Разъяснения Министерств и ведомств

Разъяснения Министерств и ведомств

  • вчера Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 мая 2019 года на вопрос от 14 мая 2019 года № 549803 «Заполнение ЭСФ при реализации услуг за пределами РК»


    Катенова Айгуль, вторник, 14 мая 2019 года № 549803 

    Автору блога: Султангазиев М.Е.

    Категории: Финансы


    Согласно новым Правилам выписки ЭСФ в разделе G в графе 12 «Ставка НДС» добавлена новая ставка НДС «Без НДС – не РК». Если документ выписывается по товарам, работам, услугам, место реализации которых не является Республика Казахстан (далее – РК), в таком случае в графе указывается новая отметка «Без НДС – не РК». Компания оказывает услуги за пределами РК. При заполнении ЭСФ по таким услугам в ИС ЭСФ форматно-логический контроль дополнительно требует заполнение следующих строк: 1. Раздел С « Реквизиты получателя» строка 18.1 – код страны; 2. Раздел В «Реквизиты поставщика» строка 10, ячейку «С» -экспедитор, или «G» - экспортер, или «H» - международный перевозчик. При этом Правилами предусмотрено следующее: в строке 18.1 «Код страны» указывается буквенный код страны согласно классификатору стран мира. Данная строка подлежит заполнению при реализации товара на экспорт или в связи с передачей (перемещением) товара за пределы территории РК в пределах одного юридического лица, в иных случаях автоматически заполняется «KZ»; в ячейке «G» – в случае если поставщик осуществляет вывоз товара в таможенной процедуре экспорта товаров; осуществляет вывоз товара с территории Республики Казахстан на территорию государства-члена ЕАЭС. Таким образом, в Правилах заполнение вышеуказанных строк предусмотрено при реализации товара, в то время как Компания оказывает услуги за пределами РК. Учитывая, что ФЛК не пропускает ЭСФ без заполнения данных строк, мы указываем код страны, а также заполняем галочку в ячейке «экспортер». Просим прокомментировать данную ситуацию. Правомерно ли заполнение в ЭСФ вышеуказанных строк при реализации услуг за пределами РК.

  • 23 Мая Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 6 мая 2019 года № 548880 «Использование льгот при применении трехкомпонентной интегрированной системы без учета товара на виртуальном складе»


    МАРХАБАЕВА КАЛИМАШ ДАВИТОВНА, понедельник, 6 мая 2019 года № 548880

    Автору блога: Султангазиев М.Е.

    Категории: Малый и средний бизнес


    Для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации при условии осуществления безналичных платежей с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы, с 01.01.2019 года предусмотрено: увеличение порога НДС на 114 184 МРП (пункт 4 статьи 82 НК); увеличение предельного дохода на 70 048 МРП (подпункт 2) пункта 2 статьи 683 НК); Я индивидуальный предприниматель, вид деятельности – общественное питание. Выручка проводится с обязательным применением ККМ с ФПД (контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных) и POS-терминала. Учет товара на виртуальном складе не представляется возможным, так как товар, который поступает на склад списывается в себестоимость готовой продукции, либо списываются на административные и другие расходы. Виртуальный склад - модуль информационной системы «Электронные счета-фактуры», позволяющий осуществлять контроль перемещения товаров в автоматическом режиме от момента импорта или производства на территории Республики Казахстан до реализации конечному потребителю или экспорта. Вопрос: Возможно ли в моем случае использование льгот при применении трехкомпонентной интегрированной системы без учета товара на виртуальном складе?

