Блоги министров

27.01.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 27 января 2017 года на вопрос от 19 января 2017 года № 453346 «Проставление апостиля отдельно на подписи и печати налогового органа и отдельно подписи и печати нотариуса»

Жилкибагарова Ляззат, четверг, 19 января 2017 года № 453346

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: ФИНАНСЫ


Как правило, согласно практике применения и толкования пункта 5 статьи 219 Налогового кодекса РК, если нерезидент предоставляет нотариально заверенную копию сертификата резидентства, то апостилированию подлежат отдельно подписи и печати налогового органа и отдельно подписи и печати нотариуса. Однако в пункт 5 статьи 219 Налогового кодекса РК внесены изменения с 1 января 2017 года. В этой связи, прошу Вас предоставить информацию по следующему вопросу: В свете упомянутых изменений, при предоставлении нотариально заверенной копии сертификата резидентства, необходимо ли проставлять апостиль отдельно на подписи и печати налогового органа и отдельно подписи и печати нотариуса? Или же достаточно проставить апостиль только на подписи и печати нотариуса?
26.01.2017
Ответ Министра культуры и спорта РК от 26 января 2017 года на вопрос от 20 января 2017 года № 453414 «Оплата питания спортсменов в пути к месту проведения соревнований и обратно»

 Угневец Алла, пятница, 20 января 2017 года № 453414

Автору блога: Мухамедиулы А.

Категория обращения


КГУ спортивная школа руководствуется Приложением №1 к приказу Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года № 353 «Нормы питания спортсменов, участвующих на учебно-тренировочных процессах и спортивных мероприятиях», в которых предусмотрены нормативы питания спортсменов непосредственно в дни соревнований. Оплату питания производим согласно специфики 169 экономической классификации расходов, в которой суточные не предусмотрены для спортсменов. Вопрос 1. как производить оплату питания спортсменов в пути к месту проведения соревнований и обратно, на основании каких нормативных документов? Вопрос 2. Когда утвердятся Типовые штаты работников спортивных организаций?
26.01.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 26 января 2017 года на вопрос от 9 января 2017 года № 452252 «Выдача спецодежды и других средств индивидуальной защиты для водителей автобусов и легковых автомобилей»

Джунусов Толеген, понедельник, 9 января 2017 года № 452252

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Какими видами специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее – спецодежда и СИЗ) должны обеспечиваться водители автобусов или легковых автомобилей? В отраслевых нормах выдачи за счет средств работодателя специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта и шоссейных дорог, утвержденных утвержденными приказом министра труда и социальной защиты населения РК от 21 марта 2009 года № 96/1-п (далее – Правила), сказано: Водитель, при управлении автобусом или легковым автомобилем, дополнительно: Перчатки кругловязаные трикотажные с ПВХ (или полимерным) покрытием – 12 пар (что означает «дополнительно»?). Является ли перечень спецодежды и СИЗ, предусмотренный Правилами для водителя, при управлении грузовым и специальным автомобилями, автокраном, тягачом (а именно: Костюм (куртка+полукомбинезон/или брюки) из хлопчатобумажной ткани с масловодоотталкивающей пропиткой, Комбинезон из хлопчатобумажной ткани с масловодоотталкивающей пропиткой, Ботинки (или сапоги) из натуральной кожи, с масловодоотталкивающими свойствами, противоскользящим и износостойким протектором, с ударопрочным металлическим подноском, Рукавицы усиленные, хлопчатобумажные с ПВХ (или полимерным) наладонником, Каска защитная, Подшлемник под каску, Очки защитные с поликарбонатным (или минеральным) неупрочненным стеклом со светофильтрами типа «В - 1», Наушники противошумные с креплением на каску (или вкладыши противошумные, многоразового использования), Жилет сигнальный со световозвращающими элементами), базовым/минимальным, предназначенным для всех водителей, в т.ч. автобусов или легковых автомобилей?

