Блоги министров

08.12.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 8 декабря 2017 года на вопрос от 21 ноября 2017 года № 477389 «Освобождение от НДС вознаграждений по кредитам (займам, микрокредитам), выданным (непогашенным) до 1 января 2017 года»

Молдакулова Нагима, вторник, 21 ноября 2017 года № 477389

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


Подпункт 20 статьи 248 Налогового кодекса, внесенный Законом Республики Казахстан от 30.11.2016 г. № 26-VI, предусматривает освобождение от НДС оборотов по реализации, местом реализации которых является Республика Казахстан, в виде заемных операций в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности. При этом, данная норма действует с 1 января 2017 года. Наряду с этим, сохраняются нормы, определенные подпунктом 6 пункта 2 статьи 231 Налогового кодекса, которыми установлено, что оборот по реализации работ, услуг означает любое выполнение работ или оказание услуг, в том числе безвозмездное, а также любую деятельность за вознаграждение, отличную от реализации товара, в том числе предоставление кредита (займа, микрокредита). Также сохранен пункт 3-1 статьи 238 Налогового кодекса, в котором установлен, что размер облагаемого оборота определяется на основе вознаграждения по договору о предоставлении кредита (займа, микрокредита). То есть по состоянию на 1 января 2017 года нормы определения облагаемого оборота по НДС в отношении вознаграждения по предоставленному кредиту (займу, микрокредиту) по-прежнему сохранены. В связи с этим возникает вопрос относительно применения нормы подпункта 20) статьи 248 Налогового кодекса. Являются ли с 1 января 2017 года вознаграждения по кредитам (займам, микрокредитам), выданным (непогашенным) до 1 января 2017 года оборотом по реализации, освобожденным от НДС в соответствии с подпунктом 20) статьи 248 Налогового кодекса? Или же данная норма применяется только в отношении вознаграждения по кредитам (займам, микрокредитам), выданным после 1 января 2017 года?

07.12.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 7 декабря 2017 года на вопрос от 5 декабря 2017 года № 478905 «Продление договора имущественного найма»

Жахин Ануар, вторник, 5 декабря 2017 года № 478905

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу Вас, дать разъяснение по поводу приказа №212 от 17.03.2015 года "Правила передачи государственного имущества в наем". У нас заключён договор имущественного найма, срок которого истекает 31 декабря 2017 года. В данном договоре указан пункт 3.1.4 который позволяет продлить срок договора, а так же вносить изменения и дополнения в договор или расторгнуть его по соглашению сторон. Однако, "Управление коммунального имущества и государственных закупок города Астаны" отказывает мне в продление договора, ссылаясь на приказа №212 от 17.03.2015 года, где нет ни слова о том, что я не имею права на пролонгацию, при этом нарушая мои права согласно 405 статье Гражданского кодекса РК. Прошу Вас ответить на вопрос: имею ли я право на продление договора имущественного найма ?

07.12.2017
Ответ Министра финансов РК от 7 декабря 2017 года на вопрос от 30 ноября 2017 года № 478268 «Непредставление работником государственного учреждения в установленный срок авансовых отчетов о фактических расходах денежных средств»

БЕКМУРАТОВА ТОГЖАН НУРЛАНКЫЗЫ, четверг, 30 ноября 2017 года № 478268

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


В авансовый отчет командированного сотрудника были внесены исправления в связи с тем, что он поздно предоставил проездные документы. Может ли главный бухгалтер внести запись красной пастой о том, что запись исправлена, верно, поставить подпись и дату внесения изменения в авансовом отчете? Прошу Вас дать разъяснения по данному вопросу и привести ссылки на НПА.

07.12.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 декабря 2017 года на вопрос от 3 декабря 2017 года № 478424 «Льготы работника предприятия имеющего инвалидность ІІІ группы, а также ребенка-инвалида»

Гизат Жеткіншек, воскресенье, 3 декабря 2017 года № 478424

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


В соответствий с пп.13-2. п1. статьи 156 Налогового кодекса РК как один из родителей имеющего лиц категорий "ребенок-инвалид" т.к. супруга инвалид II-группы, исчерпал лимит дохода определяемого в размере 75- кратного минимальный размера заработной платы. Теперь работодателю предоставляю заявление об освобождении от обложения налогом согласно пп13. п1. ст 156 НК РК, как инвалид III- группы. Но работодатель отказывается принять заявление, якобы я имею несколько оснований для применения настоящего подпункта, хотя кроме III-группы инвалидности других оснований не вижу. Правомерны ли действие работодателя?

