Блоги министров

19.10.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 19 октября 2018 года на вопрос от 16 октября 2018 года № 519190 «Размер повышения пособия по инвалидности и пособия по уходу за инвалидом 1 группы с детства в 2019 году»

Таубаев Бауыржан, вторник, 16 октября 2018 года № 519190

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Социальное обеспечение


На сколько процентов планируется повысить пособий по инвалидности и пособие по уходу за инвалидом 1 группы с детства в 2019 году?

19.10.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 19 октября 2018 года на вопрос от 15 октября 2018 года № 518963 «Льготы для инвалидов 3 группы»

Дюсембаева Айгуль, понедельник, 15 октября 2018 года № 518963

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Социальное обеспечение


Какие льготы имеет инвалид 3-ой группы?

19.10.2018
Ответ Министра юстиции РК от 19 октября 2018 года на вопрос от 15 октября 2018 года № 518946 «Регистрация договора залога недвижимого имущества»

Байгенжин Рауан, понедельник, 15 октября 2018 года № 518946

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


В соответствии с п. 1 ст. 292 ГК РК, исполнение обязательства может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, гарантией, задатком, гарантийным взносом и другими способами, предусмотренными законодательством или договором. Так, согласно п. 1 ст. 307 ГК РК Стороны сделки выбрав в качестве обеспечения обязательств по договору – залог, должны в договоре о залоге указать предмет залога, существо, размер или максимальная сумма и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. Таким образом, срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом, является существенным условие договора о залоге. При этом, ст. 172 ГК РК гласит следующее: «1. Срок, установленный законодательством, сделкой, либо назначаемый судом, определяется календарной датой или указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. 2. Срок может устанавливаться также как период времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами». Т.е. из буквального значения слов и выражений при толковании ст. 172 и п. 1 ст. 307 ГК РК следует, что срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом может указываться способом установления сроков: календарная дата, период времени и наступление события. При установлении срока календарной датой указываются число, месяц и год. При установлении срока в виде периода времени устанавливается количество лет, месяцев (например, принятие обязательств генеральным подрядчиком по договору обеспечивать гарантийное обслуживание в течение 5 лет/60 месяцев после приемки объекта в эксплуатацию), дней (например, срок поставки товара поставщиком в течении 25 дней с даты подписания договора). При установлении срока путем указания на событие, которое должно неизбежно наступить, обозначается как период действия прав и обязанностей, так и определение прекращения обязательства (например, до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору поставки). Право выбора Сторон договора по совместному определению условий договора, в том числе способа указания сроков защищено гражданским законодательством РК, п. 1 ст. 2 ГК РК: «Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты». Исходя из вышеизложенного, прошу Вас, в качестве регистрирующего органа договоры о залоге недвижимого имущества разъяснить и дать ответы на нижеследующие вопросы: 1) Имеет ли право региональное управление юстиции (где зарегистрировано имущество) требовать от Сторон договора о залоге указывать срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом только в виде календарной даты? 2) Имеет ли право региональное управление юстиции (где зарегистрировано имущество) отказать в государственной регистрации договора о залоге по причине того, что срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом указан не в виде календарной даты, а в виде события и/или периода? (Например: 1 - срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом до полного исполнения Должником обязательств по Договору поставки №123; 2 - срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом в течение 3 (трех) месяцев со дня подписания договора о залоге).

19.10.2018
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 19 октября 2018 года на вопрос от 6 октября 2018 года № 517985 «Субсидирования бычков на откорм»

Мин Павел, суббота, 6 октября 2018 года № 517985

Автору блога:  Шукеев У.Е.

Категории:  Сельское хозяйство


Вопрос касательно субсидирования бычков на откорм площадки вместимость более 1000 голов единовременного содержания, Крестьянские хозяйства должны сдавать бычков на откормочные площадки своей области, чтоб получить субсидии за килограмм живого веса или можно сдавать на откорм площадку любой области???