  • 23 Мая Ответ Министра национальной экономики РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 17 мая 2019 года № 550443 «Согласие Антимонопольного органа, в случае если лицо, получает в собственность более 50 % доли участия субъекта рынка»


    РУСТЕМОВА ИНАРА СУНГАТОВНА, пятница, 17 мая 2019 года № 550443

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


    Подпунктом 2) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – ПК РК) предусмотрено, что экономической концентрацией признается приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных акций (долей участия в уставном капитале, паев), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось (не распоряжалась) акциями (долями участия в уставном капитале, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось пятьюдесятью или менее процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) указанного субъекта рынка. Согласие антимонопольного органа на указанную экономическую концентрацию требуется в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия в уставном капитале, паи) с правом голоса которого приобретаются, или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, установленный на дату подачи ходатайства (уведомления) (пункт 3 статьи 201 ПК РК). В соответствии с пунктом 2 ПК РК экономической концентрацией не признается приобретение акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка финансовыми организациями, если это приобретение осуществляется в целях их последующей перепродажи при условии, что указанная организация не принимает участия в голосовании в органах управления субъекта рынка, а также приобретение или получение в собственность финансовыми организациями имущества, основных производственных средств и (или) нематериальных активов другого субъекта рынка с целью прекращения обязательства должника в целом или в части, если это приобретение или получение осуществляется в целях их последующей перепродажи при условии, что указанные финансовые организации не используют (не эксплуатируют) такое имущество с целью извлечения дохода в собственных целях. В этой связи просим разъяснить, требуется ли согласие Антимонопольного органа, в случае если лицо, получает в собственность более 50 % доли участия субъекта рынка в рамках исполнительного производства по обращению взыскания на залоговое имущество должника. При этом, право требования к должнику, по которому осуществляется исполнительное производства, было получено от финансовой организации.

  • 23 Мая Ответ Министра национальной экономики РК от 23 мая 2019 года на вопрос от 17 мая 2019 года № 550092/1 «Требование дополнительных промышленных и/или лабораторных испытаний на своих собственных производственных мощностях биржевых товаров»


    Каспий" Тауар Биржасы, пятница, 17 мая 2019 года № 550092/1

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Свободная тема


    Вправе ли заказчики, являющиеся недропользователями, в качестве квалификационных требований, которым должен соответствовать потенциальный поставщик товара для получения допуска, требовать дополнительных промышленных и/или лабораторных испытаний на своих собственных производственных мощностях биржевых товаров, прошедших испытания в аккредитованных государством организациях?

  • 22 Мая Ответ Министра энергетики РК от 22 мая 2019 года на вопрос от 11 мая 2019 года № 549448 «Требования по обеспечению и соблюдению мер безопасности при проведении работ вблизи кабельных линий электропередачи, проложенных по надземным кабельным сооружениям»


    Черняховский Игнат, суббота, 11 мая 2019 года № 549448

    Автору блога: Бозумбаев К.А.

    Категории:   Свободная тема


    Согласно Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (-далее ПТБ) у воздушных линий и кабельных линий электропередач имеется охранная зона, расстояние которой зависит от класса напряжения. ПТБ четко регламентируют и ограничивают правила эксплуатации земельных участков в пределах охранной зоны, с целью обеспечения безопасности граждан и оборудования. Однако, Правилами определена охранная зона только для ВЛ электропередачи и подземных КЛ электропередачи. Остается не ясно, имеется ли у КЛ, проложенных на надземных кабельных сооружениях (эстакадах), требования для обеспечения и соблюдения мер безопасности при проведении работ вблизи данных линий, в том числе для машин, механизмов?

  • 22 Мая Ответ Министра энергетики РК от 22 мая 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549110 «Наличие лицензии на проектирование горных производств»


    АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 8 мая 2019 года № 549110

    Автору блога: Бозумбаев К.А.

    Категории:   О работе государственных органов (госуслуги)


    Требуется ли получение лицензии на проектирование горных производств в настоящее время?

  • 21 Мая Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 13 мая 2019 года № 549702 «Определение облагаемого оборота букмекерской конторы для целей исчисления НДС»


    Павлюченко Василий, понедельник, 13 мая 2019 года № 549702

    Автору блога: Султангазиев М.Е.

