Блоги министров
05.02.2019
Ответ Министра энергетики РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 29 января 2019 года № 532724 «НПА предписывающие утилизацию отходов оргтехники (картриджи, барабаны, отстойники и т.д.)»
Канатбаева Фатимат, вторник, 29 января 2019 года № 532724
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В каких нормативно-правовых актах предписывается необходимость утилизации отходов оргтехники а именно картриджи, барабаны, отстойники и т.д., чем регулируется? Можно ли их выбросить на свалку без проведения утилизации, если нет, то почему, какая ответственность?
Канатбаева Фатимат, вторник, 29 января 2019 года № 532724
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В каких нормативно-правовых актах предписывается необходимость утилизации отходов оргтехники а именно картриджи, барабаны, отстойники и т.д., чем регулируется? Можно ли их выбросить на свалку без проведения утилизации, если нет, то почему, какая ответственность?
05.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532849 «Присоединение участков недр»
Осипов Адиль, среда, 30 января 2019 года № 532849
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Просим Вас предоставить пояснения по применению следующих положений Кодекса РК от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» (далее – «Кодекс») в отношении контрактов на разведку и добычу твердых полезных ископаемых (далее – «ТПИ»), заключенных до введения в действие Кодекса. Компания заключила с уполномоченным органом два контракта на разведку и добычу ТПИ. В рамках первого контракта Компания производит добычу ТПИ на участке недр №1. В рамках второго контракта Компания производит добычу ТПИ на участке недр №2 со смежной границей к первому участку. Контракты были заключены в 2003 и 2006 году соответственно, то есть до введения в действие Кодекса. Компания изучает возможность объединения участка недр №1 с участком недр №2 для оптимизации процесса добычи на основании статьи 239 Кодекса, которая позволяет присоединение смежных участков недр, выданных по нескольким лицензиям на добычу, при соблюдении некоторых условий (которые компанией соблюдены). Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 277 Кодекса к отношениям по контрактам на недропользование, заключенным до вступления в силу Кодекса, применяется только те положения Кодекса, которые указаны в этом пункте, и статья 239 Кодекса не указана в этом пункте. В связи с вышеизложенным, просим Вас дать пояснения по следующим вопросы: 1) Возможно ли в нашей ситуации применить статью 239 Кодекса, учитывая то, что контракты на разведку и добычу ТПИ были заключены до введения в действие Кодекса? 2) Если мы не можем применить статью 239 Кодекса в силу того, что контракты на разведку и добычу ТПИ были заключены до введения в действие Кодекса, можем ли мы применить статью 239 Кодекса путем перехода на лицензионный режим недропользования (т.е. переоформить контракты на лицензии)? 3) Если наша интерпретация статьи 277 Кодекса относительно его неприменимости к контрактам на разведку и добычу ТПИ, заключенных до введения в действие Кодекса, не верна и статья 239 Кодекса применяется к таким контрактам на недропользование, то необходимо ли нам перейти на лицензионный режим недропользования в связи с тем, что статья 239 Кодекса позволяет присоединить участки недр, выданных в рамках лицензий на добычу ТПИ (а не контрактов)?
Осипов Адиль, среда, 30 января 2019 года № 532849
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Просим Вас предоставить пояснения по применению следующих положений Кодекса РК от 27 декабря 2017 года «О недрах и недропользовании» (далее – «Кодекс») в отношении контрактов на разведку и добычу твердых полезных ископаемых (далее – «ТПИ»), заключенных до введения в действие Кодекса. Компания заключила с уполномоченным органом два контракта на разведку и добычу ТПИ. В рамках первого контракта Компания производит добычу ТПИ на участке недр №1. В рамках второго контракта Компания производит добычу ТПИ на участке недр №2 со смежной границей к первому участку. Контракты были заключены в 2003 и 2006 году соответственно, то есть до введения в действие Кодекса. Компания изучает возможность объединения участка недр №1 с участком недр №2 для оптимизации процесса добычи на основании статьи 239 Кодекса, которая позволяет присоединение смежных участков недр, выданных по нескольким лицензиям на добычу, при соблюдении некоторых условий (которые компанией соблюдены). Вместе с тем, согласно пункту 3 статьи 277 Кодекса к отношениям по контрактам на недропользование, заключенным до вступления в силу Кодекса, применяется только те положения Кодекса, которые указаны в этом пункте, и статья 239 Кодекса не указана в этом пункте. В связи с вышеизложенным, просим Вас дать пояснения по следующим вопросы: 1) Возможно ли в нашей ситуации применить статью 239 Кодекса, учитывая то, что контракты на разведку и добычу ТПИ были заключены до введения в действие Кодекса? 2) Если мы не можем применить статью 239 Кодекса в силу того, что контракты на разведку и добычу ТПИ были заключены до введения в действие Кодекса, можем ли мы применить статью 239 Кодекса путем перехода на лицензионный режим недропользования (т.е. переоформить контракты на лицензии)? 3) Если наша интерпретация статьи 277 Кодекса относительно его неприменимости к контрактам на разведку и добычу ТПИ, заключенных до введения в действие Кодекса, не верна и статья 239 Кодекса применяется к таким контрактам на недропользование, то необходимо ли нам перейти на лицензионный режим недропользования в связи с тем, что статья 239 Кодекса позволяет присоединить участки недр, выданных в рамках лицензий на добычу ТПИ (а не контрактов)?
