Блоги министров
Агентство по защите и развитию конкуренции Республики Казахстан является государственным органом, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности, контроль и регулирование деятельности, отнесенной к сфере государственной монополии, а также государственный контроль и лицензирование деятельности в сфере товарных бирж.
27.11.2013
Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 27 ноября 2013 года на вопрос от 20 ноября 2013 года № 233698 (e.gov.kz) «При проведении недропользователями закупа ТРУ способом запроса ценовых предложений, не допускается указание наименования мес
Ирина среда, 20 ноября 2013 №233698
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Наша компания планировала участвовать в открытом конкурсе
на сайте http://new.reestr.nadloc.kz/ Объявление о закупе № 2013.ОК-2382
от 07.11.2013 и 2013.ОК-2338 от 06.11.2013 года, на поставку пневмоподдержки
с ремкомплектом, проводимой компанией ТОО "Казцинк. В технической документации,
напротив наименования оборудования, заказчик указал ТУ24.00.4906-84, 24.08.1369-85
конкретного завода изготовителя, а именно завода горноспасательного оборудования.
Указания данного ТУ делает невозможным участие аналогичной продукции другого
производителя с другим ТУ (правила 133 пункт 100) Прошу сообщить отвечают
ли действия заказчика Правилам недропользователей №133?
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день! Наша компания планировала участвовать в открытом конкурсе
на сайте http://new.reestr.nadloc.kz/ Объявление о закупе № 2013.ОК-2382
от 07.11.2013 и 2013.ОК-2338 от 06.11.2013 года, на поставку пневмоподдержки
с ремкомплектом, проводимой компанией ТОО "Казцинк. В технической документации,
напротив наименования оборудования, заказчик указал ТУ24.00.4906-84, 24.08.1369-85
конкретного завода изготовителя, а именно завода горноспасательного оборудования.
Указания данного ТУ делает невозможным участие аналогичной продукции другого
производителя с другим ТУ (правила 133 пункт 100) Прошу сообщить отвечают
ли действия заказчика Правилам недропользователей №133?
21.11.2013
Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 21 ноября 2013 года на вопрос от 5 ноября 2013 года № 230458 (e.gov.kz) «О повышении предельной розничной цены на бензин АИ-92/93 со 110 до 115 тенге за литр»
сергей вторник, 05 ноября 2013 №230458
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Анатомия бензинового дефицита На прошедшей неделе председатель Агентства
по регулированию естественных монополий Мурат Оспанов признался в том, что
повышение предельной розничной цены на бензин АИ-92/93 в конце октября этого
года со 110 до 115 тенге за литр было произведено во избежание дефицита
этого … На прошедшей неделе председатель Агентства по регулированию
естественных монополий Мурат Оспанов признался в том, что повышение предельной
розничной цены на бензин АИ-92/93 в конце октября этого года со 110 до 115
тенге за литр было произведено во избежание дефицита этого вида топлива.
Признание было вынужденным, поскольку все ранее озвученные главами профильных
ведомств причины повышения цены на топливо никого из потребителей не убедили
и были обоснованно поставлены под сомнения и в СМИ, и на интернет-форумах.
Напомним, что первая версия, объясняющая тогда еще предполагаемое повышение
цен на бензин, была озвучена в конце сентября министром нефти и газа республики
Узакбаем Карабалиным. Он объяснял предстоящее 5-7% повышение внутренних
цен на ГСМ снижением в октябре импорта нефтепродуктов из России из-за остановки
там двух НПЗ на плановый ремонт. Очевидно "забыв, что в мае руководимым
им Министерством нефти и газа было принято постановление ограничивающее
(а по ряду видов и полностью запрещающее) ввоз топлива из России. Поэтому
названную главой нефтегазового ведомства причину всерьез принимать не приходится.
В начале октября от АРЕМ мы услышали другую версию, в которой в качестве
причин называли.... окончание на сайте: http://oilnews.kz/1/analitika/%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0/
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Анатомия бензинового дефицита На прошедшей неделе председатель Агентства
по регулированию естественных монополий Мурат Оспанов признался в том, что
повышение предельной розничной цены на бензин АИ-92/93 в конце октября этого
года со 110 до 115 тенге за литр было произведено во избежание дефицита
этого … На прошедшей неделе председатель Агентства по регулированию
естественных монополий Мурат Оспанов признался в том, что повышение предельной
розничной цены на бензин АИ-92/93 в конце октября этого года со 110 до 115
тенге за литр было произведено во избежание дефицита этого вида топлива.
Признание было вынужденным, поскольку все ранее озвученные главами профильных
ведомств причины повышения цены на топливо никого из потребителей не убедили
и были обоснованно поставлены под сомнения и в СМИ, и на интернет-форумах.
