Блоги министров
24.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 24 октября 2018 года на вопрос от 19 октября 2018 года № 519646 «Предоставление потенциальным поставщиком электронных копии переводов при отсутствии оригиналов документов на языках конкурсной документации»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, пятница, 19 октября 2018 года № 519646
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п.39 Правил приобретение недропользователем ТРУ по приложению №1 к Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, Конкурсная заявка и документация к конкурсной заявке представляется потенциальными поставщиками на государственном и русском языках, с приложением в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, перевода на других языках. При отсутствии оригиналов документов на языках конкурсной документации потенциальными поставщиками предоставляются электронные копии переводов таких документов на языки конкурсной документации, засвидетельствованные нотариусом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Электронные копии документов представляются при условии наличия у потенциального поставщика оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий таких документов на бумажных носителях. Следующая ситуация поставщиком предоставлена цветная сканированная копия акта выполненных работ на русском языке с живыми подписями и печатями, т.е. скан копия с оригинала такого документа. А на казахском языке поставщик вложил перевод только текста, без подписей и печатей сторон по акту, т.е. следует предположить, что на казахском языке стороны не подписывали такой акт и его не существует в оригинале. В данном случае перевод оригинала документа с русского на казахский должен был быть засвидетельствован нотариусом? Имеет ли право конкурсная комиссия отклонить конкурсную заявку потенциального поставщика в случае предоставления подобного перевода на второй язык конкурсной документации, без нотариального засвидетельствования?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, пятница, 19 октября 2018 года № 519646
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Согласно п.39 Правил приобретение недропользователем ТРУ по приложению №1 к Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355, Конкурсная заявка и документация к конкурсной заявке представляется потенциальными поставщиками на государственном и русском языках, с приложением в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, перевода на других языках. При отсутствии оригиналов документов на языках конкурсной документации потенциальными поставщиками предоставляются электронные копии переводов таких документов на языки конкурсной документации, засвидетельствованные нотариусом, в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Электронные копии документов представляются при условии наличия у потенциального поставщика оригиналов или нотариально засвидетельствованных копий таких документов на бумажных носителях. Следующая ситуация поставщиком предоставлена цветная сканированная копия акта выполненных работ на русском языке с живыми подписями и печатями, т.е. скан копия с оригинала такого документа. А на казахском языке поставщик вложил перевод только текста, без подписей и печатей сторон по акту, т.е. следует предположить, что на казахском языке стороны не подписывали такой акт и его не существует в оригинале. В данном случае перевод оригинала документа с русского на казахский должен был быть засвидетельствован нотариусом? Имеет ли право конкурсная комиссия отклонить конкурсную заявку потенциального поставщика в случае предоставления подобного перевода на второй язык конкурсной документации, без нотариального засвидетельствования?
23.10.2018
Ответ Министра юстиции РК от 23 октября 2018 года на вопрос от 16 октября 2018 года № 519184 «Типовой устав палаты юридических консультантов»
Смирнягин Сергей, вторник, 16 октября 2018 года № 519184
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
В соответствии с подпунктом 17) статьи 23 Закона Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» уполномоченный орган разрабатывает и утверждает типовой устав палаты юридических консультантов. Прошу сообщить разработан ли Типовой устав и если да, то каким нормативным актом он утвержден.
Смирнягин Сергей, вторник, 16 октября 2018 года № 519184
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
В соответствии с подпунктом 17) статьи 23 Закона Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» уполномоченный орган разрабатывает и утверждает типовой устав палаты юридических консультантов. Прошу сообщить разработан ли Типовой устав и если да, то каким нормативным актом он утвержден.
23.10.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 октября 2018 года на вопрос от 17 октября 2018 года № 519216 «Механизм выдачи покупателю в подтверждение произведенной оплаты чека контрольно-кассовой машины в электронном виде»
МАКСИМОВА АНАСТАСИЯ МАКСИМОВНА, среда, 17 октября 2018 года № 519216
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно ст. 166 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено данной статьей. В силу ст.165 Налогового кодекса денежные расчеты - расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек. При этом, чек контрольно-кассовой машины - первичный учетный документ контрольно-кассовой машины, подтверждающий факт осуществления между продавцом (поставщиком товара, работы, услуги) и покупателем (клиентом) денежного расчета, выданный в бумажном виде либо в электронном виде. Просим Вас разъяснить механизм выдачи покупателю (клиенту) в подтверждение произведенной оплаты чека контрольно-кассовой машины в электронном виде, а именно порядок, условия и формат такого чека?