05.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 17 января 2019 года № 530853 «Получение лицензии для осуществления деятельности в сфере информатизации и связи на предоставление междугородней и международной связи»
Бисенғали Лилия, четверг, 17 января 2019 года № 530853
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
В соответствии с пп.7 п.1 ст.28 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16.05.2014 г. №202-V, лицензированию подлежат отдельные виды деятельности или действий (операций) в сфере информатизации и связи. Пп.1 п.1 ст.9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 04.12.2015 г. №434-V (далее – Закон) устанавливает, что к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования для юридических лиц – обладать правоспособностью. В соответствии с п.3 ст.9 Закона, потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным статьей 9 Закона, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок. П.1 ст.846 Гражданского кодекса Республики Казахстан предусматривает, что по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. По сделке, совершенной поверенным, права и обязанности возникают непосредственно у доверителя (далее – Агентское/ Дилерское соглашение). Ранее, в Законе «О лицензировании» от 11 января 2007 г. №214-III (утратившем силу 16 мая 2014 г.) в пп.1 п.2 ст.22 содержалась норма: «не требуется получение лицензии для осуществления деятельности физическими и юридическими лицами, не имеющими собственного либо арендуемого сетевого или коммутационного оборудования и предлагающими пользователям услуги других операторов связи, действующих на основании соответствующих лицензий. Отношения между такими лицами и оператором связи регулируются заключенными договорами, структура которых должна быть согласована лицензиаром. Посредники обязаны предоставлять услуги под торговой маркой оператора связи, с которым заключен договор. При этом ответственность за качество предоставляемых потребителям услуг и исполнение условий действия лицензии несет оператор связи. При этом, действующее законодательство позволяет юридическим и физическим лицам заключить договор поручения с юридическим лицом, имеющим лицензию на деятельность в сфере информатизации и связи, по которому они не будут оказывать услуги связи самостоятельно, а лишь будут представлять интересы данного лица во взаимоотношениях с заказчиками (клиентами). На основании вышеизложенного, просим пояснить: - необходимо ли получение лицензии для осуществления деятельности в сфере информатизации и связи на предоставление междугородней и международной связи лицам , непосредственно не оказывающим услуги связи, но заключившим договор поручения с операторами связи? - возможно ли лицам, заключившим договор поручения с операторами связи, принимать участие в качестве потенциального поставщика в государственных закупках, предоставляя в качестве подтверждения соответствия квалификационным требованиям Агентское/Дилерское соглашение и копию лицензию оператора связи для осуществления деятельности в сфере информатизации и связи лицам (на предоставление междугородней и международной связи)?
Бисенғали Лилия, четверг, 17 января 2019 года № 530853
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
В соответствии с пп.7 п.1 ст.28 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16.05.2014 г. №202-V, лицензированию подлежат отдельные виды деятельности или действий (операций) в сфере информатизации и связи. Пп.1 п.1 ст.9 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 04.12.2015 г. №434-V (далее – Закон) устанавливает, что к потенциальным поставщикам предъявляются квалификационные требования для юридических лиц – обладать правоспособностью. В соответствии с п.3 ст.9 Закона, потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным статьей 9 Закона, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок. П.1 ст.846 Гражданского кодекса Республики Казахстан предусматривает, что по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. По сделке, совершенной поверенным, права и обязанности возникают непосредственно у доверителя (далее – Агентское/ Дилерское соглашение). Ранее, в Законе «О лицензировании» от 11 января 2007 г. №214-III (утратившем силу 16 мая 2014 г.) в пп.1 п.2 ст.22 содержалась норма: «не требуется получение лицензии для осуществления деятельности физическими и юридическими лицами, не имеющими собственного либо арендуемого сетевого или коммутационного оборудования и предлагающими пользователям услуги других операторов связи, действующих на основании соответствующих лицензий. Отношения между такими лицами и оператором связи регулируются заключенными договорами, структура которых должна быть согласована лицензиаром. Посредники обязаны предоставлять услуги под торговой маркой оператора связи, с которым заключен договор. При этом ответственность за качество предоставляемых потребителям услуг и исполнение условий действия лицензии несет оператор связи. При этом, действующее законодательство позволяет юридическим и физическим лицам заключить договор поручения с юридическим лицом, имеющим лицензию на деятельность в сфере информатизации и связи, по которому они не будут оказывать услуги связи самостоятельно, а лишь будут представлять интересы данного лица во взаимоотношениях с заказчиками (клиентами). На основании вышеизложенного, просим пояснить: - необходимо ли получение лицензии для осуществления деятельности в сфере информатизации и связи на предоставление междугородней и международной связи лицам , непосредственно не оказывающим услуги связи, но заключившим договор поручения с операторами связи? - возможно ли лицам, заключившим договор поручения с операторами связи, принимать участие в качестве потенциального поставщика в государственных закупках, предоставляя в качестве подтверждения соответствия квалификационным требованиям Агентское/Дилерское соглашение и копию лицензию оператора связи для осуществления деятельности в сфере информатизации и связи лицам (на предоставление междугородней и международной связи)?
