Блоги министров
06.09.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 6 сентября 2016 года на вопрос от 29 августа 2016 года № 444931 «Заключение договоров между собственниками квартир (помещений) и органом управления объекта кондоминиума»
МУХТАРОВ ДАРХАН АДИЛХАНОВИЧ, четверг, 29 августа 2016 года № 444931
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии пункта 3 статьи 42 Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 "О жилищных отношениях" Сроки и объем правомочий по управлению объектом кондоминиума, передаваемых собственниками помещений (квартир) физическому или юридическому лицу, определяются на основе типового договора управления объектом кондоминиума, утвержденного уполномоченным органом. в соответствии пункта 1 типовой формы договора управления объектом кондоминиума Утвержден Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 242 Настоящий договор заключен в целях реализации Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», а также в целях организации и планирования управления объектом кондоминиума. Перечень работ по управлению объектом кондоминиума, предоставляемых согласно настоящему договору, указан в приложении, являющимся неотъемлемой частью договора. Также пункта 1 "Об утверждении Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума" Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года № 108 Настоящие Правила содержания общего имущества объекта кондоминиума (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10-10) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» (далее - Закон) и регулируют отношения, возникающие в процессе содержания общего имущества объекта кондоминиума в жилых домах, входящих в жилищный фонд Республики Казахстан. Пункт 3 правил Содержание общего имущества объекта кондоминиума осуществляется субъектом сервисной деятельности в соответствии с типовой формой договора управления объектом кондоминиума согласно подпункта 10-6) статьи 10-2 Закона, заключаемым с органом управления объектом кондоминиума. Перед заключением договора собственники помещений (квартир) на общем собрании рассматривают кандидатуры субъектов сервисной деятельности и составляют протокол об определении субъекта сервисной деятельности, согласно типовой формы протокола собрания собственников помещений (квартир) в соответствии с подпунктом 9) статьи 10-2 Закона. Вопрос: В соответствии требованиям вышеназванных Законодательств пункта 3 статьи 42, пункта 1 типовой формы договора управления объектом кондоминиума, пунктов 1,3 правил "Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума" Правомочно ли и имеет ли право КСК без заключения договора управления объектом кондоминиума с собственников квартир (помещении) и требовать от собственника квартир (помещении) расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума? Так как В законе прописано что сроки и объем правомочий по управлению объектом кондоминиума, передаваемых собственниками помещений (квартир) физическому или юридическому лицу, должно определятся на основе типового договора.
МУХТАРОВ ДАРХАН АДИЛХАНОВИЧ, четверг, 29 августа 2016 года № 444931
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии пункта 3 статьи 42 Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 "О жилищных отношениях" Сроки и объем правомочий по управлению объектом кондоминиума, передаваемых собственниками помещений (квартир) физическому или юридическому лицу, определяются на основе типового договора управления объектом кондоминиума, утвержденного уполномоченным органом. в соответствии пункта 1 типовой формы договора управления объектом кондоминиума Утвержден Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 242 Настоящий договор заключен в целях реализации Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», а также в целях организации и планирования управления объектом кондоминиума. Перечень работ по управлению объектом кондоминиума, предоставляемых согласно настоящему договору, указан в приложении, являющимся неотъемлемой частью договора. Также пункта 1 "Об утверждении Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума" Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 февраля 2015 года № 108 Настоящие Правила содержания общего имущества объекта кондоминиума (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 10-10) статьи 10-2 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» (далее - Закон) и регулируют отношения, возникающие в процессе содержания общего имущества объекта кондоминиума в жилых домах, входящих в жилищный фонд Республики Казахстан. Пункт 3 правил Содержание общего имущества объекта кондоминиума осуществляется субъектом сервисной деятельности в соответствии с типовой формой договора управления объектом кондоминиума согласно подпункта 10-6) статьи 10-2 Закона, заключаемым с органом управления объектом кондоминиума. Перед заключением договора собственники помещений (квартир) на общем собрании рассматривают кандидатуры субъектов сервисной деятельности и составляют протокол об определении субъекта сервисной деятельности, согласно типовой формы протокола собрания собственников помещений (квартир) в соответствии с подпунктом 9) статьи 10-2 Закона. Вопрос: В соответствии требованиям вышеназванных Законодательств пункта 3 статьи 42, пункта 1 типовой формы договора управления объектом кондоминиума, пунктов 1,3 правил "Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума" Правомочно ли и имеет ли право КСК без заключения договора управления объектом кондоминиума с собственников квартир (помещении) и требовать от собственника квартир (помещении) расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума? Так как В законе прописано что сроки и объем правомочий по управлению объектом кондоминиума, передаваемых собственниками помещений (квартир) физическому или юридическому лицу, должно определятся на основе типового договора.
