Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
20.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 13 июля 2018 года № 507471 «Акт сверки взаиморасчетов»
Джусангалиев Руслан, пятница, 13 июля 2018 года № 507471
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Является ли Акт сверки взаиморасчётов между физическим лицом (кредитором) и юридическим лицом (должником), составленный и подписанный ими на основании достоверных первичных документов бухгалтерского учёта- приходных кассовых ордеров, которые зафиксировали факт совершения операции или события, официальным финансовым документом, подтверждающим наличие либо отсутствие кредиторской или дебиторской задолженности сторон друг перед другом.
Джусангалиев Руслан, пятница, 13 июля 2018 года № 507471
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Является ли Акт сверки взаиморасчётов между физическим лицом (кредитором) и юридическим лицом (должником), составленный и подписанный ими на основании достоверных первичных документов бухгалтерского учёта- приходных кассовых ордеров, которые зафиксировали факт совершения операции или события, официальным финансовым документом, подтверждающим наличие либо отсутствие кредиторской или дебиторской задолженности сторон друг перед другом.
20.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 12 июля 2018 года № 507380 «Дата выполнения условий договора на портале Государственных закупок»
ТУЛЕГЕНОВ АХАН АЛИБАЕВИЧ, четверг, 12 июля 2018 года № 507380
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Хотел получить ответ по вопросу работы на портале Государственных закупок, по электронным актам по выполненным работам (оказанным услугам) датой выполнения условий договора будет дата утверждения электронного акта Поставщиком или дата утверждения электронного акта Заказчиком.
ТУЛЕГЕНОВ АХАН АЛИБАЕВИЧ, четверг, 12 июля 2018 года № 507380
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Хотел получить ответ по вопросу работы на портале Государственных закупок, по электронным актам по выполненным работам (оказанным услугам) датой выполнения условий договора будет дата утверждения электронного акта Поставщиком или дата утверждения электронного акта Заказчиком.
20.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 4 июля 2018 года № 506304 «Разъяснение положения пп.3 п.19 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках»»
Ауелбек Олжас, среда, 4 июля 2018 года № 506304
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу разъяснить положение пп.3 п.19 ст.43 Закона РК «О государственных закупках» (п.19 - Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: пп.3) установления уполномоченным органом факта заключения договора о государственных закупках с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением договоров о государственных закупках, по которым обязательства исполнены надлежащим образом). В свою очередь, если при проведении открытого конкурса Организатором конкурса допущены следующие нарушения законодательства РК «О государственных закупках». Во-первых, Организатором конкурса при проведении конкурса не учтены положения ст.9 Закона РК «О государственных закупках» где к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования, в том числе: обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок; Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Квалификационные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, распространяются также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок. В соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» приложение 1 к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» предмет проводимого конкурса относится к лицензируемому виду деятельности для осуществления которой требуется наличие лицензии на строительно-монтажные работы. В конкурсной документации организатора конкурса отсутствуют квалификационные требования о наличии соответствующей лицензии к потенциальным поставщикам. Соответственно второй участник указанного конкурса допущен к конкурсу не правомерно, без представления указанной лицензии по предмету проводимого конкурса. Во-вторых, в соответствии с пп.2 п.2 ст. 20 Закона РК «О государственных закупках» При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию. Предмотом проводимого конкурса являеется бурение эксплуатационной скважины. Согласно ст. 92 Закона РК «О недрах и недропользовании» все операции по строительству (бурению) скважин и вводу их в эксплуатацию должны осуществляться в соответствии с проектом строительства скважин. Проекты строительства (бурения) скважин подлежат согласованию с уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Проекты предназначенные для строительства (бурения) скважин, разрабатываются с учетом специальных нормативных требований по составлению технико-экономических обоснований, а также разработке, согласованию и экспертизе соответствующей проектно-сметной документации, утверждаемых компететным органом по согласованию с уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства. Порядок разработки, согласования, утверждения а также состав и содержание предпроектной и проектной документации регламентированы Законом РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», CH PK 1.02-03-2011 и другими специальными нормативными требованиями. Конкурсная документация не содержит проектно-сметную документацию утвержденную в установленном порядке.