26.01.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 января 2017 года на вопрос от 24 января 2017 года № 453714 «Налоговый вычет в виде суммы, направленной на погашение вознаграждения по займам "Жилстройсбербанка»

Садвокасов Аслан, вторник, 24 января 2017 года № 453714

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: ФИНАНСЫ


Так в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 166 Налогового кодекса предусмотрено, что при определении дохода работника, облагаемого у источника выплаты, за каждый месяц в течение календарного года независимо от периодичности выплат применяются налоговые вычеты в виде сумм, направленных на погашение вознаграждения по займам, полученным физическим лицом-резидентом Республики Казахстан в жилищных строительных сберегательных банках на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий на территории Республики Казахстан, в соответствии с законодательством Республики Казахстан о жилищных строительных сбережениях. Согласно пункту 1 статьи 165-1 Налогового кодекса, налоговые вычеты (за исключением налогового вычета, установленного подпунктом 1) пункта 1 статьи 156-2 настоящего Кодекса) применяются за каждый месяц начисления дохода работника на основании: 1) заявления работника о применении налоговых вычетов по форме, установленной уполномоченным органом; 2) подтверждающих документов для применения налоговых вычетов; 3) при изменении в течение календарного года работодателя - справки о расчетах с физическим лицом, выданные предыдущими работодателями в течение календарного года, в котором применяются налоговые вычеты, в порядке, установленном статьей 162-1 настоящего Кодекса. На сегодняшний день с 19.12.2014 г. я являюсь заемщиком АО «Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана» (далее – Банк), на основании Договора банковского займа №L00125-0300-2014 г., заключенному с Банком сроком на 120 месяцев на приобретение жилища (далее – ДБЗ) и с 10.01.2015 г. оплачиваю вознаграждение Банку. В период с 19.12.2014 г. (момент заключения ДБЗ) по настоящее время я работаю и исправно плачу все предусмотренные законодательством Республики Казахстан налоги. В свою очередь, о наличии у меня права на применение налогового вычета при определении моего дохода я узнал лишь в октябре 2016 г. Вследствие, чего мной были поданы необходимые документы моему работодателю и с октября 2016 г. при определении моего дохода применяется налоговый вычет, поскольку я оплачиваю вознаграждение по займу полученному в жилищно строительно сберегательном банке на приобретение жилища (улучшение жилищных условий). Однако в период с 10.01.2015 г. по октябрь 2016 г. налоговый вычет при определении моего дохода моим работодателем не применялся, поскольку я не знал о существовании права на налоговый вычет, предусмотренного подпунктом 5) пункта 1 статьи 166 Налогового кодекса. Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 46 Налогового кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, срок исковой давности по налоговому обязательству и требованию составляет пять лет. Течение срока исковой давности начинается после окончания соответствующего налогового периода, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В соответствии с подпунктом 3) и 4) статьи 46 Налогового кодекса, исковая давность по налоговому обязательству и требованию – это период времени, в течение которого: налогоплательщик (налоговый агент) вправе потребовать зачет и (или) возврат налогов и других обязательных платежей в бюджет, пеней, а налоговый орган обязан провести зачет и (или) возврат налогов и других обязательных платежей в бюджет, пеней. На основании изложенного учитывая, что срок исковой давности, предусмотренный налоговым законодательством не истек, прошу Вас ответить на следующие вопросы: 1. Вправе ли я получить сумму денег не примененного налогового вычета при определении моего дохода за период с января 2015 года по октябрь 2016 года и что для этого необходимо? 2. Вправе ли физические лица требовать зачет и (или) возврат налогов оплаченных в связи с неприменением налоговых вычетов? 3. В компетенции какого органа Республики Казахстан относится возврат суммы не примененного налоговых вычетов? 4. Какой порядок получения физическими лицами сумм не примененного Налогового вычета? 5. Какой порядок зачета и (или) возврата налогов налоговым органом, в связи с неприменением налоговых вычетов? 6. Какие документы необходимы для зачета и (или) возврата налогов налоговым органом, в связи с неприменением налоговых вычетов?

26.01.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26 января 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453834 «Привлечение займа от нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан без образования постоянного учреждения»

Курбанбаева Карлыгаш, среда, 25 января 2017 года № 453834

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: ФИНАНСЫ


Юридическое лицо-резидент РК получает долгосрочный заем за пределами РК через юридическое лицо- нерезидента РК в которой один из участников является учредителем юр.лица-резидента РК. По договору займа юр.лицо-резидент погашает основной долг и вознаграждение, и исчисляет КПН по ставке 15%. Просим Вас разъяснить подпадает ли данный займ под действие Закона о трансфертном ценообразовании?