19.10.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 19 октября 2018 года на вопрос от 14 октября 2018 года № 518846 «Повышение пенсионного возраста»

Ансбаева Галия, воскресенье, 14 октября 2018 года № 518846

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Свободная тема


Надеюсь вы примите мое обращение во внимание. И возможно, у меня получится хоть что-то изменить. У меня предложение в пенсионную реформу. Хотелось бы, что бы пенсионный возраст был увеличен по желанию, а не по настоянию, так было бы справедливее. Для тех, кто не устал работать или работал всю жизнь в офисе, пусть выходят на пенсию в 63, а те, у кого были тяжелые трудовые годы, пусть выходят как раньше в 58. Ведь профессии у всех разные, состояния здоровья и условия жизни и труда у всех разные. А у нас всех под одну планку прировняли. Мне самой 33 года. И я еще не задумываюсь о своей пенсии и может даже не писала бы сюда, если бы это не касалось близкого мне человека. Ведь мы люди такие, что пока нас не касается, не задумываемся о чем-то. Моей маме 57 лет (1961 г.р.), она всю жизнь проработала в школе. Вела казахский язык в русских школах, начальные классы вела, экспериментальный класс брала (12летку), сейчас завуч по воспитательной части. Всю себя отдает работе. Даже в детстве помню, мы ей помогали и делали всякие фигурки для урока до 1-2ч. ночи. А сейчас, тем более, с кучей отчетов по каждому мероприятию, а они у них почти каждый день, постоянно задерживается на работе до поздна. И здоровье у нее подрывается из-за работы. Постоянно давление поднимается, часто скорая увозит ее, курсы лечения получает, но потом опять все повторяется. Мы очень переживаем за нее. Конечно, мы ей предлагаем сменить должность, нагрузку, но она не хочет так уходить на пенсию. Не хочет, что бы годы трудов ушли в пустую и в итоге остаться с копейками. Хочет выйти на пенсию достойно и получать соответствующие выплаты. Она надеется, что что-нибудь изменится в новой реформе. И, возможно, она выйдет в следующем году на пенсию. Она мечтает о достойном отдыхе! И я думаю, что многие об этом мечтают. Я уже не буду здесь писать, что труд учителей не ценится, и никаких достойных наград в Республике для простых учителей нет.

19.10.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 19 октября 2018 года на вопрос от 12 октября 2018 года № 518636 «Срок перечисления ОПВ физическими лицами по договорам ГПХ»

УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, пятница, 12 октября 2018 года № 518636

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Свободная тема


Просим Вас разъяснить следующий вопрос касательно сроков перечисления ОПВ. В соответствии с п.7 ст.24 Закона РК «О пенсионном обеспечении»: "Удержанные (начисленные) обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы перечисляются в Государственную корпорацию: 1) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (кроме лиц, указанных в подпунктах 2), 3), 4), 5) и 6) настоящего пункта), частными нотариусами, частными судебными исполнителями, адвокатами и профессиональными медиаторами из доходов, выплаченных работникам, - не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем выплаты доходов". Например, организация выплатила заработную плату работникам, начисленную за июль 2018 года, 10 августа 2018 года. Следуя буквальному значению вышеуказанной нормы, организация должна перечислить ОПВ до 25 сентября 2018 года. Вопрос: В вышеуказанном примере какой срок перечисления ОПВ считать правильным? До 25 августа 2018 года или до 25 сентября 2018 года?

18.10.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 октября 2018 года на вопрос от 11 октября 2018 года № 518529 «Документы для предоставления работодателем отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения возраста 3 лет»

Третьяк Надежда, четверг, 11 октября 2018 года № 518529

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


Прошу дать пояснения по ст. 100 ТК РК. Работник пишет заявление о предоставлении ему отпуска по уходу за ребенком и предоставляет свидетельство о рождении. При этом так же предоставляет справку с места работы второго родителя о том, что аналогичный отпуск ему (второму родителю) не предоставлялся. Какие действия должен осуществить работодатель, в случае, если один из родителей официально не работает? Нужно ли требовать какой-то дополнительный документ?

18.10.2018
Ответ Министра энергетики РК от 18 октября 2018 года на вопрос от 10 октября 2018 года № 518377 «Наличие фотографии в удостоверении о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках»

Искандарова Оксана, среда, 10 октября 2018 года № 518377

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Информационно-коммуникационные технологии


Необходимо ли наличие фотографии в удостоверении о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках, поскольку согласно Приложение 15 к «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», в прилагаемой форме удостоверения «окошко» для размещения фото имеется, но не подписано «место для фото».

