» (далее – ППЭЭ). Так из пункта 66 ППЭЭ были исключены следующие виды нарушений, по которым энергопередающая организация могла составлять акты нарушения и производить перерасчет: - отсутствие, нарушение, повреждение, несоответствие пломбы (клейма) или пломбировочного устройства о первичной или периодической поверке организации имеющей на это право (по заключению данной организации); - нарушение, повреждение, несоответствие или отсутствие пломбировочного устройстваэнергопередающей (энергопроизводящей) организации в местах, ранее установленных энергопередающей (энергопроизводящей) организации. Указанные изменения в ППЭЭ негативно сказываются в осуществлении деятельности энергопередающих организаций. Теперь, потребители охотно пользуются такими предоставленными возможностями и активно используют различные "ухищрения" с такой целью, чтобы за потребление электрической энергии производить оплату как можно меньше. Например, некоторые предприниматели работают в ночное время, при этом такие предприниматели срывают (повреждают) пломбу после чего производят с ПКУ различные манипуляции (изменяют схему включения;устанавливают приспособления, искажающие показания ПКУ; подключаются помимо ПКУ;искусственно тормозят диски ПКУ и т.д.). Следующий пример, потребитель долгое время передает показания в энергопередающую организацию,либо расчет производится по среднесуточному расходу электрической энергии (не более трех месяцев). При этом, так как ПКУ долгое время не проверяли потребитель, может сорвать (повредить) пломбу после чего совершить с ПКУ различные манипуляции. Далее, в ходе плановых обследований ПКУ потребителей со стороны энергопередающей организацией, такие потребители не допускают к ПКУ работников энергопередающей организации. Затем, такие потребители приводят ПКУ в первоначальный вид, либо без согласования с энергопередающей организацией производят замену ПКУ, после чего сообщают в энергопередающую организацию о том, что заменили ПКУ, а энергопередающая организация в свою очередь никаких действий по отношению к таким потребителям фактически применить не может. При этом в соответствии с пунктом 48 ППЭЭ, при проведении любого вида работ, связанных с изменением схемы учета электрической энергии или нарушением целостности пломб (клейма), системы коммерческого учета электрической энергии потребителю необходимо перед началом работ письменно известить об этом энергопередающую (энергопроизводяшую) организацию и получить соответствующее разрешение. Однако за нарушение указанной нормы потребители никакой ответственности не несут. Кроме того, необходимо отметить, что при ранее действующей редакции ППЭЭ, потребители были вынуждены перед заменой ПКУ обращаться в энергопередающую организацию с целью опломбировки и записи начальных и конечных показаний, так как если бы потребители самостоятельно без согласования с энергопередающей организацией меняли ПКУ, в отношении потребителей составлялся бы Акт о нарушении и производился перерасчет. Теперь же потребителям предоставлена возможность изменять схему включения, устанавливать приспособления искажающие показания ПКУ, подключаться помимо ПКУ, искусственно тормозить диски ПКУ, а также самостоятельно передавать заниженные показания ПКУ в энергопередающую организацию, а в случае необходимости потребители просто меняют ПКУ на новый или приводят ПКУ в первоначальный вид (только уже с нарушением целостности пломбы), в этом случае энергопередающая организация из-за внесенных изменений в ППЭЭ не сможет применить никаких действий к потребителю и тем более произвести перерасчет. То есть потребители могут бесконечно долго осуществлять вышеуказанные действия. Таким образом, вышеуказанные исключенные нарушения из пункта 66 ППЭЭ, негативно сказываются на деятельности энергопередающих организаций, а потребители напротив активно пользуются предоставленной "лазейкой". Вопросы: 1. Как должны действовать энергопередающие организации при возникновении вышеуказанных обстоятельств, которые приведены в примерах? 2. Будет ли рассматриваться возможность включения в пункт 66 ППЭЭ ранее исключенных нарушений? 


  • 5 Августа 2020 Ответ Министра энергетики РК от 5 августа 2020 года на вопрос от 24 июля 2020 года № 630764 «Требование подтверждения о наличии опыта в 14000 МРП на каждый год либо на один год (приобретение недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг)»


    Еспергенова Балнур, пятница, 24 июля 2020 года № 630764

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории:   Свободная тема


    На основании пп.1 п.26 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана и Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых информация по выполнению объема работ (услуг) на сумму, превышающую четырнадцатитысячекратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год, представляется не менее чем по одному договору за весь срок опыта работы. 
    Просим разъяснить требуется ли подтверждение о наличии опыта в 14000 МРП на каждый год либо достаточно только на один год? Например, при установлении требования о наличии 5 лет опыта работы, один из договоров должен быть на сумму не менее 14000 МРП, а на другие года возможно наличие и меньших сумм по договору?