07.12.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 декабря 2017 года на вопрос от 29 ноября 2017 года № 478158/1 «Выдача сертификатов подтверждающих налоговое резидентство в РК филиалами иностранных юридических лиц»

Закарина Анар, среда, 29 ноября 2017 года № 478158/1

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Я являюсь главным бухгалтером филиала американской юридической компании и по работе столкнулась с тем фактом, что всем филиалам иностранных юридических лиц отказывают в выдаче сертификатов, подтверждающих налоговое резидентство в Казахстане. Согласно Налогового кодекса мы-налогоплательщики имеем право запросить и получить сертификат, подтверждающий налоговое резидентство для применения Конвенций об избежание двойного налогообложения при заключении договоров с иностранными компаниями. В этом случае наши клиенты имеют право применить положения Конвенции и не платить налог у источника выплаты за нерезидента в своей стране. Это исключительно важно при заключении договоров с нашими клиентами. По факту юридический статус нашего филиала - филиал юридического лица нерезидента. То есть мы являемся структурным подразделением юридического лица нерезидента зарегистрированным на территории РК в соответствии с законодательством РК. Согласно налогового кодекса филиал является налоговым резидентом и оплачивает все налоги и сборы, сдает всю налоговую отчетность также как любое юридическое лицо в Казахстане. Более того филиал юридического лица-нерезидента представляет в Казахстане ту структуру, через которую фактически реализуется иностранное финансирование. С высоких трибун мы слышим громкие слова о необходимости привлечения иностранных инвестиций в страну, о создании благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов. А по факту чиновники вставляют палки в колеса иностранным инвесторам, отказывая, в данном случае, в выдаче сертификата налогового резидентства иностранным филиалам на основании того факта, что филиал не является юридическим лицом. Мы же не спрашиваем, являемся ли мы юридическим лицом, мы спрашиваем, являемся ли мы налоговым резидентом Казахстана. Подобным образом двоякое толкование закона создает крайне неблагоприятный климат для инвесторов в Казахстане: с одной стороны платите все налоги, а с другой сертификат мы вам все равно не дадим. Прилагаю копию ответа от ДГД Алматы, в которой я закрыла наименование филиала, поскольку не имею полномочий от своего руководства выступать от имени компании. При попытке лично встретиться с исполнителем в ДГД по г. Алматы охрана здания позволила мне лишь переговорить по внутреннему телефону с департаментом с пункта охраны при входе в здание. Представитель департамента сообщила мне, что они получили распоряжение от КГД филиалам нерезидентов сертификаты не давать. Прошу разобраться в данной ситуации и считаю, что произошла ошибка при толковании закона каким-то из госчиновников, результатом которой стала данная ситуация по всей стране.

07.12.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 декабря 2017 года на вопрос от 6 ноября 2017 года № 476320 «Закуп лицензионного программного обеспечения в России для последующей продаже в РК»

НИЯЗБЕКОВ РУСТЕМ УАЛИХАНОВИЧ, понедельник, 6 ноября 2017 года № 476320

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО занимается продажей лицензионного программного обеспечения. ТОО состоит на упрощённом режиме и не состоит на учете в качестве плательщика НДС. До этого времени, мы никогда не проводили закуп за пределами РК. На текущей момент у нас есть острая необходимость в закупке лицензионного программного обеспечения в России для последующей продаже в РК. Лицензия на программу пересылается через интернет. Прошу ответить на следующие вопросы: 1) Подскажите какие налоги нам необходимо оплатить? 2) ТОО, не является плательщиком НДС. Нужно ли проводить оплату НДС 3) Также мы планируем закупить услугу по настройки Программного обеспечения. Услуга будет оказывается удаленно через интернет. Какие налоги нужно оплатить за полученные услуги.

