Министр национальной экономики

Разъяснения Министерств и ведомств

  • 6 Августа 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 6 августа 2020 года на вопрос от 3 августа 2020 года № 632810 «Подтверждение стоимости ввозимого на территорию РК товара и Что должно содержать обоснование»


    ДЖАКАШЕВ ЕРНАР, понедельник, 3 августа 2020 года № 632810

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Малый и средний бизнес


    В соответствии с пунктом 3 Приказа исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 21 февраля 2018 года № 67 «Об утверждении Перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета и правил его формирования» предусмотрены определенные требования к предложениям по изменению и дополнению Перечня товарами. 
    В этой связи, прошу пояснить следующее: 
    1. Что должно содержать обоснование? 
    2. Какой именно государственный орган является уполномоченным государственным органом по вопросам управления соответствующей отраслью экономики, выдающий заключение: - о годовой потребности Республики Казахстан в товаре; - о годовом объеме производства аналогичных товаров на территории Республики Казахстан (физический объем) или об отсутствии такого производства; - о необходимости дополнения Перечня предлагаемым к включению товаром? 
    3. Чем подтверждается стоимость ввозимого на территорию Республики Казахстан товара?

  • 30 Июля 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 30 июля 2020 года на вопрос от 28 июля 2020 года № 631602 «Освобождение от КПН и социального налога лиц работающих с Евразийским союзом»


    Қазақстан Республикасындағы Жеке Кәсіпкерлікті Дамытуға Қолдау Көрсету Қауымдастығы, вторник, 28 июля 2020 года № 631602

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Малый и средний бизнес


    В ассоциацию предпринимателей обратилась группа предпринимателей по вопросу освобождения от КПН и соц налога? Лиц работающих с Евразийским союзом: 
    1) ИП работает как субъект малого предпринимательства на упрощенной декларации, закупает кабельную продукцию, на территории Российской Федерации для дальнейшей реализации на территории Республики Казахстан.
     ВОПРОС: Освобождается ли от уплаты КПН и социального налога за первое полугодие 2020 года согласно закона от 27 декабря 2019 года номер 294-VI внесены изменения? 
    2) ТОО работает как субъект малого предпринимательства на упрощенной декларации, закупает запасные части на технику, на территории Российской Федерации для дальнейшей реализации на территории Республики Казахстан. ВОПРОС: Освобождается ли от уплаты КПН и социального налога за первое полугодие 2020 года согласно закона от 27 декабря 2019 года номер 294-VI внесены изменения?

  • 30 Июля 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 30 июля 2020 года на вопрос от 27 июля 2020 года № 631239 «Перечень льгот для работников СМИ в 2020 году»


    БАНДРОВСКАЯ НАТАЛЬЯ, понедельник, 27 июля 2020 года № 631239

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Малый и средний бизнес


    Какие льготы есть для работников СМИ в 2020 году согласно новому Закону Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Закону Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» № 354-VI ЗРК от 02 июля 2020 года, где в пункте 2 содержится следующее дополнение: Подпункт 1 пункта 2 введен в действие с 1 апреля 2020 г., действует до 1 октября 2020 г. 1) подпункт 2) статьи 33 дополнить абзацами пятьсот сорок восьмым - пятьсот пятьдесят третьим следующего содержания: «51) доходы работника налогоплательщика, не являющегося субъектом квазигосударственного сектора и занимающегося: деятельностью по созданию и трансляции телевизионных программ и (или) радиовещанием, и (или) изданием газет, журналов и (или) периодических публикаций.» Разъясните, пожалуйста. 
    Означает ли это то, что согласно новому подпункту 51 пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса РК в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года, заработная плата работников СМИ (в нашем случае, радио) не будет облагаться ИПН (индивидуальным подоходным налогом), социальным налогом, ОПВ (обязательные пенсионные взносы), СО (социальные отчисления), а также ОСМС и ВОСМС (отчисления и взносы в Фонд социального медицинского страхования)? Если учесть, что ОПВ, СО, ОСМС и ВОСМС не должны удерживаться с доходов, указанных в пункте 1 статьи 341 НК РК согласно следующим нормативным данным: - подпункт 3 пункта 6 Правил и сроков исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взысканий по ним, утвержденных Постановлением Правительства РК от 18 октября 2013 года № 1116; - подпункт 2 пункта 6 статьи 15 Закона РК от 26 декабря 2019 года № 286-VI «Об обязательном социальном страховании»; - подпункт 2 пункта 4 статьи 29 Закона РК от 16 ноября 2015 года № 405-V «Об обязательном социальном медицинском страховании»