18.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 18 октября 2018 года на вопрос от 28 сентября 2018 года № 516954 «Участие консорциума в государственных закупках»

Сейфолдин Болат, пятница, 28 сентября 2018 года № 516954

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Не соответствие Закона о государственных закупках Гражданскому кодексу РК В соответствии с п. 2) ст. 2 Закона РК «О государственных закупках» (далее – «Закон о госзакупках») потенциальный поставщик – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами РК), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Согласно же п. 24) этой же статьи, поставщик – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено законами РК), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающие в качестве контрагента заказчика в заключенном с ним договоре о государственных закупках. Таким образом, предприниматели могут объединяться для участия в госзакупках. Обычно это происходит в случаях, когда без объединения каждый из предпринимателей отдельно не соответствует квалификационным требованиям. Например, у одного предпринимателя есть лицензия, а у другого – материальные ресурсы. В соответствии со ст. 233 Гражданского кодекса (далее – «ГК») консорциум – это временный добровольный равноправный союз (объединение) на основе консорциального соглашения, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач. Участники консорциума сохраняют свою хозяйственную самостоятельность и могут принимать участие в деятельности других консорциумов, ассоциаций. Отношения между участниками консорциума строятся на договорной основе. Управление консорциумом осуществляется в соответствии с консорциальным соглашением. Участники консорциума несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с деятельностью консорциума, если иное не оговорено консорциальным соглашением. Консорциум прекращает свою деятельность по выполнении поставленной задачи или по решению его участников. Законодательство о госзакупках крайне скудно регулирует порядок участия консорциума в госзакупках, что порождает спорные ситуации. На сегодняшний день на практике стал часто возникать вопрос о том, как определять наличие опыта работы у консорциума. Согласно п. 382 Правил осуществления госзакупок, утвержденных Минфином 11 декабря 2015 г., необходимым опытом работы должен обладать участник консорциума, с которым будет заключаться договор о госзакупках. Такой участник рассматривается в качестве «основного» участника консорциума. Если присмотреться к п. 382 Правил осуществления госзакупок, то можно заметить, что в данном пункте ничего не говорится о том, как определять наличие опыта у консорциума для проверки на соответствие квалификационным требованиям. Здесь лишь уточняется, что, в случае участия консорциума в конкурсе расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, применяется в отношении одного из участников консорциума, определенного консорциальным соглашением. При этом договор заключается с участником консорциума, в отношении которого применены такие критерии. Здесь очень важно понимать, что опыт работы как критерий, влияющий на ценовое предложение, не имеет ничего общего с опытом работы, установленным в качестве квалификационного требования. Участники консорциума могут и вовсе отказаться от применения к ним критериев, влияющих на ценовое предложение. Таким образом, п. 382 Правил осуществления госзакупок не применим к вопросу о соответствии консорциума квалификационным требованиям в части наличия опыта работы. Считаем, что, если любой из участников консорциума, имеет необходимый опыт работы, то консорциум должен признаваться соответствующим квалификационному требованию о наличии опыта работы. Ведь в этом и заключается смысл объединения предпринимателей в консорциум. Уполномоченный орган не вправе требовать, чтобы опыт работы считался по какому-то определенному участнику консорциума. Считаем такой подход противоречащим смыслу участия консорциума в госзакупках и действующему законодательству РК. В частности, согласно ст. 229 ГК, ведение общих дел участников договора о совместной деятельности осуществляется по их общему согласию. По соглашению между собой они могут поручить руководство совместной деятельностью и ведение общих дел одному из участников, действующему в этом случае на основании доверенности, выданной остальными участниками консорциума. Следовательно, участники консорциума имеют полное право поручить подписание договора о госзакупках любому из участников путем выдачи ему соответствующей доверенности. И таким участником необязательно должен быть участник с опытом или участник, который подал конкурсную заявку от имени консорциума. Нельзя забывать, что потенциальным участником является консорциум, а не участник консорциума, загрузивший