06.12.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 6 декабря 2017 года на вопрос от 3 декабря 2017 года № 478417 «Включение стоимости составления сметной документации в сводный сметный расчет объекта, оплата составления сметной документации из затрат объекта»

Мустафаева Светлана, воскресенье, 3 декабря 2017 года № 478417

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Мукашев Корпеш


Я Индивидуальный предприниматель в сфере строительства осуществляю деятельность около 20-и лет, а именно составляю сметную документацию на текущий ремонт на объекты районного отдела образования, сельские, поселковые акиматы Шетского района. Однако, оплата за составление сметной документации производится из расчета 100 МРП, в сумме 230 тыс.тенге, тогда как сметная стоимость объектов по текущему ремонту составляет свыше 100 млн.тенге. Согласно Приказу Председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 3 июля 2015 года № 235-нқ в Сводный сметный расчет на строительство объектов или их очередей включает лимит средств на все затраты администратора бюджетной программы, в том числе затраты на проектные работы (затраты на составление сметной документации). Вопрос: могут ли администраторы бюджетных программ включать стоимость составления сметной документации в сводный сметный расчет объекта и оплачивать составление сметной документации из затрат данного объекта?

06.12.2017
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 6 декабря 2017 года на вопрос от 29 ноября 2017 года № 478160 «Перерасчет пенсионных выплат граждан находящихся на пенсии»

Турлыбаева Гаухар, среда, 29 ноября 2017 года № 478160

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Свободная тема


Меня интересует, коснуться ли изменения базовой пенсии тех пенсионеров, которые уже на пенсии, на пример с 2013 года? будет ли пересчитываться пенсия у тех граждан кто уже на пенсии по состоянию на 2018 год

06.12.2017
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 6 декабря 2017 года на вопрос от 27 ноября 2017 года № 477983 «Вычеты профессиональных медиаторов в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса РК»

Смагулов Куаныш, понедельник, 27 ноября 2017 года № 477983

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Занятость населения


Согласно п. 5 ст. 9 Закона РК «О медиации» деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью. При этом Закон не регламентирует, какие именно налоги и отчисления подлежат уплате. В связи с этим прошу Вас предоставить исчерпывающие ответы (со ссылками на нормативные акты) на следующие вопросы: 1. Может ли профессиональный медиатор производить вычеты в соответствии со ст. 166 Налогового кодекса РК? 2. В случае если профессиональный медиатор по совместительству в качестве юриста состоит в штате коммерческой организации, которая платит за него социальные отчисления и перечисляет обязательные пенсионные взносы – обязан ли профессиональный медиатор повторно оплачивать социальные отчисления и обязательные пенсионные взносы в качестве профессионального медиатора?

06.12.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 декабря 2017 года на вопрос от 4 декабря 2017 года № 478758 «Уплата налога на транспорт находящегося в розыске»

ТЛЕУФ ТАЙЛАН БАЗАРКАНОВИЧ, понедельник, 4 декабря 2017 года № 478758 

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно нормам налогового законодательства Республики Казахстан, действовавшими с 2001 года по 2008 года, по транспортным средствам, находящимся в угоне, на период розыска, освобождение от уплаты налога на транспортные по таким автотранспортам не предусмотрено, дословно из вашего ответа на мое обращение. На каком основании тогда меня освобождали от уплаты налога на транспорт находящийся в розыске, в период с 2006 по 2009 года, после предоставления мной справки уполномоченного органа ГАИ о выбытии ТС из законного владения собственника (угон, кража), что определяло отсутствие объекта налогообложения у собственника? Статья 530. Обязанности уполномоченных органов при осуществлении органами налоговой службы регистрационного учета 1. Уполномоченные органы, определенные статьей 529 настоящего Кодекса, обязаны представлять в органы налоговой службы по месту своего нахождения сведения о налогоплательщиках, имеющих объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, в течение десяти рабочих дней с момента внесения соответствующих сведений в соответствии с порядком, определяемым уполномоченным органом. Возникает вопрос: налоговое обязательство наступает у физического лица, лишенного объекта налогообложения в уголовном порядке?

