Министр национальной экономики

Разъяснения Министерств и ведомств

  • сегодня Необходимо ли потенциальному поставщику соответствовать технической спецификации на этапе закупки способом из одного источника


    Ответ Министра национальной экономики РК от 20 января 2021 года на вопрос от 18 января 2021 года № 662492


    Вопрос:

    ТОО (Субъект естественной монополии) приняло решение об осуществлении закупки способом из одного источника по результатам несостоявшегося конкурса. 

    Прошу Вас разъяснить, необходимо ли потенциальному поставщику соответствовать технической спецификации на этапе закупки способом из одного источника. 


  • 14 Января Подлежит ли обложению вывозной таможенной пошлиной вывоз нефтепродуктов в Кыргызскую Республику


    Ответ Министра национальной экономики РК от 13 января 2021 года на вопрос от 12 января 2021 года № 661413


    Вопрос:

    Являясь сотрудником предприятия-переработчика нефти малой мощности, производящего реализацию нефтепродуктов, обращаюсь к Вам со следующим вопросом:
    Приказом №81 от 17.02.2016 утверждены Правила расчета размера ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и товары, выработанные из нефти (Приложение 2), в которых указано в главе 3 п. 8 «Вывоз нефтепродуктов с территории Республики Казахстан не облагается вывозными таможенными пошлинами в случаях:
    1) вывоза в страны Евразийского экономического союза» 

    Прошу уточнить, правомерно ли в 2021 году производителю нефтепродуктов вывозить нефтепродукты с Республики Казахстан в Киргизскую Республику, которая является страной Евразийского экономического союза, без оплаты пошлины и других ограничений. 


  • 28 Декабря Относится ли осуществление приоритетных видов деятельности, которые указаны в статье 58 Закона от 3 апреля 2019 года № 242-VІ, в отношении нерезидента, к целям создания СЭЗ «Парк инновационных технологий»


    Ответ Министра национальной экономики РК от 23 декабря 2020 года на вопрос от 20 декабря 2020 года № 658031


    Вопрос:

    Соответствует ли целям создания СЭЗ «Парк инновационных технологий» оказание услуг, относящихся к приоритетным видам деятельности, юридическому лицу-нерезиденту, осуществляющему деятельность и зарегистрированному в Киргизии? Услуги оказывает юридическое лицо-резидент РК, являющийся участником СЭЗ.
    Ваш ответ, следующий: “Как указано в Вашем обращении, ТОО является участником СЭЗ «Парк инновационных технологий» по приоритетному виду деятельности «проектирование, разработка, внедрение и производство программного обеспечения». При этом, считаем, что услуги по поддержке и сопровождению программного обеспечения, а также передача прав на использование программного обеспечения не относятся к приоритетному виду деятельности.” Следует уточнить, что согласно Приложению к Договору об осуществлении деятельности в качестве участника специальной экономической зоны, заключенному ТОО с управляющей компанией СЭЗ, в Перечень приоритетных видов деятельности включены виды деятельности, соответствующие следующим классам по классификатору НК РК 03-2019: «58.29 Услуги по изданию программного обеспечения прочего Этот класс включает: - издание готового (не приспособленного для индивидуальных пользователей) программного обеспечения, включая перевод или адаптацию программного обеспечения общего применения для определенного рынка за собственный счет: операционных систем; коммерческих и прочих приложений В результате этого вида деятельности производятся услуги по предоставлению лицензий на программное обеспечение. 62.01 Деятельность в области компьютерного программирования Данный класс включает разработку, модификацию, тестирование и сопровождение программного обеспечения.»
    Таким образом, ТОО оказывает услуги по предоставлению лицензий на использование программного обеспечения, а также технической поддержке и сопровождению ПО, которые включены в приоритетные виды деятельности. 

    Осуществление вышеуказанных приоритетных видов деятельности в отношении резидента Киргизии (или любого другого государства) будет ли соответствовать целям создания СЭЗ «Парк инновационных технологий»?

