Учёт

Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 31 января 2017 года на вопрос от 19 января 2017 года № 453398 «Назначение социальной выплаты на случай потери работы»

1199


Белозерская Наталья, четверг, 19 января 2017 года № 453398

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Прочитав Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и его подзаконные акты у меня возникли вопросы по поводу назначения социальных выплат на случай потери работы. Недавно я написала заявление об увольнении меня по собственному желанию с работы и со мной трудовые отношения были расторгнуты. Согласно ст. 6 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» государство гарантирует гражданам право на получение социальных выплат при наступлении случаев риска по видам обязательного социального страхования на условиях, установленных настоящим Законом. Пунктом 8 ст. 1 данного закона раскрывается понятие социального риска это наступление события, влекущего утрату трудоспособности и (или) потерю работы, в результате которого участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, приобретают право на получение социальных выплат в соответствии с настоящим Законом. Часть 1 ст. 20 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» определяет порядок обращения за назначением социальных выплат. Из этой статьи следует, что заявитель имеет право обратиться с заявлением по форме, установленной уполномоченным органом, в соответствующие государственные органы или организации, с документом, удостоверяющим личность заявителя. К заявлению прилагаются документы, перечень которых определяется уполномоченным органом. В целях реализации этих законодательных норм 28 апреля 2015 года приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан №279 утвержден Стандарт государственной услуги «Назначение социальной выплаты на случаи социальных рисков: утраты трудоспособности; потери кормильца; потери работы; потери дохода в связи с беременностью и родами; потери дохода в связи с усыновлением (удочерением) новорожденного ребенка (детей); потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года» (далее – Стандарт). Согласно п.9 Стандарта для назначения социальной выплаты на случай потери работы: 1) документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности, удостоверение лица без гражданства, вида на жительство иностранца) – требуется для идентификации личности; 2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства услугополучателя (адресная справка либо справка сельских акимов, для жителей города Байконур – справка отдела по учету и регистрации граждан жилищного хозяйства города Байконур); 3) справка центра занятости о регистрации в качестве безработного; 4) выписка из акта работодателя, подтверждающая расторжение трудовых отношений по основаниям, предусмотренными подпунктами 1), 2) и 3) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года; 5) документ о номере банковского счета, открытого в банках и (или) организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, либо контрольного счета наличности исправительного учреждения; Аналогичные требования изложены в п.3 Правил назначения, исчисления (определения), перерасчета размеров социальных выплат из Государственного фонда социального страхования, а также их осуществления, утвержденного приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан 17 апреля 2015 года №236. Согласно подпунктам 1), 2) и 3) статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан трудовой договор с работником по инициативе работодателя может быть расторгнут в случаях: 1) ликвидации работодателя – юридического лица либо прекращения деятельности работодателя – физического лица; 2) сокращения численности или штата работников; 3) снижения объема производства, выполняемых работ и оказываемых услуг, повлекшего ухудшение экономического состояния работодателя, Перечисленные основания возникают по независящим от работника обстоятельствам. Следовательно, лишь при расторжении трудового договора по указанным основаниям лицо, зарегистрированное в качестве безработного имеет право на назначение социальных выплат на случай потери работы. Прошу Вас, дать разъяснение наступление каких социальных рисков является основанием для назначения социальных выплат на случай потери работы? Имею ли я право как лицо, уволившееся по собственному желанию, после регистрации в установленном порядке в качестве безработного получить социальные выплаты на случай потери работы?


Дуйсенова Т.К. вторник, 31 января 2017


В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» (далее – Закон) обратиться за назначением социальной выплаты на случай потери работы (далее – СВпр) могут лица, за которых работодателями (самостоятельно занятыми лицами) производились социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования (далее – ...
Авторизация
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП. Информация о тарифах
А так же Вы можете оформить подписку (или перейти на тариф выше) сейчас или запросить Демо-доступ.