05.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 17 января 2019 года № 530811 «Является ли проектно-сметная документация на средний ремонт дороги технической документацией»
Смкп-строй, четверг, 17 января 2019 года № 530811
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В соответствии с п.174 параграф 13 Правил осуществления государственных закупок (с учетом внесенных изменений в соответствии с приказом МФ РК от 29 декабря 2018 года), сказано Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, (технической документации, предназначенной для среднего ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования), более чем на десять процентов. Отсюда вопросы: А) является ли проектно-сметная документация на средний ремонт дороги технической документацией? Б) Если проектно-сметная документация на средний ремонт (или любой другой документ выставленный заказчиком в конкурсной документации) не прошедшая ни государственную экспертизу проектов, ни ведомственную экспертизу (просто составлена смета), то применим ли к ней порядок определения демпинговой цены?
Смкп-строй, четверг, 17 января 2019 года № 530811
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
В соответствии с п.174 параграф 13 Правил осуществления государственных закупок (с учетом внесенных изменений в соответствии с приказом МФ РК от 29 декабря 2018 года), сказано Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы признается демпинговой в случае, если она ниже цены, указанной в технико-экономическом обосновании (для разработки проектно-сметной документации) и проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, (технической документации, предназначенной для среднего ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования), более чем на десять процентов. Отсюда вопросы: А) является ли проектно-сметная документация на средний ремонт дороги технической документацией? Б) Если проектно-сметная документация на средний ремонт (или любой другой документ выставленный заказчиком в конкурсной документации) не прошедшая ни государственную экспертизу проектов, ни ведомственную экспертизу (просто составлена смета), то применим ли к ней порядок определения демпинговой цены?
05.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 16 января 2019 года № 530615 «Требование организаторами государственных закупок 3-5 летний стажа работы технадзоров в технических спецификациях на портале ГЗ РК»
Курбанова Нигара, среда, 16 января 2019 года № 530615
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Могут ли организаторы государственных закупок требовать 3-5 летний стаж работы технадзоров в тех.спецификациях на портале ГЗ РК? Так как до этого таких требований не было.
Курбанова Нигара, среда, 16 января 2019 года № 530615
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Могут ли организаторы государственных закупок требовать 3-5 летний стаж работы технадзоров в тех.спецификациях на портале ГЗ РК? Так как до этого таких требований не было.
05.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 15 января 2019 года № 530525 «Сведения о наличии материальных ресурсов, предусмотренных конкурсной документацией, необходимых для выполнения работ в объявленном конкурсе госзакупок»
Темиров Дюсенбай, вторник, 15 января 2019 года № 530525
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Государственное учреждение в качестве заказчика объявило закупку способом открытого конкурса на определенный вид работы. Одним из квалификационных требований к потенциальным поставщикам является наличие специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.). В ходе рассмотрения заявок потенциальных поставщиков выяснилось, что у двух (нескольких) потенциальных поставщиков в качестве документа подтверждающего наличие специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) приложены договора/договора намерения аренды специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) по которым арендодателем является одно и то же физическое/юридическое лицо, а предметом договора является одна и та же специализированная техника (оборудование, машина, станок и.т.д.). При этом при уточнении сведения касательно договора/договора намерения аренды специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) у арендодателя, арендодатель подтвердил факт заключения договора/договора намерения аренды специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) со всеми потенциальными поставщиками, в заявке которых приложен договор с данным арендодателем, пояснив, что это является его волеизлиянием. Также дополнив, что победитель по конкурсу будет один с кем он и будет работать. Принимая во внимания тот факт, что данный случай не противоречит нормам закона о государственных закупках, правил проведения государственных закупок и иным нормативно правовым актам прошу пояснить будет ли нарушением отклонение либо допущение к конкурсу заявок потенциальных поставщиков, в заявке которых в качестве документа подтверждающего наличие специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) приложены договора/договора намерения аренды специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) по которым арендодателем является одно и то же физическое/юридическое лицо, а предметом договора является одна и та же специализированная техника (оборудование, машина, станок и.т.д.). В случае если данный факт является основанием для отклонения заявки потенциальных поставщиков прошу дать ссылку на нормативно правовой акт на основании которого заявка подлежит отклонению.
Темиров Дюсенбай, вторник, 15 января 2019 года № 530525
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Государственное учреждение в качестве заказчика объявило закупку способом открытого конкурса на определенный вид работы. Одним из квалификационных требований к потенциальным поставщикам является наличие специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.). В ходе рассмотрения заявок потенциальных поставщиков выяснилось, что у двух (нескольких) потенциальных поставщиков в качестве документа подтверждающего наличие специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) приложены договора/договора намерения аренды специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) по которым арендодателем является одно и то же физическое/юридическое лицо, а предметом договора является одна и та же специализированная техника (оборудование, машина, станок и.т.д.). При этом при уточнении сведения касательно договора/договора намерения аренды специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) у арендодателя, арендодатель подтвердил факт заключения договора/договора намерения аренды специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) со всеми потенциальными поставщиками, в заявке которых приложен договор с данным арендодателем, пояснив, что это является его волеизлиянием. Также дополнив, что победитель по конкурсу будет один с кем он и будет работать. Принимая во внимания тот факт, что данный случай не противоречит нормам закона о государственных закупках, правил проведения государственных закупок и иным нормативно правовым актам прошу пояснить будет ли нарушением отклонение либо допущение к конкурсу заявок потенциальных поставщиков, в заявке которых в качестве документа подтверждающего наличие специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) приложены договора/договора намерения аренды специализированной техники (оборудования, машины, станка и.т.д.) по которым арендодателем является одно и то же физическое/юридическое лицо, а предметом договора является одна и та же специализированная техника (оборудование, машина, станок и.т.д.). В случае если данный факт является основанием для отклонения заявки потенциальных поставщиков прошу дать ссылку на нормативно правовой акт на основании которого заявка подлежит отклонению.
