Блоги министров
03.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 03 февраля 2017 года на вопрос от 20 января 2017 года № 453457 «Переход работника из дневной в ночную смену»
УСПАНОВ ЖАНДОС АБДХАНИЕВИЧ, пятница, 20 января 2017 года № 453457
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Наша Компания производит работы по добыче углеводородов, вахтовым методом, на нефтяных месторождениях. Согласно п. 2 ст. 73 Трудового кодекса РК, установлено, что «при сменной работе продолжительность рабочей смены, переход из одной рабочей смены в другую устанавливаются графиками сменности». В соответствии с п. 4 этой же статьи, также установлено, что «привлечение работника к работе в течение двух смен подряд запрещается». Коллективным договором и Актом работодателя, в компании установлена продолжительность вахты - 15 дней, продолжительность отдыха между вахтами - 15 дней; продолжительность ежедневной работы по вахтовому методу - 11 часов и 1 (один) час для перерыва на обед. Вахта, с учетом мнения работников, считающих дополнительным негативным воздействием работу в ночную смену, 15 дней подряд, а также с учетом возникающей в связи с этим месячной диспропорцией в оплате за работы в ночную и дневную смены, в свою очередь, разделена на периоды: 7 дней работы в дневную смену и 7 дней работы в ночную смену. На день перехода работника из дневной в ночную смену, утвержден следующий график сменности: - с 7:00 утра до 19:00 вечера дневная смена; отработав 7- ой день, с 7:00 утра до 14 часов и отдохнув 5 часов, работник дневной смены выходит в ночную смену и работает с 19:00 часов вечера до 07:00 часов утра, оставшиеся 7 дней. Таким образом, Компания соблюдает запрет установленный п. 4 ст. 73 и не привлекает работника в течение двух смен подряд. Вместе с тем, согласно ст.83 ТК установлено, что «продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха работника между окончанием работы и ее началом на следующий день (рабочую смену) не может быть менее двенадцати часов. Поскольку, п.5 ст. 135 ТК установлено, что «При вахтовом методе работы устанавливается суммированный учет рабочего времени за квартал или иной более длительный период, но не более одного календарного года», учитывая, что, п. 6 ст. 135 ТК установлено, что «Рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода утверждаются графиком работы на вахте (графиком вахт)», просим разъяснить, распространяется ли вышеуказанная норма, о 12 часовой продолжительности междусменного отдыха, установленная ст. 83 ТК РК, на приведенный пример графика работы вахтовым методом, утвержденный в нашей Компании. Или компания может применять такой график работы, выработанный по инициативе самих работников и утвержденный в установленном порядке?
УСПАНОВ ЖАНДОС АБДХАНИЕВИЧ, пятница, 20 января 2017 года № 453457
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Наша Компания производит работы по добыче углеводородов, вахтовым методом, на нефтяных месторождениях. Согласно п. 2 ст. 73 Трудового кодекса РК, установлено, что «при сменной работе продолжительность рабочей смены, переход из одной рабочей смены в другую устанавливаются графиками сменности». В соответствии с п. 4 этой же статьи, также установлено, что «привлечение работника к работе в течение двух смен подряд запрещается». Коллективным договором и Актом работодателя, в компании установлена продолжительность вахты - 15 дней, продолжительность отдыха между вахтами - 15 дней; продолжительность ежедневной работы по вахтовому методу - 11 часов и 1 (один) час для перерыва на обед. Вахта, с учетом мнения работников, считающих дополнительным негативным воздействием работу в ночную смену, 15 дней подряд, а также с учетом возникающей в связи с этим месячной диспропорцией в оплате за работы в ночную и дневную смены, в свою очередь, разделена на периоды: 7 дней работы в дневную смену и 7 дней работы в ночную смену. На день перехода работника из дневной в ночную смену, утвержден следующий график сменности: - с 7:00 утра до 19:00 вечера дневная смена; отработав 7- ой день, с 7:00 утра до 14 часов и отдохнув 5 часов, работник дневной смены выходит в ночную смену и работает с 19:00 часов вечера до 07:00 часов утра, оставшиеся 7 дней. Таким образом, Компания соблюдает запрет установленный п. 4 ст. 73 и не привлекает работника в течение двух смен подряд. Вместе с тем, согласно ст.83 ТК установлено, что «продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха работника между окончанием работы и ее началом на следующий день (рабочую смену) не может быть менее двенадцати часов. Поскольку, п.5 ст. 135 ТК установлено, что «При вахтовом методе работы устанавливается суммированный учет рабочего времени за квартал или иной более длительный период, но не более одного календарного года», учитывая, что, п. 6 ст. 135 ТК установлено, что «Рабочее время и время отдыха в пределах учетного периода утверждаются графиком работы на вахте (графиком вахт)», просим разъяснить, распространяется ли вышеуказанная норма, о 12 часовой продолжительности междусменного отдыха, установленная ст. 83 ТК РК, на приведенный пример графика работы вахтовым методом, утвержденный в нашей Компании. Или компания может применять такой график работы, выработанный по инициативе самих работников и утвержденный в установленном порядке?
03.02.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 3 февраля 2017 года на вопрос от 30 января 2017 года № 454166 «Предоставление аффилированными юридическими лицами финансовой помощи с выплатой и без выплаты вознаграждения»
Молдагалиева Жанат, понедельник, 30 января 2017 года № 454166
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу разъяснить вопрос касательно предоставления аффилированными юридическими лицами финансовой помощи с выплатой и без выплаты вознаграждения. Заем регламентируется главой 36 ГК РК, п.1. ст.715. ГК определено: по договору займа одна сторона (заимодатель) передает, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или договором, обязуется передать в собственность (хозяйственное ведение, оперативное управление) другой стороне (заемщику) деньги или вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется своевременно возвратить заимодателю такую же сумму денег или равное количество вещей того же рода и качества. Согласно п.1. ст.718. ГК если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан или договором, за пользование предметом займа заемщик выплачивает вознаграждение заимодателю в размерах, определенных договором. Исходя из указанных норм следует ли, что аффилированные юридические лица вправе предоставлять друг другу финансовую помощь посредством заключения договора займа, при этом финансовая помощь может оказываться ими как с выплатой, так и без выплаты вознаграждения (в настоящем вопросе не рассматриваются заимодатели: банки, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, микрофинансовые организации и кредитные товарищества)? В случае легитимности заключения договора займа аффилированными юридическими лицами (с выплатой и без выплаты вознаграждения) в целях оказания финансовой помощи какие налоговые обязательства возникают у последних?