  • 9 Июля 2020 Ответ Министра энергетики РК от 9 июля 2020 года на вопрос от 7 июля 2020 года № 627025 «Требования промышленной безопасности к устройству и безопасной эксплуатации электродных котлов и электрокотельных»


    Арестов Олег, вторник, 7 июля 2020 года № 627025

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории:   О работе государственных органов (госуслуги)


    Каким документом руководствоваться взамен - Требований промышленной безопасности к устройству и безопасной эксплуатации электродных котлов и электрокотельных (утверждены Приказом МЧС РК от 10 ноября 2011 года № 455), которые отменены в соответствии с Приказом МВД РК от 4 декабря 2015 года № 993. и чем руководствоваться вместо Общеотраслевых требований промышленной безопасности защиты от статического электричества (утверждены Приказом МВД РК от 26 ноября 2010 года № 411) которые так же отменены Приказом МВД РК от 4 декабря 2015 года № 993. p/s - МИИР и МВД ссылаются на Вас!!!! - https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/626073 и https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/625775.

  • 8 Июля 2020 Ответ Министра энергетики РК от 8 июля 2020 года на вопрос от 25 июня 2020 года № 625259 «Планируемые сроки внесения изменений в Приказ Министра энергетики РК от 14.12.18г. № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию»


    Арестов Олег, четверг, 25 июня 2020 года № 625259

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории:   О работе государственных органов (госуслуги)


    Касательно Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию». Письмом от 12 июня 2020 года Казахстанской электроэнергетической ассоциацией был направлен проект о внесении изменений в вышеуказанный Приказ с вводом в действие с 1 июля 2020 года, однако по сей день 24 июня 2020 года, обновлений в данный приказ внесено не было. 
    В связи, с чем просим предоставить информацию о планируемых сроках внесения изменений и дополнений в Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2018 года № 514 «Об утверждении предельных тарифов на электрическую энергию».

  • 3 Июня 2020 Ответ Министра энергетики РК от 3 июня 2020 года на вопрос от 25 мая 2020 года № 618890 «Предоставление приказа Министра энергетики РК от 21.01.20г. №26 «Об утверждении Методики расчета уровня износа основных средств энергопроизводящих организаций»»


    Арестов Олег, понедельник, 25 мая 2020 года № 618890

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории:   О работе государственных органов (госуслуги)


    Где можно ознакомиться с текстом Приказа Министерства энергетики РК от 21 января 2020 года № 26 Об утверждении методики расчета уровня износа основных средств энергопроизводящих организаций.

  • 2 Июня 2020 Ответ Министра энергетики РК от 2 июня 2020 года на вопрос от 20 мая 2020 года № 617886 «Возможность совмещения деятельности (совмещать в себе функции как энергоснабжающей организации, так и энергопроизводящей в одном лице)»


    КУДЕРИНОВ РИНАТ, среда, 20 мая 2020 года № 617886

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории:   Свободная тема


    Согласно пункта 3-3 статьи 13 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике" энергоснабжающей организации запрещаются реализация (продажа) электрической энергии другой энергоснабжающей организации, а также ее приобретение (покупка) у другой энергоснабжающей организации. В данном Законе прописаны только такие запрещающие действия для энергоснабжающей организации. В случае если энергоснабжающая организация будет осуществлять деятельность по производству электроэнергии такие ограничения дословно не прописаны. 
    В связи с чем, прошу Вас разъяснить может ли энергоснабжающая организация осуществлять деятельность по производству электроэнергии, одновременно осуществляя деятельность энергоснабжения?

