Блоги министров
31.01.2017
Ответ Министра юстиции РК от 31 января 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453800 «Получение лицензии судебного эксперта с видом деятельности - строительно-техническое исследование (недвижимости)»
БАЙБАЗАРОВ ЖАСЛАН НИЯЗБЕКОВИЧ, среда, 25 января 2017 года № 453800
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить обязательно ли лицу претендующему на получение лицензии судебного эксперта с видом деятельности - строительно-техническое исследование (недвижимости) иметь диплом о высшем строительном образовании или достаточно иметь среднеспециальное строительное образование и диплом о высшем экономическом образовании? Ст. 12 ЗРК О судебно-экспертной деятельности в РК не содержит прямого указания о необходимости получения высшего профильного образования для получения лицензии, в связи с чем, полагаю возможным предъявления любого диплома о высшем образовании для получения лицензии.
БАЙБАЗАРОВ ЖАСЛАН НИЯЗБЕКОВИЧ, среда, 25 января 2017 года № 453800
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить обязательно ли лицу претендующему на получение лицензии судебного эксперта с видом деятельности - строительно-техническое исследование (недвижимости) иметь диплом о высшем строительном образовании или достаточно иметь среднеспециальное строительное образование и диплом о высшем экономическом образовании? Ст. 12 ЗРК О судебно-экспертной деятельности в РК не содержит прямого указания о необходимости получения высшего профильного образования для получения лицензии, в связи с чем, полагаю возможным предъявления любого диплома о высшем образовании для получения лицензии.
31.01.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 31 января 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453796 «Оплата труда заместителя руководителя по административно-хозяйственной части Министерство образования и науки Республики Казахстан»
Турубекова Динара, суббота, 25 января 2017 года № 453796
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Занятость населения
В соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 123 утвержден Реестр должностей гражданских служащих в сфере образовании и науки (далее - Реестр). Согласно реестра Заместитель руководителя по АХЧ ГУ и ГКП районного (городского значения), города областного значения (кроме дошкольной организации) относиться к звену А2-3, при этом его заработная плата зависит от стажа работы и не зависит от образования. (Почему кроме дошкольной организации? Работа заместителя директора по АХЧ в детсадах и в школах или ВУЗах разве отличается? ) Согласно «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного приказом Министра труда и соцзащиты населения РК № 201 от 21 мая 2012 года для заместителя директора по общим вопросам предусмотрено наличие высшего образования и стаж работы на руководящих должностях в организациях не менее 3 лет. Вопрос: О.Ж. работает в д/с со дня его открытия (более 3,5 лет) в должности заместителя директора по АХЧ, имеет средне-специальное образование. Вопрос состоит в том что, как правильно начислять ему заработную плату? По образованию либо по стажу? При этом, хочу отметить, что О.Ж. имеет стаж работы на руководящих должностях более 21 года, за время работы характеризуется положительно, нареканий не имеет, неоднократно поощрен руководством. Прошу также учесть, что О.Ж. до выхода на заслуженный пенсионный отдых осталось менее 2 лет, имеет ли смысл получать высшее образование, чтобы соответствовать справочнику? Прошу пояснить и рассмотреть данный вопрос, как правильно начислять заработную плату зам.директора по АХЧ, если у него образование средне специальное, стаж работы руководящих должностях более 21 года, в должности зам директора 3,5 года (по штатному расписанию проходит по блоку А2-3).
Турубекова Динара, суббота, 25 января 2017 года № 453796
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Занятость населения
В соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 123 утвержден Реестр должностей гражданских служащих в сфере образовании и науки (далее - Реестр). Согласно реестра Заместитель руководителя по АХЧ ГУ и ГКП районного (городского значения), города областного значения (кроме дошкольной организации) относиться к звену А2-3, при этом его заработная плата зависит от стажа работы и не зависит от образования. (Почему кроме дошкольной организации? Работа заместителя директора по АХЧ в детсадах и в школах или ВУЗах разве отличается? ) Согласно «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного приказом Министра труда и соцзащиты населения РК № 201 от 21 мая 2012 года для заместителя директора по общим вопросам предусмотрено наличие высшего образования и стаж работы на руководящих должностях в организациях не менее 3 лет. Вопрос: О.Ж. работает в д/с со дня его открытия (более 3,5 лет) в должности заместителя директора по АХЧ, имеет средне-специальное образование. Вопрос состоит в том что, как правильно начислять ему заработную плату? По образованию либо по стажу? При этом, хочу отметить, что О.Ж. имеет стаж работы на руководящих должностях более 21 года, за время работы характеризуется положительно, нареканий не имеет, неоднократно поощрен руководством. Прошу также учесть, что О.Ж. до выхода на заслуженный пенсионный отдых осталось менее 2 лет, имеет ли смысл получать высшее образование, чтобы соответствовать справочнику? Прошу пояснить и рассмотреть данный вопрос, как правильно начислять заработную плату зам.директора по АХЧ, если у него образование средне специальное, стаж работы руководящих должностях более 21 года, в должности зам директора 3,5 года (по штатному расписанию проходит по блоку А2-3).