Молдагалиева Жанат, понедельник, 30 января 2017 года № 454166
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу разъяснить вопрос касательно предоставления аффилированными юридическими лицами финансовой помощи с выплатой и без выплаты вознаграждения. Заем регламентируется главой 36 ГК РК, п.1. ст.715. ГК определено: по договору займа одна сторона (заимодатель) передает, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или договором, обязуется передать в собственность (хозяйственное ведение, оперативное управление) другой стороне (заемщику) деньги или вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется своевременно возвратить заимодателю такую же сумму денег или равное количество вещей того же рода и качества. Согласно п.1. ст.718. ГК если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан или договором, за пользование предметом займа заемщик выплачивает вознаграждение заимодателю в размерах, определенных договором. Исходя из указанных норм следует ли, что аффилированные юридические лица вправе предоставлять друг другу финансовую помощь посредством заключения договора займа, при этом финансовая помощь может оказываться ими как с выплатой, так и без выплаты вознаграждения (в настоящем вопросе не рассматриваются заимодатели: банки, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, микрофинансовые организации и кредитные товарищества)? В случае легитимности заключения договора займа аффилированными юридическими лицами (с выплатой и без выплаты вознаграждения) в целях оказания финансовой помощи какие налоговые обязательства возникают у последних?
03.02.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 3 февраля 2017 года на вопрос от 27 января 2017 года № 453999 «Определения и применения рыночного курса обмена при загранкомандировках»
Наумова Юлия, пятница, 27 января 2017 года № 453999
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Сотрудник был отправлен в командировку за пределы РК с 04 по 09 января. Документы за проживание от 08.01.2017. Учет операций в иностранной валюте ведется в соответствии с МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений обменных курсов валют». В соответствии с положениями данного стандарта при проведении авансовых отчетов операции, выраженные в иностранной валюте, следует отражать в национальной валюте с применением рыночного курса обмена валют на дату операции т.е. 8.01.2017 г.. По какому курсу и на какую дату, с учетом изменения в Налоговый кодекс на 2017 год , устанавливающему применение рыночного курса обмена валют, определенного в последний рабочий день, предшествующий дате совершения операции, должны пересчитывать авансовые отчеты. А также подобные вопросы возникают при оприходовании импортированного товар при условии перечислении резиденту аванса за поставляемый товар или получении товара по импорту без предоплаты.
Наумова Юлия, пятница, 27 января 2017 года № 453999
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Сотрудник был отправлен в командировку за пределы РК с 04 по 09 января. Документы за проживание от 08.01.2017. Учет операций в иностранной валюте ведется в соответствии с МСФО (IAS) 21 «Влияние изменений обменных курсов валют». В соответствии с положениями данного стандарта при проведении авансовых отчетов операции, выраженные в иностранной валюте, следует отражать в национальной валюте с применением рыночного курса обмена валют на дату операции т.е. 8.01.2017 г.. По какому курсу и на какую дату, с учетом изменения в Налоговый кодекс на 2017 год , устанавливающему применение рыночного курса обмена валют, определенного в последний рабочий день, предшествующий дате совершения операции, должны пересчитывать авансовые отчеты. А также подобные вопросы возникают при оприходовании импортированного товар при условии перечислении резиденту аванса за поставляемый товар или получении товара по импорту без предоплаты.
03.02.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 3 февраля 2017 года на вопрос от 17 января 2017 года № 453066/1 «Порядок проведения аудита по налогам и предоставления аудита по налогам»
Ерошкина Валерия, вторник, 17 января 2017 года № 453066/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
При проведении аудита налоговой отчетности (не аудит по налогам), проводимого по инициативе заказчика, в целях минимизации налоговых рисков и не в рамках ст. 37-2 Налогового Кодекса Республики Казахстан, просим уточнить следующее: -Со стороны налоговых аудиторов есть ли необходимость руководствоваться «Правилами проведения аудита по налогам и предоставления аудиторского заключения по налогам», утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан № 293 от 30 апреля 2015 года? Вышеуказанный приказ был зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан (№ 11244 от 2 июня 2015 года), в целях применения статьи 37-2 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». -Должна ли аудиторская компания сдавать аудиторское заключение по налогам в МФ РК , согласно Правилами проведения аудита по налогам…, при проведение аудита налоговой отчетности, если данная услуга проводятся заказчиком не в целях применения ст. 37-2 НК РК ?
Ерошкина Валерия, вторник, 17 января 2017 года № 453066/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
При проведении аудита налоговой отчетности (не аудит по налогам), проводимого по инициативе заказчика, в целях минимизации налоговых рисков и не в рамках ст. 37-2 Налогового Кодекса Республики Казахстан, просим уточнить следующее: -Со стороны налоговых аудиторов есть ли необходимость руководствоваться «Правилами проведения аудита по налогам и предоставления аудиторского заключения по налогам», утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан № 293 от 30 апреля 2015 года? Вышеуказанный приказ был зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан (№ 11244 от 2 июня 2015 года), в целях применения статьи 37-2 Налогового Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». -Должна ли аудиторская компания сдавать аудиторское заключение по налогам в МФ РК , согласно Правилами проведения аудита по налогам…, при проведение аудита налоговой отчетности, если данная услуга проводятся заказчиком не в целях применения ст. 37-2 НК РК ?
