Блоги министров
10.10.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 10 октября 2016 года на вопрос от 27 сентября 2016 года № 446224 «Назначение работника «Исполняющим Обязанности» ИО»
Волков Роман, вторник, 27 сентября 2016 года № 446224
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Правомерно ли издание работодателем приказа о назначение работника исполняющим обязанности (ИО) (например ИО. главного инженера)? какими нормативными актами регламентируется назначение работника исполняющим обязанности (ИО)? на какой срок можно назначить работника исполняющим обязанности?
Волков Роман, вторник, 27 сентября 2016 года № 446224
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Правомерно ли издание работодателем приказа о назначение работника исполняющим обязанности (ИО) (например ИО. главного инженера)? какими нормативными актами регламентируется назначение работника исполняющим обязанности (ИО)? на какой срок можно назначить работника исполняющим обязанности?
10.10.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 10 октября 2016 года на вопрос от 27 сентября 2016 года № 446193 «Изменение сроков оплаты ежегодного трудового отпуска и выплаты сумм, причитающихся работнику при прекращении трудового договора»
Кузьменко Дмитрий, вторник, 27 сентября 2016 года № 446193
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с пунктом 1 статьи 113 ТК РК - заработная плата устанавливается и выплачивается в денежной форме в национальной валюте Республики Казахстан не реже одного раза в месяц не позже первой декады следующего месяца. Дата выплаты заработной платы предусматривается трудовым договором. При совпадении дня выплаты заработной платы с выходными или праздничными днями выплата производится накануне их. Согласно пункту 4 статьи 113 ТК РК - При прекращении трудового договора выплата сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится не позднее трех рабочих дней после его прекращения. В соответствии с пунктом 4 статьи 92 ТК РК - Оплата ежегодного трудового отпуска производится не позднее чем за три рабочих дня до его начала, а в случае предоставления трудового отпуска вне графика отпусков – не позднее трех рабочих дней со дня его предоставления. Прошу ответить на следующий вопрос: Возможно ли изменить указанные выше сроки, как на их уменьшение (касаемо пункта 1 статьи 113 ТК РК) так и их увеличения (п.4 ст.113) (п.4. ст. 92) по письменному заявлению работника (соглашение сторон) к работодателю об изменения срока выплаты данных сумм, в разовом порядке.
Кузьменко Дмитрий, вторник, 27 сентября 2016 года № 446193
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с пунктом 1 статьи 113 ТК РК - заработная плата устанавливается и выплачивается в денежной форме в национальной валюте Республики Казахстан не реже одного раза в месяц не позже первой декады следующего месяца. Дата выплаты заработной платы предусматривается трудовым договором. При совпадении дня выплаты заработной платы с выходными или праздничными днями выплата производится накануне их. Согласно пункту 4 статьи 113 ТК РК - При прекращении трудового договора выплата сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится не позднее трех рабочих дней после его прекращения. В соответствии с пунктом 4 статьи 92 ТК РК - Оплата ежегодного трудового отпуска производится не позднее чем за три рабочих дня до его начала, а в случае предоставления трудового отпуска вне графика отпусков – не позднее трех рабочих дней со дня его предоставления. Прошу ответить на следующий вопрос: Возможно ли изменить указанные выше сроки, как на их уменьшение (касаемо пункта 1 статьи 113 ТК РК) так и их увеличения (п.4 ст.113) (п.4. ст. 92) по письменному заявлению работника (соглашение сторон) к работодателю об изменения срока выплаты данных сумм, в разовом порядке.
08.10.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 8 октября 2016 года на вопрос от 4 октября 2016 года № 446622 «Надзор в области промышленной безопасности»
Маркин Андрей, вторник, 4 октября 2016 года № 446622
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В целях исключения разного толкования требований нормативных актов прошу пояснить следующее: 1. Распространяются ли полномочия ГУ "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности" на осуществление надзора за производственными зданиями, дымовыми трубами и сооружениями, а также технологиями и оборудованием не отнесенных к опасным производственным объектам и не обладающими признаками опасного производственного объекта в соответствии со ст.1 п32-1, ст.39 п.1, ст.70 и ст.71 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите"? 2. "Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих работы по переработке твердых полезных ископаемых" определяют порядок организации и обеспечения промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, расширении, реконструкции, модернизации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов по окускованию (агломерации, брикетированию, окомкованию), обогащению, дроблению и эксплуатацию дробильно-сортировочных передвижных и сборно-разборных дробильно-сортировочных и обогатительных установок. Вопрос: распространяются ли данные правила на стационарные дробильно-сортировочные фабрики? Распространяются ли данные правила на оборудование, технические устройства агломерационных цехов, не относящемся и не являющемуся частью агломерационных машин? 3. Распространяются ли "Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов по подготовке и переработке газов" на производства, где используются, образуются и утилизируются такие газы как: доменный, коксовый, кислород, азот, аргон, пропан-бутан? 4. В проверочных листах в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности есть требования не относящиеся к опасным производственным объектам и опасным техническим устройствам (на основании Закона "О гражданской защите ст.1 пп.32-1, ст,70, ст.39 п.2 пп.1). Вправе ли уполномоченный орган в области промышленной безопасности предьявлять требования, изложенные в проверочных листах в полном объеме ? 5. "Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов по производству расплавов черных, цветных, драгоценных металлов и сплавов на основе этих металлов" п.363. "Электроинструмент и вспомогательное оборудование к нему (трансформаторы, преобразователи частоты, защитно-отключающие устройства, кабели - удлинители) подвергается периодической проверке не реже 1 раза в 6 месяцев..." Вопрос: распространяется ли данное требование на понижающие трасформаторы сварочных агрегатов для электродуговой сварки?. На мой взгляд это элемент основного оборудования, но никак не вспомогательное оборудование к электроинструменту.
