Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
08.12.2017
Ответ Министра финансов РК от 8 декабря 2017 года на вопрос от 5 декабря 2017 года № 478860 «Возмещение командировочных расходов работникам государственных учреждений»
Нурмаханов Жандос, вторник, 5 декабря 2017 года № 478860
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Хотел бы получить разъяснение по вопросу возмещения командировочных расходов работникам государственных учреждений. Пункт 12 Постановления Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года N 1428 говорит, что командированному работнику перед отъездом в командировку выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда, расходы по найму жилого помещения и суточные. По возвращении из командировки работник обязан в течение пяти дней представить авансовый отчет о фактических расходах денежных средств. К авансовому отчету прилагается командировочное удостоверение, оформленное в установленном порядке, документы о найме жилого помещения и расходах по проезду. Вопрос-что если работник не получал аванс, а по приезду представил командировочное удостоверение в бухгалтерию по истечении пяти дней? Является ли данное обстоятельство основанием для отказа в возмещении расходов и выплате суточных или этот срок предусмотрен только в случае получения аванса? Сотрудник-бухгалтер опасается выплачивать деньги так как это может быть считаться нарушением. А я работник считаю отказ в выплате не обоснованным.
Нурмаханов Жандос, вторник, 5 декабря 2017 года № 478860
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Хотел бы получить разъяснение по вопросу возмещения командировочных расходов работникам государственных учреждений. Пункт 12 Постановления Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года N 1428 говорит, что командированному работнику перед отъездом в командировку выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда, расходы по найму жилого помещения и суточные. По возвращении из командировки работник обязан в течение пяти дней представить авансовый отчет о фактических расходах денежных средств. К авансовому отчету прилагается командировочное удостоверение, оформленное в установленном порядке, документы о найме жилого помещения и расходах по проезду. Вопрос-что если работник не получал аванс, а по приезду представил командировочное удостоверение в бухгалтерию по истечении пяти дней? Является ли данное обстоятельство основанием для отказа в возмещении расходов и выплате суточных или этот срок предусмотрен только в случае получения аванса? Сотрудник-бухгалтер опасается выплачивать деньги так как это может быть считаться нарушением. А я работник считаю отказ в выплате не обоснованным.
08.12.2017
Ответ Министра финансов РК от 8 декабря 2017 года на вопрос от 4 декабря 2017 года № 478770 «Какая сумма должна быть прописана в дополнительном соглашении при продлении договора о госзакупках услуг на два месяца до подведения итогов конкурса»
Досымбекова Жанара, понедельник, 4 декабря 2017 года № 478770
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
В соответствии с подпунктом 18) статьи 43 Закона РК «О государственных закупках» в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика последний вправе продлить на период до подведения итогов госзакупок способом конкурса или аукциона и вступления в силу договора о госзакупках действие договора о госзакупках товаров, работ и услуг ежедневной и или еженедельной потребности по перечню, утвержденному уполномоченным органом. При этом такие госзакупки осуществляются в объеме, не превышающем объема госзакупок таких товаров, работ и услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения госзакупки, но не более чем на два месяца. ВОПРОС: Какая сумма должна быть прописана в дополнительном соглашении при продлении договора о госзакупках услуг на два месяца до подведения итогов конкурса: 1) Сумма, выделенная на 2018 год поделенная равными долями на 12 месяцев, где на два месяца прописать равные две доли? 2) Сумма за оказанные услуги в 2017 году, высчитанная за два месяца?
Досымбекова Жанара, понедельник, 4 декабря 2017 года № 478770
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
В соответствии с подпунктом 18) статьи 43 Закона РК «О государственных закупках» в целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика последний вправе продлить на период до подведения итогов госзакупок способом конкурса или аукциона и вступления в силу договора о госзакупках действие договора о госзакупках товаров, работ и услуг ежедневной и или еженедельной потребности по перечню, утвержденному уполномоченным органом. При этом такие госзакупки осуществляются в объеме, не превышающем объема госзакупок таких товаров, работ и услуг, необходимого для обеспечения потребности заказчика в течение срока проведения госзакупки, но не более чем на два месяца. ВОПРОС: Какая сумма должна быть прописана в дополнительном соглашении при продлении договора о госзакупках услуг на два месяца до подведения итогов конкурса: 1) Сумма, выделенная на 2018 год поделенная равными долями на 12 месяцев, где на два месяца прописать равные две доли? 2) Сумма за оказанные услуги в 2017 году, высчитанная за два месяца?
07.12.2017
Ответ Министра финансов РК от 7 декабря 2017 года на вопрос от 30 ноября 2017 года № 478268 «Непредставление работником государственного учреждения в установленный срок авансовых отчетов о фактических расходах денежных средств»
БЕКМУРАТОВА ТОГЖАН НУРЛАНКЫЗЫ, четверг, 30 ноября 2017 года № 478268
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В авансовый отчет командированного сотрудника были внесены исправления в связи с тем, что он поздно предоставил проездные документы. Может ли главный бухгалтер внести запись красной пастой о том, что запись исправлена, верно, поставить подпись и дату внесения изменения в авансовом отчете? Прошу Вас дать разъяснения по данному вопросу и привести ссылки на НПА.
БЕКМУРАТОВА ТОГЖАН НУРЛАНКЫЗЫ, четверг, 30 ноября 2017 года № 478268
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В авансовый отчет командированного сотрудника были внесены исправления в связи с тем, что он поздно предоставил проездные документы. Может ли главный бухгалтер внести запись красной пастой о том, что запись исправлена, верно, поставить подпись и дату внесения изменения в авансовом отчете? Прошу Вас дать разъяснения по данному вопросу и привести ссылки на НПА.
06.12.2017
Ответ Министра финансов РК от 6 декабря 2017 года на вопрос от 30 ноября 2017 года № 478266 «Оплата суточных работникам государственных учреждений направляемых в командировки»
БЕКМУРАТОВА ТОГЖАН НУРЛАНКЫЗЫ, четверг, 30 ноября 2017 года № 478266
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Как оплачивать командировочные в ситуации, если командированный сотрудник выехал в районы на 3 дня, но не предоставил при этом подтверждающих документов на проживание? Нужно ли письменное обращение (служебная записка) от данного сотрудника для оплаты расходов на проживание в размере 50 % от размера суточных согласно ПП РК №1428 от 22.09.2000 года, что он действительно не пользовался бесплатно предоставленным жилым помещением? При этом, суточные были оплачены за 3 дня в размере 13 614 тенге.