     

  • 21 Декабря 2020 Может ли налогоплательщик при сдаче отчетности выполнять ежемесячный расчет ИПН, социального налога, а также обязательных пенсионных взносов по каждому сотруднику в целых тенге


    Ответ Министра национальной экономики РК от 12 ноября 2020 года на вопрос от 11 ноября 2020 года № 651777


    Вопрос:

    При декларировании сумм начисленных доходов и исчисленных налогов, взносов и отчислений в Приложении 200.05 (ФНО 200.00) предусмотрено отражение данных «индивидуально» по каждому работнику в целых числах в тенге.
    При этом в случае, если налогоплательщик производит расчеты до тиын (без округления до целых), то возникает погрешность округления, которая может достигать до 0,5 тенге по каждому работнику.
    В целом при заполнении налоговой отчетности в результате округлений расхождения могут составлять уже сотни (даже тысячи) тенге. Обращения в КГД МФ РК по поводу невозможности представления форм налоговой отчетности без «подгонки» цифр остались без внимания (запросы № 617025 от 18.05 2020 года и № 640185 от 07.09.2020 года).
    Прошу обратить Ваше внимание на то, что налогоплательщики «живут» с данной проблемой уже год и для отправки отчетности просто «подгоняют» суммы между Приложением 200.05 и основной формой 200.00. При расчетах без округления возникает еще и проблема недоимки (переплаты) на лицевых счетах налогоплательщиков, так как уплата, например, ИПН производится ежемесячно в размере фактически удержанных сумм (с тиын), а декларирование ежеквартально (в целых тенге). По этой причине размер погрешности округления становится известен только в момент заполнения отчетности, а корректировки приводят к доначислению ИПН и возникновению пени за прошлые периоды.
    Обращаем Ваше внимание на то, что таких расхождений не возникает при заполнении данных об исчисленных суммах социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное медицинское страхование, так как для данных обязательств законодательно установлено округление рассчитанных сумм. 


    Может ли налогоплательщик для исключения проблем при сдаче отчетности выполнять ежемесячный расчет индивидуального подоходного налога, социального налога, а также обязательных пенсионных взносов по каждому сотруднику в целых тенге?
    Возможно ли рассмотрение вопроса по округлению расчетов по заработной плате, налогам, взносам и отчислениям на законодательном уровне, то есть установление норм по округлению исчисленных сумм, как и с социальными отчислениями и медицинскими взносами и отчислениями? 


  • 14 Ноября 2020 Допускается ли представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительного обеспечения в размере 10 процентов от стоимости закупаемых товаров, предложенной в его тендерной заявке


    Еспергенова Балнур, среда, 10 ноября 2020 года № 651467

    Автору блога: Даленов Р.Е.

    Категории: Свободная тема


    Ответ Министра национальной экономики РК от 12 ноября 2020 года на вопрос от 10 ноября 2020 года № 651467
    Просим подсказать по Правилами осуществления деятельности субъектами естественных монополий. Так, п.82 звучит следующим образом: Ценовое предложение признаётся демпинговым в случае, если оно более чем на 50 процентов ниже суммы, предусмотренной на закупки тендерной документацией. Допускается представление демпинговой цены при условии внесения потенциальным поставщиком дополнительного обеспечения в размере 10 процентов от стоимости закупаемых товаров, работ, услуг, предложенной в его тендерной заявке. Означает ли это, что необходимо вносить к 1% обеспечения, также и 10%, итого 11% обеспечения в случае демпинга? 


  • 26 Октября 2020 Может ли субъект естественной монополии не осуществлять возврат средств, если потребитель отказался от предъявления требований


    Коканбаева Дана, среда, 21 октября 2020 года № 648034

    Автору блога: Даленов Р.Е.

    Категории: Свободная тема


    Ответ Министра национальной экономики РК от 26 октября 2020 года на вопрос от 21 октября 2020 года № 648034
    Прошу Вас дать разъяснение по следующему вопросу согласно п.4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах». В соответствии со статьей 34 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» в случае причинения убытков физическому или юридическому лицу вследствие действия (бездействия) субъекта естественных монополий, противоречащих законодательству Республики Казахстан о естественных монополиях, возмещение убытков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан. В соответствии с п.4 статьи 9 Гражданского кодекса Республики Казахстан лицо, право которого нарушено, вправе требовать полного возмещения причиненных убытков. Нормами законодательства Республики о естественных монополиях не предусмотрена возможность отказа потребителей от предъявления требований по возмещению убытков. Согласно п.1 статьи 5 Гражданского кодекса Республики Казахстан в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 1 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствуют применимые к ним обычаи, к таким отношениям, поскольку это не противоречит их существу, применяются нормы гражданского законодательства, регулирующие сходные отношения (аналогия закона). Требованиями статьи 373 Гражданского кодекса Республики Казахстан предусмотрена возможность прощения долга, когда обязательство прекращается освобождением кредитором должника от лежащих на нем обязанностей, если это не нарушает прав других лиц в отношении имущества кредитора. При этом, прощение долга рассматривается как односторонняя сделка, совершаемая кредитором (комментарий к Гражданскому кодексу Республики Казахстан (Общая часть), которая может быть оформлена в виде направления должнику письма о прощении долга (с указанием какого долга, в какой сумме). С прекращением обязательства погашаются обязанность должника и соответствующее право требования кредитора.
    Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить возможно ли не осуществлять возмещение убытков потребителю (возврат денежных средств) субъектом естественных монополий, в случае если сам потребитель изъявил желание освободить субъект от осуществления возврата, т.е. отказался от предъявления требований по возмещению убытков путем направления письменного отказа?