Маркин Андрей, вторник, 4 октября 2016 года № 446622
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В целях исключения разного толкования требований нормативных актов прошу пояснить следующее: 1. Распространяются ли полномочия ГУ "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности" на осуществление надзора за производственными зданиями, дымовыми трубами и сооружениями, а также технологиями и оборудованием не отнесенных к опасным производственным объектам и не обладающими признаками опасного производственного объекта в соответствии со ст.1 п32-1, ст.39 п.1, ст.70 и ст.71 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите"? 2. "Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов, ведущих работы по переработке твердых полезных ископаемых" определяют порядок организации и обеспечения промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, расширении, реконструкции, модернизации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов по окускованию (агломерации, брикетированию, окомкованию), обогащению, дроблению и эксплуатацию дробильно-сортировочных передвижных и сборно-разборных дробильно-сортировочных и обогатительных установок. Вопрос: распространяются ли данные правила на стационарные дробильно-сортировочные фабрики? Распространяются ли данные правила на оборудование, технические устройства агломерационных цехов, не относящемся и не являющемуся частью агломерационных машин? 3. Распространяются ли "Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов по подготовке и переработке газов" на производства, где используются, образуются и утилизируются такие газы как: доменный, коксовый, кислород, азот, аргон, пропан-бутан? 4. В проверочных листах в сфере государственного надзора в области промышленной безопасности есть требования не относящиеся к опасным производственным объектам и опасным техническим устройствам (на основании Закона "О гражданской защите ст.1 пп.32-1, ст,70, ст.39 п.2 пп.1). Вправе ли уполномоченный орган в области промышленной безопасности предьявлять требования, изложенные в проверочных листах в полном объеме ? 5. "Правила обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов по производству расплавов черных, цветных, драгоценных металлов и сплавов на основе этих металлов" п.363. "Электроинструмент и вспомогательное оборудование к нему (трансформаторы, преобразователи частоты, защитно-отключающие устройства, кабели - удлинители) подвергается периодической проверке не реже 1 раза в 6 месяцев..." Вопрос: распространяется ли данное требование на понижающие трасформаторы сварочных агрегатов для электродуговой сварки?. На мой взгляд это элемент основного оборудования, но никак не вспомогательное оборудование к электроинструменту.
07.10.2016
Ответ Министра культуры и спорта РК от 07 октября 2016 года на вопрос от 29 сентября 2016 года № 446386 «Предоставление жилья с правом собственности для чемпионов или призеров Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр»
ЖУКОНЕВ БАКЫТЖАН АЙТКУМАРОВИЧ, четверг, 29 сентября 2016 года № 446386
Автору блога: Мухамедиулы А.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии со статьей 47 Закона Республики Казахстан «О физической культуре и спорте» спортсменам Республики Казахстан, являющимися чемпионами или призерами Олимпийских, Паралимпийских и Сурдолимпийских игр, предоставляется жилище с правом собственности на данных лиц. В связи с чем, прошу разъяснить по какой бюджетной программе на местном уровне возможно приобретение жилья для вышеуказанных лиц?
ЖУКОНЕВ БАКЫТЖАН АЙТКУМАРОВИЧ, четверг, 29 сентября 2016 года № 446386
Автору блога: Мухамедиулы А.
Категории: ФИНАНСЫ
В соответствии со статьей 47 Закона Республики Казахстан «О физической культуре и спорте» спортсменам Республики Казахстан, являющимися чемпионами или призерами Олимпийских, Паралимпийских и Сурдолимпийских игр, предоставляется жилище с правом собственности на данных лиц. В связи с чем, прошу разъяснить по какой бюджетной программе на местном уровне возможно приобретение жилья для вышеуказанных лиц?
07.10.2016
Ответ Министра внутренних дел РК от 7 октября 2016 года на вопрос от 4 октября 2016 года № 446627 «Управление транспортным средством не вписанного в страховой полис в присутствии владельца, либо застрахованного лица»
Даукишев Абай, вторник, 4 октября 2016 года № 446628
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: ТРАНСПОРТ
Я бы хотел у Вас узнать, могу ли я управлять транспортным средством в присутствии владельца(который застрахован), либо застрахованного лица, если я не вписан в страховой полис?
Даукишев Абай, вторник, 4 октября 2016 года № 446628
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: ТРАНСПОРТ
Я бы хотел у Вас узнать, могу ли я управлять транспортным средством в присутствии владельца(который застрахован), либо застрахованного лица, если я не вписан в страховой полис?
07.10.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 7 октября 2016 года на вопрос от 27 сентября 2016 года № 446203 «Обязательные профессиональные пенсионные взносы (ОППВ), подлежащих уплате в единый накопительный пенсионный фонд»
ГУСЕВА ВИКТОРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА, вторник, 27 сентября 2016 года № 446207
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении в РК», "Обязательные профессиональные пенсионные взносы – деньги, вносимые вкладчиками обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд в пользу работников, занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда". Правила осуществления ОППВ утверждены ПП РК "Об утверждении Правил осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов" от 26 марта 2014 года № 255. В соответствии с пунктами 7, 8 и 17 правил: "7. Агенты ежемесячно осуществляют ОППВ из доходов, принимаемых для исчисления ОППВ, исходя из суммы начисленного дохода работника за месяц. 8. При осуществлении ОППВ учитываются все ежемесячные доходы работника, предусмотренные Кодексом РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет". 17. ОППВ также уплачиваются работникам производственных, вспомогательных и подсобных цехов организации, временно занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда предусмотренных Перечнем ". Просим Вас разъяснить порядок определения необходимости осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее ОППВ), а также учет доходов работников, с которых осуществляются ОППВ, при нахождении сотрудника в отпуске. Просьба дать разъяснения на основании приведенных в примерах вариантов. Необходимо ли осуществлять ОППВ за сотрудника, который в течение отчетного периода был переведен на временную должность с вредными условиями труда и отработал во вредных условиях более 80% в рамках временной должности. Однако за период в целом отработано менее 80% на вредных условиях труда (на основном месте работы и на временной должности). Пример: сотрудник работает по графику "пятидневка" с окладом по месячной тарифной ставке в размере 100 000 тенге. В период с 12.09.16 по 23.09.16 сотрудник перемещен на должность, с вредными условиями труда. Для данной должности используется график работы сутки через трое. Сотрудник отработал 4 дня (что составляет 100 % отработанного времени на временной должности). Как в данном случае должно учитываться отработанное время сотрудника и осуществляться ОППВ? Вариант 1 Исчислять ОППВ в данном случае не нужно, так как сотрудник отработал менее 80 % рабочего времени на вредном производстве согласно отработанному времени по основному графику работы "пятидневка". Количество рабочих дней за сентябрь месяц = 21 день (100%), во вредном производстве сотрудник отработал 4 дня (100*4/21) = 19% Вариант 2 Исчислять ОППВ в пользу сотрудника необходимо, исходя из времени работы на вредных условиях труда. С 12.09.16 по 23.09.16 сотрудник отработал 100% времени на вредном производстве. Расчет ОППВ производится исходя из суммы дохода за период нахождения на временной должности. Сумма дохода сотрудника на временной должности - 50 000 тенге, ОППВ= 50 000*5%=2 500 тенге. Вариант 3 Исчислять ОППВ в пользу сотрудника необходимо, исходя из времени работы на вредных условиях труда. С 12.09.16 по 23.09.16 сотрудник отработал 100% времени на вредном производстве. Расчет ОППВ производится исходя из суммы дохода за период нахождения на временной должности, а также дохода, полученного по основной занимаемой должности (совокупно по доходу за месяц). Сумма дохода сотрудника на временной должности - 50 000 тенге, Сумма дохода сотрудника по основной должности - 70 000 тенге. ОППВ= 120 000*5%=6 000 тенге. Вариант 4 Учитывается отработанное время сотрудника по балансу рабочего времени для сменного графика работы "Сутки через трое". Баланс рабочего времени на сентябрь месяц для сменного графика составляет 7 рабочих дней, сотрудник отработал 4 дня (100*4/7=57%). По сменному графику работы "сутки через трое", сотрудник отработал менее 80 % рабочего времени. ОППВ исчислять не нужно.