06.09.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 сентября 2016 года на вопрос от 1 сентября 2016 года № 445076 «Закуп товаров, работ, услуг недропользователями»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, четверг, 1 сентября 2016 года № 445076
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно п.5. статьи 77 Закона РК "О недрах и недропользовании" Недропользователи и их подрядчики, а также лица, уполномоченные недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию в Республике Казахстан, обязаны осуществлять процедуры, связанные с приобретением товаров, работ и услуг, любым из способов, указанных в пункте 1 статьи 77, на территории Республики Казахстан (т.е. открытый конкурс, закуп с одного источника и т.п.). Закуп ТРУ производится на основе правил №96 от 30.01.2015г., согласно которых порядок закупа ТРУ распространяется как на недропользователей, так и на их подрядчиков, привлекаемыми недропользователями или их уполномоченными лицами для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию. Вопрос 1: - Означает ли вышеуказанное то, что подрядчик также должен зарегистрироваться в ИС "Реестре ТРУ недропользователей" и закупать любые ТРУ (например бензин или запчасти для своей технике, спецодежду для работников задействованных в работах, иные разнообразные ТРУ, которые нужны подрядчику для выполнения работ по договору с недропользователем) только через Реестр? Если да то: Вопрос 2: - Если подрядчик решит привлечь субподрядчика, то он также должен объявить конкурс на работы? Вопрос 3: - Субподрядчики также должны закупаться ТРУ через Реестр для работ по договору субподряда? Вопрос 4: - В законе и контракте на недропользование предусмотрена ответственность недропользователя за закуп ТРУ минуя Реестра. У подрядчика/субподрядчиков имеется какая либо ответственность перед госорганами за закуп ТРУ минуя Реестр? Вопрос 5: - Какая наступит ответственность у недропользователя если его подрядчик закупит ТРУ минуя Реестр?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, четверг, 1 сентября 2016 года № 445076
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно п.5. статьи 77 Закона РК "О недрах и недропользовании" Недропользователи и их подрядчики, а также лица, уполномоченные недропользователями осуществлять закуп товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию в Республике Казахстан, обязаны осуществлять процедуры, связанные с приобретением товаров, работ и услуг, любым из способов, указанных в пункте 1 статьи 77, на территории Республики Казахстан (т.е. открытый конкурс, закуп с одного источника и т.п.). Закуп ТРУ производится на основе правил №96 от 30.01.2015г., согласно которых порядок закупа ТРУ распространяется как на недропользователей, так и на их подрядчиков, привлекаемыми недропользователями или их уполномоченными лицами для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию. Вопрос 1: - Означает ли вышеуказанное то, что подрядчик также должен зарегистрироваться в ИС "Реестре ТРУ недропользователей" и закупать любые ТРУ (например бензин или запчасти для своей технике, спецодежду для работников задействованных в работах, иные разнообразные ТРУ, которые нужны подрядчику для выполнения работ по договору с недропользователем) только через Реестр? Если да то: Вопрос 2: - Если подрядчик решит привлечь субподрядчика, то он также должен объявить конкурс на работы? Вопрос 3: - Субподрядчики также должны закупаться ТРУ через Реестр для работ по договору субподряда? Вопрос 4: - В законе и контракте на недропользование предусмотрена ответственность недропользователя за закуп ТРУ минуя Реестра. У подрядчика/субподрядчиков имеется какая либо ответственность перед госорганами за закуп ТРУ минуя Реестр? Вопрос 5: - Какая наступит ответственность у недропользователя если его подрядчик закупит ТРУ минуя Реестр?
06.09.2016
Ответ Министра финансов РК от 6 сентября 2016 года на вопрос от 2 сентября 2016 года № 445134 «Госрегистрация гражданско-правовой сделки по заключенным договорам о госзакупках финансируемых за счет средств местного самоуправления»
МУХТАРОВ ДАРХАН АДИЛХАНОВИЧ, пятница, 2 сентября 2016 года № 445134
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии пункта 5 статьи 96 Кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV «Бюджетный кодекс Республики Казахстан» Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета. Подлежат ли государственной регистрации гражданско-правовые сделки по заключенным договорам о государственных закупках финансируемые за счет средств местного самоуправления?
МУХТАРОВ ДАРХАН АДИЛХАНОВИЧ, пятница, 2 сентября 2016 года № 445134
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии пункта 5 статьи 96 Кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV «Бюджетный кодекс Республики Казахстан» Гражданско-правовые сделки государственных учреждений вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета. Подлежат ли государственной регистрации гражданско-правовые сделки по заключенным договорам о государственных закупках финансируемые за счет средств местного самоуправления?
06.09.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 6 сентября 2016 года на вопрос от 23 августа 2016 года № 444636 «Привлечение ассистентов, медсестер частно-практикующим врачом (ИП) имеющему лицензию на осуществление медицинской деятельности»
АРЗИЕВ РУСЛАН ГАЗИЗЖАНОВИЧ, вторник, 23 августа 2016 года № 444636
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
1. Согласно приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 27 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к медицинской и фармацевтической деятельности», заявитель должен предоставить сведения о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинской деятельности, по форме согласно приложению 1 к квалификационным требованиям , а именно штат медицинских работников, который подтверждается сведениями о медицинских работниках. В соответствии с пп.43), п.1, ст.1 Трудового кодекса РК, работник - физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору. Таким образом, юридическое лицо претендующее на получение медицинской лицензии должно заключать индивидуальный трудовой договор с соответствующим специалистом. При этом, заключение договоров гражданско – правового характера (наем, оказание услуг) между организацией и физическим лицом недопустимо? Т.е. это будет нарушением квалификационных требований ? 2. Вправе ли частно- практикующий врач (индивидуальный предприниматель) имеющий лицензию на осуществление медицинской деятельности либо претендующий на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности , в рамках осуществления своей предпринимательской деятельности, привлекать ассистентов, медсестер итп.? Т.е. вправе ли ИП иметь в штате иных мед работников?
