Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 сентября 2019 года на вопрос от 27 августа 2019 года № 565014 «Обязательство по применению ККМ при осуществлении расчетов с использованием платежных карточек»


Мурзинцева Ольга Васильевна, вторник, 27 августа 2019 года № 565014

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Интернет-магазин с установленном на нем системой получения безналичных денежных средств. 
Всем известный EPAY. Благодаря которому, покупатель, может сразу выкупить понравившийся ему товар. Для этого необходимо ввести данные своей банковской карты. Система автоматически "заморозит" средства покупателя на его карте, и не будет списывать до того момента, пока на работу не придет наш менеджер, и не "подтвердит"/"разрешит списание" путем нажатия кнопки в системе. 
Далее он соберет посылку и направит ее в адрес получателя. 
В нашем обычном магазине имеется пос-терминал и ККМ-онлайн. Мы выяснили, что при проведении платежей через интернет- систему, наши продавцы должны пробивать чеки в ККМ как "безналичную оплату". так как данный платеж классифицируется как "денежный расчет". " денежные расчеты согласно подпункту 1) статьи 165 Налогового кодекса – это расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек. 
Таким образом, ККМ применяется при денежных расчетах, то есть, при расчетах за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг наличными деньгами и (или) расчетов с использованием платежных карточек." 
Но организация столкнулась с такой проблемой: КОГДА/в какой момент продавцы должны пробивать суммы, полученные через систему EPAY на контрольно-кассовой машине? 
У нас всегда будут известны три даты: 
1) дата транзакции покупателем 
2) дата "одобрения" платежа продавцом 
3) дата зачисления денежных средств на расчетный счет Понятно, что по дате транзакции покупателя нет смысла пробивать суммы по ККМ, так как товара может не оказаться в наличии/ клиент может совершить покупку в нерабочий день и прочее. 
Логично пробивать суммы по ККМ сразу же после "одобрения" их в системе.
 Но именно здесь возникает еще одна проблема: система EPAY не формирует отчет по дате СПИСАНИЯ/ОДОБРЕНИЯ нашими менеджерами платежей. 
То есть система выводит отчет только по дате поступления денежных средств на расчетный счет организации (пункт 3) или по дате совершения покупателем оплаты (пункт 1) Соответственно, бухгалтеру не представляется возможным проверить правильно ли выбиты суммы по КММ/ отгружены ли только оплаченные заказы и пр, так как в системе получается просто каша: денежные средства, одобренные менеджером в разные дни могут поступить на р/с одной суммой, иногда суммы, принятые менеджером за один рабочий день, могут поступить на р/с частями в разные дни. 
По оборотке, потому всегда зависают суммы и особенно сложно отнести их к определенному кварталу, когда дата одобрения платежа менеджером ,предположим, 31.03.2019 а поступление на р/с данных дс уже 03.04.2019 
Вопрос: имеем ли мы пробивать суммы, принятые через систему платежей EPAY через контрольно-кассовый аппарат, не в тот день, когда они были списаны с карты клиента, а тогда, когда эти денежные средства уже поступили на расчетный счет организации? 
Этим же днем было бы удобно осуществлять сборку заказа и выписывать документ реализации. 
Или быть может при интернет-торговле вовсе не возникает необходимости выбивать чеки на ККМ.


Султангазиев М.Е. пятница, 13 сентября 2019

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (далее – ККМ). 

Следует отметить, что под денежными расчетами понимаются расчеты,...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
Далее он соберет посылку и направит ее в адрес получателя. 
В нашем обычном магазине имеется пос-терминал и ККМ-онлайн. Мы выяснили, что при проведении платежей через интернет- систему, наши продавцы должны пробивать чеки в ККМ как "безналичную оплату". так как данный платеж классифицируется как "денежный расчет". " денежные расчеты согласно подпункту 1) статьи 165 Налогового кодекса – это расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек. 
Таким образом, ККМ применяется при денежных расчетах, то есть, при расчетах за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг наличными деньгами и (или) расчетов с использованием платежных карточек." 
Но организация столкнулась с такой проблемой: КОГДА/в какой момент продавцы должны пробивать суммы, полученные через систему EPAY на контрольно-кассовой машине? 
У нас всегда будут известны три даты: 
1) дата транзакции покупателем 
2) дата "одобрения" платежа продавцом 
3) дата зачисления денежных средств на расчетный счет Понятно, что по дате транзакции покупателя нет смысла пробивать суммы по ККМ, так как товара может не оказаться в наличии/ клиент может совершить покупку в нерабочий день и прочее. 
Логично пробивать суммы по ККМ сразу же после "одобрения" их в системе.
 Но именно здесь возникает еще одна проблема: система EPAY не формирует отчет по дате СПИСАНИЯ/ОДОБРЕНИЯ нашими менеджерами платежей. 
То есть система выводит отчет только по дате поступления денежных средств на расчетный счет организации (пункт 3) или по дате совершения покупателем оплаты (пункт 1) Соответственно, бухгалтеру не представляется возможным проверить правильно ли выбиты суммы по КММ/ отгружены ли только оплаченные заказы и пр, так как в системе получается просто каша: денежные средства, одобренные менеджером в разные дни могут поступить на р/с одной суммой, иногда суммы, принятые менеджером за один рабочий день, могут поступить на р/с частями в разные дни. 
По оборотке, потому всегда зависают суммы и особенно сложно отнести их к определенному кварталу, когда дата одобрения платежа менеджером ,предположим, 31.03.2019 а поступление на р/с данных дс уже 03.04.2019 
Вопрос: имеем ли мы пробивать суммы, принятые через систему платежей EPAY через контрольно-кассовый аппарат, не в тот день, когда они были списаны с карты клиента, а тогда, когда эти денежные средства уже поступили на расчетный счет организации? 
Этим же днем было бы удобно осуществлять сборку заказа и выписывать документ реализации. 
Или быть может при интернет-торговле вовсе не возникает необходимости выбивать чеки на ККМ.

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=455722">

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.