Блоги министров
04.10.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 4 октября 2016 года на вопрос от 22 сентября 2016 года № 446052 «Способы осуществления государственных закупок»
Ногтев Дмитрий, четверг, 22 сентября 2016 года № 446052
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с п.1. ст.31 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» №434-V от 04 декабря 2015г. (далее – «ЗРК») государственные учреждения и юридические лица 50% и более акций, долей участия, которые принадлежат государству, обязаны проводить государственные закупки с предварительным квалификационным отбором в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором утвержденных приказом №91 Министра финансов Республики Казахстан от 29 февраля 2016 года. (далее – «Перечень»). Работы по строительству зданий и сооружений, первого уровня ответственности – повышенного включены в перечень. Согласно пп. пп.1 и 2 п.2. ст.31 ЗРК на первом этапе уполномоченным органом с участием представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и иных некоммерческих организаций формируется реестр квалифицированных потенциальных поставщиков, на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков. В настоящее время квалификационный отбор не произведен и находится на стадии рассмотрения заявок, в связи с чем, осуществление государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором не представляется возможным. Имеет ли право заказчик в таком случае проводить государственные закупки способом открытого конкурса на общих основаниях, до момента размещения уполномоченным органом реестра квалифицированных потенциальных поставщиков.
Ногтев Дмитрий, четверг, 22 сентября 2016 года № 446052
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В соответствии с п.1. ст.31 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» №434-V от 04 декабря 2015г. (далее – «ЗРК») государственные учреждения и юридические лица 50% и более акций, долей участия, которые принадлежат государству, обязаны проводить государственные закупки с предварительным квалификационным отбором в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором утвержденных приказом №91 Министра финансов Республики Казахстан от 29 февраля 2016 года. (далее – «Перечень»). Работы по строительству зданий и сооружений, первого уровня ответственности – повышенного включены в перечень. Согласно пп. пп.1 и 2 п.2. ст.31 ЗРК на первом этапе уполномоченным органом с участием представителей Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и иных некоммерческих организаций формируется реестр квалифицированных потенциальных поставщиков, на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в реестр квалифицированных потенциальных поставщиков. В настоящее время квалификационный отбор не произведен и находится на стадии рассмотрения заявок, в связи с чем, осуществление государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором не представляется возможным. Имеет ли право заказчик в таком случае проводить государственные закупки способом открытого конкурса на общих основаниях, до момента размещения уполномоченным органом реестра квалифицированных потенциальных поставщиков.
04.10.2016
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 4 октября 2016 года на вопрос от 19 сентября 2016 года № 445920 «Заключение договора со вторым победителем, после расторжения договора с первым победителем проведенного конкурса госзакупок»
АХЫМБЕТОВ БАХЫТ САРСЕНБАЕВИЧ, понедельник, 19 сентября 2016 года № 445920
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Мы (государственное учреждение) провели конкурс по государственным закупкам услуг. Итоги подведены, определен победитель. Победитель конкурса подписал договор, но через месяц написал письмо, что не может выполнить условия договора. Мы расторгаем с Победителем конкурса договор и будем подавать иск в суд о признании его недобросовестным поставщиком. ВОПРОС: имеем ли мы право заключить сейчас договор со вторым победителем, после расторжения договора с первым победителем проведенного конкурса?
АХЫМБЕТОВ БАХЫТ САРСЕНБАЕВИЧ, понедельник, 19 сентября 2016 года № 445920
Автору блога: Абдуллаев К.Н.
Категории: ФИНАНСЫ
Мы (государственное учреждение) провели конкурс по государственным закупкам услуг. Итоги подведены, определен победитель. Победитель конкурса подписал договор, но через месяц написал письмо, что не может выполнить условия договора. Мы расторгаем с Победителем конкурса договор и будем подавать иск в суд о признании его недобросовестным поставщиком. ВОПРОС: имеем ли мы право заключить сейчас договор со вторым победителем, после расторжения договора с первым победителем проведенного конкурса?
04.10.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 4 октября 2016 года на вопрос от 20 сентября 2016 года № 445936 «Указание в КД госзакупок требование к поставщику о наличии сертифицированных специалистов именно данной фирмы-производителя»
БАЗАРБАЕВ ИЛЬЯС БЕРИКБОЛОВИЧ, вторник, 20 сентября 2016 года № 445936
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
Подпункт 2 пункта 3 статьи 21 Закона ГЗ (далее - Закон) разрешает указывать характеристики, определяющие принадлежность товара, работ, услуг отдельному поставщику в случае осуществления гос.закупок для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара. В связи с необходимостью закупа работ по ремонту и замене дефектных частей имеющейся дорогостоящей лабораторной мебели определенной фирмы-производителя, находящейся на гарантии, возможно ли указание в КД требование к поставщику о наличии сертифицированных специалистов именно данной фирмы-производителя лабораторной мебели, на основании вышеуказанного подпункта 2 пункта 3 статьи 21 Закона? В случае ремонта данной лабораторной мебели специалистами, не имеющими сертификат фирмы-производителя, данная дорогостоящая лабораторная мебель снимается с гарантийного обслуживания.