ГУСЕВА ВИКТОРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА, вторник, 27 сентября 2016 года № 446207
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении в РК», "Обязательные профессиональные пенсионные взносы – деньги, вносимые вкладчиками обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд в пользу работников, занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда". Правила осуществления ОППВ утверждены ПП РК "Об утверждении Правил осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов" от 26 марта 2014 года № 255. В соответствии с пунктами 7, 8 и 17 правил: "7. Агенты ежемесячно осуществляют ОППВ из доходов, принимаемых для исчисления ОППВ, исходя из суммы начисленного дохода работника за месяц. 8. При осуществлении ОППВ учитываются все ежемесячные доходы работника, предусмотренные Кодексом РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет". 17. ОППВ также уплачиваются работникам производственных, вспомогательных и подсобных цехов организации, временно занятых на работах с вредными (особо вредными) условиями труда предусмотренных Перечнем ". Просим Вас разъяснить порядок определения необходимости осуществления обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее ОППВ), а также учет доходов работников, с которых осуществляются ОППВ, при нахождении сотрудника в отпуске. Просьба дать разъяснения на основании приведенных в примерах вариантов. Необходимо ли осуществлять ОППВ за сотрудника, который в течение отчетного периода был переведен на временную должность с вредными условиями труда и отработал во вредных условиях более 80% в рамках временной должности. Однако за период в целом отработано менее 80% на вредных условиях труда (на основном месте работы и на временной должности). Пример: сотрудник работает по графику "пятидневка" с окладом по месячной тарифной ставке в размере 100 000 тенге. В период с 12.09.16 по 23.09.16 сотрудник перемещен на должность, с вредными условиями труда. Для данной должности используется график работы сутки через трое. Сотрудник отработал 4 дня (что составляет 100 % отработанного времени на временной должности). Как в данном случае должно учитываться отработанное время сотрудника и осуществляться ОППВ? Вариант 1 Исчислять ОППВ в данном случае не нужно, так как сотрудник отработал менее 80 % рабочего времени на вредном производстве согласно отработанному времени по основному графику работы "пятидневка". Количество рабочих дней за сентябрь месяц = 21 день (100%), во вредном производстве сотрудник отработал 4 дня (100*4/21) = 19% Вариант 2 Исчислять ОППВ в пользу сотрудника необходимо, исходя из времени работы на вредных условиях труда. С 12.09.16 по 23.09.16 сотрудник отработал 100% времени на вредном производстве. Расчет ОППВ производится исходя из суммы дохода за период нахождения на временной должности. Сумма дохода сотрудника на временной должности - 50 000 тенге, ОППВ= 50 000*5%=2 500 тенге. Вариант 3 Исчислять ОППВ в пользу сотрудника необходимо, исходя из времени работы на вредных условиях труда. С 12.09.16 по 23.09.16 сотрудник отработал 100% времени на вредном производстве. Расчет ОППВ производится исходя из суммы дохода за период нахождения на временной должности, а также дохода, полученного по основной занимаемой должности (совокупно по доходу за месяц). Сумма дохода сотрудника на временной должности - 50 000 тенге, Сумма дохода сотрудника по основной должности - 70 000 тенге. ОППВ= 120 000*5%=6 000 тенге. Вариант 4 Учитывается отработанное время сотрудника по балансу рабочего времени для сменного графика работы "Сутки через трое". Баланс рабочего времени на сентябрь месяц для сменного графика составляет 7 рабочих дней, сотрудник отработал 4 дня (100*4/7=57%). По сменному графику работы "сутки через трое", сотрудник отработал менее 80 % рабочего времени. ОППВ исчислять не нужно.
07.10.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 7 октября 2016 года на вопрос от 27 сентября 2016 года № 446207 «Сдача Индивидуальным Предпринимателем отчета о вакансиях по формам 1 ВРМ и 1-прогноз»
Утепов Даурен, вторник, 27 сентября 2016 года № 446207
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Я по поводу утвержденной формы административного учета для представления сведений о востребованных специальностях и вакантных рабочих местах для включения в базу данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест Я являюсь ИП но пока не осуществляю деятельности, сдаю отчеты в НК по нулям, и в штате сотрудников нет и набор не планируется. Надо ли мне сдавать какой либо отчет о вакансий ??.
Утепов Даурен, вторник, 27 сентября 2016 года № 446207
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Я по поводу утвержденной формы административного учета для представления сведений о востребованных специальностях и вакантных рабочих местах для включения в базу данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест Я являюсь ИП но пока не осуществляю деятельности, сдаю отчеты в НК по нулям, и в штате сотрудников нет и набор не планируется. Надо ли мне сдавать какой либо отчет о вакансий ??.
07.10.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 октября 2016 года на вопрос от 27 сентября 2016 года № 446253 «Апостилирование справок о резидентстве гражданам Киргизии, получающих доход в РК»
КУБАНОВА ГУЛЬНАЗА МАГАМЕДОВНА, вторник, 27 сентября 2016 года № 446253
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Должны ли киргизские граждане, получающие доход в РК, апостилировать предоставляемые справки о резидентстве? Если да, то не могли бы Вы дать ссылку на нормативный документ, предписывающий наличие апостиля?
КУБАНОВА ГУЛЬНАЗА МАГАМЕДОВНА, вторник, 27 сентября 2016 года № 446253
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Должны ли киргизские граждане, получающие доход в РК, апостилировать предоставляемые справки о резидентстве? Если да, то не могли бы Вы дать ссылку на нормативный документ, предписывающий наличие апостиля?
