Блоги министров
14.10.2016
Ответ Министра образования и науки РК от 14 октября 2016 года на вопрос от 8 октября 2016 года № 446833 «Блок оплаты труда учителя, имеющего среднеспециальное образование «Математика и физика», за преподавание математики»
Мещанова Елена, суббота, 8 октября 2016 года № 446833
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Я имею педагогическое среднее специальное образование по специальности – «Математика и физика» и высшее педагогическое образование по специальности «Физика и информатика». Работаю учителем математики. По какому образованию мне должны оплачивать часы математики? Могу ли я преподавать математику в 10-11 классах?
Мещанова Елена, суббота, 8 октября 2016 года № 446833
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Я имею педагогическое среднее специальное образование по специальности – «Математика и физика» и высшее педагогическое образование по специальности «Физика и информатика». Работаю учителем математики. По какому образованию мне должны оплачивать часы математики? Могу ли я преподавать математику в 10-11 классах?
14.10.2016
Ответ Министра образования и науки РК от 14 октября 2016 года на вопрос от 30 сентября 2016 года № 446406 «Размер оплаты труда за замену воспитателя детского сада»
ПРМАГАНБЕТОВА ГУЛСИМ ЕРМАГАМБЕТОВНА, пятница, 30 сентября 2016 года № 446406
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: ФИНАНСЫ
1.Объясните пожалуйста, оплачивают ли оздоровительную помощь к отпуску техперсоналу в детском саду : кух.рабочей , прачке. 2. Как оплачивается замена воспитателю во время отпусков . Правильно ли , что воспитатель отрабатывает в день по десять часов , т. е . за себя пять часов и за сменщика пять часов, а получает 1.5 ставки?
ПРМАГАНБЕТОВА ГУЛСИМ ЕРМАГАМБЕТОВНА, пятница, 30 сентября 2016 года № 446406
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: ФИНАНСЫ
1.Объясните пожалуйста, оплачивают ли оздоровительную помощь к отпуску техперсоналу в детском саду : кух.рабочей , прачке. 2. Как оплачивается замена воспитателю во время отпусков . Правильно ли , что воспитатель отрабатывает в день по десять часов , т. е . за себя пять часов и за сменщика пять часов, а получает 1.5 ставки?
14.10.2016
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 14 октября 2016 года на вопрос от 18 сентября 2016 года № 445882 «Субсидирование гербицидов сельхозтоваропроизводителям»
Ботина Наталья, воскресенье, 18 сентября 2016 года № 445882
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Пишем Вам по вопросу субсидирования гербицидов сельхозтоваропроизводителям, наши хозяйства находящиеся в Буландынском районе подали заявки на получение субсидий за приобретенные гербициды в отдел сельского хозяйства и 23 августа 2016 г. их также прияли через ЦОН, через пару дней специалист с сельхоз отдела звонит и сообщает, что мы не успели вовремя подать заявки поэтому нам субсидий в этом году не будет т.к. закончились денежные средства в бюджете. Но в правилах субсидирования стоимости гербицидов, биоагентов (энтомофагов) и биопрепаратов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур в целях защиты растений, которые нам прилагали при заполнении заявки на получение субсидий, написано в Главе 5. «Дата начала приема заявок не позднее 1 марта, дата окончания приема заявок не ранее 10 декабря текущего года.» т.е. по срокам мы все вовремя сдали и сами в сельхоз отделе специалисты нам дали образцы заполнения заявок не «1 марта» как прописывают Правила субсидирования, а 26 июля 2016 года. Вопрос в том будет ли финансирование еще из бюджета на субсидирование гербицидов? Будут ли нам субсидировать приобретенные гербициды в этом году? Наши хозяйства так же как и все имеет свои обязательства перед АО, перед АО "НК", так же перед поставщиком гербицидов который в случае несвоевременной оплаты будет начислять пеню, мы как и все рассчитывали субсидией отдать остаток долга за гербициды.
Ботина Наталья, воскресенье, 18 сентября 2016 года № 445882
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Пишем Вам по вопросу субсидирования гербицидов сельхозтоваропроизводителям, наши хозяйства находящиеся в Буландынском районе подали заявки на получение субсидий за приобретенные гербициды в отдел сельского хозяйства и 23 августа 2016 г. их также прияли через ЦОН, через пару дней специалист с сельхоз отдела звонит и сообщает, что мы не успели вовремя подать заявки поэтому нам субсидий в этом году не будет т.к. закончились денежные средства в бюджете. Но в правилах субсидирования стоимости гербицидов, биоагентов (энтомофагов) и биопрепаратов, предназначенных для обработки сельскохозяйственных культур в целях защиты растений, которые нам прилагали при заполнении заявки на получение субсидий, написано в Главе 5. «Дата начала приема заявок не позднее 1 марта, дата окончания приема заявок не ранее 10 декабря текущего года.» т.е. по срокам мы все вовремя сдали и сами в сельхоз отделе специалисты нам дали образцы заполнения заявок не «1 марта» как прописывают Правила субсидирования, а 26 июля 2016 года. Вопрос в том будет ли финансирование еще из бюджета на субсидирование гербицидов? Будут ли нам субсидировать приобретенные гербициды в этом году? Наши хозяйства так же как и все имеет свои обязательства перед АО, перед АО "НК", так же перед поставщиком гербицидов который в случае несвоевременной оплаты будет начислять пеню, мы как и все рассчитывали субсидией отдать остаток долга за гербициды.
14.10.2016
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 14 октября 2016 года на вопрос от 8 сентября 2016 года № 445489 «Нормы содержания животных в личных подворьях»
Умерзаков Умырбай, четверг, 8 сентября 2016 года № 445489
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Я хотел получить разъяснение по Приказу МСХ РК №28 от 24.01.2008 г. по нормам содержания животных в личных подворьях. Могут ли ветеринарные службы запретить содержать КРС и принят административные меры в виде штрафов используя нормы указанные в Приказе министра МСХ РК №28 от 24.01.2008 г. если количество животных превышают эти нормы (скажем для КРС 35,8 кв.м. у меня 25 голов в общем должны занимать площадь 895 кв.м, но у меня в личном подворье 6 сот это 600 кв.м. площади личного подворья это с учетом что у меня стоит дом, всего свободной площади у меня 480 кв.м.) согласно расчета не соответствие нормам почти в 2 раза.