  • 10 Июля 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 10 июля 2020 года на вопрос от 2 июля 2020 года № 626578 «Возможность стимулирования в материальном плане государственных служащих, имеющих ученую степень»


    Уралбаев Нуртуган, четверг, 2 июля 2020 года № 626578

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


    Предусматриваются ли стимулы в материальном плане государственным служащим, имеющим ученую степень? 
    Какие перспективы имеются в части совершенствования данного аспекта, какие меры принимаются? Так как, как известно, написание диссертации, публикация научных статей и в целом получение ученой степени – это длительный, кропотливый и трудоемкий процесс. К примеру, в Республике Беларусь государственным служащим, имеющим ученую степень, устанавливается ежемесячная доплата: за ученую степень кандидата наук – в размере 5% их расчетного должностного оклада; за ученую степень доктора наук – в размере 10% их расчетного должностного оклада. В Российской Федерации лица, имеющие ученую степень и работающие в государственных и муниципальных организациях и предприятиях, также могут получать надбавку за ученую степень. В Монголии для государственных служащих с докторской степенью предусмотрена надбавка в размере 15% от базового оклада. В Германии существенным фактором при определении оплаты труда государственных служащих является образование и квалификация, то есть от образования служащего зависит размер его заработной платы. Подобных примеров значительно. 
    Прошу принять во внимание данный вопрос, также, учитывая относительно не столь существенную долю государственных служащих, имеющих ученую степень, в общем составе. 
    В свою очередь, соответственно, это поспособствовало бы целям повышения качественного состава государственного аппарата, а также послужило бы дополнительной мотивацией для стремления государственных служащих саморазвиваться.

  • 2 Июля 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 2 июля 2020 года на вопрос от 30 июня 2020 года № 625975 «Разъяснение по увеличению сметной стоимости проектов»


    АБЖАНОВА АЛИЯ, вторник, 30 июня 2020 года № 625975

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


    Руководствуясь приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 «Об утверждении Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций и определения целесообразности бюджетного кредитования» (далее – Правила №129) прошу Вас дать разъяснения по увеличению сметной стоимости проектов.
    Согласно пункту 115 Правил №129 Управлением транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Нур-Султан были направлены материалы по увеличению сметной стоимости проекта Администратору бюджетных программ – Министерству индустрии и инфраструктурного развития (далее - АБП). 
    Вместе с тем, по приложению 16 вышеуказанных правил, была предоставлена сравнительная таблица по увеличению сметной стоимости, где указана ориентировочная сумма удорожания. 
    Однако, были получены замечания о необходимости предоставления обоснованных расчетов с расшифровкой объемов работ (сметную документацию). Для того, чтобы были точные расчеты необходимо произвести корректировку проекта и перерасчет объемов работ. А для начала корректировки проекта (разработки проектно-сметной документации) необходимо получить разрешение соответствующей бюджетной комиссии. 
    В связи с этим прошу Вас дать пояснение: законны ли требования АБП о предоставлении сметных расчетов?

  • 1 Июля 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 1 июля 2020 года на вопрос от 28 июня 2020 года № 625752 «Возможность применения поправочного коэффициента «0» ТОО с видом деятельности 47, ОКЭД 47.78.5. прочая розничная торговля в специализированных магазинах»


    ЛИСЮКОВА ЕЛИЗАВЕТА, воскресенье, 28 июня 2020 года № 625752

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Финансы


    ТОО, является субъектом крупного предпринимательства, вид деятельности 47 по коду ОКЭД 47.78.5.
     Может наша Компания применять налоговые льготы, а именно использование поправочного коэффициента «0» при исчислении ИПН, удерживаемого у источника выплаты, социального налога, ОПВ, социальных отчислений, взносов и отчислений на ОСМС, предусмотренные Постановлением Правительства Республики Казахстан № 224 от 20 апреля 2020 года «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения» (Приложение 2)?