  • 21 Октября 2020 Ответственность субъекта естественной монополии, если неисполнение статей затрат составит менее 5 процентов от размеров, предусмотренных утвержденной тарифной сметой.


    Тлепова Гульжанат, пятница,16 октября 2020 года № 647365

    Автору блога: Даленов Р.Е.

    Категории: Свободная тема


    Ответ Министра национальной экономики РК от 21 октября 2020 года на вопрос от 16 октября 2020 года № 647365
    В соответствии с пп.4) п. 1 ст. 33 Закона РК «О естественных монополиях» основаниями утверждения временного компенсирующего тарифа является неисполнение статей затрат утвержденной тарифной сметы более чем на 5 процентов от размеров, предусмотренных утвержденной тарифной сметой.
    В связи с чем, просим сообщить:
    - какую ответственность понесет субъект естественной монополии если неисполнение статей затрат составит менее 5 процентов от размеров, предусмотренных утвержденной тарифной сметой.
    - вправе ли субъект естественной монополии экономию расходов на оплату труда административного и производственного персонала, не превышающую 5 процентов от размера, предусмотренного утвержденной тарифной сметой, направить на покупку основных средств либо оплату КПН. 

  • 30 Сентября 2020 Необходимость в регистрации по месту жительства для специалиста в сельском населенном пункте


    Исмагулова Асель, понедельник, 14 сентября 2020 года № 641548

    Автору блога: Даленов Р.Е.

    Категории: Социальное обеспечение


    Ответ Министра национальной экономики РК от 19 сентября 2020 года на вопрос от 14 сентября 2020 года № 641548
    С Правилами предоставлении мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты утвержденных приказом Министра национальной экономики РК от 27 мая 2020 года ознакомлены. Просим дать разъяснения касательно пункта 8 Правил «Сведения о регистрации по месту жительства». А именно, обязан ли специалист регистрироваться по месту жительства в данном сельском населенном пункте где работает? 


  • 6 Августа 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 6 августа 2020 года на вопрос от 3 августа 2020 года № 632810 «Подтверждение стоимости ввозимого на территорию РК товара и Что должно содержать обоснование»


    ДЖАКАШЕВ ЕРНАР, понедельник, 3 августа 2020 года № 632810

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Малый и средний бизнес


    В соответствии с пунктом 3 Приказа исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 февраля 2018 года № 67 «Об утверждении Перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета и правил его формирования» предусмотрены определенные требования к предложениям по изменению и дополнению Перечня товарами. 
    В этой связи, прошу пояснить следующее: 
    1. Что должно содержать обоснование? 
    2. Какой именно государственный орган является уполномоченным государственным органом по вопросам управления соответствующей отраслью экономики, выдающий заключение: - о годовой потребности Республики Казахстан в товаре; - о годовом объеме производства аналогичных товаров на территории Республики Казахстан (физический объем) или об отсутствии такого производства; - о необходимости дополнения Перечня предлагаемым к включению товаром? 
    3. Чем подтверждается стоимость ввозимого на территорию Республики Казахстан товара?

  • 30 Июля 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 30 июля 2020 года на вопрос от 28 июля 2020 года № 631602 «Освобождение от КПН и социального налога лиц работающих с Евразийским союзом»


    Қазақстан Республикасындағы Жеке Кәсіпкерлікті Дамытуға Қолдау Көрсету Қауымдастығы, вторник, 28 июля 2020 года № 631602

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Малый и средний бизнес


    В ассоциацию предпринимателей обратилась группа предпринимателей по вопросу освобождения от КПН и соц налога? Лиц работающих с Евразийским союзом: 
    1) ИП работает как субъект малого предпринимательства на упрощенной декларации, закупает кабельную продукцию, на территории Российской Федерации для дальнейшей реализации на территории Республики Казахстан.
     ВОПРОС: Освобождается ли от уплаты КПН и социального налога за первое полугодие 2020 года согласно закона от 27 декабря 2019 года номер 294-VI внесены изменения? 
    2) ТОО работает как субъект малого предпринимательства на упрощенной декларации, закупает запасные части на технику, на территории Российской Федерации для дальнейшей реализации на территории Республики Казахстан. ВОПРОС: Освобождается ли от уплаты КПН и социального налога за первое полугодие 2020 года согласно закона от 27 декабря 2019 года номер 294-VI внесены изменения?