05.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 24 декабря 2018 года № 527925 «Внесение обеспечения исполнения договора госзакупок в размере 3% от общей суммы договора при изменении договора»
ПИРОЖКОВА ОКСАНА, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527925
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Между Заказчиком и Поставщиком заключен договор о государственных закупках услуг способом конкурса на 2018 год, в рамках которого Поставщиком внесено обеспечение исполнения договора в размере 3%. Планом государственных закупок 2019 года предусмотрено продление данного договора на январь-февраль 2019 года, согласно п.18 ст.43 Закона. Вопрос: обязан ли Заказчик вернуть обеспечение договора 2018 года или обеспечение договора необходимо вернуть после исполнения дополнительного соглашения в 2019 году и необходимо ли требовать от Поставщика внесения обеспечения на сумму доп.соглашения?
ПИРОЖКОВА ОКСАНА, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527925
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Между Заказчиком и Поставщиком заключен договор о государственных закупках услуг способом конкурса на 2018 год, в рамках которого Поставщиком внесено обеспечение исполнения договора в размере 3%. Планом государственных закупок 2019 года предусмотрено продление данного договора на январь-февраль 2019 года, согласно п.18 ст.43 Закона. Вопрос: обязан ли Заказчик вернуть обеспечение договора 2018 года или обеспечение договора необходимо вернуть после исполнения дополнительного соглашения в 2019 году и необходимо ли требовать от Поставщика внесения обеспечения на сумму доп.соглашения?
05.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 22 января 2019 года № 531495 «Учет опыта работы субподрядчика при заключении договора государственных закупок»
Жакенов Асылжан, вторник, 22 января 2019 года № 531495
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 Правил осуществления государственных закупок п.441. гласит При осуществлении государственных закупок заказчики, в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона предъявляют к потенциальным поставщикам квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг являющихся предметом проводимых государственных закупок. 442. Опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика, может быть установлено в конкурсной документации (аукционной документации), согласно следующим критериям: 1) до двух лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают пятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 2) до пяти лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год. 443. Квалификационные требования по наличию опыта работы предусматриваются в конкурсной документации (аукционной документации). Прошу Вас прояснит имеет ли право заказчик в соответствие п.441 установить требования 2 года опыт работы если сумма, выделенная для данного конкурса по государственным закупкам товара (работ, услуг), составляет 300 000 000 тенге. Сумма, выделенная для данного конкурса, в разрезе лотов составляет: 3 лота по 100 000 000 тенге???? (вид работы благоустройства территории)
Жакенов Асылжан, вторник, 22 января 2019 года № 531495
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 Правил осуществления государственных закупок п.441. гласит При осуществлении государственных закупок заказчики, в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона предъявляют к потенциальным поставщикам квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг являющихся предметом проводимых государственных закупок. 442. Опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика, может быть установлено в конкурсной документации (аукционной документации), согласно следующим критериям: 1) до двух лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают пятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год; 2) до пяти лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год. 443. Квалификационные требования по наличию опыта работы предусматриваются в конкурсной документации (аукционной документации). Прошу Вас прояснит имеет ли право заказчик в соответствие п.441 установить требования 2 года опыт работы если сумма, выделенная для данного конкурса по государственным закупкам товара (работ, услуг), составляет 300 000 000 тенге. Сумма, выделенная для данного конкурса, в разрезе лотов составляет: 3 лота по 100 000 000 тенге???? (вид работы благоустройства территории)
05.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 5 февраля 2019 года на вопрос от 22 января 2019 года № 531404 «Расчет опыта потенциального поставщика»
Оспанова Камал, вторник, 22 января 2019 года № 531404
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно п. п. 1 п. 13 Примечания к Приложению 5 к конкурсной документации: 13. В случае, если наличие опыта работы является квалификационным требованием, опыт работы субподрядчика учитывается при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) один год опыта работы присваивается при наличии не менее двух объектов выполненных работ в качестве субподрядчика. При наличии опыта работы более двух объектов выполненных работ в год, присвоение более одного года опыта работы не допускается. Потенциальный поставщик имеет опыт работы в сфере строительства новых объектов: - в качестве генерального подрядчика в 2018 году 2 работы; - в качестве субподрядчика в 2017 году 1 работу; - в качестве субподрядчика в 2016 году 2 работы - в качестве субподрядчика в 2015 году 1 работу; - в качестве субподрядчика в 2014 году 1 работу; Каким образом, будет рассчитан опыт потенциального поставщика: - Будет ли засчитан потенциальному поставщику опыт работы за 2017 год с учетом 1 работы в качестве генерального подрядчика в 2018 году? - Будет ли засчитан потенциальному поставщику опыт работы за 2015 год с учетом работы в качестве субподрядчика в 2014 году? - Сколько лет будет засчитано потенциальному поставщику исходя из приведенного примера.