БАЗАРБАЕВ ИЛЬЯС БЕРИКБОЛОВИЧ, вторник, 20 сентября 2016 года № 445936
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: ФИНАНСЫ
Подпункт 2 пункта 3 статьи 21 Закона ГЗ (далее - Закон) разрешает указывать характеристики, определяющие принадлежность товара, работ, услуг отдельному поставщику в случае осуществления гос.закупок для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара. В связи с необходимостью закупа работ по ремонту и замене дефектных частей имеющейся дорогостоящей лабораторной мебели определенной фирмы-производителя, находящейся на гарантии, возможно ли указание в КД требование к поставщику о наличии сертифицированных специалистов именно данной фирмы-производителя лабораторной мебели, на основании вышеуказанного подпункта 2 пункта 3 статьи 21 Закона? В случае ремонта данной лабораторной мебели специалистами, не имеющими сертификат фирмы-производителя, данная дорогостоящая лабораторная мебель снимается с гарантийного обслуживания.
04.10.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 4 октября 2016 года на вопрос от 29 сентября 2016 года № 446340 «Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы»
ТОЛОКОЛЬНИКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, четверг, 29 сентября 2016 года № 446340
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В процессе осуществления правоприменительной практики, связанной с реализацией Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее-Правила), у нашей организации, осуществляющей операции по недропользованию, возник следующий вопрос. Согласно п.25 Правил при приобретении работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, а также при приобретении опасных, особо опасных видов работ, требующих наличия лицензий на занятие такими видами деятельности допускается установление заказчиком квалификационных требований, предусматривающих наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, услуг и (или) в определенной отрасли, подтвержденного сканированными копиями рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги на сумму договора не менее четырнадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, с приложением сканированных копий накладных, соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ, оказанных услуг. Между тем, п. 40 Правил не предусматривается необходимость ранее заключенных договоров с иными организациями на сумму не менее четырнадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя для подтверждения опыта работы в случае выполнения работ при приобретении опасных, особо опасных видов работ, требующих наличия лицензий на занятие такими видами деятельности. В связи с указанным, просим Вас разъяснить, распространяется ли требование о необходимости предоставления рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги на сумму договора не менее четырнадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя на случаи приобретения опасных, особо опасных видов работ, требующих наличия лицензий на занятие такими видами деятельности, либо данное требование относится только к приобретению работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя.
ТОЛОКОЛЬНИКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА, четверг, 29 сентября 2016 года № 446340
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В процессе осуществления правоприменительной практики, связанной с реализацией Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 "Об утверждении Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей (далее-Правила), у нашей организации, осуществляющей операции по недропользованию, возник следующий вопрос. Согласно п.25 Правил при приобретении работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, а также при приобретении опасных, особо опасных видов работ, требующих наличия лицензий на занятие такими видами деятельности допускается установление заказчиком квалификационных требований, предусматривающих наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, услуг и (или) в определенной отрасли, подтвержденного сканированными копиями рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги на сумму договора не менее четырнадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, с приложением сканированных копий накладных, соответствующих актов, подтверждающих прием-передачу выполненных работ, оказанных услуг. Между тем, п. 40 Правил не предусматривается необходимость ранее заключенных договоров с иными организациями на сумму не менее четырнадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя для подтверждения опыта работы в случае выполнения работ при приобретении опасных, особо опасных видов работ, требующих наличия лицензий на занятие такими видами деятельности. В связи с указанным, просим Вас разъяснить, распространяется ли требование о необходимости предоставления рекомендательных писем или положительных отзывов от организаций, для которых потенциальный поставщик выполнял работы, оказывал услуги на сумму договора не менее четырнадцатитысячекратного размера месячного расчетного показателя на случаи приобретения опасных, особо опасных видов работ, требующих наличия лицензий на занятие такими видами деятельности, либо данное требование относится только к приобретению работ и (или) услуг, годовой объем которых в стоимостном выражении превышает четырнадцатитысячекратный размер месячного расчетного показателя.
04.10.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 4 октября 2016 года на вопрос от 28 сентября 2016 года № 446291 «Приобретение товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы»
ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, среда, 28 сентября 2016 года № 446291
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В Правилах приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 дано следующее определение: «13) закуп - приобретение за счет собственных средств ТРУ при проведении операций по недропользованию, необходимых для выполнения контрактных обязательств и деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;» Согласно определению, данному в Законе Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»: «93) товары - оборудование, готовая продукция и иные материально-технические ценности, приобретаемые как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей;» На основании изложенного прошу дать разъяснения на следующие вопросы: 1) Относятся ли к товарам, согласно определению Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»: а) земельные участки, б) объекты недвижимости, в) объекты интеллектуальной собственности (учитываются на балансе как нематериальные активы), г) имущественные права (право землепользования, лицензии на использование товарного знака и т.п.)? Если да, то к какой категории в определении Закона о недрах (оборудование, готовая продукция, материально-технические ценности) они относятся и по каким признакам? 2) Обязан ли недропользователь применять Правила №96 при закупе ТРУ, которые непосредственно НЕ используются при проведении операций по недропользованию и деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей (например, растения для благоустройства офиса, канцелярские товары, посуда и другие ТРУ, предназначенные для функционирования офиса) или это его право?
ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, среда, 28 сентября 2016 года № 446291
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
В Правилах приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 дано следующее определение: «13) закуп - приобретение за счет собственных средств ТРУ при проведении операций по недропользованию, необходимых для выполнения контрактных обязательств и деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей, осуществляемое в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;» Согласно определению, данному в Законе Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»: «93) товары - оборудование, готовая продукция и иные материально-технические ценности, приобретаемые как для непосредственного использования при проведении операций по недропользованию, так и для деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей;» На основании изложенного прошу дать разъяснения на следующие вопросы: 1) Относятся ли к товарам, согласно определению Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании»: а) земельные участки, б) объекты недвижимости, в) объекты интеллектуальной собственности (учитываются на балансе как нематериальные активы), г) имущественные права (право землепользования, лицензии на использование товарного знака и т.п.)? Если да, то к какой категории в определении Закона о недрах (оборудование, готовая продукция, материально-технические ценности) они относятся и по каким признакам? 2) Обязан ли недропользователь применять Правила №96 при закупе ТРУ, которые непосредственно НЕ используются при проведении операций по недропользованию и деятельности, предусмотренной в контракте в качестве сопутствующей (например, растения для благоустройства офиса, канцелярские товары, посуда и другие ТРУ, предназначенные для функционирования офиса) или это его право?
04.10.2016
Ответ Министра финансов РК от 4 октября 2016 года на вопрос от 28 сентября 2016 года № 446286 «Возмещение командировочных расходов в пределах РК работникам государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета»
Арыстанова Жупар, среда, 28 сентября 2016 года № 446286
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Возмещение командировочных расходов в пределах РК. Вопрос был задан в Министерство здравоохранения и социального развития РК. Указанное министерство просит обратиться к разработчику в Министерство финансов РК .
Арыстанова Жупар, среда, 28 сентября 2016 года № 446286
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Возмещение командировочных расходов в пределах РК. Вопрос был задан в Министерство здравоохранения и социального развития РК. Указанное министерство просит обратиться к разработчику в Министерство финансов РК .
04.10.2016
Ответ Министра образования и науки РК от 4 октября 2016 года на вопрос от 26 сентября 2016 года № 446158 «Блок оплаты труда методиста Кабинета психолого-педагогической коррекции»
ИСКАКОВА ИНДИРА ШАМИЛЬЕВНА, понедельник, 26 сентября 2016 года № 446158
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: ФИНАНСЫ
Я бы хотела узнать к какому блоку по новой оплате труда относиться методист "Кабинета психолого-педагогической коррекции" приравнен ли методист к педагогам. Я уже задавала этот вопрос и получила ответ, что оплата методистам По проекту новой модели оплаты труда методист, высшего уровня квалификации отнесены на Блок В-3, однако Министерство образования и науки РК инициирует об отнесении методистов к Блоку В-2. И хотела бы уточнить по какому блоку должен получать зарплату методист Кабинета психолого-педагогической коррекции Блок В-3 или Блоку В-2.
ИСКАКОВА ИНДИРА ШАМИЛЬЕВНА, понедельник, 26 сентября 2016 года № 446158
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: ФИНАНСЫ
Я бы хотела узнать к какому блоку по новой оплате труда относиться методист "Кабинета психолого-педагогической коррекции" приравнен ли методист к педагогам. Я уже задавала этот вопрос и получила ответ, что оплата методистам По проекту новой модели оплаты труда методист, высшего уровня квалификации отнесены на Блок В-3, однако Министерство образования и науки РК инициирует об отнесении методистов к Блоку В-2. И хотела бы уточнить по какому блоку должен получать зарплату методист Кабинета психолого-педагогической коррекции Блок В-3 или Блоку В-2.
04.10.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 4 октября 2016 года на вопрос от 23 сентября 2016 года № 446094 «Расторжение трудовых договоров»
Кайбалдина Жанна, пятница, 23 сентября 2016 года № 446094 «»
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Наша компания на протяжении длительного времени оказывает услуги ряду контрагентов. Так в 2016 году часть наших постоянных контрагентов заключили договора с нашими конкурентами, тем самым в нашей компании произошло снижения объема оказываемых услуг, что повлекло ухудшение экономического состояния работодателя. Так в действующей редакции Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - ТК РК), статья 52 (основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя) дополнена подпунктом 3 пункта 1 (трудовой договор с работником по инициативе работодателя может быть расторгнут в случае снижения объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя). В пункте 2 статьи 53 ТК РК приведены условия, при которых работодатель вправе расторгнуть трудовые договора по подпункту 3 пункта 1 статьи 52 ТК РК. Так в подпункте 1 пункта 2 статьи 53 ТК РК установлено условие о закрытии структурного подразделения (цеха, участка). Учитывая данное условие, прошу разъяснить следующую ситуацию. В нашей компании имеется 5 (пять) отделов которые являются структурными подразделениями нашей компании, в каждом отделе, к примеру, трудятся по 10 (десять) работников. Так в связи со снижением объема оказываемых услуг, работодателем было принято новое штатное расписание, согласно которому 2 (два) отдела из отмеченных 5 (пяти) упраздняются, и остается 3 (три) отдела, при этом с 8 (восемью) работниками из 10 (десяти) работающими в закрываемых отделах трудовые договора будут расторгнуты по подпункту 3 пункта 1 статьи 52 ТК РК, а остальные 2 (два) работника будут переведены в оставшиеся 3 (три) отдела. Кроме того работодателем в связи со снижением объема и оказываемых услуг, а также учитывая, что факт закрытия 2 (двух) отделов имел место быть и это закреплено в новом штатном расписании, планируется расторжение трудовых договоров с уборщицей, переводчиком и водителем также по подпункту 3 пункта 1 статьи 52 ТК РК, поскольку в связи снижением объема оказываемых услуг финансовых средств на их содержание не имеется, и они не загружены работой. Учитывая, что нормы законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения. При этом в подпункте 1 пункта 2 статьи 53 ТК РК установлено условие о закрытии структурного подразделения, которое как очевидно из вышеизложенного исполнено, свидетельством тому является новое штатное расписание, прошу разъяснить, законны ли действия работодателя по расторжению трудовых договоров с отмеченными работниками в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 52 ТК РК, учитывая, что все остальные требования ТК РК в полном объеме исполнены и факт снижения объема оказываемых услуг, что повлекло ухудшение экономического состояния работодателя действительно имел место быть и это закреплено соответствующими документами.