31.01.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 31 января 2017 года на вопрос от 19 января 2017 года № 453398 «Назначение социальной выплаты на случай потери работы»
Белозерская Наталья, четверг, 19 января 2017 года № 453398
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Прочитав Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и его подзаконные акты у меня возникли вопросы по поводу назначения социальных выплат на случай потери работы. Недавно я написала заявление об увольнении меня по собственному желанию с работы и со мной трудовые отношения были расторгнуты. Согласно ст. 6 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» государство гарантирует гражданам право на получение социальных выплат при наступлении случаев риска по видам обязательного социального страхования на условиях, установленных настоящим Законом. Пунктом 8 ст. 1 данного закона раскрывается понятие социального риска это наступление события, влекущего утрату трудоспособности и (или) потерю работы, в результате которого участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, приобретают право на получение социальных выплат в соответствии с настоящим Законом. Часть 1 ст. 20 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» определяет порядок обращения за назначением социальных выплат. Из этой статьи следует, что заявитель имеет право обратиться с заявлением по форме, установленной уполномоченным органом, в соответствующие государственные органы или организации, с документом, удостоверяющим личность заявителя. К заявлению прилагаются документы, перечень которых определяется уполномоченным органом. В целях реализации этих законодательных норм 28 апреля 2015 года приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан №279 утвержден Стандарт государственной услуги «Назначение социальной выплаты на случаи социальных рисков: утраты трудоспособности; потери кормильца; потери работы; потери дохода в связи с беременностью и родами; потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года» (далее – Стандарт). Согласно п.9 Стандарта для назначения социальной выплаты на случай потери работы: 1) документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности, удостоверение лица без гражданства, вида на жительство иностранца) – требуется для идентификации личности; 2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства услугополучателя (адресная справка либо справка сельских акимов, для жителей города Байконур – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур); 3) справка центра занятости о регистрации в качестве безработного; 4) выписка из акта работодателя, подтверждающая расторжение трудовых отношений по основаниям, предусмотренными подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года; 5) документ о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения; Аналогичные требования изложены в п.3 Правил назначения, исчисления (определения), перерасчета размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, а также их осуществления, утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан 17 апреля 2015 года №236. Согласно подпунктам 1), 2) и 3) статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан трудовой договор с работником по инициативе работодателя может быть расторгнут в случаях: 1) ликвидации работодателя – юридического лица либо прекращения деятельности работодателя – физического лица; 2) сокращения численности или штата работников; 3) снижения объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя, Перечисленные основания возникают по независящим от работника обстоятельствам. Следовательно, лишь при расторжении трудового договора по указанным основаниям лицо, зарегистрированное в качестве безработного имеет право на назначение социальных выплат на случай потери работы. Прошу Вас, дать разъяснение наступление каких социальных рисков является основанием для назначения социальных выплат на случай потери работы? Имею ли я право как лицо, уволившееся по собственному желанию, после регистрации в установленном порядке в качестве безработного получить социальные выплаты на случай потери работы?
Белозерская Наталья, четверг, 19 января 2017 года № 453398
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Прочитав Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и его подзаконные акты у меня возникли вопросы по поводу назначения социальных выплат на случай потери работы. Недавно я написала заявление об увольнении меня по собственному желанию с работы и со мной трудовые отношения были расторгнуты. Согласно ст. 6 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» государство гарантирует гражданам право на получение социальных выплат при наступлении случаев риска по видам обязательного социального страхования на условиях, установленных настоящим Законом. Пунктом 8 ст. 1 данного закона раскрывается понятие социального риска это наступление события, влекущего утрату трудоспособности и (или) потерю работы, в результате которого участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, приобретают право на получение социальных выплат в соответствии с настоящим Законом. Часть 1 ст. 20 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» определяет порядок обращения за назначением социальных выплат. Из этой статьи следует, что заявитель имеет право обратиться с заявлением по форме, установленной уполномоченным органом, в соответствующие государственные органы или организации, с документом, удостоверяющим личность заявителя. К заявлению прилагаются документы, перечень которых определяется уполномоченным органом. В целях реализации этих законодательных норм 28 апреля 2015 года приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан №279 утвержден Стандарт государственной услуги «Назначение социальной выплаты на случаи социальных рисков: утраты трудоспособности; потери кормильца; потери работы; потери дохода в связи с беременностью и родами; потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года» (далее – Стандарт). Согласно п.9 Стандарта для назначения социальной выплаты на случай потери работы: 1) документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности, удостоверение лица без гражданства, вида на жительство иностранца) – требуется для идентификации личности; 2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства услугополучателя (адресная справка либо справка сельских акимов, для жителей города Байконур – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур); 3) справка центра занятости о регистрации в качестве безработного; 4) выписка из акта работодателя, подтверждающая расторжение трудовых отношений по основаниям, предусмотренными подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года; 5) документ о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения; Аналогичные требования изложены в п.3 Правил назначения, исчисления (определения), перерасчета размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, а также их осуществления, утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан 17 апреля 2015 года №236. Согласно подпунктам 1), 2) и 3) статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан трудовой договор с работником по инициативе работодателя может быть расторгнут в случаях: 1) ликвидации работодателя – юридического лица либо прекращения деятельности работодателя – физического лица; 2) сокращения численности или штата работников; 3) снижения объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя, Перечисленные основания возникают по независящим от работника обстоятельствам. Следовательно, лишь при расторжении трудового договора по указанным основаниям лицо, зарегистрированное в качестве безработного имеет право на назначение социальных выплат на случай потери работы. Прошу Вас, дать разъяснение наступление каких социальных рисков является основанием для назначения социальных выплат на случай потери работы? Имею ли я право как лицо, уволившееся по собственному желанию, после регистрации в установленном порядке в качестве безработного получить социальные выплаты на случай потери работы?