25.01.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 25 января 2017 года на вопрос от 20 января 2017 года № 453452 «Прохождение периодических обязательных медицинских осмотров офисными сотрудниками»

Боранбаева Бақыткүл, пятница, 20 января 2017 года № 453452

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Занятость населения


Согласно Трудовому Кодексу работодатели обеспечивают за счет своих средств своевременное прохождение периодических обязательных медицинских осмотров работниками, подлежащими данным осмотрам, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения. Если работник работает как офисный сотрудник (офис менеджер) - для него ежегодно периодических обязательных медицинских осмотров обязательно ли ???

25.01.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 25 января 2017 года на вопрос от 23 января 2017 года № 453636 «Проведение проверки знаний специалистов, работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты»

Шевцов Александр, понедельник, 23 января 2017 года № 453636

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно Закона «О гражданской защите» ст. 79 п.7 Для проведения проверки знаний специалистов, работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также аттестованных, проектных организаций и иных организаций, привлекаемых для работы на опасных производственных объектах, приказом (распоряжением) руководителя организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, или учебной организации создаются постоянно действующие экзаменационные комиссии, которые возглавляются руководителем или заместителем руководителя учебного центра организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, или учебной организации. Согласно Закона «О гражданской защите» ст. 79 п. 8 Руководители юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также члены постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц сдают экзамены один раз в три года в порядке, установленном уполномоченным органом в области промышленной безопасности. Согласно «Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц» п.п.5) п.4 руководитель юридического лица декларирующего промышленную безопасность (далее - руководитель юридического лица) - лицо, осуществляющее руководство технологическим процессом, не ниже уровня заместителя руководителя по техническим вопросам, по производству, а также главного инженера, заместителя главного инженера, руководителя службы (участка). На основании вышеизложенного возникают следующие вопросы: 1. Правомерно ли предприятию, декларирующему промышленную безопасность, руководствуясь п. 7 Закона РК «О гражданской защите» не создавать постоянно действующую экзаменационную комиссию (ПДЭК) из числа собственного персонала, а заключить договор с учебной организацией имеющей собственную ПДЭК аттестованную и прошедшую проверку знаний в уполномоченном органе в области промышленной безопасности. 2. Правомерно ли директору предприятия, декларирующего промышленную безопасность, не сдавать экзамены в уполномоченном органе по промышленной безопасности руководствуясь п.п.5) п. 4 «Правил сдачи экзаменов руководителями юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членами постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц» т.к. он не является лицом, осуществляющим руководство технологическим процессом, а данной функцией занимается главный инженер.

25.01.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 25 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452313 «Предоставление дополнительных оплачиваемых ежегодных трудовых отпусков»

 КОЗЫБАЕВ ТАЛГАТ КАНТАЕВИЧ, вторник, 10 января 2017 года № 452313

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Согласно ч. 1 ст. 87 Трудового кодекса РК, работникам предоставляются следующие виды отпусков: 1) оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска; 2) социальные отпуска. В свою очередь оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска делятся на: 1) основной оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск; 2) дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск. Частями 1 и 2 статьи 89 Трудового кодекса РК, прямо предусмотрены категории работников, которым дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск предоставляется в обязательном порядке. В то же время частью 3 статьи 89 Трудового кодекса РК установлено, что коллективным договорами работникам могут устанавливаться дополнительные оплачиваемые ежегодные трудовые отпуска поощрительного характера за длительную непрерывную работу, выполнение важных, сложных, срочных работ, а также работ иного характера. Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанного пункта, очевидно, что работодатель вправе предоставить (в качестве поощрения) дополнительный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск работнику, не входящему в категории, указанные в ч. 1 и 2 ст. 89 Трудового кодекса РК. С учетом изложенного, прошу Вас ответить на следующие вопросы: 1. Вправе ли работодатель предоставлять работнику иные виды оплачиваемого отпуска/отдыха, не предусмотренные, но и не противоречащие трудовому законодательству Республики Казахстан? В этом случае вправе ли работодатель самостоятельно определять порядок их предоставления и оплаты? 2. Вправе ли работодатель установить следующий порядок: работнику, не входящему в категории, указанные в ч. 1 и 2 ст. 89 Трудового кодекса РК, устанавливается основной трудовой отпуск продолжительностью 24 календарных дня и дополнительный (поощрительный) – 6 календарных дней. При этом использовать дополнительный отпуск работник обязан только в течение календарного года, а в случае не использования не вправе претендовать на его перенос либо выплату компенсации. Просим подтвердить либо опровергнуть право на такие действия работодателя со ссылкой на нормы действующего законодательства Республики Казахстан. Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными со ссылкой на законодательство Республики Казахстан, содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие доводы заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.
24.01.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 24 января 2017 года на вопрос от 13 января 2017 года № 452701/1 «Закуп мебели у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан»