Умерзаков Умырбай, четверг, 8 сентября 2016 года № 445489
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Я хотел получить разъяснение по Приказу МСХ РК №28 от 24.01.2008 г. по нормам содержания животных в личных подворьях. Могут ли ветеринарные службы запретить содержать КРС и принят административные меры в виде штрафов используя нормы указанные в Приказе министра МСХ РК №28 от 24.01.2008 г. если количество животных превышают эти нормы (скажем для КРС 35,8 кв.м. у меня 25 голов в общем должны занимать площадь 895 кв.м, но у меня в личном подворье 6 сот это 600 кв.м. площади личного подворья это с учетом что у меня стоит дом, всего свободной площади у меня 480 кв.м.) согласно расчета не соответствие нормам почти в 2 раза.
14.10.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 14 октября 2016 года на вопрос от 30 сентября 2016 года № 446409 «Работа вахтовым методом беременным»
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, пятница, 30 сентября 2016 года № 446409
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Женщина работает в офисе секретарем. Офис находится на производственным базе, которая расположена в 60 км от областного центра. Все работники осуществляют работу вахтовым методом: 28 календарных дней работы, с последующими 28 календарными днями отдыха. Рабочий день секретаря составляет 11 часов. Аттестация условий труда на рабочем месте секретаря не проводилась, так как приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1057 «Об утверждении Правил обязательной периодической аттестации производственных объектов по условиям труда (далее - Правила) не предусматривает такой обязанности. Работник не проживает в данной области, то есть не имеет постоянной либо временной регистрации в области нахождения работодателя. Работники на период рабочей вахты проживают в жилом городке Работодателя. Далее при вышеуказанных условиях секретарь предоставила работодателю медицинское заключение о беременности двенадцать и более недель. Пункт 3 статьи 135 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее -Кодекс) запрещает привлекать женщин со сроком беременности двенадцать и более недель к работам вахтовым методом. 1. В данной ситуации, просим Вас разъяснить применимо ли в данном случае положение статьи 44 Кодекса, если рабочее место секретаря в офисе не сопряжено с воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов? 2. В случае если вышеуказанное положение Кодекса неприменимо, то как должен поступить Работодатель с данным работником? 3. Правомерны ли будут действия работодателя, если работник будет освобождён от работы в связи простоем по причинам, независящих от работодателя и работника, так как работодатель не имеет возможности предоставления ему другой работы?
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, пятница, 30 сентября 2016 года № 446409
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Женщина работает в офисе секретарем. Офис находится на производственным базе, которая расположена в 60 км от областного центра. Все работники осуществляют работу вахтовым методом: 28 календарных дней работы, с последующими 28 календарными днями отдыха. Рабочий день секретаря составляет 11 часов. Аттестация условий труда на рабочем месте секретаря не проводилась, так как приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1057 «Об утверждении Правил обязательной периодической аттестации производственных объектов по условиям труда (далее - Правила) не предусматривает такой обязанности. Работник не проживает в данной области, то есть не имеет постоянной либо временной регистрации в области нахождения работодателя. Работники на период рабочей вахты проживают в жилом городке Работодателя. Далее при вышеуказанных условиях секретарь предоставила работодателю медицинское заключение о беременности двенадцать и более недель. Пункт 3 статьи 135 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее -Кодекс) запрещает привлекать женщин со сроком беременности двенадцать и более недель к работам вахтовым методом. 1. В данной ситуации, просим Вас разъяснить применимо ли в данном случае положение статьи 44 Кодекса, если рабочее место секретаря в офисе не сопряжено с воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов? 2. В случае если вышеуказанное положение Кодекса неприменимо, то как должен поступить Работодатель с данным работником? 3. Правомерны ли будут действия работодателя, если работник будет освобождён от работы в связи простоем по причинам, независящих от работодателя и работника, так как работодатель не имеет возможности предоставления ему другой работы?
13.10.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 13 октября 2016 года на вопрос от 3 октября 2016 года № 446528/1 «Отказ от заключения дополнительного соглашения к договору о государственных закупках»
РАХИМОВА РАУШАН ЖАНАТХАНОВНА, понедельник, 3 октября 2016 года № 446528/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Может ли поставщик отказаться от заключения дополнительного соглашения к договору о государственных закупок? Не будет ли считаться, что поставщик отклонился от заключения договора?
РАХИМОВА РАУШАН ЖАНАТХАНОВНА, понедельник, 3 октября 2016 года № 446528/1
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Может ли поставщик отказаться от заключения дополнительного соглашения к договору о государственных закупок? Не будет ли считаться, что поставщик отклонился от заключения договора?
13.10.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 13 октября 2016 года на вопрос от 28 сентября 2016 года № 446270 «Госзакупки на приобретение услуг технической поддержки программного обеспечения и оборудования иностранных производителей»
Әкімжан Динара, среда, 28 сентября 2016 года № 446270
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Предприятие для осуществления своей деятельности, очень часто покупает услуг технической поддержки программных обеспечения и оборудования иностранных производителей и постоянно сталкивается вопросом их приобретения. Вопрос: возможно ли приобретение услуг по технической поддержки программного обеспечения у производителя существующего оборудования в соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 39 Закона РК "О государственных закупках"? При этом, необходимо отметить, что производитель является членом Евросоюза, регистрация исключительных прав в государственных органах в которых не обязательна. Возможно ли заключение договора с нерезидентом РК - производителем оборудования - способом из одного источника путем прямого заключения договора на основании одностороннего заявления и гарантии. При этом при осуществлении данных закупок способом конкурса у резидентов РК влечет за собой удорожание стоимости услуг и приводит к не оптимальному и не эффективному расходованию денежных средств, что является нарушением одного из принципов законодательства о государственных закупках.