03.02.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 3 февраля 2017 года на вопрос от 20 января 2017 года № 453412/1 «Налогоплательщики обязанные выписывать ЭСФ»
СУЛТАНОВ КАНАТ БАЙЗОЛЛИНОВИЧ, пятница, 20 января 2017 года № 453412/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Выписка электронных счетов фактур касается индивидуальных предпринимателей работающих в упрощенном режиме без НДС, не занимающихся импортом и экспортом товаров? Основная деятельность поставка продуктов питания в школьные , дошкольные организации и больницы города. Вообще то предполагалось государством ввести обязательную выписку счетов фактур в электронном варианте для всех плательщиков НДС с 1 января 2017 года. Однако срок этот опять перенесли. Но ведь неплательщиков НДС это пока не касается, если мы не проводим операции по перечню товаров который указан в законе?
СУЛТАНОВ КАНАТ БАЙЗОЛЛИНОВИЧ, пятница, 20 января 2017 года № 453412/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Выписка электронных счетов фактур касается индивидуальных предпринимателей работающих в упрощенном режиме без НДС, не занимающихся импортом и экспортом товаров? Основная деятельность поставка продуктов питания в школьные , дошкольные организации и больницы города. Вообще то предполагалось государством ввести обязательную выписку счетов фактур в электронном варианте для всех плательщиков НДС с 1 января 2017 года. Однако срок этот опять перенесли. Но ведь неплательщиков НДС это пока не касается, если мы не проводим операции по перечню товаров который указан в законе?
03.02.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 3 февраля 2017 года на вопрос от 19 января 2017 года № 453307 «Оформление счета-фактуры в электронной форме при продаже товара через государственные закупки»
КАЙГОРОДОВ СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ, четверг, 19 января 2017 года № 453307
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Выражаем Вам свое почтение и сообщаем, что наше предприятие занимается реализацией нефтепродуктов и иных товаров, в связи, с чем хотелось бы получить разъяснение норм Налогового кодекса РК и иных нормативно-правовых актов в области государственных закупок. Согласно ст. 263 Налогового кодекса РК счет-фактуры в электронной форме обязаны выписывать, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2-1 настоящей статьи: 1) налогоплательщики, являющиеся уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о таможенном деле; 2) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан; 3) крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, (подпункт 3) действует с 1 января 2018 г. до 1 января 2019 г.); 4) плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 настоящего Кодекса (подпункт 4) вводится в действие с 1 января 2019 г.). В иных случаях выписка счетов-фактур в электронной форме с 01 января 2017 года в Налоговом кодекса РК не предусмотрена. Тем не менее согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года № 683 вступившего в силу с 01 января 2017 года, были внесены изменения в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» согласно которых п. 426 установлено, что при исполнении договора о государственных закупках обязательно оформляются электронные счет-фактуры, выписанные посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме». Наше предприятие является плательщиком НДС и согласно Налогового Кодекса РК плательщики НДС выписывают счет-фактуры в электронном виде с 01 января 2019 года в свою очередь Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» является подзаконным нормативно-правовым актом, но согласно которого Поставщики товаров, работ или услуг посредством государственных закупок обязаны уже с 01 января 2017 года выписывать электронные счет фактуры, в связи с чем возникают противоречия в нормах нормативных правовых актов разного уровня. Согласно ст. 12 Закона РК от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК «О правовых актах» При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. На основании вышеизложенного просим Вас пояснить обязательно ли выписывать с 01 января 2017 года счета-фактуры в электронной форме при продажи товаров через государственные закупки?
КАЙГОРОДОВ СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ, четверг, 19 января 2017 года № 453307
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: Малый и средний бизнес
Выражаем Вам свое почтение и сообщаем, что наше предприятие занимается реализацией нефтепродуктов и иных товаров, в связи, с чем хотелось бы получить разъяснение норм Налогового кодекса РК и иных нормативно-правовых актов в области государственных закупок. Согласно ст. 263 Налогового кодекса РК счет-фактуры в электронной форме обязаны выписывать, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2-1 настоящей статьи: 1) налогоплательщики, являющиеся уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о таможенном деле; 2) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан; 3) крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу, (подпункт 3) действует с 1 января 2018 г. до 1 января 2019 г.); 4) плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 настоящего Кодекса (подпункт 4) вводится в действие с 1 января 2019 г.). В иных случаях выписка счетов-фактур в электронной форме с 01 января 2017 года в Налоговом кодекса РК не предусмотрена. Тем не менее согласно Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года № 683 вступившего в силу с 01 января 2017 года, были внесены изменения в Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» согласно которых п. 426 установлено, что при исполнении договора о государственных закупках обязательно оформляются электронные счет-фактуры, выписанные посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77 «Об утверждении Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме». Наше предприятие является плательщиком НДС и согласно Налогового Кодекса РК плательщики НДС выписывают счет-фактуры в электронном виде с 01 января 2019 года в свою очередь Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» является подзаконным нормативно-правовым актом, но согласно которого Поставщики товаров, работ или услуг посредством государственных закупок обязаны уже с 01 января 2017 года выписывать электронные счет фактуры, в связи с чем возникают противоречия в нормах нормативных правовых актов разного уровня. Согласно ст. 12 Закона РК от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК «О правовых актах» При наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. На основании вышеизложенного просим Вас пояснить обязательно ли выписывать с 01 января 2017 года счета-фактуры в электронной форме при продажи товаров через государственные закупки?
02.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 2 февраля 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453798 «Удержание из заработной платы работника стоимости выданной ему специальной одежды»
Яковлева Лилиана, среда, 25 января 2017 года № 453798
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Согласно ст.182 Трудового кодекса РК, наше предприятие обеспечивает работников спецодеждой. В случае увольнения работника, он сдает обратно полученную спецодежду. На данный момент есть распоряжение директора об удержании из заработной платы увольняющихся работников стоимости, выданной им спецодежды, независимо от того, сдана ли спецодежда обратно предприятию или нет. Насколько правомерно данное распоряжение?