07.10.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 октября 2016 года на вопрос от 27 сентября 2016 года № 446220 «Курсовая разница, возникшая у ТОО применяющего СНР»
Корнева Наталья, вторник, 27 сентября 2016 года № 446220
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО собирается заниматься грузоперевозками, применяет СНР на основе упрощенной декларации. По оборотам по реализации по международным перевозкам и переоценке валюты на расчетном счете на конец года возникнет курсовая разница. Объясните пожалуйста как правильно определить доход ТОО и какие формы отчетности нужно заполнять. Обращалась за консультациями и получила три разных ответа. 1) Операция в иностранной валюте пересчитывается в национальную валюту РК с применением рыночного курса обмена валют на дату получения денежных средств. И сдается 910.00 фно; 2) вся положительная курсовая разница возникающая при реализации работ и услуг и переоценке денежных средств на расчетном счете берется в доход. И сдается 910.00 фно. 3) курсовая разница не входит в доходы перечисленные в 427 статье и следовательно по этим видам доходов сдается 100 ф.
Корнева Наталья, вторник, 27 сентября 2016 года № 446220
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО собирается заниматься грузоперевозками, применяет СНР на основе упрощенной декларации. По оборотам по реализации по международным перевозкам и переоценке валюты на расчетном счете на конец года возникнет курсовая разница. Объясните пожалуйста как правильно определить доход ТОО и какие формы отчетности нужно заполнять. Обращалась за консультациями и получила три разных ответа. 1) Операция в иностранной валюте пересчитывается в национальную валюту РК с применением рыночного курса обмена валют на дату получения денежных средств. И сдается 910.00 фно; 2) вся положительная курсовая разница возникающая при реализации работ и услуг и переоценке денежных средств на расчетном счете берется в доход. И сдается 910.00 фно. 3) курсовая разница не входит в доходы перечисленные в 427 статье и следовательно по этим видам доходов сдается 100 ф.
07.10.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 октября 2016 года на вопрос от 21 сентября 2016 года № 445986 «Обложение акцизом Эфир Метил-трет-Бутиловый (МТБЭ)»
Рельке Оксана, среда, 21 сентября 2016 года № 445986
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Эфир Метил-трет-Бутиловый (МТБЭ) облагается ли данный вид товара акцизом.?Товар будет завезен с России
Рельке Оксана, среда, 21 сентября 2016 года № 445986
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Эфир Метил-трет-Бутиловый (МТБЭ) облагается ли данный вид товара акцизом.?Товар будет завезен с России
07.10.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 октября 2016 года на вопрос от 20 сентября 2016 года № 445958 «Представление формы 871.00»
Абсалямова Кристина, вторник, 20 сентября 2016 года № 445958
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу дать разъяснение по поводу введения ФНО 871,00 с 2017 г. Какие категории налогоплательщиков должны сдавать данную отчетность: абсолютно все предприниматели, которые сдают коммерческую недвижимость, или только те, кто сдает недвижимость, торговые площади. задействованные в торговле. такие как: магазины, торговые центры, бутики в ТЦ, рынки. Тем, кто сдает помещения под офис, также нужно сдавать этот отчет?
Абсалямова Кристина, вторник, 20 сентября 2016 года № 445958
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу дать разъяснение по поводу введения ФНО 871,00 с 2017 г. Какие категории налогоплательщиков должны сдавать данную отчетность: абсолютно все предприниматели, которые сдают коммерческую недвижимость, или только те, кто сдает недвижимость, торговые площади. задействованные в торговле. такие как: магазины, торговые центры, бутики в ТЦ, рынки. Тем, кто сдает помещения под офис, также нужно сдавать этот отчет?
07.10.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 октября 2016 года на вопрос от 16 сентября 2016 года № 445787/1 «Применение пропорционального метода отнесения в зачет»
БАЙБАТЧАЕВА ЛАУРА АДИЛЬХАНОВНА, пятница, 16 сентября 2016 года № 445787/1
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу разъяснить, как отражать в бухгалтерском учете суммы НДС, относимого в зачет, при условии отсутствия в отчетном квартале оборота по реализации, и наличии поступлений работ, услуг, по которым поставщиками выставлены счета-фактуры с НДС. Получатель товаров, работ, услуг является плательщиком НДС, у получателя нет необлагаемых оборотов, метод отнесения в зачет указан пропорциональный, по полученным работам, услугам НДС отнесен в зачет согласно ст. 256 Налогового кодекса. Дело в том, что если исходить из норм Налогового кодекса, ст. 266 Кодекса говорит, что сумма НДС исчисляется как разница между суммой НДС, начисленного по облагаемым оборотам в соответствии со ст. 268 Кодекса, и суммой налога, относимого в зачет в соответствии со ст. 256 Кодекса, при этом положительная разница является суммой налога, подлежащей уплате в бюджет, а отрицательная разница является превышением суммы НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога. В описываемой ситуации, исходя из норм Кодекса, в бухгалтерском учете должна быть отражена сумма зачета по НДС на счете 1420 Типового плана счетов. В Правилах составления налоговой отчетности по НДС (форма 300.00) написано, что сумма разрешенного зачета по НДС при применении пропорционального метода отнесения в зачет определяется как произведение общей суммы НДС, относимого в зачет (данные строки 300.00.023 Декларации по НДС), на долю облагаемого оборота в общем обороте (данные строки 300.00.007 Декларации). В данной ситуации, согласно Правилам, сумма разрешенного зачета равна нулю, т.к. отсутствует оборот по реализации, и тогда в бухгалтерском учете сложившаяся за отчетный квартал сумма зачета по НДС должна быть списана со счета 1420. Однако, согласно пункту 2 ст. 260 Налогового кодекса, пропорциональный метод применяется плательщиком НДС при наличии облагаемых и необлагаемых оборотов. В нашем же случае у компании только облагаемые обороты (во всех других отчетных периодах) и поэтому указанная формула определения разрешенного зачета по НДС не применима. В связи с имеющимися несоответствиями между Налоговым кодексом и Правилами составления налоговой отчетности в части определения суммы НДС, относимого в зачет, прошу дать четкое и ясное разъяснение как правильно отражать в бухгалтерском учете суммы НДС, относимого в зачет, по описанной выше ситуации (с учетом того, что Кодекс стоит выше Правил в иерархии нормативно-правовых актов).