06.12.2017
Ответ Министра энергетики РК от 6 декабря 2017 года на вопрос от 27 ноября 2017 года № 477921 «Увеличение суммы договора, при условии, что договор заключен на сумму равную выделенной сумме (сумме указанной в плане закупа)»

Шиганбаев Газиз, понедельник, 27 ноября 2017 года № 477921

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  Свободная тема


У меня вопрос по правилам закупок товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, утвержденных совместным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 253 и Министра энергетики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 241 (далее – Правила). В п. 14 Правил говорится, что процедура закупа ТРУ недропользователем или уполномоченным лицом при проведении операций по недропользованию на один финансовый год осуществляется в соответствии с годовой программой закупа ТРУ, а процедура приобретения ТРУ недропользователем или уполномоченным лицом при проведении операций по недропользованию более одного финансового года осуществляется в соответствии со среднесрочной или долгосрочной программой закупа согласно подпункта 4, пункта 168 настоящих Правил. Исходя из изложенного в п. 14 мы понимаем, что вначале вносится позиция в план закупа, а потом уже проводится сама закупка. При этом, согласно пп. 2 и 3 п. 166 Правил допускается внесение изменений и дополнений в заключенный договор: 2) в части увеличения суммы договора на не более десяти процентов от общей суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме закупаемых товаров при условии неизменности цены за единицу товара, указанной в заключенном договоре о приобретении данного товара. Такое изменение заключенного договора о приобретении товаров допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовой и (или) среднесрочной и (или) долгосрочной программах закупа для приобретения данных товаров; 3) в части увеличения суммы договора на не более десяти процентов от общей суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме приобретаемых работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о приобретении работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовой и (или) среднесрочной и (или) долгосрочной программах закупа для приобретения данных работ, услуг при условии неизменности предмета договора и в целях его обеспечения. Просим дать разъяснение, можем ли мы воспользоваться правом увеличения суммы договора, при условии, что договор заключен на сумму равную выделенной сумме (сумме указанной в плане закупа)? Пример: Выделенная сумма (сумма, указанная в плане закупа) – 1 млн. тенге, договор заключен на 1 млн. тенге. Можем ли мы увеличить сумму плана закупа на 10%, а затем увеличить сумму договора на 10%?

06.12.2017
Ответ Министра культуры и спорта РК от 6 декабря 2017 года на вопрос от 24 ноября 2017 года № 477783 «Размер доплаты от количества сыгранных ролей»

ИСКАКОВ СУЛТАН ЖУМАБАЕВИЧ, пятница, 24 ноября 2017 года № 477783

Автору блога: Мухамедиулы А.

Категория обращения: Культура и информация


В соответствии с Постановлением Правительства РК от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» определены размеры доплат за исполнение главных (ведущих) ролей (партий), занятость в текущем репертуаре, за техническое мастерство (артистам театров, оперы (оперетты), балета, музыкальной комедии, цирка, концертных организаций, за исключением исполнения главных (ведущих) ролей (партий) и занятости в текущем репертуаре. То есть, выплата доплат работникам организаций культуры устанавливается в размере до 50 % от должностного оклада. Прошу пояснить должна ли зависеть размер доплаты от количества сыгранных ролей. Вообще существует ли норматив выхода на сцену артистов театра, цирка? Например: Выход на сцену обязательна не менее 2-х раз за месяц и т.п.

06.12.2017
Ответ Министра финансов РК от 6 декабря 2017 года на вопрос от 30 ноября 2017 года № 478266 «Оплата суточных работникам государственных учреждений направляемых в командировки»

БЕКМУРАТОВА ТОГЖАН НУРЛАНКЫЗЫ, четверг, 30 ноября 2017 года № 478266

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  финансы


Как оплачивать командировочные в ситуации, если командированный сотрудник выехал в районы на 3 дня, но не предоставил при этом подтверждающих документов на проживание? Нужно ли письменное обращение (служебная записка) от данного сотрудника для оплаты расходов на проживание в размере 50 % от размера суточных согласно ПП РК №1428 от 22.09.2000 года, что он действительно не пользовался бесплатно предоставленным жилым помещением? При этом, суточные были оплачены за 3 дня в размере 13 614 тенге.