АРЗИЕВ РУСЛАН ГАЗИЗЖАНОВИЧ, вторник, 23 августа 2016 года № 444636
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
1. Согласно приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 23 января 2015 года № 27 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к медицинской и фармацевтической деятельности», заявитель должен предоставить сведения о соответствии квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинской деятельности, по форме согласно приложению 1 к квалификационным требованиям , а именно штат медицинских работников, который подтверждается сведениями о медицинских работниках. В соответствии с пп.43), п.1, ст.1 Трудового кодекса РК, работник - физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем и непосредственно выполняющее работу по трудовому договору. Таким образом, юридическое лицо претендующее на получение медицинской лицензии должно заключать индивидуальный трудовой договор с соответствующим специалистом. При этом, заключение договоров гражданско – правового характера (наем, оказание услуг) между организацией и физическим лицом недопустимо? Т.е. это будет нарушением квалификационных требований ? 2. Вправе ли частно- практикующий врач (индивидуальный предприниматель) имеющий лицензию на осуществление медицинской деятельности либо претендующий на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности , в рамках осуществления своей предпринимательской деятельности, привлекать ассистентов, медсестер итп.? Т.е. вправе ли ИП иметь в штате иных мед работников?
06.09.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 6 сентября 2016 года на вопрос от 26 августа 2016 года № 444829 «Необходимые документы для гражданина Республики Беларусь, при его устройстве на работу в РК и налогообложение г-на РБ»
Пятаева Светлана, пятница, 26 августа 2016 года № 444829
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Подскажи пож-та, какие документы необходимо предоставить гражданину Республики Беларусь, при его устройстве на работу в казахстанское ТОО (частная форма собственности). Возникает ли у него право на пенсионное и социальное обеспечение при устройстве на работу (подлежат соц.страхованию ), если да, в каком объеме ? Каков порядок их налогообложения ?
Пятаева Светлана, пятница, 26 августа 2016 года № 444829
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Подскажи пож-та, какие документы необходимо предоставить гражданину Республики Беларусь, при его устройстве на работу в казахстанское ТОО (частная форма собственности). Возникает ли у него право на пенсионное и социальное обеспечение при устройстве на работу (подлежат соц.страхованию ), если да, в каком объеме ? Каков порядок их налогообложения ?
06.09.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 6 сентября 2016 года на вопрос от 1 сентября 2016 года № 445092 «Восстановление работника на работе»
Кайбалдина Жанна, четверг, 1 сентября 2016 года № 445092
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
02 июня 2016 года Работодатель произвел расторжение трудовых договоров с 7-ю работниками по пп.3 п.1 ст. 52 Трудового Кодекса. Так согласно пп.16 п.1 статьи 22 Трудового Кодекса при несогласии с действиями Работодателя работник имеет право на обращение за разрешением индивидуального трудового спора последовательно в согласительную комиссию, суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В соответствии с п.1 ст. 159 Трудового Кодекса, индивидуальные трудовые споры рассматриваются согласительными комиссиями, а по неурегулированным вопросам либо неисполнению решения согласительной комиссии – судами, за исключением субъектов малого предпринимательства и руководителей исполнительного органа юридического лица. В статье 160 Трудового Кодекса РК установлены исчерпывающие сроки для обращения работника в согласительную комиссию или в суд по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Согласно пункту 1 статьи 160 Трудового Кодекса РК, для обращения в согласительную комиссию или в суд по рассмотрению индивидуальных трудовых споров устанавливаются следующие сроки: о восстановлении на работе – один месяц со дня вручения копии акта работодателя о прекращении трудового договора в согласительную комиссию, а для обращения в суд – два месяца со дня вручения копии решения согласительной комиссии при обращении по неурегулированным спорам либо при неисполнении ее решения стороной трудового договора. Между тем указанные 7 (семь) работников, с которыми трудовые договора были расторгнуты по пп.3 п.1 ст. 52 Трудового Кодекса, как в установленные Трудовым Кодексом сроки, так и до настоящего времени в согласительную комиссию не обращались. Однако 10 августа 2016 года (т.е. по истечению более чем двухмесячного срока) отмеченные работники обратились в местный орган по инспекции труда в лице ГУ «Управление по инспекции труда» с жалобой о незаконном расторжении с ними трудовых договоров. На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание абз. 4 ст.1 ЗРК «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» согласно которому, обращения, заявления и жалобы, подлежащие рассмотрению в порядке судопроизводства, не могут быть рассмотрены или взяты на контроль никакими другими органами, должностными или иными лицами, прошу дать разъяснение по следующим вопросам: 1. Вправе ли ГУ «Управление по инспекции труда» на основании жалобы работников, а также учитывая факт об упущении работниками сроков для обращения в согласительную комиссию инициировать в отношении Работодателя внеплановую проверку? 2. В случае положительного ответа на первый вопрос, прошу разъяснить вправе ли ГУ «Управление по инспекции труда» учитывая факт об упущении работниками сроков для обращения в согласительную комиссию, но при выявлении нарушений при расторжении трудовых договоров с работниками выдавать Предписания об отмене приказов о расторжении трудовых договоров с работниками и восстановлении их на работе? 3. Каков механизм действий в соответствии с требованиями действующих норм законодательства необходимо соблюсти ГУ «Управление по инспекции труда» при сложившейся ситуации?