Әкімжан Динара, среда, 28 сентября 2016 года № 446270
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Предприятие для осуществления своей деятельности, очень часто покупает услуг технической поддержки программных обеспечения и оборудования иностранных производителей и постоянно сталкивается вопросом их приобретения. Вопрос: возможно ли приобретение услуг по технической поддержки программного обеспечения у производителя существующего оборудования в соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 39 Закона РК "О государственных закупках"? При этом, необходимо отметить, что производитель является членом Евросоюза, регистрация исключительных прав в государственных органах в которых не обязательна. Возможно ли заключение договора с нерезидентом РК - производителем оборудования - способом из одного источника путем прямого заключения договора на основании одностороннего заявления и гарантии. При этом при осуществлении данных закупок способом конкурса у резидентов РК влечет за собой удорожание стоимости услуг и приводит к не оптимальному и не эффективному расходованию денежных средств, что является нарушением одного из принципов законодательства о государственных закупках.
13.10.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 13 октября 2016 года на вопрос от 5 октября 2016 года № 446648 «Выдаче листа нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, находящегося на амбулаторном лечении»
АУГАНБАЕВА МАРАЛ РАЙЫМБЕКОВНА, среда, 5 октября 2016 года № 446648
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
Согласно п. 59 Приказа Министра здравоохранения и социального развития РК "Об утверждении Правил проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа и справки о временной нетрудоспособности" от 31 марта 2015 года № 183, при стационарном лечении ребенка, в том числе в реабилитационном центре, нуждающегося по заключению ВКК, в уходе лист и справка о временной нетрудоспособности по уходу выдается одному из родителей или лицу, ухаживающему за ним. А в случае амбулаторного лечения ребенка, правомерно ли будет выдавать лист и справку о временной нетрудоспособности одному из родителей основываясь на пункт 59 вышеуказанного приказа? Так как в упомянутом приказе нет разграничения по выдаче листов нетрудоспособности - амбулаторное или стационарное лечение? И, если выдача листов нетрудоспособности родителю лечащегося в амбулаторных условиях ребенка неправомерна, то каким пунктом данного приказа мы должны руководствоваться в своей работе при выдаче листов нетрудоспособности, больным проходящим амбулаторное лечение?
АУГАНБАЕВА МАРАЛ РАЙЫМБЕКОВНА, среда, 5 октября 2016 года № 446648
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
Согласно п. 59 Приказа Министра здравоохранения и социального развития РК "Об утверждении Правил проведения экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа и справки о временной нетрудоспособности" от 31 марта 2015 года № 183, при стационарном лечении ребенка, в том числе в реабилитационном центре, нуждающегося по заключению ВКК, в уходе лист и справка о временной нетрудоспособности по уходу выдается одному из родителей или лицу, ухаживающему за ним. А в случае амбулаторного лечения ребенка, правомерно ли будет выдавать лист и справку о временной нетрудоспособности одному из родителей основываясь на пункт 59 вышеуказанного приказа? Так как в упомянутом приказе нет разграничения по выдаче листов нетрудоспособности - амбулаторное или стационарное лечение? И, если выдача листов нетрудоспособности родителю лечащегося в амбулаторных условиях ребенка неправомерна, то каким пунктом данного приказа мы должны руководствоваться в своей работе при выдаче листов нетрудоспособности, больным проходящим амбулаторное лечение?
13.10.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 13 октября 2016 года на вопрос от 29 сентября 2016 года № 446339 «Изменение структуры, штатного расписания, численного состава работников организации»
НУРТАЗИНА ДИНАРА ТАЙБЕКОВНА, четверг, 29 сентября 2016 года № 446339
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
На основании принятого решения совета директоров о введении новой штатной структуры и численности акционерного общества, исполнительным органом были выданы уведомления всем работникам со ссылкой на подпункт 3) статьи 49 и подпункт 2) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса. Согласно новой штатной структуре не все структурные подразделения (департаменты и управления) центрального аппарата подвергаются изменениям. К примеру, Управление правового обеспечения – не изменилось наименование управления, и не изменилась штатная численность управления, не изменились и функциональные обязанности работников управления, однако руководство считает, что на основании принятого решения совета директоров и в соответствии с указанными статьями Трудового кодекса, все работники выведены «за штат» и имеют все правовые основания сократить работников, либо понизить в должности. На основании изложенного Тамара Касымовна, прошу Вас дать исчерпывающие ответы на следующие вопросы: 1) имеет ли право работодатель сокращать работников и понижать в должности, если то, структурное подразделение (департамент либо управление) в котором он работал до получения уведомления не подверглось изменению (не было изменено наименование управления и должности, а также должностные обязанности); 2) какие последствия несет работодатель в случае незаконных действий (увольнения, понижения в должности) в отношении работников.
НУРТАЗИНА ДИНАРА ТАЙБЕКОВНА, четверг, 29 сентября 2016 года № 446339
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
На основании принятого решения совета директоров о введении новой штатной структуры и численности акционерного общества, исполнительным органом были выданы уведомления всем работникам со ссылкой на подпункт 3) статьи 49 и подпункт 2) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса. Согласно новой штатной структуре не все структурные подразделения (департаменты и управления) центрального аппарата подвергаются изменениям. К примеру, Управление правового обеспечения – не изменилось наименование управления, и не изменилась штатная численность управления, не изменились и функциональные обязанности работников управления, однако руководство считает, что на основании принятого решения совета директоров и в соответствии с указанными статьями Трудового кодекса, все работники выведены «за штат» и имеют все правовые основания сократить работников, либо понизить в должности. На основании изложенного Тамара Касымовна, прошу Вас дать исчерпывающие ответы на следующие вопросы: 1) имеет ли право работодатель сокращать работников и понижать в должности, если то, структурное подразделение (департамент либо управление) в котором он работал до получения уведомления не подверглось изменению (не было изменено наименование управления и должности, а также должностные обязанности); 2) какие последствия несет работодатель в случае незаконных действий (увольнения, понижения в должности) в отношении работников.
