Блоги министров

18.06.2018
Ответ Министра иностранных дел РК от 18 июня 2018 года на вопрос от 9 июня 2018 года № 502158 «Выезд на постоянное место жительства из Республики Казахстан»

Толстова Мария, суббота, 9 июня 2018 года № 502158

Автору блога:  Абдрахманов К. К.

Категории:  Свободная тема


В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 Стандарта государственной услуги «Оформление загранучреждениями Республики Казахстан документов по выходу из гражданства Республики Казахстан», утвержденным Приказом и.о. Министра иностранных дел Республики Казахстан от 8 мая 2015 года №11-1-2/177 (далее - Стандарт), срок оказания государственной услуги услугодателем составляет 6 (шесть) месяцев со дня сдачи пакета документов услугодателю. При устном обращении в Консульство Республики Казахстан в Российской Федерации, в городе Астрахань, было сообщено, что справку о выходе из гражданства Республики Казахстан возможно получить не ранее 1 (одного) года со дня сдачи всех необходимых документов в указанное Консульство. В этой связи прошу ответить на следующие вопросы: 1) в течение какого времени со дня сдачи всех необходимых документов, лицо, выехавшее из Республики Казахстан на постоянное проживание в Российскую Федерацию (г.Астрахань), в действительности может получить справку о выходе из гражданства Республики Казахстан в Консульстве Республики Казахстан в Российской Федерации, в городе Астрахань? 2) После сдачи в Консульство Республики Казахстан в Российской Федерации, в городе Астрахань документов, необходимых для получения справки о выходе из гражданства Республики Казахстан, посредством каких действующих контактных номеров телефонов, электронной почты либо интернет ресурсов возможно поэтапно проверять статус оказания данной государственной услуги? Обращаю Ваше внимание, что посредством указанных в Стандарте телефонов единого контакт центра по вопросам оказания государственных услуг, статус оказания данной услуги проверить невозможно. 3)В течение какого времени с момента получения справки о выходе из гражданства Республики Казахстан в Консульстве Республики Казахстан в Российской Федерации, необходимо сдать паспорт Республики Казахстан в Консульство РК?

18.06.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 июня 2018 года на вопрос от 29 мая 2018 года № 500203 «Сокращение штата при реорганизации»

Алиев Рашид, вторник, 29 мая 2018 года № 500203

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


Касательно сокращения штата при реорганизации. В результате процедуры реорганизации путем присоединения Компания А (далее – присоединяемое лицо) присоединяется к Компании Б (далее – правопреемник). В связи с предстоящей реорганизацией, возникают вопросы, требующие разъяснения уполномоченного органа, в части сокращения работников реорганизуемых юридических лиц. Согласно статье 47 Трудового кодекса РК (далее – ТК РК), в случаях изменения наименования, ведомственной принадлежности работодателя, смены собственника акций (долей участия) юридического лица, реорганизации работодателя - юридического лица трудовые отношения с работниками продолжаются без изменений. В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 52 ТК РК, трудовой договор с работником по инициативе работодателя может быть расторгнут в случаях: сокращения численности или штата работников. При этом, согласно пункту 13 Нормативного постановления Верховного Суда Республики Казахстан от 6 октября 2017 года №9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства при разрешении трудовых споров», рассматривая дела о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией работодателя (юридического лица), прекращения деятельности работодателя (физического лица), сокращения численности или штата работников (подпункты 1) и 2) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса), суды обязаны проверить ликвидирована ли организация (юридическое лицо), прекращена ли деятельность работодателя (физического лица), произведено ли в действительности сокращение численности или штата работников, соблюден ли предусмотренный законодательными актами порядок высвобождения работников, не приняты ли на их место другие лица. При разграничении понятий «ликвидация» и «реорганизация» судам следует руководствоваться нормами Гражданского кодекса Республики Казахстан, учитывая, что согласно статье 47 ГК РК, смена собственника или реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) организации - работодателя не прекращает действие трудовых отношений. Расторжение в этом случае трудового договора по инициативе работодателя возможно только при действительном сокращении численности или штата работников. На основании изложенного, просим разъяснить, какой из нижеприведенных вариантов сокращения штата работников будет соответствовать указанным нормам законодательства: 1. Сокращение штата работников присоединяемой организации до присоединения путем утверждения изменений в штатное расписание, которые будут действовать в течение короткого периода времени до утверждения передаточного акта. Данный вариант предусматривает наличие двух новых штатных расписаний, как у присоединяемого лица, так и у правопреемника. При этом сокращаются только работники присоединяемого лица, а работники правопреемника сохраняют свои рабочие места, уведомления о сокращении штата им не направляются. Работники присоединенного лица принимаются на вакантные места, согласно нового штатного расписания, на основании вновь заключенных трудовых договоров (без правопреемства). 2. Сокращение штата работников реорганизованных организации после прекращения деятельности присоединяемой организации на основании нового штатного расписания правопреемника (лица, к которому осуществляется присоединение). При этом уведомления о сокращении будут направляться работникам обоих реорганизуемых лиц, в установленные законодательством сроки. При решении вопроса о приеме сотрудников по новому штатному расписанию, работники обоих реорганизуемых лиц будут иметь равные права и выбор будет делаться на основании их опыта и квалификации. Данный вариант предусматривает наличие одного нового штатного расписания у правопреемника. Дополнительно уточняем, что уведомления о сокращении штата будут направлены с соблюдением ограничений по социально защищенным категориям лиц, указанным в статьях 52-54 ТК РК.