Яковлева Лилиана, среда, 25 января 2017 года № 453798
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Согласно ст.182 Трудового кодекса РК, наше предприятие обеспечивает работников спецодеждой. В случае увольнения работника, он сдает обратно полученную спецодежду. На данный момент есть распоряжение директора об удержании из заработной платы увольняющихся работников стоимости, выданной им спецодежды, независимо от того, сдана ли спецодежда обратно предприятию или нет. Насколько правомерно данное распоряжение?
01.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453873 «Предоставление работодателем учебного отпуска»
ИСКАКОВА ИНДИРА ШАМИЛЬЕВНА, среда, 25 января 2017 года № 453873
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Я бы хотела узнать я работаю в организации образования и получаю второе высшее образование заочно в Российской Федерации, второе образование не экономическое то есть не относится к направлениям деятельности организации в которой я работаю. Скоро у меня будет сессия в связи с этим хочу узнать следующее: Имею ли я право на учебный отпуск?
ИСКАКОВА ИНДИРА ШАМИЛЬЕВНА, среда, 25 января 2017 года № 453873
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Я бы хотела узнать я работаю в организации образования и получаю второе высшее образование заочно в Российской Федерации, второе образование не экономическое то есть не относится к направлениям деятельности организации в которой я работаю. Скоро у меня будет сессия в связи с этим хочу узнать следующее: Имею ли я право на учебный отпуск?
01.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 24 января 2017 года № 453739 «Выплаты работающим по совместительству в школах»
Ташимова Карлыгаш, вторник, 24 января 2017 года № 453739
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Образование
Работникам государственных учреждений и казенных предприятий предусмотрена надбавка за особые условия труда в размере 10% от должностного оклада, пунктом 15 Приложения 18 (Доплаты и надбавки, единые для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий) к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий». Директор школы и его заместители выполняют дополнительную работу по должности учитель, наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором. Почему директору, заместителю директора организации образования, совмещающим основную работу с работой по преподаванию предмета, данная доплата исчисляется к окладу по основной работе, а к ставке, рассчитанной из фактической учебной нагрузки по должности учитель не начисляется?
Ташимова Карлыгаш, вторник, 24 января 2017 года № 453739
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Образование
Работникам государственных учреждений и казенных предприятий предусмотрена надбавка за особые условия труда в размере 10% от должностного оклада, пунктом 15 Приложения 18 (Доплаты и надбавки, единые для гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий) к постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий». Директор школы и его заместители выполняют дополнительную работу по должности учитель, наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором. Почему директору, заместителю директора организации образования, совмещающим основную работу с работой по преподаванию предмета, данная доплата исчисляется к окладу по основной работе, а к ставке, рассчитанной из фактической учебной нагрузки по должности учитель не начисляется?
01.02.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 01 февраля 2017 года на вопрос от 19 января 2017 года № 453377 «Предоставление работодателем работнику сведений о перечисленных взносах на социальное медицинское страхования»
ГУСЕВА ВИКТОРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА, четверг, 19 января 2017 года № 453377
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
В соответствии со статьей 32 Закона РК от 16 ноября 2015 года № 405-V ЗРК «Об обязательном социальном медицинском страховании»:" 4. Работодатель обязан ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять работникам, за которых уплачиваются отчисления и (или) взносы, сведения об исчисленных (удержанных) и перечисленных отчислениях и (или) взносах". Разъясните, пожалуйста, с какой целью введено данное требование (для информирования работника или для других целей - например, для последующего предоставления куда-то). Требуется ли какая-то определенная форма для информирования работников по этому пункту (в целом затруднительно ежемесячно распечатывать эту информацию для каждого работника)? Достаточно ли работодателю включить эту информацию в расчетный листок работника в качестве справочной информации (в том числе в расчетные листки, передаваемые работникам по эл. почте)?
ГУСЕВА ВИКТОРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА, четверг, 19 января 2017 года № 453377
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
В соответствии со статьей 32 Закона РК от 16 ноября 2015 года № 405-V ЗРК «Об обязательном социальном медицинском страховании»:" 4. Работодатель обязан ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять работникам, за которых уплачиваются отчисления и (или) взносы, сведения об исчисленных (удержанных) и перечисленных отчислениях и (или) взносах". Разъясните, пожалуйста, с какой целью введено данное требование (для информирования работника или для других целей - например, для последующего предоставления куда-то). Требуется ли какая-то определенная форма для информирования работников по этому пункту (в целом затруднительно ежемесячно распечатывать эту информацию для каждого работника)? Достаточно ли работодателю включить эту информацию в расчетный листок работника в качестве справочной информации (в том числе в расчетные листки, передаваемые работникам по эл. почте)?
01.02.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452534/1 «Применение корректировок, предусмотренных статей 156 Налогового кодекса ИП при определении облагаемого дохода»
Божков Алексей, четверг, 12 января 2017 года № 452534/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу разъяснить норму статьи Статья 156 Налогового Кодекса Республики Казахстан «Доходы, не подлежащие налогообложению». А именно, следующее: «доходы за год не более предела, определяемого в размере 55-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на начало соответствующего финансового года, на основании того, что такое лицо на дату применения настоящего подпункта является… одним из усыновителей (удочерителей) – за каждое такое лицо до достижения усыновленным (удочеренным) ребенком восемнадцатилетнего возраста». Относится ли данная статья к индивидуальным предпринимателям?
Божков Алексей, четверг, 12 января 2017 года № 452534/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу разъяснить норму статьи Статья 156 Налогового Кодекса Республики Казахстан «Доходы, не подлежащие налогообложению». А именно, следующее: «доходы за год не более предела, определяемого в размере 55-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на начало соответствующего финансового года, на основании того, что такое лицо на дату применения настоящего подпункта является… одним из усыновителей (удочерителей) – за каждое такое лицо до достижения усыновленным (удочеренным) ребенком восемнадцатилетнего возраста». Относится ли данная статья к индивидуальным предпринимателям?