конкурсную заявку на веб-портал. Согласно же ст. 9 Закона о госзакупках, квалификационным требованиям должен соответствовать потенциальный участник, а не определенный участник консорциума. Учитывая изложенное, полагаем, что Министерству финансов надо продумать процедуру, когда в случае победы консорциума в конкурсе договор о госзакупках мог быть заключен с участником консорциума, имеющим соответствующую доверенность. Для этого важно не только внести изменения в п. 382 Правил осуществления госзакупок, но и откорректировать программу, обеспечивающую работу веб-портала. Также считаем целесообразным включить в п. 382 Правил осуществления госзакупок норму, позволяющую вносить обеспечение конкурсной заявки и обеспечение исполнения договора участнику консорциума с доверенностью. Кроме того, просим пересмотреть пункт 382-3 Правил осуществления государственных закупок – «Консорциум признается соответствующим квалификационному требованию, предусмотренному подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона, в случае соответствия указанному требованию основного участника консорциума», поскольку опытом работы в качестве квалификационного требования может обладать любой из участников консорциума. Так же считаем п.382 Правил осуществления государственных закупок, противоречит Нормативному постановлению Верховного Суда Республики Казахстан от 14 декабря 2012 года № 5, где поясняется, что расчет условной скидки следует осуществлять не в отдельности к участнику консорциума, а в отношении консорциума, который является потенциальным поставщиком. Из этого следует, что п.382-3 Правил, также противоречит вышеуказанному НП, так как требование о наличии опыта работы должно устанавливаться к потенциальному поставщику, выступающему консорциумом, а не к основному участнику консорциума. Введенное новое понятие "основной участник консорциума" пункта 382 Правил, прямо противоречит ст. 229 ГК, согласно которой участники консорциума МОГУТ поручить руководство совместной деятельностью и ведение общих дел одному из участников, действующему в этом случае на основании ДОВЕРЕННОСТИ, выданной остальными участниками. Это означает, что участники НЕ ОБЯЗАНЫ определять кого-то в качестве "основного участника консорциума", т.е. каждый участник имеет свои права и обязанности, и никто не может заставить его делегировать часть полномочий другому участнику. Теперь же, по логике пунктов 382 и 382-3 Правил, получается, что без "основного участника" консорциум автоматически будет признаваться не соответствующим квалификационному требованию по наличию опыта работы, что противозаконно, т.к. потенциальным поставщиком является консорциум, а не кто-то из его участников. Если же участники решают поручить ведение общих одному из участников, то в Правилах должно быть сказано, что в таком случае консорциум должен представить копию доверенности в составе своей конкурсной заявки. Кроме того, в Правилах необходимо четко прописать, что ведение общих дел, включая подписание договора о госзакупках, может быть поручено ЛЮБОМУ из участников, т.е. необязательно участнику, загрузившему заявку. Также хотели предложить внести изменения в формировании протокола итогов в части определения балла по опыту при расчете условной скидки. Если делать анализ жалоб на веб-портале госзакупок, то 70% баллов приходится на неверный расчет условной скидки. По не понятным причинам, организаторы конкурса могут присваивать разные баллы на один и тот же вид работ, услуг, товаров. В протоколе итогов не отражается по какому именное объекту были присвоены баллы. Встречались случаи, когда организатор в одном конкурсе присваивал разные балы одному и тому же поставщику в разных лотах, тогда как работы в этих лотах были одинаковые, а отличались местоположением. Такие действия организатора приводят в заблуждение, и поставщик не может определить корректно свою скидку. Довольно часто встречаются случаи, когда организатор может присвоить балл поставщику, у которого опыт работы совершенно не соответствует проводимому конкурсу или наоборот при наличии опыта может не учесть весь опыт. То есть, складывается впечатление, что организатор исходит из своих интересов, кому-то увеличивая, а кому-то, занижая баллы. В связи с чем, во избежание таких случаев и в целях сокращения количества жалоб поставщиков по таким причинам, просим Вас изыскать технические возможности для изменения формы протокола итогов в части отражения расчета условной скидки. То есть хотелось бы видеть дополнительную информацию к протоколу итогов, по следующей форме: Наименование поставщика Наименование объектов Баллы согласно пункта Правил … Считаем, что отражение информации в такой форме значительно улучшит эффективность соблюдения Правил проведения государственных закупок.