  • 30 Июля 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 30 июля 2020 года на вопрос от 27 июля 2020 года № 631239 «Перечень льгот для работников СМИ в 2020 году»


    БАНДРОВСКАЯ НАТАЛЬЯ, понедельник, 27 июля 2020 года № 631239

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Малый и средний бизнес


    Какие льготы есть для работников СМИ в 2020 году согласно новому Закону Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закону Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» № 354-VI ЗРК от 02 июля 2020 года, где в пункте 2 содержится следующее дополнение: Подпункт 1 пункта 2 введен в действие с 1 апреля 2020 г., действует до 1 октября 2020 г. 1) подпункт 2) статьи 33 дополнить абзацами пятьсот сорок восьмым - пятьсот пятьдесят третьим следующего содержания: «51) доходы работника налогоплательщика, не являющегося субъектом квазигосударственного сектора и занимающегося: деятельностью по созданию и трансляции телевизионных программ и (или) радиовещанием, и (или) изданием газет, журналов и (или) периодических публикаций.» Разъясните, пожалуйста. 
    Означает ли это то, что согласно новому подпункту 51 пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса РК в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года, заработная плата работников СМИ (в нашем случае, радио) не будет облагаться ИПН (индивидуальным подоходным налогом), социальным налогом, ОПВ (обязательные пенсионные взносы), СО (социальные отчисления), а также ОСМС и ВОСМС (отчисления и взносы в Фонд социального медицинского страхования)? Если учесть, что ОПВ, СО, ОСМС и ВОСМС не должны удерживаться с доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 НК РК согласно следующим нормативным данным: - подпункт 3 пункта 6 Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним, утвержденных Постановлением Правительства РК от 18 октября 2013 года № 1116; - подпункт 2 пункта 6 статьи 15 Закона РК от 26 декабря 2019 года № 286-VI «Об обязательном социальном страховании»; - подпункт 2 пункта 4 статьи 29 Закона РК от 16 ноября 2015 года № 405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании»

  • 10 Июля 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 10 июля 2020 года на вопрос от 2 июля 2020 года № 626578 «Возможность стимулирования в материальном плане государственных служащих, имеющих ученую степень»


    Уралбаев Нуртуган, четверг, 2 июля 2020 года № 626578

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


    Предусматриваются ли стимулы в материальном плане государственным служащим, имеющим ученую степень? 
    Какие перспективы имеются в части совершенствования данного аспекта, какие меры принимаются? Так как, как известно, написание диссертации, публикация научных статей и в целом получение ученой степени – это длительный, кропотливый и трудоемкий процесс. К примеру, в Республике Беларусь государственным служащим, имеющим ученую степень, устанавливается ежемесячная доплата: за ученую степень кандидата наук – в размере 5% их расчетного должностного оклада; за ученую степень доктора наук – в размере 10% их расчетного должностного оклада. В Российской Федерации лица, имеющие ученую степень и работающие в государственных и муниципальных организациях и предприятиях, также могут получать надбавку за ученую степень. В Монголии для государственных служащих с докторской степенью предусмотрена надбавка в размере 15% от базового оклада. В Германии существенным фактором при определении оплаты труда государственных служащих является образование и квалификация, то есть от образования служащего зависит размер его заработной платы. Подобных примеров значительно. 
    Прошу принять во внимание данный вопрос, также, учитывая относительно не столь существенную долю государственных служащих, имеющих ученую степень, в общем составе. 
    В свою очередь, соответственно, это поспособствовало бы целям повышения качественного состава государственного аппарата, а также послужило бы дополнительной мотивацией для стремления государственных служащих саморазвиваться.