    Категории: Малый и средний бизнес


    Просим дать разъяснение по определению облагаемого оборота букмекерской конторы для целей исчисления НДС. Что мы должны принимать за наш облагаемый оборот: Согласно Ст. 381 п. 16 НК РК: Размер оборота при оказании услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы, предусмотренных разделом 16 настоящего Кодекса, определяется по сумме дохода, полученного за налоговый период в результате осуществления деятельности по оказанию услуг казино, зала игровых автоматов, тотализатора и букмекерской конторы. Как известно доходом от деятельности букмекерской конторы является разница между суммой дохода, полученного за налоговый период и суммой выплат участникам азартной игры и (или) пари, что и описано в статье 539 п. 4 НК РК. К примеру: при ставке участником равной 5000 тенге, может произойти возврат средств по пари (в результате определенного исхода ставки), соответственно участник пари при ставке 5000, получит обратно 5000 тенге выплаты, ровно как и второй участник пари, а именно - букмекерская контора. Означает ли что в данном конкретном случае облагаемый оборот букмекерской конторы для целей исчисления НДС равен 0 (нулю)? Также просим разъяснить, можем ли мы принимать в зачет НДС, уплаченный нами поставщикам, и НДС за нерезидентов?

  • 21 Мая Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 13 мая 2019 года № 549698 «Отнесение на вычеты расходов работодателя за обучение директора в Московском технологическом институте»


    Баграйн, понедельник, 13 мая 2019 года № 549698

    Автору блога: Султангазиев М.Е.

    Категории: Малый и средний бизнес


    Компания по договору оплатила Московскому технологическому институту за обучение директора по программе дополнительного профессионального образования Master of Business Administration (MBA) для эффективной работы в бизнесе. Институтом оформлен акт выполненных работ от 31.03.2019г. ВОПРОС: можно ли расходы работодателя на оплату ЭТОГО обучения не рассматривать в качестве дохода физического лица согласно пп.40 п.2 статьи 319 НК и можно ли их отнести на вычеты?

  • 21 Мая Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 13 мая 2019 года № 549642 «Применение ТОО положения пункта 2 статьи 453 Налогового кодекса РК в части применения сроков выписки электронных счетов-фактур»


    КАЛИКУРМАНОВА ГАУХАР СЛЯМГАЗЫЕВНА, понедельник, 13 мая 2019 года № 549642

    Автору блога: Султангазиев М.Е.

    Категории: Финансы


    У Товарищества возникает вопрос по срокам выписки электронных счетов-фактур согласно Налоговому кодексу РК, действующему с 01.01.2018 года. 1. По срокам выписки ЭСФ при импорте товаров: В соответствии с пунктом 6 статьи 453 Налогового кодекса, при реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств-членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом. При этом, пунктом статьи 440 Налогового кодекса РК определено, что облагаемым импортом являются: 1) товары, ввезенные (ввозимые) на территорию Республики Казахстан (за исключением освобожденных от налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 2 статьи 451 настоящего Кодекса). Положение указанного подпункта применяется также в отношении ввезенных (ввозимых) транспортных средств, подлежащих государственной регистрации в государственных органах Республики Казахстан; 2) товары, являющиеся продуктами переработки давальческого сырья, ввезенные на территорию Республики Казахстан (далее – РК) с территории другого государства-члена Евразийского экономического союза. Имеет ли право Товарищество, импортирующее товары, являющиеся продуктами переработки давальческого сырья, ввезенных на территорию РК с территории государств- членов Евразийского экономического союза, применять норму пункта 6 статьи 453 Налогового кодекса РК и выписывать счет-фактуру в электронной форме не позднее двадцати календарных дней после окончания налогового периода (в рассматриваемом случае, по газу это последний день месяца). 2. По срокам выписки ЭСФ согласно пункту 3 статьи 393 Налогового кодекса РК: В соответствии с пунктом 2 статьи 453 Налогового кодекса РК, порядок выписки счетов-фактур определяется в соответствии с главой 47 Налогового кодекса, если иное не установлено указанной статьей. Согласно пункту 2 статьи 453 Налогового кодекса РК, в случае экспорта товаров с территории Республики Казахстан на территорию другого государства-члена Евразийского экономического союза счет-фактура выписывается: на бумажном носителе - не ранее даты совершения оборота и не позднее семи календарных дней после даты совершения оборота по реализации; в электронной форме - не ранее даты совершения оборота и не позднее двадцати календарных дней после даты совершения оборота по реализации. Имеет ли право Товарищество, реализующее товары, в соответствии с пунктом 3 статьи 393 Налогового кодекса РК (налогообложение по нулевой ставке в отдельных случаях), применять положения пункта 2 статьи 453 Налогового кодекса РК в части применения сроков выписки электронных счетов-фактур?