Кайбалдина Жанна, пятница, 23 сентября 2016 года № 446094 «»
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Наша компания на протяжении длительного времени оказывает услуги ряду контрагентов. Так в 2016 году часть наших постоянных контрагентов заключили договора с нашими конкурентами, тем самым в нашей компании произошло снижения объема оказываемых услуг, что повлекло ухудшение экономического состояния работодателя. Так в действующей редакции Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - ТК РК), статья 52 (основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя) дополнена подпунктом 3 пункта 1 (трудовой договор с работником по инициативе работодателя может быть расторгнут в случае снижения объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя). В пункте 2 статьи 53 ТК РК приведены условия, при которых работодатель вправе расторгнуть трудовые договора по подпункту 3 пункта 1 статьи 52 ТК РК. Так в подпункте 1 пункта 2 статьи 53 ТК РК установлено условие о закрытии структурного подразделения (цеха, участка). Учитывая данное условие, прошу разъяснить следующую ситуацию. В нашей компании имеется 5 (пять) отделов которые являются структурными подразделениями нашей компании, в каждом отделе, к примеру, трудятся по 10 (десять) работников. Так в связи со снижением объема оказываемых услуг, работодателем было принято новое штатное расписание, согласно которому 2 (два) отдела из отмеченных 5 (пяти) упраздняются, и остается 3 (три) отдела, при этом с 8 (восемью) работниками из 10 (десяти) работающими в закрываемых отделах трудовые договора будут расторгнуты по подпункту 3 пункта 1 статьи 52 ТК РК, а остальные 2 (два) работника будут переведены в оставшиеся 3 (три) отдела. Кроме того работодателем в связи со снижением объема и оказываемых услуг, а также учитывая, что факт закрытия 2 (двух) отделов имел место быть и это закреплено в новом штатном расписании, планируется расторжение трудовых договоров с уборщицей, переводчиком и водителем также по подпункту 3 пункта 1 статьи 52 ТК РК, поскольку в связи снижением объема оказываемых услуг финансовых средств на их содержание не имеется, и они не загружены работой. Учитывая, что нормы законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения. При этом в подпункте 1 пункта 2 статьи 53 ТК РК установлено условие о закрытии структурного подразделения, которое как очевидно из вышеизложенного исполнено, свидетельством тому является новое штатное расписание, прошу разъяснить, законны ли действия работодателя по расторжению трудовых договоров с отмеченными работниками в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 52 ТК РК, учитывая, что все остальные требования ТК РК в полном объеме исполнены и факт снижения объема оказываемых услуг, что повлекло ухудшение экономического состояния работодателя действительно имел место быть и это закреплено соответствующими документами.
04.10.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 4 октября 2016 года на вопрос от 20 сентября 2016 года № 445960 «Порядок оформления трудовых отношений с сезонными работниками»
20 сентября 2016 года № 445960
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Разъясните, пожалуйста, порядок оформления трудовых отношений с сезонными работниками. организация занимается строительством дорог в летний период. оформляет сезонные т\д. после окончания работ, работникам предоставляется отпуск без сохранения з\п, и выплачивается компенсация за неиспользованный трудовой отпуск. Правильно ли мы делаем? Из смысла статьи 134 ТК, сезонный т\д закл,ся на год, с последующим расторжением. Если предоставлять отпуск без с\з, следовательно, выплачивается компенсация как за простой? Но здесь вины работодателя нет. Или следует заключать обычный ИТР? Следующий вопрос: Как правильно заключать коллективный договор?
20 сентября 2016 года № 445960
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Разъясните, пожалуйста, порядок оформления трудовых отношений с сезонными работниками. организация занимается строительством дорог в летний период. оформляет сезонные т\д. после окончания работ, работникам предоставляется отпуск без сохранения з\п, и выплачивается компенсация за неиспользованный трудовой отпуск. Правильно ли мы делаем? Из смысла статьи 134 ТК, сезонный т\д закл,ся на год, с последующим расторжением. Если предоставлять отпуск без с\з, следовательно, выплачивается компенсация как за простой? Но здесь вины работодателя нет. Или следует заключать обычный ИТР? Следующий вопрос: Как правильно заключать коллективный договор?