БЕКМУРАТОВА ТОГЖАН НУРЛАНКЫЗЫ, четверг, 30 ноября 2017 года № 478266
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Как оплачивать командировочные в ситуации, если командированный сотрудник выехал в районы на 3 дня, но не предоставил при этом подтверждающих документов на проживание? Нужно ли письменное обращение (служебная записка) от данного сотрудника для оплаты расходов на проживание в размере 50 % от размера суточных согласно ПП РК №1428 от 22.09.2000 года, что он действительно не пользовался бесплатно предоставленным жилым помещением? При этом, суточные были оплачены за 3 дня в размере 13 614 тенге.
06.12.2017
Ответ Министра финансов РК от 6 декабря 2017 года на вопрос от 28 ноября 2017 года № 478062 «Перечисление на лицевой счет дочери сотрудника всех причитающихся ему денежных выплат, на постоянной основе»
ЖУСУПОВА АСЕЛЬ МАРАТОВНА, вторник, 28 ноября 2017 года № 478062
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Сотрудник обратился к нам с заявлением, в котором просит все причитающиеся ему денежные выплаты, на постоянной основе, перечислять на лицевой счет его дочери. Не противоречит ли это трудовому законодательству? В нашей организации бухгалтерский учет ведется в информационной системе «е-Минфин» (Sap) – каким образом, можно технически это оформить?
ЖУСУПОВА АСЕЛЬ МАРАТОВНА, вторник, 28 ноября 2017 года № 478062
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Сотрудник обратился к нам с заявлением, в котором просит все причитающиеся ему денежные выплаты, на постоянной основе, перечислять на лицевой счет его дочери. Не противоречит ли это трудовому законодательству? В нашей организации бухгалтерский учет ведется в информационной системе «е-Минфин» (Sap) – каким образом, можно технически это оформить?
06.12.2017
Ответ Министра финансов РК от 6 декабря 2017 года на вопрос от 27 ноября 2017 года № 478030 «Издание приказа на проведение инвентаризации согласно правилам бухгалтерского учёта»
Чаус Алла, понедельник, 27 ноября 2017 года № 478030
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
1. Если в учётной политике предприятия ТОО написано, что документом, определяющим проведение инвентаризации является распоряжение на проведение инвентаризации, то необходимо ли издавать приказ на проведение инвентаризации согласно правилам бух. учёта? 2. В учётной политике ТОО утверждено, что принято решение о делегировании прав о назначении и проведении инвентаризации на зам.гл.бухгалтера по подразделениям, ввиду территориальной удалённости. Кто должен подписывать распоряжение на проведение инвентаризации, и может ли уполномоченное лицо подписывать и за директора и за главного бухгалтера? На какие нормативные документы можно нам ссылаться для разъяснения по данному вопросу. 3. В случае судебного разбирательства по возмещению ущерба в результате проведённой инвентаризации, будет ли основанием у суда для отказа в приёме документов от ТОО, если отсутствует приказ на проведение инвентаризации, а есть только распоряжение о проведении инвентаризации за подписью уполномоченного лица, имеющее определённую форму, с памяткой о порядке проведения инвентаризации?
Чаус Алла, понедельник, 27 ноября 2017 года № 478030
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
1. Если в учётной политике предприятия ТОО написано, что документом, определяющим проведение инвентаризации является распоряжение на проведение инвентаризации, то необходимо ли издавать приказ на проведение инвентаризации согласно правилам бух. учёта? 2. В учётной политике ТОО утверждено, что принято решение о делегировании прав о назначении и проведении инвентаризации на зам.гл.бухгалтера по подразделениям, ввиду территориальной удалённости. Кто должен подписывать распоряжение на проведение инвентаризации, и может ли уполномоченное лицо подписывать и за директора и за главного бухгалтера? На какие нормативные документы можно нам ссылаться для разъяснения по данному вопросу. 3. В случае судебного разбирательства по возмещению ущерба в результате проведённой инвентаризации, будет ли основанием у суда для отказа в приёме документов от ТОО, если отсутствует приказ на проведение инвентаризации, а есть только распоряжение о проведении инвентаризации за подписью уполномоченного лица, имеющее определённую форму, с памяткой о порядке проведения инвентаризации?
05.12.2017
Ответ Министра финансов РК от 5 декабря 2017 года на вопрос от 28 ноября 2017 года № 478087 «Выписка путевого листа»
Мажитов Султан, вторник, 28 ноября 2017 года № 478087
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Транспорт
Можно ли выписывать один путевой лист? Если маршрут в течении месяца и на каждый день остается неизменным. Так как выписывать путевый лист на каждый день создает некие неудобства в плане: каждое утро и вечер идти в гараж и сверять показания спидометра, когда тоже самое можно сделать и в два раз месяц, ставить подпись руководителя и печать (что изнашивает срок службы печати и руководитель может быть на совещании или в командировке). Также вопрос: согласно форме путевого листа, если в учреждении отсутствует медицинская служба, механик, заправщик и Диспетчер, а вместо всего этого имеется в штате бухгалтер т.е. как быть в этом случае? И в строчке заказчик должен ли обязательно расписываться первый руководитель?
Мажитов Султан, вторник, 28 ноября 2017 года № 478087
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Транспорт
Можно ли выписывать один путевой лист? Если маршрут в течении месяца и на каждый день остается неизменным. Так как выписывать путевый лист на каждый день создает некие неудобства в плане: каждое утро и вечер идти в гараж и сверять показания спидометра, когда тоже самое можно сделать и в два раз месяц, ставить подпись руководителя и печать (что изнашивает срок службы печати и руководитель может быть на совещании или в командировке). Также вопрос: согласно форме путевого листа, если в учреждении отсутствует медицинская служба, механик, заправщик и Диспетчер, а вместо всего этого имеется в штате бухгалтер т.е. как быть в этом случае? И в строчке заказчик должен ли обязательно расписываться первый руководитель?