Ауелбек Олжас, среда, 4 июля 2018 года № 506304
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу разъяснить положение пп.3 п.19 ст.43 Закона РК «О государственных закупках» (п.19 - Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: пп.3) установления уполномоченным органом факта заключения договора о государственных закупках с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением договоров о государственных закупках, по которым обязательства исполнены надлежащим образом). В свою очередь, если при проведении открытого конкурса Организатором конкурса допущены следующие нарушения законодательства РК «О государственных закупках». Во-первых, Организатором конкурса при проведении конкурса не учтены положения ст.9 Закона РК «О государственных закупках» где к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования, в том числе: обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок; Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Квалификационные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, распространяются также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок. В соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» приложение 1 к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» предмет проводимого конкурса относится к лицензируемому виду деятельности для осуществления которой требуется наличие лицензии на строительно-монтажные работы. В конкурсной документации организатора конкурса отсутствуют квалификационные требования о наличии соответствующей лицензии к потенциальным поставщикам. Соответственно второй участник указанного конкурса допущен к конкурсу не правомерно, без представления указанной лицензии по предмету проводимого конкурса. Во-вторых, в соответствии с пп.2 п.2 ст. 20 Закона РК «О государственных закупках» При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию. Предмотом проводимого конкурса являеется бурение эксплуатационной скважины. Согласно ст. 92 Закона РК «О недрах и недропользовании» все операции по строительству (бурению) скважин и вводу их в эксплуатацию должны осуществляться в соответствии с проектом строительства скважин. Проекты строительства (бурения) скважин подлежат согласованию с уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Проекты предназначенные для строительства (бурения) скважин, разрабатываются с учетом специальных нормативных требований по составлению технико-экономических обоснований, а также разработке, согласованию и экспертизе соответствующей проектно-сметной документации, утверждаемых компететным органом по согласованию с уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства. Порядок разработки, согласования, утверждения а также состав и содержание предпроектной и проектной документации регламентированы Законом РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», CH PK 1.02-03-2011 и другими специальными нормативными требованиями. Конкурсная документация не содержит проектно-сметную документацию утвержденную в установленном порядке.
20.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 4 июля 2018 года № 506310 «Разъяснение подпункта 1) пункта 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках"»
Кожахметов Алмат, среда, 4 июля 2018 года № 506310
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Здравоохранение
Настоящим прошу Вас дать разъяснение подпунктом 1) пункта 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках" проведения единых государственных закупок… " при превышении суммы, выделенной на проведение конкурса/аукциона двадцатитысячекратного месячного расчетного показателя", это считается каждый лот не должен превышать двадцатитысячекратного месячного расчетного показателя на проведение конкурса/аукциона ?
Кожахметов Алмат, среда, 4 июля 2018 года № 506310
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Здравоохранение
Настоящим прошу Вас дать разъяснение подпунктом 1) пункта 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках" проведения единых государственных закупок… " при превышении суммы, выделенной на проведение конкурса/аукциона двадцатитысячекратного месячного расчетного показателя", это считается каждый лот не должен превышать двадцатитысячекратного месячного расчетного показателя на проведение конкурса/аукциона ?
20.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 9 июля 2018 года № 506899 «Закуп нежилого здания у частного лица под поликлинику»
САМЕТАЕВ АКЫЛТАЙ ЕСМУХАМБЕТОВИЧ, понедельник, 9 июля 2018 года № 506899
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
У меня вопрос по государственным закупкам, а именно: имеет ли право заказчик (государственное предприятие) закупить нежилое здание у частного лица под поликлинику (является бывшей поликлиникой ранее приватизированной частным лицом) применив пп.53 п.2 ст.39 Закона РК «О государственных закупках»? В настоящее время здание оценивается в 25 млн.тг.
САМЕТАЕВ АКЫЛТАЙ ЕСМУХАМБЕТОВИЧ, понедельник, 9 июля 2018 года № 506899
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
У меня вопрос по государственным закупкам, а именно: имеет ли право заказчик (государственное предприятие) закупить нежилое здание у частного лица под поликлинику (является бывшей поликлиникой ранее приватизированной частным лицом) применив пп.53 п.2 ст.39 Закона РК «О государственных закупках»? В настоящее время здание оценивается в 25 млн.тг.
