Блоги министров

Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.

02.04.2018
Ответ Министра финансов РК от 2 апреля 2018 года на вопрос от 26 марта 2018 года № 489731 «Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров»

Оспанова Зарина, понедельник, 26 марта 2018 года № 489731

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Ваш ответ на мое обращение: "Уважаемая Зарина! В соответствии с пунктом 1 статьи 3Закона «О государственных закупках» (Далее – Закон), законодательство Республики Казахстан о государственных закупках основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Согласно подпункту 2) пункта 1 статьи 38 Закона, организатор государственных закупок не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на веб-портале государственных закупок на казахском и русском языках следующую информацию: краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг. При этом краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг не должно противоречить требованиям, установленным законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования. Пунктом 4 статьи 38 Закона установлено, что представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках. Вместе с тем, проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках (п.3 ст. 43 Закона). При этом, согласно подпункту 1) пункта 3.1. типового договора о государственных закупках товаров (приложение 19 к Правилам) поставщик обязуется: обеспечить полное и надлежащее исполнение взятых на себя обязательств по Договору", не раскрывает и не разъясняет сущности правильного понимания вышеперечисленных статей закона. Можно ли, досконально, объяснить,1) верные ли требования Поставщиков у Заказчиков доверенности на получение Товара по договору государственных закупок? 2) наша Компания, при участии в государственных закупках способом ценовых предложений горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо) посредством талонов, может участвовать в этих закупках, даже имея всего одну заправочную станцию? 3) срок действия талонов на ГСМ по договорам государственных закупках способом ценовых предложений - в течении действия договора (один финансовый год)? Заранее благодарны за ваш полный и скорый ответ.

28.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 28 марта 2018 года на вопрос от 14 марта 2018 года № 488382 «Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора»

Ахметрасулова Арайлым, среда, 14 марта 2018 года № 488382

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Вопрос касательно государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора. ОБЯЗЫВАЕТ ли пп.36 п.3 ст.39 Закона "О государственных закупок" заключать договора с лицом определенным Законами РК? Или же заказчик ВПРАВЕ выбрать способ закупок на конкурентной основе в целях экономии бюджетных средств? Ведь основными принципами осуществления государственных закупок являются: 1) оптимальное и эффективное расходования денег, используемых для государственных закупок; 2) предоставление потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом; 3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; 4) открытости и прозрачности процесса государственных закупок; 5) оказание поддержки отечественным производителям товаров, а также отечественным поставщикам работ и услуг в той мере, в которой это не противоречит международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан; 6) ответственности участников государственных закупок; 7) недопущение коррупционных проявлений; 8) приобретение инновационных и высокотехнологичных товаров, работ, услуг.

27.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 2 марта 2018 года № 487036 «Подтверждение потенциальным поставщиком наличие материальных и трудовых ресурсов при осуществлении государственных закупок по среднему ремонту»

БЕЛИК ДМИТРИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, пятница, 2 марта 2018 года № 487036

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Согласно п.85-1 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 11.12.2015 № 648 (в редакции приказа Министра финансов РК от 22.12.2017 № 739) при осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. В примечании к приложению 5 к конкурсной документации, утвержденных данным приказом указано "Требования пунктов 3 и 4 настоящего приложения не распространяются на государственные закупки работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов. Потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (лицензию) на строительно-монтажные работы и участвующие в государственных закупках работ по текущему ремонту существующих объектов признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, предусмотренными в конкурсной документации." Таким образом, при участии в государственных закупках работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов не требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами. При этом сложилась двоякая ситуация при проведении средних ремонтов автомобильных дорог, и не понятно - распространяется ли действие данных пунктов Правил на закупки работ по среднему ремонту дорог, необходимо ли поставщику, имеющему лицензию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт дорог, заполнять п. 3 и 4 сведений о квалификации и прикладывать подтверждающие документы.

