Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Министра финансов РК от 23 ноября 2017 года на вопрос от 31 октября 2017 года № 475996 «Заключение дополнительного соглашения к договору о государственных закупках, связанного с изменением статуса поставщика по НДС»


Круглов Александр, вторник, 31 октября 2017 года № 475996

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Малый и средний бизнес


Согласно п. 21 ст. 43 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон) договор о государственных закупках должен содержать условия уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан. Так, по результатам проведенного конкурса был заключен договор о государственных закупках. Поскольку на момент заключения договора поставщик не был плательщиком налога на добавленную стоимость, договор был заключен без учета НДС. Однако, в процессе исполнения договора, но до фактической поставки товара, поставщик встал на учет по НДС в соответствие с положениями налогового законодательства. В связи с чем обратился к заказчику с требованием заключить дополнительное соглашение, увеличив сумму договора исключительно на размер НДС, без изменения других существенных условий, что полностью соответствует п. 21 ст. 43 Закона и налоговому законодательству РК, поскольку предполагается, что реализация товара будет, в соответствие с требованиями налогового законодательства, осуществляться уже с НДС. Вместе с тем, заключение такого дополнительного соглашения при изменении статуса поставщика по НДС фактически прямо не предусмотрено Законом. Нормы п. 2 ст. 45 Закона содержат определенный перечень оснований для заключения дополнительного соглашения, а п. 3 там же запрет на внесение иных изменений. Однако же, данные пункты содержат существенную оговорку, предполагая изменения при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, и запрещая изменения, могущие изменить содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика. Статус поставщика по НДС не является ни условием проводимых (проведенных) государственных закупок, ни основой для выбора поставщика согласно законодательству о государственных закупках. В связи с чем, п. 2 ст. 45 Закона сложно применить как основание заключения дополнительного соглашения по изменению статуса поставщика по НДС. В то же время, и запрет, установленный п. 3 там же, не относится к заключению такого соглашения. Кроме того, п. 185 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания (далее – Правила), согласно Постановлению Правительства от 4 декабря 2014 года № 540, также установлен исчерпывающий перечень случаев заключения дополнительных соглашений к договорам, зарегистрированным в казначействе. Абзац третий указанного пункта содержит норму, могущую стать основанием для заключения дополнительного соглашения: «Дополнительные соглашения к договорам, зарегистрированным в территориальном подразделении казначейства, заключаются в случаях: … внесения изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для вы-бора поставщика согласно нормам законодательства Республики Казахстан о государственных закупках», при этом как видно имеется ссылка на законодательство о государственных закупках. К тому же, Инструкцией Заказчика V25.09.17 по пользованию веб-порталом государственных закупок предусмотрена возможность заключения дополнительного соглашения, связанного с изменением статуса поставщика по НДС (п. 2.24.1, Таблица-1, позиция 23). Также имеется письмо Комитета Казначейства МФ РК, исх. №9-7-9/652 от 30.03.2017 года, исх. №КК-12-12/584 от 30.03.2017 года, из которого следует, что «статус потенциального поставщика в качестве плательщика либо неплательщика НДС не является основой для выбора поставщика». В связи с чем Комитет считает законным и соответствующим п. 185 Правил заключение дополнительного соглашения к договору о государственных закупках, связанного с изменением статуса поставщика по НДС. Однако, по словам заказчика, версия указанного письма на государственном языке, которой он руководствовался, имеет расхождения с версией на русском языке в части обоснования законности и возможности заключения дополнительного соглашения в связи с изменением статуса поставщика по НДС. На основании изложенного, просим подтвердить законность, обоснованность и необходимость заключения дополнительного соглашения к договору о государственных закупках, связанного с изменением статуса поставщика по НДС, а также то, что какую статью Закона следует применять в качестве основания для заключения такого дополнительного соглашения, и может ли п. 21 ст. 43 Закона являться таким основанием, поскольку иное Законом не установлено? При ответе просим учесть требования, установленные п. 1 ст. 10 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», а именно то, что «ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными … со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя».