20.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 10 июля 2018 года № 506965 «Внесение потенциальным поставщиком обеспечения заявки на участие в конкурсе»
Кантарбаева Айгерим, вторник, 10 июля 2018 года № 506965
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии с пунктом 148 Правил осуществления гос закупок, не допускается приведение заявок на участие в конкурсе в соответствие с требованиями конкурсной документации потенциальным поставщиками, не внесшими обеспечение заявки на участие в конкурсе либо внесшими его в размере менее ноль целых девяти десятых процента (0,9%) от суммы, выделенной на конкурс (лот). Нами объявлен конкурс в два лота, при этом потенциальный поставщик в качестве обеспечения заявки приложил сканированный вариант одного и того же платежного поручения (сумма платежного поручения на один лот) на оба лота (скорее всего, ошибочно), при этом на счет предприятия поступило два платежных поручения на два лота. Как в данном случае конкурсная комиссия должна отклонить данного потенциального поставщика, как не внесшего обеспечение заявки по одному лоту, без права замены либо же считать, что обеспечение заявки оформлено ненадлежащим образом и при этом отклонить с правом приведения заявки в соответствие?
Кантарбаева Айгерим, вторник, 10 июля 2018 года № 506965
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии с пунктом 148 Правил осуществления гос закупок, не допускается приведение заявок на участие в конкурсе в соответствие с требованиями конкурсной документации потенциальным поставщиками, не внесшими обеспечение заявки на участие в конкурсе либо внесшими его в размере менее ноль целых девяти десятых процента (0,9%) от суммы, выделенной на конкурс (лот). Нами объявлен конкурс в два лота, при этом потенциальный поставщик в качестве обеспечения заявки приложил сканированный вариант одного и того же платежного поручения (сумма платежного поручения на один лот) на оба лота (скорее всего, ошибочно), при этом на счет предприятия поступило два платежных поручения на два лота. Как в данном случае конкурсная комиссия должна отклонить данного потенциального поставщика, как не внесшего обеспечение заявки по одному лоту, без права замены либо же считать, что обеспечение заявки оформлено ненадлежащим образом и при этом отклонить с правом приведения заявки в соответствие?
18.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 18 июля 2018 года на вопрос от 6 июля 2018 года № 506557 «Основания для признания потенциального поставщика не соответствующим квалификационным требованиям»
БАЙГОНЫРОВ КАНАТ КОЖАХМЕТОВИЧ, пятница, 6 июля 2018 года № 506557
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Во избежание неправильного применения или толкования норм законодательства Республики Казахстан о государственных закупках просим Вас дать разъяснение. Организатор государственных закупок, определяя условия государственных закупок, установил требования к потенциальным поставщикам о наличии у них автомобилей–самосвалов в количестве – 15 единиц. Потенциальный поставщик, подавая конкурсную заявку, предоставил 16 арендованных автомобилей–самосвалов с подтверждающими документами, т.е. на 1 ед. больше, чем требуется согласно условиям конкурса. Однако, конкурсная комиссия, при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе выявила недостоверную информацию путем запроса в Управление административной полиции ДВД, согласно ответу которого 1 (один) автомобиль-самосвал, указанный в сведениях о квалификации, арендованный потенциальным поставщиком у третьего лица, снять с учета и не принадлежит этому арендодателю. В результате, договор аренды является фиктивным, поскольку у третьего лица (арендодателя) нет юридических прав ввиду того, что он не собственник и не имеет прав на передачу автомобиля-самосвала в аренду потенциальному поставщику. Несмотря на это, у потенциального поставщика имеется еще 15 автомобилей-самосвалов, не считая данного 1 автомобиля-самосвала, по которому установлена недостоверная информация. Согласно ст.4 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» осуществление государственных закупок основывается на принципах добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков и ответственности участников государственных закупок. В пункте 150 Правил осуществления государственных закупок установлены одновременно 2 (две) причины, являющиеся основанием для отклонения и не допуска потенциального поставщика к участию в конкурсе из-за недостоверной информации: 1-я причина: пп.1) п.150 Правил - потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе, если он определен не соответствующим квалификационным требованиям по следующим основаниям: установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям; 2-я причина: пп.2) п.150 Правил - потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе, если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: установлен факт представления недостоверных сведений по документам, представленным в конкурсной заявке. Ввиду изложенного, просим разъяснить – конкурсная комиссия должна принять решение в отношении этого потенциального поставщика на основании пп.1) п.150 Правил (как квалификационное требование) или на основании пп.2) п.150 Правил (как требование конкурсной документации) либо на основании и того и другого пп.1) и 2) п.150 Правил одновременно?