03.10.2016
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 3 октября 2016 года на вопрос от 27 сентября 2016 года № 446190/1 «Осуществлении государственных закупок работ, требующих проектно-сметную документацию, вместо технической спецификации»
Исмагулов Азамат, вторник, 27 сентября 2016 года № 446190/1
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Я столкнулся в сфере государственных закупок с такой проблемой. Заказчик объявляет конкурс на строительно-монтажные работы по строительству водопровода и прикрепляет проектно сметную документацию прошедшую экспертизу. В ПСД имеется том Проект организации строительства, где имеется перечень потребности основных механизмов с указанием определенного количества. Вопрос №1: Заказчик имеет ли право рассматривать и давать замечания об отсутствии той или иной техники, которой нету в ПОСе? Заказчика доводы таковы, что он рассматривал наличие необходимых механизмов согласно РЕСУРСНОЙ СМЕТЫ. Вопрос №2. Нас отклонили, потому что некоторые транспортные средства были сняты с учета, но согласно ПОСу данная техника не нужна. Имеет ли право Заказчик отклонять нашу заявку?
Исмагулов Азамат, вторник, 27 сентября 2016 года № 446190/1
Автору блога: Джумадильдаев А.С.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Я столкнулся в сфере государственных закупок с такой проблемой. Заказчик объявляет конкурс на строительно-монтажные работы по строительству водопровода и прикрепляет проектно сметную документацию прошедшую экспертизу. В ПСД имеется том Проект организации строительства, где имеется перечень потребности основных механизмов с указанием определенного количества. Вопрос №1: Заказчик имеет ли право рассматривать и давать замечания об отсутствии той или иной техники, которой нету в ПОСе? Заказчика доводы таковы, что он рассматривал наличие необходимых механизмов согласно РЕСУРСНОЙ СМЕТЫ. Вопрос №2. Нас отклонили, потому что некоторые транспортные средства были сняты с учета, но согласно ПОСу данная техника не нужна. Имеет ли право Заказчик отклонять нашу заявку?
03.10.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 3 октября 2016 года на вопрос от 29 сентября 2016 года № 446367 «Передача прав недропользования, иностранным юридическим и физическим лицам»
Шакизада Кымбат, четверг, 29 сентября 2016 года № 446367
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Компания А владеет контрактом на недропользование (ТПИ). В свою очередь, компания Б – резидент Республики Казахстан, является единственным участником компании А. Компания Б планирует продать 100% доли в уставном капитале компании А в пользу компании С – нерезидента Республики Казахстан, зарегистрированной в Гонконге (специальный административный район КНР). При этом, право недропользования компании А не относится к стратегическим объектам в соответствии с Постановлением Правительства РК № 1137 от 04.10.2011 г. Просьба подтвердить отсутствие каких-либо ограничений на вхождение компании С, зарегистрированной в оффшорной зоне Гонконг, в состав участников компании А (приобретается 100% доли в компании А).
Шакизада Кымбат, четверг, 29 сентября 2016 года № 446367
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Компания А владеет контрактом на недропользование (ТПИ). В свою очередь, компания Б – резидент Республики Казахстан, является единственным участником компании А. Компания Б планирует продать 100% доли в уставном капитале компании А в пользу компании С – нерезидента Республики Казахстан, зарегистрированной в Гонконге (специальный административный район КНР). При этом, право недропользования компании А не относится к стратегическим объектам в соответствии с Постановлением Правительства РК № 1137 от 04.10.2011 г. Просьба подтвердить отсутствие каких-либо ограничений на вхождение компании С, зарегистрированной в оффшорной зоне Гонконг, в состав участников компании А (приобретается 100% доли в компании А).
03.10.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 3 октября 2016 года на вопрос от 24 сентября 2016 года № 446125 «Исчисление размера пенсии по возрасту»
КУШЕРБАЕВА АКЕРКЕ ЕРГАЛИЕВНА, суббота, 24 сентября 2016 года № 446125
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В связи с реформами и производимыми изменениями в области пенсионных накоплений, возраста выхода на пенсию и тд…. прошу вас пояснить порядок выхода, получения пенсии моим отцом 1954 года рождения 24 ноября. Общий стаж работы 41 лет, трудовую деятельность начал еще в КССР в 1971 году. При независимости проработал с 2000-2012 год на госслужбе, в этот период соответственно производились обязательные пенсионные отчисления в размере 10 % от заработной платы. С 2012 г. по текущую дату безработный. На основании вышеуказанных сведений прошу вас разъяснить каков будет порядок выхода на пенсию: 1.дата, возраст выхода? 2.дату выплаты пенсии, (обязательно ли ждать 6 месяцев после исполнения им 63 лет)? 3.размер пенсии из чего на будет складываться, учитывая его трудовой стаж, на основании требований в свете последних изменений в области пенсионных выплат? 4.перечень обязательных документов? 5. куда следует обратиться в случае наступления возраста пенсии? Также моя мама (преподаватель в средней школе) вышла на пенсию в возрасте 58 лет как многодетная мать с 2012г. Ежемесячно получает пенсию. … (– 15 мая 1954 гр.,) 1. Прошу вас разъяснить ее размер (из чего складывается) пенсия, не учитывая прибавки в % производимый государством ежегодно, в соответствии с утверждаемым гос бюджетом на соответствующий год? 2. Может ли она (есть ли возможность) в данный момент, то есть на текущую дату снять половину накоплений ли полную сумму, образованных за счет обязательных пенсионных отчислений работодателем 10 % работодателем за период ее трудового стажа в соответствии с новыми изменениями в области пенсионных накоплений?