15.06.2018
Может ли окончательный размер взыскания превышать трехкратный максимальный предел, установленный КоАП

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 июня 2018 года на вопрос от 28 мая 2018 года № 499983 
15.06.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 15 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502861 «Льготы и пособия, выплачиваемые неполным семьям»

КЕРШМАН ИРИНА МИХАЙЛОВНА, среда, 13 июня 2018 года № 502861

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Свободная тема


Прошу Вас дать разъяснение понятия "мать-одиночка", положены ли им льготы и пособия? На какую помощь они могут рассчитывать от государства (жилье, первоочередное место в детском саду и др.)?

15.06.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 15 июня 2018 года на вопрос от 11 июня 2018 года № 502389 «Выплата компенсации за неиспользованные дни отпуска»

Нургалиева Жулдыз, понедельник, 11 июня 2018 года № 502389

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Свободная тема


С 7 июля 2015 года мне был предоставлен ежегодный трудовой отпуск продолжительностью 39 дней (с присоединением ранее неиспользованной части предыдущего отпуска). Из этого количества дней отпуска мною было фактически использовано 9 дней, далее отпуск был прерван в связи с наступлением отпуска по беременности и родам. По истечении отпуска по беременности использовать неиспользованную часть трудового отпуска не представилось возможным, при этом перерасчет отпускных работодателем не производился, то есть отпуск был оплачен полностью, но дни не использованы. В настоящее время у меня имеется право на отпуск уже за следующий отработанный период, но я не могу воспользоваться им пока не использую дни предыдущего отпуска. Возможно, ли при такой ситуации работнику обратиться с заявлением к работодателю о выплате компенсации за неиспользованные дни отпуска периода 2015 года? Либо основания для выплаты компенсации отсутствуют в связи с полной выплатой отпускных в тот период?

15.06.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 15 июня 2018 года на вопрос от 8 июня 2018 года № 502047 «Установление возможного максимального размера стимулирующей надбавки к должностным окладам работников государственного учреждения»

ЖУСУПОВ КАНАТ СЕРИКОВИЧ, пятница, 8 июня 2018 года № 502047

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  финансы


Прошу дать разъяснение относительно установления возможного максимального размера стимулирующей надбавки к должностным окладам работников государственного учреждения, согласно подпункта 2) пункта 6 Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий". Руководствуясь Приложением 24 указанного постановления, полагаю, что установление надбавок возможно не более 30 % к должностным окладам работников государственного учреждения в течение года, а в декабре в размере 100% к должностным окладам работников государственного учреждения. Прошу дать разъяснения относительно указанного подхода по установлению размера стимулирующей надбавки к должностным окладам работников. Возможен ли другой подход? Регулируется ли предельный размер стимулирующей надбавки, например, на усмотрение руководителя организаций устанавливать до 100% к должностным окладам работников государственного учреждения в течение года, и в декабре в размере 100% к должностным окладам.

