Блоги министров
25.12.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 11 декабря 2019 года № 585155 «Обеспечение работников склада спецодеждой и обувью»
Ерохин Юрий, среда, 11 декабря 2019 года № 585155
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Занятость населения
Прошу вас разъяснить некоторые нормы Трудового кодекса Республики Казахстан и предоставить ответы по следующим вопросам:
1) В соответствии с пп.4) п.2 ст. 182 ТК РК (Права и обязанности работодателя в области безопасности и охраны труда), Работодатель обязан создать работникам необходимые санитарно-гигиенические условия, обеспечить выдачу и ремонт специальной одежды и обуви работников, снабжение их средствами профилактической обработки, моющими и дезинфицирующими средствами, медицинской аптечкой, молоком или равноценными пищевыми продуктами, и (или) специализированными продуктами для диетического (лечебного и профилактического) питания, средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с нормами, установленными уполномоченным государственным органом по труду;
2) В соответствии с Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 943 были утверждены нормы выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности, а именно:
1. Работникам сельского и водного хозяйства.
2. Работникам лесозаготовительных, лесосплавных, лесоперевалочных, лесохозяйственных организаций;
3. Работникам газоспасательных и вспомогательных горноспасательных команд;
4. Работникам здравоохранения;
5. Работникам в области связи;
6. Работникам жилищно-коммунального хозяйства;
7. Работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах;
8. Работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах;
9. Работникам среднеобразовательных, среднеспециальных и спортивных учреждений;
10. Работникам нефтяной и газовой промышленности;
11. Работникам нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности;
12. Работникам банка и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
13. Работникам организаций электроэнергетической отрасли;
14. Работникам, занятым с радиоактивными веществами;
15. Работникам, занятым в гражданской авиации, авиационной и оборонной промышленности;
Вопрос: Если видом деятельности юридического лица (ТОО) является оптово-розничная торговля, предполагающая содержание складов с целью хранения готовой продукции, должно ли данное юридическое лицо, выступающее работодателем обеспечивать своих работников склада спецодеждой и обувью?
Если да, то каких именно работников склада необходимо обеспечить спецодеждой и какие нормы по наименованию, комплекту и количеству спецодежды распространяются на работников склада?
Ерохин Юрий, среда, 11 декабря 2019 года № 585155
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Занятость населения
Прошу вас разъяснить некоторые нормы Трудового кодекса Республики Казахстан и предоставить ответы по следующим вопросам:
1) В соответствии с пп.4) п.2 ст. 182 ТК РК (Права и обязанности работодателя в области безопасности и охраны труда), Работодатель обязан создать работникам необходимые санитарно-гигиенические условия, обеспечить выдачу и ремонт специальной одежды и обуви работников, снабжение их средствами профилактической обработки, моющими и дезинфицирующими средствами, медицинской аптечкой, молоком или равноценными пищевыми продуктами, и (или) специализированными продуктами для диетического (лечебного и профилактического) питания, средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с нормами, установленными уполномоченным государственным органом по труду;
2) В соответствии с Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 943 были утверждены нормы выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности, а именно:
1. Работникам сельского и водного хозяйства.
2. Работникам лесозаготовительных, лесосплавных, лесоперевалочных, лесохозяйственных организаций;
3. Работникам газоспасательных и вспомогательных горноспасательных команд;
4. Работникам здравоохранения;
5. Работникам в области связи;
6. Работникам жилищно-коммунального хозяйства;
7. Работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах;
8. Работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах;
9. Работникам среднеобразовательных, среднеспециальных и спортивных учреждений;
10. Работникам нефтяной и газовой промышленности;
11. Работникам нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности;
12. Работникам банка и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
13. Работникам организаций электроэнергетической отрасли;
14. Работникам, занятым с радиоактивными веществами;
15. Работникам, занятым в гражданской авиации, авиационной и оборонной промышленности;
Вопрос: Если видом деятельности юридического лица (ТОО) является оптово-розничная торговля, предполагающая содержание складов с целью хранения готовой продукции, должно ли данное юридическое лицо, выступающее работодателем обеспечивать своих работников склада спецодеждой и обувью?
Если да, то каких именно работников склада необходимо обеспечить спецодеждой и какие нормы по наименованию, комплекту и количеству спецодежды распространяются на работников склада?
25.12.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 19 декабря 2019 года № 586057 «Исключение 90% корректировки при расчете ОПВ и СО»
Мурзинцева Ольга, четверг, 19 декабря 2019 года № 586057
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
В 2019 году с целью исключения 90% корректировки при расчете ОПВ и СО, принято ППРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» от 8 мая 2019 года № 263, которое внесло изменения в правила по СО и в правила по ОПВ, Постановлением устанавливается перечень доходов, исключаемых из объекта обложения при расчете ОПВ и СО. ППРК № 263 устанавливает редакцию 2019 и 2020 года (https://pro1c.kz/news/zakonodatelstvo/prinyaty-popravki-po-isklyucheniyu-90-korrektirovki-pri-rasche...) На 2020 год установлена редакция в соответствии с применением раздела 8 (раздел по ИПН) в редакции НК РК. Однако Законом от 02.04.2019 № 241-VI продлено приостановление применения раздела 8 в редакции НК РК до 2021 года. В 2020 году раздел 8 также применяется в редакции Закона «О введении в действие НК РК». В связи с этим применение редакции ППРК №263, установленной на 2020 года, некорректно. Планируется ли внесение изменений?
Также сообщаем, что в новом Законе «Об обязательном страховании», сроки вступления которого – с 1 января 2020 года, также используется редакция пунктов в соответствии с положениями НК РК, а не закона «О введении». При этом между редакцией Закона и Правил на 2020 год есть расхождения (пп26) пункта 1 статьи 341 НК РК): Правила в редакции 2020 года: "2) пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 9), 10), 12), 14), абзаце шестом подпункта 22), подпунктах 26), 32) и 53) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса. При исчислении социальных отчислений не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 52) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса." Новый Закон в ред 2020 года "2) установленных пунктом 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 9), 10), 12), 14), абзаце шестом подпункта 22), 32) и 53) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
При исчислении социальных отчислений не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 52) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);";
Мурзинцева Ольга, четверг, 19 декабря 2019 года № 586057
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
В 2019 году с целью исключения 90% корректировки при расчете ОПВ и СО, принято ППРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» от 8 мая 2019 года № 263, которое внесло изменения в правила по СО и в правила по ОПВ, Постановлением устанавливается перечень доходов, исключаемых из объекта обложения при расчете ОПВ и СО. ППРК № 263 устанавливает редакцию 2019 и 2020 года (https://pro1c.kz/news/zakonodatelstvo/prinyaty-popravki-po-isklyucheniyu-90-korrektirovki-pri-rasche...) На 2020 год установлена редакция в соответствии с применением раздела 8 (раздел по ИПН) в редакции НК РК. Однако Законом от 02.04.2019 № 241-VI продлено приостановление применения раздела 8 в редакции НК РК до 2021 года. В 2020 году раздел 8 также применяется в редакции Закона «О введении в действие НК РК». В связи с этим применение редакции ППРК №263, установленной на 2020 года, некорректно. Планируется ли внесение изменений?