Напомним, что первая версия, объясняющая тогда еще предполагаемое повышение
цен на бензин, была озвучена в конце сентября министром нефти и газа республики
Узакбаем Карабалиным. Он объяснял предстоящее 5-7% повышение внутренних
цен на ГСМ снижением в октябре импорта нефтепродуктов из России из-за остановки
там двух НПЗ на плановый ремонт. Очевидно "забыв, что в мае руководимым
им Министерством нефти и газа было принято постановление ограничивающее
(а по ряду видов и полностью запрещающее) ввоз топлива из России. Поэтому
названную главой нефтегазового ведомства причину всерьез принимать не приходится.
В начале октября от АРЕМ мы услышали другую версию, в которой в качестве
причин называли.... окончание на сайте: http://oilnews.kz/1/analitika/%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0/
16.11.2013
Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 16 ноября 2013 года на вопрос от 2 ноября 2013 года № 230071 (e.gov.kz) «О двукратном повышении цен на услуги профессиональных аварийно-спасательных служб недропользователей»
Андрей суббота, 02 ноября 2013 №230071
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Болатбек Баянович! РГКП "ЦШ ПВАСС, БИН 080340021097, обслуживает
недропользователей РК профессиональными аварийно-спасательными службами.
При этом, несмотря на тот факт, что проезд (к месту оказания услуг и обратно),
проживание, питание и приобретение оборудования для технического переоснащения
оплачивает заказчик, стоимость услуг оказываемых РГКП "ЦШ ПВАСС ежегодно
и значительно увеличивается. Кроме того, 16.09.2013 года Председателем ГУ
"Комитета по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной
безопасностью (Комитет), подписан Приказ №40 (далее – Приказ №40),
которым согласно девяти Приложениям к данному Приказу утверждены различные
цены (тарифы) на аварийно-спасательные услуги для каждого из филиалов РГКП
"ЦШ ПВАСС, а также для каждого обслуживаемого объекта и/или заказчика услуг.
Филиалы РГКП "ЦШ ПВАСС руководствуясь Приказом №40 в настоящее время предлагают
недропользователям заключать договора на 2014 года, в которых цены на аварийно-спасательные
услуги по сравнению с 2013 года увеличились практически в два раза (речь
идет о нескольких десятках миллионов тенге). Обращаю Ваше внимание, что
РГКП "ЦШ ПВАСС включено в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих
доминирующее или монопольное положение, утвержденный постановлением Правления
Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) от 25.10.2013
года №105-ПП. В соответствии с положениями п.3 ст.156 Закона РК от 01.03.2011г.
№413-IV "О государственном имуществе, цены на товары (работы, услуги), устанавливаются
с учетом требований законов "О конкуренции" и иных законов РК, регулирующих
ценообразование субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное
положение на соответствующем товарном рынке. Согласно ст.13 Закона РК от
25.12.2008г. №112-IV "О конкуренции, запрещаются действия или бездействие
субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые
ущемляют законные права потребителей, иных лиц, в том числе такие действия,
как: установление, поддержание монопольно высоких цен; применение разных
цен либо разных условий к равнозначным соглашениям с субъектами рынка или
потребителями без объективно оправданных на то причин; экономически, технологически
или иным образом необоснованное установление различных цен (тарифов) на
один и тот же товар, создание дискриминационных условий и т.д. На основании
изложенного выше прошу Вас уважаемый Болатбек Баянович, проверить законность
действий Комитета по изданию Приказа №40, а также проверить законность действий
РГКП "ЦШ ПВАСС и его филиалов по повышению и применению цен на свои услуги
для различных заказчиков (недропользователей), и в случае обнаружения нарушений
норм действующего законодательства Республики Казахстан принять установленные
законодательством меры реагирования.
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Болатбек Баянович! РГКП "ЦШ ПВАСС, БИН 080340021097, обслуживает
недропользователей РК профессиональными аварийно-спасательными службами.
При этом, несмотря на тот факт, что проезд (к месту оказания услуг и обратно),
проживание, питание и приобретение оборудования для технического переоснащения
оплачивает заказчик, стоимость услуг оказываемых РГКП "ЦШ ПВАСС ежегодно
и значительно увеличивается. Кроме того, 16.09.2013 года Председателем ГУ
"Комитета по государственному контролю за чрезвычайными ситуациями и промышленной
безопасностью (Комитет), подписан Приказ №40 (далее – Приказ №40),
которым согласно девяти Приложениям к данному Приказу утверждены различные
цены (тарифы) на аварийно-спасательные услуги для каждого из филиалов РГКП
"ЦШ ПВАСС, а также для каждого обслуживаемого объекта и/или заказчика услуг.
Филиалы РГКП "ЦШ ПВАСС руководствуясь Приказом №40 в настоящее время предлагают
недропользователям заключать договора на 2014 года, в которых цены на аварийно-спасательные
услуги по сравнению с 2013 года увеличились практически в два раза (речь
идет о нескольких десятках миллионов тенге). Обращаю Ваше внимание, что
РГКП "ЦШ ПВАСС включено в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих
доминирующее или монопольное положение, утвержденный постановлением Правления
Агентства РК по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) от 25.10.2013
года №105-ПП. В соответствии с положениями п.3 ст.156 Закона РК от 01.03.2011г.