15.06.2018
Ответ Министра энергетики РК от 15 июня 2018 года на вопрос от 1 июня 2018 года № 500771 «Перевод средств ликвидационного фонда с одного банка в другой недропользователем»

Коптлеуова Вероника, пятница, 1 июня 2018 года № 500771

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Согласно Договора условного вклада, Товариществом в банке был открыт специальный счет, согласно которому вкладчик (Товарищество) вносит сумму, в связи с формированием ликвидационного фонда недропользователя в целях устранения последствий операций по недропользованию согласно требованиям законодательства Республики Казахстан о недрах и недропользовании. Вкладчик (Компания) обратилось в Банк о закрытии данного счета и о переводе данного фонда в другой Банк. Банк со своей стороны, согласно п. 6 ст. 111 закона «О недрах и недропользовании», просит предоставить разрешения (согласие) Компетентного органа на использование ликвидационного фонда. На основании вышеизложенного просим пояснить, может ли Банк считать, что «использование ликвидационного фонда» предусматривает понятие «разрешение на перевод средств ликвидационного фонда в другой банк» для размещения на депозит? И нужно ли при переводе средств ликвидационного фонда с одного банка в другой, получать разрешение компетентного органа (Министерства Энергетики)?

15.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502855 «Определение соответствия проектной документации фактически выполненных работ»

Завальская Ольга, среда, 13 июня 2018 года № 502855

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Согласно п.п 3 статьи 31 ЗРК от 16.07.2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан (далее Закона) заказчик осуществляет архитектурно-строительный контроль и надзор путем организации технического надзора за строительством и приемки объекта в эксплуатацию; Согласно п.2 ст. 34-1 Закона Технический надзор осуществляется заказчиком самостоятельно и (или) с привлечением экспертов, имеющих соответствующий аттестат на право осуществления инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, за счет средств, предусматриваемых в проектно-сметной документации на строительство объектов в соответствии с действующими нормативами. Согласно п.п. 10 п.10 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 февраля 2015 года № 71 «Об утверждении Правил оказания инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности» (далее Правила), эксперт по техническому надзору осуществляет приемочный контроль, своевременно проверяет объемы выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ и осуществляет их приемку, производит освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций с оформлением актов в установленной форме. Согласно п.п. 14 п.10 Правил, эксперт по техническому надзору способствует своей деятельностью целевому и рациональному использованию средств заказчика, ведет полный и точный учет выполненных и оплаченных работ в накопительной ведомости. Учитывая изложенное, прошу ответить на следующий вопрос. Заказчик в своей деятельности не имеет опыта и компетенции в вопросах осуществления строительно-монтажных работ, для этих целей заключает договор с аккредитованной организацией, осуществляющей технический надзор на объекте по капитальному ремонту здания, при этом договором оказания инжиринговых услуг предусмотрены такие обязанности эксперта, как - Представление и защита интересов Заказчика на объекте строительства как «технического представителя Заказчика»; - Определение объемов выполненных работ и их стоимости в соответствии с утвержденной сметой и представление их Заказчику для оплаты. На основании этих требований, Заказчиком производилась оплата Подрядчику за выполненные работы по актам, подписанным техническим надзором. При этом на незавершенном и не принятом Заказчиком объекте установлен факт несоответствия фактически выполненных и оплаченных работ (фактические объемы меньше, чем подписанные технадзором акты). Прошу разъяснить, являлось ли обязанностью технического надзора контролировать объемы, за которые производилась промежуточная оплата, и какова в данном случае ответственность Заказчика, принимая во внимание тот факт, что объект им еще не принят.

15.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 июня 2018 года на вопрос от 13 июня 2018 года № 502772 «Процедура оформления лицензии об использовании пространств недр (закачка стоков в водоносный горизонт)»

Акентьева Юлия, среда, 13 июня 2018 года № 502772

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


Просим разъяснения о процедуре оформления лицензии об использовании пространств недр (закачка стоков в водоносный горизонт).

15.06.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 июня 2018 года на вопрос от 30 мая 2018 года № 500541 «Продолжение к обращению «Заполнение сведений о Цене без косвенных налогов (графа 7) в электронном счете-фактуре»»

ГУСЕВА ВИКТОРИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА, среда, 30 мая 2018 года № 500541

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Спасибо за развернутый ответ по обращению № 499087. Но по оформлению ЭСФ в случае возврата (без скидки, обычный возврат товаров), вы указали, что с отрицательными знаками указывается и количество, и цена. Возможно, имелось ввиду, что в случае возврата товара количество возвращаемых позиций указывается "с минусом", а цена не заполняется, если она не изменялась?