КУШЕРБАЕВА АКЕРКЕ ЕРГАЛИЕВНА, суббота, 24 сентября 2016 года № 446125
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В связи с реформами и производимыми изменениями в области пенсионных накоплений, возраста выхода на пенсию и тд…. прошу вас пояснить порядок выхода, получения пенсии моим отцом 1954 года рождения 24 ноября. Общий стаж работы 41 лет, трудовую деятельность начал еще в КССР в 1971 году. При независимости проработал с 2000-2012 год на госслужбе, в этот период соответственно производились обязательные пенсионные отчисления в размере 10 % от заработной платы. С 2012 г. по текущую дату безработный. На основании вышеуказанных сведений прошу вас разъяснить каков будет порядок выхода на пенсию: 1.дата, возраст выхода? 2.дату выплаты пенсии, (обязательно ли ждать 6 месяцев после исполнения им 63 лет)? 3.размер пенсии из чего на будет складываться, учитывая его трудовой стаж, на основании требований в свете последних изменений в области пенсионных выплат? 4.перечень обязательных документов? 5. куда следует обратиться в случае наступления возраста пенсии? Также моя мама (преподаватель в средней школе) вышла на пенсию в возрасте 58 лет как многодетная мать с 2012г. Ежемесячно получает пенсию. … (– 15 мая 1954 гр.,) 1. Прошу вас разъяснить ее размер (из чего складывается) пенсия, не учитывая прибавки в % производимый государством ежегодно, в соответствии с утверждаемым гос бюджетом на соответствующий год? 2. Может ли она (есть ли возможность) в данный момент, то есть на текущую дату снять половину накоплений ли полную сумму, образованных за счет обязательных пенсионных отчислений работодателем 10 % работодателем за период ее трудового стажа в соответствии с новыми изменениями в области пенсионных накоплений?
03.10.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 3 октября 2016 года на вопрос от 21 сентября 2016 года № 446006 «Возвращение Работодателю средств индивидуальной защиты после списания»
Ахметов Ербол, среда, 21 сентября 2016 года № 446006
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Подлежит ли возвращению СИЗ после его списания Работодателю?
Ахметов Ербол, среда, 21 сентября 2016 года № 446006
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Подлежит ли возвращению СИЗ после его списания Работодателю?
03.10.2016
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 3 октября 2016 года на вопрос от 20 сентября 2016 года № 445943 «Получение лицензии для открытия оптики»
Мамонова Алима, вторник, 20 сентября 2016 года № 445943
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
Я в данный момент готовлю документы для открытия оптики. У меня два вопроса: 1) Какие лицензии мне нужно получить(оптика будет заниматься только изготовлением линз по готовому рецепту и продажей оправ то есть рецепты выписывать не будем), 2) При соответствии помещения санитарным нормам для изготовления очков и имея мастера оптика с соответствующим сертификатом(мастер оптик) и стажем работы, могу ли я получить лицензию на изготовления и реализацию очковой продукции через магазин оптика.
Мамонова Алима, вторник, 20 сентября 2016 года № 445943
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Здравоохранение
Я в данный момент готовлю документы для открытия оптики. У меня два вопроса: 1) Какие лицензии мне нужно получить(оптика будет заниматься только изготовлением линз по готовому рецепту и продажей оправ то есть рецепты выписывать не будем), 2) При соответствии помещения санитарным нормам для изготовления очков и имея мастера оптика с соответствующим сертификатом(мастер оптик) и стажем работы, могу ли я получить лицензию на изготовления и реализацию очковой продукции через магазин оптика.
03.10.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 3 октября 2016 года на вопрос от 25 августа 2016 года № 444763 «НДС по исправленной ЭСФ»
ГУСЕВА ВИКТОРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА, четверг, 25 августа 2016 года № 444763
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с пунктом 4 статьи 256 НК РК по услугам связи в случае выписки счета-фактуры после даты совершения оборота по реализации НДС относится в зачет в том периоде, на который приходится дата выписки счета-фактуры. В этой связи просим разъяснить порядок принятия НДС в зачет в случае, если поставщик услуг связи выписал исправленный электронный счет-фактуру. Пример: Дата совершения оборота по реализации 31 марта 2016 года. Поставщиком выписан электронный счет-фактура 15 апреля 2016 года. Получатель принял НДС в зачет на основании п. 4 статьи 256 НК РК 15 апреля. 17 июля 2016 года поставщик выписывает исправленный счет-фактуру по операции (корректируются некоторые показатели ЭСФ, в том числе исправляется размер оборота). Исходный счет-фактура от 15 апреля при этом аннулируется. Получатель не отклонил исправления, считая их верными. Должен ли получатель изменить дату принятия НДС в зачет по этой операции на 17 июля 2016 (исключив НДС из зачета в апреле и приняв его в зачет в июле), учитывая что апрельский ЭСФ аннулирован? Или вправе оставить период принятия в зачет без изменений?