№413-IV "О государственном имуществе, цены на товары (работы, услуги), устанавливаются
с учетом требований законов "О конкуренции" и иных законов РК, регулирующих
ценообразование субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное
положение на соответствующем товарном рынке. Согласно ст.13 Закона РК от
25.12.2008г. №112-IV "О конкуренции, запрещаются действия или бездействие
субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые
ущемляют законные права потребителей, иных лиц, в том числе такие действия,
как: установление, поддержание монопольно высоких цен; применение разных
цен либо разных условий к равнозначным соглашениям с субъектами рынка или
потребителями без объективно оправданных на то причин; экономически, технологически
или иным образом необоснованное установление различных цен (тарифов) на
один и тот же товар, создание дискриминационных условий и т.д. На основании
изложенного выше прошу Вас уважаемый Болатбек Баянович, проверить законность
действий Комитета по изданию Приказа №40, а также проверить законность действий
РГКП "ЦШ ПВАСС и его филиалов по повышению и применению цен на свои услуги
для различных заказчиков (недропользователей), и в случае обнаружения нарушений
норм действующего законодательства Республики Казахстан принять установленные
законодательством меры реагирования.
07.11.2013
Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 7 ноября 2013 года на вопрос от 20 октября 2013 года № 227460 (e.gov.kz) «Касаемо смены поставщика газа в Костанайской области и функционирования пунктов приема оплаты за газ»
Алексей воскресенье, 20 октября 2013 №227460
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Регионы
Здравствуйте, прошу прокомментировать следующую ситуацию: до недавнего
времени в Костанайской области была газовая компания Костанайгаз, которая
всех устраивала и имела достаточно много расчетно-кассовых центров в городе
Рудном в котором я и живу. Но Костанай газ сменила некому до этого не известная
в нашем регионе компания КазТрансГаз Аймак, которая в свою очередь упразднила
имеющиеся кассовые точки в действующих РКЦ и оставила только одну-две, что
в свою очередь очень мало для нашего города. Как альтернативу предложила
оплачивать их услуги в отделениях АО Казпочта. В отделениях АО Казпочта
всегда, подчеркиваю всегда просто неимоверные очереди и плюс к этому еще
и комиссию берут за перевод денег. Так вот я так понимаю, что в тариф на
газ включены зарплата кассиров и аренда кассовых точек в РКЦ, но они упразднены.
Отсюда можно сделать вывод, что необходимо и снизить тариф на газ чего
не происходит. Помимо прочего оплата на Казпочте создает определенные, если
не сказать огромные , проблемы с оплатой услуги КазТрансГазАймак. Заранее
спасибо за ответ.
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Регионы
Здравствуйте, прошу прокомментировать следующую ситуацию: до недавнего
времени в Костанайской области была газовая компания Костанайгаз, которая
всех устраивала и имела достаточно много расчетно-кассовых центров в городе
Рудном в котором я и живу. Но Костанай газ сменила некому до этого не известная
в нашем регионе компания КазТрансГаз Аймак, которая в свою очередь упразднила
имеющиеся кассовые точки в действующих РКЦ и оставила только одну-две, что
в свою очередь очень мало для нашего города. Как альтернативу предложила
оплачивать их услуги в отделениях АО Казпочта. В отделениях АО Казпочта
всегда, подчеркиваю всегда просто неимоверные очереди и плюс к этому еще
и комиссию берут за перевод денег. Так вот я так понимаю, что в тариф на
газ включены зарплата кассиров и аренда кассовых точек в РКЦ, но они упразднены.
Отсюда можно сделать вывод, что необходимо и снизить тариф на газ чего
не происходит. Помимо прочего оплата на Казпочте создает определенные, если
не сказать огромные , проблемы с оплатой услуги КазТрансГазАймак. Заранее
спасибо за ответ.
06.11.2013
Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 6 ноября 2013 года на вопрос от 21 октября 2013 года № 227613 (e.gov.kz) «Об абонентской оплате за техническое обслуживание и ремонт домофонов»
Ерлан понедельник, 21 октября 2013 №227613
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Болатбек Баянович, добрый день! Пишу от жителей дома по ул. Байтурсынова
98/2, г. Алматы. Каждая квартира дома ежемесячно платить за обслуживание
домофона 250 тенге. По-мнению жителей дома это сумма весьма большая и не
соответствует расходам, которая несет обслуживающая компания. Как такого
обслуживание домофона не производится: он или работает, или не работает.
Домофон - это по-сути говоря звонок. Электричество за домофон оплачивается
отдельно жителями дома. За 2 года обслуживание домофон ни разу не ломался.
Если даже сломался бы по-договору, жильцы ремонт домофона должны оплачивать
отдельно. Получается обслуживающая компания как таковых расходов не несет
за обслуживание, но собирает 250 тенге за домофон. В год получается 2800
тенге. Причем такие тарифы по всей Алматы. Прошу урегулировать тариф на
домофонное обслуживание.