  • 21 Мая Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 13 мая 2019 года № 549212/1 «Выписывание клиентам счет-фактур на фактический объем заправленных нефтепродуктов в автотранспорт на основании ранее выданных талонов»


    Меркурий Retail, понедельник, 13 мая 2019 года № 549212/1

    Автору блога: Султангазиев М.Е.

    Категории: Малый и средний бизнес


    Настоящим обращаемся по вопросу выписки счет-фактур при отпуске нефтепродуктов по талонам. Наша компания занимается деятельностью по реализации нефтепродуктов через сеть АЗС. Согласно подпункту 4) пункта 1 статьи 413 Налогового кодекса РК счет-фактура выписывается не ранее даты совершения оборота по реализации и не позднее пятнадцати календарных дней после такой даты. В соответствии с подпунктом 50) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса РК реализация – отгрузка и (или) передача товаров либо иного имущества, выполнение работ, оказание услуг с целью продажи, обмена, безвозмездной передачи, передача имущества по договору лизинга, а также передача заложенных товаров залогодержателю при неисполнении должником обеспеченного залогом обязательства. На основании указанных норм Налогового кодекса нами ежедекадно выписываются счет-фактура на фактический объем заправленных нефтепродуктов в автотранспорт наших клиентов на основании ранее выданных талонов. Однако, именно данная правоприменительная практика по выдаче счетов-фактур, вызывает негатив со стороны многих контрагентов, т.к. по их мнению мы должны выписать счет-фактуру сразу же после оплаты и получения ими талонов. При этом, государственные организации грозятся подачей заявлений в судебные органы о признании нас недобросовестным участником государственных закупок, т.к. согласно пункту 2.4 Типового договора о государственных закупках одним из документов, предшествующих оплате является счет-фактура с описанием, указанием количества, цены единицы и общей суммы поставленных товаров, предоставленная Поставщиком Заказчику. Свои намерения они объясняют необходимостью оплаты единожды за весь приобретенный ими объем нефтепродуктов для освоения выделенных средств из бюджета. Идя на встречу клиентам, нами выписывается счет-фактура на весь объем приобретаемых нефтепродуктов по талонам с последующей выпиской минусовой счет-фактуры на данный объем, в дальнейшем выставляем счет-фактуры на фактические объемы заправок нефтепродуктов по талонам на АЗС. В связи с изложенным, просим разъяснить следующее: - имеется ли коллизия норм законодательства о государственных закупках с нормами Налогового кодекса в части выписывания счет-фактур? - если имеется коллизия норм законодательства, то правомерно ли наше действия по выписыванию счет-фактур на фактический объем заправленных нефтепродуктов в автотранспорт наших клиентов на основании ранее выданных талонов? - как правильно выписывать счет-фактуру, сразу же на весь объем приобретаемых нефтепродуктов по талонам или частями на фактические объемы заправок нефтепродуктов по талонам на АЗС?

  • 21 Мая Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549094/1 «Списание налогоплательщикам пеней и штрафов при условии уплаты суммы недоимки, числящейся на лицевых счетах по состоянию на 1.10.18г.»


