Разъяснения Министерств и ведомств

Разъяснения Министерств и ведомств

  • 20 Июня Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502856 «Прохождение проверки знаний по промышленной безопасности по каждой профессии отдельно или достаточно проверки знаний по основной профессии»


    Андросов Василий, среда, 13 июня 2018 года № 502856

    Автору блога:  Касымбек Ж.М.

    Категории:  Свободная тема


    В нашей компании существуют совмещенные профессии, например основная профессия арматурщик, но сотрудник выполняет работы и по совмещенным профессиям, таким как стропальщик, бетонщик, машинист электростанции передвижной. Вопрос, данный сотрудник обязан проходить проверку знаний по промышленной безопасности по каждой профессии отдельно или достаточно пройти проверку знаний по основной профессии, или возможно как вариант иметь программу обучения, которая будет учитывать все профессии, включая смежные?

  • 20 Июня Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502776 «Наличие государственной лицензии на выполнение работ по замене лифта в жилом доме»


    Зелюкин Сергей, среда, 13 июня 2018 года № 502776

    Автору блога:  Касымбек Ж.М.

    Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


    Нужна ли государственная лицензия на выполнение работ по замене лифта в жилом доме, включающая проведение работ по демонтажу-монтажу лифтового оборудования и капитальный ремонт шахты лифта.

  • 20 Июня Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 20 июня 2018 года на вопрос от 18 июня 2018 года № 503711 «Привлечение к проведению обследования производственного зданий своего сотрудника в качестве эксперта»


    БОЗБАЕВ АМАНДЫК КАДИРЖАНОВИЧ, понедльник, 18 июня 2018 года № 503711

    Автору блога:  Касымбек Ж.М.

    Категории:  Свободная тема


    В соответствии с п.п.3 п.3 ст.16 Закона "О гражданской защите" владельцы опасных производственных объектов обязаны проводить обследование и диагностирование производственных зданий, технологических сооружений. Такие обследования проводятся в случаях, указанных в п.3 "Правил осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений". Согласно требований данных Правил владельцы технологических сооружений для проведения обследования привлекают эксперта на договорной основе. В связи с этим возникают следующие вопросы: 1. Имеет ли право владелец здания и/или технологического сооружения привлечь к проведению обследования собственного сотрудника в качестве эксперта при наличии у него всех необходимых документов? 2. В случае положительного ответа на 1-й вопрос, какие разрешительные документы должен иметь и какие виды обучения должен проходить сотрудник организации для получения права на проведение обследований в качестве эксперта?

  • 19 Июня Ответ Министра здравоохранения РК от 19 июня 2018 года на вопрос от 28 мая 2018 года № 500088 «Выдача листа временной нетрудоспособности одному из родителей находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет»


    Пятаева Светлана, понедльник, 28 мая 2018 года № 500088

    Автору блога: Биртанов Е. А.

    Категории: Социальное обеспечение


    Разъясните, пож-та. 1. Ситуация. Отец находится в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Мать вышла на работу. Ребенок заболел, может ли мать оформить лист временной нетрудоспособности на период болезни ребенка (ребенку 18 месяцев) ? Обязана организация в которой работает мать, знать и проверять, что отец на своей работе оформил отпуск без сохранения зар.платы (рассказала мать ребенка), чем это регулируется ? 2. Ситуация. Отец находится в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Мать вышла на работу. Заболел другой - 7-ми летний ребенок. Может ли мать оформить лист временной нетрудоспособности на период болезни 7-ми летнего ребенка, если отец находится в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за другим ребенком (которому 18 месяцев) ? 

  • 19 Июня Ответ Министра культуры и спорта РК от 19 июня 2018 года на вопрос от 11 июня 2018 года № 502377 «Доплата заведующему архивом»


    Байнешова Айнагуль, среда, 6 июня 2018 года № 501500

    Автору блога: Мухамедиулы А.