06.12.2017
Ответ Министра финансов РК от 6 декабря 2017 года на вопрос от 28 ноября 2017 года № 478062 «Перечисление на лицевой счет дочери сотрудника всех причитающихся ему денежных выплат, на постоянной основе»

ЖУСУПОВА АСЕЛЬ МАРАТОВНА, вторник, 28 ноября 2017 года № 478062

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Сотрудник обратился к нам с заявлением, в котором просит все причитающиеся ему денежные выплаты, на постоянной основе, перечислять на лицевой счет его дочери. Не противоречит ли это трудовому законодательству? В нашей организации бухгалтерский учет ведется в информационной системе «е-Минфин» (Sap) – каким образом, можно технически это оформить?

06.12.2017
Ответ Министра финансов РК от 6 декабря 2017 года на вопрос от 27 ноября 2017 года № 478030 «Издание приказа на проведение инвентаризации согласно правилам бухгалтерского учёта»

Чаус Алла, понедельник, 27 ноября 2017 года № 478030

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Малый и средний бизнес


1. Если в учётной политике предприятия ТОО написано, что документом, определяющим проведение инвентаризации является распоряжение на проведение инвентаризации, то необходимо ли издавать приказ на проведение инвентаризации согласно правилам бух. учёта? 2. В учётной политике ТОО утверждено, что принято решение о делегировании прав о назначении и проведении инвентаризации на зам.гл.бухгалтера по подразделениям, ввиду территориальной удалённости. Кто должен подписывать распоряжение на проведение инвентаризации, и может ли уполномоченное лицо подписывать и за директора и за главного бухгалтера? На какие нормативные документы можно нам ссылаться для разъяснения по данному вопросу. 3. В случае судебного разбирательства по возмещению ущерба в результате проведённой инвентаризации, будет ли основанием у суда для отказа в приёме документов от ТОО, если отсутствует приказ на проведение инвентаризации, а есть только распоряжение о проведении инвентаризации за подписью уполномоченного лица, имеющее определённую форму, с памяткой о порядке проведения инвентаризации?

05.12.2017
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 5 декабря 2017 года на вопрос от 29 ноября 2017 года № 478240 «Перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей»

Дуплякова Маргарита, среда, 29 ноября 2017 года № 478240

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Социальное обеспечение


Я согласно исполнительного листа, получаю алименты на несовершеннолетнего ребенка в размере 1868 тенге ежемесячно. Достаточным ли является сумма 1868 (Одна тысяча восемьсот шестьдесят восемь) тенге на содержание несовершеннолетнего ребенка?

05.12.2017
Ответ Министра энергетики РК от 5 декабря 2017 года на вопрос от 27 ноября 2017 года № 477962 «Заполнение форм Паспорта установки (ПУ) и Плана мониторинга (ПМ) выбросов парниковых газов»

КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, понедельник, 27 ноября 2017 года № 477962

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Просим Вас дать разъяснение относительно заполнения утвержденных форм Паспорта установки (ПУ) и Плана мониторинга (ПМ) выбросов парниковых газов (согласно приказам Министра энергетики Республики Казахстан от 2 июня 2016 года № 233 и от 13 июня 2016 года № 245) по следующим вопросам: 1) в разработанных ранее Паспортах установки и Плане мониторинга, а также в Отчетах об инвентаризации оператор установки использовал согласованные номера и наименования источников выбросов ПГ квотируемый установки, которые были приняты, укрупнено по категориям согласно рекомендациям международной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК). Есть ли необходимость при разработке и заполнении таблиц по установленным формам Паспорта установки и Плана мониторинга на 2018-2020 годы разбить каждый существующий укрупненный источник выбросов ПГ на множество мелких источников выбросов ПГ согласно нумерации и наименованию источников выбросов Проекта нормативов ПДВ загрязняющих веществ? 2) можно ли при разработке Плана мониторинга выбросов парниковых газов на 2018-2020гг. использовать размещенные на сайте Министерства энергетики РК неутвержденные методики расчета выбросов ПГ (согласно проекта приказа «Об утверждении методик расчетов выбросов, сокращений выбросов и поглощений парниковых газов»)? Когда планируется ввод в действие данных методик?