Также сообщаем, что в новом Законе «Об обязательном страховании», сроки вступления которого – с 1 января 2020 года, также используется редакция пунктов в соответствии с положениями НК РК, а не закона «О введении». При этом между редакцией Закона и Правил на 2020 год есть расхождения (пп26) пункта 1 статьи 341 НК РК): Правила в редакции 2020 года: "2) пунктом 1 статьи 341 Налогового кодекса, за исключением доходов, указанных в подпунктах 9), 10), 12), 14), абзаце шестом подпункта 22), подпунктах 26), 32) и 53) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса. При исчислении социальных отчислений не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 52) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса." Новый Закон в ред 2020 года "2) установленных пунктом 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), за исключением доходов, указанных в подпунктах 9), 10), 12), 14), абзаце шестом подпункта 22), 32) и 53) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).
При исчислении социальных отчислений не применяются корректировки к облагаемому доходу работника, указанные в подпункте 52) пункта 1 статьи 341 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);";
25.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 19 декабря 2019 года № 585955/1 «Отражение в ФНО дохода физ.лица от безвозмездно полученного имущества (подарки или благотворительность, договора стажировки)»
Самсонова Любовь, четверг, 19 декабря 2019 года № 585955/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Подскажите, пожалуйста, в приложении 200.05 надо ли отражать доход физлица от безвозмездно полученного имущества, например подарки или благотворительность, а также договора стажировки?
Самсонова Любовь, четверг, 19 декабря 2019 года № 585955/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Подскажите, пожалуйста, в приложении 200.05 надо ли отражать доход физлица от безвозмездно полученного имущества, например подарки или благотворительность, а также договора стажировки?
25.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 20 декабря 2019 года № 586396 «Отражение обязательных профессиональных пенсионных взносов в декларации формы 200.00»
Шиллинг Марина, пятница, 20 декабря 2019 года № 586396
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Касательно отражения обязательных профессиональных пенсионных взносов в декларации формы 200.00. В вопросе мы просили указать какой из вариантов нижеприведенного примера будет являться правильным при заполнении строки 200.00.003 ФНО 200.00 ВАРИАНТ №1 или ВАРИАНТ №2?
В январе работнику начислен доход в размере 70 000 тенге. Исчислены ОППВ в размере 3 500 тенге (70 000*5%). При этом выплата дохода производилась в два этапа: 50% в январе, 50% в феврале.
ВАРИАНТ №1: Строка 200.00.003 I «Сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих перечислению за работников» за январь=1 750 тенге Строка 200.00.003 II «Сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих перечислению за работников» за февраль=1 750 тенге
ВАРИАНТ №2: Строка 200.00.003 I «Сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих перечислению за работников» за январь=3 500 тенге.
В ответе на обращение мы так и не получили ответа на данный вопрос.
Скажите, пожалуйста, мы правильно поняли из Вашего ответа, что обязательные профессиональные пенсионные взносы необходимо отражать в декларации формы 200.00 по начисленным суммам обязательных профессиональных пенсионных взносов, с учетом выплаченного дохода работникам, то есть верным в нашем примере является ВАРИАНТ №1 исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов?
Шиллинг Марина, пятница, 20 декабря 2019 года № 586396
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Касательно отражения обязательных профессиональных пенсионных взносов в декларации формы 200.00. В вопросе мы просили указать какой из вариантов нижеприведенного примера будет являться правильным при заполнении строки 200.00.003 ФНО 200.00 ВАРИАНТ №1 или ВАРИАНТ №2?
В январе работнику начислен доход в размере 70 000 тенге. Исчислены ОППВ в размере 3 500 тенге (70 000*5%). При этом выплата дохода производилась в два этапа: 50% в январе, 50% в феврале.
ВАРИАНТ №1: Строка 200.00.003 I «Сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих перечислению за работников» за январь=1 750 тенге Строка 200.00.003 II «Сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих перечислению за работников» за февраль=1 750 тенге
ВАРИАНТ №2: Строка 200.00.003 I «Сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, подлежащих перечислению за работников» за январь=3 500 тенге.
В ответе на обращение мы так и не получили ответа на данный вопрос.
Скажите, пожалуйста, мы правильно поняли из Вашего ответа, что обязательные профессиональные пенсионные взносы необходимо отражать в декларации формы 200.00 по начисленным суммам обязательных профессиональных пенсионных взносов, с учетом выплаченного дохода работникам, то есть верным в нашем примере является ВАРИАНТ №1 исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов?
25.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 26 сентября 19 сентября 2019 года № 571889 «Учет индексации по Договору займа в качестве вознаграждения»
ADD MANAGEMENT, четверг, 26 сентября 2019 года № 571889
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Просим Вас предоставить свое заключение в отношении интерпретации отдельных положений налогового законодательства.
В 2018 г. Компания А (далее – «Заимодавец») заключила со связанной компанией В (далее – «Заемщик») договор займа (далее – «Договор»).
Заем был предоставлен в тенге на условиях срочности, платности и возвратности. Заем подлежит уплате на дату погашения (начиная с 2021 года).
Договором предусмотрено, что возврат основного долга будет осуществляться с учетом коэффициента индексации, рассчитанного как отношение курса доллара США к тенге на дату погашения основного долга к курсу, который был на дату предоставления займа. Заимодавец считает, что такая индексация представляет собой вознаграждение для целей налогового учета.
При этом, для целей бухгалтерского учета индексация по Договору соответствует критериям признания в качестве курсовой разницы.
Хотелось бы отметить, что в соответствии со статьей 192 Налогового кодекса учет курсовой разницы в целях налогообложения осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В этой связи Компании А и Компании В представляется затруднительным определить корректную классификацию признания индексации в налоговом учете (вознаграждение или курсовая разница).
В связи с вышеизложенным, просим Вас ответить на следующий вопрос касательно классификации индексации для целей налогового учета для Компании А и Компании В:
1) Правильно ли учитывать индексацию по Договору в качестве вознаграждения в соответствии со статьей 246 Налогового кодекса, если в бухгалтерском учете такая индексация признана в качестве курсовой разницы?
ADD MANAGEMENT, четверг, 26 сентября 2019 года № 571889
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Просим Вас предоставить свое заключение в отношении интерпретации отдельных положений налогового законодательства.
В 2018 г. Компания А (далее – «Заимодавец») заключила со связанной компанией В (далее – «Заемщик») договор займа (далее – «Договор»).