    Категория обращения: Спорт


    Согласно приказа Министра культуры и спорта РК от 29 июня 2016 года №190 «Об утверждении Правил и условий выплаты доплат работникам организаций физической культуры и спорта», и Приказ Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 30 мая 2017 года № 155 Об утверждении Типовых штатов для физкультурно-спортивных организаций, в которых осуществляется учебно-тренировочный процесс, подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса, по вышеуказанному приказу организация может иметь руководителя (заведующий) отдела (по необходимости), в организаций утвердили штат заведующего архивом (сотрудник выполняет работу архива, кадров, секретаря их нет в штате организаций). По вышеуказанной доплате считаю, что заведующей архивом доплата должна производится, так как она относится заведующему отдела? Связи с этим прошу разъяснить правовой акт?

  • 19 Июня Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 19 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502860 «Закуп ТРУ подрядчикиками, привлекаемыми недропользователями для выполнения отдельных видов работ»


    Колесников Вячеслав, среда, 13 июня 2018 года № 502860

    Автору блога:  Касымбек Ж.М.

    Категории:  Информационно-коммуникационные технологии


    Согласно требованиям п.1 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных приказом Министра по инвестициями развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96, данные Правила определяют порядок приобретения товаров, работ и услуг (далее - ТРУ) недропользователями и их уполномоченными лицами при проведении операций по недропользованию, предусмотренных в годовой и (или) среднесрочной и (или) долгосрочной программах закупа ТРУ, а также подрядчиками, привлекаемыми недропользователями или их уполномоченными лицами для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию с использованием государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей». В связи с изложенным просим разъяснить: - должны ли подрядчики, привлекаемые недропользователями для выполнения отдельных видов работ, и в каких случаях, также осуществлять закуп ТРУ посредством проведения открытых конкурсов, запроса ценовых предложений и т.д.?

  • 19 Июня Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 19 июня 2018 года на вопрос от 6 июня 2018 года № 501485 «Наличие сертификата соотвествия для установки газобалонного оборудования на транспортные средства»


    Нурмухамбетов Замир, среда, 6 июня 2018 года № 501485

    Автору блога:  Касымбек Ж.М.

    Категории:  Свободная тема


    Требуется ли сертификат соотвествия по установке газобалонного оборудования на транспортные средства? Является ли сертификат соответствия разрешительным документом?

  • 19 Июня Ответ Министра финансов РК от 19 июня 2018 года на вопрос от 30 мая 2018 года № 500399 «Включение нескольких лотов неоднородных товаров в заключенный договор способом из одного источника путем прямого заключения»


    Абдуллаева Сабина, среда, 30 мая 2018 года № 500399

    Автору блога:  Султанов Б.Т

    Категории:  Малый и средний бизнес


    Можно ли в договор заключенный способом из одного источника путем прямого заключения договора включить несколько лотов неоднородных товаров? Например: мне нужно приобрести ручки, карандаши, ластики, бумагу и файлы, все это мне необходимо приобрести у одного поставщика, могу ли я все это объединить в один договор, просто в описании договора прописать Канцелярские товары? То есть сумма каждого лота не будет превышать 100 МРП , но общая сумма договора может быть и больше 100 МРП.

  • 19 Июня Ответ Министра финансов РК от 19 июня 2018 года на вопрос от 7 июня 2018 года № 501738 «Возврат выплаченых суточных командировочными сотрудниками государственных учреждений, командированых на один день»


    Байгазы Сакен, четверг, 7 июня 2018 года № 501738

    Автору блога:  Султанов Б.Т

    Категории:  финансы


    В нашей организации (государственном учреждении) Ревизионной комиссией проводится проверка за период 2015-2017 годов. Аудитор ревизионной комиссии требует чтобы сотрудники государственного учреждения произвели возврат выплаченых суточных командировочных, тогда как они командированы на один день (в приказах указаны, командировать на такое-то число, аудитор рекомендует указывать два дня). Данное требование основывает подпунктом 2) пункта 10 Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждении, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан, при командировках в местность, откуда командированный работник имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного жительства, расходы возмещаются в следующем порядке: если командированный работник ежедневно возвращается к месту постоянной работы, то возмещаются только транспортные расходы при наличии проездных документов без выплаты суточных (надбавок взамен суточных). ВОПРОС: Правомерны ли действия аудитора? И дайте, пожалуйста, разъяснение к следующему случаю, например, если работник по приказу командирован на 04.06.2018 г. (по командировочному удостоверению - убыл 04.06.2018 г. и прибыл 05.06.2018 г.), выплачиваются ли суточные в размере 2 МРП?