13.10.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 13 октября 2016 года на вопрос от 27 сентября 2016 года № 446344 «Оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск»
Шибучикова Карлыгаш, вторник, 27 сентября 2016 года № 446344
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: ФИНАНСЫ
1. Прошу разъяснить статью 88 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, где написано, что оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск работникам предоставляется продолжительностью двадцать четыре календарных дня. В то же время в п.8 разделе 2 «Единых правил исчисления средней заработной платы» утверждённый приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 908 написано, что во всех случаях средний дневной (часовой) заработок определяется путем деления суммы начисленной заработной платы в расчетном периоде на количество рабочих дней (часов) в расчетном периоде. Вопросы: 1) Не противоречат ли п.8 «Единых правил исчисления средней заработной платы» статье 88 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН? 2) Как оплачивать ежегодный трудовой отпуск работникам в календарных днях или в рабочих днях? 2. Согласно пункта 2 статьи 87 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск предназначен для отдыха работника, предоставляется на определенное количество календарных дней с сохранением места работы (должности) и средней заработной платы. Вопрос: Означает ли данный пункт Трудового кодекса Республики Казахстан, что работнику должны начисляться отпускные при выходе в трудовой отпуск и при возврате с трудового отпуска средняя заработная плата за период его нахождения в трудовом отпуске?
Шибучикова Карлыгаш, вторник, 27 сентября 2016 года № 446344
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: ФИНАНСЫ
1. Прошу разъяснить статью 88 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, где написано, что оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск работникам предоставляется продолжительностью двадцать четыре календарных дня. В то же время в п.8 разделе 2 «Единых правил исчисления средней заработной платы» утверждённый приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 908 написано, что во всех случаях средний дневной (часовой) заработок определяется путем деления суммы начисленной заработной платы в расчетном периоде на количество рабочих дней (часов) в расчетном периоде. Вопросы: 1) Не противоречат ли п.8 «Единых правил исчисления средней заработной платы» статье 88 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН? 2) Как оплачивать ежегодный трудовой отпуск работникам в календарных днях или в рабочих днях? 2. Согласно пункта 2 статьи 87 ТРУДОВОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск предназначен для отдыха работника, предоставляется на определенное количество календарных дней с сохранением места работы (должности) и средней заработной платы. Вопрос: Означает ли данный пункт Трудового кодекса Республики Казахстан, что работнику должны начисляться отпускные при выходе в трудовой отпуск и при возврате с трудового отпуска средняя заработная плата за период его нахождения в трудовом отпуске?
12.10.2016
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 12.10.2016 года на вопрос от 02.10.2016 года № 446470 «Субсидирование по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях»
ЖАНКАЛОВ ЖАКСЫЛЫК АСКАРБЕКУЛЫ, воскресенье, 2 октября 2016 года № 446470
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
В рамках Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях (далее - Правила), утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 7 августа 2015 года № 9-3/726, сельхозтоваропроизводителям предусмотрено возмещение части расходов на стимулирование внедрения новых технологий, закуп сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе возмещение на закладку плодово-ягодных культур и винограда от 5 гектаров. Однако, вышеуказанными Правилами не предусмотрено, за какой промежуток времени необходимо осуществить посадку 5 гектаров. В связи с чем, прошу Вас разъяснить: - возможно ли получить субсидии, если на первый год (осенью 2016 года) осуществлена посадка только 3 гектаров, а на второй год (2017 или 2018 году) 2 гектара, (совокупности 5 гектаров)? - возможно ли получить субсидии, если приобрести необходимую сельскохозяйственную технику и оборудование на третий или четвертый годы (2018 или 2019 году) после первой посадки?
ЖАНКАЛОВ ЖАКСЫЛЫК АСКАРБЕКУЛЫ, воскресенье, 2 октября 2016 года № 446470
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
В рамках Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях (далее - Правила), утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 7 августа 2015 года № 9-3/726, сельхозтоваропроизводителям предусмотрено возмещение части расходов на стимулирование внедрения новых технологий, закуп сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе возмещение на закладку плодово-ягодных культур и винограда от 5 гектаров. Однако, вышеуказанными Правилами не предусмотрено, за какой промежуток времени необходимо осуществить посадку 5 гектаров. В связи с чем, прошу Вас разъяснить: - возможно ли получить субсидии, если на первый год (осенью 2016 года) осуществлена посадка только 3 гектаров, а на второй год (2017 или 2018 году) 2 гектара, (совокупности 5 гектаров)? - возможно ли получить субсидии, если приобрести необходимую сельскохозяйственную технику и оборудование на третий или четвертый годы (2018 или 2019 году) после первой посадки?
12.10.2016
Ответ Министра обороны РК от 12 октября 2016 года на вопрос от 28 сентября 2016 года № 446288 «Выплата компенсации военнослужащим за жилище»
ПЕРМУХАМЕТОВ РУСЛАН АЛИКОВИЧ, среда, 28 сентября 2016 года № 446288
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Прошу Вас дать разъяснение применения пункта 7 Постановления Правительства РК №1092 от 28.08.2012г., в котором сказано: «Размер денежной компенсации определяется путем умножения количества постоянно совместно проживающих членов семьи получателя, включая его самого, на нормы положенной полезной площади (18 квадратных метров) и цену одного квадратного метра продажи нового жилья в среднем по республике за январь текущего года согласно данным уполномоченного органа в области государственной статистики, публикуемым на его официальном сайте в соответствии с планом статистических работ». Согласно п.3. ст.24 Закона РК «О правовых актах», положения нормативного правового акта должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Недопонимание вызывает фраза «за январь текущего года», то есть года выплаты компенсации или года вынесения приказа руководителем государственного учреждения о выплате компенсации, а может быть года подачи рапорта получателем компенсации? Не смотря на требования п.10 вышеназванного Постановления, о выплате в течении 2 месяцев с момента вынесения приказа о выплате, по различным причинам выплата и момент вынесение приказа о выплате компенсации могут быть в различных годах.
ПЕРМУХАМЕТОВ РУСЛАН АЛИКОВИЧ, среда, 28 сентября 2016 года № 446288
Автору блога: Жасузаков С.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Прошу Вас дать разъяснение применения пункта 7 Постановления Правительства РК №1092 от 28.08.2012г., в котором сказано: «Размер денежной компенсации определяется путем умножения количества постоянно совместно проживающих членов семьи получателя, включая его самого, на нормы положенной полезной площади (18 квадратных метров) и цену одного квадратного метра продажи нового жилья в среднем по республике за январь текущего года согласно данным уполномоченного органа в области государственной статистики, публикуемым на его официальном сайте в соответствии с планом статистических работ». Согласно п.3. ст.24 Закона РК «О правовых актах», положения нормативного правового акта должны быть предельно краткими, содержать четкий и не подлежащий различному толкованию смысл. Недопонимание вызывает фраза «за январь текущего года», то есть года выплаты компенсации или года вынесения приказа руководителем государственного учреждения о выплате компенсации, а может быть года подачи рапорта получателем компенсации? Не смотря на требования п.10 вышеназванного Постановления, о выплате в течении 2 месяцев с момента вынесения приказа о выплате, по различным причинам выплата и момент вынесение приказа о выплате компенсации могут быть в различных годах.