04.12.2017
Ответ Министра финансов РК от 4 декабря 2017 года на вопрос от 10 ноября 2017 года № 476676 «Направление на регистрацию в территориальное подразделение казначейства договора государственных закупок»
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, суббота, 10 ноября 2017 года № 476676
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Согласно подпункта 2 статьи 5 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон) На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок. Между тем согласно п.п.2 п. 2 статьи 43 Закона «В случаях, когда процедуры выбора поставщика, в том числе процедуры обжалования итогов государственных закупок, проведенных в рамках предварительного годового плана государственных закупок, завершены до утверждения соответствующего бюджета (плана развития) проект договора о государственных закупках направляется победителю в течение пяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (плана развития).» Кроме того, согласно п. 2 статьи 46 Закона Договор о государственных закупках, подлежащий регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, представляется заказчиком в соответствующее территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета не позднее ПЯТИ РАБОЧИХ ДНЕЙ после его заключения либо полного внесения поставщиком обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией (аукционной документацией). В соответствии со статьей 82 бюджетного кодека РК «исполнение бюджета начинается 1 января и завершается 31 декабря текущего финансового года». Вопрос такого характера: В случае если договор о государственных закупках подписан во второй декабре 2017 года, когда должен быть направлен договор на регистрацию, и будет ли распространяться нарушение статьи 46 Закона в случае не направления договора в декабря до открытия финансирования в 2018 году.
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, суббота, 10 ноября 2017 года № 476676
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Согласно подпункта 2 статьи 5 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон) На основании положительного предложения соответствующей бюджетной комиссии заказчик вправе разработать и утвердить предварительный годовой план государственных закупок. Между тем согласно п.п.2 п. 2 статьи 43 Закона «В случаях, когда процедуры выбора поставщика, в том числе процедуры обжалования итогов государственных закупок, проведенных в рамках предварительного годового плана государственных закупок, завершены до утверждения соответствующего бюджета (плана развития) проект договора о государственных закупках направляется победителю в течение пяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего бюджета (плана развития).» Кроме того, согласно п. 2 статьи 46 Закона Договор о государственных закупках, подлежащий регистрации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, представляется заказчиком в соответствующее территориальное подразделение центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета не позднее ПЯТИ РАБОЧИХ ДНЕЙ после его заключения либо полного внесения поставщиком обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией (аукционной документацией). В соответствии со статьей 82 бюджетного кодека РК «исполнение бюджета начинается 1 января и завершается 31 декабря текущего финансового года». Вопрос такого характера: В случае если договор о государственных закупках подписан во второй декабре 2017 года, когда должен быть направлен договор на регистрацию, и будет ли распространяться нарушение статьи 46 Закона в случае не направления договора в декабря до открытия финансирования в 2018 году.
04.12.2017
Ответ Министра финансов РК от 4 декабря 2017 года на вопрос от 16 ноября 2017 года № 477082 «Повторное проведение процедур госзакупок способом из одного источника, если государственные закупки способом из одного источника признаны не состоявшимися»
Жаппаров Арман, четверг, 16 ноября 2017 года № 477082
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу разъяснить вопрос по проведению государственных закупок способом из одного источника следующего характера: В соответствии с пунктом 377 Правил осуществления государственных закупок в случае, если государственные закупки способом из одного источника признаны не состоявшимися на основании настоящего пункта Правил, государственные закупки осуществляются способами, предусмотренными Законом. Вопрос: подтверждает ли вышеуказанная норма Правил право заказчика на повторное проведение процедур государственных закупок способом из одного источника, если государственные закупки способом из одного источника признаны не состоявшимися.
Жаппаров Арман, четверг, 16 ноября 2017 года № 477082
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу разъяснить вопрос по проведению государственных закупок способом из одного источника следующего характера: В соответствии с пунктом 377 Правил осуществления государственных закупок в случае, если государственные закупки способом из одного источника признаны не состоявшимися на основании настоящего пункта Правил, государственные закупки осуществляются способами, предусмотренными Законом. Вопрос: подтверждает ли вышеуказанная норма Правил право заказчика на повторное проведение процедур государственных закупок способом из одного источника, если государственные закупки способом из одного источника признаны не состоявшимися.
04.12.2017
Ответ Министра финансов РК от 4 декабря 2017 года на вопрос от 22 ноября 2017 года № 477432 «Распространение норм правил осуществления государственных закупок на государственные задания»
Симбаев Жанат, среда, 22 ноября 2017 года № 477432
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно "Правил осуществления государственных закупок" Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 сведения о соисполнителях при оказании услуг, являющихся предметом закупок на конкурсе, условие запрета передачи потенциальным поставщиком соисполнителям на соисполнение в совокупности более двух третей объема услуг. Вопрос- имеется ли такая норма при выполнения государственного задания?
Симбаев Жанат, среда, 22 ноября 2017 года № 477432
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно "Правил осуществления государственных закупок" Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 сведения о соисполнителях при оказании услуг, являющихся предметом закупок на конкурсе, условие запрета передачи потенциальным поставщиком соисполнителям на соисполнение в совокупности более двух третей объема услуг. Вопрос- имеется ли такая норма при выполнения государственного задания?
24.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 24 ноября 2017 года на вопрос от 1 ноября 2017 года № 476021 «Доля государственных закупок РК в ВВП на 2016 год и на 2017 год»
Сартаев Тлеухан, среда, 1 ноября 2017 года № 476021
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В пояснительной записке к отчету Правительства РК об исполнении Республиканского бюджета на 2016 год, ВВП страны, составил 45 473,8 млрд.тенге. Хотелось бы узнать, сколько составила доля государственных закупок РК в ВВП на 2016 год. Также прошу дать информацию по доле государственных закупок РК в ВВП на 2017 год.
Сартаев Тлеухан, среда, 1 ноября 2017 года № 476021
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В пояснительной записке к отчету Правительства РК об исполнении Республиканского бюджета на 2016 год, ВВП страны, составил 45 473,8 млрд.тенге. Хотелось бы узнать, сколько составила доля государственных закупок РК в ВВП на 2016 год. Также прошу дать информацию по доле государственных закупок РК в ВВП на 2017 год.