  • 23 Июня 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 23 июня 2020 года на вопрос от 17 июня 2020 года № 623894 «Разъяснение норм Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, в части оформления результатов проверки»


    Юсупов Дияр, среда, 17 июня 2020 года № 623894

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Земельные вопросы


    Согласно п. 4 ст. 152 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс) по выявленным в результате проверки нарушениям в случае необходимости дополнительных временных и (или) финансовых затрат субъект контроля и надзора вправе не позднее трех рабочих дней обратиться в государственный орган, проводивший проверку, с заявлением о продлении сроков устранения нарушений. 
    В заявлении субъект контроля и надзора обязан изложить меры, которые будут приняты по устранению нарушений, и объективные причины продления сроков устранения нарушений. Государственный орган, проводивший проверку, в течение трех рабочих дней с учетом изложенных в заявлении доводов принимает решение о продлении сроков устранения нарушений или отказе в продлении с мотивированным обоснованием. 25 июня 2019 года в отношении субъекта проверки проведена и закрыта проверка. В рамках ст. 94 Земельного кодекса РК субъекту проверки вынесено предписание сроком до 26 июня 2020 года (Срок для принятия мер по использованию земельного участка по назначению устанавливается один год). По моему мнению, при составлении п. 4 ст. 152 Кодекса нарушена юридическая техника толкования данного пункта, поскольку нет отправной точки с какого именно периода субъект проверки должен обратиться в государственный орган. Если проверка завершена 25 июня 2019 года, то субъект проверки должен обратиться не позднее трех рабочих дней, а именно не позднее 28 июня 2019 года или же субъект проверки должен обратиться не позднее трех рабочих дней до 26 июня 2020 года, то есть до даты устранения вынесенного предписания, а именно до 22 июня 2020 года??? 
    На основании изложенного прошу Вас как органа разработчика разъяснить, когда именно субъект проверки имеет право обратиться в государственный орган проводивший проверку с заявлением о продлении сроков устранения нарушений, поскольку неправильное понимание п. 4 ст. 152 Кодекса государственными органами может повлечь нарушения законодательных актов, либо нарушение прав субъекта предпринимательства.

  • 19 Июня 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 19 июня 2020 года на вопрос от 17 июня 2020 года № 623840 «Право Поставщика изложить в своей редакции техническую спецификацию закупаемых товаров, работ и услуг»


    Малыбаев Болат, среда, 17 июня 2020 года № 623840

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Свободная тема


    В соответствии с Правилами осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан 13 августа 2019 года № 73 (далее - Правил).Так, в утвержденной Правилами форме технической спецификации необходимо указать описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ и услуг. 
    Таким образом, имеет ли право организатор закупок указывать в технической спецификации наличие у потенциального поставщика наличия профессионального опыта, материальных и трудовых ресурсов?. Так, в утвержденной Правилами форме технической спецификации необходимо указать описание и требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров. 
    Кроме того, в соответствии с пунктом 67 Правил потенциальный поставщик представляет субъекту естественной монополии заявку на участие в тендере по форме 3 согласно приложению 3 к настоящим Правилам, с приложением следующей информации (документов): 2) технической спецификации с описанием функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик товаров, работ, услуг, а также документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг этим требованиям.
    Прошу Вас дать разъяснения имеет ли право Поставщик изложить в своей редакции техническую спецификацию закупаемых товаров, работ и услуг? и какая информация должна быть отражена в предоставленной технической спецификации?

  • 15 Июня 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 15 июня 2020 года на вопрос от 11 июня 2020 года № 622343/1 «Срок внесения изменений в план развития организации»