01.02.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 18 января 2017 года № 453190/1 «Закуп автотранспортных услуг, услуги по аренде автомобиля с водителем»
Шерияздан Хуан, среда, 18 января 2017 года № 453190/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Многие заказчики закупают автотранспортные услуги, услуги по аренде автомобиля с водителем. Сама по себе услуга требует от поставщика наличие материальных (автомобиль) и трудовых ресурсов (водитель). необходимо ли заказчикам закупать указанные услуги посредством открытого конкурса?
Шерияздан Хуан, среда, 18 января 2017 года № 453190/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Многие заказчики закупают автотранспортные услуги, услуги по аренде автомобиля с водителем. Сама по себе услуга требует от поставщика наличие материальных (автомобиль) и трудовых ресурсов (водитель). необходимо ли заказчикам закупать указанные услуги посредством открытого конкурса?
01.02.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453819 «Получение квартир от государства лицам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне»
Габиденов Аскар, среда, 25 января 2017 года № 453819
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Хотелось бы узнать о том, что лица, пострадавшие вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне имеют ли право получить квартиру от государства? В случае получения квартиры от государства каким образом проходит процедура получения квартиры? Прошу предоставить исчерпывающий ответ, а не просто ссылки на Законы.
Габиденов Аскар, среда, 25 января 2017 года № 453819
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Хотелось бы узнать о том, что лица, пострадавшие вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне имеют ли право получить квартиру от государства? В случае получения квартиры от государства каким образом проходит процедура получения квартиры? Прошу предоставить исчерпывающий ответ, а не просто ссылки на Законы.
01.02.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 1 февраля 2017 года на вопрос от 30 января 2017 года № 454181 «Осуществление перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории РК»
Тапалов Биржан, понедельник, 30 января 2017 года № 454181
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: ТРАНСПОРТ
Прошу Вас разъяснить вопрос касательно «Правил организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории РК», утвержденный приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27.02.2015 года за №206, где Приложением 1 установлена форма специального разрешения. В первом абзаце данного специального разрешения указывается: «транспортное средство и название населенных пунктов, по которым проходит маршрут». Например: юридическим лицом было получено вышеуказанное специальное разрешение на проезд тяжеловесных автотранспортных средств, сроком на 1 месяц, количеством 30 рейсов, на маршрут «населенный пункт А – населенный пункт Б – 2 км». Исходя из моего опыта и порядка движения общественного транспорта значит, что тяжеловесному автотранспортному средству разрешено движение по маршруту «населенный пункт А – населенный пункт Б» в обоих направлениях, т.е. разрешено 15 рейсов в одном направлении маршрута и 15 рейсов в обратном направлении. Из этого следует, что тяжеловесному транспортному средству разрешено движение в обоих направлениях между указанными населенными пунктами, согласно утвержденного маршрута. Если же понимание и толкование норм вышеуказанных Правил не верно, то следует ли при получении нового специального разрешения на проезд тяжеловесных транспортных средств, на тех же условиях, на тот же срок указать маршрут: «населенный пункт А – населенный пункт Б – населенный пункт А – 4 км». Причем количество рейсов указать в два раза меньше, т.е. 15 рейсов, так как тяжеловесное транспортное средство выполняя 1 рейс будет выезжать из пункта А в пункт Б и сразу же возвращаться в пункт А. Или же придется получить 2 отдельных специальных разрешения, одно разрешение на маршрут в одном направлении «населенный пункт А – населенный пункт Б – 2 км», второе на маршрут в обратном направлении «населенный пункт Б – населенный пункт А – 2 км». В связи с вышеизложенным прошу Вас разъяснить термин «движение по установленному маршруту», также порядок заполнения и указания маршрута в специальном разрешении.
Тапалов Биржан, понедельник, 30 января 2017 года № 454181
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: ТРАНСПОРТ
Прошу Вас разъяснить вопрос касательно «Правил организации и осуществления перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории РК», утвержденный приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27.02.2015 года за №206, где Приложением 1 установлена форма специального разрешения. В первом абзаце данного специального разрешения указывается: «транспортное средство и название населенных пунктов, по которым проходит маршрут». Например: юридическим лицом было получено вышеуказанное специальное разрешение на проезд тяжеловесных автотранспортных средств, сроком на 1 месяц, количеством 30 рейсов, на маршрут «населенный пункт А – населенный пункт Б – 2 км». Исходя из моего опыта и порядка движения общественного транспорта значит, что тяжеловесному автотранспортному средству разрешено движение по маршруту «населенный пункт А – населенный пункт Б» в обоих направлениях, т.е. разрешено 15 рейсов в одном направлении маршрута и 15 рейсов в обратном направлении. Из этого следует, что тяжеловесному транспортному средству разрешено движение в обоих направлениях между указанными населенными пунктами, согласно утвержденного маршрута. Если же понимание и толкование норм вышеуказанных Правил не верно, то следует ли при получении нового специального разрешения на проезд тяжеловесных транспортных средств, на тех же условиях, на тот же срок указать маршрут: «населенный пункт А – населенный пункт Б – населенный пункт А – 4 км». Причем количество рейсов указать в два раза меньше, т.е. 15 рейсов, так как тяжеловесное транспортное средство выполняя 1 рейс будет выезжать из пункта А в пункт Б и сразу же возвращаться в пункт А. Или же придется получить 2 отдельных специальных разрешения, одно разрешение на маршрут в одном направлении «населенный пункт А – населенный пункт Б – 2 км», второе на маршрут в обратном направлении «населенный пункт Б – населенный пункт А – 2 км». В связи с вышеизложенным прошу Вас разъяснить термин «движение по установленному маршруту», также порядок заполнения и указания маршрута в специальном разрешении.
