Учёт

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 4 февраля 2019 года на вопрос от 30 января 2019 года № 532871 «Отсутствие в тендерных условиях условий по оплате налога на имущество и земельного налога»

262


Набиев Сералы, среда, 30 января 2019 года № 532871

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Согласно подпункту 1) пункта 3 статьи 35 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» (утратил силу с 01.01.2018г.) исполнение налогового обязательства учредителя доверительного управления по договору доверительного управления имуществом или выгодоприобретателя в иных случаях возникновения доверительного управления: 1) по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, кроме налога на добавленную стоимость, - может быть возложено таким учредителем или выгодоприобретателем на основании акта об учреждении доверительного управления имуществом на доверительного управляющего, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. Согласно пункту 51 "Правил передачи государственного имущества в доверительное управление", утвержденного приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 января 2015 года №17 одним из условий передачи государственного имущества в доверительное управление является обязательства доверительного управляющего в отношении налоговых обязательств, возникающих при передаче объекта в доверительное управление. Вопрос: В случаях отсутствия в тендерных условиях (соответственно в информационных сообщениях и в договорах) условий по оплате налога на имущество и земельного налога доверительным управляющим или учредителем, правомерно ли заключение в 2017 и в 2018 годах дополнительных соглашений на основные договора 2016 года путем включения пункта «Налоговые обязательства по налогу на имущество и налогу на землю, возникающие при передаче Объекта в доверительное управление и в процессе управления Объектом, остаются за Учредителем (государственным учреждением», так как: - дополнительное соглашение подписывается руководителем в единственном лице без рассмотрения вопроса дополнительного соглашения на заседании Тендерной комиссии доверительного управления; - возложение налоговых обязательств по имуществу и земельному налогу изначально не было условием тендера, соответственно участники тендера не были осведомлены об освобождении от налоговых обязательств, что повлияло на условия тендера; - имущество доверительным управляющим используется в предпринимательских целях; - с 01.01.2018 года введен новый Налоговый кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)», в которым статьей 41 предусмотрено, что при передаче государственными учреждениями имущества в доверительное управление налоговые обязательства по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства подлежат исполнению доверительным управляющим, если иное не установлено договором доверительного управления.


Султангазиев М.Е. понедельник, 4 февраля 2019

Пунктом 1 статьи 41 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), вступившего в действие с 1 января 2018 года, установлено, что при передаче государственными учреждениями имущества в доверительное управление налоговые обязательства по налогу на имущество, земельному...
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП. Информация о тарифах
А так же Вы можете оформить подписку (или перейти на тариф выше) сейчас или запросить Демо-доступ.