Оспанова Камал, вторник, 22 января 2019 года № 531404
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно п. п. 1 п. 13 Примечания к Приложению 5 к конкурсной документации: 13. В случае, если наличие опыта работы является квалификационным требованием, опыт работы субподрядчика учитывается при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) один год опыта работы присваивается при наличии не менее двух объектов выполненных работ в качестве субподрядчика. При наличии опыта работы более двух объектов выполненных работ в год, присвоение более одного года опыта работы не допускается. Потенциальный поставщик имеет опыт работы в сфере строительства новых объектов: - в качестве генерального подрядчика в 2018 году 2 работы; - в качестве субподрядчика в 2017 году 1 работу; - в качестве субподрядчика в 2016 году 2 работы - в качестве субподрядчика в 2015 году 1 работу; - в качестве субподрядчика в 2014 году 1 работу; Каким образом, будет рассчитан опыт потенциального поставщика: - Будет ли засчитан потенциальному поставщику опыт работы за 2017 год с учетом 1 работы в качестве генерального подрядчика в 2018 году? - Будет ли засчитан потенциальному поставщику опыт работы за 2015 год с учетом работы в качестве субподрядчика в 2014 году? - Сколько лет будет засчитано потенциальному поставщику исходя из приведенного примера.
04.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532874 «Заключение дополнительного соглашения о возложении обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога на Учредителя»
Набиев Сералы, среда, 30 января 2019 года № 532874
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В связи с введением Налогового кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» статьей 41 предусмотрено, что при передаче государственными учреждениями имущества в доверительное управление налоговые обязательства по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства подлежат исполнению доверительным управляющим, если иное не установлено договором доверительного управления имуществом или актом об учреждении доверительного управления имуществом. Учредителем в марте 2018 года был проведен тендер по передаче государственного имущества в доверительное управление. Тендерными условиями и договором также не определены обязательства учредителя или доверительного управляющего по уплате налога на имущество и земельного налога. Вопрос: Правомерно ли заключение в июне 2018 года дополнительного соглашения о возложении обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога на Учредителя?, так как Учредитель являясь государственным учреждением и согласно статей 517 и 498 Налогового кодекса не является плательщиком налога на имущество и земельного налога.
Набиев Сералы, среда, 30 января 2019 года № 532874
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В связи с введением Налогового кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» статьей 41 предусмотрено, что при передаче государственными учреждениями имущества в доверительное управление налоговые обязательства по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства подлежат исполнению доверительным управляющим, если иное не установлено договором доверительного управления имуществом или актом об учреждении доверительного управления имуществом. Учредителем в марте 2018 года был проведен тендер по передаче государственного имущества в доверительное управление. Тендерными условиями и договором также не определены обязательства учредителя или доверительного управляющего по уплате налога на имущество и земельного налога. Вопрос: Правомерно ли заключение в июне 2018 года дополнительного соглашения о возложении обязательств по уплате налога на имущество и земельного налога на Учредителя?, так как Учредитель являясь государственным учреждением и согласно статей 517 и 498 Налогового кодекса не является плательщиком налога на имущество и земельного налога.
04.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532871 «Отсутствие в тендерных условиях условий по оплате налога на имущество и земельного налога»
Набиев Сералы, среда, 30 января 2019 года № 532871
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно подпункту 1) пункта 3 статьи 35 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (утратил силу с 01.01.2018г.) исполнение налогового обязательства учредителя доверительного управления по договору доверительного управления имуществом или выгодоприобретателя в иных случаях возникновения доверительного управления: 1) по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, кроме налога на добавленную стоимость, - может быть возложено таким учредителем или выгодоприобретателем на основании акта об учреждении доверительного управления имуществом на доверительного управляющего, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Согласно пункту 51 "Правил передачи государственного имущества в доверительное управление", утвержденного приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 января 2015 года №17 одним из условий передачи государственного имущества в доверительное управление является обязательства доверительного управляющего в отношении налоговых обязательств, возникающих при передаче объекта в доверительное управление. Вопрос: В случаях отсутствия в тендерных условиях (соответственно в информационных сообщениях и в договорах) условий по оплате налога на имущество и земельного налога доверительным управляющим или учредителем, правомерно ли заключение в 2017 и в 2018 годах дополнительных соглашений на основные договора 2016 года путем включения пункта «Налоговые обязательства по налогу на имущество и налогу на землю, возникающие при передаче Объекта в доверительное управление и в процессе управления Объектом, остаются за Учредителем (государственным учреждением», так как: - дополнительное соглашение подписывается руководителем в единственном лице без рассмотрения вопроса дополнительного соглашения на заседании Тендерной комиссии доверительного управления; - возложение налоговых обязательств по имуществу и земельному налогу изначально не было условием тендера, соответственно участники тендера не были осведомлены об освобождении от налоговых обязательств, что повлияло на условия тендера; - имущество доверительным управляющим используется в предпринимательских целях; - с 01.01.2018 года введен новый Налоговый кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», в которым статьей 41 предусмотрено, что при передаче государственными учреждениями имущества в доверительное управление налоговые обязательства по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства подлежат исполнению доверительным управляющим, если иное не установлено договором доверительного управления.