Кайбалдина Жанна, четверг, 1 сентября 2016 года № 445092
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
02 июня 2016 года Работодатель произвел расторжение трудовых договоров с 7-ю работниками по пп.3 п.1 ст. 52 Трудового Кодекса. Так согласно пп.16 п.1 статьи 22 Трудового Кодекса при несогласии с действиями Работодателя работник имеет право на обращение за разрешением индивидуального трудового спора последовательно в согласительную комиссию, суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В соответствии с п.1 ст. 159 Трудового Кодекса, индивидуальные трудовые споры рассматриваются согласительными комиссиями, а по неурегулированным вопросам либо неисполнению решения согласительной комиссии – судами, за исключением субъектов малого предпринимательства и руководителей исполнительного органа юридического лица. В статье 160 Трудового Кодекса РК установлены исчерпывающие сроки для обращения работника в согласительную комиссию или в суд по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Согласно пункту 1 статьи 160 Трудового Кодекса РК, для обращения в согласительную комиссию или в суд по рассмотрению индивидуальных трудовых споров устанавливаются следующие сроки: о восстановлении на работе – один месяц со дня вручения копии акта работодателя о прекращении трудового договора в согласительную комиссию, а для обращения в суд – два месяца со дня вручения копии решения согласительной комиссии при обращении по неурегулированным спорам либо при неисполнении ее решения стороной трудового договора. Между тем указанные 7 (семь) работников, с которыми трудовые договора были расторгнуты по пп.3 п.1 ст. 52 Трудового Кодекса, как в установленные Трудовым Кодексом сроки, так и до настоящего времени в согласительную комиссию не обращались. Однако 10 августа 2016 года (т.е. по истечению более чем двухмесячного срока) отмеченные работники обратились в местный орган по инспекции труда в лице ГУ «Управление по инспекции труда» с жалобой о незаконном расторжении с ними трудовых договоров. На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание абз. 4 ст.1 ЗРК «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» согласно которому, обращения, заявления и жалобы, подлежащие рассмотрению в порядке судопроизводства, не могут быть рассмотрены или взяты на контроль никакими другими органами, должностными или иными лицами, прошу дать разъяснение по следующим вопросам: 1. Вправе ли ГУ «Управление по инспекции труда» на основании жалобы работников, а также учитывая факт об упущении работниками сроков для обращения в согласительную комиссию инициировать в отношении Работодателя внеплановую проверку? 2. В случае положительного ответа на первый вопрос, прошу разъяснить вправе ли ГУ «Управление по инспекции труда» учитывая факт об упущении работниками сроков для обращения в согласительную комиссию, но при выявлении нарушений при расторжении трудовых договоров с работниками выдавать Предписания об отмене приказов о расторжении трудовых договоров с работниками и восстановлении их на работе? 3. Каков механизм действий в соответствии с требованиями действующих норм законодательства необходимо соблюсти ГУ «Управление по инспекции труда» при сложившейся ситуации?
05.09.2016
Ответ Министра финансов РК от 5 сентября 2016 года на вопрос от 29 августа 2016 года № 444958 «Списывание транспортного пробега руководителей госорганов выезжающих в командировку на дежурном автотранспорте близлежащие районные и областные центры»
Касенов Арман, понедельник, 29 августа 2016 года № 444958
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно Правил командирование на дежурном автотранспорте подпунктом 7) пункта 9 Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428 (далее - Правила) не предусмотрено. А предусмотрено возмещение транспортных расходов при направлении руководителя государственного учреждения, а также с разрешения первого руководителя государственного учреждения заместителя руководителя государственного учреждения, ответственного секретаря центрального исполнительного органа в командировку на служебном автотранспорте в близлежащие районные и областные центры. Приказом МФ РК от 17 марта 2015 года № 179 «Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов» (далее - приказ №179) для вышеуказанных должностных лиц государственных органов предусмотрен служебный автомобиль. Однако согласно Приказа №179 для местных исполнительных органов предусмотрен дежурный автотранспорт (ВКО - 306 дежурных автомобилей). Например, Управление здравоохранения является местным исполнительным органом на всей территории области, городские и районные отделы здравоохранения в составе городских и районных акиматов сокращены в 2005 году. Все функции по области переданы Управлению здравоохранения. В подчинении находится 97 государственных объектов здравоохранения. Для обеспечения стабильной работы системы здравоохранения постоянно проводятся лечебно – профилактические советы, коллегии, совещания непосредственно в больницах с участием всего медицинского персонала с выездом работников Управления. Расстояние от областного центра до населенных пунктов области, в которых располагаются лечебные организации, составляет от 200 до 700 км. Управлением допущен перерасход транспортного пробега (в связи выездом работников в командировки по области) сверх 2600 км в месяц утвержденного лимита пробега. В связи с вышеизложенным просим разъяснить как списывается транспортный пробег руководителей государственных органов выезжающих в командировку на дежурном автотранспорте близлежащие районные и областные центры. Прошу разъяснить выход из этой ситуации?