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Болатбек Баянович, добрый день! Пишу от жителей дома по ул. Байтурсынова
98/2, г. Алматы. Каждая квартира дома ежемесячно платить за обслуживание
домофона 250 тенге. По-мнению жителей дома это сумма весьма большая и не
соответствует расходам, которая несет обслуживающая компания. Как такого
обслуживание домофона не производится: он или работает, или не работает.
Домофон - это по-сути говоря звонок. Электричество за домофон оплачивается
отдельно жителями дома. За 2 года обслуживание домофон ни разу не ломался.
Если даже сломался бы по-договору, жильцы ремонт домофона должны оплачивать
отдельно. Получается обслуживающая компания как таковых расходов не несет
за обслуживание, но собирает 250 тенге за домофон. В год получается 2800
тенге. Причем такие тарифы по всей Алматы. Прошу урегулировать тариф на
домофонное обслуживание.
13.06.2013
Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 13 июня 2013 года на вопрос от 23 мая 2013 года № 204031 (e.gov.kz) «О законности повышения цен за обучение в «Назарбаев Интеллектуальная школа», «NURORDA INTERNATIONAL SCHOOLS», Международная Школа
Амангельды Ракишев четверг, 23 мая 2013 №204031
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Образование
Уважаемый Болатбек Баянович!
В настоящее время в Республике Казахстан открыты школьные учебные заведения
на платной основе. В г. Астана действуют такие учебные заведения, занимающиеся
образовательным процессом детей с 1-го класса, такие как «Назарбаев Интеллектуальная
школа», «NURORDA INTERNATIONAL SCHOOLS», Международная Школа «Мирас» г.
Астана и др. Ежегодно данные учебные заведения повышают оплату за обучение,
так и в 2013 году у них запланировано повышение стоимости обучения (письменного
обоснования повышения (экономических расчетов) не представляют), тогда как
конкуренцию на таком же рынке в г. Астана им некому составить, вот и приходится
родителям детей безоговорочно соглашаться с необоснованным повышением оплаты
за обучение, ведь они живут рядом с этими школами, у детей есть круг друзей
одноклассников с которыми вместе занимаются на кружках (домбра, фортепиано,
кунг-фу, шахматы и др.) и не все родители могут себе позволить оплачивать
и так не дешевое обучение в среднем от 450000 тенге и выше 1050000 тенге
в год на одного школьника, тогда как в некоторых семьях в одной школе обучаются
по 2 или 3 детей. Прошу Вас проверить законность и обоснованность повышения
школьными учреждениями «Назарбаев Интеллектуальная школа», «NURORDA INTERNATIONAL
SCHOOLS», Международная Школа «Мирас» г. Астана и др. в г. Астана стоимость
ежегодного обучения как учебными заведениями занимающими монопольное и доминирующее
положение.
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Образование
Уважаемый Болатбек Баянович!
В настоящее время в Республике Казахстан открыты школьные учебные заведения
на платной основе. В г. Астана действуют такие учебные заведения, занимающиеся
образовательным процессом детей с 1-го класса, такие как «Назарбаев Интеллектуальная
школа», «NURORDA INTERNATIONAL SCHOOLS», Международная Школа «Мирас» г.
Астана и др. Ежегодно данные учебные заведения повышают оплату за обучение,
так и в 2013 году у них запланировано повышение стоимости обучения (письменного
обоснования повышения (экономических расчетов) не представляют), тогда как
конкуренцию на таком же рынке в г. Астана им некому составить, вот и приходится
родителям детей безоговорочно соглашаться с необоснованным повышением оплаты
за обучение, ведь они живут рядом с этими школами, у детей есть круг друзей
одноклассников с которыми вместе занимаются на кружках (домбра, фортепиано,
кунг-фу, шахматы и др.) и не все родители могут себе позволить оплачивать
и так не дешевое обучение в среднем от 450000 тенге и выше 1050000 тенге
в год на одного школьника, тогда как в некоторых семьях в одной школе обучаются
по 2 или 3 детей. Прошу Вас проверить законность и обоснованность повышения
школьными учреждениями «Назарбаев Интеллектуальная школа», «NURORDA INTERNATIONAL
SCHOOLS», Международная Школа «Мирас» г. Астана и др. в г. Астана стоимость
ежегодного обучения как учебными заведениями занимающими монопольное и доминирующее
положение.
07.06.2013
Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 7 июня 2013 года на вопрос от 22 мая 2013 года № 203753 (e.gov.kz) «О подключении к системам газоснабжения населенных пунктов Алгабас, Теректы, Коксай, Иргелы и Кемиртоган Карасайского района Алмати
Аман среда, 22 мая 2013 №203753
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Болатбек Баянович!