БАЙГОНЫРОВ КАНАТ КОЖАХМЕТОВИЧ, пятница, 6 июля 2018 года № 506557
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Во избежание неправильного применения или толкования норм законодательства Республики Казахстан о государственных закупках просим Вас дать разъяснение. Организатор государственных закупок, определяя условия государственных закупок, установил требования к потенциальным поставщикам о наличии у них автомобилей–самосвалов в количестве – 15 единиц. Потенциальный поставщик, подавая конкурсную заявку, предоставил 16 арендованных автомобилей–самосвалов с подтверждающими документами, т.е. на 1 ед. больше, чем требуется согласно условиям конкурса. Однако, конкурсная комиссия, при повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе выявила недостоверную информацию путем запроса в Управление административной полиции ДВД, согласно ответу которого 1 (один) автомобиль-самосвал, указанный в сведениях о квалификации, арендованный потенциальным поставщиком у третьего лица, снять с учета и не принадлежит этому арендодателю. В результате, договор аренды является фиктивным, поскольку у третьего лица (арендодателя) нет юридических прав ввиду того, что он не собственник и не имеет прав на передачу автомобиля-самосвала в аренду потенциальному поставщику. Несмотря на это, у потенциального поставщика имеется еще 15 автомобилей-самосвалов, не считая данного 1 автомобиля-самосвала, по которому установлена недостоверная информация. Согласно ст.4 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» осуществление государственных закупок основывается на принципах добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков и ответственности участников государственных закупок. В пункте 150 Правил осуществления государственных закупок установлены одновременно 2 (две) причины, являющиеся основанием для отклонения и не допуска потенциального поставщика к участию в конкурсе из-за недостоверной информации: 1-я причина: пп.1) п.150 Правил - потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе, если он определен не соответствующим квалификационным требованиям по следующим основаниям: установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям; 2-я причина: пп.2) п.150 Правил - потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе, если его заявка на участие в конкурсе определена не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующим основаниям: установлен факт представления недостоверных сведений по документам, представленным в конкурсной заявке. Ввиду изложенного, просим разъяснить – конкурсная комиссия должна принять решение в отношении этого потенциального поставщика на основании пп.1) п.150 Правил (как квалификационное требование) или на основании пп.2) п.150 Правил (как требование конкурсной документации) либо на основании и того и другого пп.1) и 2) п.150 Правил одновременно?
16.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 16 июля 2018 года на вопрос от 5 июля 2018 года № 506529 «На какие цели государственное учреждение (школа) имеет право использовать деньги благотворительной помощи»
Кузминых Марина, четверг, 5 июля 2018 года № 506529
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Мы государственное учреждение (школа). На счете нашего учреждения имеются деньги благотворительной помощи (источник финансирования 4). На какие цели организация имеет право использовать деньги благотворительной помощи? Можем ли мы выплачивать премию из денег благотворительной помощи? Какие нормативно-правовые документы, инструкции регулируют ведение счета благотворительной помощи? Понятие благотворительной помощи и спонсорской помощи имеют разное значение? У нас поступило три платежа. В первом случае в платежном поручении в назначении платежа конкретно указано «Благотворительная помощь для кабинета робототехники». Должны ли мы проводить государственные закупки или перечисляем сумму поставщику, у которого есть необходимый товар для кабинета робототехники, напрямую? Должен ли быть между нами заключен "бумажный" договор? Во втором случае в платежном поручении в назначении платежа указано «Прочие платежи». В третьем случае в платежном поручении в назначении платежа указано «Благотворительная помощь».
Кузминых Марина, четверг, 5 июля 2018 года № 506529
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Мы государственное учреждение (школа). На счете нашего учреждения имеются деньги благотворительной помощи (источник финансирования 4). На какие цели организация имеет право использовать деньги благотворительной помощи? Можем ли мы выплачивать премию из денег благотворительной помощи? Какие нормативно-правовые документы, инструкции регулируют ведение счета благотворительной помощи? Понятие благотворительной помощи и спонсорской помощи имеют разное значение? У нас поступило три платежа. В первом случае в платежном поручении в назначении платежа конкретно указано «Благотворительная помощь для кабинета робототехники». Должны ли мы проводить государственные закупки или перечисляем сумму поставщику, у которого есть необходимый товар для кабинета робототехники, напрямую? Должен ли быть между нами заключен "бумажный" договор? Во втором случае в платежном поручении в назначении платежа указано «Прочие платежи». В третьем случае в платежном поручении в назначении платежа указано «Благотворительная помощь».