МАКСИМОВА АНАСТАСИЯ МАКСИМОВНА, среда, 17 октября 2018 года № 519216
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно ст. 166 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено данной статьей. В силу ст.165 Налогового кодекса денежные расчеты - расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек. При этом, чек контрольно-кассовой машины - первичный учетный документ контрольно-кассовой машины, подтверждающий факт осуществления между продавцом (поставщиком товара, работы, услуги) и покупателем (клиентом) денежного расчета, выданный в бумажном виде либо в электронном виде. Просим Вас разъяснить механизм выдачи покупателю (клиенту) в подтверждение произведенной оплаты чека контрольно-кассовой машины в электронном виде, а именно порядок, условия и формат такого чека?
23.10.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 октября 2018 года на вопрос от 11 октября 2018 года № 518480 «Оборот по реализации товара по нулевой ставке при заключении договора с Российским предприятием на поставку зерна»
Калиева Нагима, четверг, 11 октября 2018 года № 518480
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Наша компания намерена заключить договор с Российским предприятием на поставку зерна. Условия поставки FCA т.е, право собственности переходит при погрузке зерна на вагоны с места хранения (казахстанский элеватор). Российская компания не завозя товар на территорию России отправляет зерно с порта Актау в Иран. Кроме того будет договор поручения, по которому Российская компания поручает нам оплатить все таможенные расходы при отправке в Иран с дальнейшим возмещением. В документах на отправку в Иран Российская компания будет выступать продавцом, грузополучатель и покупатель Иран, а наша компания выступает как грузоотправитель. Можем ли мы в данной ситуации, а именно при реализации Российской компании применить нулевую ставку . От российской компании 328 формы не будет, так как товар не заходил на территорию России. В какой строке приложения 300.01.001. к декларации 300.00 мы должны отразить данный оборот как реализация в страны таможенного Союза (строка 300.01.001 –II) или как реализация в третьи страны строка 300.01.001.-I)
Калиева Нагима, четверг, 11 октября 2018 года № 518480
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Наша компания намерена заключить договор с Российским предприятием на поставку зерна. Условия поставки FCA т.е, право собственности переходит при погрузке зерна на вагоны с места хранения (казахстанский элеватор). Российская компания не завозя товар на территорию России отправляет зерно с порта Актау в Иран. Кроме того будет договор поручения, по которому Российская компания поручает нам оплатить все таможенные расходы при отправке в Иран с дальнейшим возмещением. В документах на отправку в Иран Российская компания будет выступать продавцом, грузополучатель и покупатель Иран, а наша компания выступает как грузоотправитель. Можем ли мы в данной ситуации, а именно при реализации Российской компании применить нулевую ставку . От российской компании 328 формы не будет, так как товар не заходил на территорию России. В какой строке приложения 300.01.001. к декларации 300.00 мы должны отразить данный оборот как реализация в страны таможенного Союза (строка 300.01.001 –II) или как реализация в третьи страны строка 300.01.001.-I)
23.10.2018
Ответ Министра юстиции РК от 23 октября 2018 года на вопрос от 17 октября 2018 года № 507900 «Осуществление закупа услуг печатных издании по размещению нормативно правовых актов»
Малтабаров Талгат, среда, 17 октября 2018 года № 507900
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 2 статьи 37 Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК «О правовых актах» предусматривается, что официальное опубликование законодательных актов осуществляется также периодическими печатными изданиями, получившими такое право на конкурсной основе, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. Таким образом, в соответствии постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 387 «Об утверждении Правил осуществления последующего официального опубликования текстов нормативных правовых актов печатными изданиями», уполномоченный орган определяет печатное издание, в котором будет размещен нормативно правовые акты. Но в тоже время, необходимо учесть, что уполномоченный орган определяющий печатное издание согласно вышеупомянутого постановления является Заказчиком в рамках предусмотренного закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», тем самым все действия связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности руководствуется законом Республики Казахстан «О государственных закупках». Исходя из выше изложенного, как осуществлять закуп услуг печатных издании по размещению нормативно правовых актов? Руководствоваться постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 387 «Об утверждении Правил осуществления последующего официального опубликования текстов нормативных правовых актов печатными изданиями», либо законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках».
Малтабаров Талгат, среда, 17 октября 2018 года № 507900
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 2 статьи 37 Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК «О правовых актах» предусматривается, что официальное опубликование законодательных актов осуществляется также периодическими печатными изданиями, получившими такое право на конкурсной основе, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан. Таким образом, в соответствии постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 387 «Об утверждении Правил осуществления последующего официального опубликования текстов нормативных правовых актов печатными изданиями», уполномоченный орган определяет печатное издание, в котором будет размещен нормативно правовые акты. Но в тоже время, необходимо учесть, что уполномоченный орган определяющий печатное издание согласно вышеупомянутого постановления является Заказчиком в рамках предусмотренного закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках», тем самым все действия связанным с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности руководствуется законом Республики Казахстан «О государственных закупках». Исходя из выше изложенного, как осуществлять закуп услуг печатных издании по размещению нормативно правовых актов? Руководствоваться постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2016 года № 387 «Об утверждении Правил осуществления последующего официального опубликования текстов нормативных правовых актов печатными изданиями», либо законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках».