  • 19 Июня Ответ Министра финансов РК от 19 июня 2018 года на вопрос от 31 мая 2018 года № 500692 «Наличие опыта работы предъявляемые к потенциальным поставщикам»


    Бейсекеева Жанна, четверг, 31 мая 2018 года № 500692

    Автору блога:  Султанов Б.Т

    Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


    В соответствии с п.155 Правил осуществления государственных закупок утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан №648 от 11 декабря 2015 года, в случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве генерального подрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1 %) за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых пять десятых процента (0,5%) за каждый год наличия у него опыта работы на рынке закупаемых работ, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, являющихся предметом конкурса. В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. Если данные работы выполнены потенциальным поставщиком в качестве субподрядчика, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых одна десятая процента (0,1 %) за каждый последующий объект строительства. Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не превышает десять процентов. Процентное влияние на условную цену за наличие опыта работы определяется в соответствии с приложением 5 к конкурсной документации. Вместе с тем, согласно п. 3 примечания к Приложению №5 к конкурсной документации (сведения о квалификации), В случае, если предметом конкурса является строительство новых, а также расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, документом, подтверждающим опыт работы, является электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объектов в эксплуатацию. В случае, если потенциальный поставщик имеет опыт работы в качестве субподрядчика представляется электронные копии актов приемки выполненных работ и приемки объекта в эксплуатацию, либо заключение о качестве строительно-монтажных работ или заключение о соответствии выполненных работ проекту или декларации о соответствии, в которых указываются сведения об этом субподрядчике. При этом, опыт работы потенциального поставщика в качестве субподрядчика учитывается при условии соответствия ранее выполненных работ предмету конкурса. В процессе рассмотрения конкурсных заявок, а именно документов подтверждающих опыт работы, потенциальные поставщики в дополнение к акту приемки объекта в эксплуатацию прикладывают Приложение, в котором указываются компании, выступающих в качестве субподрядных организаций, тогда как в самом акте данные компании отсутствуют. Вопрос: Может ли конкурсная комиссия засчитывать опыт работы потенциального поставщика указанного в данном Приложении, но отсутствующего в акте приемки объекта в эксплуатацию?

  • 19 Июня Ответ Министра юстиции РК от 19 июня 2018 года на вопрос от 11 июня 2018 года № 502418 «Вступление в силу Кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании»»


    АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, понедльник, 11 июня 2018 года № 502418

    Автору блога:  Бекетаев М.Б.

    Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


    Ответьте на вопрос касательно введения в действие Кодекса РК от 27 декабря 2017 года № 125-VI «О недрах и недропользовании». В соответствии со статьей 277 указанного Кодекса он вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования. Первое опубликование - «Казахстанская правда» от 28 декабря 2017 г. № 249 (28628). В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона РК от 6 апреля 2016 года № 480-V «О правовых актах» срок, исчисляемый месяцами, начинается с календарной даты или дня (суток) наступления события, которыми определено его начало, и истекает в соответствующий день (число) последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день (последние сутки) этого месяца. Соответствующий день (число) последнего месяца срока после дня опубликования это 29 июня 2018 года, соответственно кодекс вводится в действие с 30 июня 2018 года. Однако подзаконные акты, принимаемые во исполнение Кодекса вводятся в действие с 29 июня 2018 года. Какую дату считать датой введения в действие Кодекса?