18.10.2018
Ответ Министра юстиции РК от 18 октября 2018 года на вопрос от 11 октября 2018 года № 518473 «Уплата регистрационного сбора за реорганизацию сельскохозяйственного производственного кооператива в товарищество с ограниченной ответственностью»

ВОРОБЬЕВ ВИТАЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ, четверг, 11 октября 2018 года № 518473

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Малый и средний бизнес


Сельскохозяйственный производственный кооператив является коммерческой организацией, субъектом малого предпринимательства намерен осуществить реорганизацию путем его преобразования в ТОО. Нужно ли оплачивать сбор за регистрацию прекращения деятельности реорганизуемого юридического лица? Дело в том, что в статье 553 Налогового кодекса РК говорится о том, что субъекты малого предпринимательства не оплачивают сбор за регистрацию прекращения деятельности юридического лица в случае реорганизации, а эксперт управления юстиции Наурызбайского района департамента юстиции г. Алматы утверждает, что нужно сбор оплачивать и при этом руководствуется статьей 6-3 Закона РК о регистрации юридических лиц. Как нам правильно поступить?

18.10.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 октября 2018 года на вопрос от 5 октября 2018 года № 517846 «НПА при проведении периодической проверки и испытания средств индивидуальной защиты»

УРЫНБАСАРОВ МУРАТ ГАБДУШЕВИЧ, пятница, 5 октября 2018 года № 517846

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Какими нормативными документами следует руководствоваться при проведении периодической проверки и испытания средств индивидуальной защиты: страховочные пояса, ремни безопасности , а так же стропы и снаряжение для спасательных работ и т.п. для их дальнейшей эксплуатации и какое обучение должен пройти персонал для проведения подобных работ. Или достаточно соблюдать инструкцию по эксплуатации завода изготовителя, где указан срок и порядок эксплуатации?

18.10.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 октября 2018 года на вопрос от 8 октября 2018 года № 518100 «Наступление пенсионного возраста женщин, родивших и воспитавших 5 и более детей»

Нургалиева Жулдыз, понедельник, 8 октября 2018 года № 518100

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


Разъясните, пожалуйста, по вопросу наступления пенсионного возраста женщин, родивших и воспитавших 5 и более детей. Пункт 3 ст.11 Закона РК "О пенсионном обеспечении" предусматривает что данная категория лиц вправе получать пенсионные выплаты по достижению 53 лет. Означает ли данная норма, что для женщины наступил пенсионный возраст и работодатель вправе расторгнуть с ней трудовые отношения по данному основанию? Либо на данную категорию распространяется пенсионный возраст, установленный пунктом 1 статьи 11 закона, а пункт 3 статьи 11 регламентирует лишь право женщины обратиться либо нет за получением выплат?

18.10.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 октября 2018 года на вопрос от 11 октября 2018 года № 518524 «Налоговые обязательства у ИП за получение информационно-консультационных услуг в формате видеоконференцсвязи от нерезидента РФ»

Триус Наталья, четверг, 11 октября 2018 года № 518524

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Индивидуальный предприниматель, резидент РК, плательщик НДС получает информационно-консультационные услуги в формате видеоконференцсвязи от нерезидента из России. Стоимость услуг исполнителя включает в себя НДС 18%. Какие налоговые обязательства возникают у Индивидуального предпринимателя.

18.10.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 октября 2018 года на вопрос от 8 октября 2018 года № 518143 «Наложение административного взыскания за неисполнение уведомления, в случае, когда факт самого нарушения отсутствует»

Абдыкаримов Аян, понедельник, 8 октября 2018 года № 518143

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Свободная тема


Органы государственных доходов наделены полномочиями налагать административные взыскания на налогоплательщиков за неисполнение уведомления об устранении нарушений выявленных по результатам камерального контроля. Вопрос: Вправе ли органы государственных доходов налагать административное взыскание за неисполнение вышеуказанного уведомления, в случае, когда факт самого нарушения отсутствует, и пояснение об отсутствии нарушения было дано, но позже указанного в уведомлении срока для исполнения согласно пп.2) ч.2 ст. 96 Налогового кодекса РК или административное взыскание по ч.1 ст.288 КоАП РК предусмотрено в случае, когда нарушение за налогоплательщиком имеет место и он не устранил его или не устранил в указанный в уведомлении срок? В первом случае полагаю нецелесообразным налагать административное взыскание на налогоплательщика, если у него отсутствуют нарушения, однако для того чтобы утвердиться в своем понимании данного порядка, прошу предоставить исчерпывающий ответ, поскольку вопрос поставлен объективно и не требует дополнительной информации или описания конкретного случая для дачи ответа.

18.10.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 октября 2018 года на вопрос от 12 октября 2018 года № 518631 «Представление Декларации по ИПН и социальному налогу по форме 200.00 физическими лицами получившими доход по договорам ГПХ»