27.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 4 марта 2018 года № 487231 «Отнесение услуги по уничтожению медицинских отходов к лицензируемому виду деятельности»

Ермишева Айгуль, воскресенье, 4 марта 2018 года № 487231

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Малый и средний бизнес


На сегодняшний день в государственные медицинские учреждения осуществляют государственный закуп способом конкурса, но с нарушением требования пункта 1 статья 37 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена. В нашем случае государственное медицинское учреждение затребовало разрешение на эмиссию в окружающую среду, ссылаясь на пункт 47 приложение 2 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК, который указан в пункте 4 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V ЗРК не допускается осуществление государственных закупок способом запроса ценовых предложений товаров, работ, услуг, поставка (выполнение, оказание) которых требует получения разрешения или направления уведомления в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. Разрешение на эмиссию в окружающую среду требуется для всех хозяйствующих субъектов, где выбрасывается вредное вещество в окружающую среду. Данное разрешение на эмиссию можно заключить в виде договора с любым предприятием у кого имеется данное разрешение. В соответствии с требованием Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК лицензия или разрешение для уничтожения медицинских отходов не предусмотрено. В этой связи нет основания для осуществления государственных закупок способом конкурса. Таким образом, государственное медицинские учреждение нарушает требования вышеназванных Законов Республики Казахстан и тем самым создают препятствие для развития субъектов частного предпринимательства. В связи с вышеизложенным прошу дать разъяснение о правильности толкования вышеуказанных Законов Республики Казахстан.

27.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 5 марта 2018 года № 487383 «Отклонение заявки консорциума в связи с отсутствием соответствующей лицензии у лидера консорциального соглашения, подающего заявку на конкурс»

Пернебекова Альбина, понедельник, 5 марта 2018 года № 487383

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно пункту 382 «Правил осуществления государственных закупок» утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 В случае участия в государственных закупках временных объединений юридических лиц (консорциум), юридические лица, являющиеся участниками данного консорциума, помимо документов, установленных настоящими Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, должны представить следующие электронные копии документов либо электронные документы: 1) договор о совместной хозяйственной деятельности, заключенный между членами юридических лиц (консорциальное соглашение); 2) лицензии на право предоставления товара, выполнения работ, оказания услуг в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности. В случае участия консорциума в конкурсе расчет критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, применяется в отношении одного из участников консорциума, определенного консорциальным соглашением. При этом договор заключается с участником консорциума, в отношении которого применены критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение. 1) В государственных закупках участвует консорциум, ОДНАКО, лидер консорциума, подающий заявку на конкурс не имеет соответствующей лицензии. Участник № 2 консорциального соглашения имеет соответствующую лицензию требуемой КД. Вопрос: При участии в конкурсе, будет ли отклонена заявка консорциума в связи с отсутствием соответствующей лицензии у лидера консорциального соглашения, подающего заявку на конкурс? 2) В государственных закупках участвует консорциум. В КД имеется квалификационное требование о наличии опыта работы не менее 5 лет по предмету закупа. У лидера, подающего заявку на конкурс отсутствует опыт работы по предмету закупа и представляет в качестве соответствия квалификационным требованиям опыт работы Участника № 2 консорциального соглашения. Вопрос: В таком случае будет ли засчитан опыт работы консорциума соответствующей квалификационным требованиям в совокупности?

27.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 27 марта 2018 года на вопрос от 16 марта 2018 года № 488714 «Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров»

Оспанова Зарина, пятница, 16 марта 2018 года № 488714

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


В продолжение обращения № 488186, вы ответили: В соответствии с пунктом 426 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее – Правила), исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности: 1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной; 2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара; 3) приемка товара заказчиком; 4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года № 77, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10423; 5) оплата заказчиком за поставленный товар. Таким образом, исполнение договорных обязательств при поставке товара, осуществляется согласно вышеуказанной последовательности. В свою очередь, полагаем необходимым отметить, что вопросы по доверенности, в том числе предоставлению заказчиком доверенности регулируются в рамках гражданского законодательства. Таким образом, получается, если Заказчик не предоставил доверенность на получение Товара, то, Поставщик не может выписать накладные документы на поставляемый Товар и в свою очередь поставить этот Товар. Так ведь? А в следствии чего, Заказчик загоняет Поставщика в недобросовестные участники государственных закупок... и где же здесь справедливость и прозрачность осуществления государственных закупок в соответствии с законодательством РК?

26.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 марта 2018 года на вопрос от 14 марта 2018 года № 488387 «Списание ГУ учреждением в одностороннем порядке кредиторской задолженности перед поставщиками товаров, работ и услуг сроком более 3-х лет»

Музафарова Инна, среда, 14 марта 2018 года № 488387

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Может ли быть списана государственным учреждением в одностороннем порядке кредиторская задолженность перед поставщиками товаров, работ и услуг сроком более 3-х лет, при условии, что поставщики в течение этого периода не обращались ни письменно, ни в судебном порядке о взыскании задолженности? Возможно ли в данном случае применение нормы п.1 статьи 178 Гражданского кодекса государственными учреждениями, финансируемыми из бюджета: - «Общий срок исковой давности устанавливается в 3 года»? В Бюджетном кодексе понятие «Срок исковой давности» отсутствует.