31.01.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 31 января 2017 года на вопрос от 19 января 2017 года № 453405 «Совмещение должностей, расширение зоны обслуживания и исполнение обязанностей временно отсутствующего работника»
Василенко Надежда, четверг, 19 января 2017 года № 453405
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
При издании приказа о совмещении должностей, расширении зоны обслуживания и исполнении (замещении) обязанностей временно отсутствующего работника (ст.111 ТК РК), достаточно ли документа-основания (служебной записки) с визой работника о согласии? Или работодателю необходимо оформить иные документы, например, дополнительное соглашение к трудовому договору?
Василенко Надежда, четверг, 19 января 2017 года № 453405
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
При издании приказа о совмещении должностей, расширении зоны обслуживания и исполнении (замещении) обязанностей временно отсутствующего работника (ст.111 ТК РК), достаточно ли документа-основания (служебной записки) с визой работника о согласии? Или работодателю необходимо оформить иные документы, например, дополнительное соглашение к трудовому договору?
31.01.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 31 января 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 453016 «Прекращение действия трудового договора по соглашению сторон»
БЕЙСЕНОВ МАРАТ КАЙРАТОВИЧ, понедельник, 16 января 2017 года № 453016
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
На предприятии работал сотрудник в должности юриста, данным работником 13.01.2017 года было написано заявление о расторжении трудового договора с 16.01.2017 года, согласно абзаца 3 пункта 2 статьи 50 ТК РК, Дата расторжения трудового договора по соглашению сторон определяется по согласованию между работником и работодателем. В этой связи последний рабочий день считается 16.01.2017 или же 13.01.2017. В табеле учета рабочего времени, какую дату нужно указать
БЕЙСЕНОВ МАРАТ КАЙРАТОВИЧ, понедельник, 16 января 2017 года № 453016
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
На предприятии работал сотрудник в должности юриста, данным работником 13.01.2017 года было написано заявление о расторжении трудового договора с 16.01.2017 года, согласно абзаца 3 пункта 2 статьи 50 ТК РК, Дата расторжения трудового договора по соглашению сторон определяется по согласованию между работником и работодателем. В этой связи последний рабочий день считается 16.01.2017 или же 13.01.2017. В табеле учета рабочего времени, какую дату нужно указать
30.01.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 30 января 2017 года на вопрос от 24 января 2017 года № 453731 «Временная консервация скважин в связи с задержкой обустройства месторождения»
Альжанов Аманкос, вторник, 24 января 2017 года № 453731
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Подлежат ли скважины, которые ожидают своей очереди к подключению, временной консервации в связи с задержкой обустройства месторождения. Просим Вас разъяснить: Каков минимальный срок позволяющий НЕ консервировать скважины на суше? В "Правилах ликвидации и консервации объектов недропользования", Законе "О недрах и недропользовании" не дается пояснение о сроках, позволяющих НЕ проводить консервацию скважин на суше.
Альжанов Аманкос, вторник, 24 января 2017 года № 453731
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Подлежат ли скважины, которые ожидают своей очереди к подключению, временной консервации в связи с задержкой обустройства месторождения. Просим Вас разъяснить: Каков минимальный срок позволяющий НЕ консервировать скважины на суше? В "Правилах ликвидации и консервации объектов недропользования", Законе "О недрах и недропользовании" не дается пояснение о сроках, позволяющих НЕ проводить консервацию скважин на суше.
30.01.2017
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 30 января 2017 года на вопрос от 19 января 2017 года № 453306 «Ввоз подкарантиной продукции»
ЕГЕМБЕРДИЕВ ТАЛГАТ КИЛИШБЕКОВИЧ, четверг, 19 января 2017 года № 453306
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
1. Согласно Закону РК «О карантине растений», что является ввозимой подкарантиной продукцией: продукция ввозимая на территорию РК или также продукция которая перевозится из одной области в другую по территории РК, т.е. конечным пунктом прибытия также является Республика Казахстан? Ст.1 Закона РК «О карантине растений» не дает обширного понятия слову – ввозимая. 2. Подлежит ли подкарантинная продукция вторичному досмотру, если данная подкарантиная продукция выращивается/производится на территории одной из областей Республики Казахстан, на которую получены все необходимые документы, в том числе и карантинный сертификат выданный государственным инспектором по карантину растений территориального подразделения уполномоченного органа, которая в дальнейшем перевозится в одну из областей Республики Казахстан, т.е. является конечным пунктом прибытия?
ЕГЕМБЕРДИЕВ ТАЛГАТ КИЛИШБЕКОВИЧ, четверг, 19 января 2017 года № 453306
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
1. Согласно Закону РК «О карантине растений», что является ввозимой подкарантиной продукцией: продукция ввозимая на территорию РК или также продукция которая перевозится из одной области в другую по территории РК, т.е. конечным пунктом прибытия также является Республика Казахстан? Ст.1 Закона РК «О карантине растений» не дает обширного понятия слову – ввозимая. 2. Подлежит ли подкарантинная продукция вторичному досмотру, если данная подкарантиная продукция выращивается/производится на территории одной из областей Республики Казахстан, на которую получены все необходимые документы, в том числе и карантинный сертификат выданный государственным инспектором по карантину растений территориального подразделения уполномоченного органа, которая в дальнейшем перевозится в одну из областей Республики Казахстан, т.е. является конечным пунктом прибытия?