  • 19 Июня Ответ Министра образования и науки РК от 19 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502830 «Нострификация документа о высшем образовани полученного гражданином РК в Российском вузе в 2016 году, по специальности (Экономика,учет и аудит,финансы)»


    Кажмуханов Мерей, среда, 13 июня 2018 года № 502830

    Автору блога:  Сагадиев Е.К.

    Категории: Образование


    Наш учебный центр в соответствии с требованиями Закона РК «О гражданской защите» и трудового законодательства РК проводит подготовку, переподготовку работников сторонних организаций в области обеспечения промышленной безопасности, пожарной безопасности, безопасности и охране труда. Помимо указанных курсов проводятся краткосрочные курсы по различным направлениям. В соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» осуществляемая нами деятельность (краткосрочные курсы) не требует получения лицензии. На сегодняшний день с учетом потребности рынка труда намерены заняться деятельностью по профессиональной подготовке кадров. В соответствии со ст. 32-1 Закона РК «Об образовании», профессиональная подготовка направлена на ускоренное приобретение обучающимися новых или измененных профессиональных навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ. Однако же в пункте 2 названной статьи указано, что профессиональная подготовка работников или иных лиц, не состоящих в трудовых отношениях с работодателем, проводится работодателем непосредственно в организации, учебных центрах, на курсах, а также в различных учебно-производственных структурах юридических лиц или в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования. Согласно Закону РК «О разрешениях и уведомлениях», образовательные программы технического и профессионального образования относятся к разрешениям первой категории. В связи с неоднозначностью норм возникают вопросы: 1. Возможно ли нашему учебному центру, без наличия лицензии, по разработанным программам обучения, проводить краткосрочное профессиональное обучение рабочих кадров (подготовку, переподготовку, повышение квалификации) по основным профессиям согласно Единого тарифно-квалификационного справочника, а также присваивать квалификацию и повышать (присваивать) тарифные разряды при обучении без отрыва от производства. 2. Возможно ли на основании краткосрочных курсов обучать и присваивать квалификации по вторым смежным профессиям по 40 часовой программе на территории заказчика.

  • 19 Июня Ответ Министра образования и науки РК от 19 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502830 «Лицензирование краткосрочных курсов»


    Кажмуханов Мерей, среда, 13 июня 2018 года № 502830

    Автору блога:  Сагадиев Е.К.

    Категории: Образование


    Наш учебный центр в соответствии с требованиями Закона РК «О гражданской защите» и трудового законодательства РК проводит подготовку, переподготовку работников сторонних организаций в области обеспечения промышленной безопасности, пожарной безопасности, безопасности и охране труда. Помимо указанных курсов проводятся краткосрочные курсы по различным направлениям. В соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» осуществляемая нами деятельность (краткосрочные курсы) не требует получения лицензии. На сегодняшний день с учетом потребности рынка труда намерены заняться деятельностью по профессиональной подготовке кадров. В соответствии со ст. 32-1 Закона РК «Об образовании», профессиональная подготовка направлена на ускоренное приобретение обучающимися новых или измененных профессиональных навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ. Однако же в пункте 2 названной статьи указано, что профессиональная подготовка работников или иных лиц, не состоящих в трудовых отношениях с работодателем, проводится работодателем непосредственно в организации, учебных центрах, на курсах, а также в различных учебно-производственных структурах юридических лиц или в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования. Согласно Закону РК «О разрешениях и уведомлениях», образовательные программы технического и профессионального образования относятся к разрешениям первой категории. В связи с неоднозначностью норм возникают вопросы: 1. Возможно ли нашему учебному центру, без наличия лицензии, по разработанным программам обучения, проводить краткосрочное профессиональное обучение рабочих кадров (подготовку, переподготовку, повышение квалификации) по основным профессиям согласно Единого тарифно-квалификационного справочника, а также присваивать квалификацию и повышать (присваивать) тарифные разряды при обучении без отрыва от производства. 2. Возможно ли на основании краткосрочных курсов обучать и присваивать квалификации по вторым смежным профессиям по 40 часовой программе на территории заказчика.