26.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 марта 2018 года на вопрос от 15 марта 2018 года № 488541 «Оприходование товара бухгалтером ТОО только на основании фискального чека»

МЫШКИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА, четверг, 15 марта 2018 года № 488541

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Малый и средний бизнес


Если товары для ТОО были куплены за наличный расчетный без счет-фактуры и накладной. Есть только фискальный чек. Имеет ли право бухгалтер оприходовать товар только на основании фискального чека?

15.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 15 марта 2018 года на вопрос от 6 марта 2018 года № 487448 «Возврат обеспечения исполнения договора госзакупок 2018 года»

Жолымбаев Әлішер, вторник, 6 марта 2018 года № 487448

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Нами был проведен открытый конкурс по государственному закупкам услуг по проведению аудита финансовой отчетности, выделенная сумма составила на 1 год - 2 008 928.57 тг., на 2 год - 2 109 375 тг., на 3 год - 2 183 203.12 тг. Цена победителя по итогам закупки (без НДС) составила на 3 года - 2 847 000 тг. Также, обеспечения исполнения составила – 332 223,35 (3% - на текущий финансовый год равную 28 470 тенге + в соответствии со статьей 26 Закона равную 303 753.35 тенге). Однако при заключения Договора возникли следующие вопросы. 1. Какой срок действия договора мы должны указать по 31.12.2020 года или только на текущий год (31.12.2018г.)? 2. Почему в самом Договоре нет ни одной информации, что данный договор многолетний (кроме Приложение 1 и 2 к договору) и нет ни одной информации о стоимости на каждый год (кроме государственных учреждений). 3. Пример: Поставщик внес обеспечения исполнения договора (3% + антидемпинговых мер) в 2018 году, Он работы закончил в Июне 2018 года. Согласно п.401 Правил ГЗ Обеспечение исполнение договора в 2019 году вносится поставщиком в течение десяти рабочих дней с начала соответствующего финансового года, то есть примерно до 20 января 2019 года. Теперь вопрос должны ли мы вернуть обеспечения исполнения договора 2018 года.

15.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 15 марта 2018 года на вопрос от 7 марта 2018 года № 487637 «Оформление прием-передачу оказанных услуг и реализацию запасов»

СНЕГКОВСКИЙ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, среда, 7 марта 2018 года № 487637

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


На основании Закона РК о Бухгалтерском учёте и финансовой отчетности бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Согласно Правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 для приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг), за исключением строительно-монтажных работ, применяется акт выполненных работ (оказанных услуг), форма которого утверждена Приказом 562; для учета реализации запасов применяется накладная на отпуск. Приказом № 562 утверждена специальная форма первичного документа 3-2 ”Накладная на отпуск запасов на сторону”/ Внимание ВОПРОС: как оприходовать услуги от Телекома, которые не направляют АВР и/или Накладную установленных форм, только ЭСФ и распечатку разговоров. Не совсем понятно : они обязаны давать АВР/Накладные установленной формы ( тогда почему не направляют вместе с распечаткой?)??? или же могут не выдавать, но тогда где прописано именно для них такое исключение и ,САМОЕ ГЛАВНОЕ - на основании чего отражать тогда в учете полученные от них услуги ? ( ЭСФ же НЕ является первичным учетным бухгалтерским документом).

15.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 15 марта 2018 года на вопрос от 12 марта 2018 года № 488042 «Приобретение услуг у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг»

Смагулова Дамели, понедельник, 12 марта 2018 года № 488042

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно подпункту 2) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 год «О государственных закупках» (далее - Закон) действие Закона не распространяется на приобретение услуг, у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг. В этой связи, прошу разъяснить, при заключении договоров на приобретение услуг у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности без применения норм Закона, имеются ли ограничения по размерам сумм договоров и сферам/номенклатуре закупок услуг?