  • 10 Мая 2020 Ответ Министра энергетики РК от 10 мая 2020 года на вопрос от 25 апреля 2020 года № 610794 «Разъяснение пункта 66 Правил пользования электрической энергией (срыв пломбы или повреждение пломбировочного устройства)»


    Утебаев Рустам, суббота, 25 апреля 2020 года № 610794

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории:   Свободная тема


    У меня как у потребителя, как у юриста профильных наук, имеются еще четыре существенных вопроса по пункту 66 ППЭЭ. 
    1. Учитывая, что пломбировочное устройство (пломба, пломбировочный трос) – это приспособление одноразового использования с запирающим механизмом, обеспечивающее контроль от несанкционированного доступа, а в новой редакции ППЭЭ срыв пломбы не является нарушением, соответственно сколько раз потребитель может безнаказанно срывать пломбу? 
    2. Какие меры воздействия могут быть применены к потребителю, нарушившему целостность пломбирующего устройства? 
    3. В первой строке исключено требование по отключению потребителя при выявлении нарушений, но при этом оставлен пункт «Потребитель подключается к электрической сети после устранения нарушений в схеме и приборах коммерческого учета электрической энергии, оплаты суммы перерасчета и оплаты суммы за подключения». При выявлении данных нарушений потребитель должен быть отключен? 
    4. Каким образом должна быть определена«фактически подключенная нагрузка»?

  • 9 Мая 2020 Ответ Министра энергетики РК от 9 мая 2020 года на вопрос от 24 апреля 2020 года № 610552 «Разъяснение вопроса «Почему при падении цены на нефть, в РК не опускаются цены на бензин и дизельное топливо»»


    Волков Сергей, пятница, 24 апреля 2020 года № 610552

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории:   Нацкомпании


    Почему нефть опустилась в стоимости в 4 раза, а цена на бензин и дизельное топливо не опускается в 4 раза?
    Ранее говорили, что это рынок, цена нефть растет, и цена на топливо растет. А теперь как? 
    Цена на нефть упала, а на топливо нет. Надо так же в 4 раза.

  • 6 Мая 2020 Ответ Министра энергетики РК от 6 мая 2020 года на вопрос от 25 апреля 2020 года № 610790 «Разъяснение пункта 53 Правил пользования электрической энергией (сроки уведомления о подключении потребителю электроэнергии)»


    Утебаев Рустам, суббота, 25 апреля 2020 года № 610790

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории:   Свободная тема


    Согласно пункта 53 ППЭЭ предусматривается, что «О прекращении подачи электрической энергии для проведения плановых работ по ремонту оборудования и подключению новых потребителей при отсутствии резервного питания энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации предупреждают потребителя не позднее, чем за три календарных дня до отключения, при этом подключение потребителя после устранения нарушения и оплаты услуги подключения должно производится ЭПО в течении 1 (одного) рабочего дня. 
    Учитывая, что в большинстве случаев для подключения потребителя необходимо отключение электрической сети и соответственно других потребителей, возникает закономерный вопрос о реальности указанных в ППЭЭ сроках.

  • 6 Мая 2020 Ответ Министра энергетики РК от 6 мая 2020 года на вопрос от 23 апреля 2020 года № 609904 «Разъяснение пункта 51 Правил пользования электрической энергией»


    Кокарев Андрей, четверг, 23 апреля 2020 года № 609904

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории:   Свободная тема


    В Казахстане вступили в силу новые поправки к Приказу Министра энергетики РК от 25 февраля 2015 года за № 143. Если честно многое не ясно и не понятно в измененных ППЭЭ. 
    В целях проведения правового мониторинга прошу Вас дать разъяснения на следующие вопросы, касательно Пункта 51 ППЭЭ. 
    1. Относится ли требование «При этом энергоснабжающая организация направляет в энергопередающую (энергопроизводящую) организацию заявку на прекращение (ограничение) поставки электрической энергии..» к 2) и 3) подпункту, пункта 51? 
    2. В какие сроки ЭПО прекращает полностью или частично подачу электрической энергии при нарушении п.п 2) и 3)?