13.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 13 июля 2018 года на вопрос от 11 июля 2018 года № 507183 «Отражение суммы дебиторской задолженности СО по форме ФО-1 бухгалтерского баланса»
Умеркаева Эльвира, среда, 11 июля 2018 года № 507183
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В Гос.учреждении по состоянию на 01 июля 2018 года имеется дебиторская задолженность по счету 3140 (социальные отчисления сотрудника, который был уволен раньше чем бухгалтерия начислила и перечислила соц.отчисления, однако приказ об увольнении был получен нами позже. На данный момент проводим процедуру возврата на счет ГУ излишне перечисленных СО через ГФСС). В какой строке должна отражаться сумма дебиторской задолженности СО по форме ФО-1 бухгалтерского баланса? (согласно приказа Министра финансов РК от 1 августа 2017 года № 468)?
Умеркаева Эльвира, среда, 11 июля 2018 года № 507183
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В Гос.учреждении по состоянию на 01 июля 2018 года имеется дебиторская задолженность по счету 3140 (социальные отчисления сотрудника, который был уволен раньше чем бухгалтерия начислила и перечислила соц.отчисления, однако приказ об увольнении был получен нами позже. На данный момент проводим процедуру возврата на счет ГУ излишне перечисленных СО через ГФСС). В какой строке должна отражаться сумма дебиторской задолженности СО по форме ФО-1 бухгалтерского баланса? (согласно приказа Министра финансов РК от 1 августа 2017 года № 468)?
13.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 13 июля 2018 года на вопрос от 4 июля 2018 года № 506366 «Закуп государственным органом услуг интернета у АО НИТ из одного источника путем прямого заключения договора»
Кадырова Динара, среда, 4 июля 2018 года № 506366
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Существуют единые требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности для госорганов. Вместе с тем АО НИТ определен оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». Объясните пожалуйста в целях обеспечения информбезопасности при каких условиях госорганы пользуются услугами АО НИТ из одного источника путем прямого заключения договора, а в каких нет? Если Госорган знает что на компьютере будет использоваться обычный интернет для получения госуслуг (к примеру: компьютеры в ЦОНах для самообслуживания, компьютеры для общественного доступа в сельских акиматах), а не не через ЕТС ГО (единая транспортная среда госорганов), то вправе ли госорган закупать услуги Интернета у АО НИТ из одного источника путем прямого заключения договора? Или для указанных компьютеров нужен защищенный канал связи?
Кадырова Динара, среда, 4 июля 2018 года № 506366
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Существуют единые требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности для госорганов. Вместе с тем АО НИТ определен оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». Объясните пожалуйста в целях обеспечения информбезопасности при каких условиях госорганы пользуются услугами АО НИТ из одного источника путем прямого заключения договора, а в каких нет? Если Госорган знает что на компьютере будет использоваться обычный интернет для получения госуслуг (к примеру: компьютеры в ЦОНах для самообслуживания, компьютеры для общественного доступа в сельских акиматах), а не не через ЕТС ГО (единая транспортная среда госорганов), то вправе ли госорган закупать услуги Интернета у АО НИТ из одного источника путем прямого заключения договора? Или для указанных компьютеров нужен защищенный канал связи?
13.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 13 июля 2018 года на вопрос от 28 июня 2018 года № 505500 «Изменение сроков продолжительности Работ в части их увеличения (заключение договора государственных закупок)»
Накипов Кайрат, четверг, 28 июня 2018 года № 505500
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно пункту 9.2. подпункт 3) типового договора о государственных закупках работ, утвержденный приказом Министр финансов РК от 11 декабря 2015 года №648, где написано события, который влекут за собой изменение сроков продолжительности Работ в части их увеличения: 3) Заказчик задерживает предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации. Заказчик имеет право продлить срок выполнения работ путем доп.соглашения, если Заказчик задерживает (или не своевременно выдает) исходные данные на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной? И на какой срок продлевается?
Накипов Кайрат, четверг, 28 июня 2018 года № 505500
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно пункту 9.2. подпункт 3) типового договора о государственных закупках работ, утвержденный приказом Министр финансов РК от 11 декабря 2015 года №648, где написано события, который влекут за собой изменение сроков продолжительности Работ в части их увеличения: 3) Заказчик задерживает предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации. Заказчик имеет право продлить срок выполнения работ путем доп.соглашения, если Заказчик задерживает (или не своевременно выдает) исходные данные на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной? И на какой срок продлевается?