Заем был предоставлен в тенге на условиях срочности, платности и возвратности. Заем подлежит уплате на дату погашения (начиная с 2021 года).
Договором предусмотрено, что возврат основного долга будет осуществляться с учетом коэффициента индексации, рассчитанного как отношение курса доллара США к тенге на дату погашения основного долга к курсу, который был на дату предоставления займа. Заимодавец считает, что такая индексация представляет собой вознаграждение для целей налогового учета.
При этом, для целей бухгалтерского учета индексация по Договору соответствует критериям признания в качестве курсовой разницы.
Хотелось бы отметить, что в соответствии со статьей 192 Налогового кодекса учет курсовой разницы в целях налогообложения осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
В этой связи Компании А и Компании В представляется затруднительным определить корректную классификацию признания индексации в налоговом учете (вознаграждение или курсовая разница).
В связи с вышеизложенным, просим Вас ответить на следующий вопрос касательно классификации индексации для целей налогового учета для Компании А и Компании В:
1) Правильно ли учитывать индексацию по Договору в качестве вознаграждения в соответствии со статьей 246 Налогового кодекса, если в бухгалтерском учете такая индексация признана в качестве курсовой разницы?
25.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 15 ноября 2019 года № 580794 «Корректировка НДС относимого в зачет в случае потери готовой продукции (пива)»
Радченко Раиса, пятница, 15 ноября 2019 года № 580794
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Обращаюсь к вам согласно стандарта государственной услуги «Разъяснение налогового законодательства РК (Приложение 22 к приказу МФ РК от 27.04.2015 года №284) ТОО производитель алкогольной продукции.
При производстве имеет потери готовой продукции, которые согласно ст. 404 п.2 обязан при порче, утрате произвести корректировку НДС относимого в зачет.
При этом порчей утратой не являются потери в пределах норм естественной убыли.
У меня вопрос: нормы естественной убыли предусмотрены, только для налогоплательщиков естественных монополий, или есть нормы естественной убыли, которыми могут воспользоваться другие производители?
Если данных норм не предусмотрено, то согласно статьи 404 п.5 корректировка НДС, относимого в зачет, должна быть произведена в размере суммы НДС , определенная путем применения ставки налога на добавленную стоимость, действующей на дату осуществления корректировки к балансовой стоимости товаров по данным бухгалтерского учета.
Вопрос, что будет являться балансовой стоимость произведенного пива: себестоимость, указанная в акте на списание или балансовая стоимость, указанная в акте на списание, увеличенная на стоимость акциза?
Радченко Раиса, пятница, 15 ноября 2019 года № 580794
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Обращаюсь к вам согласно стандарта государственной услуги «Разъяснение налогового законодательства РК (Приложение 22 к приказу МФ РК от 27.04.2015 года №284) ТОО производитель алкогольной продукции.
При производстве имеет потери готовой продукции, которые согласно ст. 404 п.2 обязан при порче, утрате произвести корректировку НДС относимого в зачет.
При этом порчей утратой не являются потери в пределах норм естественной убыли.
У меня вопрос: нормы естественной убыли предусмотрены, только для налогоплательщиков естественных монополий, или есть нормы естественной убыли, которыми могут воспользоваться другие производители?
Если данных норм не предусмотрено, то согласно статьи 404 п.5 корректировка НДС, относимого в зачет, должна быть произведена в размере суммы НДС , определенная путем применения ставки налога на добавленную стоимость, действующей на дату осуществления корректировки к балансовой стоимости товаров по данным бухгалтерского учета.
Вопрос, что будет являться балансовой стоимость произведенного пива: себестоимость, указанная в акте на списание или балансовая стоимость, указанная в акте на списание, увеличенная на стоимость акциза?
25.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 9 декабря 2019 года № 584573 «Исчисление срока исковой давности по налоговому обязательству и требованию в процессе прекращения деятельности юридического лица»
КОНРАДИ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, понедельник, 9 декабря 2019 года № 584573
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Статьей 48 Налогового кодекса период времени, в течение которого налоговый орган и налогоплательщик (налоговый агент) вправе и обязаны совершить перечисленные в пункте 1 данной нормы действия, определен как срок исковой давности.
В настоящий момент времени, срок исковой давности по налоговому обязательству и требованию составляет пять лет.
По общему правилу течение срока исковой давности начинается после окончания соответствующего налогового периода (с учетом исключений, предусмотренных статьей 48 Налогового кодекса). Налоговый период подлежит определению с учетом положений Налогового кодекса в отношении того или иного налога или другого обязательного платежа.
В настоящий момент, юридическим лицом – налогоплательщиком приостановлены представление налоговой отчетности и деятельность указанного юридического лица.
В соответствии со статьей 213 Налогового кодекса, общий срок приостановления с учетом его продления, не должен превышать срока исковой давности, то есть пяти лет. После истечения максимального срока приостановления, установленного Налоговым кодексом, юридическое лицо планирует полностью прекратить свою деятельность.
В связи с изложенным, просим Вас пояснить:
Каким образом исчисляется срок исковой давности по налоговому обязательству и требованию в процессе прекращения деятельности юридического лица, деятельность которого была приостановлена в предыдущие пять лет?
КОНРАДИ АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, понедельник, 9 декабря 2019 года № 584573
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Статьей 48 Налогового кодекса период времени, в течение которого налоговый орган и налогоплательщик (налоговый агент) вправе и обязаны совершить перечисленные в пункте 1 данной нормы действия, определен как срок исковой давности.
В настоящий момент времени, срок исковой давности по налоговому обязательству и требованию составляет пять лет.
По общему правилу течение срока исковой давности начинается после окончания соответствующего налогового периода (с учетом исключений, предусмотренных статьей 48 Налогового кодекса). Налоговый период подлежит определению с учетом положений Налогового кодекса в отношении того или иного налога или другого обязательного платежа.
В настоящий момент, юридическим лицом – налогоплательщиком приостановлены представление налоговой отчетности и деятельность указанного юридического лица.
В соответствии со статьей 213 Налогового кодекса, общий срок приостановления с учетом его продления, не должен превышать срока исковой давности, то есть пяти лет. После истечения максимального срока приостановления, установленного Налоговым кодексом, юридическое лицо планирует полностью прекратить свою деятельность.
В связи с изложенным, просим Вас пояснить:
Каким образом исчисляется срок исковой давности по налоговому обязательству и требованию в процессе прекращения деятельности юридического лица, деятельность которого была приостановлена в предыдущие пять лет?
25.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 17 декабря 2019 года № 585770 «Внесение изменений и (или) дополнений в годовой план государственных закупок в связи с экономией в разделе по приобретению товаров»
Қарағанды Қ. №1 Қалалық Ауруханасы, вторник, 17 декабря 2019 года № 585770
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Повторно обращаемся за разъяснением, согласно пункта 7 статьи 5 Закона РК О государственных закупках ( с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.12.2018г) Заказчик в праве вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более двух раз в месяц.