БАЙБАТЧАЕВА ЛАУРА АДИЛЬХАНОВНА, пятница, 16 сентября 2016 года № 445787/1
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Прошу разъяснить, как отражать в бухгалтерском учете суммы НДС, относимого в зачет, при условии отсутствия в отчетном квартале оборота по реализации, и наличии поступлений работ, услуг, по которым поставщиками выставлены счета-фактуры с НДС. Получатель товаров, работ, услуг является плательщиком НДС, у получателя нет необлагаемых оборотов, метод отнесения в зачет указан пропорциональный, по полученным работам, услугам НДС отнесен в зачет согласно ст. 256 Налогового кодекса. Дело в том, что если исходить из норм Налогового кодекса, ст. 266 Кодекса говорит, что сумма НДС исчисляется как разница между суммой НДС, начисленного по облагаемым оборотам в соответствии со ст. 268 Кодекса, и суммой налога, относимого в зачет в соответствии со ст. 256 Кодекса, при этом положительная разница является суммой налога, подлежащей уплате в бюджет, а отрицательная разница является превышением суммы НДС, относимого в зачет, над суммой начисленного налога. В описываемой ситуации, исходя из норм Кодекса, в бухгалтерском учете должна быть отражена сумма зачета по НДС на счете 1420 Типового плана счетов. В Правилах составления налоговой отчетности по НДС (форма 300.00) написано, что сумма разрешенного зачета по НДС при применении пропорционального метода отнесения в зачет определяется как произведение общей суммы НДС, относимого в зачет (данные строки 300.00.023 Декларации по НДС), на долю облагаемого оборота в общем обороте (данные строки 300.00.007 Декларации). В данной ситуации, согласно Правилам, сумма разрешенного зачета равна нулю, т.к. отсутствует оборот по реализации, и тогда в бухгалтерском учете сложившаяся за отчетный квартал сумма зачета по НДС должна быть списана со счета 1420. Однако, согласно пункту 2 ст. 260 Налогового кодекса, пропорциональный метод применяется плательщиком НДС при наличии облагаемых и необлагаемых оборотов. В нашем же случае у компании только облагаемые обороты (во всех других отчетных периодах) и поэтому указанная формула определения разрешенного зачета по НДС не применима. В связи с имеющимися несоответствиями между Налоговым кодексом и Правилами составления налоговой отчетности в части определения суммы НДС, относимого в зачет, прошу дать четкое и ясное разъяснение как правильно отражать в бухгалтерском учете суммы НДС, относимого в зачет, по описанной выше ситуации (с учетом того, что Кодекс стоит выше Правил в иерархии нормативно-правовых актов).
07.10.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 октября 2016 года на вопрос от 15 сентября 2016 года № 445752 «Порядок применения льгот, прочих вычетов при определении облагаемого дохода работника-нерезидента РК»
МУРЗИНЦЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, четверг, 15 сентября 2016 года № 445752
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц» от 18 ноября 2015 года № 412-V, вносятся изменения в НК РК. С 2017 года статьей 163 НК РК определена формула для определения облагаемого дохода работника-резидента РК. Определена возможность и последовательность применения льгот, вычетов и т.д. Однако в НК не содержится формулы для определения облагаемого дохода работника – нерезидента РК. В связи с этим просьба пояснить порядок применения льгот, возможность применения стандартного и других вычетов, прочих вычетов при определении облагаемого дохода работника-нерезидента РК.
МУРЗИНЦЕВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА, четверг, 15 сентября 2016 года № 445752
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц» от 18 ноября 2015 года № 412-V, вносятся изменения в НК РК. С 2017 года статьей 163 НК РК определена формула для определения облагаемого дохода работника-резидента РК. Определена возможность и последовательность применения льгот, вычетов и т.д. Однако в НК не содержится формулы для определения облагаемого дохода работника – нерезидента РК. В связи с этим просьба пояснить порядок применения льгот, возможность применения стандартного и других вычетов, прочих вычетов при определении облагаемого дохода работника-нерезидента РК.
07.10.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 октября 2016 года на вопрос от 08 сентября 2016 года № 445493 «Налогообложение сельскохозяйственных производственных кооперативов»
Килиогло Виталий, четверг, 08 сентября 2016 года № 445493
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Мой вопрос связан с налогообложением сельскохозяйственных производственных кооперативов. Согласно п.1 ст.4 Закона Республики Казахстан «О сельскохозяйственных кооперативах» основными целями создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов являются: 1) удовлетворение социально-экономических и других потребностей членов кооператива и защита их интересов; 2) повышение доходов членов кооператива; 3) создание конкурентной среды в сферах производства, переработки, сбыта, хранения сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), снабжения средствами производства и материально-техническими ресурсами; 4) развитие инфраструктуры и обеспечение прямых поставок сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) от производителя к потребителю; 5) содействие приобретению на выгодных условиях членами кооператива необходимых ресурсов и получение доступа к финансированию их производственной и иной хозяйственной деятельности. Исходя из вышеуказанного следует, что «СПК» создается его участниками, в нашем случае – производителями сельскохозяйственной продукции для обслуживания членов кооператива которые также являются производителями сельскохозяйственной продукции. У «СПК» отсутствует необходимость иметь земельные участки на правах частной собственности или землепользования. Для достижения указанных целей наш кооператив осуществляет следующие основные виды деятельности: 1) кредитование, снабжение средствами производства и материально-техническими ресурсами или другое сервисное обслуживание членов кооператива; 2) финансирование закупа ТМЦ, предназначенных для проведения членами кооператива весенне-полевых и уборочных работ; 3) закуп и реализация пшеницы (зерна), поставленной кооперативу его участниками; 4) иные виды деятельности, не противоречащие законодательству РК Согласно п.1 ст. 448 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» специальный налоговый режим распространяется на деятельность сельскохозяйственных кооперативов по: 1) производству и реализации сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства); 2) переработке сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) собственного производства и (или) произведенной членами такого кооператива, а также реализации продукции, полученной в результате такой переработки; 3) хранению сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) собственного производства, произведенной членами такого кооператива, и продукции, полученной в результате переработки, предусмотренной абзацем третьим настоящего подпункта; 4) выполнению вспомогательных видов деятельности в области сельского хозяйства, аквакультуры (рыбоводства) для членов такого кооператива; 5) выполнению (оказанию) работ (услуг) по перечню, определенному уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию, членам такого кооператива в целях осуществления ими видов деятельности, указанных в абзацах втором, третьем и четвертом настоящего подпункта; 6) реализации товаров по перечню, определенному уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию, членам такого кооператива в целях осуществления ими видов деятельности, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом и пятом настоящего подпункта. Согласно п.1-1 Право применения специального налогового режима предоставляется налогоплательщикам при наличии земельных участков на правах частной собственности и (или) землепользования (включая право вторичного землепользования). В п.2 этой же статьи сказано, что в целях настоящей главы к сельскохозяйственным кооперативам относятся сельскохозяйственные кооперативы, не менее 90 процентов совокупного годового дохода которых составляют доходы, подлежащие получению (полученные) в результате осуществления деятельности, указанной в подпункте 2) части четвертой пункта 1 настоящей статьи. Из контекста статьи 448 следует, что если у «СПК» отсутствуют земельные участки на правах частной собственности и (или) землепользования то он не занимается деятельностью по производству и реализации сельскохозяйственной продукции (более 90% дохода составляет реализация пшеницы (зерна), поставленной кооперативу его участниками), а значит и не относится к сельскохозяйственным кооперативам, что совершенно противоречит Закону Республики Казахстан «О сельскохозяйственных кооперативах» 1 ВОПРОС. Специальный налоговый режим распространяется на деятельность сельскохозяйственных кооперативов по производству и реализации сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства). Имеется ли ввиду производство и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства (СПК земель не имеет), или всё-таки имеется ввиду производства и реализация сельскохозяйственной продукции произведенной членами кооператива?? 2 ВОПРОС. В случае отсутствия земельных участков на правах частной собственности или землепользования у «СПК», возможно ли применение «СПК» специального налогового режима ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОДУКЦИИ АКВАКУЛЬТУРЫ (РЫБОВОДСТВА) И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ??