Обращаюсь к Вам от имени жителей пяти населенных пунктов это: Алгабас,
Теректы, Коксай, Иргелы и Кемиртоган, которые расположены рядом друг с другом
в Карасайском районе Алматинской области. Во все эти поселки проведен природный
газ через трубопроводы, но стоимость подключения к природному газу, почему
то остается очень высокой и постоянно растет так цена за подключение одного
дома выросла с 250 тыс. тенге до 360 тыс. тенге не включая другие попутные
сборы, в связи, с чем мы не имеем возможности пользоваться газом, который
проходит перед нашими домами по причине высокой цены подключения. Обслуживает
нас ТОО "Тауекел" оно же и устанавливает стоимость.
В тоже время стоимость подключения к тому же газу в населенных пунктах
в где работают другие Компании стоимость подключения составляет: м-н Калкаман
120 тыс. тенге, м-н Алгабас 140 - 150 тыс. тенге.
Просим Вас оказать содействие в определении законности установления стоимости
подключения к природному газу ТОО "Тауекел". Здесь стоит вопрос не только
материального характера и удобств, но и защита окружающей среды, мы вынужденно
загрязняем воздух, который и так задымлен выбросами городского ТЭЦ 2 и этим
воздухом дышат наши дети. В данный момент мы собираем подписи и намерены
обратиться с данным вопросом к Главе Государства.
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Свободная тема
Уважаемый Болатбек Баянович!
Обращаюсь к Вам от имени жителей пяти населенных пунктов это: Алгабас,
Теректы, Коксай, Иргелы и Кемиртоган, которые расположены рядом друг с другом
в Карасайском районе Алматинской области. Во все эти поселки проведен природный
газ через трубопроводы, но стоимость подключения к природному газу, почему
то остается очень высокой и постоянно растет так цена за подключение одного
дома выросла с 250 тыс. тенге до 360 тыс. тенге не включая другие попутные
сборы, в связи, с чем мы не имеем возможности пользоваться газом, который
проходит перед нашими домами по причине высокой цены подключения. Обслуживает
нас ТОО "Тауекел" оно же и устанавливает стоимость.
В тоже время стоимость подключения к тому же газу в населенных пунктах
в где работают другие Компании стоимость подключения составляет: м-н Калкаман
120 тыс. тенге, м-н Алгабас 140 - 150 тыс. тенге.
Просим Вас оказать содействие в определении законности установления стоимости
подключения к природному газу ТОО "Тауекел". Здесь стоит вопрос не только
материального характера и удобств, но и защита окружающей среды, мы вынужденно
загрязняем воздух, который и так задымлен выбросами городского ТЭЦ 2 и этим
воздухом дышат наши дети. В данный момент мы собираем подписи и намерены
обратиться с данным вопросом к Главе Государства.
29.05.2013
Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 29 мая 2013 года на вопрос от 22 мая 2013 года № 203857 (e.gov.kz) «О государственном регулировании цен на лекарственные средства»
Евгения Скалей среда, 22 мая 2013 №203857
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Здравоохранение
Уважаемый Болатбек Баянович! Редакция газеты «Казахстанский фармацевтический
вестник» просит Вас ответить на ряд вопросов о госрегулировании цен на лекарственные
средства:
– Какие меры будут предприниматься для госрегулирования?
- В какие сроки?
- Какова цель регулирования?
- Какие мероприятия будут проведены по госрегулированию?
- Какие наценки будут допустимы у дистрибьюторов, оптовиков и в розничном
секторе?
- Что нужно знать фармсообществу о госрегулировании?
- Какие НПА в связи с этим будут ориентиром?
- Расскажите о единой ценовой площадке в рамках ТС
- Огласите, пожалуйста, итоги анализа состояния конкурентной среды на рынках
фармацевтической и медицинской отрасли
- В чем заключаются проблемы, влияющие на развитие конкуренции?
Гульжамал Раисова, Главный редактор
Евгения Скалей, Журналист
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Здравоохранение
Уважаемый Болатбек Баянович! Редакция газеты «Казахстанский фармацевтический
вестник» просит Вас ответить на ряд вопросов о госрегулировании цен на лекарственные
средства:
– Какие меры будут предприниматься для госрегулирования?
- В какие сроки?
- Какова цель регулирования?
- Какие мероприятия будут проведены по госрегулированию?
- Какие наценки будут допустимы у дистрибьюторов, оптовиков и в розничном
секторе?
- Что нужно знать фармсообществу о госрегулировании?
- Какие НПА в связи с этим будут ориентиром?
- Расскажите о единой ценовой площадке в рамках ТС
- Огласите, пожалуйста, итоги анализа состояния конкурентной среды на рынках
фармацевтической и медицинской отрасли
- В чем заключаются проблемы, влияющие на развитие конкуренции?
Гульжамал Раисова, Главный редактор
Евгения Скалей, Журналист
29.05.2013
Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 29 мая 2013 года на вопрос от 20 мая 2013 года № 203329 (e.gov.kz) «О доле доминирования АО «Казпочта» на рынке РК по доставке и пересылке почтовых отправлений»
Владимир Александрович понедельник, 20 мая 2013 №203329
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Болатбек Баянович.