15.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 15 марта 2018 года на вопрос от 13 марта 2018 года № 488186 «Исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров»

Оспанова Зарина, вторник, 13 марта 2018 года № 488186

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Всем заказчикам и поставщикам разъяснение по актам! - (ИЗ ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК) 07.03.2018 В соответствии с пунктом 426 Правил осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648 (далее - Правила), исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности: 1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной; 2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара; 3) приемка товара заказчиком. 4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме; 5) оплата заказчиком за поставленный товар. ТЕПЕРЬ ВОПРОС: А ГДЕ ЖЕ В ЭТОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКОМ ДОВЕРЕННОСТИ, СОГЛАСНО Гражданскому кодексу Республики Казахстан: - Статья 167. Доверенность.

13.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 13 марта 2018 года на вопрос от 1 марта 2018 года № 486873 «Участие в государственных закупках временных объединений юридических лиц (консорциум)»

НУКИЧ ЕРБОЛ АХМЕТОВИЧ, четверг, 1 марта 2018 года № 486873

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Вопрос по государственным закупкам. Касательно консорциума. Консорциум помимо документов, установленных настоящими Правилами для подтверждения своих квалификационных требований, должны представить следующие электронные копии документов либо электронные документы: 1) договор о совместной хозяйственной деятельности, заключенный между членами юридических лиц (консорциальное соглашение); 2) лицензии на право предоставления товара, выполнения работ, оказания услуг в части деятельности, предусмотренной договором о совместной хозяйственной деятельности. Документы: сведения о квалификации, лицензии относятся к "помимо документов установленных ПРАВИЛАМИ"? Также, все ли участники консорциума должны иметь лицензии, если наличие лицензии является требованием к квалификации? И второй вопрос, как считать условную скидку в отношении консорциума?

12.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 марта 2018 года на вопрос от 2 марта 2018 года № 487056 «Авторский надзор строительства»

Накипов Кайрат, пятница, 2 марта 2018 года № 487056

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Вопрос №1: Если авторский надзор строительства отказался на оказания услуги как автор проекта строительства или лишился лицензий, какие действия должен выполнить заказчик? Можно заключить договор на услуги авторского надзора с другим проектным организацией на основании п.п.48) п.3 ст.39 Закона РК "О государственных закупках"? Вопрос №2: В конце 2017 года мы заключили договор подрядчиком на общую сумму 50 000 000 тенге, из них за 2017 год - 1 000 000 тенге, за 2018 год - 49 000 000 тенге. Однако в 2018 году из бюджета выделили только 20 000 000 тенге, а оставшуюся сумму будет выделено из бюджета до конца 2018 года. Срок завершения работ - 30.04.2018 года. Однако, следующая очередная сессия будет в июне месяца. На основании п.п.7) п.2 ст.45 Закона РК "О государственных закупках" могу ли я продлить срок завершения работ по договору и на какой срок? Какие действия должен принять заказчик при в таком случае?

12.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 марта 2018 года на вопрос от 3 марта 2018 года № 487106 «Составление бюджетных заявок»

Макова Гульмира, суббота, 3 марта 2018 года № 487106

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Культура и информация


Прошу дать разъяснение касательно составления бюджетных заявок. В соответствии с Правилами составления и представления бюджетных заявок, утвержденных приказом министра финансов Республики Казахстан от 24 ноября 2014 года № 511, при планировании расходов на приобретение основных средств для подтверждения планируемых цен мы должны приложить не менее трех прайс-листов по каждому виду приобретаемых основных средств, а при планировании расходов на приобретение работ и услуг - копии договоров за текущий финансовый год. В правилах не указано конкретно какое количество договоров мы должны прикладывать, достаточно ли копии одного договора для подтверждения? В сфере культуры зачастую планируются расходы на оплату ведущим, художникам, режиссерам и т.д. Прайс-листов на данные услуги нет, поэтому при планировании данных расходов, стоимость услуг мы можем подтвердить только копиями договоров. Прошу Вас дать разъяснения, достаточно ли копии одного договора?

12.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 12 марта 2018 года на вопрос от 5 марта 2018 года № 487379 «Учетная политика организации»

Кылыч, понедельник, 5 марта 2018 года № 487379

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Малый и средний бизнес


В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 8 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в РК, «руководство обеспечивает организацию бухгалтерского учета, в том числе наличие утвержденных внутренних документов, регламентирующих порядок отражения в бухгалтерском учете всех совершаемых организацией операций. Учетная политика утверждается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан и уставом (положением) организации». При наличии в организации учетной политики, в которой предусмотрено порядок отражения в бухгалтерском учете всех совершаемых в организации операций, необходимо ли дублировать учетную политику дополнительными внутренними документами, регламентирующими порядок отражения совершаемых организацией операций в отдельности. Считается ли наличие действующей учетной политики соблюдением действия указанного подпункта статьи Закона?