24.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 24 ноября 2017 года на вопрос от 14 ноября 2017 года № 476866 «Предоставление электронных копий документов, подтверждающих обладание трудовыми ресурсами (предметом конкурса является проектирование)»
Омарханова Зухра, вторник, 14 ноября 2017 года № 476866
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
На любые виды работ распространяется пункт 17 в примечании приложения 5 к конкурсной документации, где указано: Если предметом конкурса является строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, а также проектирование требование о предоставлении электронных копий документов, подтверждающих обладание трудовыми ресурсами, РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТОЛЬКО на аттестованных инженерно-технических работников, работающих у него на постоянной основе. При этом, документом, подтверждающим наличие в штате потенциального поставщика аттестованного инженерно-технического работника, является электронная копия квалификационного аттестата, выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан. А если в конкурсе помимо аттестованных ИТР предъявлено требование об обладании трудовых ресурсов НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ АТТЕСТАЦИИ (к примеру электрик, плотник), что в таком случае должна содержать заявка потенциального поставщика? или потенциальный поставщик в своем Сведении о квалификации заявляет помимо аттестованных ИТР еще и те трудовые ресурсы, которые не подлежат аттестации (с приложением копии диплома, удостоверение личности и т.д.) ? или в Сведении о квалификации потенциальный поставщик заявляет только аттестованных ИТР (в случае если они затребованы) с приложением копий аттестата и этого достаточно?
Омарханова Зухра, вторник, 14 ноября 2017 года № 476866
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
На любые виды работ распространяется пункт 17 в примечании приложения 5 к конкурсной документации, где указано: Если предметом конкурса является строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов, а также проектирование требование о предоставлении электронных копий документов, подтверждающих обладание трудовыми ресурсами, РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТОЛЬКО на аттестованных инженерно-технических работников, работающих у него на постоянной основе. При этом, документом, подтверждающим наличие в штате потенциального поставщика аттестованного инженерно-технического работника, является электронная копия квалификационного аттестата, выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан. А если в конкурсе помимо аттестованных ИТР предъявлено требование об обладании трудовых ресурсов НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ АТТЕСТАЦИИ (к примеру электрик, плотник), что в таком случае должна содержать заявка потенциального поставщика? или потенциальный поставщик в своем Сведении о квалификации заявляет помимо аттестованных ИТР еще и те трудовые ресурсы, которые не подлежат аттестации (с приложением копии диплома, удостоверение личности и т.д.) ? или в Сведении о квалификации потенциальный поставщик заявляет только аттестованных ИТР (в случае если они затребованы) с приложением копий аттестата и этого достаточно?
23.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 23 ноября 2017 года на вопрос от 30 октября 2017 года № 475872 «Срок исполнения договорных обязательств при выполнении договора государственных закупок»
Абдылдабеков Калык, понедельник, 30 октября 2017 года № 475872
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас дать разъяснение по поводу возникновения следующей ситуации в конце календарного 2017 года, а именно: Под конец года выходят результаты конкурсов на портале государственных закупок, согласно которым с нашей организацией заключают договора. Однако иногда срок исполнения договора и срок действия договора не совпадают. К примеру: Договор заключен 25 ноября, согласно технической спецификации к Договору срок исполнения – 60 календарных дней, а срок действия договора до 31/12/2017 года. Какой срок является основным. Срок исполнения договорных обязательств или срок действия самого Договора?
Абдылдабеков Калык, понедельник, 30 октября 2017 года № 475872
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу Вас дать разъяснение по поводу возникновения следующей ситуации в конце календарного 2017 года, а именно: Под конец года выходят результаты конкурсов на портале государственных закупок, согласно которым с нашей организацией заключают договора. Однако иногда срок исполнения договора и срок действия договора не совпадают. К примеру: Договор заключен 25 ноября, согласно технической спецификации к Договору срок исполнения – 60 календарных дней, а срок действия договора до 31/12/2017 года. Какой срок является основным. Срок исполнения договорных обязательств или срок действия самого Договора?
23.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 23 ноября 2017 года на вопрос от 31 октября 2017 года № 475996 «Заключение дополнительного соглашения к договору о государственных закупках, связанного с изменением статуса поставщика по НДС»
Круглов Александр, вторник, 31 октября 2017 года № 475996
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п. 21 ст. 43 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон) договор о государственных закупках должен содержать условия уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан. Так, по результатам проведенного конкурса был заключен договор о государственных закупках. Поскольку на момент заключения договора поставщик не был плательщиком налога на добавленную стоимость, договор был заключен без учета НДС. Однако, в процессе исполнения договора, но до фактической поставки товара, поставщик встал на учет по НДС в соответствие с положениями налогового законодательства. В связи с чем обратился к заказчику с требованием заключить дополнительное соглашение, увеличив сумму договора исключительно на размер НДС, без изменения других существенных условий, что полностью соответствует п. 21 ст. 43 Закона и налоговому законодательству РК, поскольку предполагается, что реализация товара будет, в соответствие с требованиями налогового законодательства, осуществляться уже с НДС. Вместе с тем, заключение такого дополнительного соглашения при изменении статуса поставщика по НДС фактически прямо не предусмотрено Законом. Нормы п. 2 ст. 45 Закона содержат определенный перечень оснований для заключения дополнительного соглашения, а п. 3 там же запрет на внесение иных изменений. Однако же, данные пункты содержат существенную оговорку, предполагая изменения при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, и запрещая изменения, могущие изменить содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика. Статус поставщика по НДС не является ни условием проводимых (проведенных) государственных закупок, ни основой для выбора поставщика согласно законодательству о государственных закупках. В связи с чем, п. 2 ст. 45 Закона сложно применить как основание заключения дополнительного соглашения по изменению статуса поставщика по НДС. В то же время, и запрет, установленный п. 3 там же, не относится к заключению такого соглашения. Кроме того, п. 185 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания (далее – Правила), согласно Постановлению Правительства от 4 декабря 2014 года № 540, также установлен исчерпывающий перечень случаев заключения дополнительных соглашений к договорам, зарегистрированным в казначействе. Абзац третий указанного пункта содержит норму, могущую стать основанием для заключения дополнительного соглашения: «Дополнительные соглашения к договорам, зарегистрированным в территориальном подразделении казначейства, заключаются в случаях: … внесения изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для вы-бора поставщика согласно нормам законодательства Республики Казахстан о государственных закупках», при этом как видно имеется ссылка на законодательство о государственных закупках. К тому же, Инструкцией Заказчика V25.09.17 по пользованию веб-порталом государственных закупок предусмотрена возможность заключения дополнительного соглашения, связанного с изменением статуса поставщика по НДС (п. 2.24.1, Таблица-1, позиция 23). Также имеется письмо Комитета Казначейства МФ РК, исх. №9-7-9/652 от 30.03.2017 года, исх. №КК-12-12/584 от 30.03.2017 года, из которого следует, что «статус потенциального поставщика в качестве плательщика либо неплательщика НДС не является основой для выбора поставщика». В связи с чем Комитет считает законным и соответствующим п. 185 Правил заключение дополнительного соглашения к договору о государственных закупках, связанного с изменением статуса поставщика по НДС. Однако, по словам заказчика, версия указанного письма на государственном языке, которой он руководствовался, имеет расхождения с версией на русском языке в части обоснования законности и возможности заключения дополнительного соглашения в связи с изменением статуса поставщика по НДС. На основании изложенного, просим подтвердить законность, обоснованность и необходимость заключения дополнительного соглашения к договору о государственных закупках, связанного с изменением статуса поставщика по НДС, а также то, что какую статью Закона следует применять в качестве основания для заключения такого дополнительного соглашения, и может ли п. 21 ст. 43 Закона являться таким основанием, поскольку иное Законом не установлено? При ответе просим учесть требования, установленные п. 1 ст. 10 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», а именно то, что «ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными … со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя».