22.10.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 16 октября 2018 года № 519166 «Получение дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска инвалидом 2 группы»
Равдель Ярослав, вторник, 16 октября 2018 года № 519166
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Хотелось бы получить чёткие разъяснения ссылками на нормы закона по следующим вопросам: 1) Какие документы необходимо представить инвалиду 2 группы работодателю (юридическому лицу), для того, чтобы иметь право на получение дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска? 2) С какого момента работодатель обязан предоставить дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск инвалиду 2 группы: с момента предоставления работодателю необходимых документов, подтверждающих право на получение дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска или за весь период времени, который работник отработал, имея статус инвалида?
Равдель Ярослав, вторник, 16 октября 2018 года № 519166
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Хотелось бы получить чёткие разъяснения ссылками на нормы закона по следующим вопросам: 1) Какие документы необходимо представить инвалиду 2 группы работодателю (юридическому лицу), для того, чтобы иметь право на получение дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска? 2) С какого момента работодатель обязан предоставить дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск инвалиду 2 группы: с момента предоставления работодателю необходимых документов, подтверждающих право на получение дополнительного оплачиваемого ежегодного трудового отпуска или за весь период времени, который работник отработал, имея статус инвалида?
22.10.2018
Ответ Министра энергетики РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 12 октября 2018 года № 518654 «Определение самостоятельно предмета закупа недропользователем и орган определяющий перечень НИОКР»
Шиганбаев Газиз, пятница, 12 октября 2018 года № 518654
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Вопрос касательно НИОКР. В соответствии с п.п2, п.85 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана утвержденных приказом Министра энергетики РК от 18 мая 2018 года № 196 недропользователь может осуществить закуп, способом из одного источника научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы на территории Республики Казахстан в период добычи. Какой орган определяет перечень НИОКР, или может ли недропользователь определять самостоятельно предмета закупа?
Шиганбаев Газиз, пятница, 12 октября 2018 года № 518654
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Вопрос касательно НИОКР. В соответствии с п.п2, п.85 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана утвержденных приказом Министра энергетики РК от 18 мая 2018 года № 196 недропользователь может осуществить закуп, способом из одного источника научно-исследовательские, научно-технические и опытно-конструкторские работы на территории Республики Казахстан в период добычи. Какой орган определяет перечень НИОКР, или может ли недропользователь определять самостоятельно предмета закупа?
22.10.2018
Ответ Министра энергетики РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 10 октября 2018 года № 518379 «Нарушение недропользователями в сфере углеводорода и урана прав потенциального поставщика при проведении закупочных процедур»
Алыбаев Талгат, среда, 10 октября 2018 года № 518379
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наша компания принимала участие в закупе способом открытого конкурса, опубликованной компанией-недропользователем в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей. Согласно протокола рассмотрения конкурсных заявок, наша заявка была отклонена по причине "отсутствия нотариально засвидетельствованного перевода на гос. языке техпаспорта оборудования". В свою очередь сообщаем, т.к. техпаспорт на оборудование был предоставлен производителем только на рус. языке, то перевод на гос. язык был осуществлен нами самостоятельно с заверением своей подписью и печатью компании. В связи с этим, прошу Вас ответить: 1) является ли данное отклонение нарушением процедуры закупа, утвержденных Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных Приказом Министра энергетики РК №196 от 18.05.2018г? 2) прошу Вас указать контактные данные компетентного органа, куда можно оперативно обратиться в случаях повторных нарушений процедур закупа компаниями-недропользователями?
Алыбаев Талгат, среда, 10 октября 2018 года № 518379
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Наша компания принимала участие в закупе способом открытого конкурса, опубликованной компанией-недропользователем в Реестре товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей. Согласно протокола рассмотрения конкурсных заявок, наша заявка была отклонена по причине "отсутствия нотариально засвидетельствованного перевода на гос. языке техпаспорта оборудования". В свою очередь сообщаем, т.к. техпаспорт на оборудование был предоставлен производителем только на рус. языке, то перевод на гос. язык был осуществлен нами самостоятельно с заверением своей подписью и печатью компании. В связи с этим, прошу Вас ответить: 1) является ли данное отклонение нарушением процедуры закупа, утвержденных Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и добыче урана, утвержденных Приказом Министра энергетики РК №196 от 18.05.2018г? 2) прошу Вас указать контактные данные компетентного органа, куда можно оперативно обратиться в случаях повторных нарушений процедур закупа компаниями-недропользователями?