Килиогло Виталий, четверг, 08 сентября 2016 года № 445493
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: ФИНАНСЫ
Мой вопрос связан с налогообложением сельскохозяйственных производственных кооперативов. Согласно п.1 ст.4 Закона Республики Казахстан «О сельскохозяйственных кооперативах» основными целями создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов являются: 1) удовлетворение социально-экономических и других потребностей членов кооператива и защита их интересов; 2) повышение доходов членов кооператива; 3) создание конкурентной среды в сферах производства, переработки, сбыта, хранения сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства), снабжения средствами производства и материально-техническими ресурсами; 4) развитие инфраструктуры и обеспечение прямых поставок сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) от производителя к потребителю; 5) содействие приобретению на выгодных условиях членами кооператива необходимых ресурсов и получение доступа к финансированию их производственной и иной хозяйственной деятельности. Исходя из вышеуказанного следует, что «СПК» создается его участниками, в нашем случае – производителями сельскохозяйственной продукции для обслуживания членов кооператива которые также являются производителями сельскохозяйственной продукции. У «СПК» отсутствует необходимость иметь земельные участки на правах частной собственности или землепользования. Для достижения указанных целей наш кооператив осуществляет следующие основные виды деятельности: 1) кредитование, снабжение средствами производства и материально-техническими ресурсами или другое сервисное обслуживание членов кооператива; 2) финансирование закупа ТМЦ, предназначенных для проведения членами кооператива весенне-полевых и уборочных работ; 3) закуп и реализация пшеницы (зерна), поставленной кооперативу его участниками; 4) иные виды деятельности, не противоречащие законодательству РК Согласно п.1 ст. 448 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» специальный налоговый режим распространяется на деятельность сельскохозяйственных кооперативов по: 1) производству и реализации сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства); 2) переработке сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) собственного производства и (или) произведенной членами такого кооператива, а также реализации продукции, полученной в результате такой переработки; 3) хранению сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) собственного производства, произведенной членами такого кооператива, и продукции, полученной в результате переработки, предусмотренной абзацем третьим настоящего подпункта; 4) выполнению вспомогательных видов деятельности в области сельского хозяйства, аквакультуры (рыбоводства) для членов такого кооператива; 5) выполнению (оказанию) работ (услуг) по перечню, определенному уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию, членам такого кооператива в целях осуществления ими видов деятельности, указанных в абзацах втором, третьем и четвертом настоящего подпункта; 6) реализации товаров по перечню, определенному уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию, членам такого кооператива в целях осуществления ими видов деятельности, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом и пятом настоящего подпункта. Согласно п.1-1 Право применения специального налогового режима предоставляется налогоплательщикам при наличии земельных участков на правах частной собственности и (или) землепользования (включая право вторичного землепользования). В п.2 этой же статьи сказано, что в целях настоящей главы к сельскохозяйственным кооперативам относятся сельскохозяйственные кооперативы, не менее 90 процентов совокупного годового дохода которых составляют доходы, подлежащие получению (полученные) в результате осуществления деятельности, указанной в подпункте 2) части четвертой пункта 1 настоящей статьи. Из контекста статьи 448 следует, что если у «СПК» отсутствуют земельные участки на правах частной собственности и (или) землепользования то он не занимается деятельностью по производству и реализации сельскохозяйственной продукции (более 90% дохода составляет реализация пшеницы (зерна), поставленной кооперативу его участниками), а значит и не относится к сельскохозяйственным кооперативам, что совершенно противоречит Закону Республики Казахстан «О сельскохозяйственных кооперативах» 1 ВОПРОС. Специальный налоговый режим распространяется на деятельность сельскохозяйственных кооперативов по производству и реализации сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства). Имеется ли ввиду производство и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства (СПК земель не имеет), или всё-таки имеется ввиду производства и реализация сельскохозяйственной продукции произведенной членами кооператива?? 2 ВОПРОС. В случае отсутствия земельных участков на правах частной собственности или землепользования у «СПК», возможно ли применение «СПК» специального налогового режима ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРОДУКЦИИ АКВАКУЛЬТУРЫ (РЫБОВОДСТВА) И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ??