  • 2 Июля 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 2 июля 2020 года на вопрос от 30 июня 2020 года № 625975 «Разъяснение по увеличению сметной стоимости проектов»


    АБЖАНОВА АЛИЯ, вторник, 30 июня 2020 года № 625975

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


    Руководствуясь приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования» (далее – Правила №129) прошу Вас дать разъяснения по увеличению сметной стоимости проектов.
    Согласно пункту 115 Правил №129 Управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Нур-Султан были направлены материалы по увеличению сметной стоимости проекта Администратору бюджетных программ – Министерству индустрии и инфраструктурного развития (далее - АБП). 
    Вместе с тем, по приложению 16 вышеуказанных правил, была предоставлена сравнительная таблица по увеличению сметной стоимости, где указана ориентировочная сумма удорожания. 
    Однако, были получены замечания о необходимости предоставления обоснованных расчетов с расшифровкой объемов работ (сметную документацию). Для того, чтобы были точные расчеты необходимо произвести корректировку проекта и перерасчет объемов работ. А для начала корректировки проекта (разработки проектно-сметной документации) необходимо получить разрешение соответствующей бюджетной комиссии. 
    В связи с этим прошу Вас дать пояснение: законны ли требования АБП о предоставлении сметных расчетов?

  • 1 Июля 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 1 июля 2020 года на вопрос от 28 июня 2020 года № 625752 «Возможность применения поправочного коэффициента «0» ТОО с видом деятельности 47, ОКЭД 47.78.5. прочая розничная торговля в специализированных магазинах»


    ЛИСЮКОВА ЕЛИЗАВЕТА, воскресенье, 28 июня 2020 года № 625752

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Финансы


    ТОО, является субъектом крупного предпринимательства, вид деятельности 47 по коду ОКЭД 47.78.5.
     Может наша Компания применять налоговые льготы, а именно использование поправочного коэффициента «0» при исчислении ИПН, удерживаемого у источника выплаты, социального налога, ОПВ, социальных отчислений, взносов и отчислений на ОСМС, предусмотренные Постановлением Правительства Республики Казахстан № 224 от 20 апреля 2020 года «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения» (Приложение 2)?

  • 23 Июня 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 23 июня 2020 года на вопрос от 17 июня 2020 года № 623894 «Разъяснение норм Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в части оформления результатов проверки»


    Юсупов Дияр, среда, 17 июня 2020 года № 623894

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Земельные вопросы


    Согласно п. 4 ст. 152 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс) по выявленным в результате проверки нарушениям в случае необходимости дополнительных временных и (или) финансовых затрат субъект контроля и надзора вправе не позднее трех рабочих дней обратиться в государственный орган, проводивший проверку, с заявлением о продлении сроков устранения нарушений. 
    В заявлении субъект контроля и надзора обязан изложить меры, которые будут приняты по устранению нарушений, и объективные причины продления сроков устранения нарушений. Государственный орган, проводивший проверку, в течение трех рабочих дней с учетом изложенных в заявлении доводов принимает решение о продлении сроков устранения нарушений или отказе в продлении с мотивированным обоснованием. 25 июня 2019 года в отношении субъекта проверки проведена и закрыта проверка. В рамках ст. 94 Земельного кодекса РК субъекту проверки вынесено предписание сроком до 26 июня 2020 года (Срок для принятия мер по использованию земельного участка по назначению устанавливается один год). По моему мнению, при составлении п. 4 ст. 152 Кодекса нарушена юридическая техника толкования данного пункта, поскольку нет отправной точки с какого именно периода субъект проверки должен обратиться в государственный орган. Если проверка завершена 25 июня 2019 года, то субъект проверки должен обратиться не позднее трех рабочих дней, а именно не позднее 28 июня 2019 года или же субъект проверки должен обратиться не позднее трех рабочих дней до 26 июня 2020 года, то есть до даты устранения вынесенного предписания, а именно до 22 июня 2020 года??? 
    На основании изложенного прошу Вас как органа разработчика разъяснить, когда именно субъект проверки имеет право обратиться в государственный орган проводивший проверку с заявлением о продлении сроков устранения нарушений, поскольку неправильное понимание п. 4 ст. 152 Кодекса государственными органами может повлечь нарушения законодательных актов, либо нарушение прав субъекта предпринимательства.