22.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 16 октября 2018 года № 519165 «Аттестация экспертов санитарно-эпидемиологического профиля в УГАСК»
Дюсембаев Бакыт, вторник, 16 октября 2018 года № 519165
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Хотелось бы получить ответ на вопрос по аттестации экспертов санитарно-эпидемиологического профиля в УГАСК по Костанайской области. Я подал обращение через электронный портал е-лиценз с приложением материалов, указанных в перечне документов. Однако, получил отказ от начальника отдела Завьялова, который мотивировал свой отказ тем, что в моей трудовой книжке отсутствуют записи о работе экспертом. В наших трудовых книжках пишется должность (главный специалист), отдел, управление. Так как мы государственные служащие, у нас нет экспертов, все проводили экспертизу ПСД в составе органов санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В данном конкретном случае, я не могу получить аттестат эксперта, из-за отсутствия в моей трудовой книжке слова "эксперт", согласно пп. 14 п. 9 "Правил аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденных приказом Министра национальной экономики РК от 27.11.2014 года № 114. То есть ситуация получается безвыходные, так как чтобы осуществлять экспертизу ПСД необходимо иметь аттестат, а без аттестата нельзя работать экспертом.
Дюсембаев Бакыт, вторник, 16 октября 2018 года № 519165
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Хотелось бы получить ответ на вопрос по аттестации экспертов санитарно-эпидемиологического профиля в УГАСК по Костанайской области. Я подал обращение через электронный портал е-лиценз с приложением материалов, указанных в перечне документов. Однако, получил отказ от начальника отдела Завьялова, который мотивировал свой отказ тем, что в моей трудовой книжке отсутствуют записи о работе экспертом. В наших трудовых книжках пишется должность (главный специалист), отдел, управление. Так как мы государственные служащие, у нас нет экспертов, все проводили экспертизу ПСД в составе органов санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В данном конкретном случае, я не могу получить аттестат эксперта, из-за отсутствия в моей трудовой книжке слова "эксперт", согласно пп. 14 п. 9 "Правил аттестации экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, утвержденных приказом Министра национальной экономики РК от 27.11.2014 года № 114. То есть ситуация получается безвыходные, так как чтобы осуществлять экспертизу ПСД необходимо иметь аттестат, а без аттестата нельзя работать экспертом.
22.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 11 октября 2018 года № 518491 «Отчет об оценке ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых»
Жұманов Ерболат, четверг, 11 октября 2018 года № 518491
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно п.3. статье 232 Кодекса о недрах и недропользовании Заявление на выдачу лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых подается в местный исполнительный орган области. Рассмотрение заявления и выдача лицензии на ОПИ осуществляются согласно положениям главы 28 настоящего Кодекса. Заявление на выдачу лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых подается порядка главе 28 ст. 204 настоящего Кодекса. Вопрос: В главе 28 п.7 ст 204 настоящего Кодекса прописано Отчет об оценке ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых, предусмотренный настоящей статьей, должен быть подготовлен компетентным лицом в соответствии с Казахстанским Кодексом публичной отчетности о результатах геологоразведочных работ, минеральных ресурсах и минеральных запасах (Кодекс KAZRC). Просим дать разъяснение относится ли вышестоящий отчет к общераспространенным полезным ископаемым?
Жұманов Ерболат, четверг, 11 октября 2018 года № 518491
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно п.3. статье 232 Кодекса о недрах и недропользовании Заявление на выдачу лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых подается в местный исполнительный орган области. Рассмотрение заявления и выдача лицензии на ОПИ осуществляются согласно положениям главы 28 настоящего Кодекса. Заявление на выдачу лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых подается порядка главе 28 ст. 204 настоящего Кодекса. Вопрос: В главе 28 п.7 ст 204 настоящего Кодекса прописано Отчет об оценке ресурсов и запасов твердых полезных ископаемых, предусмотренный настоящей статьей, должен быть подготовлен компетентным лицом в соответствии с Казахстанским Кодексом публичной отчетности о результатах геологоразведочных работ, минеральных ресурсах и минеральных запасах (Кодекс KAZRC). Просим дать разъяснение относится ли вышестоящий отчет к общераспространенным полезным ископаемым?