СУЛТАНОВА ГУЗЕЛЬ ТАХИРОВНА, пятница, 13 января 2017 года № 452701/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ФИНАНСЫ


В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1181 производство мебели входит в перечень работ, закупаемых у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих выполняющих работы. Вопрос: в случае, если Заказчик закупает готовую продукцию (товар), не производство (не работу), необходимо ли осуществлять закупки у вышеуказанных поставщиков?

24.01.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 24 января 2017 года на вопрос от 13 января 2017 года № 452740 «Оформление электронных счетов-фактур при исполнении договора о госзакупках»

Ищенко Ирина, пятница, 13 января 2017 года № 452740

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


Меня интересует изменение в правилах осуществления государственных закупок, а именно пункт "после утверждения Заказчиком акта приема передачи товара(ов) выписать счет-фактуру в электронной форме посредством информационной системы электронных счетов-фактур в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме.»" Электронная счет-фактура согласно Законодательству выписывается при условии реализации товара входящего в Перечь в отношении которых РК приняты более низкие ввозные ставки. А эта крактовка подразумевает выписку ЭСФ на все что реализуется по гос закупкам. Дайте разъяснения в каких случаях необходимо выписывать эсф при исполнении договора о гз с ссылкой на статьи/пункты нормативно-правовых актов.

24.01.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 24 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452173/1 «Требования к потенциальным поставщикам в части наличия опыта работы в аукционной документации»

Таубаев Нурболат, вторник, 10 января 2017 года № 452173/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Вопрос касательно государственных закупок. Согласно пункту 441 Правил осуществления государственных закупок №648 от 11.12.15г. (далее - Правила) при осуществлении государственных закупок заказчики в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 9 Закона РК «О государственных закупках» предъявляют к потенциальным поставщикам квалификационные требования в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг. При этом, пунктом 443 Правил предусмотрено, что квалификационные требования по наличию опыта работы предусматриваются в аукционной документации. Согласно подпункту 1) пункта 442 Правил если выделенная сумма на осуществление закупок превышает стотысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год, опыт работы, наличие которого может быть установлено в аукционной документации, определяется до двух лет. Однако, при формировании аукционной документации в пункте 81 главы 12 Аукционной документации заказчику не предоставляется возможным указать период и номер подпункта, данная функция не доступна заказчику. В этой связи, просим разъяснить должны ли заказчики указывать требование к потенциальным поставщикам в части наличия опыта работы в аукционной документации, если да, то каким образом?

24.01.2017
Ответ Председатель Комитета по государственным закупкам МФ РК от 24 января 2017 года на вопрос от 10 января 2017 года № 452050/1 «Государственные закупки автомобильных транспортных средств»

АЛТАЕВ ЕРЛАН АМАНГЕЛЬДИЕВИЧ, вторник, 10 января 2017 года № 452050/1

Автору блога: Абдуллаев К.Н.

Категории: ТРАНСПОРТ


Государственный университет в 2017 году планирует произвести государственные закупки двух автомобильных транспортных средств, за счет внебюджетных средств. В этой связи просим дать разъяснение на следующие вопросы: 1) Как провести государственные закупки автомобильных транспортных средств университетом за счет внебюджетных средств? 2) Какие необходимые действия должны быть совершены со стороны руководства университета по осуществлению государственной закупки на приобретение автомобильных транспортных средств за счет внебюджетных средств?

24.01.2017
Ответ Председателя Комитета финансового контроля МФ РК от 24 января 2017 года на вопрос от 16 января 2017 года № 453017/1 «План государственных закупок»

Халыбаев Ержан, четверг, 16 января 2017 года № 453017/1

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


В 2016 году мы провели конкурс по госзакупкам работ по разработке схем детальной планировки города, однако поскольку конкурс был обжалован и на рассмотрении органов аудита мы полностью сократили по ним средства. В настоящее время итоги аудита уже вышли, где указано что конкурс проведен правильно. Вопрос: действителен ли данный протокол сейчас? Можем ли мы заключать договор по нему ведь в 2017 году мы снова предусмотрели средства или нужно проводить конкурс заново?