15.06.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 июня 2018 года на вопрос от 1 июня 2018 года № 500818 «Вычет вознаграждения»

Керейбаев Галымбек, пятница, 1 июня 2018 года № 500818

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: финансы


В соответствии со ст. 246 п. 4 НК вычет вознаграждения производится в пределах суммы, исчисляемой по формуле, где (помимо прочего): Г1 - сумма вознаграждения, выплаченного (подлежащего выплате) независимой стороне по займам, предоставленным под депозит взаимосвязанной стороны; Г2 - сумма вознаграждения, выплаченного (подлежащего выплате) независимой стороне по займам, предоставленным под обеспеченную гарантию, поручительство или иную форму обеспечения взаимосвязанных сторон, в случае исполнения в отчетном налоговом периоде обязательств по гарантии, поручительству или иной форме обеспечения (осуществления выплат по займу) взаимосвязанной стороной. Означает ли это, что сумма вознаграждения, выплаченного (подлежащего выплате) независимой стороне по займам, предоставленным под обеспеченную гарантию подлежит отнесению на вычеты по формуле только в случае ИСПОЛНЕНИЯ в отчетном налоговом периоде обязательств по гарантии, поручительству или иной форме обеспечения (осуществления выплат по займу) взаимосвязанной стороной. Или сумма вознаграждения, выплаченного (подлежащего выплате) независимой стороне по займам, предоставленным под обеспеченную гарантию взаимосвязанной стороны, подлежит отнесению на вычеты по формуле только при наличии такого займа и обеспечения взаимосвязанной стороны БЕЗ ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ в отчетном налоговом периоде обязательств по гарантии, поручительству или иной форме обеспечения (осуществления выплат по займу) взаимосвязанной стороной ?

14.06.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 июня 2018 года на вопрос от 11 июня 2018 года № 502416 «Применение административных мер, касающихся просрочки сдачи статистических отчетов в органы статистики»

Умеркаева Эльвира, понедельник, 11 июня 2018 года № 502416

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Убедительно просим Вас посодействовать в решении вопроса об изменении правил применения административных мер, касающихся просрочки сдачи статистических отчетов в органы статистики. А именно отчетов, которые появились вновь в отчетном году. Для примера, отчет 2-Т (Оплата труда), период - за апрель, срок сдачи - до 31 мая 2018 года. Никаких уведомлений о сдаче данного нового отчета государственное учреждение не получало, в результате чего получаем письмо о необходимости явки в установленную дату с пакетом документов для возбуждения дела об административном правонарушений в виде штрафа. Просим Вас пересмотреть данную ответственность и законодательно установить первичную меру в виде хотя бы "Предупреждения", но с обязательным условием уведомления о сдачи отчетности гос.учреждений органами статистики.

14.06.2018
Ответ Министра национальной экономики РК от 14 июня 2018 года на вопрос от 8 июня 2018 года № 502012 «Предоставление услуг по организации питания через механизм ГЧП»

Турсынбаева Эльмира, пятница, 8 июня 2018 года № 502012

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Образование


Согласно пп.13 ст.1 Закона РК О государственно-частном партнерстве «объекты государственно-частного партнерства – имущество, имущественные комплексы, проектирование, строительство, создание, реконструкция, модернизация и эксплуатация которых осуществляются в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства. К объектам государственно-частного партнерства также относятся работы (услуги) и инновации, подлежащие внедрению в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства», является ли объектом государственно-частного партнерства услуга по организации питания детям из малообеспеченных семей в общеобразовательных школах? Второй вопрос: Можно ли передавать услуги по организации питания детям из малообеспеченных семей в общеобразовательных школах в проект государственно-частного партнерства? А именно определять поставщика услуг через конкурсную процедуру согласно требований Закона Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 379-V ЗРК «О государственно-частном партнерстве» и Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 725 «Об утверждении типовой конкурсной документации проекта государственно-частного партнерства и типового договора государственно-частного партнерства по способам осуществления государственно-частного партнерства в отдельных отраслях (сферах) экономики»? На основании выше изложенного просим разъяснить не противоречит ли это требованиям (нормам) предусмотренные в п. 4-1 ст. 8 Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III и Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования и приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 717.