Набиев Сералы, среда, 30 января 2019 года № 532871
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Согласно подпункту 1) пункта 3 статьи 35 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (утратил силу с 01.01.2018г.) исполнение налогового обязательства учредителя доверительного управления по договору доверительного управления имуществом или выгодоприобретателя в иных случаях возникновения доверительного управления: 1) по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, кроме налога на добавленную стоимость, - может быть возложено таким учредителем или выгодоприобретателем на основании акта об учреждении доверительного управления имуществом на доверительного управляющего, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Согласно пункту 51 "Правил передачи государственного имущества в доверительное управление", утвержденного приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 января 2015 года №17 одним из условий передачи государственного имущества в доверительное управление является обязательства доверительного управляющего в отношении налоговых обязательств, возникающих при передаче объекта в доверительное управление. Вопрос: В случаях отсутствия в тендерных условиях (соответственно в информационных сообщениях и в договорах) условий по оплате налога на имущество и земельного налога доверительным управляющим или учредителем, правомерно ли заключение в 2017 и в 2018 годах дополнительных соглашений на основные договора 2016 года путем включения пункта «Налоговые обязательства по налогу на имущество и налогу на землю, возникающие при передаче Объекта в доверительное управление и в процессе управления Объектом, остаются за Учредителем (государственным учреждением», так как: - дополнительное соглашение подписывается руководителем в единственном лице без рассмотрения вопроса дополнительного соглашения на заседании Тендерной комиссии доверительного управления; - возложение налоговых обязательств по имуществу и земельному налогу изначально не было условием тендера, соответственно участники тендера не были осведомлены об освобождении от налоговых обязательств, что повлияло на условия тендера; - имущество доверительным управляющим используется в предпринимательских целях; - с 01.01.2018 года введен новый Налоговый кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», в которым статьей 41 предусмотрено, что при передаче государственными учреждениями имущества в доверительное управление налоговые обязательства по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства подлежат исполнению доверительным управляющим, если иное не установлено договором доверительного управления.
04.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 29 января 2019 года № 532624 «Расторжение трудового договора без соблюдения требований, установленных пунктом 2 статьи 50 ТК, с компенсационной выплатой»
Турлыбекова Мадина, вторник, 29 января 2019 года № 532624
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно пункту 3 статьи 50 Трудового Кодекса по соглашению с работником в трудовом договоре может быть предусмотрено право работодателя на расторжение трудового договора без соблюдения требований, установленных пунктом 2 статьи 50 Кодекса, с компенсационной выплатой, размер которой определяется трудовым договором. Допустим в нашем случае, в Трудовом договоре предусмотрена выплата компенсации в виде заработной платы за один месяц. Но если Работодатель имея право на расторжение трудового договора без соблюдения пункта 2 ст. 50 Кодекса, намеревается расторгнуть договор в соответствии с пунктом 2 статьи 50 ТК РК , то есть без компенсации и направляет уведомление работнику. При наличии указанного права работодателя, имеет ли Работодатель право расторгнуть трудовой договор в соответствии с пунктом 2 статьи 50 Кодекса?
Турлыбекова Мадина, вторник, 29 января 2019 года № 532624
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Согласно пункту 3 статьи 50 Трудового Кодекса по соглашению с работником в трудовом договоре может быть предусмотрено право работодателя на расторжение трудового договора без соблюдения требований, установленных пунктом 2 статьи 50 Кодекса, с компенсационной выплатой, размер которой определяется трудовым договором. Допустим в нашем случае, в Трудовом договоре предусмотрена выплата компенсации в виде заработной платы за один месяц. Но если Работодатель имея право на расторжение трудового договора без соблюдения пункта 2 ст. 50 Кодекса, намеревается расторгнуть договор в соответствии с пунктом 2 статьи 50 ТК РК , то есть без компенсации и направляет уведомление работнику. При наличии указанного права работодателя, имеет ли Работодатель право расторгнуть трудовой договор в соответствии с пунктом 2 статьи 50 Кодекса?
04.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 28 января 2019 года № 532387 «Оплата за работу в выходной день»
Омарова Раушан, понедельник, 28 января 2019 года № 532387
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Вопрос касательно начисления заработной платы. В соответствии со ст.85 Трудового кодекса РК за работу в праздничные и выходные дни по желанию работника предоставляется другой день отдыха или производится оплата в полуторном размере. Работодатель на основании приказа предоставляет сотруднику день отдыха за работу в праздничный день. Является ли этот день оплачиваемым? Если да, в каком нормативном документе говорится об этом? И что необходимо проставить в этот день в табеле учета рабочего времени?
Омарова Раушан, понедельник, 28 января 2019 года № 532387
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Вопрос касательно начисления заработной платы. В соответствии со ст.85 Трудового кодекса РК за работу в праздничные и выходные дни по желанию работника предоставляется другой день отдыха или производится оплата в полуторном размере. Работодатель на основании приказа предоставляет сотруднику день отдыха за работу в праздничный день. Является ли этот день оплачиваемым? Если да, в каком нормативном документе говорится об этом? И что необходимо проставить в этот день в табеле учета рабочего времени?
04.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 28 января 2019 года № 532556 «Сумма и размер ЕСП при сдаче физическим лицом в найм несколько квартир»
Жуматова Камшат, понедельник, 28 января 2019 года № 532556
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какую сумму (какой размер) ЕСП должно оплачивать физическое лицо сдающее в найм несколько квартир? Где и каким именно пунктом, статьей установлен перечень видов деятельности физических лиц которые могут применять ЕСП?