24.01.2017
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 24 января 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452649 «Реализация лекарственных средств для ветеринарных целей»

Биляшева Салтанат, четверг, 12 января 2017 года № 452649

Автору блога:  Мырзахметов А.И. 

Категории:  СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО


Хочу открыть ветеринарную аптеку. Но у меня нет ветеринарного образования, достаточно ли иметь наемного специалиста аптеки с ветеринарным образованием? И если достаточно то в какой организационной форме регистрировать ветаптеку как ТОО или как индивидуальный предприниматель. Также интересует второй вопрос: Для подачи «Уведомления о начале или прекращении предпринимательской деятельности в области ветеринарии» по подвиду деятельности «Реализация лекарственных средств для ветеринарных целей» требуется –«Сертификат о прохождении специализации или усовершенствования и других видов повышения квалификации (обязательно, квалификационные требования)». Объясните, пожалуйста, что это за документ и обязателен ли он и если обязателен то как его получить?

23.01.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 23 января 2017 года на вопрос от 9 января 2017 года № 452177 «Разъяснение статьи 29 Закона «Об обязательном социальном медицинском страховании»»

Омарова Раушан, понедельник, 9 января 2017 года № 452177

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  ФИНАНСЫ


В связи с вступлением в силу Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года № 405-V ЗРК «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее – Закон) просим дать разъяснение по следующим статьям Закона: 1) в пункте 1 статьи 29 Закона определено, что «доходами работников, принимаемыми для исчисления отчислений и взносов, являются доходы, начисленные работодателями, за исключением доходов, с которых не уплачиваются отчисления и взносы, определяемых уполномоченным органом». Подразумевает ли данная статья, что при расчете суммы отчислений обязательного социального медицинского страхования (далее – отчисления ОСМС) применяется методика определения облагаемого дохода работника по аналогии с расчетом социальных отчислений. Также просим привести примеры расчета отчислений ОСМС, в том числе с учетом пункта 6 статьи 29 Закона. 2) Пунктом 5 статьи 29 Закона определено, что «доходами физического лица по договорам гражданско-правового характера являются все начисленные доходы по данным договорам, за исключением доходов, с которых не уплачиваются взносы, определяемых уполномоченным органом». Просим привести примеры доходов физического лица по договорам гражданско-правового характера и пояснить с какой специфики Единой бюджетной классификации их необходимо перечислять. 3) На какие реквизиты Фонда социального медицинского страхования (БИН, расчетный счет и т.д.) будут производится перечисления отчислений ОСМС от государственных учреждений? Либо через НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан»».

23.01.2017
Ответ Министра энергетики РК от 23 января 2017 года на вопрос от 17 января 2017 года № 453099 «Субъекты оптового и розничного рынка электрической энергии»

МУТАЛИПОВ ДАНИЯР РАШИДОВИЧ, вторник, 17 января 2017 года № 453099

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  РЕГИОНЫ


Согласно Закона об электроэнергетике пп.3-2, ст. 13 Энергопроизводящей организаций запрещается: 1) реализация (продажа) электрической энергии физическим и юридическим лицам, не являющимся субъектами оптового и (или) розничного рынка, за исключением экспорта электрической энергии. Из чего вытекает вопрос 1) какие именно субъекты, не являются субъектами оптового и или розничного рынка?

23.01.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 23 января 2017 года на вопрос от 18 января 2017 года № 453229 «Начисление заработной платы учителю с высшим педагогическим образованием по русскому языку и литературе работающему библиотекарем в школе»

ШАКЕНОВА САУЛЕ ЖУМАГАЛИЕВНА, среда, 18 января 2017 года № 453229 

Автору блога:  Сагадиев Е.К.

Категории: Образование


Учитель с высшим педагогическим образованием по русскому языку и литературе работает библиотекарем в школе. Разъясните, пожалуйста как ей начислять зарплату за библиотекаря, как специалисту высшего уровня образования по С2 или по С3.