Касенов Арман, понедельник, 29 августа 2016 года № 444958
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно Правил командирование на дежурном автотранспорте подпунктом 7) пункта 9 Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428 (далее - Правила) не предусмотрено. А предусмотрено возмещение транспортных расходов при направлении руководителя государственного учреждения, а также с разрешения первого руководителя государственного учреждения заместителя руководителя государственного учреждения, ответственного секретаря центрального исполнительного органа в командировку на служебном автотранспорте в близлежащие районные и областные центры. Приказом МФ РК от 17 марта 2015 года № 179 «Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов» (далее - приказ №179) для вышеуказанных должностных лиц государственных органов предусмотрен служебный автомобиль. Однако согласно Приказа №179 для местных исполнительных органов предусмотрен дежурный автотранспорт (ВКО - 306 дежурных автомобилей). Например, Управление здравоохранения является местным исполнительным органом на всей территории области, городские и районные отделы здравоохранения в составе городских и районных акиматов сокращены в 2005 году. Все функции по области переданы Управлению здравоохранения. В подчинении находится 97 государственных объектов здравоохранения. Для обеспечения стабильной работы системы здравоохранения постоянно проводятся лечебно – профилактические советы, коллегии, совещания непосредственно в больницах с участием всего медицинского персонала с выездом работников Управления. Расстояние от областного центра до населенных пунктов области, в которых располагаются лечебные организации, составляет от 200 до 700 км. Управлением допущен перерасход транспортного пробега (в связи выездом работников в командировки по области) сверх 2600 км в месяц утвержденного лимита пробега. В связи с вышеизложенным просим разъяснить как списывается транспортный пробег руководителей государственных органов выезжающих в командировку на дежурном автотранспорте близлежащие районные и областные центры. Прошу разъяснить выход из этой ситуации?
05.09.2016
Ответ Министра юстиции РК от 5 сентября 2016 года на вопрос от 31 августа 2016 года № 445053 «Выдача частными судебными исполнителями при оказании услуг юридическим лицам чека ккм, счет-фактуры, акта выполненных работ»
Сулейманов Тимур, среда, 31 августа 2016 года № 445053
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Обязаны ли по законам Республики Казахстан частные судебные исполнители при оказании услуг юридическим лицам (а именно, взыскателям по исполнительному производству) выдавать контрольный чек контрольно-кассовой машины, счет-фактуру, акт выполненных работ?
Сулейманов Тимур, среда, 31 августа 2016 года № 445053
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Обязаны ли по законам Республики Казахстан частные судебные исполнители при оказании услуг юридическим лицам (а именно, взыскателям по исполнительному производству) выдавать контрольный чек контрольно-кассовой машины, счет-фактуру, акт выполненных работ?
05.09.2016
Ответ Министра внутренних дел РК от 5 сентября 2016 года на вопрос от 26 августа 2016 года № 444830 «Порядок пребывания гражданина Республики Беларусь в Республике Казахстан, прибывшего в РК с целью трудоустройства»
Пятаева Светлана, пятница, 26 августа 2016 года № 444830
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: Занятость населения
Подскажите, пож-та, каков порядок пребывания гражданина Республики Беларусь в Республике Казахстан, прибывшего в РК с целью трудоустройства ? Какие документы ему необходимы для трудоустройства и каков порядок ?
Пятаева Светлана, пятница, 26 августа 2016 года № 444830
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: Занятость населения
Подскажите, пож-та, каков порядок пребывания гражданина Республики Беларусь в Республике Казахстан, прибывшего в РК с целью трудоустройства ? Какие документы ему необходимы для трудоустройства и каков порядок ?
05.09.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 5 сентября 2016 года на вопрос от 23 августа 2016 года № 444647 «Медицинское обслуживания детей иностранцев с введением страховой медицины в Казахстане»
ДЕМЬЯНЕНКО АЛЕКСАНДР, вторник, 23 августа 2016 года № 444647
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
Я гражданин Казахстана, моя жена - гражданка России и проживает в Казахстане по виду на жительство. Наши четверо детей - россияне. До недавнего времени (еще в начале этого лета) все медицинские услуги моим детям оказывались бесплатно, включая лечение зубов. Вчера в государственной поликлинике нам сообщили, что граждане России, как и другие иностранцы обслуживаются на платной основе. Чтобы вылечить один зуб необходимо заплатить порядка 7-10 тыс. тенге. У меня следующие вопросы: 1. Почему раньше медпомощь детям-россиянам оказывалась полностью бесплатно, а теперь с нас требуют деньги? Какими изменениями в нормативно-правовых актах руководствуются сотрудники поликлиники? 2. Как изменится ситуация с медицинским обслуживанием моих детей с введением в Казахстане страховой медицины?
ДЕМЬЯНЕНКО АЛЕКСАНДР, вторник, 23 августа 2016 года № 444647
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
Я гражданин Казахстана, моя жена - гражданка России и проживает в Казахстане по виду на жительство. Наши четверо детей - россияне. До недавнего времени (еще в начале этого лета) все медицинские услуги моим детям оказывались бесплатно, включая лечение зубов. Вчера в государственной поликлинике нам сообщили, что граждане России, как и другие иностранцы обслуживаются на платной основе. Чтобы вылечить один зуб необходимо заплатить порядка 7-10 тыс. тенге. У меня следующие вопросы: 1. Почему раньше медпомощь детям-россиянам оказывалась полностью бесплатно, а теперь с нас требуют деньги? Какими изменениями в нормативно-правовых актах руководствуются сотрудники поликлиники? 2. Как изменится ситуация с медицинским обслуживанием моих детей с введением в Казахстане страховой медицины?