  • 19 Июня 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 19 июня 2020 года на вопрос от 17 июня 2020 года № 623840 «Право Поставщика изложить в своей редакции техническую спецификацию закупаемых товаров, работ и услуг»


    Малыбаев Болат, среда, 17 июня 2020 года № 623840

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Свободная тема


    В соответствии с Правилами осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан 13 августа 2019 года № 73 (далее - Правил).Так, в утвержденной Правилами форме технической спецификации необходимо указать описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ и услуг. 
    Таким образом, имеет ли право организатор закупок указывать в технической спецификации наличие у потенциального поставщика наличия профессионального опыта, материальных и трудовых ресурсов?. Так, в утвержденной Правилами форме технической спецификации необходимо указать описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров. 
    Кроме того, в соответствии с пунктом 67 Правил потенциальный поставщик представляет субъекту естественной монополии заявку на участие в тендере по форме 3 согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с приложением следующей информации (документов): 2) технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров, работ, услуг, а также документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг этим требованиям.
    Прошу Вас дать разъяснения имеет ли право Поставщик изложить в своей редакции техническую спецификацию закупаемых товаров, работ и услуг? и какая информация должна быть отражена в предоставленной технической спецификации?

  • 15 Июня 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 15 июня 2020 года на вопрос от 11 июня 2020 года № 622343/1 «Срок внесения изменений в план развития организации»


    Юрин Денис, четверг, 11 июня 2020 года № 622343/1

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Финансы


    У меня вопрос касающийся сроков внесения изменений в план развития организации. Согласно Правил утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью. Дайте пожалуйста разъяснение по поправке 8-1 от 27.04.2020 № 31 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК в с связи введением чрезвычайного положения. Согласно правил проект изменений в план развития должен подаваться за 60 календарных дней до окончания полугодия. В обычной ситуации это означало бы что последний срок подачи изменений в план развития в первое полугодие был бы 30 апреля.
    Однако согласно пункта 8-1 при введении чрезвычайного положения срок исполнения требований, указанных в настоящих Правилах, приостанавливается и возобновляется по истечении тридцати календарных дней после прекращения срока действия чрезвычайного положения. ЧП было введено 16 марта и снято 11 мая, означает ли это согласно 8-1, что 11-го июня у нас должно быть еще полтора месяца на внесение изменений в план развития, как это было 16 марта в момент введения ЧП? 
    Это очень важный вопрос, пожалуйста, ответьте на него как можно скорее, т.к. из-за ЧП многие важные для работы организации изменения не были включены в план развития, а теперь вышестоящей инстанции уже отказываются принимать такие изменения, ссылаясь на то что сроки уже просрочены? Но просрочены ли?

  • 11 Июня 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 11 июня 2020 года на вопрос от 3 июня 2020 года № 621070 «Проведение Национальной переписи населения в Республике Казахстан в 2020 году»


    Кашкинбаева Назира, среда, 3 июня 2020 года № 621070

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Свободная тема


    В связи с карантинными мероприятиями в Республике Казахстан, как будет проводиться работа по переписи населения? Кто будет привлечен к работе, или переписи не будет?

  • 1 Июня 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 1 июня 2020 года на вопрос от 27 мая 2020 года № 619633 «Изменение категории субъекта предпринимательства»


    Ab Exim Management, среда, 27 мая 2020 года № 619633

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Малый и средний бизнес


    Каким образом можно поменять категорию субъекта предпринимательства с среднего на малый? 
    В разных источниках показывают разные категории. Например, на е-лизцензирование указано, что мы относимся к среднему бизнесу. На сайте МНЭ (комитет статистики) в поиске по БИН указано, что мы относимся к малым предприятиям. 
    Где, куда, кому, и какие документы надо предоставить для изменения категории субъекта предпринимательства?

  • 1 Июня 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 1 июня 2020 года на вопрос от 26 мая 2020 года № 619207 «Месяц, с которого можно применить пункт 1 Постановления Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224 при смене ОКЭД ТОО»


    ГУМАРОВ ЭЛЬДАР, вторник, 26 мая 2020 года № 619207

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Малый и средний бизнес


    В связи с Указом Президента РК от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики», Правительством РК принято Постановление от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287», просим Вас разъяснить порядок применения данного Постановления. ТОО осуществляет деятельность с января 2018 года. ТОО занимается предоставлением консультационных услуг по вопросам коммерческой деятельности и управления с 2019 года, имеются заключенные договора и акты выполненных работ по данной услуге. 
    Ранее у ТОО был ОКЭД 46499 «Оптовая торговля прочими непродовольственными товарами широкого потребления» , но 1 апреля 2020 г. ТОО изменило ОКЭД на соответствующий основному виду деятельности 70221 «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления» через сайт Комитета статистики (подано заявление на изменение 01.04.20, обработано 02.04.20). В Кабинете налогоплательщика изменения по ОКЭД появились только 13 мая 2020 г. на сайте egov еще старый ОКЭД. 
    Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас разъяснить с какого месяца 2020 года Товарищество вправе применять пункт 1 Постановления Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224?