Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Министра финансов РК от 20 июля 2018 года на вопрос от 4 июля 2018 года № 506304 «Разъяснение положения пп.3 п.19 статьи 43 Закона РК «О государственных закупках»»


Ауелбек Олжас, среда, 4 июля 2018 года № 506304

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу разъяснить положение пп.3 п.19 ст.43 Закона РК «О государственных закупках» (п.19 - Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: пп.3) установления уполномоченным органом факта заключения договора о государственных закупках с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением договоров о государственных закупках, по которым обязательства исполнены надлежащим образом). В свою очередь, если при проведении открытого конкурса Организатором конкурса допущены следующие нарушения законодательства РК «О государственных закупках». Во-первых, Организатором конкурса при проведении конкурса не учтены положения ст.9 Закона РК «О государственных закупках» где к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования, в том числе: обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок; Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Квалификационные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, распространяются также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок. В соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» приложение 1 к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» предмет проводимого конкурса относится к лицензируемому виду деятельности для осуществления которой требуется наличие лицензии на строительно-монтажные работы. В конкурсной документации организатора конкурса отсутствуют квалификационные требования о наличии соответствующей лицензии к потенциальным поставщикам. Соответственно второй участник указанного конкурса допущен к конкурсу не правомерно, без представления указанной лицензии по предмету проводимого конкурса. Во-вторых, в соответствии с пп.2 п.2 ст. 20 Закона РК «О государственных закупках» При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию. Предмотом проводимого конкурса являеется бурение эксплуатационной скважины. Согласно ст. 92 Закона РК «О недрах и недропользовании» все операции по строительству (бурению) скважин и вводу их в эксплуатацию должны осуществляться в соответствии с проектом строительства скважин. Проекты строительства (бурения) скважин подлежат согласованию с уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Проекты предназначенные для строительства (бурения) скважин, разрабатываются с учетом специальных нормативных требований по составлению технико-экономических обоснований, а также разработке, согласованию и экспертизе соответствующей проектно-сметной документации, утверждаемых компететным органом по согласованию с уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства. Порядок разработки, согласования, утверждения а также состав и содержание предпроектной и проектной документации регламентированы Законом РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», CH PK 1.02-03-2011 и другими специальными нормативными требованиями. Конкурсная документация не содержит проектно-сметную документацию утвержденную в установленном порядке.


Султанов Б.Т. пятница, 20 июля 2018


В соответствии с подпунктом 3) пункта 19 статьи 43 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов, в том числе, установления уполномоченным органом факта заключения договора о государственных закупках с нарушением...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
ст.43 Закона РК «О государственных закупках» (п.19 - Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: пп.3) установления уполномоченным органом факта заключения договора о государственных закупках с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением договоров о государственных закупках, по которым обязательства исполнены надлежащим образом). В свою очередь, если при проведении открытого конкурса Организатором конкурса допущены следующие нарушения законодательства РК «О государственных закупках». Во-первых, Организатором конкурса при проведении конкурса не учтены положения ст.9 Закона РК «О государственных закупках» где к потенциальным поставщикам предъявляются следующие квалификационные требования, в том числе: обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц); Потенциальный поставщик в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, установленным настоящей статьей, представляет организатору государственных закупок соответствующие документы, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок; Правоспособность потенциального поставщика, осуществляющего виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направление уведомления, подтверждается посредством информационных систем государственных органов в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Квалификационные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи, распространяются также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрядчиков по выполнению работ либо соисполнителей по оказанию услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок. В соответствии с Законом РК «О разрешениях и уведомлениях» приложение 1 к Закону РК «О разрешениях и уведомлениях» предмет проводимого конкурса относится к лицензируемому виду деятельности для осуществления которой требуется наличие лицензии на строительно-монтажные работы. В конкурсной документации организатора конкурса отсутствуют квалификационные требования о наличии соответствующей лицензии к потенциальным поставщикам. Соответственно второй участник указанного конкурса допущен к конкурсу не правомерно, без представления указанной лицензии по предмету проводимого конкурса. Во-вторых, в соответствии с пп.2 п.2 ст. 20 Закона РК «О государственных закупках» При осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации конкурсная документация должна содержать утвержденную в установленном порядке проектно-сметную документацию. Предмотом проводимого конкурса являеется бурение эксплуатационной скважины. Согласно ст. 92 Закона РК «О недрах и недропользовании» все операции по строительству (бурению) скважин и вводу их в эксплуатацию должны осуществляться в соответствии с проектом строительства скважин. Проекты строительства (бурения) скважин подлежат согласованию с уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Проекты предназначенные для строительства (бурения) скважин, разрабатываются с учетом специальных нормативных требований по составлению технико-экономических обоснований, а также разработке, согласованию и экспертизе соответствующей проектно-сметной документации, утверждаемых компететным органом по согласованию с уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства. Порядок разработки, согласования, утверждения а также состав и содержание предпроектной и проектной документации регламентированы Законом РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», CH PK 1.02-03-2011 и другими специальными нормативными требованиями. Конкурсная документация не содержит проектно-сметную документацию утвержденную в установленном порядке.

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=342727">

Возврат к списку

Блоги министров