05.09.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 5 сентября 2016 года на вопрос от 24 августа 2016 года № 444705 «Наличие и порядок получения лицензии для проведения предсменного, послесменного медицинского осмотра»
Турсбеков Чингиз, среда, 24 августа 2016 года № 444705
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СПОРТ
1). Для проведения предсменного/ послесменного медицинского осмотра медицинским работником необходимо ли наличие лицензии? В случае необходимости лицензии для проведения предсменного/послесменного медосмотра прошу Вас дать разъяснение о порядке получения лицензии и требованиям к организациям. 2). Ранее действовали Правила проведения обязательных медицинских осмотров от 25 января 2012г. №166 (утратили силу) в которых указывался перечень лиц (электротехнический персонал обслуживающий электроустановки напряжением выше 220В) подлежащих предсменному медосмотру и сам процесс (за 30 минут до начала смены). В этой связи прошу Вас дать разъяснение согласно какого нормативно-правового акта необходимо проводить предсменный медосмотр электротехнического персонала и водителей, а также каков порядок проведения медосмотра?
Турсбеков Чингиз, среда, 24 августа 2016 года № 444705
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СПОРТ
1). Для проведения предсменного/ послесменного медицинского осмотра медицинским работником необходимо ли наличие лицензии? В случае необходимости лицензии для проведения предсменного/послесменного медосмотра прошу Вас дать разъяснение о порядке получения лицензии и требованиям к организациям. 2). Ранее действовали Правила проведения обязательных медицинских осмотров от 25 января 2012г. №166 (утратили силу) в которых указывался перечень лиц (электротехнический персонал обслуживающий электроустановки напряжением выше 220В) подлежащих предсменному медосмотру и сам процесс (за 30 минут до начала смены). В этой связи прошу Вас дать разъяснение согласно какого нормативно-правового акта необходимо проводить предсменный медосмотр электротехнического персонала и водителей, а также каков порядок проведения медосмотра?
05.09.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 5 сентября 2016 года на вопрос от 31 августа 2016 года № 445048 «Расторжение трудового договора с работником по инициативе работодателя»
Дюсембай Мадина, среда, 31 августа 2016 года № 445048
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Согласно абзаца 2 пункта 1 статьи 53 Трудового кодекса Республики Казахстан не допускается расторжение трудового договора с работниками до достижения пенсионного возраста, установленного Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», которым осталось менее двух лет без наличия положительного решения комиссии, созданной из равного числа представителей от работодателя и работников. Вопрос: Может ли выдавать данное решение согласительная комиссия, созданная для рассмотрения индивидуальных трудовых споров, которая также состоит из равного числа представителей работника и работодателя?
Дюсембай Мадина, среда, 31 августа 2016 года № 445048
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Согласно абзаца 2 пункта 1 статьи 53 Трудового кодекса Республики Казахстан не допускается расторжение трудового договора с работниками до достижения пенсионного возраста, установленного Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», которым осталось менее двух лет без наличия положительного решения комиссии, созданной из равного числа представителей от работодателя и работников. Вопрос: Может ли выдавать данное решение согласительная комиссия, созданная для рассмотрения индивидуальных трудовых споров, которая также состоит из равного числа представителей работника и работодателя?
05.09.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 сентября 2016 года на вопрос от 17 августа 2016 года № 444296 «Прием платежей страховыми агентами у страхователей»
КАДЫРБЕКОВА ГАУХАР КАЗЫБАЕВНА, среда, 17 августа 2016 года № 444296
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Страховой агент, по агентскому договору осуществляет посредническую деятельность по заключению договоров страхования на пунктах пропуска через Государственную границу РК. Согласно пункту 4-1 статьи 19 Гражданского кодекса физическое лицо, не использующее труд работников на постоянной основе, вправе не регистрироваться в качестве ИП при получении установленных налоговым законодательством РК следующих доходов: облагаемых у источника выплаты; имущественного дохода; прочих доходов. В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона РК "О страховой деятельности" он имеет право получать наличные деньги от лиц, временно въезжающих на территорию Республики Казахстан, в оплату страховой премии по договору страхования на пунктах пропуска через Государственную границу РК. В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 645 Налогового Кодекса положение об обязательном применении контрольно-кассовых машин не распространяется на денежные расчеты физических лиц, не подлежащих обязательной государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, кроме лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность или деятельность по исполнению исполнительных документов. Принимая во внимание, что компания не определяет агентам места деятельности, и у агента нет постоянного места нахождения, как такового, насколько правомерно требование представителей местных налоговых органов о предоставлении страховым агентам контрольно-кассовой машины, с ее регистрацией от имени страховой компании по месту работы страхового агента? Ведь страховой агент, как физическое лицо, не подлежащее гос.регистрации в качестве ИП, имеет право работать без применения контрольно кассовой машины (ККМ)? Если все-таки эти требования правомерны, можно ли зарегистрировать ККМ, выданную агенту на ответхранение, по месту нахождения самой компании, поскольку у Компании фактически нет точки продажи по месту нахождения агента, да и сам агент может с легкостью менять свое место деятельности.