30.01.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 30 января 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 453026 «Прохождение работниками обязательных периодических медицинских осмотров»
Комаров Дмитрий, понедельник, 16 января 2017 года № 453026
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
По результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда на объектах МСУ (общего типа),- условия труда в нашей организации признаны допустимыми (класс 2); вредные и (или) опасные условия труда отсутствуют. Просим Вас разъяснить каким нормативно правовым актом следует руководствоваться нашему МСУ при прохождении работниками обязательных периодических медицинских осмотров ? В соответствии с приложением 4 к правилам проведения обязательных медицинских осмотров, утвержденных Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №128 наше МСУ относится к эпидемиологически значимому объекту, работники которого подлежат обязательным медицинским врачебным осмотрам. На основании пп.2 п.14 вышеназванных правил работодатель организует за счет собственных средств проведение периодического медицинского осмотра. В соответствии с п.4 ст. 155 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» перечень вредных производственных факторов, профессий, при которых проводятся обязательные медицинские осмотры, а также порядок и периодичность проведения данных осмотров устанавливаются государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по согласованию с уполномоченным органом. В соответствии с п.5 вышеназванной статьи работодатели обеспечивают за счет своих средств своевременное прохождение периодических обязательных медицинских осмотров работниками, подлежащими данным осмотрам, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения. Также, в соответствии со ст. 185 ТК РК работодатель за счет собственных средств обязан организовывать проведение периодических медицинских осмотров и обследований работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Однако, согласно заключения специализированной организации по проведению аттестации производственных объектов, выданного в соответствии с Правилами обязательной периодической аттестации производственных объектов по условиям труда, утвержденных Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1057, вредные и опасные условия труда в нашем МСУ (общего типа) отсутствуют. Не будет ли являться превышением полномочий администрации МСУ оплата за счет средств работодателя периодического медицинского осмотра сотрудников, в то время как условия труда в нашей организации признаны допустимыми ? В соответствии с п. 7 ст.155 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» целевые группы лиц, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, а также порядок и периодичность проведения данных осмотров устанавливаются уполномоченным органом на основе доказанных научных данных об их эффективности, безопасности и экономической целесообразности. Имеем ли мы право применить п. 8 ст. 155 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», где работодатель создает условия для прохождения профилактических медицинских осмотров лицам, подлежащими данным осмотрам, в соответствии с перечнем Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.
Комаров Дмитрий, понедельник, 16 января 2017 года № 453026
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
По результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда на объектах МСУ (общего типа),- условия труда в нашей организации признаны допустимыми (класс 2); вредные и (или) опасные условия труда отсутствуют. Просим Вас разъяснить каким нормативно правовым актом следует руководствоваться нашему МСУ при прохождении работниками обязательных периодических медицинских осмотров ? В соответствии с приложением 4 к правилам проведения обязательных медицинских осмотров, утвержденных Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №128 наше МСУ относится к эпидемиологически значимому объекту, работники которого подлежат обязательным медицинским врачебным осмотрам. На основании пп.2 п.14 вышеназванных правил работодатель организует за счет собственных средств проведение периодического медицинского осмотра. В соответствии с п.4 ст. 155 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» перечень вредных производственных факторов, профессий, при которых проводятся обязательные медицинские осмотры, а также порядок и периодичность проведения данных осмотров устанавливаются государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по согласованию с уполномоченным органом. В соответствии с п.5 вышеназванной статьи работодатели обеспечивают за счет своих средств своевременное прохождение периодических обязательных медицинских осмотров работниками, подлежащими данным осмотрам, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения. Также, в соответствии со ст. 185 ТК РК работодатель за счет собственных средств обязан организовывать проведение периодических медицинских осмотров и обследований работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Однако, согласно заключения специализированной организации по проведению аттестации производственных объектов, выданного в соответствии с Правилами обязательной периодической аттестации производственных объектов по условиям труда, утвержденных Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1057, вредные и опасные условия труда в нашем МСУ (общего типа) отсутствуют. Не будет ли являться превышением полномочий администрации МСУ оплата за счет средств работодателя периодического медицинского осмотра сотрудников, в то время как условия труда в нашей организации признаны допустимыми ? В соответствии с п. 7 ст.155 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» целевые группы лиц, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, а также порядок и периодичность проведения данных осмотров устанавливаются уполномоченным органом на основе доказанных научных данных об их эффективности, безопасности и экономической целесообразности. Имеем ли мы право применить п. 8 ст. 155 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», где работодатель создает условия для прохождения профилактических медицинских осмотров лицам, подлежащими данным осмотрам, в соответствии с перечнем Гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, утверждаемым Правительством Республики Казахстан.
28.01.2017
Ответ Министра обороны РК от 28 января 2017 года на вопрос от 19 января 2017 года № 453376 «Получение военнослужащим подъемного пособия на членов семьи»
НЕМЕТОВ АЗИЗХАН МУСАХАНОВИЧ, четверг, 19 января 2017 года № 453376
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Прошу Вас рассмотреть сложившуюся (имеющуюся) ситуацию так с 1 января 2017 года вступил в силу Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму и терроризму". Одной из норм документа является обязательная регистрация всех казахстанцев по месту временного пребывания. Согласно п.8 ст. 44 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» при служебном перемещении военнослужащих по контракту, связанном с переездом из одного населенного пункта в другой на удалении более 100 километров, им выплачивается подъемное пособие в размере 2-х месячного денежного содержания на самого военнослужащего и половины месячного денежного содержания на каждого члена семьи, переехавшего вместе с ним. Члены моей семьи постоянно прописаны в г.Астане. В настоящее время я переведен для дальнейшего прохождения воинской службы в г. Алматы. Члены моей семьи фактически переехали вместо со мной к месту моей службы и временно прописались на съемную квартиру. Вопрос. Может ли получить подъемное пособие в размере половины месячного денежного содержания члены моей семьи по временной прописке. Постоянно они прописаны в г. Астана, временно прописаны и проживают в г. Актобе сроком на 1 год.