  • 18 Июня Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502868 «Какой государственный орган имеет сейчас полномочия по приему экзаменов по промышленной безопасности»


    Мақсотов Ерік, среда, 13 июня 2018 года № 502868

    Автору блога:  Касымбек Ж.М.

    Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


    Компания в которой я работаю получила сертификат аттестации на право проведения обучения, подготовки, переподготовки в области промышленной безопасности. В соответствии с п.7 ст. 79 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года «О гражданской защите»: «Для проведения проверки знаний специалистов, работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также аттестованных, проектных организаций и иных организаций, привлекаемых для работы на опасных производственных объектах, приказом (распоряжением) руководителя организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, или учебной организации создаются постоянно действующие экзаменационные комиссии, которые возглавляются руководителем или заместителем руководителя учебного центра организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, или учебной организации.» П. 8 ст.79 при этом гласит, что: «Руководители юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также члены постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц сдают экзамены один раз в три года в порядке, установленном уполномоченным органом в области промышленной безопасности.» Однако, Законом Республики Казахстан от 24 мая 2018 года № 156-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности» исключена вторая часть пункта 8 ст. 79 Закона «О гражданской защите», которая определяла, что Руководители и члены постоянно действующих экзаменационных комиссий иных юридических лиц сдают экзамены один раз в три года комиссии территориального подразделения уполномоченного органа в области промышленной безопасности под председательством главного государственного инспектора области, города республиканского значения, столицы по государственному надзору в области промышленной безопасности или его заместителя. В связи с указанным изменением, Департамент Комитета индустриального развития и промышленной безопасности по Атырауской Области отказался принимать экзамены у руководителя членов ПДЭК, созданной при нашей компании. В связи с вышеизложенным, прошу Вас разъяснить какой государственный орган имеет сейчас полномочия по приему экзаменов по промышленной безопасности.

  • 18 Июня Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 июня 2018 года на вопрос от 11 июня 2018 года № 502321 «Участие представителя экспертной организации на первичном техническом освидетельствовании сосудов под давлением, которые еще не поставлены на учет»


    Мырзабаев Айбек, понедльник, 11 июня 2018 года № 502321

    Автору блога:  Касымбек Ж.М.

    Категории:  Малый и средний бизнес


    Должен ли участвовать представитель экспертной организации на первичном техническом освидетельствовании сосудов под давлением, которые еще не поставлены на учет (не стоящие в учете), но подлежащих учету в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности до пуска их в работу?

  • 18 Июня Ответ Министра иностранных дел РК от 18 июня 2018 года на вопрос от 9 июня 2018 года № 502158 «Выезд на постоянное место жительства из Республики Казахстан»


    Толстова Мария, суббота, 9 июня 2018 года № 502158

    Автору блога:  Абдрахманов К. К.

    Категории:  Свободная тема


    В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 Стандарта государственной услуги «Оформление загранучреждениями Республики Казахстан документов по выходу из гражданства Республики Казахстан», утвержденным Приказом и.о. Министра иностранных дел Республики Казахстан от 8 мая 2015 года №11-1-2/177 (далее - Стандарт), срок оказания государственной услуги услугодателем составляет 6 (шесть) месяцев со дня сдачи пакета документов услугодателю. При устном обращении в Консульство Республики Казахстан в Российской Федерации, в городе Астрахань, было сообщено, что справку о выходе из гражданства Республики Казахстан возможно получить не ранее 1 (одного) года со дня сдачи всех необходимых документов в указанное Консульство. В этой связи прошу ответить на следующие вопросы: 1) в течение какого времени со дня сдачи всех необходимых документов, лицо, выехавшее из Республики Казахстан на постоянное проживание в Российскую Федерацию (г.Астрахань), в действительности может получить справку о выходе из гражданства Республики Казахстан в Консульстве Республики Казахстан в Российской Федерации, в городе Астрахань? 2) После сдачи в Консульство Республики Казахстан в Российской Федерации, в городе Астрахань документов, необходимых для получения справки о выходе из гражданства Республики Казахстан, посредством каких действующих контактных номеров телефонов, электронной почты либо интернет ресурсов возможно поэтапно проверять статус оказания данной государственной услуги? Обращаю Ваше внимание, что посредством указанных в Стандарте телефонов единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг, статус оказания данной услуги проверить невозможно. 3)В течение какого времени с момента получения справки о выходе из гражданства Республики Казахстан в Консульстве Республики Казахстан в Российской Федерации, необходимо сдать паспорт Республики Казахстан в Консульство РК?