КАДЫРБЕКОВА ГАУХАР КАЗЫБАЕВНА, среда, 17 августа 2016 года № 444296
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Страховой агент, по агентскому договору осуществляет посредническую деятельность по заключению договоров страхования на пунктах пропуска через Государственную границу РК. Согласно пункту 4-1 статьи 19 Гражданского кодекса физическое лицо, не использующее труд работников на постоянной основе, вправе не регистрироваться в качестве ИП при получении установленных налоговым законодательством РК следующих доходов: облагаемых у источника выплаты; имущественного дохода; прочих доходов. В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона РК "О страховой деятельности" он имеет право получать наличные деньги от лиц, временно въезжающих на территорию Республики Казахстан, в оплату страховой премии по договору страхования на пунктах пропуска через Государственную границу РК. В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 645 Налогового Кодекса положение об обязательном применении контрольно-кассовых машин не распространяется на денежные расчеты физических лиц, не подлежащих обязательной государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, кроме лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность или деятельность по исполнению исполнительных документов. Принимая во внимание, что компания не определяет агентам места деятельности, и у агента нет постоянного места нахождения, как такового, насколько правомерно требование представителей местных налоговых органов о предоставлении страховым агентам контрольно-кассовой машины, с ее регистрацией от имени страховой компании по месту работы страхового агента? Ведь страховой агент, как физическое лицо, не подлежащее гос.регистрации в качестве ИП, имеет право работать без применения контрольно кассовой машины (ККМ)? Если все-таки эти требования правомерны, можно ли зарегистрировать ККМ, выданную агенту на ответхранение, по месту нахождения самой компании, поскольку у Компании фактически нет точки продажи по месту нахождения агента, да и сам агент может с легкостью менять свое место деятельности.
05.09.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 сентября 2016 года на вопрос от 25 августа 2016 года № 444747 «Представление заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при сгорании товара ввозимого на территорию РК»
Байбусинов Берик, четверг, 25 августа 2016 года № 444747
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
20.06.2013 года был импорт товара со страны участника Таможенного союза. Доставку осуществляла транспортная организация. Не доезжая до границы Казахстана груз сгорел по техническому заключению причина пожара- тепловое проявление электрической энергии, а также загорание горюче-смазочного материала от тлеющего источника зажигания. Поставщику мы возместили 18% НДС. Вопрос: нужно ли нам сдавать заявление о ввозе и платить НДС
Байбусинов Берик, четверг, 25 августа 2016 года № 444747
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
20.06.2013 года был импорт товара со страны участника Таможенного союза. Доставку осуществляла транспортная организация. Не доезжая до границы Казахстана груз сгорел по техническому заключению причина пожара- тепловое проявление электрической энергии, а также загорание горюче-смазочного материала от тлеющего источника зажигания. Поставщику мы возместили 18% НДС. Вопрос: нужно ли нам сдавать заявление о ввозе и платить НДС
05.09.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 сентября 2016 года на вопрос от 24 августа 2016 года № 444702/1 «Легализация недвижимого имущества - квартира, приобретенная во втором квартале 2016 года на территории РФ»
Шкарупет Марьяна, среда, 24 августа 2016 года № 442987/1
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии п.1 ст. 2 ЗРК «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией имущества», предусмотрено, действие настоящего Закона распространяется на субъектов легализации, легализующих и легализовавших принадлежащее им и полученное ими до 01 сентября 2014 года имущество. Является ли объектом легализации недвижимое имущество - квартира, приобретенная во II (втором) квартале 2016 года на территории Российской Федерации на деньги, полученные в результате выплаты дивидендов? В данном случае во избежании двойного налогообложения 10% сбор уплате не подлежит, так ли это?
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии п.1 ст. 2 ЗРК «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией имущества», предусмотрено, действие настоящего Закона распространяется на субъектов легализации, легализующих и легализовавших принадлежащее им и полученное ими до 01 сентября 2014 года имущество. Является ли объектом легализации недвижимое имущество - квартира, приобретенная во II (втором) квартале 2016 года на территории Российской Федерации на деньги, полученные в результате выплаты дивидендов? В данном случае во избежании двойного налогообложения 10% сбор уплате не подлежит, так ли это?
05.09.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 5 сентября 2016 года на вопрос от 23 августа 2016 года № 442987/1 «Лишение родителей детей-инвалидов льготы «Освобождение от индивидуального подоходного налога доходов физических лиц»
Закиев Руслан, вторник, 23 августа 2016 года № 442987/1
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Чем мотивировано удаление из пункта 13 статьи 156 Налогового кодекса РК на 2016 год следующей фразы: "одного из родителей, опекуна, попечителя лица, имеющего категорию «ребенок-инвалид», – до достижения таким лицом восемнадцатилетнего возраста; одного из родителей, опекуна, попечителя лица, признанного инвалидом по причине «инвалид с детства», – в течение жизни такого лица;" Является ли лишение родителей детей-инвалидов этой льготы продуманным решением или же чьей то ошибкой?