22.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 3 октября 2018 года № 517577 «Возвращение потенциальному поставщику обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукцион) в виде 1 %»
Болат Лашын, среда, 3 октября 2018 года № 517577
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Заказчик в течение одного рабочего дня со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса, аукциона направляет посредством веб-портала победителю запрос сведений о лице, подписывающем договор, и реквизитах поставщика для оформления договора. Однако, веб-порталом государственных закупок был ограниченный доступ для отправления победителю проекта договора, так как у поставщика были ограничение по пункту 6) статьи 6 «Ограничения, связанные с участием в государственных закупках». Таким образом, является ли случай не подписания договора, по причине включения потенциального поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в период подписания договора, основанием для невозвращения организатором государственных закупок обеспечения заявки в виде 1% на участие в конкурсе согласно, пункта 117 Правил? А также, согласно пункта 391 и 392 Правил осуществления государственных закупок: Если потенциальный поставщик, определенный победителем имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона, заказчик в сроки направляет проект договора потенциальному поставщику, занявшему второе место, при этом, если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в установленные Законом и настоящими Правилами сроки проект договора, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонение победителя от заключения договора направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала. Проект договора, в соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона удостоверяется потенциальным поставщиком, занявшим второе место посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора. В нашем случае, победитель был включен в реестр недобросовестных поставщиков в период подписания договора, соответственно подписать договор с ним не получилось, так как функционал для утверждения договора отсутствовал. В связи вышеизложенным, возникает вопрос: возвращается ли потенциальному поставщику обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукцион) в виде 1 %, согласно, пункта 4 статьи 25 настоящего Закона? Будет ли это признаваться УКЛОНЕНИЕМ, тогда как согласно ст. 44 Закона, не определено является ли ограничение по ст 6 Закона уклонением от заключения договора, а указано «не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках»?
Болат Лашын, среда, 3 октября 2018 года № 517577
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Заказчик в течение одного рабочего дня со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах государственных закупок способом конкурса, аукциона направляет посредством веб-портала победителю запрос сведений о лице, подписывающем договор, и реквизитах поставщика для оформления договора. Однако, веб-порталом государственных закупок был ограниченный доступ для отправления победителю проекта договора, так как у поставщика были ограничение по пункту 6) статьи 6 «Ограничения, связанные с участием в государственных закупках». Таким образом, является ли случай не подписания договора, по причине включения потенциального поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в период подписания договора, основанием для невозвращения организатором государственных закупок обеспечения заявки в виде 1% на участие в конкурсе согласно, пункта 117 Правил? А также, согласно пункта 391 и 392 Правил осуществления государственных закупок: Если потенциальный поставщик, определенный победителем имеет ограничения, связанные с участием в государственных закупках, предусмотренные в статье 6 Закона, заказчик в сроки направляет проект договора потенциальному поставщику, занявшему второе место, при этом, если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в установленные Законом и настоящими Правилами сроки проект договора, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонение победителя от заключения договора направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала. Проект договора, в соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона удостоверяется потенциальным поставщиком, занявшим второе место посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора. В нашем случае, победитель был включен в реестр недобросовестных поставщиков в период подписания договора, соответственно подписать договор с ним не получилось, так как функционал для утверждения договора отсутствовал. В связи вышеизложенным, возникает вопрос: возвращается ли потенциальному поставщику обеспечение заявки на участие в конкурсе (аукцион) в виде 1 %, согласно, пункта 4 статьи 25 настоящего Закона? Будет ли это признаваться УКЛОНЕНИЕМ, тогда как согласно ст. 44 Закона, не определено является ли ограничение по ст 6 Закона уклонением от заключения договора, а указано «не представил заказчику подписанный договор о государственных закупках»?
22.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 16 октября 2018 года № 519154 «Отклонение потенциального поставщика на основании несоответствия квалификационным требованиям конкурсной документации»
Оспанова Камал, вторник, 16 октября 2018 года № 519154
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно пункту 8 ст. 207 КоАП РК, признание потенциального поставщика и (или) привлекаемых им субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг несоответствующими квалификационным требованиям и (или) требованиям конкурсной документации (аукционной документации) по основаниям, не предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, – влечет штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей. Вопрос: Является ли составом административного правонарушения отклонение потенциального поставщика (по основанию несоответствия квалификационным требованиям конкурсной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственных закупках), согласно протокола предварительного допуска, при том условии что в протоколе итогов данное отклонение будет исключено.
Оспанова Камал, вторник, 16 октября 2018 года № 519154
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно пункту 8 ст. 207 КоАП РК, признание потенциального поставщика и (или) привлекаемых им субподрядчиков (соисполнителей) работ либо услуг несоответствующими квалификационным требованиям и (или) требованиям конкурсной документации (аукционной документации) по основаниям, не предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственных закупках, – влечет штраф на должностных лиц в размере ста месячных расчетных показателей. Вопрос: Является ли составом административного правонарушения отклонение потенциального поставщика (по основанию несоответствия квалификационным требованиям конкурсной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственных закупках), согласно протокола предварительного допуска, при том условии что в протоколе итогов данное отклонение будет исключено.
22.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 9 октября 2018 года № 518264 «Заключение государственным предприятием на праве хозяйственного ведения долгосрочного договора о государственных закупках с поставщиками товаров, работ, услуг»
Лахов Сергей, вторник, 9 октября 2018 года № 518264
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с пунктом 15 статьи 43 закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, а также юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица могут заключить долгосрочный договор о государственных закупках товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения мероприятия со сроком завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), установленном в плане развития, утвержденном органом управления или высшим органом указанных лиц. Учитывая, что на сегодняшний день исчерпывающего перечня товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения мероприятия со сроком завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы) действующим законодательством не предусмотрено, прошу разъяснить, может ли государственное предприятие на праве хозяйственного ведения заключить долгосрочный договор о государственных закупках услуг по аренде нежилого здания/помещения на срок более одного финансового года.