  • 18 Июня Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 июня 2018 года на вопрос от 29 мая 2018 года № 500203 «Сокращение штата при реорганизации»


    Алиев Рашид, вторник, 29 мая 2018 года № 500203

    Автору блога: Абылкасымова М.Е.

    Категории:  Занятость населения


    Касательно сокращения штата при реорганизации. В результате процедуры реорганизации путем присоединения Компания А (далее – присоединяемое лицо) присоединяется к Компании Б (далее – правопреемник). В связи с предстоящей реорганизацией, возникают вопросы, требующие разъяснения уполномоченного органа, в части сокращения работников реорганизуемых юридических лиц. Согласно статье 47 Трудового кодекса РК (далее – ТК РК), в случаях изменения наименования, ведомственной принадлежности работодателя, смены собственника акций (долей участия) юридического лица, реорганизации работодателя - юридического лица трудовые отношения с работниками продолжаются без изменений. В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 52 ТК РК, трудовой договор с работником по инициативе работодателя может быть расторгнут в случаях: сокращения численности или штата работников. При этом, согласно пункту 13 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 6 октября 2017 года №9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров», рассматривая дела о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией работодателя (юридического лица), прекращения деятельности работодателя (физического лица), сокращения численности или штата работников (подпункты 1) и 2) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса), суды обязаны проверить ликвидирована ли организация (юридическое лицо), прекращена ли деятельность работодателя (физического лица), произведено ли в действительности сокращение численности или штата работников, соблюден ли предусмотренный законодательными актами порядок высвобождения работников, не приняты ли на их место другие лица. При разграничении понятий «ликвидация» и «реорганизация» судам следует руководствоваться нормами Гражданского кодекса Республики Казахстан, учитывая, что согласно статье 47 ГК РК, смена собственника или реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) организации - работодателя не прекращает действие трудовых отношений. Расторжение в этом случае трудового договора по инициативе работодателя возможно только при действительном сокращении численности или штата работников. На основании изложенного, просим разъяснить, какой из нижеприведенных вариантов сокращения штата работников будет соответствовать указанным нормам законодательства: 1. Сокращение штата работников присоединяемой организации до присоединения путем утверждения изменений в штатное расписание, которые будут действовать в течение короткого периода времени до утверждения передаточного акта. Данный вариант предусматривает наличие двух новых штатных расписаний, как у присоединяемого лица, так и у правопреемника. При этом сокращаются только работники присоединяемого лица, а работники правопреемника сохраняют свои рабочие места, уведомления о сокращении штата им не направляются. Работники присоединенного лица принимаются на вакантные места, согласно нового штатного расписания, на основании вновь заключенных трудовых договоров (без правопреемства). 2. Сокращение штата работников реорганизованных организации после прекращения деятельности присоединяемой организации на основании нового штатного расписания правопреемника (лица, к которому осуществляется присоединение). При этом уведомления о сокращении будут направляться работникам обоих реорганизуемых лиц, в установленные законодательством сроки. При решении вопроса о приеме сотрудников по новому штатному расписанию, работники обоих реорганизуемых лиц будут иметь равные права и выбор будет делаться на основании их опыта и квалификации. Данный вариант предусматривает наличие одного нового штатного расписания у правопреемника. Дополнительно уточняем, что уведомления о сокращении штата будут направлены с соблюдением ограничений по социально защищенным категориям лиц, указанным в статьях 52-54 ТК РК.