НЕМЕТОВ АЗИЗХАН МУСАХАНОВИЧ, четверг, 19 января 2017 года № 453376
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Прошу Вас рассмотреть сложившуюся (имеющуюся) ситуацию так с 1 января 2017 года вступил в силу Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму и терроризму". Одной из норм документа является обязательная регистрация всех казахстанцев по месту временного пребывания. Согласно п.8 ст. 44 Закона РК «О воинской службе и статусе военнослужащих» при служебном перемещении военнослужащих по контракту, связанном с переездом из одного населенного пункта в другой на удалении более 100 километров, им выплачивается подъемное пособие в размере 2-х месячного денежного содержания на самого военнослужащего и половины месячного денежного содержания на каждого члена семьи, переехавшего вместе с ним. Члены моей семьи постоянно прописаны в г.Астане. В настоящее время я переведен для дальнейшего прохождения воинской службы в г. Алматы. Члены моей семьи фактически переехали вместо со мной к месту моей службы и временно прописались на съемную квартиру. Вопрос. Может ли получить подъемное пособие в размере половины месячного денежного содержания члены моей семьи по временной прописке. Постоянно они прописаны в г. Астана, временно прописаны и проживают в г. Актобе сроком на 1 год.
27.01.2017
Ответ Министра энергетики РК от 27 января 2017 года на вопрос от 20 января 2017 года № 453424 «Изготовление паспорта опасных отходов на запасные части, если замена происходит на станции технического обслуживания»
Абитаева Жанна, пятница, 20 января 2017 года № 453424
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно Экологического кодекса РК физические и юридические лица в процессе хозяйственной деятельности, которых образуются отходы, обязаны изготавливать паспорта опасных отходов. В нашей организации (АО) на балансе числятся автомашины, на которых мы приобретаем фильтра, тормозные колодки, запасные части, моторные масла и т.д. и имеется договор государственных закупок о замене вышеперечисленных запасных частей с СТО. Скажите, пожалуйста, обязаны ли мы изготавливать паспорта опасных отходов на запасные части если замена происходит на станции технического обслуживания?
Абитаева Жанна, пятница, 20 января 2017 года № 453424
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно Экологического кодекса РК физические и юридические лица в процессе хозяйственной деятельности, которых образуются отходы, обязаны изготавливать паспорта опасных отходов. В нашей организации (АО) на балансе числятся автомашины, на которых мы приобретаем фильтра, тормозные колодки, запасные части, моторные масла и т.д. и имеется договор государственных закупок о замене вышеперечисленных запасных частей с СТО. Скажите, пожалуйста, обязаны ли мы изготавливать паспорта опасных отходов на запасные части если замена происходит на станции технического обслуживания?
27.01.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 27 января 2017 года на вопрос от 24 января 2017 года № 453740 «Приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию»
ШУЛЬДЕС АНАСТАСИЯ ФИЛИППОВНА, вторник, 24 января 2017 года № 453740
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос касательно Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей" Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее- Правила). Так, п. 25 ст.96 Правил предусматривает возможность закупа недропользователями способом из одного источника товаров при условии, что доля местного содержания в этих товарах составит не менее 65 (шестьдесят пять) процентов (для закупа товаров в сфере углеводородного сырья), приобретаемых в рамках контракта на недропользование, заключенного до 1 января 2015 года (до окончания срока действия контракта или до 1 января 2021 года в зависимости от того, какое событие наступит раньше); Вопрос заключается в том, может ли недропользователь заключить договор с потенциальным поставщиком, ссылаясь на пп.25 п.96 Правил, у которого нет собственного сертификата СТ KZ, однако он предоставляет сертификат СТ KZ с 100% долей местного содержания на другую компанию. Либо п.25 ст.96 Правил предусматривает возможность закупа способом из одного источника только с потенциальными поставщиками у которых имеется собственный сертификат СТ KZ?
ШУЛЬДЕС АНАСТАСИЯ ФИЛИППОВНА, вторник, 24 января 2017 года № 453740
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос касательно Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей" Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее- Правила). Так, п. 25 ст.96 Правил предусматривает возможность закупа недропользователями способом из одного источника товаров при условии, что доля местного содержания в этих товарах составит не менее 65 (шестьдесят пять) процентов (для закупа товаров в сфере углеводородного сырья), приобретаемых в рамках контракта на недропользование, заключенного до 1 января 2015 года (до окончания срока действия контракта или до 1 января 2021 года в зависимости от того, какое событие наступит раньше); Вопрос заключается в том, может ли недропользователь заключить договор с потенциальным поставщиком, ссылаясь на пп.25 п.96 Правил, у которого нет собственного сертификата СТ KZ, однако он предоставляет сертификат СТ KZ с 100% долей местного содержания на другую компанию. Либо п.25 ст.96 Правил предусматривает возможность закупа способом из одного источника только с потенциальными поставщиками у которых имеется собственный сертификат СТ KZ?
27.01.2017
Ответ Министра финансов РК от 27 января 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453801 «Первичные учетные документы»
Дубаев Марат, среда, 25 января 2017 года № 453801
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО просит Вас дать разъяснение, является ли Акт сверки взаиморасчетов между двумя юридическими лицами, составленный и подписанный сторонами и заверенный печатями, первичным учетным документом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Дубаев Марат, среда, 25 января 2017 года № 453801
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО просит Вас дать разъяснение, является ли Акт сверки взаиморасчетов между двумя юридическими лицами, составленный и подписанный сторонами и заверенный печатями, первичным учетным документом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
27.01.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 27 января 2017 года на вопрос от 20 января 2017 года № 453446 «Ведение уроков сверх 27 часов в неделю педагогическим работником в одной и той же школе»
Ташимова Карлыгаш, пятница, 20 января 2017 года № 453446
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Имеет ли право педагогический работник вести сверх 27 часов в неделю в одной и той же школе в связи с производственной необходимостью, и какими законодательными актами установлен верхний предел учебной нагрузки? Поясняю, что ревизионная комиссия требует возмещение, то есть возврата заработной платы за уже проведенные уроки, считая, что педагогический работник мог вести только 27 часов и не более.