АО «Казпочта» занимает доминирующие положение на рынке услуг по пересылке
заказных почтовых отправлений. Какой предельный страховой сбор (тариф) установлен
на этом рынке? Кто еще является его участником и с какой долей ? Какова
конкретно доля АО «Казпочта? Где и как можно ознакомится с анализом по этому
виду услуг?
С уважением
Владимир Александрович
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Уважаемый Болатбек Баянович.
АО «Казпочта» занимает доминирующие положение на рынке услуг по пересылке
заказных почтовых отправлений. Какой предельный страховой сбор (тариф) установлен
на этом рынке? Кто еще является его участником и с какой долей ? Какова
конкретно доля АО «Казпочта? Где и как можно ознакомится с анализом по этому
виду услуг?
С уважением
Владимир Александрович
15.05.2013
Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 15 мая 2013 года на вопрос от 26 апреля 2013 года № 200127 (e.gov.kz) «Об отклонении конкурсной заявки на участие в электронных гос. закупках «КазСПО-N»
Остапенко Марина Сергеевна пятница, 26 апреля 2013 №200127
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Правоохранительные органы
Председателю Агентства РК
по защите конкуренции
Куандыкову Б.Б
от директора по развитию ТОО " КазСПО-N"
Остапенко М.С.
87272530620,87272706590
050034 Алматы
Венецианова 6\3
kazspo-n@yandex.ru
Уважаемый Болатбек Баянович
Обращаемся к Вам с заявлением .
Мы считаем,что наша компания необоснованно была снята с участия в электронных
закупках.
Свою претензию ,мы направили в конкурсную комиссию,но к сожалению ответа
получить не можем.
указанные в документации телефоны :
+77172474474-Копбаев Кайрат Рашидович
+77172474458 Балапанов Нургали Канатович
+77172474489 Жуматаев Мейрхан Кабаевич,не отвечают.
Просим Вас принять меры и признать проведенный конкурс не действительным.
П приложении претензия:
Исх.№ 39
Дата 24.04.2013
В конкурсную комиссию
Республиканское государственное учреждение
"Войсковая часть 20015" Министерства
обороныРеспублики Казахстан
Представителю заказчика
Копбаеву Кайрату Рашидовичу
Претензия
Согласно протокола о допуске к электронному конкурсу 567313,1 ТОО «КазСПО-N»
не допущено к участию в электронном конкурсе 567313,1 Согласно Акту экспертной
группы техническая спецификация потенциального поставщика не соответствует
требованиям конкурсной документации. На основании подпункта 2 пункта 46
Правил проведения электронных государственных закупок и подпункта 3 пункта
4 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» потенциальный
поставщик не допускается к участию в электронном конкурсе.
Согласно подпункта 2 пункта 46 представление потенциальным поставщиком
технической спецификации не соответствующей требованиям, установленным в
технической спецификации конкурсной документации, за исключением случаев
представления технической спецификации с более лучшими техническими, качественными
и эксплуатационными характеристиками.
ТОО «КазСПО-N» была представлена техническая спецификация с более лучшими
техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками, чем представленные
в приложении №2 к конкурсной документации так же нашей компанией были представлены:
1) Письмо – гарантия эксплуатационных характеристик гарантирующее эксплуатационные
характеристики продукции в течении трех лет.
2) Письмо – гарантия функциональных характеристик ткани «COOLMAX»
3) Письмо – гарантия производства спортивной одежды
4) Письмо – гарантия качественных характеристик.
5) Сертификат менеджмента качества СТ РК ИСО 9001-2009
6) Сертификат о происхождении товара СТ-КЗ
7) Сертификаты соответствия.
Вся соответствующая документация, согласно Правилам проведения электронных
государственных закупок Постановления Правительства Республики Казахстан
от 15 мая 2012 года № 623 была предоставлена в полном объеме.
На основании выше изложенного, считаем, что Ваше решение не допустить ТОО
«КазСПО-N» к участию в электронном конкурсе 567313,1 не обоснованным.
Копии данного письма направляется в органы государственного финансового
контроля, Комитет развития предпринимательства Министерства развития РК,
в Государственное учреждение «Антимонопольное агентство Республики Казахстан».
Директор по развитию ТОО «КазСПО-N» Остапенко М.С.
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Правоохранительные органы
Председателю Агентства РК
по защите конкуренции
Куандыкову Б.Б
от директора по развитию ТОО " КазСПО-N"
Остапенко М.С.
87272530620,87272706590
050034 Алматы
Венецианова 6\3
kazspo-n@yandex.ru
Уважаемый Болатбек Баянович
Обращаемся к Вам с заявлением .
Мы считаем,что наша компания необоснованно была снята с участия в электронных
закупках.
Свою претензию ,мы направили в конкурсную комиссию,но к сожалению ответа
получить не можем.