11.10.2016
Ответ Министра внутренних дел РК от 11 октября 2016 года на вопрос от 5 октября 2016 года № 446651 «Районы города Алматы с низким уровнем криминогенной обстановки»
КИМ ВЛАДИСЛАВ ЮРЬЕВИЧ, среда, 5 октября 2016 года № 446651
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Мы хотели бы приобрести жилье в г.Алматы. Однако, с городом мы практически не знакомы. В этой связи, прошу предоставить информацию о районах г.Алматы с низким уровнем криминогенной обстановки для обеспечения спокойной жизни наших детей.
КИМ ВЛАДИСЛАВ ЮРЬЕВИЧ, среда, 5 октября 2016 года № 446651
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Мы хотели бы приобрести жилье в г.Алматы. Однако, с городом мы практически не знакомы. В этой связи, прошу предоставить информацию о районах г.Алматы с низким уровнем криминогенной обстановки для обеспечения спокойной жизни наших детей.
10.10.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 10 октября 2016 года на вопрос от 2 октября 2016 года № 446490 «Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений аккредитованными юридическими лицами»
Прямков Николай, воскресенье, 2 октября 2016 года № 446490
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Согласно п. 1 статьи 32-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (далее - ЗРК №242) подлежат аккредитации юридические лица, осуществляющие экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности. ВОПРОС №1: Для осуществления экспертных работ по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на объектах, которые НЕ относятся к технически и технологически сложных объектам, требуется ли аккредитация? Согласно п. 5 статьи 34-4 ЗРК №242 техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений должно производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов... , которые осуществляют деятельность на объектах первого и второго уровней ответственности. Физические лица, ..., индивидуально осуществляют деятельность на объектах третьего уровня ответственности. ВОПРОС №2: Имеют ли право НЕ аккредитованные юридические лица проводить техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений на объектах, НЕ относящихся к технически и технологически сложным первого и второго уровней ответственности!?
Прямков Николай, воскресенье, 2 октября 2016 года № 446490
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Согласно п. 1 статьи 32-1 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (далее - ЗРК №242) подлежат аккредитации юридические лица, осуществляющие экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности. ВОПРОС №1: Для осуществления экспертных работ по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на объектах, которые НЕ относятся к технически и технологически сложных объектам, требуется ли аккредитация? Согласно п. 5 статьи 34-4 ЗРК №242 техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений должно производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов... , которые осуществляют деятельность на объектах первого и второго уровней ответственности. Физические лица, ..., индивидуально осуществляют деятельность на объектах третьего уровня ответственности. ВОПРОС №2: Имеют ли право НЕ аккредитованные юридические лица проводить техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений на объектах, НЕ относящихся к технически и технологически сложным первого и второго уровней ответственности!?
10.10.2016
Ответ Министра национальной экономики РК от 10 октября 2016 года на вопрос от 28 сентября 2016 года № 446300 «Проектно-сметная документация, по которой в течение трех и более лет после окончания ее разработки не начато строительство»
МАСАЛОВ ДАНИЯР ЕРЛАНОВИЧ, среда, 28 сентября 2016 года № 446300
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В наличии имеется проектно-сметная документация с положительным заключением РГП «Госэкспертиза» от 29 июня 2013 года, строительство по которой не начато. В соответствии с пунктом 7, статьи 60 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, «Проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех и более лет после окончания ее разработки не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством порядке». Для актуализации проектно-сметной документации, компанией планируется заключить договор с проектировщиком, в связи с тем что, в расценки, а также некоторые проектные решения необходимо вносить правки, из-за изменившихся с 2013 года нормативных документов в сфере строительства. Работа, выполняемая проектировщиком над проектно-сметной документацией, будет считаться, как корректировка ранее разработанного и устаревшего проекта, или как разработка нового проекта, без учета того, что проект был разработан ранее. Необходимо ли в данном случае повторное согласование эскизного проекта (если он остался без изменения). А также получение нового архитектурно-планировочного задания.
МАСАЛОВ ДАНИЯР ЕРЛАНОВИЧ, среда, 28 сентября 2016 года № 446300
Автору блога: Бишимбаев К.В.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В наличии имеется проектно-сметная документация с положительным заключением РГП «Госэкспертиза» от 29 июня 2013 года, строительство по которой не начато. В соответствии с пунктом 7, статьи 60 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, «Проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех и более лет после окончания ее разработки не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством порядке». Для актуализации проектно-сметной документации, компанией планируется заключить договор с проектировщиком, в связи с тем что, в расценки, а также некоторые проектные решения необходимо вносить правки, из-за изменившихся с 2013 года нормативных документов в сфере строительства. Работа, выполняемая проектировщиком над проектно-сметной документацией, будет считаться, как корректировка ранее разработанного и устаревшего проекта, или как разработка нового проекта, без учета того, что проект был разработан ранее. Необходимо ли в данном случае повторное согласование эскизного проекта (если он остался без изменения). А также получение нового архитектурно-планировочного задания.
10.10.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 октября 2016 года на вопрос от 6 октября 2016 года № 446723 «Идентификация опасных производственных объектов, что к ним относится»
АБДИЛЬМАНОВ ЭЛЬДАР УНЕРБЕКОВИЧ, четверг, 6 октября 2016 года № 446723
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Относится ли коммунально-бытовое предприятие ( кафе, магазин, столовая и т.д.) использующие воспламеняющее вещество в виде газа (горючего вещества в виде газ), в том числе высокотоксичные вещества способные приводить к гибели живые организмы, к опасным производственным объектам? Имеет ли право, юридическое лицо имеющие аттестат на право проведение работ в области промышленной безопасности (далее-аттестат) осуществлять контроль за соблюдением правил в области промышленной безопасности, в том числе запрашивать у ответственных лиц удостоверение установленного образца, дающего право производить работы на опасных производственных объектах в процессе оказания услуг согласно выданному аттестату?