09.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 9 июля 2018 года на вопрос от 2 июля 2018 года № 505962 «Оформление права лица выступать от имени субъекта при получении активов»
Кадырова Динара, понедельник, 2 июля 2018 года № 505962
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Если Заказчик принимает товар и подписывает акт приема передач товара, является ли обязательным делать доверенность? В каких случаях она обязательно делается, а в каких нет?
Кадырова Динара, понедельник, 2 июля 2018 года № 505962
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Если Заказчик принимает товар и подписывает акт приема передач товара, является ли обязательным делать доверенность? В каких случаях она обязательно делается, а в каких нет?
05.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 5 июля 2018 года на вопрос от 27 июня 2018 года № 505378 «Подтверждение и проверка о том, что является поставщик товаропроизводителем или нет»
Кадырова Динара, среда, 27 июня 2018 года № 505378
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии с пп. 9 п 2 ст 45 ЗРК "О государственных закупках" внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается в части изменения срока исполнения договора о государственных закупках о поставке товара в случае, если поставщик является товаропроизводителем поставляемого товара. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров допускается в пределах текущего финансового года по уведомлению поставщика на срок не более десяти рабочих дней. Вопросы: 1) как подтвердить и проверить, что является поставщик товаропроизводителем или нет? 2) распространяется ли данная норма на договора ГЗ работ и услуг, в которых изготавливается продукция (полиграфические услуги - буклеты, папки и др, работы по изготовлению мебели - стол, стулья)?
Кадырова Динара, среда, 27 июня 2018 года № 505378
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В соответствии с пп. 9 п 2 ст 45 ЗРК "О государственных закупках" внесение изменения в заключенный договор о государственных закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается в части изменения срока исполнения договора о государственных закупках о поставке товара в случае, если поставщик является товаропроизводителем поставляемого товара. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров допускается в пределах текущего финансового года по уведомлению поставщика на срок не более десяти рабочих дней. Вопросы: 1) как подтвердить и проверить, что является поставщик товаропроизводителем или нет? 2) распространяется ли данная норма на договора ГЗ работ и услуг, в которых изготавливается продукция (полиграфические услуги - буклеты, папки и др, работы по изготовлению мебели - стол, стулья)?
04.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 4 июля 2018 года на вопрос от 21 июня 2018 года № 504338 «Подписание и оплата промежуточного акта выполненных работ в рамках действующего договора о государственных закупках по капитальному ремонту фасада»
Афанасьева Ирина, четверг, 21 июня 2018 года № 504338
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В рамках действующего договора о государственных закупках по капитальному ремонту фасада оплата за выполненные Работы производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по факту не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта выполненных Работ. Подрядчиком выставлены требования по подписанию и оплате промежуточного акта выполненных работ. На основании вышеизложенного, просим Вас разъяснить формулировку «по факту» Типового договора о государственных закупках: является ли «по факту» только окончательным итогом работы или применимо и к фактическим промежуточно-выполненным работам.
Афанасьева Ирина, четверг, 21 июня 2018 года № 504338
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В рамках действующего договора о государственных закупках по капитальному ремонту фасада оплата за выполненные Работы производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика по факту не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта выполненных Работ. Подрядчиком выставлены требования по подписанию и оплате промежуточного акта выполненных работ. На основании вышеизложенного, просим Вас разъяснить формулировку «по факту» Типового договора о государственных закупках: является ли «по факту» только окончательным итогом работы или применимо и к фактическим промежуточно-выполненным работам.
04.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 4 июля 2018 года на вопрос от 22 июня 2018 года № 504509 «Разъяснение пункта 85-2 Правил осуществления государственных закупок»
Кожахметов Ербол, пятница, 22 июня 2018 года № 504509
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
При осуществлении государственных закупок Заказчиками на инжиниринговые услуги (технический надзор) в технической спецификации ими предъявляются требования на наличие оборудование, измерительных приборов, строительные лаборатории и специалисты (главный инженер, геодезист, инженер по материалам, специалист по ТБ и т.д). В соответствии с внесенными изменениями в Закон РК ОГЗ, согласно пункта 85-2 Заказчики обязаны требовать в технической спецификации только наличие экспертов технического надзора, работающих на постоянной основе, требование на наличие материальных ресурсов и специалистов не регламентированные Правилами оказания инжиниринговых услуг, являются завышенными квалификационными требованиями. Учитывая выше изложенное, прошу Вас разъяснить правильно ли я понимаю суть пункта 85-2 и требования предъявляемые Заказчиками в технической спецификации является нарушением Закона и Правил.