указанные в документации телефоны :
+77172474474-Копбаев Кайрат Рашидович
+77172474458 Балапанов Нургали Канатович
+77172474489 Жуматаев Мейрхан Кабаевич,не отвечают.
Просим Вас принять меры и признать проведенный конкурс не действительным.
П приложении претензия:
Исх.№ 39
Дата 24.04.2013
В конкурсную комиссию
Республиканское государственное учреждение
"Войсковая часть 20015" Министерства
обороныРеспублики Казахстан
Представителю заказчика
Копбаеву Кайрату Рашидовичу
Претензия
Согласно протокола о допуске к электронному конкурсу 567313,1 ТОО «КазСПО-N»
не допущено к участию в электронном конкурсе 567313,1 Согласно Акту экспертной
группы техническая спецификация потенциального поставщика не соответствует
требованиям конкурсной документации. На основании подпункта 2 пункта 46
Правил проведения электронных государственных закупок и подпункта 3 пункта
4 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» потенциальный
поставщик не допускается к участию в электронном конкурсе.
Согласно подпункта 2 пункта 46 представление потенциальным поставщиком
технической спецификации не соответствующей требованиям, установленным в
технической спецификации конкурсной документации, за исключением случаев
представления технической спецификации с более лучшими техническими, качественными
и эксплуатационными характеристиками.
ТОО «КазСПО-N» была представлена техническая спецификация с более лучшими
техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками, чем представленные
в приложении №2 к конкурсной документации так же нашей компанией были представлены:
1) Письмо – гарантия эксплуатационных характеристик гарантирующее эксплуатационные
характеристики продукции в течении трех лет.
2) Письмо – гарантия функциональных характеристик ткани «COOLMAX»
3) Письмо – гарантия производства спортивной одежды
4) Письмо – гарантия качественных характеристик.
5) Сертификат менеджмента качества СТ РК ИСО 9001-2009
6) Сертификат о происхождении товара СТ-КЗ
7) Сертификаты соответствия.
Вся соответствующая документация, согласно Правилам проведения электронных
государственных закупок Постановления Правительства Республики Казахстан
от 15 мая 2012 года № 623 была предоставлена в полном объеме.
На основании выше изложенного, считаем, что Ваше решение не допустить ТОО
«КазСПО-N» к участию в электронном конкурсе 567313,1 не обоснованным.
Копии данного письма направляется в органы государственного финансового
контроля, Комитет развития предпринимательства Министерства развития РК,
в Государственное учреждение «Антимонопольное агентство Республики Казахстан».
Директор по развитию ТОО «КазСПО-N» Остапенко М.С.
09.10.2012
Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 9 октября 2012 года на вопрос от 22 февраля 2012 года № 127577 (e.gov.kz) «В адрес Правительства РК было направлено предложение о либерализации исчерпания исключительного права на товарный знак»
Жанат среда, 22 февраля 2012 №127577
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Малый и средний бизнес
Восьмого февраля текущего года Комитет таможенного контроля Министерства
финансов РК издал приказ №47, согласно которому товарные знаки Toyota и
включены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
Теперь владельцы автомашин Toyota и Lexus окажутся перед выбором, покупать
качественные запчасти у официального дилера (у которого, как правило, они
на 30 процентов дороже, чем у мелких поставщиков) или у теневиков. Закон
рынка моментально среагирует на это обстоятельство. А у официальных дилеров
нет оперативности и мобильности, которыми обладают мелкие поставщики запасных
частей. К тому же, их цены более приемлемы для потребителей.
Мало того ввозить - они собираются запретить продажу запчастей TOYOTA-LEXUS
в Казахстане, только через оф. дилеров, у которых не имеется необходимого
склада и цены выше и сроки доставки в разы.
Они не смогут предоставить должных услуг клиентам, и получается монополизация...
Тойота Мотор Корпорэшн Казахстан завозит запасные части с Европейских складов,
где цены выше, а все остальные серые дилеры берут со складов Азиатского
рынка (ОАЭ), естественно цена дешевле.
Почему японские производители диктуют на рынке Казахстана свои условия,
пусть на своем рынке диктуют условия, а мы вправе покупать там где дешевле.
Не знаю как юридически, а по здравому смыслу конкуренции должно быть так.
Где юристы - надо защищать наш рынок...
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Малый и средний бизнес
Восьмого февраля текущего года Комитет таможенного контроля Министерства
финансов РК издал приказ №47, согласно которому товарные знаки Toyota и
включены в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
Теперь владельцы автомашин Toyota и Lexus окажутся перед выбором, покупать
качественные запчасти у официального дилера (у которого, как правило, они
на 30 процентов дороже, чем у мелких поставщиков) или у теневиков. Закон
рынка моментально среагирует на это обстоятельство. А у официальных дилеров
нет оперативности и мобильности, которыми обладают мелкие поставщики запасных
частей. К тому же, их цены более приемлемы для потребителей.