Просим дать разъяснение по следующему вопросу:
Если экономия сложилась в разделе по приобретению товаров, возможно ли её использование для приобретения услуг или работ в зависимости от того, где в данный момент возникла потребность и наоборот?
Қарағанды Қ. №1 Қалалық Ауруханасы, вторник, 17 декабря 2019 года № 585770
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Повторно обращаемся за разъяснением, согласно пункта 7 статьи 5 Закона РК О государственных закупках ( с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.12.2018г) Заказчик в праве вносить изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более двух раз в месяц.
Просим дать разъяснение по следующему вопросу:
Если экономия сложилась в разделе по приобретению товаров, возможно ли её использование для приобретения услуг или работ в зависимости от того, где в данный момент возникла потребность и наоборот?
25.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 12 декабря 2019 года № 585331 «НПА при расчете норм расходов основного сырья»
Арестов Олег, четверг, 12 декабря 2019 года № 585331
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
1.) В Приказе МФ РК от 11 февраля 2015 года № 82 в перечне необходимых сведений для паспорта производства этилового спирта и алкогольной продукции указаны нормы расхода основного сырья и вспомогательных материалов при производстве этилового спирта и алкогольной продукции (п. 1 пп. 21).
Вопрос: Каким документом необходимо руководствоваться при утверждении и разработке данных норм? 2.).
Где можно ознакомиться с Приказом Министерства финансов РК от 06.06.2003 года № 227, которым утверждены Основные правила производства казахстанских коньяков, а также прошу предоставить текст Сборника норм расхода сырья вспомогательных материалов по винодельческой отрасли.
В дополнение прошу уточнить статус данных документов, если они не актуальны на сегодняшний день, то чем необходимо руководствоваться.
Арестов Олег, четверг, 12 декабря 2019 года № 585331
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
1.) В Приказе МФ РК от 11 февраля 2015 года № 82 в перечне необходимых сведений для паспорта производства этилового спирта и алкогольной продукции указаны нормы расхода основного сырья и вспомогательных материалов при производстве этилового спирта и алкогольной продукции (п. 1 пп. 21).
Вопрос: Каким документом необходимо руководствоваться при утверждении и разработке данных норм? 2.).
Где можно ознакомиться с Приказом Министерства финансов РК от 06.06.2003 года № 227, которым утверждены Основные правила производства казахстанских коньяков, а также прошу предоставить текст Сборника норм расхода сырья вспомогательных материалов по винодельческой отрасли.
В дополнение прошу уточнить статус данных документов, если они не актуальны на сегодняшний день, то чем необходимо руководствоваться.
25.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 18 декабря 2019 года № 585990 «Разъяснение п.10 ст.43 ЗРК "О государственных закупках" (может ли заказчик не устанавливать требование о внесении обеспечения аванса)»
ЖУМАКАНОВ АСХАТ БАГДАТОВИЧ, среда, 18 декабря 2019 года № 585990
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно, п.10 ст.43 ЗРК "О государственных закупках" В случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, поставщик дополнительно к обеспечению исполнения договора о государственных закупках вносит обеспечение аванса в размере, равном авансу.
Там же, в случае заключения договора о государственных закупках по итогам запроса ценовых предложений, через товарные биржи, из одного источника, осуществленных на основании подпункта 2) пункта 2 и пункта 3 статьи 39 настоящего Закона, заказчик ВПРАВЕ установить требование о внесении обеспечения аванса.
Исходя из последнего абзаца п.10 ст.43 может ли заказчик не устанавливать требование о внесении обеспечения аванса?
ЖУМАКАНОВ АСХАТ БАГДАТОВИЧ, среда, 18 декабря 2019 года № 585990
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно, п.10 ст.43 ЗРК "О государственных закупках" В случае, если договором о государственных закупках предусмотрена выплата аванса, поставщик дополнительно к обеспечению исполнения договора о государственных закупках вносит обеспечение аванса в размере, равном авансу.
Там же, в случае заключения договора о государственных закупках по итогам запроса ценовых предложений, через товарные биржи, из одного источника, осуществленных на основании подпункта 2) пункта 2 и пункта 3 статьи 39 настоящего Закона, заказчик ВПРАВЕ установить требование о внесении обеспечения аванса.
Исходя из последнего абзаца п.10 ст.43 может ли заказчик не устанавливать требование о внесении обеспечения аванса?
25.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 9 декабря 2019 года № 584739 «Применение налоговых вычет с доходов физ.лица-нерезидента от деятельности в РК по трудовому договору заключенному с работодателем»
Ибрагимова Айжан, понедельник, 9 декабря 2019 года № 584739
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно подпункта 49) пункта 1 статьи 341 Налогового Кодекса РК из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключается облагаемый доход работника - в размере 90% от суммы такого дохода, определенного без учета корректировки, предусмотренной настоящим подпунктом.
Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер МРП.
Прошу Вас ответить, при определении дохода работника применять корректировку, предусмотренную п.п. 49) п. 1 ст. 341 НК РК, если физическое лицо является гражданином иностранного государства и находится в Республике Казахстан более 183 календарных дней?
Ибрагимова Айжан, понедельник, 9 декабря 2019 года № 584739
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно подпункта 49) пункта 1 статьи 341 Налогового Кодекса РК из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключается облагаемый доход работника - в размере 90% от суммы такого дохода, определенного без учета корректировки, предусмотренной настоящим подпунктом.
Положение настоящего подпункта применяется к доходу работника, не превышающему 25-кратный размер МРП.
Прошу Вас ответить, при определении дохода работника применять корректировку, предусмотренную п.п. 49) п. 1 ст. 341 НК РК, если физическое лицо является гражданином иностранного государства и находится в Республике Казахстан более 183 календарных дней?
25.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 6 декабря 2019 года № 584370 «Налогообложение добровольного медицинского страхования на случай болезни работников и удержание налогов»
Bin020540003223, пятница, 6 декабря 2019 года № 584370
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Между Товариществом и ДНБК "Страховая Компания " был заключен договор добровольного страхования на случай болезни работников, на общую сумму страховой премий 110 100 000 тенге .
Период действия страховой защиты начинается с 31.07.2019 по 30 июля 2020 года. на 12 месяцев (страховая сумма на 1 Застрахованного - 1 000 000 тг.). Количество работников 2 202 работников.
На каждого стоимость программы составило 50 000 тг. Согласно Налоговому кодексу РК ст. 165 п. 3 Доход работника в виде материальной выгоды «расходы работодателя на уплату страховых премий по договорам страхования своих работников».
1) Какими налогами облагается добровольное медицинское страхование и как удерживать налоги?