Кожахметов Ербол, пятница, 22 июня 2018 года № 504509
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
При осуществлении государственных закупок Заказчиками на инжиниринговые услуги (технический надзор) в технической спецификации ими предъявляются требования на наличие оборудование, измерительных приборов, строительные лаборатории и специалисты (главный инженер, геодезист, инженер по материалам, специалист по ТБ и т.д). В соответствии с внесенными изменениями в Закон РК ОГЗ, согласно пункта 85-2 Заказчики обязаны требовать в технической спецификации только наличие экспертов технического надзора, работающих на постоянной основе, требование на наличие материальных ресурсов и специалистов не регламентированные Правилами оказания инжиниринговых услуг, являются завышенными квалификационными требованиями. Учитывая выше изложенное, прошу Вас разъяснить правильно ли я понимаю суть пункта 85-2 и требования предъявляемые Заказчиками в технической спецификации является нарушением Закона и Правил.
28.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 28 июня 2018 года на вопрос от 26 июня 2018 года № 505175 «Вывоз из РК в Узбекистан ювелирных изделий, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу РК для личного пользования»
Изтелеуов Сакен, вторник, 26 июня 2018 года № 505175
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу разъяснить порядок и пределы (размеры) вывоза из Республики Казахстан в Республику Узбекистан ювелирных изделий (золотых украшений), перемещаемых физическими лицами через таможенную границу РК для личного пользования.
Изтелеуов Сакен, вторник, 26 июня 2018 года № 505175
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу разъяснить порядок и пределы (размеры) вывоза из Республики Казахстан в Республику Узбекистан ювелирных изделий (золотых украшений), перемещаемых физическими лицами через таможенную границу РК для личного пользования.
26.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 июня 2018 года на вопрос от 31 мая 2018 года № 500741 «Кто должен подписывать договор о государственных закупок»
Тауипбаева Гулфариза, четверг, 31 мая 2018 года № 500741
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Кто должен подписывать договор о государственных закупок? Первый руководитель или ответственный лицо по государственным закупкам (например заместитель руководителя, тоже самое в электронном акте?)
Тауипбаева Гулфариза, четверг, 31 мая 2018 года № 500741
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Кто должен подписывать договор о государственных закупок? Первый руководитель или ответственный лицо по государственным закупкам (например заместитель руководителя, тоже самое в электронном акте?)
26.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 26 июня 2018 года на вопрос от 18 июня 2018 года № 503877 «Разъяснение пп. 27 п.3 статьи 39 Закона «О Государственных закупках РК»»
Балдаков Жумагали, понедельник, 18 июня 2018 года № 503877
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Разъяснение пп. 27 п.3 статьи 39 Закона «О Государственных закупках РК»
Балдаков Жумагали, понедельник, 18 июня 2018 года № 503877
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Разъяснение пп. 27 п.3 статьи 39 Закона «О Государственных закупках РК»
25.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 25 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502849 «Определение организатора государственных закупок»
Темірбаев Бағдат, среда, 13 июня 2018 года № 502849
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно определения организатора государственных закупок: т.е. может ли областное управление образования при акимате области выступать в качестве организатора проведение государственных закупок по приобретению товаров/работ/услуг для городских/районных отделов образования (для школ и ДДО) при акимате города/района в случае выделения средств из РБ трансфертом в районный бюджет отделов образования через областной бюджет управления образования (при этом выделенные средства не превышают сумм утвержденных приказом МФ РК от 25.12.2017 за №743). В данном случае, является ли областное управление образования при акимате области администратором бюджетной программы для городского/районного отдела образования при акимате города/района, в том числе школ и детских садов?
Темірбаев Бағдат, среда, 13 июня 2018 года № 502849
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно определения организатора государственных закупок: т.е. может ли областное управление образования при акимате области выступать в качестве организатора проведение государственных закупок по приобретению товаров/работ/услуг для городских/районных отделов образования (для школ и ДДО) при акимате города/района в случае выделения средств из РБ трансфертом в районный бюджет отделов образования через областной бюджет управления образования (при этом выделенные средства не превышают сумм утвержденных приказом МФ РК от 25.12.2017 за №743). В данном случае, является ли областное управление образования при акимате области администратором бюджетной программы для городского/районного отдела образования при акимате города/района, в том числе школ и детских садов?