Мало того ввозить - они собираются запретить продажу запчастей TOYOTA-LEXUS
в Казахстане, только через оф. дилеров, у которых не имеется необходимого
склада и цены выше и сроки доставки в разы.
Они не смогут предоставить должных услуг клиентам, и получается монополизация...
Тойота Мотор Корпорэшн Казахстан завозит запасные части с Европейских складов,
где цены выше, а все остальные серые дилеры берут со складов Азиатского
рынка (ОАЭ), естественно цена дешевле.
Почему японские производители диктуют на рынке Казахстана свои условия,
пусть на своем рынке диктуют условия, а мы вправе покупать там где дешевле.
Не знаю как юридически, а по здравому смыслу конкуренции должно быть так.
Где юристы - надо защищать наш рынок...
27.08.2012
Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 27 августа 2012 года на вопрос от 8 августа 2012 года № 160472 (e.gov.kz) «Продажа через сети АЗС физическим лицам, а также продажа по талонной системе, безусловно, входят в понятие розничной реализ
Жанат среда, 08 августа 2012 №160472
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день, меня зовут Жанат. Я работаю в частной компании которая занимается
оптовой розничной реализацией ГСМ, у меня такой вопрос, 01 июля 2012г. АРЭМ
утвердил цены на ГСМ, а именно бензин марки Аи 92 по 106 тенге. Дайте, пожалуйста
разъяснение со ссылкой на Закон что входит в понятие розничная реализация,
так например (продажа через сети АЗС физическим лицам, продажа по талонной
системе и оптовая продажа конечному потребителю). Данные понятия входят
ли в продажу розничной реализации.
Спасибо! С уважением Менбаева Жанат Муратовна.
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Малый и средний бизнес
Добрый день, меня зовут Жанат. Я работаю в частной компании которая занимается
оптовой розничной реализацией ГСМ, у меня такой вопрос, 01 июля 2012г. АРЭМ
утвердил цены на ГСМ, а именно бензин марки Аи 92 по 106 тенге. Дайте, пожалуйста
разъяснение со ссылкой на Закон что входит в понятие розничная реализация,
так например (продажа через сети АЗС физическим лицам, продажа по талонной
системе и оптовая продажа конечному потребителю). Данные понятия входят
ли в продажу розничной реализации.
Спасибо! С уважением Менбаева Жанат Муратовна.
12.06.2012
Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 12 июня 2012 года на вопрос от 25 мая 2012 года № 146285 (e.gov.kz) «В настоящее время предоставление документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) - контр
Аскар пятница, 25 мая 2012 №146285
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте уважаемый Председатель!
Не давно ездил в Астану на поезде №9 по маршруту Алматы-Астана, в новом
вагоне, Хотелось бы поблагодарить за новые вагоны: чистые, аккуратные, а
главное сделанные с умом. В данных вагонах имеется возможность занять свой
досуг за просмотром DVD-плеера, которые находятся в каждом купе нового вагона.
при этом цена просмотра на весь маршрут составляет 1000 тенге. при этом
не выдается ни чек, ни, хотя бы журнала записи нет. Мне конечно, не жалко
этих денег на проведение досуга в поезде. но хотелось бы узнать насколько
это законно взимать плату за просмотр, и какими документами это регулируется.
заранее благодарю
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Свободная тема
Здравствуйте уважаемый Председатель!
Не давно ездил в Астану на поезде №9 по маршруту Алматы-Астана, в новом
вагоне, Хотелось бы поблагодарить за новые вагоны: чистые, аккуратные, а
главное сделанные с умом. В данных вагонах имеется возможность занять свой
досуг за просмотром DVD-плеера, которые находятся в каждом купе нового вагона.
при этом цена просмотра на весь маршрут составляет 1000 тенге. при этом
не выдается ни чек, ни, хотя бы журнала записи нет. Мне конечно, не жалко
этих денег на проведение досуга в поезде. но хотелось бы узнать насколько
это законно взимать плату за просмотр, и какими документами это регулируется.
заранее благодарю
11.03.2012
Ответ Председателя Агентства РК по защите конкуренции от 11 марта 2012 года на вопрос от 24 марта 2012 года № 127923 (e.gov.kz) «Потребитель электроэнергии после получения соответствующего разрешения осуществляет перенос прибора учета электроэнергии самос
гульнар пятница, 24 февраля 2012 №127923
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Свободная тема
Добрый день! скажите пожалуйста кто занимается переносом прибора учета
с лестничной площадки в квартиру, энергоснабжающая организаци или энергопередающая
организация либо это может делать любое другое частное лицо? в случае переноса
прибора учета может ли возникнуть без учетное пользование электрической
энергии, спасибо
Автору блога: Оразбаков Г.И.
Категории: Свободная тема
Добрый день! скажите пожалуйста кто занимается переносом прибора учета
с лестничной площадки в квартиру, энергоснабжающая организаци или энергопередающая
организация либо это может делать любое другое частное лицо? в случае переноса
прибора учета может ли возникнуть без учетное пользование электрической
энергии, спасибо