Можно ли начислить всю сумму на начало месяца или разделить на 10 месяцев?
3) Как удерживать налоги у работников находящихся в декретном отпуске, если не было начислено доходов?
Согласно статьей 324 Налогового кодекса "Доход работника в виде материальной выгоды" доходом работника в виде материальной выгоды, подлежащим налогообложению, являются в том числе: расходы работодателя на уплату страховых премий по договорам страхования своих работников.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 18) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса "Корректировка дохода" из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются выплаты в пределах 94 МРП для покрытия расходов работодателя на уплату в пользу работника страховых премий по договорам добровольного страхования на случай болезни.
Также при определении облагаемого дохода у источника выплаты из суммы доходов работника отнимается сумма корректировки дохода (п.1 ст.353 НК РК).
В этой связи прошу Вас сообщить является ли правомерным в данном случае исчисление, удержание и уплата работодателем ИПН и ОПВ от уплаченной страховой премии (ИПН в размере 10% и ОПВ в размере 10%).
Является ли правомерным исчисление, удержание и уплата работодателем ИПН и ОПВ от уплаченной страховой премии?
Bin020540003223, пятница, 6 декабря 2019 года № 584370
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Между Товариществом и ДНБК "Страховая Компания " был заключен договор добровольного страхования на случай болезни работников, на общую сумму страховой премий 110 100 000 тенге .
Период действия страховой защиты начинается с 31.07.2019 по 30 июля 2020 года. на 12 месяцев (страховая сумма на 1 Застрахованного - 1 000 000 тг.). Количество работников 2 202 работников.
На каждого стоимость программы составило 50 000 тг. Согласно Налоговому кодексу РК ст. 165 п. 3 Доход работника в виде материальной выгоды «расходы работодателя на уплату страховых премий по договорам страхования своих работников».
1) Какими налогами облагается добровольное медицинское страхование и как удерживать налоги?
Можно ли начислить всю сумму на начало месяца или разделить на 10 месяцев?
3) Как удерживать налоги у работников находящихся в декретном отпуске, если не было начислено доходов?
Согласно статьей 324 Налогового кодекса "Доход работника в виде материальной выгоды" доходом работника в виде материальной выгоды, подлежащим налогообложению, являются в том числе: расходы работодателя на уплату страховых премий по договорам страхования своих работников.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 18) пункта 1 статьи 341 Налогового кодекса "Корректировка дохода" из доходов физического лица, подлежащих налогообложению, исключаются выплаты в пределах 94 МРП для покрытия расходов работодателя на уплату в пользу работника страховых премий по договорам добровольного страхования на случай болезни.
Также при определении облагаемого дохода у источника выплаты из суммы доходов работника отнимается сумма корректировки дохода (п.1 ст.353 НК РК).
В этой связи прошу Вас сообщить является ли правомерным в данном случае исчисление, удержание и уплата работодателем ИПН и ОПВ от уплаченной страховой премии (ИПН в размере 10% и ОПВ в размере 10%).
Является ли правомерным исчисление, удержание и уплата работодателем ИПН и ОПВ от уплаченной страховой премии?
25.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25 декабря 2019 года на вопрос от 5 декабря 2019 года № 583921/1 «Налоговые обязательства при реализации физ.лицом квартиры, находящейся на территории РК на праве собственности более года»
Фирма Ел Транс, четверг, 5 декабря 2019 года № 583921/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Транспорт
Продажа недвижимости Физическим лицом, который приобрел квартиру в 2004 году на сумму 12 млн.тенге. Планирует продажу в 2020 году за 50 млн.тенге.
Возникает ли налог на ИПН 10% ?
Нужна ли переоценка недвижимости?
С какой суммы исчисляются налоги ?
Фирма Ел Транс, четверг, 5 декабря 2019 года № 583921/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Транспорт
Продажа недвижимости Физическим лицом, который приобрел квартиру в 2004 году на сумму 12 млн.тенге. Планирует продажу в 2020 году за 50 млн.тенге.
Возникает ли налог на ИПН 10% ?
Нужна ли переоценка недвижимости?
С какой суммы исчисляются налоги ?
24.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 декабря 2019 года на вопрос от 2 декабря 2019 года № 583503 «Исполнение налогового обязательства при реорганизации юридического лица путем выделения»
STRATUM CER, понедельник, 2 декабря 2019 года № 583503
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ТОО "А" провело реорганизацию путем выделения из ТОО "А" ТОО "Б" с 01.10.2019. Согласно разделительного баланса от 30.09.2019 были разделены активы, обяз-ва, капитал ТОО "А" и часть из них была передана вновь созданному ТОО "Б".
Разделительный баланс было принято разделить исходя из осуществляемых проектов, решив оставить в ТОО "А" активы, обяз-тва, капитал по одному из проектов.
По состоянию 30.09.2019 также был представлен в УГД передаточный акт по лицевому счету ТОО А, выделив из него суммы оплаченных текущих платежей в течение 3 кв 2019 по соц.налогу, соц.отчисл, ИПН, ОПВ, ОСМС (т.е. налоги и отчисл физ лиц работников) и другие платежи, кроме авансового платежа по КПН за 2019г. исходя из доли проектов. По сроку к сдаче 15.11.2019 были сданы в УГД налог.отчетности по ТОО "А" и ТОО "Б" за 3 кв. 2019 указав в них суммы налоговых обяз-тв по проектам за 3 кв 2019, ссылаясь на то что 30.09.2019 был представлен разделительный бухгалтерский баланс в котором текущие налоговые обяз-ва были поделены по проектам.
Вопрос № 1: Следовало ли ТОО "Б" сдавать отчетность за 3 кв 2019 ссылаясь на разделительный бухгалтерский баланс в той доле обяз-тв которые были разделены по проектам (в частности к примеру по ИПН, Соц налог, Соц отчисл., ОПВ, ОСМС, НДС? Или по ТОО "Б" налог. отчетность в нашем случае может быть сдана только с 01.10.2019г. ?
УГД в свою очередь в устном ответе объясняют что ТОО "Б" не может сдавать налог. отчетность за 3 кв 2019, т.к. образовано с 01.10.2019г. и тот факт что между ТОО А и ТОО Б был подписан разделит-ный бух. баланс по проектам это касается только бухгалтерского разделения, а в налоговых целях учет ведется не по проектам а по юрид-м. лицам и отраженных на лиц.счетах обяз-вах и их погашения.
Вопрос № 2: в нашем описанном случае в результате реорганизации путем выделения из ТОО "А" ТОО "Б", является ли ТОО "Б" правоприемником ТОО "А" в той части разделения которая была разделена согласно разделительного бухгалтерского баланса от 30.09.2019 или в налоговых целях такое разделение не может быть расценена как передача правоприемства по налогов-м обяз-вам?