05.12.2017
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 5 декабря 2017 года на вопрос от 28 ноября 2017 года № 478094 «Порядок расчета коэффициента повышения заработной платы»

АЙТКАЛИЕВА АНАР СЕЙТОВНА, вторник, 28 ноября 2017 года № 478094

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Малый и средний бизнес


Вопросы по Порядку расчета коэффициента повышения заработной платы. Вынуждены обратиться к вам за разъяснениями, т.к. не находим ответов на вопросы, касающиеся порядка расчета коэффициента повышения заработной платы в соответствии с действующими правилами исчисления средней заработной платы и методическими рекомендациями по их применению. Нам известно, что Расчет средней заработной платы производится на основании Единых правил исчисления средней заработной платы, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 908 «Об утверждении Единых правил исчисления средней заработной платы». В соответствии с пунктом 13 действующих правил при повышении должностного оклада коэффициент повышения заработной платы рассчитывается следующим образом: «Коэффициент повышения рассчитывается путем деления тарифной ставки (должностного оклада), установленного в месяце повышения, на тарифную ставку (должностной оклад), установленный до повышения». Согласно приведенных примеров, указанных в Методических рекомендациях по применению Единых правил исчисления средней заработной платы от 4 марта 2016 года на сайте МЗиСР, а также полученных последующих ответов на сайте Минтруда РК, мы поняли что, изменение формулировки (с «в месяце наступления события» на «в месяце повышения») ни в коем случае не означает что метод применения коэффициента повышения изменился. Однако, изучив все приведенные примеры и ответы, мы все еще не нашли ответов на вопросы, с которыми мы сталкиваемся при расчете среднего заработка и применения коэффициента в различных ситуациях. Просим дать комментарии и разъяснения применения коэффициента повышения заработной платы, когда это происходит несколько раз в расчетный период, во избежание нарушения законодательства в следующих ситуациях: Пример 1) Первоначальный оклад составлял 100 000 тенге В мае 2016г. Оклад увеличился до 120 000 В авг. 2016г. Оклад увеличился до 140 000 а в янв. 2017г. Снизился в связи с ухудшением экономической ситуации в компании до 110 000 Должность за расчетный период не менялась. Расчетный период для исчисления среднего заработка с марта 2016 по февраль 2017 Как в данном случае необходимо применять коэффициент? Вариант расчета № 1, для Примера 1). Для расчета коэффициента берем последнее повышение оклада в авг. 2016 года и применяем для всех окладов в следующем порядке: 140 000 / 120 000 = 1,16666667 140 000 / 100 000 = 1,4 Месяц Кол-во рабочих дней Начисленная заработная плата Коэфф. Повышения мар.16 19 100 000 1,4 апр.16 22 100 000 1,4 май.16 19 120 000 1,16666667 июн.16 22 120 000 1,16666667 июл.16 21 120 000 1,16666667 авг.16 21 140 000 сен.16 22 140 000 окт.16 21 140 000 ноя.16 21 140 000 дек.16 21 140 000 янв.17 18 110 000 фев.17 20 110 000 Вариант расчета № 2 для Примера 1). Для расчета коэффициента берем последнее изменение оклада в янв. 2017года и применяем в следующем порядке: 110 000 / 100 000 = 1,1, т.к. оклады за другие периоды больше последнего изменения и коэффициент не применяется. Месяц Кол-во рабочих дней Начисленная заработная плата Коэфф. Повышения мар.16 19 100 000 1,1 апр.16 22 100 000 1,1 май.16 19 120 000 июн.16 22 120 000 июл.16 21 120 000 авг.16 21 140 000 сен.16 22 140 000 окт.16 21 140 000 ноя.16 21 140 000 дек.16 21 140 000 янв.17 18 110 000 фев.17 20 110 000 Пример 2) Первоначальный оклад составлял 100 000 тенге В мае 2016г. Оклад увеличился до 120 000 В авг. 2016г. Оклад уменьшился до 110 000 а в янв. 2017г. Оклад увеличился до 140 000 Должность за расчетный период не менялась. Расчетный период для исчисления среднего заработка с марта 2016 по февраль 2017 Вариант расчета № 1 для Примера 2). Для расчета коэффициента берем последнее повышение оклада в янв. 2017года и применяем для всех окладов в следующем порядке: 140 000 / 110 000 = 1,27272727 140 000 / 120 000 = 1,16666667 140 000 / 100 000 = 1,4 Месяц Кол-во рабочих дней Начисленная заработная плата Коэфф. Повышения мар.16 19 100 000 1,4 апр.16 22 100 000 1,4 май.16 19 120 000 1,16666667 июн.16 22 120 000 1,16666667 июл.16 21 120 000 1,16666667 авг.16 21 110 000 1,27272727 сен.16 22 110 000 1,27272727 окт.16 21 110 000 1,27272727 ноя.16 21 110 000 1,27272727 дек.16 21 110 000 1,27272727 янв.17 18 140 000 фев.17 20 140 000 Вариант расчета № 2 для Примера 2). Для расчета коэффициента берем последнее повышение оклада в янв. 2017года и применяем только к предыдущему окладу, т.к. ранее установленный оклад выше предыдущего и применяем только за период с декабря 2016 по август 2016г: 140 000 / 110 000 = 1,27272727 Месяц Кол-во рабочих дней Начисленная заработная плата Коэфф. Повышения мар.16 19 100 000 апр.16 22 100 000 май.16 19 120 000 июн.16 22 120 000 июл.16 21 120 000 авг.16 21 110 000 1,27272727 сен.16 22 110 000 1,27272727 окт.16 21 110 000 1,27272727 ноя.16 21 110 000 1,27272727 дек.16 21 110 000 1,27272727 янв.17 18 140 000 фев.17 20 140 000 Вариант расчета № 3 для Примера №2). Для расчета коэффициента берем последнее повышение оклада в янв. 2017 года и применяем только к предыдущему окладу, т.к. ранее установленный оклад выше предыдущего и применяем полученный коэффициент 140 000 / 110 000 = 1,27272727 с декабря 2016 за весь расчетный период. Месяц Кол-во рабочих дней Начисленная заработная плата Коэфф. Повышения мар.16 19 100 000 1,27272727 апр.16 22 100 000 1,27272727 май.16 19 120 000 1,27272727 июн.16 22 120 000 1,27272727 июл.16 21 120 000 1,27272727 авг.16 21 110 000 1,27272727 сен.16 22 110 000 1,27272727 окт.16 21 110 000 1,27272727 ноя.16 21 110 000 1,27272727 дек.16 21 110 000 1,27272727 янв.17 18 140 000 фев.17 20 140 000