Круглов Александр, вторник, 31 октября 2017 года № 475996
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п. 21 ст. 43 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон) договор о государственных закупках должен содержать условия уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан. Так, по результатам проведенного конкурса был заключен договор о государственных закупках. Поскольку на момент заключения договора поставщик не был плательщиком налога на добавленную стоимость, договор был заключен без учета НДС. Однако, в процессе исполнения договора, но до фактической поставки товара, поставщик встал на учет по НДС в соответствие с положениями налогового законодательства. В связи с чем обратился к заказчику с требованием заключить дополнительное соглашение, увеличив сумму договора исключительно на размер НДС, без изменения других существенных условий, что полностью соответствует п. 21 ст. 43 Закона и налоговому законодательству РК, поскольку предполагается, что реализация товара будет, в соответствие с требованиями налогового законодательства, осуществляться уже с НДС. Вместе с тем, заключение такого дополнительного соглашения при изменении статуса поставщика по НДС фактически прямо не предусмотрено Законом. Нормы п. 2 ст. 45 Закона содержат определенный перечень оснований для заключения дополнительного соглашения, а п. 3 там же запрет на внесение иных изменений. Однако же, данные пункты содержат существенную оговорку, предполагая изменения при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, и запрещая изменения, могущие изменить содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика. Статус поставщика по НДС не является ни условием проводимых (проведенных) государственных закупок, ни основой для выбора поставщика согласно законодательству о государственных закупках. В связи с чем, п. 2 ст. 45 Закона сложно применить как основание заключения дополнительного соглашения по изменению статуса поставщика по НДС. В то же время, и запрет, установленный п. 3 там же, не относится к заключению такого соглашения. Кроме того, п. 185 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания (далее – Правила), согласно Постановлению Правительства от 4 декабря 2014 года № 540, также установлен исчерпывающий перечень случаев заключения дополнительных соглашений к договорам, зарегистрированным в казначействе. Абзац третий указанного пункта содержит норму, могущую стать основанием для заключения дополнительного соглашения: «Дополнительные соглашения к договорам, зарегистрированным в территориальном подразделении казначейства, заключаются в случаях: … внесения изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для вы-бора поставщика согласно нормам законодательства Республики Казахстан о государственных закупках», при этом как видно имеется ссылка на законодательство о государственных закупках. К тому же, Инструкцией Заказчика V25.09.17 по пользованию веб-порталом государственных закупок предусмотрена возможность заключения дополнительного соглашения, связанного с изменением статуса поставщика по НДС (п. 2.24.1, Таблица-1, позиция 23). Также имеется письмо Комитета Казначейства МФ РК, исх. №9-7-9/652 от 30.03.2017 года, исх. №КК-12-12/584 от 30.03.2017 года, из которого следует, что «статус потенциального поставщика в качестве плательщика либо неплательщика НДС не является основой для выбора поставщика». В связи с чем Комитет считает законным и соответствующим п. 185 Правил заключение дополнительного соглашения к договору о государственных закупках, связанного с изменением статуса поставщика по НДС. Однако, по словам заказчика, версия указанного письма на государственном языке, которой он руководствовался, имеет расхождения с версией на русском языке в части обоснования законности и возможности заключения дополнительного соглашения в связи с изменением статуса поставщика по НДС. На основании изложенного, просим подтвердить законность, обоснованность и необходимость заключения дополнительного соглашения к договору о государственных закупках, связанного с изменением статуса поставщика по НДС, а также то, что какую статью Закона следует применять в качестве основания для заключения такого дополнительного соглашения, и может ли п. 21 ст. 43 Закона являться таким основанием, поскольку иное Законом не установлено? При ответе просим учесть требования, установленные п. 1 ст. 10 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», а именно то, что «ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными … со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя».
23.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 23 ноября 2017 года на вопрос от 1 ноября 2017 года № 476043 «Возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе/аукционе в размере 1 %»
Жахин Ануар, среда, 1 ноября 2017 года № 476043
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу разъяснить требования по возврату обеспечения заявки на участие в конкурсе/аукционе в размере 1 %. Согласно Пп.2) п. 6 ст.25 Закона «О государственных закупках» Организатор государственных закупок возвращает потенциальному поставщику внесенное им обеспечение заявки на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев: 2) подписания протокола об итогах государственных закупок способом конкурса. Указанный случай не распространяется на участника конкурса, определенного победителем конкурса. На основании изложенного прошу разъяснить возвращаем ли обеспечение второму победителю после подписания протокола об итогах государственных закупок способом конкурса? Прошу дать внятный ответ на поставленный вопрос?
Жахин Ануар, среда, 1 ноября 2017 года № 476043
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу разъяснить требования по возврату обеспечения заявки на участие в конкурсе/аукционе в размере 1 %. Согласно Пп.2) п. 6 ст.25 Закона «О государственных закупках» Организатор государственных закупок возвращает потенциальному поставщику внесенное им обеспечение заявки на участие в конкурсе в течение трех рабочих дней со дня наступления одного из следующих случаев: 2) подписания протокола об итогах государственных закупок способом конкурса. Указанный случай не распространяется на участника конкурса, определенного победителем конкурса. На основании изложенного прошу разъяснить возвращаем ли обеспечение второму победителю после подписания протокола об итогах государственных закупок способом конкурса? Прошу дать внятный ответ на поставленный вопрос?