АБДИЛЬМАНОВ ЭЛЬДАР УНЕРБЕКОВИЧ, четверг, 6 октября 2016 года № 446723
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Относится ли коммунально-бытовое предприятие ( кафе, магазин, столовая и т.д.) использующие воспламеняющее вещество в виде газа (горючего вещества в виде газ), в том числе высокотоксичные вещества способные приводить к гибели живые организмы, к опасным производственным объектам? Имеет ли право, юридическое лицо имеющие аттестат на право проведение работ в области промышленной безопасности (далее-аттестат) осуществлять контроль за соблюдением правил в области промышленной безопасности, в том числе запрашивать у ответственных лиц удостоверение установленного образца, дающего право производить работы на опасных производственных объектах в процессе оказания услуг согласно выданному аттестату?
10.10.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 10 октября 2016 года на вопрос от 23 сентября 2016 года № 446111 «Организация перевозок пассажиров и багажа»
КУРОЧКИНА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА, пятница, 23 сентября 2016 года № 446111
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее Правила). В ходе работы с Правилами возникает множество вопросов, которые в свою очередь приводят к судебным разбирательствам. Согласно п. 3 статьи 60 Закона «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года. Официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). Прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1) согласно пунктам 187,188 Правил, свидетельство изготавливается местными исполнительными органами области (города, района) типографским способом, имеет не менее трех степеней защиты и является бланком строгой отчетности. Свидетельства выдаются перевозчику в количестве, соответствующему количе-ству автотранспортных средств, используемых на маршруте, и находятся у во-дителей автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок. Вопрос: Какой государственный орган вправе и (или) обязан проводить про-верку наличия данного Свидетельства у водителей автобусов, перевозчика. 2) Согласно пункту 184 Правил, на основании протокола местные исполнительные органы в срок не более 10 календарных дней заключают с победителем Конкурса Договор. Договор заключается на срок не менее трех лет Вопрос: Какими должны быть действия организатора конкурса при отказе или намеренном затягивании победителем конкурса сроков заключения договоров. 3) Согласно пункту 146 Правил, в Конкурсе принимают участие физические и юридические лица, владеющее автобусами, микроавтобусами на праве собствен-ности или иных законных основаниях, способные организовывать данный вид пе-ревозок в соответствии с требованиями настоящих Правил и обеспечить техни-ческое обслуживание и ремонт автобусов, микроавтобусов в соответствии с Правилами технической эксплуатации автотранспортных средств, утверждае-мых уполномоченным органом, осуществляющим руководство в области автомо-бильного транспорта, согласно подпункта 23-10) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте». Вопрос: Какой государственный орган, вправе проводить проверку наличия и действительной работы диагностического и ремонтных цехов, возможность проведения ежедневного и периодического ТО автотранспортных средств предприятия. 4) согласно пункт 5 Правил регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров. При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы или троллейбусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок. Отклонение по маршруту при осуществлении регулярных автомобильных пе-ревозок пассажиров и багажа не допускается. Статья 23 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», пункт 4.2 Местные исполнительные органы при организации регулярных внутриреспуб-ликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа обязаны: осуществлять контроль за соблюдением установленного расписания движе-ния автобусов, микроавтобусов и троллейбусов. Вопрос: Кто и какие меры может принять к перевозчику, не выполняюще-му условия договора в пунктах неисполнения графиков движения и само-вольного изменения схем. Вопрос: Ответственность перевозчика за невыполнение условий договора? 5) Согласно пункту 18 Правил местные исполнительные органы при открытии новых межрайонных (междугородных внутриобластных) маршрутов для изучения объема перевозок определяют перевозчика, который обслуживает данный маршрут два месяца. По итогам изучения принимается решение о проведении соответствующего кон-курса на право обслуживания данного маршрута в сроки установленные настоя-щими Правилами. Вопрос: Какими должны быть действия организатора перевозок при разработке нового городского маршрута? Имеет ли он право для изучения объема перевозок определить перевозчика и, если да, то на какое время? 6) Согласно пункту 151 Правил местные исполнительные органы могут устанавливать более низкие, чем предложили участники Конкурса, тарифы на проезд по маршрутам регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, и определенные в соответствии с методикой расчета тарифов на соответствующие перевозки пассажиров и багажа. Вопрос: 1) Какими должны быть действия местного исполнительного органа (организатора конкурса), в случае, когда перевозчик прикладывает к конкурсной документации расчет согласно методике и требует повышения стоимости проезда, либо возмещать разницу, но расчет, проведенный местным исполнительным органом (МИО), не подтверждает расчет перевозчика? 2) Проведение расчетов МИО не предусмотрено Правилами. Должен ли орга-низатор конкурса принимать расчет перевозчика и рассматривать заявку на участие в конкурсе? 3) В случае проведения конкурса и принятия заявки с заявленной стоимостью проезда и признания победителем данного участника, как регулируется стоимость проезда? 7) Согласно пункт 162 Правил конкурсные предложения включают в себя следую-щий набор критериев, по которым Комиссия производит оценку участников по итогам Конкурса: 1) предлагаемый подвижной состав, в том числе отечественного производства (марка и количество автобусов, микроавтобусов, вид собственности, срок эксплуатации, паспортная вместимость); Вопрос: В случае выявления несоответствия одного из заявленных авто-транспортных средств в основном составе – является ли основанием для отказа в рассмотрении заявки в конкурсе, если резервного состава заявлено больше, чем необходимо для обслуживания маршрутов. Такой же вопрос возникает при выявлении несоответствия в резервном составе. 8) Согласно пункту 183 Правил в случае признания судом результатов Конкурса по отдельным лотам недействительными, а также в случаях, когда Конкурс признан не состоявшимся, повторный Конкурс проводится не позднее 30 рабочих дней после вступления в силу решения суда об аннулировании результатов предыдущего Конкурса или признания его не состоявшимся. Согласно пункту 179 Правил конкурс на право обслуживания маршрута перевозок пассажиров и багажа признается несостоявшимся, если представлена заявка только одного участника. В случае, если при повторном проведении конкурса на этот маршрут представлена заявка одного участника, то с ним заключается договор при условии соответствия требованиям конкурса. Вопрос: 1) В случае признания судом результатов Конкурса по отдельным лотам недействительными Проведение конкурса считается повторным или конкурс проводится снова. Имеется ввиду, что если при отмене результатов конкурса судом, а при проведении Конкурса будет выставлена заявка только одного участника, имеет ли право организатор сразу заключить договор с победителем или должен объявить его повторно. В связи с этим возникает опрос относительно внесения изменений в конкурс-ную документацию и формирование лотов, если результаты проведенного конкурса были отменены решением суда. 2) Имеет ли право организатор Конкурса при выявлении нарушений со сто-роны конкурсной комиссии, предконкурсной комиссии, самостоятельно объ-явить об отмене решения Комиссии и расторжении договоров с перевозчика-ми и провести новый конкурс. 9) Согласно пункту 8 Типового договора организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11002) нарушениями существенных условий настоящего Договора, являются: 1) низкая регулярность маршрута (менее семидесяти процентов в месяц); 2) наличие дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине перевозчика в связи с неисполнением обязанности, предусмотренной подпунктом 2) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте; 3) использование на маршруте в течение одного года три и более раз автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, не соответствующих требованиям подпункта 1) пункта 2 настоящего договора; 4) передача прав работы маршрута (маршрутов) третьей стороне; 5) наличие в течение одного года трех и более дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине водителя (водителей) на одном маршруте; 6) неисполнение требований пункта 4 настоящего договора. Вопрос: 1) Как определяется низкая регулярность (менее 70% в месяц) на городском регулярном маршруте? 2) Каким образом требование о замене ав-тотранспорта согласно п.4 типового договора можно применить к перевозчи-ку, у которого весь автотранспорт арендованный.