По вопросу 2 также возникает ситуация по которой в УГД нам объясняют что в результате того что в регистрационных данных ТОО "Б" от управления Юстиции указывается что ТОО "Б" является правоприемником, что по мнению УГД некорректно, то обяз-ва по уплате аванс платежей по КПН по срокам к уплате за окт, ноя. 2019 были автомат-ки налоговой программой перенесены с ТОО "А" на ТОО "Б", хотя ТОО "Б" уже сдало расчет аванс платежей за окт, ноя, дек. 2019, происходит задвоение обяз-тв ТОО "Б" перебросом от ТОО "А" и соответ-но уменьш обяз-тв по аванс платежам по КПН у ТОО "А" по лиц.счетам.
STRATUM CER, понедельник, 2 декабря 2019 года № 583503
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
ТОО "А" провело реорганизацию путем выделения из ТОО "А" ТОО "Б" с 01.10.2019. Согласно разделительного баланса от 30.09.2019 были разделены активы, обяз-ва, капитал ТОО "А" и часть из них была передана вновь созданному ТОО "Б".
Разделительный баланс было принято разделить исходя из осуществляемых проектов, решив оставить в ТОО "А" активы, обяз-тва, капитал по одному из проектов.
По состоянию 30.09.2019 также был представлен в УГД передаточный акт по лицевому счету ТОО А, выделив из него суммы оплаченных текущих платежей в течение 3 кв 2019 по соц.налогу, соц.отчисл, ИПН, ОПВ, ОСМС (т.е. налоги и отчисл физ лиц работников) и другие платежи, кроме авансового платежа по КПН за 2019г. исходя из доли проектов. По сроку к сдаче 15.11.2019 были сданы в УГД налог.отчетности по ТОО "А" и ТОО "Б" за 3 кв. 2019 указав в них суммы налоговых обяз-тв по проектам за 3 кв 2019, ссылаясь на то что 30.09.2019 был представлен разделительный бухгалтерский баланс в котором текущие налоговые обяз-ва были поделены по проектам.
Вопрос № 1: Следовало ли ТОО "Б" сдавать отчетность за 3 кв 2019 ссылаясь на разделительный бухгалтерский баланс в той доле обяз-тв которые были разделены по проектам (в частности к примеру по ИПН, Соц налог, Соц отчисл., ОПВ, ОСМС, НДС? Или по ТОО "Б" налог. отчетность в нашем случае может быть сдана только с 01.10.2019г. ?
УГД в свою очередь в устном ответе объясняют что ТОО "Б" не может сдавать налог. отчетность за 3 кв 2019, т.к. образовано с 01.10.2019г. и тот факт что между ТОО А и ТОО Б был подписан разделит-ный бух. баланс по проектам это касается только бухгалтерского разделения, а в налоговых целях учет ведется не по проектам а по юрид-м. лицам и отраженных на лиц.счетах обяз-вах и их погашения.
Вопрос № 2: в нашем описанном случае в результате реорганизации путем выделения из ТОО "А" ТОО "Б", является ли ТОО "Б" правоприемником ТОО "А" в той части разделения которая была разделена согласно разделительного бухгалтерского баланса от 30.09.2019 или в налоговых целях такое разделение не может быть расценена как передача правоприемства по налогов-м обяз-вам?
По вопросу 2 также возникает ситуация по которой в УГД нам объясняют что в результате того что в регистрационных данных ТОО "Б" от управления Юстиции указывается что ТОО "Б" является правоприемником, что по мнению УГД некорректно, то обяз-ва по уплате аванс платежей по КПН по срокам к уплате за окт, ноя. 2019 были автомат-ки налоговой программой перенесены с ТОО "А" на ТОО "Б", хотя ТОО "Б" уже сдало расчет аванс платежей за окт, ноя, дек. 2019, происходит задвоение обяз-тв ТОО "Б" перебросом от ТОО "А" и соответ-но уменьш обяз-тв по аванс платежам по КПН у ТОО "А" по лиц.счетам.
24.12.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 24 декабря 2019 года на вопрос от 13 декабря 2019 года № 585509 «Название учреждения, в котором должны проходить проверку знаний члены ПДЭК (юридическое лицо, недекларирующее опасный объект)»
Ядрышникова Ирина, пятница, 13 декабря 2019 года № 585509
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Образование
Просим Вас дать разъяснение о необходимости сдачи экзаменов членами постоянно-действующей комиссии (далее по тексту - ПДЭК) учебных центров, аттестованных на право проведения работ (в том числе обучение) в области промышленной безопасности.
Поскольку в ст.79 Законе «О гражданской защите», Приказе и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100 «Об утверждении Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц», указано, что только члены ПДЭК, декларирующие опасный объект, сдают в государственном центральном исполнительном органе.
Что касается о порядке проверки знаний у членов ПДЭК юридических лиц (не декларирующие опасного объекта) в законодательстве не установлено где именно они должны сдавать экзамены (в случае необходимости).
Вопрос: В каком учреждении должны проходить проверку знаний члены ПДЭК (юридическое лицо, недекларирующее опасный объект)?
Разрешено ли сдавать экзамены в стороннем учебном центре, аттестованном на право проведения работ в области промышленной безопасности на территории Республики Казахстан?
Ядрышникова Ирина, пятница, 13 декабря 2019 года № 585509
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Образование
Просим Вас дать разъяснение о необходимости сдачи экзаменов членами постоянно-действующей комиссии (далее по тексту - ПДЭК) учебных центров, аттестованных на право проведения работ (в том числе обучение) в области промышленной безопасности.
Поскольку в ст.79 Законе «О гражданской защите», Приказе и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100 «Об утверждении Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц», указано, что только члены ПДЭК, декларирующие опасный объект, сдают в государственном центральном исполнительном органе.
Что касается о порядке проверки знаний у членов ПДЭК юридических лиц (не декларирующие опасного объекта) в законодательстве не установлено где именно они должны сдавать экзамены (в случае необходимости).
Вопрос: В каком учреждении должны проходить проверку знаний члены ПДЭК (юридическое лицо, недекларирующее опасный объект)?
Разрешено ли сдавать экзамены в стороннем учебном центре, аттестованном на право проведения работ в области промышленной безопасности на территории Республики Казахстан?
24.12.2019
Ответ Министра юстиции РК от 24 декабря 2019 года на вопрос от 13 декабря 2019 года № 585505 «Переоформление лицензии в связи с изменением адреса»
Степанова Анна, пятница, 13 декабря 2019 года № 585505
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Возлагает ли на юридическое лицо обязанность по переоформлению лицензии и (или) приложения к лицензии, выданной по классу «разрешения, выдаваемые на объекты» или для приложений к лицензии с указанием объектов в случае изменения наименования улицы и(или) наименования населенного пункта?