    Юрин Денис, четверг, 11 июня 2020 года № 622343/1

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Финансы


    У меня вопрос касающийся сроков внесения изменений в план развития организации. Согласно Правил утверждения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью. Дайте пожалуйста разъяснение по поправке 8-1 от 27.04.2020 № 31 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК в с связи введением чрезвычайного положения. Согласно правил проект изменений в план развития должен подаваться за 60 календарных дней до окончания полугодия. В обычной ситуации это означало бы что последний срок подачи изменений в план развития в первое полугодие был бы 30 апреля.
    Однако согласно пункта 8-1 при введении чрезвычайного положения срок исполнения требований, указанных в настоящих Правилах, приостанавливается и возобновляется по истечении тридцати календарных дней после прекращения срока действия чрезвычайного положения. ЧП было введено 16 марта и снято 11 мая, означает ли это согласно 8-1, что 11-го июня у нас должно быть еще полтора месяца на внесение изменений в план развития, как это было 16 марта в момент введения ЧП? 
    Это очень важный вопрос, пожалуйста, ответьте на него как можно скорее, т.к. из-за ЧП многие важные для работы организации изменения не были включены в план развития, а теперь вышестоящей инстанции уже отказываются принимать такие изменения, ссылаясь на то что сроки уже просрочены? Но просрочены ли?

  • 11 Июня 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 11 июня 2020 года на вопрос от 3 июня 2020 года № 621070 «Проведение Национальной переписи населения в Республике Казахстан в 2020 году»


    Кашкинбаева Назира, среда, 3 июня 2020 года № 621070

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Свободная тема


    В связи с карантинными мероприятиями в Республике Казахстан, как будет проводиться работа по переписи населения? Кто будет привлечен к работе, или переписи не будет?

  • 1 Июня 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 1 июня 2020 года на вопрос от 27 мая 2020 года № 619633 «Изменение категории субъекта предпринимательства»


    Ab Exim Management, среда, 27 мая 2020 года № 619633

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Малый и средний бизнес


    Каким образом можно поменять категорию субъекта предпринимательства с среднего на малый? 
    В разных источниках показывают разные категории. Например, на е-лизцензирование указано, что мы относимся к среднему бизнесу. На сайте МНЭ (комитет статистики) в поиске по БИН указано, что мы относимся к малым предприятиям. 
    Где, куда, кому, и какие документы надо предоставить для изменения категории субъекта предпринимательства?

  • 1 Июня 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 1 июня 2020 года на вопрос от 26 мая 2020 года № 619207 «Месяц, с которого можно применить пункт 1 Постановления Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224 при смене ОКЭД ТОО»


    ГУМАРОВ ЭЛЬДАР, вторник, 26 мая 2020 года № 619207

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Малый и средний бизнес


    В связи с Указом Президента РК от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики», Правительством РК принято Постановление от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287», просим Вас разъяснить порядок применения данного Постановления. ТОО осуществляет деятельность с января 2018 года. ТОО занимается предоставлением консультационных услуг по вопросам коммерческой деятельности и управления с 2019 года, имеются заключенные договора и акты выполненных работ по данной услуге. 
    Ранее у ТОО был ОКЭД 46499 «Оптовая торговля прочими непродовольственными товарами широкого потребления» , но 1 апреля 2020 г. ТОО изменило ОКЭД на соответствующий основному виду деятельности 70221 «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления» через сайт Комитета статистики (подано заявление на изменение 01.04.20, обработано 02.04.20). В Кабинете налогоплательщика изменения по ОКЭД появились только 13 мая 2020 г. на сайте egov еще старый ОКЭД. 
    Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас разъяснить с какого месяца 2020 года Товарищество вправе применять пункт 1 Постановления Правительства РК от 20 апреля 2020 года № 224?

  • 1 Июня 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 1 июня 2020 года на вопрос от 21 мая 2020 года № 618282 «Разъяснение понятия, внебиржевые сделки по реализации биржевого товара»


    Захаров Артём, четверг, 21 мая 2020 года № 618282

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Свободная тема

    Согласно пп. 3 п. 5 Правил определения цены на биржевые товары, сложившейся в ходе надлежаще проведенных торгов на товарных биржах и электронных торговых площадках, не признаваемой монопольно высокой (низкой), утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 18 декабря 2019 года № 94, участник торгов производит регистрацию внебиржевых сделок по реализации биржевого товара, являющегося предметом рассмотрения. Данное требование является одним из условий признания надлежаще проведенными торгов на товарных биржах и электронных торговых площадках (далее ЭТП). Посредством электронных торговых площадок Наша Компания осуществляет реализацию сжиженного нефтяного газа. Нормативными актами, регулирующими реализацию данного биржевого товара как вне, так и через ЭТП, не предусмотрена подобная регистрация. 
    В связи с чем, в целях соблюдения вышеуказанных Правил, просим разъяснить: 
    1. что в себя включает понятие внебиржевые сделки по реализации биржевого товара; 
    2. кем, каким образом и где необходимо регистрировать внебиржевые сделки по реализации биржевого товара.