31.01.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 31 января 2017 года на вопрос от 26 января 2017 года № 453956 «Учет премии при исчислении средней заработной платы»
Диқан Айткен, четверг, 26 января 2017 года № 453956
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Прошу Вас дать разъяснения по учет премии при исчислении средней заработной платы. В соответствии с пунктом 14 Единых правил исчисления средней заработной платы, утвержденных Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 908: 1) Премии и другие стимулирующие выплаты за результаты труда, носящие постоянный характер и предусмотренные системой оплаты труда работодателя, за исключением годовых премий, вознаграждений, выплачиваемых по итогам работы за прошлый год, включаются при подсчете средней заработной платы по времени начисления. Вопрос № 1: Что входит в категорию вышеуказанных премии? Возможно это бонусы или же вознаграждения, выплачиваемые за выполнение определенных работ и указании, естественно носящие постоянный характер. К примеру премия за перевыполнения плана, предусмотренную отдельно от месячных, квартальных, полугодовых и годовых премии. 2) Квартальные, полугодовые премии по итогам работы, предусмотренные системой оплаты труда и премирования работодателя, учитываются соответственно в размере 1/3, 1/6 за каждый месяц расчетного периода; месячные премии - не более одной за каждый месяц расчетного периода. Вопрос № 2: Работнику (работающему на данном предприятии более двух лет) выплатили премию по итогам работы за второе полугодие 2015 года в размере 600 000 (шестьсот тысяч) тенге в марте 2016 года. В сентябре 2016 года данный работник выходит в отпуск. Расчетным периодом для исчисления средней заработной платы для выплаты отпускных является период с сентября 2015 года по август 2016 года (включительно). Согласно вышеизложенного мы делим 600 000 (шестьсот тысяч) тенге на 6 (шесть) месяцев и получаем 100 000 (сто тысяч) тенге. Правильно ли мы учли полугодовую премию при исчислении средней заработной платы для выплаты отпускных на примере в нижеуказанной таблице? Сентябрь 2015 100 000,00 Октябрь 2015 100 000,00 Ноябрь 2015 100 000,00 Декабрь 2015 100 000,00 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 3) Годовые премии, вознаграждения, выплачиваемые по итогам работы за год, при подсчете средней заработной платы учитываются с момента фактической выплаты в размере 1/12 за каждый месяц, предшествующий месяцу фактической выплаты годовой премии, вознаграждения в пределах расчетного периода. Вопрос № 3: Работнику (работающему на данном предприятии более двух лет) выплатили премию по итогам работы за 2015 год в размере 552 090 (пятьсот пятьдесят две тысячи девяносто) тенге в июле 2016 года. В сентябре 2016 года данный работник выходит в отпуск. Расчетным периодом для исчисления средней заработной платы для выплаты отпускных является период с сентября 2015 года по август 2016 года (включительно). Согласно вышеизложенного мы делим 552 090 (пятьсот пятьдесят две тысячи девяносто) тенге на 12 (двенадцать) месяцев и получаем 46 007 (сорок шесть тысяч семь) тенге 50 тиын. И учитываем при исчислении средней заработной платы для выплаты отпускных за каждый месяц, предшествующий месяцу фактической выплаты (то есть июлю 2016 года) годовой премии в пределах расчетного периода. Правильно ли мы учли годовую премию при исчислении средней заработной платы для выплаты отпускных на примере в нижеуказанной таблице? Сентябрь 2015 46 007,50 Октябрь 2015 46 007,50 Ноябрь 2015 46 007,50 Декабрь 2015 46 007,50 Январь 2016 46 007,50 Февраль 2016 46 007,50 Март 2016 46 007,50 Апрель 2016 46 007,50 Май 2016 46 007,50 Июнь 2016 46 007,50 Июль 2016 Август 2016
Диқан Айткен, четверг, 26 января 2017 года № 453956
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Прошу Вас дать разъяснения по учет премии при исчислении средней заработной платы. В соответствии с пунктом 14 Единых правил исчисления средней заработной платы, утвержденных Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 908: 1) Премии и другие стимулирующие выплаты за результаты труда, носящие постоянный характер и предусмотренные системой оплаты труда работодателя, за исключением годовых премий, вознаграждений, выплачиваемых по итогам работы за прошлый год, включаются при подсчете средней заработной платы по времени начисления. Вопрос № 1: Что входит в категорию вышеуказанных премии? Возможно это бонусы или же вознаграждения, выплачиваемые за выполнение определенных работ и указании, естественно носящие постоянный характер. К примеру премия за перевыполнения плана, предусмотренную отдельно от месячных, квартальных, полугодовых и годовых премии. 2) Квартальные, полугодовые премии по итогам работы, предусмотренные системой оплаты труда и премирования работодателя, учитываются соответственно в размере 1/3, 1/6 за каждый месяц расчетного периода; месячные премии - не более одной за каждый месяц расчетного периода. Вопрос № 2: Работнику (работающему на данном предприятии более двух лет) выплатили премию по итогам работы за второе полугодие 2015 года в размере 600 000 (шестьсот тысяч) тенге в марте 2016 года. В сентябре 2016 года данный работник выходит в отпуск. Расчетным периодом для исчисления средней заработной платы для выплаты отпускных является период с сентября 2015 года по август 2016 года (включительно). Согласно вышеизложенного мы делим 600 000 (шестьсот тысяч) тенге на 6 (шесть) месяцев и получаем 100 000 (сто тысяч) тенге. Правильно ли мы учли полугодовую премию при исчислении средней заработной платы для выплаты отпускных на примере в нижеуказанной таблице? Сентябрь 2015 100 000,00 Октябрь 2015 100 000,00 Ноябрь 2015 100 000,00 Декабрь 2015 100 000,00 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 3) Годовые премии, вознаграждения, выплачиваемые по итогам работы за год, при подсчете средней заработной платы учитываются с момента фактической выплаты в размере 1/12 за каждый месяц, предшествующий месяцу фактической выплаты годовой премии, вознаграждения в пределах расчетного периода. Вопрос № 3: Работнику (работающему на данном предприятии более двух лет) выплатили премию по итогам работы за 2015 