КУРОЧКИНА ВИКТОРИЯ ВИКТОРОВНА, пятница, 23 сентября 2016 года № 446111
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее Правила). В ходе работы с Правилами возникает множество вопросов, которые в свою очередь приводят к судебным разбирательствам. Согласно п. 3 статьи 60 Закона «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года. Официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). Прошу Вас дать разъяснения по следующим вопросам: 1) согласно пунктам 187,188 Правил, свидетельство изготавливается местными исполнительными органами области (города, района) типографским способом, имеет не менее трех степеней защиты и является бланком строгой отчетности. Свидетельства выдаются перевозчику в количестве, соответствующему количе-ству автотранспортных средств, используемых на маршруте, и находятся у во-дителей автобусов, микроавтобусов при осуществлении перевозок. Вопрос: Какой государственный орган вправе и (или) обязан проводить про-верку наличия данного Свидетельства у водителей автобусов, перевозчика. 2) Согласно пункту 184 Правил, на основании протокола местные исполнительные органы в срок не более 10 календарных дней заключают с победителем Конкурса Договор. Договор заключается на срок не менее трех лет Вопрос: Какими должны быть действия организатора конкурса при отказе или намеренном затягивании победителем конкурса сроков заключения договоров. 3) Согласно пункту 146 Правил, в Конкурсе принимают участие физические и юридические лица, владеющее автобусами, микроавтобусами на праве собствен-ности или иных законных основаниях, способные организовывать данный вид пе-ревозок в соответствии с требованиями настоящих Правил и обеспечить техни-ческое обслуживание и ремонт автобусов, микроавтобусов в соответствии с Правилами технической эксплуатации автотранспортных средств, утверждае-мых уполномоченным органом, осуществляющим руководство в области автомо-бильного транспорта, согласно подпункта 23-10) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте». Вопрос: Какой государственный орган, вправе проводить проверку наличия и действительной работы диагностического и ремонтных цехов, возможность проведения ежедневного и периодического ТО автотранспортных средств предприятия. 4) согласно пункт 5 Правил регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа - перевозки, осуществляемые перевозчиками с использованием автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по заранее согласованным маршрутам следования, расписаниям движения с установленными начальными и конечными пунктами, пунктами посадки и высадки пассажиров. При организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа заранее определяются транспортные средства (автобусы, микроавтобусы или троллейбусы), которые будут использоваться для осуществления перевозок. Отклонение по маршруту при осуществлении регулярных автомобильных пе-ревозок пассажиров и багажа не допускается. Статья 23 Закона Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте», пункт 4.2 Местные исполнительные органы при организации регулярных внутриреспуб-ликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа обязаны: осуществлять контроль за соблюдением установленного расписания движе-ния автобусов, микроавтобусов и троллейбусов. Вопрос: Кто и какие меры может принять к перевозчику, не выполняюще-му условия договора в пунктах неисполнения графиков движения и само-вольного изменения схем. Вопрос: Ответственность перевозчика за невыполнение условий договора? 5) Согласно пункту 18 Правил местные исполнительные органы при открытии новых межрайонных (междугородных внутриобластных) маршрутов для изучения объема перевозок определяют перевозчика, который обслуживает данный маршрут два месяца. По итогам изучения принимается решение о проведении соответствующего кон-курса на право обслуживания данного маршрута в сроки установленные настоя-щими Правилами. Вопрос: Какими должны быть действия организатора перевозок при разработке нового городского маршрута? Имеет ли он право для изучения объема перевозок определить перевозчика и, если да, то на какое время? 6) Согласно пункту 151 Правил местные исполнительные органы могут устанавливать более низкие, чем предложили участники Конкурса, тарифы на проезд по маршрутам регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных), городских (сельских), пригородных и внутрирайонных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, и определенные в соответствии с методикой расчета тарифов на соответствующие перевозки пассажиров и багажа. Вопрос: 1) Какими должны быть действия местного исполнительного органа (организатора конкурса), в случае, когда перевозчик прикладывает к конкурсной документации расчет согласно методике и требует повышения стоимости проезда, либо возмещать разницу, но расчет, проведенный местным исполнительным органом (МИО), не подтверждает расчет перевозчика? 2) Проведение расчетов МИО не предусмотрено Правилами. Должен ли орга-низатор конкурса принимать расчет перевозчика и рассматривать заявку на участие в конкурсе? 3) В случае проведения конкурса и принятия заявки с заявленной стоимостью проезда и признания победителем данного участника, как регулируется стоимость проезда? 7) Согласно пункт 162 Правил конкурсные предложения включают в себя следую-щий набор критериев, по которым Комиссия производит оценку участников по итогам Конкурса: 1) предлагаемый подвижной состав, в том числе отечественного производства (марка и количество автобусов, микроавтобусов, вид собственности, срок эксплуатации, паспортная вместимость); Вопрос: В случае выявления несоответствия одного из заявленных авто-транспортных средств в основном составе – является ли основанием для отказа в рассмотрении заявки в конкурсе, если резервного состава заявлено больше, чем необходимо для обслуживания маршрутов. Такой же вопрос возникает при выявлении несоответствия в резервном составе. 