23.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 23 ноября 2017 года на вопрос от 2 ноября 2017 года № 476136 «Предоставление банковских гарантий при заключении договора государственных закупок»
Жемурзинова Гуля, четверг, 2 ноября 2017 года № 476136
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Поставщик прикрепил на веб-портале копию банковской гарантии, но на момент вскрытия оригинал банковской гарантии не поступило. Через день пришел поставщик и принес банковскую гарантию, то есть после истечения окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе. Вместе с тем согласно пункту 115 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «В случае внесения потенциальным поставщиком обеспечения заявки на участие в конкурсе в виде банковской гарантии на бумажном носителе ее оригинал представляется организатору, единому организатору, согласно приложению 8 к конкурсной документации, до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе». В пункте 148 Правил указано, что не допускается приведение заявок на участие в конкурсе в соответствие с требованиями конкурсной документации потенциальным поставщиками, не внесшими обеспечение заявки на участие в конкурсе либо внесшими его в размере менее ноль целых девяти десятых процента (0,9%) от суммы, выделенной на конкурс (лот). Однако, если поставщик не внес обеспечение заявки, не предоставил банковскую гарантию до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе как поступить? Если руководствоваться Правилами о государственных закупках, то понятно, что подлежит отклонению заявка, так как на момент вскрытия не предоставлен оригинал. Но, судя по разъяснениям на сайте Blogs.e.gov.kz Заказчик должен предоставить право приведения заявки в соответствие, даже если оригинал банковской гарантии поступил после истечения окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе. В связи с этим, прошу уточнить каким образом поступить Заказчику во избежание нарушений! Прошу дать ответ в кратчайшие сроки и если можно ответить, а не переписывать пункты Правил, я их знаю, читаю! Заранее огромное спасибо!!! Хочется отметить, что поставщики уже и не торопятся с предоставлением банковских гарантий, говорят какая разница, когда принесем, вы же все равно обязаны нам предоставить время на приведение в соответствие!
Жемурзинова Гуля, четверг, 2 ноября 2017 года № 476136
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Поставщик прикрепил на веб-портале копию банковской гарантии, но на момент вскрытия оригинал банковской гарантии не поступило. Через день пришел поставщик и принес банковскую гарантию, то есть после истечения окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе. Вместе с тем согласно пункту 115 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «В случае внесения потенциальным поставщиком обеспечения заявки на участие в конкурсе в виде банковской гарантии на бумажном носителе ее оригинал представляется организатору, единому организатору, согласно приложению 8 к конкурсной документации, до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе». В пункте 148 Правил указано, что не допускается приведение заявок на участие в конкурсе в соответствие с требованиями конкурсной документации потенциальным поставщиками, не внесшими обеспечение заявки на участие в конкурсе либо внесшими его в размере менее ноль целых девяти десятых процента (0,9%) от суммы, выделенной на конкурс (лот). Однако, если поставщик не внес обеспечение заявки, не предоставил банковскую гарантию до окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе как поступить? Если руководствоваться Правилами о государственных закупках, то понятно, что подлежит отклонению заявка, так как на момент вскрытия не предоставлен оригинал. Но, судя по разъяснениям на сайте Blogs.e.gov.kz Заказчик должен предоставить право приведения заявки в соответствие, даже если оригинал банковской гарантии поступил после истечения окончательного срока представления заявок на участие в конкурсе. В связи с этим, прошу уточнить каким образом поступить Заказчику во избежание нарушений! Прошу дать ответ в кратчайшие сроки и если можно ответить, а не переписывать пункты Правил, я их знаю, читаю! Заранее огромное спасибо!!! Хочется отметить, что поставщики уже и не торопятся с предоставлением банковских гарантий, говорят какая разница, когда принесем, вы же все равно обязаны нам предоставить время на приведение в соответствие!
23.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 23 ноября 2017 года на вопрос от 2 ноября 2017 года № 476138 «Право организатора указывать в технической спецификации марку комплектующих, которые будут установлены внутри системного блока»
Молшин Дамир, четверг, 2 ноября 2017 года № 476138
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
У меня несколько вопросов касательно государственных закупок. 1. При приобретении системного блока имеет ли право организатор указывать в технической спецификации марку комплектующих, которые будут установлены внутри системного блока (пример комплектующих: процессор intel core i3 2.4ghz, оперативная память kingston 8gb, жесткий диск seagate 500 gb, блок питания AeroCool 500Вт)? 2. Имеет ли право организатор в этой же техспецификации к системному блоку требовать установку программного обеспечения (операционную систему и офисный пакет)? 3. Если в праве установка программного обеспечения, то возможно ли указывать марку (к примеру Windows, Office)?
Молшин Дамир, четверг, 2 ноября 2017 года № 476138
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
У меня несколько вопросов касательно государственных закупок. 1. При приобретении системного блока имеет ли право организатор указывать в технической спецификации марку комплектующих, которые будут установлены внутри системного блока (пример комплектующих: процессор intel core i3 2.4ghz, оперативная память kingston 8gb, жесткий диск seagate 500 gb, блок питания AeroCool 500Вт)? 2. Имеет ли право организатор в этой же техспецификации к системному блоку требовать установку программного обеспечения (операционную систему и офисный пакет)? 3. Если в праве установка программного обеспечения, то возможно ли указывать марку (к примеру Windows, Office)?
23.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 23 ноября 2017 года на вопрос от 2 ноября 2017 года № 476177 «Требование от потенциальных поставщиков трудовой договор при заключении договора государственных закупок "Разработка проектно-сметной документации"»
Омарханова Зухра, четверг, 2 ноября 2017 года № 476177
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
с 01.08.17 года в Правила осуществления госзакупок внесены ряд изменений. Одними из изменений внесены в приложение 5 к конкурсной документации (Сведение о квалификации) в п. 17, Если предметом конкурса является ...., а также ПРОЕКТИРОВАНИЕ требование о предоставлении электронных копий документов, подтверждающих обладание трудовыми ресурсами, РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТОЛЬКО на аттестованных инженерно-технических работников, работающих у него на постоянной основе. При этом, документом, подтверждающим наличие в штате потенциального поставщика аттестованного инженерно-технического работника, является электронная копия квалификационного аттестата, выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Прошу Вас ответить, вправе ли Организатор конкурса в своей Технической спецификации требовать от потенциальных поставщиков трудовой договор, и соответственно отклонить заявку потенциального поставщика за отсутствия трудового договора, когда предмет конкурса является работа по "Разработке проектно-сметной документации"?