Жуматова Камшат, понедельник, 28 января 2019 года № 532556
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какую сумму (какой размер) ЕСП должно оплачивать физическое лицо сдающее в найм несколько квартир? Где и каким именно пунктом, статьей установлен перечень видов деятельности физических лиц которые могут применять ЕСП?
04.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 27 января 2019 года № 532323 «Уплата ЕСП при сдачи физическим лицом квартиры в найм»
Жуматова Камшат, воскресенье, 27 января 2019 года № 532323
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу разъяснить вправе ли физическое лицо, сдающее в найм квартиры работать как самозанятый и платить ЕСП или ему обязательно, безальтернативно нужно регистрироваться как ИП и оплачивать по патенту?
Жуматова Камшат, воскресенье, 27 января 2019 года № 532323
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу разъяснить вправе ли физическое лицо, сдающее в найм квартиры работать как самозанятый и платить ЕСП или ему обязательно, безальтернативно нужно регистрироваться как ИП и оплачивать по патенту?
04.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 21 января 2019 года № 531257 «Разъяснение понятия сомнительной задолженности или требования»
Чижиков Игорь, понедельник, 21 января 2019 года № 531257
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас, дать разъяснение понятия сомнительной задолженности или требования. А именно, в случае, если есть решение суда о погашении дебитором юридическим лицом задолженности, который не является банкротом, возникшей в связи с выполнением работ, оказанием услуг другим юридическим лицом, но ни разу не оплаченной в течении 3 лет, будет ли являться такая задолженность сомнительным требованием в целях налогообложения? И есть ли разница, в целях налогообложения, между сомнительным требованием по которому есть решение суда и сомнительным требованием по которому нет решения суда с истекшим сроком исковой давности? Какой порядок налогообложения по КПН и НДС дебиторской задолженности, возникшей в связи с реализацией товаров, выполнением услуг, если она признается сомнительной?
Чижиков Игорь, понедельник, 21 января 2019 года № 531257
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас, дать разъяснение понятия сомнительной задолженности или требования. А именно, в случае, если есть решение суда о погашении дебитором юридическим лицом задолженности, который не является банкротом, возникшей в связи с выполнением работ, оказанием услуг другим юридическим лицом, но ни разу не оплаченной в течении 3 лет, будет ли являться такая задолженность сомнительным требованием в целях налогообложения? И есть ли разница, в целях налогообложения, между сомнительным требованием по которому есть решение суда и сомнительным требованием по которому нет решения суда с истекшим сроком исковой давности? Какой порядок налогообложения по КПН и НДС дебиторской задолженности, возникшей в связи с реализацией товаров, выполнением услуг, если она признается сомнительной?
04.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 25 января 2019 года № 532037 «Дата совершения оборота по реализации товаров при исчислении НДС при реализации товаров на экспорт»
Капаева Алия, пятница, 25 января 2019 года № 532037
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Основным видом деятельности является добыча и реализация каменного угля. Реализация каменного угля происходит на станции «Дегелен» в 90 километрах от угольного разреза «Каражыра». Соответственно, в договорах купли-продажи указывается условия поставки FCA согласно INCOTERMS 2010. Условия поставки FCA означает переход права собственности от Поставщика к Покупателю на станции Дегелен Казахской железной дороги. Согласно п.8 ст. 379 НК РКв случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта датой совершения оборота по реализации товара является дата фактического пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза в пункте пропуска, определяемая в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан; (Товар реализуется в Российскую Федерацию). В соответствии с п.п.2 п.1 ст. 413 НК РК в случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта счет-фактура выписывается не позднее двадцати календарных дней после даты совершения оборота по реализации. Согласно п.1 ст. 372 НК РК: Оборот по реализации товаров означает передачу прав собственности на товар. В нашем случае при реализации угля в Российскую Федерацию оборот по реализации происходит на станции Дегелен с момента передачи права собственности на товар, что соответствует п.1 ст. 372 НК РК. Тем не менее, п.8 ст. 379 НК РК определяет дату совершения оборота по реализации как дату фактического пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза в пункте пропуска. Поставщик не может указать в счет-фактуре дату пересечения таможенной границы, поскольку Поставщик исполнил свои обязательства на станции Дегелен и ему не известно, когда товар пересечет таможенную границу. Вопрос: На основании изложенного, прошу разъяснить, в случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта какую дату указывать в счет-фактуре дату передачи товара Поставщиком Покупателю на станции Дегелен, либо дату пересечения таможенной границы? Распространяются ли требования п.8 ст. 379 НК РК на договора купли-продажи при реализации товара с применения условия поставок EXW, FCA согласно INCOTERMS 2010.