  • 21 Апреля 2020 Ответ Министра энергетики РК от 21 апреля 2020 года на вопрос от 6 апреля 2020 года № 604533 «Определение минимально допустимого расстояния от магистральных газопроводов»


    Махпиров Барат, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604533

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории:   Свободная тема


    Прошу дать разъяснения по вопросу определения минимально допустимого расстояния от магистральных газопроводов.
     Согласно пункта 2 статьи 32 Закона Республики Казахстан «О газе и газоснабжении» для магистральных газопроводов устанавливаются охранные зоны, где без письменного разрешения газотранспортной организации запрещается проведение каких-либо работ. Кроме этого, согласно приложения 1 к Правилам эксплуатации магистральных газопроводов, утвержденных приказом Министра энергетики РК от 22 января 2015 г. № 33 (далее - Правила), а также приложения Б СП РК 3.05-101-2013 «Магистральные трубопроводы», минимальное расстояние от магистрального газопровода до ВЛ должно определяться согласно требованиям ПУЭ (Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 230). Однако, в Приложении 28 к Правилам эксплуатации магистральных газопроводов, приведены минимальные расстояния, указывающее радиус опасных зон магистральных газопроводов. Приведенные в Приложении 28 расстояния существенно отличаются от расстояний, приведенных в Приложении 1 данных Правил. 
    В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать разъяснение, каким именно приложением к Правилам руководствоваться при определении минимального расстояния между магистральным газопроводом и линией электропередачи, если при одинаковых условиях, эти расстояния в приложении 1 и в приложении 28 к Правилам существенно отличаются друг от друга? В поисках данной информации просмотрел вопросы по указанной теме размещенные на Вашем блоге, но все приведенные ответы не отвечают на главный вопрос: какие именно нормы принимать при определении минимально допустимого расстояния между магистральным газопроводом и ЛЭП, нормы приведенные в приложении 1 или в приложении 28 к Правилам.

  • 20 Апреля 2020 Ответ Министра энергетики РК от 20 апреля 2020 года на вопрос от 13 апреля 2020 года № 605873 «Необходимость разработки дополнения к техническому проекту на бурение эксплуатационной наклонно-направленной скважины, в случае аварии в основном стволе»


    Зиннуров Рифат, понедельник, 13 апреля 2020 года № 605873

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории:   Свободная тема


    Необходимо ли разработка дополнения к техническому проекту на бурение эксплуатационной наклонно-направленной скважины, в случае аварии в основном стволе и необходимости забурки второго ствола в скважине без изменения диаметра долота и глубин спуска обсадных колонн, в пределах допустимых отклонений от проектной глубины?

  • 20 Апреля 2020 Ответ Министра энергетики РК от 20 апреля 2020 года на вопрос от 6 апреля 2020 года № 604495 «Дата ввода в действие Приказа «О признании утратившим силу совместного приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 16 октября 2019 года № 338»»


    Данов Павел, понедельник, 6 апреля 2020 года № 604495

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории:   Малый и средний бизнес


    24 марта текущего года на интернет ресурсе Министерства энергетики РК в разделе "документы" был опубликован текст приказа "О признании утратившим силу совместного приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 16 октября 2019 года № 338, Министра внутренних дел Республики Казахстан от 18 октября 2019 года № 909, Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 17 октября 2019 года № 1156 и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан от 18 октября 2019 года № 84/қе «О некоторых вопросах вывоза нефтепродуктов с территории Республики Казахстан». 
    Хотелось бы узнать, когда будет введён в действие указанный приказ? 
    В каком печатном издании будет проводиться его официальное опубликование?

  • 13 Апреля 2020 Ответ Министра энергетики РК от 13 апреля 2020 года на вопрос от 31 марта 2020 года № 603127 «Требования по оформлению акта разграничения балансовой принадлежности для потребителей, которые находятся не в составе кондоминиума»


    Колмаков Анатолий, вторник, 31 марта 2020 года № 603127

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории:   Свободная тема


    Обращается к Вам правовед -практик, изучающий проблемы электроэнергетики, взаимоотношения потребителей, энергоснабжающих и энергопередающих организаций. К Министерству энергетики у меня назрели очень актуальные и проблемные вопросы по новой редакции ППЭЭ. Так Подпунктом 1), пункта 4 предусматривается, что должна предоставляется «копия акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон со схемой подключения потребителя к электрическим сетям», При этом не указывается каких либо требований к форме и содержанию самого Акта разграничения. К примеру в аналогичном подпункте 1), пункта 4-1 предусматривается типовая форма акта разграничения согласно Приложения 1, настоящих Правил. В связи с чем прошу ответить на следующие вопросы: 
    1. Значит ли это, что исходя из требований пункта 4, для объектов электроснабжения которые находятся не в составе кондоминиумов, нет типовых требований к оформлению акта разграничения и они могут оформляться в произвольной форме? 
    2. К юридическим лицам объектов электроснабжения, которые находятся в составе кондоминиумов, п.п.1,п.4-1 предъявляются требования по оформлению акта разграничения, согласно Приложения 1. 
    Прошу пояснить, какими соображениями продиктованы различные требования к оформлению акта разграничения для потребителей (юр. лиц) находящихся в составе кондоминиума и находящихся не в составе кондоминиумов?