  • 15 Июня Ответ Министра энергетики РК от 15 июня 2018 года на вопрос от 1 июня 2018 года № 500771 «Перевод средств ликвидационного фонда с одного банка в другой недропользователем»


    Коптлеуова Вероника, пятница, 1 июня 2018 года № 500771

    Автору блога: Бозумбаев К.А.

    Категории:   Свободная тема


    Согласно Договора условного вклада, Товариществом в банке был открыт специальный счет, согласно которому вкладчик (Товарищество) вносит сумму, в связи с формированием ликвидационного фонда недропользователя в целях устранения последствий операций по недропользованию согласно требованиям законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании. Вкладчик (Компания) обратилось в Банк о закрытии данного счета и о переводе данного фонда в другой Банк. Банк со своей стороны, согласно п. 6 ст. 111 закона «О недрах и недропользовании», просит предоставить разрешения (согласие) Компетентного органа на использование ликвидационного фонда. На основании вышеизложенного просим пояснить, может ли Банк считать, что «использование ликвидационного фонда» предусматривает понятие «разрешение на перевод средств ликвидационного фонда в другой банк» для размещения на депозит? И нужно ли при переводе средств ликвидационного фонда с одного банка в другой, получать разрешение компетентного органа (Министерства Энергетики)?

  • 15 Июня Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502855 «Определение соответствия проектной документации фактически выполненных работ»


    Завальская Ольга, среда, 13 июня 2018 года № 502855

    Автору блога:  Касымбек Ж.М.

    Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


    Согласно п.п 3 статьи 31 ЗРК от 16.07.2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (далее Закона) заказчик осуществляет архитектурно-строительный контроль и надзор путем организации технического надзора за строительством и приемки объекта в эксплуатацию; Согласно п.2 ст. 34-1 Закона Технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за счет средств, предусматриваемых в проектно-сметной документации на строительство объектов в соответствии с действующими нормативами. Согласно п.п. 10 п.10 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2015 года № 71 «Об утверждении Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (далее Правила), эксперт по техническому надзору осуществляет приемочный контроль, своевременно проверяет объемы выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ и осуществляет их приемку, производит освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций с оформлением актов в установленной форме. Согласно п.п. 14 п.10 Правил, эксперт по техническому надзору способствует своей деятельностью целевому и рациональному использованию средств заказчика, ведет полный и точный учет выполненных и оплаченных работ в накопительной ведомости. Учитывая изложенное, прошу ответить на следующий вопрос. Заказчик в своей деятельности не имеет опыта и компетенции в вопросах осуществления строительно-монтажных работ, для этих целей заключает договор с аккредитованной организацией, осуществляющей технический надзор на объекте по капитальному ремонту здания, при этом договором оказания инжиринговых услуг предусмотрены такие обязанности эксперта, как - Представление и защита интересов Заказчика на объекте строительства как «технического представителя Заказчика»; - Определение объемов выполненных работ и их стоимости в соответствии с утвержденной сметой и представление их Заказчику для оплаты. На основании этих требований, Заказчиком производилась оплата Подрядчику за выполненные работы по актам, подписанным техническим надзором. При этом на незавершенном и не принятом Заказчиком объекте установлен факт несоответствия фактически выполненных и оплаченных работ (фактические объемы меньше, чем подписанные технадзором акты). Прошу разъяснить, являлось ли обязанностью технического надзора контролировать объемы, за которые производилась промежуточная оплата, и какова в данном случае ответственность Заказчика, принимая во внимание тот факт, что объект им еще не принят.

  • 15 Июня Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502772 «Процедура оформления лицензии об использовании пространств недр (закачка стоков в водоносный горизонт)»


    Акентьева Юлия, среда, 13 июня 2018 года № 502772

    Автору блога:  Касымбек Ж.М.

    Категории:  Свободная тема


    Просим разъяснения о процедуре оформления лицензии об использовании пространств недр (закачка стоков в водоносный горизонт).