Лахов Сергей, вторник, 9 октября 2018 года № 518264
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с пунктом 15 статьи 43 закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК «О государственных закупках» государственные предприятия на праве хозяйственного ведения, а также юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированные с ними юридические лица могут заключить долгосрочный договор о государственных закупках товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения мероприятия со сроком завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы), установленном в плане развития, утвержденном органом управления или высшим органом указанных лиц. Учитывая, что на сегодняшний день исчерпывающего перечня товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения мероприятия со сроком завершения в следующем (последующие) финансовом году (годы) действующим законодательством не предусмотрено, прошу разъяснить, может ли государственное предприятие на праве хозяйственного ведения заключить долгосрочный договор о государственных закупках услуг по аренде нежилого здания/помещения на срок более одного финансового года.
22.10.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 11 октября 2018 года № 518596 «Прекращение трудового договора с временным работником находящимся в социальном отпуске»
Бекенов Олжас, четверг, 11 октября 2018 года № 518596
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Работник вышла в отпуск по уходу за ребенком. На ее место приняли другую женщину, которая также вышла в отпуск по уходу за ребенком. Первый работник (основной работник) желает уволится по собственному желанию до срока выхода на работу. Согласно ст.51 ТК РК "Датой истечения срока трудового договора, заключенного на время замещения временно отсутствующего работника, является день выхода на работу работника, за которым сохранялось место работы (должность)". Вопрос: Как поступить со вторым работником, если основной работник так и не вышел на работу? Законно ли расторгнуть трудовой договор с вторым работником?
Бекенов Олжас, четверг, 11 октября 2018 года № 518596
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Работник вышла в отпуск по уходу за ребенком. На ее место приняли другую женщину, которая также вышла в отпуск по уходу за ребенком. Первый работник (основной работник) желает уволится по собственному желанию до срока выхода на работу. Согласно ст.51 ТК РК "Датой истечения срока трудового договора, заключенного на время замещения временно отсутствующего работника, является день выхода на работу работника, за которым сохранялось место работы (должность)". Вопрос: Как поступить со вторым работником, если основной работник так и не вышел на работу? Законно ли расторгнуть трудовой договор с вторым работником?
22.10.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 22 октября 2018 года на вопрос от 10 октября 2018 года № 518359 «Составление протокола по исчислению стажа»
ДОСТЕМЕСОВА ДИНАРА КУАНЫШЕВНА, среда, 10 октября 2018 года № 518359
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Финансы
Помогите разъяснить вопрос по составлению протокола по исчислению стажа. Отдел кадров составляют Протокол по стажу один раз в год на 1 января и включают туда всех сотрудников, т.е. если у сотрудника стаж повышается с 14 ноября 2018 года на него уже есть приказ и протокол от 1 января 2018 года. Правомерно ли это? Ведь на сновании этих документов производится надбавка к зар. плате. К сожалению нигде не нашла в законодательстве упоминание что протокол по стажу должен составятся по факту, т.е. если у сотрудника повышается стаж с 14 ноября то протокол должен составятся в текущем месяце (ноябре) до 14 числа.
ДОСТЕМЕСОВА ДИНАРА КУАНЫШЕВНА, среда, 10 октября 2018 года № 518359
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Финансы
Помогите разъяснить вопрос по составлению протокола по исчислению стажа. Отдел кадров составляют Протокол по стажу один раз в год на 1 января и включают туда всех сотрудников, т.е. если у сотрудника стаж повышается с 14 ноября 2018 года на него уже есть приказ и протокол от 1 января 2018 года. Правомерно ли это? Ведь на сновании этих документов производится надбавка к зар. плате. К сожалению нигде не нашла в законодательстве упоминание что протокол по стажу должен составятся по факту, т.е. если у сотрудника повышается стаж с 14 ноября то протокол должен составятся в текущем месяце (ноябре) до 14 числа.