Омарханова Зухра, четверг, 2 ноября 2017 года № 476177
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
с 01.08.17 года в Правила осуществления госзакупок внесены ряд изменений. Одними из изменений внесены в приложение 5 к конкурсной документации (Сведение о квалификации) в п. 17, Если предметом конкурса является ...., а также ПРОЕКТИРОВАНИЕ требование о предоставлении электронных копий документов, подтверждающих обладание трудовыми ресурсами, РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТОЛЬКО на аттестованных инженерно-технических работников, работающих у него на постоянной основе. При этом, документом, подтверждающим наличие в штате потенциального поставщика аттестованного инженерно-технического работника, является электронная копия квалификационного аттестата, выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Прошу Вас ответить, вправе ли Организатор конкурса в своей Технической спецификации требовать от потенциальных поставщиков трудовой договор, и соответственно отклонить заявку потенциального поставщика за отсутствия трудового договора, когда предмет конкурса является работа по "Разработке проектно-сметной документации"?
23.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 23 ноября 2017 года на вопрос от 6 ноября 2017 года № 476343 «Требования к Участку в государственных закупках услуг и работ по строительству (ремонт, реконструкция)»
Шналы Ақтолқын, понедельник, 6 ноября 2017 года № 476343
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
1. При участии в государственных закупках услуг и работ по строительству (ремонту, реконструкции) потенциальный поставщик в соответствии с требованиями Закона должен обладать материальными и трудовыми ресурсами достаточными для их исполнения. Например: закупаются работы по строительству 3-х 50-квартирных жилых домов (3 лота) с одинаковыми требованиями к наличию материальных и трудовых ресурсов согласно проекту организации строительства. Потенциальный поставщик, участвуя во всех трех лотах, предоставляет сведения о квалификации с указанием в них материальных и трудовых ресурсов достаточных для одного лота в отдельности. При этом, к какому лоту из трех допустить данного потенциального поставщика, правилами не предусмотрено. Если допустить по всем трем лотам, есть вероятность что этот поставщик будет определен победителем по всем лотам и работы не будут выполнены в срок и в надлежащем качестве. Вопрос,: какие действия конкурсной комиссии в данном случае будут правомерны? 2. При участии в государственных закупках услуг и работ по строительству (ремонту, реконструкции) потенциальный поставщик предоставляет сведения о квалификации в электронной форме не сформированной непосредственно на портале и используемой им в качестве одной универсальной формы в которой указаны все имеющиеся у него материальные и трудовые ресурсы (большая часть из которых не требуются конкурсной документацией). Данный факт, а также наличие шаблонного перечня подтверждающих документов, имеющий до тысячи электронных копий документов, значительно усложняет рассмотрение конкурсной заявки потенциальных поставщиков. При этом, на портале государственных закупок предусмотрен специальный функционал по созданию сведений о квалификации в котором исключается возможность добавления вымышленных трудовых ресурсов и заказчиков по выполненным работам. Обязательность заполнения сведений о квалификации также предусмотрена официальной инструкцией поставщика размещенной на портале государственных закупок. Но, потенциальные поставщики Форму сведений о квалификации портала не заполняют и подписывают пустую форму для того чтобы портал дал им возможность подать заявку. В итоге, в конкурсной заявке присутствуют две формы сведений о квалификации с разным содержанием, что уже является предоставлением недостоверных сведений. Вопрос: Правомерно ли будет отклонение данной заявки? Если нет, то как следует поступить? 3. При участии в государственных закупках потенциальный поставщик предоставляет электронные копии документов с явными признаками подделки. При запросе предоставления оригинала с которого была сделана эта копия поставщик предоставляет документ на котором подписи и печати расположены иным образом чем на электронной копии предоставленной в заявке. Вопрос: Являются ли достаточными действия организатора по отклонению заявки за предоставление недостоверных сведений, нужно ли передавать материалы в правоохранительные органы?
Шналы Ақтолқын, понедельник, 6 ноября 2017 года № 476343
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
1. При участии в государственных закупках услуг и работ по строительству (ремонту, реконструкции) потенциальный поставщик в соответствии с требованиями Закона должен обладать материальными и трудовыми ресурсами достаточными для их исполнения. Например: закупаются работы по строительству 3-х 50-квартирных жилых домов (3 лота) с одинаковыми требованиями к наличию материальных и трудовых ресурсов согласно проекту организации строительства. Потенциальный поставщик, участвуя во всех трех лотах, предоставляет сведения о квалификации с указанием в них материальных и трудовых ресурсов достаточных для одного лота в отдельности. При этом, к какому лоту из трех допустить данного потенциального поставщика, правилами не предусмотрено. Если допустить по всем трем лотам, есть вероятность что этот поставщик будет определен победителем по всем лотам и работы не будут выполнены в срок и в надлежащем качестве. Вопрос,: какие действия конкурсной комиссии в данном случае будут правомерны? 2. При участии в государственных закупках услуг и работ по строительству (ремонту, реконструкции) потенциальный поставщик предоставляет сведения о квалификации в электронной форме не сформированной непосредственно на портале и используемой им в качестве одной универсальной формы в которой указаны все имеющиеся у него материальные и трудовые ресурсы (большая часть из которых не требуются конкурсной документацией). Данный факт, а также наличие шаблонного перечня подтверждающих документов, имеющий до тысячи электронных копий документов, значительно усложняет рассмотрение конкурсной заявки потенциальных поставщиков. При этом, на портале государственных закупок предусмотрен специальный функционал по созданию сведений о квалификации в котором исключается возможность добавления вымышленных трудовых ресурсов и заказчиков по выполненным работам. Обязательность заполнения сведений о квалификации также предусмотрена официальной инструкцией поставщика размещенной на портале государственных закупок. Но, потенциальные поставщики Форму сведений о квалификации портала не заполняют и подписывают пустую форму для того чтобы портал дал им возможность подать заявку. В итоге, в конкурсной заявке присутствуют две формы сведений о квалификации с разным содержанием, что уже является предоставлением недостоверных сведений. Вопрос: Правомерно ли будет отклонение данной заявки? Если нет, то как следует поступить? 3. При участии в государственных закупках потенциальный поставщик предоставляет электронные копии документов с явными признаками подделки. При запросе предоставления оригинала с которого была сделана эта копия поставщик предоставляет документ на котором подписи и печати расположены иным образом чем на электронной копии предоставленной в заявке. Вопрос: Являются ли достаточными действия организатора по отклонению заявки за предоставление недостоверных сведений, нужно ли передавать материалы в правоохранительные органы?