Закиев Руслан, вторник, 23 августа 2016 года № 442987/1
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Чем мотивировано удаление из пункта 13 статьи 156 Налогового кодекса РК на 2016 год следующей фразы: "одного из родителей, опекуна, попечителя лица, имеющего категорию «ребенок-инвалид», – до достижения таким лицом восемнадцатилетнего возраста; одного из родителей, опекуна, попечителя лица, признанного инвалидом по причине «инвалид с детства», – в течение жизни такого лица;" Является ли лишение родителей детей-инвалидов этой льготы продуманным решением или же чьей то ошибкой?
01.09.2016
Ответ Министра юстиции РК от 1 сентября 2016 года на вопрос от 27 августа 2016 года № 444867 «Аттестация нотариусов и адвокатов»
АЗИЗОВ АДИЛЬ ГАЛЫМБЕКОВИЧ, суббота, 27 августа 2016 года № 444867
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Образование
Дайте, пожалуйста, разъяснения по поводу аттестации нотариусов и адвокатов. В частности, интересует компьютерное тестирование: 1) По каким программам проводятся тесты для нотариусов и адвокатов; 2) По каким НПА составлены тестовые задания для нотариусов и адвокатов; 3) Время отводимое на тест для нотариусов и адвокатов; 4) Пороговые значения для нотариусов и адвокатов.
АЗИЗОВ АДИЛЬ ГАЛЫМБЕКОВИЧ, суббота, 27 августа 2016 года № 444867
Автору блога: Имашев Б.М.
Категории: Образование
Дайте, пожалуйста, разъяснения по поводу аттестации нотариусов и адвокатов. В частности, интересует компьютерное тестирование: 1) По каким программам проводятся тесты для нотариусов и адвокатов; 2) По каким НПА составлены тестовые задания для нотариусов и адвокатов; 3) Время отводимое на тест для нотариусов и адвокатов; 4) Пороговые значения для нотариусов и адвокатов.
01.09.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 1 сентября 2016 года на вопрос от 24 августа 2016 года №444698 «Прекращение соц.выплаты на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста 1 года при выходе на работу»
КУШЕРБАЕВА АКЕРКЕ ЕРГАЛИЕВНА, среда, 24 августа 2016 года № 444698
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Может ли женщина претендовать на получение в дальнейшем пособия по рождению ребенка до достижения им 1 года, если она официально трудоустроилась по истечении 6 месяцев после рождения ребенка?
КУШЕРБАЕВА АКЕРКЕ ЕРГАЛИЕВНА, среда, 24 августа 2016 года № 444698
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Может ли женщина претендовать на получение в дальнейшем пособия по рождению ребенка до достижения им 1 года, если она официально трудоустроилась по истечении 6 месяцев после рождения ребенка?
31.08.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 31 августа 2016 года на вопрос от 16 августа 2016 года № 444195 «Корректировка проектно-сметной документации»
Маймаков Бейсенгалий, вторник, 16 августа 2016 года № 444195
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Обращаюсь за разъяснением по поводу корректировки ПСД. Со дня разработки ПСД и прохождения государственной экспертизы прошло более 3 лет. В настоящее время решается вопрос финансирования проекта. В п.7 ст.60 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" говорится: "проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех и более лет после окончания ее разработки не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством порядке". Вопрос: 1) Что подразумевается под словом переутверждение? 2) Нужно ли заново разрабатывать проект, проводить изыскания или же можно обойтись пересчетом сметы? 3) Есть ли необходимость получать отраслевое, экономическое и экологические заключения по проекту и смогу ли без их обновления пройти государственную экспертизу?
Маймаков Бейсенгалий, вторник, 16 августа 2016 года № 444195
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Обращаюсь за разъяснением по поводу корректировки ПСД. Со дня разработки ПСД и прохождения государственной экспертизы прошло более 3 лет. В настоящее время решается вопрос финансирования проекта. В п.7 ст.60 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" говорится: "проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех и более лет после окончания ее разработки не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством порядке". Вопрос: 1) Что подразумевается под словом переутверждение? 2) Нужно ли заново разрабатывать проект, проводить изыскания или же можно обойтись пересчетом сметы? 3) Есть ли необходимость получать отраслевое, экономическое и экологические заключения по проекту и смогу ли без их обновления пройти государственную экспертизу?
31.08.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 31 августа 2016 года на вопрос от 23 августа 2016 года № 444622 «Оплата суточных расходов в размере двух месячных расчетных показателей за один день командировки»
Мустафин Ержан, вторник, 23 августа 2016 года № 444622
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Мой вопрос про командировочные расходы. Работник ездил в командировку с районного центра в город Петропавловск на служебном автотранспорте - 80 км туда и 80 км обратно. Оформили приказ о командировании, выдали командировочное удостоверение. Уехал в 9 утра, вернулся в 18 часов вечера, то есть вернулся в тот же день. Прошу Вас пояснить оплачиваются ли суточные расходы в размере двух месячных расчетных показателей за один день командировки?
Мустафин Ержан, вторник, 23 августа 2016 года № 444622
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Мой вопрос про командировочные расходы. Работник ездил в командировку с районного центра в город Петропавловск на служебном автотранспорте - 80 км туда и 80 км обратно. Оформили приказ о командировании, выдали командировочное удостоверение. Уехал в 9 утра, вернулся в 18 часов вечера, то есть вернулся в тот же день. Прошу Вас пояснить оплачиваются ли суточные расходы в размере двух месячных расчетных показателей за один день командировки?