Ташимова Карлыгаш, пятница, 20 января 2017 года № 453446
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Имеет ли право педагогический работник вести сверх 27 часов в неделю в одной и той же школе в связи с производственной необходимостью, и какими законодательными актами установлен верхний предел учебной нагрузки? Поясняю, что ревизионная комиссия требует возмещение, то есть возврата заработной платы за уже проведенные уроки, считая, что педагогический работник мог вести только 27 часов и не более.
27.01.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 27 января 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452575 «Привлечение к административной ответственности за проживание без регистрации за каждый год»
Бубликова Лариса, вторник, 12 января 2017 года № 452575
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Прошу Вас разъяснить, правы ли сотрудники Миграционной полиции, утверждая, что штраф по ст. 492 коАП РК необходимо оплатить за все время проживания гражданина без регистрации (за 3 года)? Знакомую родственники сняли с регистрации по месту жительства без ее ведома. Узнала она об этом недавно, при получении адресной справки в связи с постановкой на учет по онкологическому заболеванию. Получается, что не подозревая об этом проживала 3 года без регистрации. Теперь ей предлагают оплатить штраф за каждый год, т.е. за 3 года.
Бубликова Лариса, вторник, 12 января 2017 года № 452575
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Прошу Вас разъяснить, правы ли сотрудники Миграционной полиции, утверждая, что штраф по ст. 492 коАП РК необходимо оплатить за все время проживания гражданина без регистрации (за 3 года)? Знакомую родственники сняли с регистрации по месту жительства без ее ведома. Узнала она об этом недавно, при получении адресной справки в связи с постановкой на учет по онкологическому заболеванию. Получается, что не подозревая об этом проживала 3 года без регистрации. Теперь ей предлагают оплатить штраф за каждый год, т.е. за 3 года.
27.01.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 27 января 2017 года на вопрос от 11 января 2017 года № 452477 «Регистрация граждан по месту временного пребывания, работающих вахтовым методом»
МОЛДАГАЛИЕВА АЙЖАН КУМАРКАНОВНА, среда, 11 января 2017 года № 452477
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В связи с принятием Закона Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года № 28-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму и терроризму» просим Вас дать разъяснение со ссылкой на нормы материального права по следующим вопросам касательно временной регистрации: 1. Строительная компания осуществляет строительство объекта в степи, в радиусе 100 км от строительной площадки отсутствует какой-либо населенный пункт и жилые дома, общежития, где можно осуществить регистрацию. Работники компании выполняют строительно-монтажные работы на указанном объекте вахтовым методом, сроком более 10 -30 дней. На строительной площадке возведены временные здания и сооружения для проживания и питания работников компании. Временные здания и сооружения являются местом временного пребывания работников, однако не относятся к объектам недвижимости не имеют юридического адреса и отсутствуют в базе данных органов юстиции. Принимая во внимание изложенное каким образом строительная организация должна осуществить регистрацию работников, проживающих во временных зданиях и сооружениях при строящемся объекте или компания в указанном случае не обязана производить временную регистрацию работников, выполняющих строительно-монтажные работы на указанном объекте? 2. Законом предусмотрена ответственность за допущение собственником жилища или другими лицами, в ведении которых находятся жилища, здания и (или) помещения, регистрации физических лиц, которые фактически не проживают в жилищах, зданиях и (или) помещениях, принадлежащих собственнику или находящихся в ведении других лиц, а также за непринятие мер собственником жилища или другими лицами, в ведении которых находятся жилища, здания и (или) помещения, по снятию с регистрации физических лиц, зарегистрированных и не проживающих в жилищах, зданиях и (или) помещениях, принадлежащих собственнику или находящихся в ведении других лиц. В частности, имеют место случаи, когда компанией осуществлена временная регистрация работника в помещении компании на период выполнения им работ, однако указанный работник, при прекращении трудовых отношений в компании не снимается с регистрационного учета. Вправе ли компания самостоятельно без участия временно или постоянно зарегистрированного лица снять его с прописки? Какие документы должны быть предоставлены компанией для снятия с регистрационного учета? В каком случае органы миграционной полиции могут отказать в снятии с регистрационного учета не проживающих в помещении лиц? 3. При обращении в миграционные отделы полиции по вопросу временной регистрации последние осуществляют регистрацию на три, шесть, девять и двенадцать месяцев. Каким нормативным актом урегулированы сроки временной регистрации? В случае если, работник по тем или иным причинам увольняется до истечения срока временной регистрации вправе ли компания до истечения сроков регистрации самостоятельно обратится и снять с учета выбывшее лицо?