ГУСЕВА ВИКТОРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА, четверг, 25 августа 2016 года № 444763
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Финансы
В соответствии с пунктом 4 статьи 256 НК РК по услугам связи в случае выписки счета-фактуры после даты совершения оборота по реализации НДС относится в зачет в том периоде, на который приходится дата выписки счета-фактуры. В этой связи просим разъяснить порядок принятия НДС в зачет в случае, если поставщик услуг связи выписал исправленный электронный счет-фактуру. Пример: Дата совершения оборота по реализации 31 марта 2016 года. Поставщиком выписан электронный счет-фактура 15 апреля 2016 года. Получатель принял НДС в зачет на основании п. 4 статьи 256 НК РК 15 апреля. 17 июля 2016 года поставщик выписывает исправленный счет-фактуру по операции (корректируются некоторые показатели ЭСФ, в том числе исправляется размер оборота). Исходный счет-фактура от 15 апреля при этом аннулируется. Получатель не отклонил исправления, считая их верными. Должен ли получатель изменить дату принятия НДС в зачет по этой операции на 17 июля 2016 (исключив НДС из зачета в апреле и приняв его в зачет в июле), учитывая что апрельский ЭСФ аннулирован? Или вправе оставить период принятия в зачет без изменений?
01.10.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 октября 2016 года на вопрос от 9 августа 2016 года № 443751 «Применение ТОО специального налогового режима на основе патента»
Байжиенова Айслу, вторник, 9 августа 2016 года № 443751
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Можно задать вопрос по поводу патента, так как в налоговом комитете не смогли ответить на вопрос. я работаю бухгалтером в ТОО на спец.режиме, мой руководитель открыл в июле этого года еще одно предприятие ТОО на общеустановленном режиме, заниматься будет животноводством и растениеводством в Целиноградском районе, Акмолинской области. возможно ли встать на патент нам? я ходила не в одну налоговую везде предлагают только встать на спец режим, но мы не сможем, так как на руководителе уже есть зарегистрированная компания на спец.режиме. но и точного ответа не дают может ли ТОО брать патент?
Байжиенова Айслу, вторник, 9 августа 2016 года № 443751
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Можно задать вопрос по поводу патента, так как в налоговом комитете не смогли ответить на вопрос. я работаю бухгалтером в ТОО на спец.режиме, мой руководитель открыл в июле этого года еще одно предприятие ТОО на общеустановленном режиме, заниматься будет животноводством и растениеводством в Целиноградском районе, Акмолинской области. возможно ли встать на патент нам? я ходила не в одну налоговую везде предлагают только встать на спец режим, но мы не сможем, так как на руководителе уже есть зарегистрированная компания на спец.режиме. но и точного ответа не дают может ли ТОО брать патент?
01.10.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 октября 2016 года на вопрос от 26 августа 2016 года № 444826/1 «Утвержденная форма свидетельства по НДС»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, пятница, 26 августа 2016 года № 444826/1
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно п.1. ст.570 Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" свидетельство о постановке на рег.учет по НДС выдается в виде электронного документа, форма которого установлена Приказом Министра финансов РК № 637 от 30.12.2008г. (Приложение №54). В Приказе свидетельство по НДС утверждено в фиолетовом цвете, с указание места для печати, подписи руководителя органа гос.доходов (как была ранее на бумажном носителе). Однако в настоящее время свидетельство по НДС выдается в электронном виде в иной форме: в черно-белом цвете, без подписи и печати органа гос.доходов, с подписью прикладного сервера в виде набора цифр и букв. Просим Вас сообщить, в каком нормативно правовом акте можно найти утвержденную форму свидетельства по НДС именно в электронном формате?
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Согласно п.1. ст.570 Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" свидетельство о постановке на рег.учет по НДС выдается в виде электронного документа, форма которого установлена Приказом Министра финансов РК № 637 от 30.12.2008г. (Приложение №54). В Приказе свидетельство по НДС утверждено в фиолетовом цвете, с указание места для печати, подписи руководителя органа гос.доходов (как была ранее на бумажном носителе). Однако в настоящее время свидетельство по НДС выдается в электронном виде в иной форме: в черно-белом цвете, без подписи и печати органа гос.доходов, с подписью прикладного сервера в виде набора цифр и букв. Просим Вас сообщить, в каком нормативно правовом акте можно найти утвержденную форму свидетельства по НДС именно в электронном формате?