23.11.2017
Ответ Министра финансов РК от 23 ноября 2017 года на вопрос от 6 ноября 2017 года № 476350 «Включение в балансовую стоимость объекта основных средств затраты по частичной замене такого объекта»
Жанабаева Айман, понедельник, 6 ноября 2017 года № 476350
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии с п.12 МСФО (IAS) 16 «Основные средства» согласно принципу признания, изложенному в пункте 7, организация не включает в балансовую стоимость объекта основных средств затраты на повседневное техническое обслуживание объекта. Эти затраты признаются в составе прибыли или убытка по мере их возникновения. Затраты на повседневное техническое обслуживание состоят, главным образом, из затрат на оплату труда и приобретение расходных материалов, а также могут включать стоимость мелких комплектующих частей. Назначение этих затрат часто описывается как «ремонт и текущее обслуживание» объекта основных средств. В соответствии с п.13 МСФО (IAS) 16 согласно принципу признания, изложенному в пункте 7, организация включает в балансовую стоимость объекта основных средств затраты по частичной замене такого объекта в момент их возникновения, если удовлетворяются критерии признания. При этом балансовая стоимость заменяемых частей списывается в соответствии с положениями настоящего стандарта о прекращении признания (см. пункты 67-72). Согласно п.70 МСФО (IAS) 16 если, согласно изложенному в пункте 7 принципу признания, организация признает в балансовой стоимости объекта основных средств затраты на замену части этого объекта, то она прекращает признание балансовой стоимости замененной части вне зависимости от того, амортизировалась эта часть отдельно или нет. Если для организации практически невозможно определить балансовую стоимость замененной таким образом части, то организация может использовать величину затрат на замену как показатель стоимости замененной части на момент, когда она была приобретена или построена. МСФО (IAS) 16 разделяет затраты на текущий ремонт и замену частей (деталей) объекта основных средств, при этом замена частей (деталей) выполняется не увеличением первоначальной стоимости объекта учета, а именно происходит списание с учета заменяемой части (детали) и включение в него новой части (детали). Вопрос: Учитывая вышеизложенное, запасные части для имеющегося объекта основных средств классифицируются как основные средства в случае, когда предприятие рассчитывает использовать их в течение более чем одного отчетного периода? Например, первоначальная стоимость автомобиля - 10 000 000 тенге, накопленная амортизация - 2 000 000 тенге, остаточная стоимость - 8 000 000 тенге. Стоимость нового распределительного вала 1 000 000 тенге, стоимость установки вала 200 000 тенге. Запчасть не учитывалась отдельно и ее первоначальная стоимость не известна. Учитывая МСФО 16 корректно ли расчет производить следующим образом? Доля амортизации= Накопленная амортизация / первоначальная стоимость автомобиля. Новая балансовая стоимость определяется: Новая балансовая стоимость = Старая балансовая стоимость - Стоимость новой конструктивной части х Долю амортизации + Стоимость новой конструктивной части.
Жанабаева Айман, понедельник, 6 ноября 2017 года № 476350
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии с п.12 МСФО (IAS) 16 «Основные средства» согласно принципу признания, изложенному в пункте 7, организация не включает в балансовую стоимость объекта основных средств затраты на повседневное техническое обслуживание объекта. Эти затраты признаются в составе прибыли или убытка по мере их возникновения. Затраты на повседневное техническое обслуживание состоят, главным образом, из затрат на оплату труда и приобретение расходных материалов, а также могут включать стоимость мелких комплектующих частей. Назначение этих затрат часто описывается как «ремонт и текущее обслуживание» объекта основных средств. В соответствии с п.13 МСФО (IAS) 16 согласно принципу признания, изложенному в пункте 7, организация включает в балансовую стоимость объекта основных средств затраты по частичной замене такого объекта в момент их возникновения, если удовлетворяются критерии признания. При этом балансовая стоимость заменяемых частей списывается в соответствии с положениями настоящего стандарта о прекращении признания (см. пункты 67-72). Согласно п.70 МСФО (IAS) 16 если, согласно изложенному в пункте 7 принципу признания, организация признает в балансовой стоимости объекта основных средств затраты на замену части этого объекта, то она прекращает признание балансовой стоимости замененной части вне зависимости от того, амортизировалась эта часть отдельно или нет. Если для организации практически невозможно определить балансовую стоимость замененной таким образом части, то организация может использовать величину затрат на замену как показатель стоимости замененной части на момент, когда она была приобретена или построена. МСФО (IAS) 16 разделяет затраты на текущий ремонт и замену частей (деталей) объекта основных средств, при этом замена частей (деталей) выполняется не увеличением первоначальной стоимости объекта учета, а именно происходит списание с учета заменяемой части (детали) и включение в него новой части (детали). Вопрос: Учитывая вышеизложенное, запасные части для имеющегося объекта основных средств классифицируются как основные средства в случае, когда предприятие рассчитывает использовать их в течение более чем одного отчетного периода? Например, первоначальная стоимость автомобиля - 10 000 000 тенге, накопленная амортизация - 2 000 000 тенге, остаточная стоимость - 8 000 000 тенге. Стоимость нового распределительного вала 1 000 000 тенге, стоимость установки вала 200 000 тенге. Запчасть не учитывалась отдельно и ее первоначальная стоимость не известна. Учитывая МСФО 16 корректно ли расчет производить следующим образом? Доля амортизации= Накопленная амортизация / первоначальная стоимость автомобиля. Новая балансовая стоимость определяется: Новая балансовая стоимость = Старая балансовая стоимость - Стоимость новой конструктивной части х Долю амортизации + Стоимость новой конструктивной части.