МОЛДАГАЛИЕВА АЙЖАН КУМАРКАНОВНА, среда, 11 января 2017 года № 452477
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В связи с принятием Закона Республики Казахстан от 22 декабря 2016 года № 28-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия экстремизму и терроризму» просим Вас дать разъяснение со ссылкой на нормы материального права по следующим вопросам касательно временной регистрации: 1. Строительная компания осуществляет строительство объекта в степи, в радиусе 100 км от строительной площадки отсутствует какой-либо населенный пункт и жилые дома, общежития, где можно осуществить регистрацию. Работники компании выполняют строительно-монтажные работы на указанном объекте вахтовым методом, сроком более 10 -30 дней. На строительной площадке возведены временные здания и сооружения для проживания и питания работников компании. Временные здания и сооружения являются местом временного пребывания работников, однако не относятся к объектам недвижимости не имеют юридического адреса и отсутствуют в базе данных органов юстиции. Принимая во внимание изложенное каким образом строительная организация должна осуществить регистрацию работников, проживающих во временных зданиях и сооружениях при строящемся объекте или компания в указанном случае не обязана производить временную регистрацию работников, выполняющих строительно-монтажные работы на указанном объекте? 2. Законом предусмотрена ответственность за допущение собственником жилища или другими лицами, в ведении которых находятся жилища, здания и (или) помещения, регистрации физических лиц, которые фактически не проживают в жилищах, зданиях и (или) помещениях, принадлежащих собственнику или находящихся в ведении других лиц, а также за непринятие мер собственником жилища или другими лицами, в ведении которых находятся жилища, здания и (или) помещения, по снятию с регистрации физических лиц, зарегистрированных и не проживающих в жилищах, зданиях и (или) помещениях, принадлежащих собственнику или находящихся в ведении других лиц. В частности, имеют место случаи, когда компанией осуществлена временная регистрация работника в помещении компании на период выполнения им работ, однако указанный работник, при прекращении трудовых отношений в компании не снимается с регистрационного учета. Вправе ли компания самостоятельно без участия временно или постоянно зарегистрированного лица снять его с прописки? Какие документы должны быть предоставлены компанией для снятия с регистрационного учета? В каком случае органы миграционной полиции могут отказать в снятии с регистрационного учета не проживающих в помещении лиц? 3. При обращении в миграционные отделы полиции по вопросу временной регистрации последние осуществляют регистрацию на три, шесть, девять и двенадцать месяцев. Каким нормативным актом урегулированы сроки временной регистрации? В случае если, работник по тем или иным причинам увольняется до истечения срока временной регистрации вправе ли компания до истечения сроков регистрации самостоятельно обратится и снять с учета выбывшее лицо?
27.01.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 27 января 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 453058 «Внесение изменений в трудовой договор в части перевода работника на другую работу»
Василенко Надежда, понедельник, 16 января 2017 года № 453058
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
С работником заключен трудовой договор, срок - 1 год. Через 6 месяцев после начала трудовой деятельности работодатель осуществляет постоянный перевод работника на новую должность. Возможно, ли считать перевод постоянным, ведь сам трудовой договор имеет срочный характер? Законно ли будет увольнение работника с новой должности в связи с истечением первоначально установленного срока?
Василенко Надежда, понедельник, 16 января 2017 года № 453058
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
С работником заключен трудовой договор, срок - 1 год. Через 6 месяцев после начала трудовой деятельности работодатель осуществляет постоянный перевод работника на новую должность. Возможно, ли считать перевод постоянным, ведь сам трудовой договор имеет срочный характер? Законно ли будет увольнение работника с новой должности в связи с истечением первоначально установленного срока?
27.01.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 27 января 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 452979 «Выплата пособия на оздоровление»
Минин Василий, понедельник, 16 января 2017 года № 452979
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Квалифицированному работнику при уходе в очередной отпуск выдается или нет пособие на оздоровление в Казахстане ?
Минин Василий, понедельник, 16 января 2017 года № 452979
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Квалифицированному работнику при уходе в очередной отпуск выдается или нет пособие на оздоровление в Казахстане ?
27.01.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 27 января 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 453004 «Представление документов о прохождении предварительного медицинского освидетельствования для заключения трудового договора»
МЫРЗАХАНОВА ШОЛПАН ЖАРЫЛКАСЫНОВНА, понедельник, 16 января 2017 года № 453004
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
В соответствии со ст. 26 Трудового Кодекса РК предусмотрен запрет на заключение трудового договора на выполнение работы, противопоказанной лицу по состоянию здоровья на основании медицинского заключения; а статья 60 Трудового Кодекса РК гласит, что трудовой договор подлежит прекращению вследствие нарушения условий заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения трудовых отношений в случае заключения трудового договора на выполнение работы, противопоказанной работнику по состоянию здоровья на основании медицинского заключения. Согласно правилам проведения медико-социальной экспертизы и положения о деятельности врачебно-консультативной комиссии, медицинские заключения выдаются ВКК и отделом МСЭ. Просим ответить на следующие вопросы: Каким образом можно определить у трудоустраивающего противопоказание состояния здоровья? Должен ли трудоустраивающийся при заключении трудового договора предоставлять работодателю медицинское заключение от ВКК и отдела МСЭ, если такого заключения нет в списке документов, необходимых для заключения трудового договора по ст.32 ТК РК, кроме случаев обязательного предварительного медицинского освидетельствования? Что делать работодателю, если трудоустраивающийся не предоставляет медицинское или в медицинском заключении не указано прямо, что определенная работа противопоказана здоровью трудоустраивающегося? В таком случае, может ли ВКК или отдел МСЭ выдать работодателю по его запросу мед.заключение на работников работодателя?