25.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 25 июня 2018 года на вопрос от 19 июня 2018 года № 503933 «Переподготовка специалистов в области оценочной деятельности»
Семёшкина Марина, вторник, 19 июня 2018 года № 503933
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
В соответствии с п.4 ст.32 Закона Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» от 10.01.2018г. №133-VI ЗРК, «оценщики – физические лица, имеющие лицензии на право осуществления оценочной деятельности, вправе получить в палате оценщиков свидетельства о присвоении квалификации "оценщик" без прохождения квалификационного экзамена со дня введения в действие настоящего Закона». Согласно Типовой программе обучения, профессиональной переподготовки в области оценочной деятельности и объема часов, утвержденной Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 5 мая 2018 года № 518, в качестве специализаций для оценщиков определены следующие 4 вида: 1) оценка недвижимого имущества, 2)оценка движимого имущества, 3)оценка интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов, 4)оценка бизнеса и прав участия в бизнесе. А в Правилах проведения квалификационного экзамена для подтверждения квалификаций кандидатов в оценщики, эксперты, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 5 мая 2018 года № 517, кандидаты на получение свидетельства о присвоении квалификации "оценщик" сдают квалификационный экзамен по трём специализациям: 1) оценка недвижимого имущества, 2) оценка движимого имущества, 3) оценка интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов, оценка бизнеса и прав участия в бизнесе. В связи с чем, возникает следующие вопросы: 1)сможет ли оценщик, имеющий лицензию, выданную ранее МЮ РК по специализации «оценка предприятия, как имущественного комплекса», получить в палате оценщиков свидетельство о присвоении квалификации "оценщик" без прохождения квалификационного экзамена? 2) сможет ли оценщик, имеющий лицензию, выданную МЮ РК по специализации «оценка интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов», получить в палате оценщиков свидетельство о присвоении квалификации "оценщик" без прохождения квалификационного экзамена? 3)в случае правомочности получения такими оценщиками свидетельства о присвоении квалификации "оценщик" без прохождения квалификационного экзамена, какая специализация будет указана в данных свидетельствах?
Семёшкина Марина, вторник, 19 июня 2018 года № 503933
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
В соответствии с п.4 ст.32 Закона Республики Казахстан «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» от 10.01.2018г. №133-VI ЗРК, «оценщики – физические лица, имеющие лицензии на право осуществления оценочной деятельности, вправе получить в палате оценщиков свидетельства о присвоении квалификации "оценщик" без прохождения квалификационного экзамена со дня введения в действие настоящего Закона». Согласно Типовой программе обучения, профессиональной переподготовки в области оценочной деятельности и объема часов, утвержденной Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 5 мая 2018 года № 518, в качестве специализаций для оценщиков определены следующие 4 вида: 1) оценка недвижимого имущества, 2)оценка движимого имущества, 3)оценка интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов, 4)оценка бизнеса и прав участия в бизнесе. А в Правилах проведения квалификационного экзамена для подтверждения квалификаций кандидатов в оценщики, эксперты, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 5 мая 2018 года № 517, кандидаты на получение свидетельства о присвоении квалификации "оценщик" сдают квалификационный экзамен по трём специализациям: 1) оценка недвижимого имущества, 2) оценка движимого имущества, 3) оценка интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов, оценка бизнеса и прав участия в бизнесе. В связи с чем, возникает следующие вопросы: 1)сможет ли оценщик, имеющий лицензию, выданную ранее МЮ РК по специализации «оценка предприятия, как имущественного комплекса», получить в палате оценщиков свидетельство о присвоении квалификации "оценщик" без прохождения квалификационного экзамена? 2) сможет ли оценщик, имеющий лицензию, выданную МЮ РК по специализации «оценка интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов», получить в палате оценщиков свидетельство о присвоении квалификации "оценщик" без прохождения квалификационного экзамена? 3)в случае правомочности получения такими оценщиками свидетельства о присвоении квалификации "оценщик" без прохождения квалификационного экзамена, какая специализация будет указана в данных свидетельствах?