  • 22 Мая 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 22 мая 2020 года на вопрос от 19 мая 2020 года № 617465 «Размер МРП для расчета среднегодового дохода при определении критериев отнесения к категориям субъектов предпринимательства в 2020г.»


    ПОПКОВА АНАСТАСИЯ, вторник, 19 мая 2020 года № 617465

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Малый и средний бизнес

    Просим Вас дать разъяснение какой МРП применять в 2020 году для расчета среднегодового дохода при определении критериев отнесения к категориям субъектов предпринимательства: установленный на 01 января 2020 года или на 01 апреля 2020 года.

  • 20 Мая 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 20 мая 2020 года на вопрос от 16 мая 2020 года № 616680 «НПА распределяющий обязанностей между Министром и вице-министрами национальной экономики РК»


    Сүлеймен Азамат, суббота, 16 мая 2020 года № 616680

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)

    Какие департаменты и сферы курируют вице-министры национальной экономики? Также прошу обеспечить доступ к приказу о распределении обязанностей между Министром и вице-министрами национальной экономики.

  • 16 Мая 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 16 мая 2020 года на вопрос от 13 мая 2020 года № 615699 «Получение лицензии на монтаж пожарной сигнализации»


    Харитонов Евгений, среда, 13 мая 2020 года № 615699

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Свободная тема


    Необходима ли лицензия на монтаж пожарной сигнализации?

  • 16 Мая 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 16 мая 2020 года на вопрос от 12 мая 2020 года № 615384 «Срок заключения договора ГЧП»


    Молдиев Омархан, вторник, 12 мая 2020 года № 615384

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Финансы


    Согласно статьи 40, пункт 10 закона «О Государственно-частном партнерстве» Срок заключения договора государственно-частного партнерства не может быть более девяноста календарных дней со дня подведения итогов конкурса по определению частного партнера.

    На практике очень часто получается что, по очень многим причинам очень сложно соблюдать данный срок (маслихат не собирается, согласование договора поздно получили, переговоры долго шли и т.п.).

    Однако, в законе не прописаны какие-то последствия этого, например:
    что результаты конкурса аннулируется и необходимо все заново корректировать, переобьявить и заново проводить конкурс.
    ВОПРОС: Что делать если просрочили 90 дней с момента подведения итогов конкурса? 
    1) Заново проводить конкурс? Это дополнительные расходы, время и административная нагрузка. 
    2) Или можно ли, на основании того что, комиссия имеет и иные функции, решением комиссии повторно определить того частного партнера победителем конкурса? Или продлить срок протокола решением комиссии?

  • 16 Мая 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 16 мая 2020 года на вопрос от 12 мая 2020 года № 615357 «Расширение списка субъектов МСБ, касательно отсрочки по уплате НДС на импорт и платежей в фонд оплаты труда»


    Сыздыкова Жулдуз, вторник, 12 мая 2020 года № 615357

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Малый и средний бизнес


    Касательно отсрочки по уплате НДС на импорт и платежей в фонд оплаты труда, как известно более 700 тыс. налогоплательщиков охвачены мерами налоговых стимулов для поддержки бизнеса. 
    К сожалению не все виды деятельности МСБ вошли в данный список, будет ли расширятся список субъектов МСБ, в частности интересует вид деятельности Оптовой торговли цветами и другими растениями? 
    В данное время после послабления режима ЧП в стране, восстановить прежний объем работ не легко, отсрочка по НДС на импорт до 1 июня 2020 г. не сильно влияет на экономические показатели организации, так же в организаций работает более 100 человек. 
    В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать информацию касательно остальных видов деятельности МСБ, будет ли что предоставлено освобождение от налогов и других обязательных платежей в фонд оплаты труда до 1 октября 2020 г. включительно для таких видов деятельности как Оптовая торговля цветами и другими растениями?