МЫРЗАХАНОВА ШОЛПАН ЖАРЫЛКАСЫНОВНА, понедельник, 16 января 2017 года № 453004
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
В соответствии со ст. 26 Трудового Кодекса РК предусмотрен запрет на заключение трудового договора на выполнение работы, противопоказанной лицу по состоянию здоровья на основании медицинского заключения; а статья 60 Трудового Кодекса РК гласит, что трудовой договор подлежит прекращению вследствие нарушения условий заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения трудовых отношений в случае заключения трудового договора на выполнение работы, противопоказанной работнику по состоянию здоровья на основании медицинского заключения. Согласно правилам проведения медико-социальной экспертизы и положения о деятельности врачебно-консультативной комиссии, медицинские заключения выдаются ВКК и отделом МСЭ. Просим ответить на следующие вопросы: Каким образом можно определить у трудоустраивающего противопоказание состояния здоровья? Должен ли трудоустраивающийся при заключении трудового договора предоставлять работодателю медицинское заключение от ВКК и отдела МСЭ, если такого заключения нет в списке документов, необходимых для заключения трудового договора по ст.32 ТК РК, кроме случаев обязательного предварительного медицинского освидетельствования? Что делать работодателю, если трудоустраивающийся не предоставляет медицинское или в медицинском заключении не указано прямо, что определенная работа противопоказана здоровью трудоустраивающегося? В таком случае, может ли ВКК или отдел МСЭ выдать работодателю по его запросу мед.заключение на работников работодателя?
27.01.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 января 2017 года на вопрос от 24 января 2017 года № 453698 «Применение ИП ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных при наличии у предприятия производственной столовой»
Аберле Эрвин, вторник, 24 января 2017 года № 453698
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В целях недопущения нарушения ст. 645 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и наличия различных мнений по применению пункта 8 Перечня «Рестораны и услуги по доставке продуктов питания» Постановления Правительства РК от 30.12.2015 г. № 1129 «Виды деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики обязаны обеспечить применение ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных» просим Вас дать разъяснение по следующему вопросу: Необходимо ли ИП применять ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных, если на предприятии имеется производственная столовая (вторичный вид деятельности) и комплексные обеды отпускаются в счет заработной платы работникам предприятия (по заявлению от работников) и другим физическим лицам за наличный расчет? Код ОКЭД присвоен органами статистики – 56290 «Прочие виды организации питания»
Аберле Эрвин, вторник, 24 января 2017 года № 453698
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В целях недопущения нарушения ст. 645 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и наличия различных мнений по применению пункта 8 Перечня «Рестораны и услуги по доставке продуктов питания» Постановления Правительства РК от 30.12.2015 г. № 1129 «Виды деятельности, при осуществлении которых налогоплательщики обязаны обеспечить применение ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных» просим Вас дать разъяснение по следующему вопросу: Необходимо ли ИП применять ККМ с функцией фиксации и (или) передачи данных, если на предприятии имеется производственная столовая (вторичный вид деятельности) и комплексные обеды отпускаются в счет заработной платы работникам предприятия (по заявлению от работников) и другим физическим лицам за наличный расчет? Код ОКЭД присвоен органами статистики – 56290 «Прочие виды организации питания»
27.01.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 января 2017 года на вопрос от 19 января 2017 года № 453329 «Сроке уплаты косвенных налогов»
Алиева Надежда, четверг, 19 января 2017 года № 453329
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Хотелось бы задать вопрос касательно Заявления об уплате косвенных налогов 328 и уплате налогов согласно этих заявлений. На сегодняшний день в связи с выпиской электронных счетов-фактур, заявления об уплате косвенных налогов сдаются по мере поступления товара, срок оплаты налога до 20го числа месяца следующего за отчетным, но в налоговом комитете сроки для подтверждения уплаты 10 рабочих дней, мы оплачиваем в течении этих 10 рабочих дней, на сегодняшний день у нас сложилась такая ситуация мы оплатили налоги на 7й день, на лицевой счет они разнеслись только на 9й день, а на 8й день мы получаем мотивированный отказ. Где наше нарушение, ведь мы сроки никакие не нарушили, даже если оплата поступает на 10й день? какие все-таки сроки оплаты налогов правильные? Когда я как налогоплательщик читаю статью НК 276-20 п.4 есть четкие сроки до 20го числа и нигде не указано, что до 20го числа, но не позднее, чем 10 (а в нашем случае 8-9) рабочих дней после предоставления заявления и декларации. Но для работников налоговых органов сроки другие, получается что я руководствуюсь одними сроками, а работники другими и из-за у нас возникают недопонимания. А также вопрос: насколько мотивирован отказ по причине не уплаты на 8-9 рабочий день, если деньги все-таки на 9-10 рабочий день поступают?
Алиева Надежда, четверг, 19 января 2017 года № 453329
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Хотелось бы задать вопрос касательно Заявления об уплате косвенных налогов 328 и уплате налогов согласно этих заявлений. На сегодняшний день в связи с выпиской электронных счетов-фактур, заявления об уплате косвенных налогов сдаются по мере поступления товара, срок оплаты налога до 20го числа месяца следующего за отчетным, но в налоговом комитете сроки для подтверждения уплаты 10 рабочих дней, мы оплачиваем в течении этих 10 рабочих дней, на сегодняшний день у нас сложилась такая ситуация мы оплатили налоги на 7й день, на лицевой счет они разнеслись только на 9й день, а на 8й день мы получаем мотивированный отказ. Где наше нарушение, ведь мы сроки никакие не нарушили, даже если оплата поступает на 10й день? какие все-таки сроки оплаты налогов правильные? Когда я как налогоплательщик читаю статью НК 276-20 п.4 есть четкие сроки до 20го числа и нигде не указано, что до 20го числа, но не позднее, чем 10 (а в нашем случае 8-9) рабочих дней после предоставления заявления и декларации. Но для работников налоговых органов сроки другие, получается что я руководствуюсь одними сроками, а работники другими и из-за у нас возникают недопонимания. А также вопрос: насколько мотивирован отказ по причине не уплаты на 8-9 рабочий день, если деньги все-таки на 9-10 рабочий день поступают?