23.01.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 23 января 2017 года на вопрос от 17 января 2017 года № 453064 «Предсменное и послесменное медицинское освидетельствование работников»

Туржанов Куаныш, вторник, 17 января 2017 года № 453064

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Здравоохранение


Работаю инженером по охране здоровья и гигиены труда в строительной компании, нас интересует вопрос по предсменному и послесменному медицинскому освидетельствованию работников. Данный вопрос возник, так как наши работники отказываются от прохождения предсменного и послесменного медицинского освидетельствования, ссылаясь на то что, ранее действующий Приказ № 48 от 11 февраля 2005 года «Об утверждении списка профессий, требующих предсменного медицинского освидетельствования» утратил свою силу. В связи с чем хотели бы узнать взамен данного Приказа были ли приняты другой регламентирующий документ? А также в случае принятия нового Приказа либо Постановления просим Вас рассмотреть о включении предложения, а именно «Работодатель имеет право в случае необходимости определения состояния здоровья работника, его временной нетрудоспособности и профессиональной пригодности к работе, если ее продолжения создает угрозу жизни, здоровью работника и иных лиц, проводить дополнительные медицинские освидетельствования на рабочих местах, либо до и/или после окончания рабочего времени вне перечня профессий, требующих медицинские освидетельствования согласно законодательству РК».

23.01.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 23 января 2017 года на вопрос от 13 января 2017 года № 452747 «Выдача средств индивидуальной защиты, на предприятиях, относящихся к электроэнергетической отрасли»

Худайбердиева Неля, пятница, 13 января 2017 года № 452747

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Здравоохранение


В соответствии со ст.182 Трудового Кодекса РК: "работодатель обязан обеспечить снабжение работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами, установленными уполномоченным государственным органом по труду". Наше предприятие относится к электроэнергетической отрасли. В связи с этим при выдаче СИЗ за счет средств работодателя, мы руководствуемся "Отраслевыми нормами выдачи за счет средств работодателя специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической отрасли, утв. приказом Министра ТиСЗН 10 июля 2008 г. № 169-п". При этом в данных отраслевых нормах указаны не все профессии и должности, которые существуют на нашем предприятии. В связи с этим, мы вынуждены руководствоваться отраслевыми нормами выдачи специальной одежды для других различных отраслей. Вопрос: Должен ли работодатель выдавать СИЗ работнику в полном объеме как указано в нормах других отраслей либо работодатель может выдать ему сиз выборочно исходя из специфики выполняемой работы, условий труда и наличии вредных производственных факторов, подтверждаемых аттестацией рабочих мест. Т.е. может ли работодатель кое какую специальную одежду не выдавать, а кое-какую заменять на другую (это касается только профессий, не вошедших в отраслевые нормы выдачи сиз для электроэнергетической отрасли)??

23.01.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 23 января 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452585/1 «Выплата компенсации работникам, направленных в командировку. Нормы командировочных расходов в иностранной валюте»

ТАВИЕВА ПАРПИЯМ ТОХТАРОВНА, четверг, 12 января 2017 года № 452585/1

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА


У меня вопрос о компенсации командировочных расходов. Внутренним документом организации суммы компенсаций командировочных расходов за границей установлены в долларах США, бухгалтерия организации пересчет сумм компенсаций осуществляет по курсу Национального банка и в ТЕНГЕ перечисляет на банковскую карточку работника. Работник по прибытию к месту командировки расплачивается той самой банковской картой в гостинице, где по банковской операции видно, что деньги переводятся по курсу банка, который, понятно, что выше чем у Национального банка. В итоге представив акт выполненных работ и счет-фактуру в валюте страны пребывания (рублях) работник оказывается еще должен своей организации, потому что организация теперь, не принимая во внимание фактически уплаченную сумму, которую видно по выписке с карточных операций, переводит рубли по курсу Национального банка в тенге. Считаю это нарушением прав работника и прошу дать разъяснения, потому что в итоге курсовая разница покрывается за счет личных средств работника: 1) Учитывая подпункт 2) статьи 101 Налогового кодекса, обязана ли организация, при предоставлении работником выписки по операциям с карточного счета, засчитать его ФАКТИЧЕСКИЕ расходы в полном объеме, а не пересчитывать уплаченную сумму по счет-фактуре по курсу Национального банка? 2) Если нет, насколько правомерно устанавливать нормы командировочных расходов в иностранной валюте во внутреннем нормативном документе организации? 3) Насколько правомерно осуществлять расчеты командировочных расходов в иностранной валюте по курсу обмена Национального банка, если фактические расходы работники производятся по рыночному курсу, который в реальности выше курса Нацбанка, тем более, что работник оплачивает по курсу именно того банка, с которым организация сама заключила договор на обслуживание этих самых карточек (так называемый, зарплатный проект)?