05.12.2017
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 5 декабря 2017 года на вопрос от 28 ноября 2017 года № 478038 «Изменение условий труда»

Габдуллина Жумаган, вторник, 28 ноября 2017 года № 478038

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Занятость населения


Для производственных работников оплата рассчитывается по основной тарифной ставке в месяц (за календарное количество дней месяца) и дополнительный бонус за рабочий день, установленный для работников, работающих во вредных условиях с согласно разряду и должности. Работникам выплачиваются полные должностные оклады, если даже работники не работают по причине отсутствия работ от клиента компании. Однако в последний год объемы работ компании значительно уменьшились и компания не может продолжать выплачивать должностной оклад за нерабочие дни. Может ли компания внести изменить систему оплаты труда? 1.Сохранить должностной оклад за рабочие дни вахты, но за дни отдыхающей вахты установить 50% от должностного оклада. Производственный бонус за каждый рабочий день сохраняется. 2. Уменьшить размер должностного оклада и увеличить размер производственного бонуса за каждый рабочий день. Какова процедура проведения изменений в оплате труда вахтовиков в компании?

05.12.2017
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 5 декабря 2017 года на вопрос от 23 ноября 2017 года № 477650 «Получение пенсионных выплат выезжающих на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан»

Аносова Марина, четверг, 23 ноября 2017 года № 477650

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Социальное обеспечение


Подскажите, какие запросы делаются из России по пенсионному обеспечению, пенсионному фонду для выезжающих на постоянное место жительство в Россию. Что необходимо сделать заранее в Казахстане, чтобы не потерять все пенсионные накопления при выезде.