07.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 7 марта 2018 года на вопрос от 21 февраля 2018 года № 485858 «Достаточно ли лицензии на строительно-монтажные работы соответствующей категорий для участия в госзакупках РК по строительству»

Жарасбаев Даулет, среда, 21 февраля 2018 года № 485858

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


В соответствие с пунктом 85-1 Правил осуществления государственных закупок при осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение, выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях. Так в соответствие с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях выдается разрешение на применение промышленно опасных технических устройств. Возникает вопрос: Может ли организатор конкурса установить требование наличия данного разрешения? " Просим дать конкретный более точный ответ в виде "да, имеют право требовать разрешение на применение промышленно опасных технических устройств" или "нет, не имеет право требовать разрешение на применение промышленно опасных технических устройств" Вопрос №2: Достаточно ли лицензии на строительно-монтажные работы соответствующей категорий для участия в государственных закупках РК по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов) или нужны еще дополнительные лицензии и разрешения.

07.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 7 марта 2018 года на вопрос от 1 марта 2018 года № 486858 «Требование о наличии опыта работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг являющихся предметом проводимых государственных закупок»

Пернеханов Адилхан, четверг, 1 марта 2018 года № 486858

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Прошу Вас дать разъяснение, в части того, что при осуществлении государственных закупок могут ли организаторы, заказчики в Технической спецификации конкурсной (аукционной) документации предъявлять к Поставщикам квалификационные требования в части наличия опыта работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг являющихся предметом проводимых государственных закупок (например не менее 5 лет), если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) меньше сумм, регламентированных пунктом 442 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», установленного на соответствующий финансовый год.

06.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 6 марта 2018 года на вопрос от 20 февраля 2018 года № 485697 «Ресурсы (правоспособность, опыт, материальные ресурсы) при учете рассмотрения заявок с участием консорциального соглашения»

Темірбаев Бағдат, вторник, 20 февраля 2018 года № 485697

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Согласно подпункту 2) статьи 2 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года, потенциальный поставщик – это физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое, временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующие на заключение договора о государственных закупках. Вместе с тем, потенциальные поставщики при подачи своих заявок для участие в открытом конкурсе заключают консорциальное соглашение между юридическими лицами для совместного выполнении работ и услуг. В целях определения потенциальных поставщиков, соответствующих квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, рассматриваются завки участников государственных закупок и участников консорциального соглашения в соответствии со статьей 233 Гражданского кодекса РК от 27 декабря 1994 года. Согласно пункту 161 Правилам осуществления государственных закупок утвержденный приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года при рассмотрении вопроса наличия опыта работы потенциального поставщика, участвующего в конкурсе, конкурсная комиссия рассматривает опыт работы только на рынке поставки товара, выполнения работ и оказания услуг, приобретаемых на данном конкурсе, в том числе по схожим видам товаров, работ, услуг. На основании вышеизложенного просим Вас разъяснить Какие ресурсы (правоспособность, опыт, материальные ресурсы и т.д.) учитываются при рассмотрении заявок с участием консорциального соглашения? А также, положения консорциального соглашения в отношении рассмотрения наличия опыта участников государственных закупок, т.е. как учитывается опыт работ участников консорциального соглашения?

05.03.2018
Ответ Министра финансов РК от 5 марта 2018 года на вопрос от 28 февраля 2018 года № 486730 «Возмещение проездных расходов при предоставлении работником проездных документов воздушным транспортом»

Жанмуханбетова Меруерт, среда, 28 февраля 2018 года № 486730

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Согласно пп.5 п.9 постановления Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428 «Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан» (далее-Постановление) при отсутствии проездных документов к месту командирования и обратно к месту постоянной работы расходы возмещаются по минимальной стоимости проезда транспортом (за исключением воздушного). Однако, возникают случаи когда работник предоставляет проездные документы воздушным транспортом, тогда как в приказе на командирование вид транспорта указан железнодорожный. Просим разъяснить, по какой стоимости возмещаются проездные расходы при предоставлении работником проездных документов воздушным транспортом, тогда как в соответствии с вышеуказанным постановлением проездные расходы возмещаются по минимальной стоимости только при отсутствии проездных документов.