Ибрагимова Айжан, пятница, 12 октября 2018 года № 518631

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Финансы


В соответствии с подпунктом 28) статьи 1 Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» агент по уплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее - агент) - физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в РК через постоянное учреждение, филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие, удерживающие (начисляющие) и перечисляющие обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в порядке, определяемом законодательством РК. Пунктом 1 статьи 29 Закона установлено, что агенты ежеквартально в срок, установленный налоговым законодательством РК, представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу, в которой отражают сведения по исчисленным, удержанным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов (далее-ОПВ), обязательных профессиональных пенсионных взносов, если иное не установлено законодательством РК. В соответствии с пунктом 1 статьи 355 Налогового Кодекса Республики Казахстан Декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу представляется в налоговые органы по месту нахождения налогового агента не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом: налоговыми агентами, в том числе применяющими специальный налоговый режим с использованием фиксированного вычета; агентами или плательщиками социальных платежей, в том числе в свою пользу в соответствии с законами РК. В связи с вышеизложенным, прошу Вас ответить, физические лица, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера и уплачивающие ОПВ в свою пользу, должны самостоятельно представлять Декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по форме 200.00, в части отражения сведений по ОПВ в свою пользу?

17.10.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 17 октября 2018 года на вопрос от 10 октября 2018 года № 518369 «Порядок регистрации опасных технических устройств (газопроводов по подаче газа к зданиям котельных)»

Нугманов Аяпберген, среда, 10 октября 2018 года № 518369

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


Хочу в Вашем лице обратиться за разъяснениями к комитету индустриального развития и промышленной безопасности о порядке регистрации опасных технических устройств. А им газопроводов по подаче газа к зданиям котельных, где и какие газопроводы регистрируются.

17.10.2018
Ответ Министра финансов РК от 17 октября 2018 года на вопрос от 5 октября 2018 года № 517869 «Расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение в отношении участников консорциума»

Абдикеримов Балтабай, пятница, 5 октября 2018 года № 517869

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


К Вам обращается за разъяснениями и толкованиями положении закона о государственных закупках, правил осуществления государственных закупок. согласно п.382 Правил об осуществление государственных закупок, потенциальный поставщик может предоставить ДОГОВОР О СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОНСОРЦИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ). Вопрос: при заполнение договор о совместном деятельности, нужно ли указывать в договоре, чей из участников опыт работы будут учитываться влияющие на условную скидку?

17.10.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 17 октября 2018 года на вопрос от 2 октября 2018 года № 517398 «Получение лицензии на занятие нотариальной деятельностью»

Непомнящих Ксения, вторник, 2 октября 2018 года № 517398

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


Одним из квалификационных требований, для получения лицензии на занятие нотариальной деятельностью является "наличие стажа работы по юридической специальности не менее двух лет". Подскажите пожалуйста относится ли должность директора или специалиста отдела кадров к юридической специальности? И где можно ознакомится с перечнем должностей, относящимся к юридической специальности?

17.10.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17 октября 2018 года на вопрос от 12 октября 2018 года № 518692 «Прекращения государственной регистрации транспортного средства и налогового обязательства по налогу на транспортные средства»

Байгенжин Рауан, пятница, 12 октября 2018 года № 518692

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Транспорт


У моей матери на праве собственности "числится" автомобиль "ИЖ" именуемый как "москвич", который она еще лет 15 назад "продала по генеральной доверенности" третьему лицу и благополучно забыла о данном автомобиле. И то, что передача право распоряжения и пользования имуществом не является способом отчуждения и не факт что поверенный воспользуется правом отчуждения от имени доверителя путем оформления сделки купли-продажи ею не учитывалось. В прошлом году она получила "письмо счастья" от судебного исполнителя о необходимости погашения долга за неуплату налога на вышеназванный транспорт. Сумму долга она оплатила. И в дальнейшем обязана платить в районе 5 тыс.тг. ежегодно за транспорт, которым фактически она не владеет! Суть вопроса в следующем: какие действия необходимо предпринять чтобы снять с учета данный транспорт и не платить налог за имущество, которого нет в природе?

17.10.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 17 октября 2018 года на вопрос от 11 октября 2018 года № 518571 «Получение бюджетного кредита на строительство жилья»

Жанайдарова Гульнара, четверг, 11 октября 2018 года № 518571

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу Вас дать разъяснения касательно получения бюджетного кредита на строительства жилья согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72. У специалиста имеется земельный участок на котором начато строительство, но недостаточно денежных средств для его окончания. Может ли он претендовать на получение бюджетного кредита на строительство когда строительство дома на стадии завершения? Ведь предложенные акиматом варианты типовых проектов жилых домов могут отличатся от уже построенного дома? Что может поставить в залог специалист (акт оценки залогового имущества – один из предоставляемых документов согласно пункта 8 вышеуказанного приказа) не имея движимого имущества и другие виды равноправного залога. Ведь предоставляется справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества у специалиста, его(ее) супруги(а) и детей?