    Каипназаров Нуржан, среда, 8 мая 2019 года № 549094/1

    Автору блога: Султангазиев М.Е.

    Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


    Правила списания суммы пеней и штрафов при условии уплаты суммы недоимки (далее – Правила), утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 21 января 2019 года № 39. Согласно п.2 Правил, положения настоящих Правил не применяются в отношении налогоплательщиков, на которых не распространяются нормы статьи 57-1 Закона о введении в действие Налогового кодекса. В соответствии со ст.57-1 ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", положения настоящей статьи не распространяются на налогоплательщиков - физических лиц, за исключением налоговой задолженности, образовавшейся в связи осуществлением предпринимательской деятельности, деятельности частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора. Налоговые органы на местах отказываются списывать суммы пеней и штрафов физических лиц, даже при условии уплаты суммы недоимки! Насколько конституционное право равенства всех перед законом, запрет дискриминации по любым мотивам и обстоятельствам, реализованы в ст.57-1 ЗРК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", пункте 2 Правил списания суммы пеней и штрафов при условии уплаты суммы недоимки? Чем налогоплательщики - физические лица (граждане республики Казахстан), отличаются от налогоплательщиков – субъектов предпринимательства? Почему субъектам предпринимательства предоставляются такие льготы, а физические лица, лишены таких преференций? Налогоплательщик – лицо и (или) структурное подразделение юридического лица, являющиеся плательщиком налогов и платежей в бюджет (п.п.57 п.1 ст.1 Кодекса Республики Казахстан « О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)»). Согласно п.1 ст.4 Конституции Казахстана, действующим правом в Республике Казахстан являются нормы Конституции, соответствующих ей законов, иных нормативных правовых актов, международных договорных и иных обязательств Республики, а также нормативных постановлений Конституционного Совета и Верховного Суда Республики. В соответствии со ст.26 Международного пакта о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года, ратифицирован ЗРК от 28 ноября 2005 года № 91-III), все люди равны перед законом. В этом отношении всякого рода дискриминация должна быть запрещена законом. Все равны перед законом. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по любым мотивам и обстоятельствам (ст.14 Конституции Республики Казахстан). В силу п.3 ст. 39 Основного Закона, ни в каких случаях не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьей 14 Конституции. Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы (п.1 ст.1 Конституции Республики Казахстан). Согласно ст.34 Конституции Республики Казахстан, каждый обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан.

  • 21 Мая Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549063 «Касательно облагаемого налога на командировочные расходы»


    Есмаганбетова Альмира, среда, 8 мая 2019 года № 549063

    Автору блога: Султангазиев М.Е.

    Категории: Финансы


    У меня вопрос касательно облагаемого налога на командировочные расходы. Если наш сотрудник находился два дня в Москве, начисление за два дня согласно Постановления Правительства по 80 долларов за сутки. За 2 дня вышло 160 долларов, в тенге по курсу НацБанка на 04 апреля 379,16 за доллар, итого выходит 60 665,6 тенге. С какой суммы я должна рассчитать налог?

  • 21 Мая Ответ Министра здравоохранения РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 6 мая 2019 года № 548890 «Доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки старшим медицинским сестрам»


    Шакманова Айгерим, понедельник, 6 мая 2019 года № 548890

    Автору блога: Биртанов Е. А.

    Категории: Здравоохранение


    Я работаю в Стационаре для детей хирургического профиля, а именно в детской больнице. Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий», в приложений 21 предусмотрены надбавки средним медицинским персоналом за психоэмоциональные и физические нагрузки. В связи с чем, средним медицинским персоналам (операционная медсестра, медсестра, анестезистка отделений (групп) реаниматологии и анестезиологии и интенсивной терапии) Стационара производится доплаты за психоэмоциональные и физические нагрузки. Вопрос: положено ли старшим медицинским сестрам такие надбавки. Если не положено, прошу разъяснит по каким основаниям не положено.