14.06.2018
Ответ Министра энергетики РК от 14 июня 2018 года на вопрос от 31 мая 2018 года № 500754 «Относится или нет сеть уличного освещения к объектам энергосистемы»

Хаук Светлана, среда, 16 мая 2018 года № 497965

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Малый и средний бизнес


В соответствии с пунктом 13 ПУЭ и действующими строительными нормами и правилами РК: Энергетическая система (энергосистема): Совокупность электростанций, электрических и тепловых сетей, соединенных между собой и связанных общностью режима в непрерывном процессе производства, преобразования и распределения электрической энергии и теплоты при общем управлении этим режимом. Линия электропередачи (ЛЭП): Сооружение из проводов (кабелей) и вспомогательных устройств, предназначенных для передачи электрической энергии. Пункт 16) ст.1 Закона РК "Об электроэнергетики" гласит: Единая электроэнергетическая система Республики Казахстан - совокупность электрических станций, линий электропередачи и подстанций, обеспечивающих надежное и качественное энергоснабжение потребителей Республики Казахстан; Пункт 21) гласит: Межрегиональные и (или) межгосударственные линии электропередачи - линии электропередачи напряжением 220 киловольт и выше, обеспечивающие передачу электрической энергии между регионами и (или) государствами; Пункт 29-1) гласит : Электрические сети – совокупность подстанций, распределительных устройств и соединяющих их линий электропередачи, предназначенных для передачи электрической энергии; Прошу Вас разъяснить: 1. Относится или нет сеть уличного освещения к объектам энергосистемы? Если да, то на чём основано данное утверждение? 2. Относится или нет сеть уличного освещения к линии электропередачи? Если да, то на чём основано данное утверждение? При ответе прошу учесть указанные выше нормы действующего законодательства , так как в них речь идёт только об объектах обеспечивающих производство, преобразование,распределение и передачу электрической энергии.

14.06.2018
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14 июня 2018 года на вопрос от 12 июня 2018 года № 502563 «Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений на всех объектах первого и второго уровней ответственности»

Зайцев Михаил, вторник, 12 июня 2018 года № 502563

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Согласно Закона Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с 2015 года для проведения технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений, относящихся к технологически сложным, организайии необходимо пройти аккредитацию. Ст. 32-1, п. 1. "Подлежат аккредитации юридические лица, осуществляющие: "...инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности." Согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 п. 8 "К технически сложным объектам (комплексам) не относятся все здания и сооружения третьего (пониженного) уровня ответственности, а также объекты второго (нормального) уровня ответственности, предусмотренные в подпункте 3) пункта 9 настоящих Правил." Так-же пункта 9 вышеуказанных Правил, объекты второго уровня ответственности делятся на относящиеся к технически сложным и не относящиеся к технически сложным. Т.е., логично предположить, что не аккредитованные организации могут производить обследование на объектах третьего уровня ответственности и второго уровня ответственности, не относящихся технически сложным, предусмотренные в подпункте 3) пункта 9 Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165. Это подтверждается и тем, что в выдаваемых Комитетом по делам строительства и ЖКХ свидетельствах об аккредитации написано: "на право осуществления экспертных работ по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности". Т.е. данное свидетельство дает право обследовать технически сложные объекты первого и второго уровня ответственности, что подразумевает что на объектах третьего уровня ответственности и второго уровня ответственности, не относящихся технически сложным - обследование можно вести без аккредитации. Так-же, в подтверждение этого реестр, размещенный на сайте Комитета по делам строительсва и ЖКХ называется: "Реестр аккредитованных организаций осуществляющих экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности". Но согласно Закона Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности Ст. 34-4, п. 5 "Техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений должно производиться аккредитованными юридическими лицами, имеющими в своем составе не менее трех экспертов, имеющих аттестат на выполнение технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений, а также одного эксперта, имеющего аттестат по экспертизе градостроительной, предпроектной и проектно-сметной документации по специализации конструктивная часть, инженера-геодезиста, которые осуществляют деятельность на объектах первого и второго уровней ответственности. Физические лица, имеющие аттестат эксперта на техническое обследование надежности и устойчивости зданий и сооружений, индивидуально осуществляют деятельность на объектах третьего уровня ответственности." Т.е. получается, что согласно данной статье, неакредитованным организациям запрещено выполнять обследование зданий, относящихся ко второму уровню ответственности, но не относящихся технически сложным. Таким образом, возникает вопрос: Каким организациям разрешено проводить обследование обектов второго уровня ответственности не относящихся к технически сложным? Ведь согласно Ст. 34-4, п. 5 Закона Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности - для этого требуется пройти аккредитацию, но в выдаваемых Комитетом по делам строительства и ЖКХ свидетельствах об аккредитации указано, что они дают право на проведение обследования только на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности, но ничего указано о не относящихся к технически сложным объектах второго уровня ответственности.