21.10.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 октября 2018 года на вопрос от 11 октября 2018 года № 518494 «Учет фиксированных активов»
СЕЙФУЛЛИН ОЛЖАС ТЕМИРЛАНОВИЧ, четверг, 11 октября 2018 года № 518494
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Финансы
В соответствии с пунктом 1 статьи 267 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» учет фиксированных активов осуществляется по группам, формируемым в соответствии с классификацией, установленной государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования. Какой нормативный документ в настоящее время устанавливает классификацию фиксированных активов с пунктом 1 статьи 267 Налогового Кодекса? Прошу дать точное название дату принятия и регистрационные данные данного документа. Вместе с тем прошу Вас обратить внимание, что помимо ГК РК 12-2009 «Классификатор основных фондов», утвержденный приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Об утверждении государственных стандартов» от 7 сентября 2009 года № 451-од существует Справочник основных фондов утвержденный заместителем председателя Министерство национальной экономики Республики Казахстан Комитет по статистике Г. Керімхановой «19» января 2018 года - https://clck.ru/EX6Z6
СЕЙФУЛЛИН ОЛЖАС ТЕМИРЛАНОВИЧ, четверг, 11 октября 2018 года № 518494
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Финансы
В соответствии с пунктом 1 статьи 267 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» учет фиксированных активов осуществляется по группам, формируемым в соответствии с классификацией, установленной государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования. Какой нормативный документ в настоящее время устанавливает классификацию фиксированных активов с пунктом 1 статьи 267 Налогового Кодекса? Прошу дать точное название дату принятия и регистрационные данные данного документа. Вместе с тем прошу Вас обратить внимание, что помимо ГК РК 12-2009 «Классификатор основных фондов», утвержденный приказом Председателя Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Об утверждении государственных стандартов» от 7 сентября 2009 года № 451-од существует Справочник основных фондов утвержденный заместителем председателя Министерство национальной экономики Республики Казахстан Комитет по статистике Г. Керімхановой «19» января 2018 года - https://clck.ru/EX6Z6
21.10.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 октября 2018 года на вопрос от 11 октября 2018 года № 518489 «Реализация ТОО в ИС ВС грузового автомобиля»
Нуртасов Алиби, четверг, 11 октября 2018 года № 518489
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО имеет на балансе грузовой автомобиль марки ЗИЛ ММЗ 554 М (самосвал) 1989 года выпуска. Руководством принято решение о продаже данного автомобиля. В соответствии с пунктом 4 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 270 «Об утверждении Правил выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур» с 1 апреля 2018 года в опытную эксплуатацию введен модуль «Виртуальный склад» (далее - ВС). При вводе в ВС сведений об автотранспортном средстве, числящемуся на балансе предприятия как основное средство, обнаружили, что в ГСВС ВС отсутствуют 1. составной код ГСВС на наш грузовой автомобиль марки ЗИЛ ММЗ 554 М (самосвал) 1989 года выпуска. 2. Идентификатор товара. Вопросы: 1. В сложившейся ситуации необходимо ли производить реализацию в ИС ВС данного автомобиля. 2. Если производить реализацию вышеуказанного автотранспорта, то какими будут составной код ГСВС на наш грузовой автомобиль марки ЗИЛ ММЗ 554 М (самосвал) 1989 года выпуска и идентификатор товара.
Нуртасов Алиби, четверг, 11 октября 2018 года № 518489
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО имеет на балансе грузовой автомобиль марки ЗИЛ ММЗ 554 М (самосвал) 1989 года выпуска. Руководством принято решение о продаже данного автомобиля. В соответствии с пунктом 4 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 270 «Об утверждении Правил выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур» с 1 апреля 2018 года в опытную эксплуатацию введен модуль «Виртуальный склад» (далее - ВС). При вводе в ВС сведений об автотранспортном средстве, числящемуся на балансе предприятия как основное средство, обнаружили, что в ГСВС ВС отсутствуют 1. составной код ГСВС на наш грузовой автомобиль марки ЗИЛ ММЗ 554 М (самосвал) 1989 года выпуска. 2. Идентификатор товара. Вопросы: 1. В сложившейся ситуации необходимо ли производить реализацию в ИС ВС данного автомобиля. 2. Если производить реализацию вышеуказанного автотранспорта, то какими будут составной код ГСВС на наш грузовой автомобиль марки ЗИЛ ММЗ 554 М (самосвал) 1989 года выпуска и идентификатор товара.
21.10.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 октября 2018 года на вопрос от 8 октября 2018 года № 518049 «Отнесение на вычеты сумм компенсаций при служебных командировках»
МУКАШЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, понедельник, 8 октября 2018 года № 518049
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Для целей отнесения на вычеты сумм компенсаций при служебных командировках работник должен предоставить - документы, подтверждающие проезд к месту командировки и обратно, в том числе электронный билет и документ, подтверждающий факт оплаты их стоимости (фискальный чек при расчете за наличный расчет, выписку c счета или квитанцию об оплате при расчете посредством платежной карточки), если проездные документы (авиабилеты, железнодорожные билеты и пр.) оплачивались работником лично. Работник купил билет в Россию через сайт перевозчика, документ оплаты по карте (квитанция) сформировался без печати банка, выписка cо счета так же без печати банка, можно ли сумму проезда взять на вычет по КПН?
МУКАШЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА, понедельник, 8 октября 2018 года № 518049
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Для целей отнесения на вычеты сумм компенсаций при служебных командировках работник должен предоставить - документы, подтверждающие проезд к месту командировки и обратно, в том числе электронный билет и документ, подтверждающий факт оплаты их стоимости (фискальный чек при расчете за наличный расчет, выписку c счета или квитанцию об оплате при расчете посредством платежной карточки), если проездные документы (авиабилеты, железнодорожные билеты и пр.) оплачивались работником лично. Работник купил билет в Россию через сайт перевозчика, документ оплаты по карте (квитанция) сформировался без печати банка, выписка cо счета так же без печати банка, можно ли сумму проезда взять на вычет по КПН?
21.10.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 октября 2018 года на вопрос от 12 октября 2018 года № 518690 «Выписка счетов-фактур при реализации импортированного товара налогоплательщиками»
Мурзинцева Ольга Васильевна, пятница, 12 октября 2018 года № 518690
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
С 2019 года выписка счетов-фактур обязательна для лиц, указанных в п.1 статьи 412 НК РК. Одной из категорий, которая обязана выписывать счета-фактуры, является «Налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров». Уточните, распространяется ли данная норма по выписки только на тех налогоплательщиков, которые импортировали (ввезли) товар? Либо выписывать счета-фактуры обязаны все налогоплательщики (плательщики и не плательщики НДС), которые реализуют импортированный (ввезенный) товар, даже если они НЕ являются импортерами? Например. Организация А (не плательщик НДС) ввезла на территорию РК товар. Такая организация с 2019 года обязана выписать счет-фактуру при продаже товара организации Б. Организация Б (не плательщик НДС) продает данный товар – обязана ли она также выписать счет-фактуру?
Мурзинцева Ольга Васильевна, пятница, 12 октября 2018 года № 518690
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
С 2019 года выписка счетов-фактур обязательна для лиц, указанных в п.1 статьи 412 НК РК. Одной из категорий, которая обязана выписывать счета-фактуры, является «Налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров». Уточните, распространяется ли данная норма по выписки только на тех налогоплательщиков, которые импортировали (ввезли) товар? Либо выписывать счета-фактуры обязаны все налогоплательщики (плательщики и не плательщики НДС), которые реализуют импортированный (ввезенный) товар, даже если они НЕ являются импортерами? Например. Организация А (не плательщик НДС) ввезла на территорию РК товар. Такая организация с 2019 года обязана выписать счет-фактуру при продаже товара организации Б. Организация Б (не плательщик НДС) продает данный товар – обязана ли она также выписать счет-фактуру?
21.10.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21 октября 2018 года на вопрос от 11 октября 2018 года № 518594 «Использование ККМ с функцией передачи данных (Вид деятельности -«Торговля одеждой»)»
Шаблов Андрей, четверг, 11 октября 2018 года № 518594
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Настоящим прошу Вас разъяснить законность продолжения использования с 1 октября 2018 г. ККМ без ФПД, моделей , находящихся в госреестре РК и зарегистрированных в фискальных органах до 1 января 2018 г. Форма организации бизнеса- ИП по упрощенной декларации. Вид деятельности -«Торговля одеждой». Согласно информации сайта Департманта Госдоходов по г. Алматы - цитирую сайт: "Вместе с тем, ККМ без ФПД, зарегистрированные в налоговых органах до введения изменений, могут применяться до 2024 года." Источник :http://almaty.kgd.gov.kz/ru/news/s-2018-goda-izmenen-poryadok-primeneniya-kontrolno-kassovyh-mashin-.... При этом на местах данная информация трактуется иначе , что вносит неопределенность для налогоплательщиков малых форм бизнеса и сулит достаточно существенными затратами, учитывая стоимость новых видов ККМ от 65 тыс. тнг и годовой абонплаты "Казахтелекому" - 18 тыс. тнг.
Шаблов Андрей, четверг, 11 октября 2018 года № 518594
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Настоящим прошу Вас разъяснить законность продолжения использования с 1 октября 2018 г. ККМ без ФПД, моделей , находящихся в госреестре РК и зарегистрированных в фискальных органах до 1 января 2018 г. Форма организации бизнеса- ИП по упрощенной декларации. Вид деятельности -«Торговля одеждой». Согласно информации сайта Департманта Госдоходов по г. Алматы - цитирую сайт: "Вместе с тем, ККМ без ФПД, зарегистрированные в налоговых органах до введения изменений, могут применяться до 2024 года." Источник :http://almaty.kgd.gov.kz/ru/news/s-2018-goda-izmenen-poryadok-primeneniya-kontrolno-kassovyh-mashin-.... При этом на местах данная информация трактуется иначе , что вносит неопределенность для налогоплательщиков малых форм бизнеса и сулит достаточно существенными затратами, учитывая стоимость новых видов ККМ от 65 тыс. тнг и годовой абонплаты "Казахтелекому" - 18 тыс. тнг.