01.10.2016
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 октября 2016 года на вопрос от 23 сентября 2016 года № 446095 «Уплата лицензионного сбора при прекращении действия лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции»
Болясников Анатолий, пятница, 23 сентября 2016 года № 446095
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Предприятие приняло решение добровольно отказаться от лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции и вернуло оригинал лицензии 18.01.2016гг. При возврате лицензии в ДГД по ВКО не возникло вопросов касательно уплаты сбора за 2016г. П.3 ст.472 гласит, «..плательщики, получившие лицензию на осуществление видов деятельности… уплачивают сумму сбора ежегодно до 20 июня текущего года..» . Но не в этой статье, не в Законе «О разрешениях и уведомлениях» не регламентировано, как оплачивается сбор в случае добровольного отказа от лицензии. Прошу Вас ответить на вопрос: При ликвидации предприятия все обязательства исполняются до ликвидации, в случае ликвидации лицензии - обязательства сохраняются после ликвидации лицензии? Сам факт ликвидации не предполагает окончание всех прав и обязательств и чем это регламентируется? Согласно п.п5 п.1 ст.20 НК РК налоговые органы обязаны « в пределах своей компетенции осуществлять разъяснения и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства». Прошу Вас ответь на вопрос: Обязаны ли были сотрудники ДГД по ВКО в момент сдачи лицензии уведомить нас о том, что сдача лицензии до срока уплаты сбора не прекращает обязательства по уплате ежегодного сбора? Почему до срока уплаты сбора (в течении 6 мес после сдачи лицензии) не было выставлено уведомление о необходимости уплатить сбор, а пришло извещение сразу на составление административного материала? Нормы и права должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения. Согласно п.8 ст.282 КРК об АП « влечет штраф ……. с приостановлением лицензии на соответствующий вид деятельности». Исходя из буквального толкования данного пункта - штраф накладывается на предприятие, имеющее лицензию в момент наложения штрафа (которая приостанавливается) и не уплатившего своевременного сбор. Статья по наложению штрафа на предприятие не имеющее лицензии на момент наложения штрафа в КоАП РК отсутствует. Согласно п.3 ст.10 КоАП РК «..любые сомнения в виновности толкуются в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его же пользу должны разрешаться и сомнения, возникающие при применении законодательства об административных правонарушениях». Прошу Вас ответить на вопрос: Являются ли сомнения в части правомерности приостановления ликвидированной лицензии основанием для отмены административного материала?
Болясников Анатолий, пятница, 23 сентября 2016 года № 446095
Автору блога: Ергожин Д.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Предприятие приняло решение добровольно отказаться от лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции и вернуло оригинал лицензии 18.01.2016гг. При возврате лицензии в ДГД по ВКО не возникло вопросов касательно уплаты сбора за 2016г. П.3 ст.472 гласит, «..плательщики, получившие лицензию на осуществление видов деятельности… уплачивают сумму сбора ежегодно до 20 июня текущего года..» . Но не в этой статье, не в Законе «О разрешениях и уведомлениях» не регламентировано, как оплачивается сбор в случае добровольного отказа от лицензии. Прошу Вас ответить на вопрос: При ликвидации предприятия все обязательства исполняются до ликвидации, в случае ликвидации лицензии - обязательства сохраняются после ликвидации лицензии? Сам факт ликвидации не предполагает окончание всех прав и обязательств и чем это регламентируется? Согласно п.п5 п.1 ст.20 НК РК налоговые органы обязаны « в пределах своей компетенции осуществлять разъяснения и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства». Прошу Вас ответь на вопрос: Обязаны ли были сотрудники ДГД по ВКО в момент сдачи лицензии уведомить нас о том, что сдача лицензии до срока уплаты сбора не прекращает обязательства по уплате ежегодного сбора? Почему до срока уплаты сбора (в течении 6 мес после сдачи лицензии) не было выставлено уведомление о необходимости уплатить сбор, а пришло извещение сразу на составление административного материала? Нормы и права должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения. Согласно п.8 ст.282 КРК об АП « влечет штраф ……. с приостановлением лицензии на соответствующий вид деятельности». Исходя из буквального толкования данного пункта - штраф накладывается на предприятие, имеющее лицензию в момент наложения штрафа (которая приостанавливается) и не уплатившего своевременного сбор. Статья по наложению штрафа на предприятие не имеющее лицензии на момент наложения штрафа в КоАП РК отсутствует. Согласно п.3 ст.10 КоАП РК «..любые сомнения в виновности толкуются в пользу лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его же пользу должны разрешаться и сомнения, возникающие при применении законодательства об административных правонарушениях». Прошу Вас ответить на вопрос: Являются ли сомнения в части правомерности приостановления ликвидированной лицензии основанием для отмены административного материала?
30.09.2016
Ответ Министра энергетики РК от 30 сентября 2016 года на вопрос от 21 сентября 2016 года № 446011 «Утилизация средств индивидуальной защиты (в том числе и специальная одежда)»
Ахметов Ербол, среда, 21 сентября 2016 года № 446011
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Подлежит ли обязательной утилизации средства индивидуальной защиты (в том числе и специальная одежда) после их возврата работодателю и списания в связи с истечением срока их носки.
Ахметов Ербол, среда, 21 сентября 2016 года № 446011
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Малый и средний бизнес
Подлежит ли обязательной утилизации средства индивидуальной защиты (в том числе и специальная одежда) после их возврата работодателю и списания в связи с истечением срока их носки.
30.09.2016
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 30 сентября 2016 года на вопрос от 28 сентября 2016 года № 446294 «Нормативно правовые акты оформления наряд-допусков»
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 28 сентября 2016 года № 446294
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Приказом министра труда и социальной защиты населения РК «Об утверждении Правил по оформлению и применению наряд-допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности в организациях различной формы собственности и хозяйства» утратил силу, какими законодательными актами или требованиями руководствоваться по аналогичным вопросам в условиях повышенной опасности в организациях различной формы собственности?
АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 28 сентября 2016 года № 446294
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Приказом министра труда и социальной защиты населения РК «Об утверждении Правил по оформлению и применению наряд-допусков при производстве работ в условиях повышенной опасности в организациях различной формы собственности и хозяйства» утратил силу, какими законодательными актами или требованиями руководствоваться по аналогичным вопросам в условиях повышенной опасности в организациях различной формы собственности?