год в размере 552 090 (пятьсот пятьдесят две тысячи девяносто) тенге в июле 2016 года. В сентябре 2016 года данный работник выходит в отпуск. Расчетным периодом для исчисления средней заработной платы для выплаты отпускных является период с сентября 2015 года по август 2016 года (включительно). Согласно вышеизложенного мы делим 552 090 (пятьсот пятьдесят две тысячи девяносто) тенге на 12 (двенадцать) месяцев и получаем 46 007 (сорок шесть тысяч семь) тенге 50 тиын. И учитываем при исчислении средней заработной платы для выплаты отпускных за каждый месяц, предшествующий месяцу фактической выплаты (то есть июлю 2016 года) годовой премии в пределах расчетного периода. Правильно ли мы учли годовую премию при исчислении средней заработной платы для выплаты отпускных на примере в нижеуказанной таблице? Сентябрь 2015 46 007,50 Октябрь 2015 46 007,50 Ноябрь 2015 46 007,50 Декабрь 2015 46 007,50 Январь 2016 46 007,50 Февраль 2016 46 007,50 Март 2016 46 007,50 Апрель 2016 46 007,50 Май 2016 46 007,50 Июнь 2016 46 007,50 Июль 2016 Август 2016
31.01.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 31 января 2017 года на вопрос от 24 января 2017 года № 453746 «Компенсация командировочных расходов»
ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, вторник, 24 января 2017 года № 453746
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
У меня вопрос о компенсации командировочных расходов. По аналогии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 февраля 2008 года № 108 "О возмещении государственным служащим расходов на служебные заграничные командировки за счет средств республиканского и местных бюджетов", внутренним документом организации суммы компенсаций командировочных расходов за границей установлены в долларах США и евро. Направляя работника в командировку, бухгалтерия организации перечисляет на банковскую карточку работника (зарплатный проект) суммы компенсаций на проживание в тенге, а пересчет сумм компенсаций осуществляет по курсу Национального банка. Работник по прибытию к месту командировки расплачивается своей банковской картой в гостинице, где по банковской операции видно, что деньги переводятся по рыночному курсу (курсу обслуживающего банка), который, понятно, что выше чем у Национального банка. По возвращении из командировки, представив акт выполненных работ и счет-фактуру в валюте страны пребывания (н-р, рублях) работник оказывается в ситуации, когда ему не возмещается часть фактически произведенные расходов за проживание, несмотря на то что они осуществлены в пределах лимитов, а должен вернуть работодателю курсовую разницу. Фактические расходы работника, которые подтверждаются выпиской с карточных операций работника, в которой указаны и сумма тенге и сумма рублях работодателем не принимаются во внимание, несмотря на то, что подпункт 3) пункта 2 статьи 127 Трудового кодекса говорит о компенсации «расходов по найму жилья», а не абстрактно высчитанной суммы. Разница в курсах обмена валют в банке 2-го уровня и в Нацбанке покрывается за счет личных средства работника. Считаю это нарушением прав работника и прошу дать разъяснения: 1) Насколько правомерно устанавливать нормы командировочных расходов в иностранной валюте во внутреннем нормативном документе организации, а выдавать компенсации на командировочные расходы в тенге по курсу Нацбанка? Это при том, что работник вынужден расплачиваться за границей в валюте страны пребывания по рыночному курсу; 2) Учитывая подпункт 3) пункта 2 статьи 127 Трудового кодекса, обязана ли организация, при предоставлении работником выписки по операциям с карточного счета, компенсировать его ФАКТИЧЕСКИЕ расходы в полном объеме, а не пересчитывать их по курсу Нацбанка?
ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, вторник, 24 января 2017 года № 453746
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
У меня вопрос о компенсации командировочных расходов. По аналогии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 февраля 2008 года № 108 "О возмещении государственным служащим расходов на служебные заграничные командировки за счет средств республиканского и местных бюджетов", внутренним документом организации суммы компенсаций командировочных расходов за границей установлены в долларах США и евро. Направляя работника в командировку, бухгалтерия организации перечисляет на банковскую карточку работника (зарплатный проект) суммы компенсаций на проживание в тенге, а пересчет сумм компенсаций осуществляет по курсу Национального банка. Работник по прибытию к месту командировки расплачивается своей банковской картой в гостинице, где по банковской операции видно, что деньги переводятся по рыночному курсу (курсу обслуживающего банка), который, понятно, что выше чем у Национального банка. По возвращении из командировки, представив акт выполненных работ и счет-фактуру в валюте страны пребывания (н-р, рублях) работник оказывается в ситуации, когда ему не возмещается часть фактически произведенные расходов за проживание, несмотря на то что они осуществлены в пределах лимитов, а должен вернуть работодателю курсовую разницу. Фактические расходы работника, которые подтверждаются выпиской с карточных операций работника, в которой указаны и сумма тенге и сумма рублях работодателем не принимаются во внимание, несмотря на то, что подпункт 3) пункта 2 статьи 127 Трудового кодекса говорит о компенсации «расходов по найму жилья», а не абстрактно высчитанной суммы. Разница в курсах обмена валют в банке 2-го уровня и в Нацбанке покрывается за счет личных средства работника. Считаю это нарушением прав работника и прошу дать разъяснения: 1) Насколько правомерно устанавливать нормы командировочных расходов в иностранной валюте во внутреннем нормативном документе организации, а выдавать компенсации на командировочные расходы в тенге по курсу Нацбанка? Это при том, что работник вынужден расплачиваться за границей в валюте страны пребывания по рыночному курсу; 2) Учитывая подпункт 3) пункта 2 статьи 127 Трудового кодекса, обязана ли организация, при предоставлении работником выписки по операциям с карточного счета, компенсировать его ФАКТИЧЕСКИЕ расходы в полном объеме, а не пересчитывать их по курсу Нацбанка?