  • 8 Апреля 2020 Ответ Министра энергетики РК от 8 апреля 2020 года на вопрос от 26 марта 2020 года № 602121 «Разъяснение понятия «централизованное оперативно-диспетчерское управление»»


    КАРАГАНДА ЭНЕРГОЦЕНТР, четверг, 26 марта 2020 года № 602121

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории:   Свободная тема


    Подпунктом 11) пункта 3 статьи 12 Закона РК от 9 июля 2004 года № 588-II «Об электроэнергетике» предусмотрена обязанность энергопроизводящих организаций «осуществлять внутрисуточное регулирование выработки электрической энергии в соответствии с распоряжениями системного оператора при централизованном оперативно-диспетчерском управлении единой электроэнергетической системой Республики Казахстан.»
    Просим дать разъяснение понятия «централизованное оперативно-диспетчерское управление», а также пояснить входит ли выполнение распоряжений системного оператора во время прохождения аттестации электрической мощности энергопроизводящей организации в данное понятие?

  • 6 Апреля 2020 Ответ Министра энергетики РК от 6 апреля 2020 года на вопрос от 27 марта 2020 года № 602340 «Проверка знаний по технике безопасности, для производства работ на тепломеханическом оборудовании предприятия»


    Черняховский Игнат, пятница, 27 марта 2020 года № 602340

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории:   Свободная тема


    Согласно п.4 Приказа Министра энергетики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 122 "Об утверждении Правил техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей" - у лиц, обслуживающих оборудование основных цехов электростанций и тепловых сетей, и лиц, допущенных к выполнению специальных работ, делается запись об этом в квалификационном удостоверении о проверке знаний. Однако, в правилах не оговаривается, кто имеет право на проведение проверки знаний у персонала электростанций и тепловых сетей. 
    У меня вопрос, какими Правилами необходимо руководствоваться для создания постоянно действующей комиссии по проверки знаний по технике безопасности, для производства работ на тепломеханическом оборудовании предприятия? 
    Где должны проходить проверку знаний председатель и члены комиссии?

  • 26 Марта 2020 Ответ Министра энергетики РК от 26 марта 2020 года на вопрос от 18 марта 2020 года № 600961 «Расторжение договора или смена энергоснабжающей организации»


    KЭЛ, среда, 18 марта 2020 года № 600961

    Автору блога: Ногаев Н.А

    Категории:   Свободная тема


    Согласно приказу от 06.02.2020г. № 43 «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министра энергетики Республики Казахстан», который введен в действие с 24.02.2020г., изменения затронули Приказ Министра энергетики РК от 23.10.2017г. № 356 «Об утверждении Типовых договоров электроснабжения». Подпункт 7 пункта 11 главы 5 «Типового договора электроснабжения для потребителей, использующих электрическую энергию не для бытовых нужд», в новой редакции дает право потребителю сменить обслуживающую энергоснабжающую организацию на новую энергоснабжающую организацию в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. Порядок смены энергоснабжающей организации регламентирован дополненным вышеуказанным Приказом № 43 от 06.02.2020г. пунктом 22-1 «Правил организации и функционирования розничного рынка электрической энергии, а также предоставления услуг на данном рынке». 
    В связи с внесенными изменениями, для соблюдения установленных законодательными актами норм и правил, просим Вас, дать пояснение, необходимо ли потребителю при смене энергоснабжающей организации, сначала соблюсти п.п. 5 п.11 главы 5 «Типового договора электроснабжения для потребителей, использующих электрическую энергию не для бытовых нужд», то есть уведомить за 30 календарных дней прежнюю энергоснабжающую организацию о расторжении договора, либо потребитель имеет право без уведомления прежней ЭСО сменить энергоснабжающую организацию с соблюдением требований п. 22-1 «Правил организации и функционирования розничного рынка электрической энергии, а также предоставления услуг на данном рынке».