05.10.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 5 октября 2016 года на вопрос от 22 сентября 2016 года № 446042 «Уведомление государственных органов о начале производства строительно-монтажных работ проводимых под землей»
Захаров Максим, четверг, 22 сентября 2016 года № 446042
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Наша организация выполняет горно-капитальные работы по проектам «Промышленная отработка месторождений» (подземным и открытым способом, т.е. рудников и карьеров); «Армирование стволов»; «Ликвидации рудников». Работы выполняются как на поверхности земли (поверхностные производственные объекты и объекты инфраструктуры), так и под землей (горнопроходческие и строительно-монтажные работы). До настоящего времени проекты на горно-капитальные работы согласовывались с уполномоченными органами: ВостокКазНедра; Департамент КИРПБ МИР РК; Департамент Экологии; Комитет по ЗПП МНЭ РК. Проекты согласовались последовательно во всех вышеназванных инстанциях. По итогам всех согласований проект защищается в ЦКРР (центральная комиссия по разведке и разработки полезных ископаемых), создаваемой в Департаменте КИРПБ МИР РК. После чего, проект утверждается в комитете геологии. Печать комитета геологии ставится на пояснительной записке и календаре отработки и является главными документами для недропользователя. На основании утверждённого проекта отработки месторождения, выдаётся разрешение на недропользование, а, следовательно, и ведение горных работ. Все локальные проекты на выемочные единицы дополнительно согласовываются в охране недр. Непосредственно у ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля» разрешение на строительно-монтажные работы для подземных рудников никогда не получали. Большинство проектов по горно-капитальным работам содержит подготовительные работы, относящиеся к подземным строительно-монтажным работам (расширение, реконструкция рудника и т.п.). В связи с вышесказанным просим Вас разъяснить: - Необходимо ли согласовывать проект на выполнение горно – строительных работ в РГП «Госэкспертиза», если работы проводятся под землей; -Необходимо ли уведомлять ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля» о начале производства строительно-монтажных работ, если работы проводятся под землей.
Захаров Максим, четверг, 22 сентября 2016 года № 446042
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Наша организация выполняет горно-капитальные работы по проектам «Промышленная отработка месторождений» (подземным и открытым способом, т.е. рудников и карьеров); «Армирование стволов»; «Ликвидации рудников». Работы выполняются как на поверхности земли (поверхностные производственные объекты и объекты инфраструктуры), так и под землей (горнопроходческие и строительно-монтажные работы). До настоящего времени проекты на горно-капитальные работы согласовывались с уполномоченными органами: ВостокКазНедра; Департамент КИРПБ МИР РК; Департамент Экологии; Комитет по ЗПП МНЭ РК. Проекты согласовались последовательно во всех вышеназванных инстанциях. По итогам всех согласований проект защищается в ЦКРР (центральная комиссия по разведке и разработки полезных ископаемых), создаваемой в Департаменте КИРПБ МИР РК. После чего, проект утверждается в комитете геологии. Печать комитета геологии ставится на пояснительной записке и календаре отработки и является главными документами для недропользователя. На основании утверждённого проекта отработки месторождения, выдаётся разрешение на недропользование, а, следовательно, и ведение горных работ. Все локальные проекты на выемочные единицы дополнительно согласовываются в охране недр. Непосредственно у ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля» разрешение на строительно-монтажные работы для подземных рудников никогда не получали. Большинство проектов по горно-капитальным работам содержит подготовительные работы, относящиеся к подземным строительно-монтажным работам (расширение, реконструкция рудника и т.п.). В связи с вышесказанным просим Вас разъяснить: - Необходимо ли согласовывать проект на выполнение горно – строительных работ в РГП «Госэкспертиза», если работы проводятся под землей; -Необходимо ли уведомлять ГУ «Управление государственного архитектурно-строительного контроля» о начале производства строительно-монтажных работ, если работы проводятся под землей.
05.10.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 5 октября 2016 года на вопрос от 3 октября 2016 года № 446516 «Назначение льготной пенсии лицам, работавшим на работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда»
Шакуанов Амангельды, понедельник, 3 октября 2016 года № 446516
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В соответствии со пунктом 1 статьи 4 Закона РК «О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда» (далее – Закон) граждане, имевшие по состоянию на 1 января 1998 года стаж работы по Списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, имеют право на назначение пособия: - мужчины - по достижении 53 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах; - женщины - по достижении 48 лет и при стаже работы не менее 15 лет, из них не менее 7 лет 6 месяцев на указанных работах. Из буквального смысла вышеуказанной нормы следует, что для обращения граждан за назначением специального пособия по Закону необходимо наличие у них по состоянию на 1 января 1998 года стажа работы на указанных работах 10 лет (для мужчин) и 7 лет 6 месяцев (для женщин). При этом согласно первому абзацу пункта 1 статьи 4 Закона (стаж работы по Списку № 1) требуемый на момент обращения граждан общий стаж работы (20 и 15 лет соответственно) не привязан к 1 января 1998 года и может быть получен после указанной даты по достижению гражданами определенного возраста. На основании вышеизложенного прошу Вас подтвердить правомерность обращения за назначением специального пособия по Закону граждан, имеющих по состоянию на 1 января 1998 года стаж работы на указанных работах 10 лет (для мужчин) и 7 лет 6 месяцев (для женщин), общий стаж работы которых составляет (20 и 15 лет соответственно), полученного уже после 1 января 1998 года.
Шакуанов Амангельды, понедельник, 3 октября 2016 года № 446516
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В соответствии со пунктом 1 статьи 4 Закона РК «О государственном специальном пособии лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда или на работах с вредными и тяжелыми условиями труда» (далее – Закон) граждане, имевшие по состоянию на 1 января 1998 года стаж работы по Списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утверждаемому Правительством Республики Казахстан, имеют право на назначение пособия: - мужчины - по достижении 53 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах; - женщины - по достижении 48 лет и при стаже работы не менее 15 лет, из них не менее 7 лет 6 месяцев на указанных работах. Из буквального смысла вышеуказанной нормы следует, что для обращения граждан за назначением специального пособия по Закону необходимо наличие у них по состоянию на 1 января 1998 года стажа работы на указанных работах 10 лет (для мужчин) и 7 лет 6 месяцев (для женщин). При этом согласно первому абзацу пункта 1 статьи 4 Закона (стаж работы по Списку № 1) требуемый на момент обращения граждан общий стаж работы (20 и 15 лет соответственно) не привязан к 1 января 1998 года и может быть получен после указанной даты по достижению гражданами определенного возраста. На основании вышеизложенного прошу Вас подтвердить правомерность обращения за назначением специального пособия по Закону граждан, имеющих по состоянию на 1 января 1998 года стаж работы на указанных работах 10 лет (для мужчин) и 7 лет 6 месяцев (для женщин), общий стаж работы которых составляет (20 и 15 лет соответственно), полученного уже после 1 января 1998 года.