Капаева Алия, пятница, 25 января 2019 года № 532037
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Основным видом деятельности является добыча и реализация каменного угля. Реализация каменного угля происходит на станции «Дегелен» в 90 километрах от угольного разреза «Каражыра». Соответственно, в договорах купли-продажи указывается условия поставки FCA согласно INCOTERMS 2010. Условия поставки FCA означает переход права собственности от Поставщика к Покупателю на станции Дегелен Казахской железной дороги. Согласно п.8 ст. 379 НК РКв случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта датой совершения оборота по реализации товара является дата фактического пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза в пункте пропуска, определяемая в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан; (Товар реализуется в Российскую Федерацию). В соответствии с п.п.2 п.1 ст. 413 НК РК в случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта счет-фактура выписывается не позднее двадцати календарных дней после даты совершения оборота по реализации. Согласно п.1 ст. 372 НК РК: Оборот по реализации товаров означает передачу прав собственности на товар. В нашем случае при реализации угля в Российскую Федерацию оборот по реализации происходит на станции Дегелен с момента передачи права собственности на товар, что соответствует п.1 ст. 372 НК РК. Тем не менее, п.8 ст. 379 НК РК определяет дату совершения оборота по реализации как дату фактического пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза в пункте пропуска. Поставщик не может указать в счет-фактуре дату пересечения таможенной границы, поскольку Поставщик исполнил свои обязательства на станции Дегелен и ему не известно, когда товар пересечет таможенную границу. Вопрос: На основании изложенного, прошу разъяснить, в случае вывоза товаров с помещением под таможенную процедуру экспорта какую дату указывать в счет-фактуре дату передачи товара Поставщиком Покупателю на станции Дегелен, либо дату пересечения таможенной границы? Распространяются ли требования п.8 ст. 379 НК РК на договора купли-продажи при реализации товара с применения условия поставок EXW, FCA согласно INCOTERMS 2010.
04.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 24 января 2019 года № 531872 «Выписка ЭСФ Индивидуальным предпринимателем в 2019 году»
Рахимбаев Мухтар, четверг, 24 января 2019 года № 531872
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Хотел бы узнать, так как в статье 412 НК РК, не особо понятно.., касательно выписки ЭСФ, для ИП ( на упращенке) не состоящим на НДС и реализующим товарами не входящих в состав перечня изъятий по состоянию на 06.01.2019... Обязан ли выписывать ЭСФ, если товар был продан Юр. лицу (состоящему на НДС) по безналичному расчету? Или же нет?
Рахимбаев Мухтар, четверг, 24 января 2019 года № 531872
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Хотел бы узнать, так как в статье 412 НК РК, не особо понятно.., касательно выписки ЭСФ, для ИП ( на упращенке) не состоящим на НДС и реализующим товарами не входящих в состав перечня изъятий по состоянию на 06.01.2019... Обязан ли выписывать ЭСФ, если товар был продан Юр. лицу (состоящему на НДС) по безналичному расчету? Или же нет?
04.02.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532883 «Реализации услуги (объекта ГЧП)»
Мырзабаева Анель, среда, 30 января 2019 года № 532883
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Предполагаемый частный партнер намерен оказывать услуги по санитарной отчистке через иницирование проекта ГЧП, при этом у частного партнера имеется в собственности необходимая спец.техника и база для реализации услуги. Согласно ст.1 п.13 закона о государственно-частном партнерстве, услуги могут быть объектом ГЧП. В соответствии с п.1 ст.44 прямые переговоры возможны в случае если проект ГЧП инициирован потенциальным частным партнером в отношении объекта, находящегося у него на правах собственности или долгосрочной аренды. Возникает вопрос, является ли наличие в собственности необходимого оборудования для реализации услуги (объекта ГЧП) основанием для инициации прямых переговоров? Как подтверждается право собственности в отношении услуги, являющейся объектом ГЧП?
Мырзабаева Анель, среда, 30 января 2019 года № 532883
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Предполагаемый частный партнер намерен оказывать услуги по санитарной отчистке через иницирование проекта ГЧП, при этом у частного партнера имеется в собственности необходимая спец.техника и база для реализации услуги. Согласно ст.1 п.13 закона о государственно-частном партнерстве, услуги могут быть объектом ГЧП. В соответствии с п.1 ст.44 прямые переговоры возможны в случае если проект ГЧП инициирован потенциальным частным партнером в отношении объекта, находящегося у него на правах собственности или долгосрочной аренды. Возникает вопрос, является ли наличие в собственности необходимого оборудования для реализации услуги (объекта ГЧП) основанием для инициации прямых переговоров? Как подтверждается право собственности в отношении услуги, являющейся объектом ГЧП?
04.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 23 января 2019 года № 531698 «Присвоение более одного года опыта работы при наличии опыта работы более двух объектов выполненных работ в год»
Имангалиева Марина, среда, 23 января 2019 года № 531698
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно пункта 13 примечания к приложению 5 к конкурсной документации, «В случае, если наличие опыта работы является квалификационным требованием, опыт работы субподрядчика учитывается при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) один год опыта работы присваивается при наличии не менее двух объектов выполненных работ в качестве субподрядчика. При наличии опыта работы более двух объектов выполненных работ в год, присвоение более одного года опыта работы не допускается;». Для присвоения одного года работы по объектам выполненным в качестве субподрядчика, данные два объекта должны быть выполнены в один год? или допускается по одному в разные годы?
Имангалиева Марина, среда, 23 января 2019 года № 531698
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно пункта 13 примечания к приложению 5 к конкурсной документации, «В случае, если наличие опыта работы является квалификационным требованием, опыт работы субподрядчика учитывается при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) один год опыта работы присваивается при наличии не менее двух объектов выполненных работ в качестве субподрядчика. При наличии опыта работы более двух объектов выполненных работ в год, присвоение более одного года опыта работы не допускается;». Для присвоения одного года работы по объектам выполненным в качестве субподрядчика, данные два объекта должны быть выполнены в один год? или допускается по одному в разные годы?