  • 21 Мая Ответ Министра энергетики РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 15 мая 2019 года № 550012 «Наличие лицензии при осуществлении ремонта радиационных установок»


    Bin140840001183, среда, 15 мая 2019 года № 550012

    Автору блога: Бозумбаев К.А.

    Категории:   Свободная тема


    В подпунктах 3), 5), 23) статьи 1 Закона РК «Об использовании атомной энергии» (далее ЗРК) определены основные понятия объектов использования атомной энергии, обращения с объектами использования атомной энергии, радиационной установки. Согласно п.1 ст.8 вышеуказанного ЗРК физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в области использования атомной энергии, обязаны иметь лицензию на соответствующий вид деятельности в сфере использования атомной энергии. А также, согласно п.2 ст.8: «Физические и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов использования атомной энергии, и (или) собственники таких объектов не имеют права передавать объекты использования атомной энергии другим физическим и юридическим лицам, если эти лица не имеют лицензий на соответствующий вид деятельности в сфере использования атомной энергии.» Наше предприятие занято добычей и переработкой природного урана, относится к 3-ей категории потенциальной радиационной опасности. На выполнение ремонтных работ на радиационных установках (прокалочных печах, фильтр-прессах, трубопроводах с продуктивными растворами) по замене их составляющих привлекаются подрядные организации. В состав работ входит непосредственный контакт с источниками ионизирующего излучения. Вопрос: 1. Обязана ли подрядная организация иметь государственную лицензию на соответствующий вид деятельности: Лицензию на предоставление услуг в области использования атомной энергии или Лицензию на обращение с радиоактивными веществами, приборами и установками, содержащими радиоактивные вещества? 2. Законно ли будет при закупе услуг ремонта радиационных установок (прокалочных печей, фильтр-прессов, трубопроводов с продуктивными растворами, помещений с радиационной установкой) требовать от подрядной организации наличие Лицензии на предоставление услуг в области использования атомной энергии с подвидом деятельности Техническое обслуживание, монтаж, демонтаж, зарядка, перезарядка, ремонт приборов и установок, включая медицинские, содержащих радиоизотопные источники ионизирующего излучения или генерирующих ионизирующее излучение.

  • 21 Мая Ответ Министра энергетики РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549065 «Наличие лицензии, при предоставлении услуг по определению фактических значений (лабораторных замерах) вредных химических веществ в воде (сточной, питьевой, подземной)»


    Bin140840001183, среда, 8 мая 2019 года № 549065

    Автору блога: Бозумбаев К.А.

    Категории:   Свободная тема


    Нужно ли иметь лицензию в области охраны окружающей среды, при предоставлении услуг по определению фактических значений (лабораторных замерах) вредных химических веществ в воде (сточной, питьевой, подземной), в почве (грунте, шламе) и ТБО (полигона), если замеры производятся на территории производственного объекта относящегося к 1 категории опасности?

  • 21 Мая Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 16 мая 2019 года № 550209 «Осуществление закупок товаров, работ и услуг через электронную торговую площадку»


    Caspy Tender (Каспий Тендер), четверг, 16 мая 2019 года № 550209

    Автору блога:  Скляр Р.В.

    Категории:  Свободная тема


    Подпункт 1) и 3) пункта 27 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года №355 (далее – Правила) обязывает, чтобы в конкурсной документации не допускалось установление любых не предусмотренных настоящими Правилами требований к потенциальным поставщикам, а также указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и т.д., определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику либо производителю. В свою очередь, из содержания пункта 103 Правил следует, что приобретение недропользователями и их подрядчиками товаров, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, на товарных биржах осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах. Однако, в законодательстве Республики Казахстан о товарных биржах указанный выше вопрос не отражен. В этой связи возникает вопрос: - применимы ли требования подпунктов 1) и 3) пункта 27 Правил к заказчикам, являющимся недропользователями, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг через электронную торговую площадку?