31.01.2017
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 31 января 2017 года на вопрос от 17 января 2017 года № 453069 «Приобретение услуг, качество оказания которых зависит от квалификации работника»
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, пятница, 17 января 2017 года № 453069
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно статьи 3 Закона о «Государственных закупках» Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Так согласно статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК имеется исчерпывающий перечень документов, подтверждающие трудовую деятельность работника 1) трудовая книжка; 2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения; 3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора; 4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам; 5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации (при ее наличии); 6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах; 7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях; 8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника. Организатор ГЗ предусмотрел в конкурсной документации (техническая спецификация) опыт работы специалистов не менее одного года. Потенциальный поставщик указывает опыт работы в сведениях о квалификации в столбце «Стаж работы в сфере оказания услуг закупаемых на данном конкурсе». Согласно данного приложения в пункте 4 предусмотрено «Потенциальный поставщик указывает сведения о квалифицированных работников для выполнения возложенных на них обязанностей, необходимых в целях оказания услуг по данному конкурсу (лоту) с приложением электронных копий подтверждающих документов». Вопрос такого характера: достаточно ли, что поставщик указывает самостоятельно стаж работы, либо организатор ГЗ должен требовать стаж работы в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК.
МУКАНОВ НУРЛАН ШОКАНОВИЧ, пятница, 17 января 2017 года № 453069
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно статьи 3 Закона о «Государственных закупках» Законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Так согласно статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК имеется исчерпывающий перечень документов, подтверждающие трудовую деятельность работника 1) трудовая книжка; 2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения; 3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора; 4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам; 5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации (при ее наличии); 6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах; 7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях; 8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника. Организатор ГЗ предусмотрел в конкурсной документации (техническая спецификация) опыт работы специалистов не менее одного года. Потенциальный поставщик указывает опыт работы в сведениях о квалификации в столбце «Стаж работы в сфере оказания услуг закупаемых на данном конкурсе». Согласно данного приложения в пункте 4 предусмотрено «Потенциальный поставщик указывает сведения о квалифицированных работников для выполнения возложенных на них обязанностей, необходимых в целях оказания услуг по данному конкурсу (лоту) с приложением электронных копий подтверждающих документов». Вопрос такого характера: достаточно ли, что поставщик указывает самостоятельно стаж работы, либо организатор ГЗ должен требовать стаж работы в соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК.
31.01.2017
Ответ Министра энергетики РК от 31 января 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453794 «Временное хранение отходов»
Оразалиева Гулзина, среда, 25 января 2017 года № 453794
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: ФИНАНСЫ
Изменения и дополнения внесенные Законом № 506-V от 28.04.2016 года в Экологический кодекс, по части отходов, т.е. ст.1 п.30-1) – временное хранение отходов – складирование отходов производства и потребления лицами, в результате деятельности которых они образуются, в местах временного хранения и на сроки, определенные проектной документацией (но не более шести месяцев), для их последующей передачи организациям, осуществляющим операции по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации. Откуда возникает вопрос: 1) Если природопользователь на основе договора с подрядной специализированной организацией с момента образования передают образованные отходы производства для последующей переработки и утилизации, то должен ли платить за размещение отходов? Хотя отход не размещался, а сразу был направлен для переработки и не достиг шести месяцев.
Оразалиева Гулзина, среда, 25 января 2017 года № 453794
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: ФИНАНСЫ
Изменения и дополнения внесенные Законом № 506-V от 28.04.2016 года в Экологический кодекс, по части отходов, т.е. ст.1 п.30-1) – временное хранение отходов – складирование отходов производства и потребления лицами, в результате деятельности которых они образуются, в местах временного хранения и на сроки, определенные проектной документацией (но не более шести месяцев), для их последующей передачи организациям, осуществляющим операции по утилизации, переработке, а также удалению отходов, не подлежащих переработке или утилизации. Откуда возникает вопрос: 1) Если природопользователь на основе договора с подрядной специализированной организацией с момента образования передают образованные отходы производства для последующей переработки и утилизации, то должен ли платить за размещение отходов? Хотя отход не размещался, а сразу был направлен для переработки и не достиг шести месяцев.
31.01.2017
Ответ Министра финансов РК от 31 января 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453865 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов и прием наличных денег в кассу»
ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, среда, 25 января 2017 года № 453865
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Возник ряд следующих вопросов, требующих ответов Министерства финансов РК для правильного ведения бухгалтерского учета: 1. Вправе ли лица, уполномоченные в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" на подписание бухгалтерских документов (в том числе накладных на отпуск запасов на сторону), ставить при отпуске товаров вместо своей подписи факсимиле (штамп с точным изображением своей подписи) на накладных на отпуск запасов на сторону (в строке «Отпуск разрешил») и иных первичных учетных документах? Будет ли являться первичный учетный документ действительным, если он заверен факсимиле без «живой» подписи лица, уполномоченного на подписание первичных учетных документов? 2. Какая ответственность установлена, если у лица, на которое в соответствии с Законом РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" возложена обязанность ведения бухгалтерского учета, отсутствует (не заводился) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, указанный в п. 39 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных Приказом МФ РК от 31 марта 2015 г. № 241? 3. Обязан ли кассир при приеме наличных денег, являющихся выручкой за торговую операцию, выдавать вместе с контрольным чеком приходный кассовый ордер на внесенную сумму денег?
ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, среда, 25 января 2017 года № 453865
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Возник ряд следующих вопросов, требующих ответов Министерства финансов РК для правильного ведения бухгалтерского учета: 1. Вправе ли лица, уполномоченные в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" на подписание бухгалтерских документов (в том числе накладных на отпуск запасов на сторону), ставить при отпуске товаров вместо своей подписи факсимиле (штамп с точным изображением своей подписи) на накладных на отпуск запасов на сторону (в строке «Отпуск разрешил») и иных первичных учетных документах? Будет ли являться первичный учетный документ действительным, если он заверен факсимиле без «живой» подписи лица, уполномоченного на подписание первичных учетных документов? 2. Какая ответственность установлена, если у лица, на которое в соответствии с Законом РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" возложена обязанность ведения бухгалтерского учета, отсутствует (не заводился) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, указанный в п. 39 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных Приказом МФ РК от 31 марта 2015 г. № 241? 3. Обязан ли кассир при приеме наличных денег, являющихся выручкой за торговую операцию, выдавать вместе с контрольным чеком приходный кассовый ордер на внесенную сумму денег?