8) Согласно пункту 183 Правил в случае признания судом результатов Конкурса по отдельным лотам недействительными, а также в случаях, когда Конкурс признан не состоявшимся, повторный Конкурс проводится не позднее 30 рабочих дней после вступления в силу решения суда об аннулировании результатов предыдущего Конкурса или признания его не состоявшимся. Согласно пункту 179 Правил конкурс на право обслуживания маршрута перевозок пассажиров и багажа признается несостоявшимся, если представлена заявка только одного участника. В случае, если при повторном проведении конкурса на этот маршрут представлена заявка одного участника, то с ним заключается договор при условии соответствия требованиям конкурса. Вопрос: 1) В случае признания судом результатов Конкурса по отдельным лотам недействительными Проведение конкурса считается повторным или конкурс проводится снова. Имеется ввиду, что если при отмене результатов конкурса судом, а при проведении Конкурса будет выставлена заявка только одного участника, имеет ли право организатор сразу заключить договор с победителем или должен объявить его повторно. В связи с этим возникает опрос относительно внесения изменений в конкурс-ную документацию и формирование лотов, если результаты проведенного конкурса были отменены решением суда. 2) Имеет ли право организатор Конкурса при выявлении нарушений со сто-роны конкурсной комиссии, предконкурсной комиссии, самостоятельно объ-явить об отмене решения Комиссии и расторжении договоров с перевозчика-ми и провести новый конкурс. 9) Согласно пункту 8 Типового договора организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11002) нарушениями существенных условий настоящего Договора, являются: 1) низкая регулярность маршрута (менее семидесяти процентов в месяц); 2) наличие дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине перевозчика в связи с неисполнением обязанности, предусмотренной подпунктом 2) пункта 2 статьи 22 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте; 3) использование на маршруте в течение одного года три и более раз автобусов, микроавтобусов, троллейбусов, не соответствующих требованиям подпункта 1) пункта 2 настоящего договора; 4) передача прав работы маршрута (маршрутов) третьей стороне; 5) наличие в течение одного года трех и более дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами по вине водителя (водителей) на одном маршруте; 6) неисполнение требований пункта 4 настоящего договора. Вопрос: 1) Как определяется низкая регулярность (менее 70% в месяц) на городском регулярном маршруте? 2) Каким образом требование о замене ав-тотранспорта согласно п.4 типового договора можно применить к перевозчи-ку, у которого весь автотранспорт арендованный.
10.10.2016
Ответ Министра образования и науки РК от 10 октября 2016 года на вопрос от 29 сентября 2016 года № 446331 «Нострификация диплома Российского университета в Республики Казахстан»
Мирманова Аида, четверг, 29 сентября 2016 года № 446331
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Я окончила Российский университет в 2003 году, обязательна ли мне процедура нострификации диплома об образовании
Мирманова Аида, четверг, 29 сентября 2016 года № 446331
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Я окончила Российский университет в 2003 году, обязательна ли мне процедура нострификации диплома об образовании
10.10.2016
Ответ Министра образования и науки РК от 10 октября 2016 года на вопрос от 25 сентября 2016 года № 446132 «Начисление заработной платы старшему мастеру в системе профессионального образования»
Суглобова Татьяна, воскресенье, 25 сентября 2016 года № 446132
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Хотела бы узнать как начисляется заработная плата старшему мастеру в системе проф образования. На основании сетки из Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193. старший мастер относиться к Блоку В (основной персонал). а у нас в бухгалтерии начисляют зарплату как работнику относящимся к Блоку С (административный персонал).
Суглобова Татьяна, воскресенье, 25 сентября 2016 года № 446132
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Хотела бы узнать как начисляется заработная плата старшему мастеру в системе проф образования. На основании сетки из Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193. старший мастер относиться к Блоку В (основной персонал). а у нас в бухгалтерии начисляют зарплату как работнику относящимся к Блоку С (административный персонал).
10.10.2016
Ответ Министра юстиции РК от 10 октября 2016 года на вопрос от 4 октября 2016 года № 446570 «Порядок проведения тестирования и аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на занятие деятельностью частного судебного исполнителя»
Кувшинов Александр, вторник, 4 октября 2016 года № 446570
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить ситуацию с прохождением Квалификационных Экзаменов необходимых для получения лицензии на занятие деятельностью Частного Судебного Исполнителя, ранее порядок прохождения Квалификационных Экзаменов регламентировался "Положениями о квалификационных экзаменах" утвержденными Приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 7 марта 2014 года № 94, однако данное положение утратило силу в соответствии с приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 593 (вступило в силу 01.01.2016года). Прошу Вас сообщить каким документом в настоящее время регламентируется порядок и сроки сдачи квалификационных экзаменов для получения лицензии Частного Судебного Исполнителя.
Кувшинов Александр, вторник, 4 октября 2016 года № 446570
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу Вас разъяснить ситуацию с прохождением Квалификационных Экзаменов необходимых для получения лицензии на занятие деятельностью Частного Судебного Исполнителя, ранее порядок прохождения Квалификационных Экзаменов регламентировался "Положениями о квалификационных экзаменах" утвержденными Приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 7 марта 2014 года № 94, однако данное положение утратило силу в соответствии с приказом и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 26 ноября 2015 года № 593 (вступило в силу 01.01.2016года). Прошу Вас сообщить каким документом в настоящее время регламентируется порядок и сроки сдачи квалификационных экзаменов для получения лицензии Частного Судебного Исполнителя.