  • 21 Мая Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 15 мая 2019 года № 550094 «Отражения в договорах заключенных в результате совершенных биржевых сделок, условий оплаты Заказчиком-недропользователем»


    Каспий" Тауар Биржасы, среда, 15 мая 2019 года № 550094

    Автору блога:  Скляр Р.В.

    Категории:  Свободная тема


    Согласно подпункту 5) пункта 119 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года №355 (далее – Правила) договор о приобретении ТРУ содержит условие об оплате за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги. При этом казахстанским производителям товаров за поставленный товар казахстанского происхождения оплата производится в срок не позднее тридцати календарных дней с даты подписания актов приема-передачи товаров. В этой связи, возникает вопрос, вправе ли заказчики, являющиеся недропользователями, отразить в договорах, заключенных в результате совершенных биржевых сделок, условия оплаты, аналогичные с условиями, указанными в подпункте 5) пункта 119 Правил?

  • 21 Мая Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 16 мая 2019 года № 550286 «Обязательное декларирование в области промышленной безопасности Производства и выпуск асфальтобетона»


    Ақжол-құрылыс, четверг, 16 мая 2019 года № 550286

    Автору блога:  Скляр Р.В.

    Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


    Дайте, пожалуйста, разъяснение, в соответствии с "Правилами определения критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым и разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым" Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 864, согласно наименованию деятельности, обязательному декларирования в области промышленной безопасности подлежит ли "Производство и выпуск асфальтобетона". Вопрос: если юридическое лицо осуществляет Производство и выпуск асфальтобетона, подлежит ли оно обязательному декларированию в области промышленной безопасности?

  • 20 Мая Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 мая 2019 года на вопрос от 14 мая 2019 года № 549836 «Указание признака происхождения при выписке ЭСФ (реализация товара с признаками происхождения 2 и 5)»


    Новик Светлана, вторник, 14 мая 2019 года № 549836

    Автору блога: Султангазиев М.Е.

    Категории: Малый и средний бизнес


    На остатках имеется товар с признаками происхождения 2 и 5, полученный до 01.01.2019 г.С 06.01.2019 г.данный товар включен в перечень изъятий (переведен в признак происхождения 1). Какой признак происхождения указывать при выписке ЭСФ при реализации данного товара? Необходимо ли выписывать ЭСФ при реализации этого товара за наличный расчет с предоставлением чека ККМ или при оплате платежной карточкой.

  • 20 Мая Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 мая 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549133 «Учет суммы НДС относимого в зачет по исправленному счету-фактуре»


    Касымова Гульзара, среда, 8 мая 2019 года № 549133

    Автору блога: Султангазиев М.Е.

    Категории: Финансы


    В адрес организации, в которой я работаю в сентябре месяце 2018 года ТОО «А» продал товар на 3 141 924 тенге, в том числе НДС в сумме 336 634,73 тенге. На основании накладной №44589 от 05.09.2018 была выписана счет фактура №17448638 от 13.09.2018 года. Получены документы, мною были отражены в учетной системе, а также в декларации по НДС за 3 квартал 2018 года. 13.02.2019 года ТОО «А» отправляет исправленную счет фактуру № 22379 от 13.02.2019, соответственно счет фактура №17448638 от 13.08.2018 аннулировалась. При принятии исправленной счет фактуры возникли следующие вопросы. Так как исправленная счет фактура была выписана в 1 квартале 2019. В каком налоговом периоде я должна отразить полученную исправленную счет фактуру, так как солгано статье №401.Налогового Кодекса Республики Казахстан п.1, говориться что, «Налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат»: 1) Дата получение товаров, работ и услуг. 2) Дата выписки счет фактуры выписки в электронной форме. Верно ли, что оборот по основной счет фактуре остаётся в 3 квартале 2018 года, а НДС откладывается на 1 квартал 2019 года?