  • 13 Мая 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 13 мая 2020 года на вопрос от 11 мая 2020 года № 614674 «Возможность применения Филиалом ООО поправочного коэффициента «0» ОКЭД 70221 «Консультирование по вопросам деятельности и управления»»


    ИНТЕРСЕРТИФИКА-ТЮФ СОВМЕСТНО С ТЮФ ТЮРИНГЕН, понедельник, 11 мая 2020 года № 614674

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  Финансы


    Филиал ООО совместно с ТЮФ (далее – Филиал ООО) зарегистрирован в РК в качестве налогоплательщика. Основной вид деятельности согласно общей классификации экономической деятельности 70221 «Консультирование по вопросам деятельности и управления». За весь период деятельности является добросовестным налогоплательщиком, налоговые обязательства выполняет в полном объеме. 
    Настоящим, просим разъяснить правомерность применения Филиалом ООО поправочного коэффициента «0» к ставкам налогов и социальных платежей в бюджет с заработной платы работников согласно норм Постановления Правительства РК от 20 апреля 2020 года №224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287«О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения». 
    Вместе с тем, в случае оплаты налогов и социальных платежей в бюджет из заработной платы за март месяц текущего года, правомерно ли произвести зачет на суммы налогов и социальных платежей в бюджет за предстоящий срок оплаты за сентябрь месяц текущего года.

  • 5 Мая 2020 Ответ Министра национальной экономики РК от 5 мая 2020 года на вопрос от 29 апреля 2020 года № 612299 «Заполнение налоговой отчетность по форме 200.00 с учетом поправочного коэффициента «0»»


    Арестов Олег, среда, 29 апреля 2020 года № 612299

    Автору блога:  Даленов Р.Е.

    Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


    Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2020 года № 224 «О дальнейших мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 287 «О дальнейших мерах по стабилизации экономики» по вопросам налогообложения» (далее «ППРК № 224») установлен поправочный коэффициент «0» к ставкам следующих налогов и социальных платежей: • индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты; • индивидуального подоходного налога, уплачиваемого самостоятельно лицом, занимающимся частной практикой; • социального налога, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, за исключением уплачиваемых индивидуальным предпринимателем за себя. Применение указанного поправочного коэффициента установлено в отношении следующих налогоплательщиков и их работников: • лиц, занимающихся частной практикой; • субъектов микро, малого или среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность по перечню видов деятельности согласно Приложению 1 к ППРК № 224 по обязательствам, срок уплаты (перечисления) по которым наступает в период с 1 апреля до 1 октября 2020 года. Пункт 16 перечня видов деятельности, указанных в Приложении 1 к ППРК № 224, устанавливает применение коэффициента «0» для класса 69.10 «Деятельность в области права». При этом, к видам деятельности пункт 16 относит деятельность: юридических консультантов, лиц, занимающихся частной практикой: нотариусов, адвокатов, частных судебных исполнителей, медиаторов, в том числе в случае отсутствия работников по возникшим обязательствам за себя. На основании вышеизложенного просим дать разъяснение: распространяется ли действие пункта 16 Приложения 1 к ППРК № 224 на подкласс 69.10.9 «Прочая деятельность в области права» класса 60.10 «Деятельность в области права»; вправе ли юридическое лицо, являющееся субъектом малого (или среднего) предпринимательства с видом деятельности 69.10.9 «Прочая деятельность в области права» применять коэффициент «0» к ставкам налогов и социальных платежей, уплачиваемых за работников, состоявших в штате. верно ли, что при применении поправочного коэффициента «0» к индивидуальному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты, к пенсионным взносам и взносам на обязательное социальное медицинское страхование юридическое лицо, являющиеся налоговым агентом и соответствующее условиям ППРК № 224, не производит удержание из начисленной заработной платы вышеуказанных отчислений и ИПН по начисленной заработной плате работников за март-сентябрь 2020 года. как в налоговой отчетности по форме 200.00 должно отражаться применение поправочного коэффициента «0» при исчислении ИПН, ОПВ, СО, ОСМС, СН. Из текста Постановления можно сделать вывод, что графы декларации, где обычно отражаются начисленные суммы и суммы, подлежащие оплате в связи с поправочным коэффициентом, не заполняются. 
    Просьба разъяснить построчное заполнение налоговой отчетность по форме 200.00 с учетом поправочного коэффициента.