Степанова Анна, пятница, 13 декабря 2019 года № 585505
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Возлагает ли на юридическое лицо обязанность по переоформлению лицензии и (или) приложения к лицензии, выданной по классу «разрешения, выдаваемые на объекты» или для приложений к лицензии с указанием объектов в случае изменения наименования улицы и(или) наименования населенного пункта?
24.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 декабря 2019 года на вопрос от 5 декабря 2019 года № 584131 «Отражение в приложении 300.08 в случае получения бумажного счета-фактуры от поставщика не являющегося плательщиком НДС»
Фоменко Ольга, четверг, 5 декабря 2019 года № 584131
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу дать разъяснение по заполнению ФНО 300.00: Поставщики выставляют бумажные счета-фактуры на товары, работы, услуги, приобретенные без НДС. Надо ли таки счета-фактуры отражать в приложении 300.08 ФНО 300.00?
Фоменко Ольга, четверг, 5 декабря 2019 года № 584131
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу дать разъяснение по заполнению ФНО 300.00: Поставщики выставляют бумажные счета-фактуры на товары, работы, услуги, приобретенные без НДС. Надо ли таки счета-фактуры отражать в приложении 300.08 ФНО 300.00?
24.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 24 декабря 2019 года на вопрос от 5 декабря 2019 года № 584019 «Отнесение на расходы юридическим лицом суммы уплаченного ИПН, удержанного с доходов физических лиц»
Курманова Жазира, четверг, 5 декабря 2019 года № 584019
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компания А заключен договор администрирования обучения работников Компаний Б.
Компания А заключает договор обучения с третьей стороной на обучения сотрудников Компаний Б.
Третья сторона выставляет счет фактуру за обучение данных сотрудников.
Компания А включает данные расходы в доходы физических лиц в виде материальной выгоды и исчисляет и удерживает ИПН 10%.
Соответственно расходы по обучению включая ИПН перевыставляются компании А в компанию Б.
Правильно ли Компания А исчисляет и удерживает ИПН с доходов физических лиц?
Курманова Жазира, четверг, 5 декабря 2019 года № 584019
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компания А заключен договор администрирования обучения работников Компаний Б.
Компания А заключает договор обучения с третьей стороной на обучения сотрудников Компаний Б.
Третья сторона выставляет счет фактуру за обучение данных сотрудников.
Компания А включает данные расходы в доходы физических лиц в виде материальной выгоды и исчисляет и удерживает ИПН 10%.
Соответственно расходы по обучению включая ИПН перевыставляются компании А в компанию Б.
Правильно ли Компания А исчисляет и удерживает ИПН с доходов физических лиц?
24.12.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 24 декабря 2019 года на вопрос от 19 декабря 2019 года № 586076 «Получение остатка суммы обязательных пенсионных взносов из ЕНПФ после выхода на пенсию»
Каримов Жумаш, четверг, 19 декабря 2019 года № 586076
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Социальное обеспечение
К Вам обращается офицер запаса, пенсионер по выслуге лет. С учетом введения солидарной пенсии за счет государства в 2016 году, военнослужащими, сотрудниками специальных государственных и правоохранительных органов добровольно перечислены в бюджет 50% пенсионных взносов от суммы обязательных пенсионных взносов, перечисленных за счет бюджетных средств до 1 января 2016 года.
Вместе с тем, остаток суммы обязательных пенсионных взносов остался в ЕНПФ, который нельзя получить до наступления пенсионного возраста 63 года, но и в 63 года их не возможно получить единовременно в связи с отсутствием механизма. Также, военнослужащими, сотрудниками специальных государственных и правоохранительных органов отчисления обязательных пенсионных взносов с 2016 года не производятся.
Ввиду того, что на службу принимаются по контракту сроком на 3, 5, 10 лет и по достижению предельного возраста состояния на службе и при расторжении контракта (выслуге лет менее 12,5 или недостаточности возраста или отсутствие общего стажа 25 лет) военнослужащие лишаются права выхода на пенсию по выслуге лет. При этом, они остаются социально уязвимыми, так как у них отсутствуют пенсионные накопления и стаж участия в ЕНПФ. Период службы выпадает из общего стажа работы и при выходе на пенсию по достижению возраста их пенсия будет минимальной.
В этой связи предлагаю внести изменения в Закон «О пенсионном обеспечении» в части касающейся: 1) Осуществлять военнослужащими, сотрудниками специальных государственных и правоохранительных органов обязательные пенсионные взносы в размере 10% от денежного содержания; 2) При выходе на пенсию по выслуге лет, закрывать счета в ЕНПФ путем одноразовой выплаты. Ваш ответ меня не удовлетворил, так как я уже пенсионер.
Уважаемый Каримов Жумаш! Обязательные пенсионные взносы, удерживаемые от ежемесячного дохода работника и накапливающиеся на индивидуальных пенсионных счетах граждан, – это строго целевые деньги, назначение которых заключается в обеспечении старости каждого вкладчика. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» правом на пенсионные выплаты за счет обязательных пенсионных взносов располагают лица, имеющие пенсионные накопления в Едином накопительном пенсионном фонде: 1) при достижении пенсионного возраста - 59 лет для женщин / 63 года для мужчин; 2) мужчины (по достижении - 55 лет, женщины – 51 лет) при достаточности пенсионных накоплений для обеспечения выплаты не ниже размера минимальной пенсии в соответствии с пунктом 1 статьи 59 Закона; 3) инвалиды первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно; 4) выехавшие на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, представившие документы, определенные законодательством Республики Казахстан, подтверждающие факт выезда.
Вместе с тем необходимо отметить, что основной целью формирования пенсионных накоплений является реализация конституционных гарантий пенсионного обеспечения, повышение его уровня и создание приемлемых условий жизни при наступлении пенсионного возраста.
Таким образом, в Казахстане, как и во всех развитых странах, предназначением пенсионных накоплений является обеспечение граждан в пенсионном возрасте и их изъятие на другие цели, кроме пенсионного обеспечения, действующим пенсионным законодательством не предусмотрено.
В настоящее время рабочей группой под председательством Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Сапарбаева Б.М. проводится работа по повышению эффективности управления пенсионной системой, предусматривающей целевое использование гражданами части своих пенсионных накоплений для покупки жилья и получения образования.
Вот ответ Министерства финансов Уважаемый Жумаш! Разработка, утверждение нормативных правовых актов в области социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования относится к функциям Министерства труда и социальной защиты населения РК (далее – МТСЗН), согласно Положения, утвержденного постановлением Правительства РК от 29.10.2004г. № 1132. Согласно Закону РК «О пенсионном обеспечении» МТСЗН разрабатывает порядок и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взыскания по ним (п.6 ст.7), а Агентство РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций разрабатывает и утверждает правила осуществления деятельности ЕНПФ и (или) добровольных накопительных пенсионных фондов (п.1 ст.8).