14.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 14 июня 2018 года на вопрос от 11 июня 2018 года № 502320 «Разъяснение подпункта 1) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках"»

Кожахметов Алмат, понедельник, 11 июня 2018 года № 502320

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Культура и информация


Настоящим прошу Вас дать разъяснение подпункта 1) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года "О государственных закупках" проведения единых государственных закупок… 1) Мы являемся республиканским государственным казенным предприятием обслуживаем спортсменов национальных сборных команд РК по государственному заказу, но мы не относимся ГОБМП при этом можем ли мы сами закупит медицинские оборудование способом конкурса

14.06.2018
Ответ Министра финансов РК от 14 июня 2018 года на вопрос от 7 июня 2018 года № 501750 «Внесение изменений в заключенный договор о государственных закупках, в части изменения технической спецификации»

Балыков Нурлан, четверг, 7 июня 2018 года № 501750

Автору блога:  Султанов Б.Т

Категории:  Свободная тема


Просим дать однозначное разъяснение вопроса касательно осуществления государственных закупок 1. Предприятие занимается транспортными услугами и имеет автопарк в количестве более 100 машин разной категории (легковые, грузовые) При закупке услуг по техническому ремонту и обслуживанию автомашин был проведен конкурс где указывался один лот " Техническое обслуживание автотранспорта с заменой запасных частей и расходных материалов" В технической спецификации указаны имеющиеся автомашины и ряд предполагаемых услуг и работ по ним в соответствии с регламентов тех.обслуживания автомобиля (например: замена масла, замена фильтров, свечей и т.д.) Однако, в процессе эксплуатации машин требуется ремонт оборудования и замена запасных частей не включенные в тех.спецификацию по причине невозможности предположить что и когда сломается в будущем. ВОПРОС: Имеет ли право заказчик вносить изменения (замена услуг и работ) в действующий договор и приложение к нему (тех.спецификацию) на необходимые работы не включенные в договор, стоимость которых определена способом ценовых предложений, при этом не изменяя общую сумму договора .

14.06.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 14 июня 2018 года на вопрос от 30 мая 2018 года № 500379 «Увеличение размера базовой пенсионной выплаты с июля 2018 года»

Наумова Наталья, среда, 30 мая 2018 года № 500379

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Социальное обеспечение


Больше года руководители Минсоцзащиты РК разъясняют во всех СМИ, что перерасчет базовой пенсии будет произведен с 1 июля 2018 года по имеющимся в деле документа. Никаких дополнительных документов пенсионерам предоставлять не придется. Поэтому настоятельно требую разъяснить мне, каким образом , на основании какого документа и как конкретно будет рассчитываться стаж после 1998 года, какой у меня стаж после 1998 года, какая базовая пенсия будет у меня с 1 июля 2018 года.

14.06.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 14 июня 2018 года на вопрос от 1 июня 2018 года № 500832 «Оформление внутреннего совмещения в одной организации»

Клочков Сергей, пятница, 1 июня 2018 года № 500832

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Социальное обеспечение


Как оформляется внутреннее совмещение в одной организации? Дополнительное соглашение или отдельный ТД? Какие документы мне должен предоставить работодатель? Должен ли делать запись в трудовой книжке, если мне это нужно? Если да, то как она должна хотя бы примерно звучать? Имеет ли право работодатель отказать в записи по внутреннему совмещению?

14.06.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 14 июня 2018 года на вопрос от 31 мая 2018 года № 500700 «Разъяснение положения Трудового кодекса касательно материальной ответственности работников»

Кенжегалиев Руслан, четверг, 31 мая 2018 года № 500700

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Свободная тема


Прошу Вас разъяснить положения Трудового кодекса касательно материальной ответственности работников. Так, согласно п. 7 ст. 123 ТК «Перечень должностей и работ, занимаемых или выполняемых работниками, с которыми могут заключаться договор о полной индивидуальной или коллективной (солидарной) материальной ответственности за необеспечение сохранности имущества и других ценностей, переданных работникам, а также типовой договор о полной материальной ответственности утверждаются актом работодателя». Каким образом будет разграничена материальная ответственность начальника отдела (например, завскладом) который получает имущество и кладовщика, лица непосредственно выдающего имущество другим работникам? Будет ли нарушением включение в перечень должностей руководителей отделов (менеджеров среднего звена) в перечень должностей в частном коммерческом предприятии?