05.10.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 5 октября 2016 года на вопрос от 22 сентября 2016 года № 446069 «Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда»
Шакенова Анель, четверг, 22 сентября 2016 года № 446069
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В соответствии со ст. 105 ТК РК оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с оплатой труда работников, занятых на работах с нормальными условиями труда, путем установления повышенных должностных окладов (ставок) или доплат, размер которых определяется коллективным договором или актом работодателя с учетом отраслевых коэффициентов, классифицирующих условия труда по степени вредности и опасности, определяемых отраслевым соглашением. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в повышенном размере осуществляется согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей, перечню тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда. Согласно указанного Списка оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с оплатой труда работников, занятых на работах с нормальными условиями труда, путем установления повышенных должностных окладов (ставок) или доплат, размер которых определяется коллективным договором или актом работодателя с учетом отраслевых коэффициентов, классифицирующих условия труда по степени. В результате проведенной аттестации производства пищевых полуфабрикатов установлены должности с опасными /вредными условиями труда. Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 июня 2008 года № 548 «Об утверждении повышающих отраслевых коэффициентов» (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 29, ст. 286) утратило силу 10.09.2015г. ВОПРОС: 1. Существует ли отраслевое соглашение регулирующие размер доплаты указанным выше работникам пищевого производства. 2. В случае отсутствия отраслевого соглашения каким образом и в каком размере необходимо производить доплату за вредные/опасные условия труда?
Шакенова Анель, четверг, 22 сентября 2016 года № 446069
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В соответствии со ст. 105 ТК РК оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с оплатой труда работников, занятых на работах с нормальными условиями труда, путем установления повышенных должностных окладов (ставок) или доплат, размер которых определяется коллективным договором или актом работодателя с учетом отраслевых коэффициентов, классифицирующих условия труда по степени вредности и опасности, определяемых отраслевым соглашением. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в повышенном размере осуществляется согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей, перечню тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда. Согласно указанного Списка оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с оплатой труда работников, занятых на работах с нормальными условиями труда, путем установления повышенных должностных окладов (ставок) или доплат, размер которых определяется коллективным договором или актом работодателя с учетом отраслевых коэффициентов, классифицирующих условия труда по степени. В результате проведенной аттестации производства пищевых полуфабрикатов установлены должности с опасными /вредными условиями труда. Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 июня 2008 года № 548 «Об утверждении повышающих отраслевых коэффициентов» (САПП Республики Казахстан, 2008 г., № 29, ст. 286) утратило силу 10.09.2015г. ВОПРОС: 1. Существует ли отраслевое соглашение регулирующие размер доплаты указанным выше работникам пищевого производства. 2. В случае отсутствия отраслевого соглашения каким образом и в каком размере необходимо производить доплату за вредные/опасные условия труда?
05.10.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 5 октября 2016 года на вопрос от 22 сентября 2016 года № 446032 «Проведение обучения, инструктирование, проверка знаний работников по вопросам безопасности и охраны труда»
Елькенов Кадылбек, четверг, 22 сентября 2016 года № 446032
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
У меня несколько вопросов проведению инструктажей и проверки знаний. 1. Нужно ли проводить первичный инструктаж на рабочем месте офисным работникам, служащим и ИТР. 2. Нужно ли проводить обучение и проверку знаний по безопасности и охране труда офисным работникам. 3. Проводится ли первичный инструктаж на рабочем месте ответственным работникам, если да то кто проводит?
Елькенов Кадылбек, четверг, 22 сентября 2016 года № 446032
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
У меня несколько вопросов проведению инструктажей и проверки знаний. 1. Нужно ли проводить первичный инструктаж на рабочем месте офисным работникам, служащим и ИТР. 2. Нужно ли проводить обучение и проверку знаний по безопасности и охране труда офисным работникам. 3. Проводится ли первичный инструктаж на рабочем месте ответственным работникам, если да то кто проводит?
04.10.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 4 октября 2016 года на вопрос от 23 сентября 2016 года № 446096/1 «Заключение с ТОО договора из одного источника на выполнение работ по ремонту инженерных сетей»
Байгалиева Динара, пятница, 23 сентября 2016 года № 446096/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос по применению норм Закона "О государственных закупках". Заказчик - государственное учреждение, которое является органом управления у ТОО со 100% участием государства. ТОО включено в регистр субъектов естественных монополий. Данному ТОО переданы в доверительное управление инженерные сети города для эксплуатации. Возможно, ли в данном случае заказчику заключить с ТОО договор из одного источника на выполнение работ по ремонту инженерных сетей, ссылаясь на пп. 27 п.3 ст.39 Закона "О государственных закупках": приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у: акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан.
Байгалиева Динара, пятница, 23 сентября 2016 года № 446096/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос по применению норм Закона "О государственных закупках". Заказчик - государственное учреждение, которое является органом управления у ТОО со 100% участием государства. ТОО включено в регистр субъектов естественных монополий. Данному ТОО переданы в доверительное управление инженерные сети города для эксплуатации. Возможно, ли в данном случае заказчику заключить с ТОО договор из одного источника на выполнение работ по ремонту инженерных сетей, ссылаясь на пп. 27 п.3 ст.39 Закона "О государственных закупках": приобретения государственным органом товаров, работ, услуг у: акционерных обществ и хозяйственных товариществ, сто процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, соответствующие полномочия которых установлены законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан.
04.10.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 4 октября 2016 года на вопрос от 22 сентября 2016 года № 446030 «Превышение десятитысячекратного МРП суммы товаров, выделенной для приобретения мебели при госзакупке»
МАХМЕТОВ САЯН МАРАТОВИЧ, четверг, 22 сентября 2016 года № 446030
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно Приказу Министра финансов РК от 21 декабря 2015 года № 669 подпункт 1.6 пункта 1 мебель включена в Перечень товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок осуществляется единым организатором (при превышении суммы, выделенной для их приобретения десятитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете). Прошу разъяснить данный пункт: одно наименование мебели например шкаф не должно превышать десятитысячекратного месячного расчетного показателя, либо весь объем закупаемой мебели (например и шкаф и тумба и кресла и т.д.) не должно превышать десятитысячекратного месячного расчетного показателя?
МАХМЕТОВ САЯН МАРАТОВИЧ, четверг, 22 сентября 2016 года № 446030
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно Приказу Министра финансов РК от 21 декабря 2015 года № 669 подпункт 1.6 пункта 1 мебель включена в Перечень товаров, работ, услуг, по которым организация и проведение государственных закупок осуществляется единым организатором (при превышении суммы, выделенной для их приобретения десятитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете). Прошу разъяснить данный пункт: одно наименование мебели например шкаф не должно превышать десятитысячекратного месячного расчетного показателя, либо весь объем закупаемой мебели (например и шкаф и тумба и кресла и т.д.) не должно превышать десятитысячекратного месячного расчетного показателя?