В этой связи, по вопросу, указанному в обращении, необходимо обратиться в соответствующие государственные органы. Поэтому повторно направляю свое обращение.
Каримов Жумаш, четверг, 19 декабря 2019 года № 586076
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Социальное обеспечение
К Вам обращается офицер запаса, пенсионер по выслуге лет. С учетом введения солидарной пенсии за счет государства в 2016 году, военнослужащими, сотрудниками специальных государственных и правоохранительных органов добровольно перечислены в бюджет 50% пенсионных взносов от суммы обязательных пенсионных взносов, перечисленных за счет бюджетных средств до 1 января 2016 года.
Вместе с тем, остаток суммы обязательных пенсионных взносов остался в ЕНПФ, который нельзя получить до наступления пенсионного возраста 63 года, но и в 63 года их не возможно получить единовременно в связи с отсутствием механизма. Также, военнослужащими, сотрудниками специальных государственных и правоохранительных органов отчисления обязательных пенсионных взносов с 2016 года не производятся.
Ввиду того, что на службу принимаются по контракту сроком на 3, 5, 10 лет и по достижению предельного возраста состояния на службе и при расторжении контракта (выслуге лет менее 12,5 или недостаточности возраста или отсутствие общего стажа 25 лет) военнослужащие лишаются права выхода на пенсию по выслуге лет. При этом, они остаются социально уязвимыми, так как у них отсутствуют пенсионные накопления и стаж участия в ЕНПФ. Период службы выпадает из общего стажа работы и при выходе на пенсию по достижению возраста их пенсия будет минимальной.
В этой связи предлагаю внести изменения в Закон «О пенсионном обеспечении» в части касающейся: 1) Осуществлять военнослужащими, сотрудниками специальных государственных и правоохранительных органов обязательные пенсионные взносы в размере 10% от денежного содержания; 2) При выходе на пенсию по выслуге лет, закрывать счета в ЕНПФ путем одноразовой выплаты. Ваш ответ меня не удовлетворил, так как я уже пенсионер.
Уважаемый Каримов Жумаш! Обязательные пенсионные взносы, удерживаемые от ежемесячного дохода работника и накапливающиеся на индивидуальных пенсионных счетах граждан, – это строго целевые деньги, назначение которых заключается в обеспечении старости каждого вкладчика. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» правом на пенсионные выплаты за счет обязательных пенсионных взносов располагают лица, имеющие пенсионные накопления в Едином накопительном пенсионном фонде: 1) при достижении пенсионного возраста - 59 лет для женщин / 63 года для мужчин; 2) мужчины (по достижении - 55 лет, женщины – 51 лет) при достаточности пенсионных накоплений для обеспечения выплаты не ниже размера минимальной пенсии в соответствии с пунктом 1 статьи 59 Закона; 3) инвалиды первой и второй групп, если инвалидность установлена бессрочно; 4) выехавшие на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан, иностранцы и лица без гражданства, представившие документы, определенные законодательством Республики Казахстан, подтверждающие факт выезда.
Вместе с тем необходимо отметить, что основной целью формирования пенсионных накоплений является реализация конституционных гарантий пенсионного обеспечения, повышение его уровня и создание приемлемых условий жизни при наступлении пенсионного возраста.
Таким образом, в Казахстане, как и во всех развитых странах, предназначением пенсионных накоплений является обеспечение граждан в пенсионном возрасте и их изъятие на другие цели, кроме пенсионного обеспечения, действующим пенсионным законодательством не предусмотрено.
В настоящее время рабочей группой под председательством Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Сапарбаева Б.М. проводится работа по повышению эффективности управления пенсионной системой, предусматривающей целевое использование гражданами части своих пенсионных накоплений для покупки жилья и получения образования.
Вот ответ Министерства финансов Уважаемый Жумаш! Разработка, утверждение нормативных правовых актов в области социального обеспечения, в том числе пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования относится к функциям Министерства труда и социальной защиты населения РК (далее – МТСЗН), согласно Положения, утвержденного постановлением Правительства РК от 29.10.2004г. № 1132. Согласно Закону РК «О пенсионном обеспечении» МТСЗН разрабатывает порядок и сроки исчисления, удержания (начисления) и перечисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и взыскания по ним (п.6 ст.7), а Агентство РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций разрабатывает и утверждает правила осуществления деятельности ЕНПФ и (или) добровольных накопительных пенсионных фондов (п.1 ст.8).
В этой связи, по вопросу, указанному в обращении, необходимо обратиться в соответствующие государственные органы. Поэтому повторно направляю свое обращение.
23.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 23 декабря 2019 года на вопрос от 6 декабря 2019 года № 579120 «Указание аванса при осуществлении государственных закупок работ, по которым имеется ПСД»
ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ, пятница, 6 декабря 2019 года № 579120
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно договору о государственных закупках работ (с ПСД прошедшей гос.экспертизу), предусматривающему исполнение работ в течение нескольких финансовых лет, Заказчик и Исполнитель договорились о предоставления аванса в размере 30 процентов от общей суммы договора.
Сумма договора на текущий финансовый год составляет 1 469 тыс тенге.
Исполнитель предоставил банковскую гарантию на 118 млн тенге (или 8% от договора).
При предоставлении промежуточного акта выполненных работ на 212 млн тенге, Исполнитель просит зачесть в счет уменьшения суммы аванса 63,6 млн тенге, т.е. 30 % от фактически выполненных работ (не от аванса) и оплатить 212 млн - 63,6 = 148,4 млн тенге.
Просим дать разъяснения по правомерности требований Исполнителя, и пояснить в каком объеме должен быть учтен аванс? Дополнение: ни Заказчик, ни Исполнитель не являются ГУ.
ПРЕДПРИЯТИЕ ТЕПЛОВОДОСНАБЖЕНИЯ, пятница, 6 декабря 2019 года № 579120
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно договору о государственных закупках работ (с ПСД прошедшей гос.экспертизу), предусматривающему исполнение работ в течение нескольких финансовых лет, Заказчик и Исполнитель договорились о предоставления аванса в размере 30 процентов от общей суммы договора.
Сумма договора на текущий финансовый год составляет 1 469 тыс тенге.
Исполнитель предоставил банковскую гарантию на 118 млн тенге (или 8% от договора).
При предоставлении промежуточного акта выполненных работ на 212 млн тенге, Исполнитель просит зачесть в счет уменьшения суммы аванса 63,6 млн тенге, т.е. 30 % от фактически выполненных работ (не от аванса) и оплатить 212 млн - 63,6 = 148,4 млн тенге.
Просим дать разъяснения по правомерности требований Исполнителя, и пояснить в каком объеме должен быть учтен аванс? Дополнение: ни Заказчик, ни Исполнитель не являются ГУ.