Султанов Б.Т. четверг, 23 ноября 2017


В соответствии с пунктом 21 статьи 43 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон), договор о государственных закупках должен содержать условия уплаты налога на добавленную стоимость и акцизов в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан, таможенного законодательства Таможенного союза и (или) таможенного законодательства...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
ст. 43 Закона РК «О государственных закупках» (далее - Закон) договор о государственных закупках должен содержать условия уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с требованиями налогового законодательства Республики Казахстан. Так, по результатам проведенного конкурса был заключен договор о государственных закупках. Поскольку на момент заключения договора поставщик не был плательщиком налога на добавленную стоимость, договор был заключен без учета НДС. Однако, в процессе исполнения договора, но до фактической поставки товара, поставщик встал на учет по НДС в соответствие с положениями налогового законодательства. В связи с чем обратился к заказчику с требованием заключить дополнительное соглашение, увеличив сумму договора исключительно на размер НДС, без изменения других существенных условий, что полностью соответствует п. 21 ст. 43 Закона и налоговому законодательству РК, поскольку предполагается, что реализация товара будет, в соответствие с требованиями налогового законодательства, осуществляться уже с НДС. Вместе с тем, заключение такого дополнительного соглашения при изменении статуса поставщика по НДС фактически прямо не предусмотрено Законом. Нормы п. 2 ст. 45 Закона содержат определенный перечень оснований для заключения дополнительного соглашения, а п. 3 там же запрет на внесение иных изменений. Однако же, данные пункты содержат существенную оговорку, предполагая изменения при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, и запрещая изменения, могущие изменить содержание условий, проводимых (проведенных) государственных закупок, и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика. Статус поставщика по НДС не является ни условием проводимых (проведенных) государственных закупок, ни основой для выбора поставщика согласно законодательству о государственных закупках. В связи с чем, п. 2 ст. 45 Закона сложно применить как основание заключения дополнительного соглашения по изменению статуса поставщика по НДС. В то же время, и запрет, установленный п. 3 там же, не относится к заключению такого соглашения. Кроме того, п. 185 Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания (далее – Правила), согласно Постановлению Правительства от 4 декабря 2014 года № 540, также установлен исчерпывающий перечень случаев заключения дополнительных соглашений к договорам, зарегистрированным в казначействе. Абзац третий указанного пункта содержит норму, могущую стать основанием для заключения дополнительного соглашения: «Дополнительные соглашения к договорам, зарегистрированным в территориальном подразделении казначейства, заключаются в случаях: … внесения изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для вы-бора поставщика согласно нормам законодательства Республики Казахстан о государственных закупках», при этом как видно имеется ссылка на законодательство о государственных закупках. К тому же, Инструкцией Заказчика V25.09.17 по пользованию веб-порталом государственных закупок предусмотрена возможность заключения дополнительного соглашения, связанного с изменением статуса поставщика по НДС (п. 2.24.1, Таблица-1, позиция 23). Также имеется письмо Комитета Казначейства МФ РК, исх. №9-7-9/652 от 30.03.2017 года, исх. №КК-12-12/584 от 30.03.2017 года, из которого следует, что «статус потенциального поставщика в качестве плательщика либо неплательщика НДС не является основой для выбора поставщика». В связи с чем Комитет считает законным и соответствующим п. 185 Правил заключение дополнительного соглашения к договору о государственных закупках, связанного с изменением статуса поставщика по НДС. Однако, по словам заказчика, версия указанного письма на государственном языке, которой он руководствовался, имеет расхождения с версией на русском языке в части обоснования законности и возможности заключения дополнительного соглашения в связи с изменением статуса поставщика по НДС. На основании изложенного, просим подтвердить законность, обоснованность и необходимость заключения дополнительного соглашения к договору о государственных закупках, связанного с изменением статуса поставщика по НДС, а также то, что какую статью Закона следует применять в качестве основания для заключения такого дополнительного соглашения, и может ли п. 21 ст. 43 Закона являться таким основанием, поскольку иное Законом не установлено? При ответе просим учесть требования, установленные п. 1 ст. 10 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», а именно то, что «ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными … со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя».

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=286438">

Возврат к списку