Блоги министров
16.07.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 16 июля 2018 года на вопрос от 29 июня 2018 года № 505583 «Применение средств индивидуальной защиты для лиц, производящих работы с болгаркой (УФМ), абразивным инструментом»
Рассоха Илона, пятница, 29 июня 2018 года № 505583
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Ранее я просила разобраться в вопросе о применении средств индивидуальной защиты для лиц, производящих работы с болгаркой (УФМ), абразивным инструментом, шлифовальным инструментом. Какие средства индивидуальной защиты лица должны иметь такие работники (очки или защитный щиток)? В каких нормах РК это указано? В нормах выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности от 8 декабря 2015 года № 943 работы с болгаркой и вышеуказанными инструментами не указаны. И получила от Вас ответ с рекомендацией получения более подробного ответа на поставленный вопрос обратиться в уполномоченный орган – Министерство энергетики Республики Казахстан. Я обратилась и получила ответ с рекомендаций обратиться к Вам! (см ниже) Уважаемая Рассоха Илона, Как Вы уже отмечали в своем обращении, нормы выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности в Республики Казахстан утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 943 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 декабря 2015 года № 12627) «Об утверждении норм выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности». В текущем году, приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 февраля 2018 года № 54 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 марта 2018 года № 16697) «О внесении дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 943 «Об утверждении норм выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности»» в вышеуказанный приказ внесены дополнения. В связи с вышеизложенным, полагаем, что по поднимаемым вопросам Вам необходимо обратиться к разработчику нормативного правового акта – Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. Так к кому мне обратиться, что бы получить ответ на поставленный вопрос?
Рассоха Илона, пятница, 29 июня 2018 года № 505583
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Ранее я просила разобраться в вопросе о применении средств индивидуальной защиты для лиц, производящих работы с болгаркой (УФМ), абразивным инструментом, шлифовальным инструментом. Какие средства индивидуальной защиты лица должны иметь такие работники (очки или защитный щиток)? В каких нормах РК это указано? В нормах выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности от 8 декабря 2015 года № 943 работы с болгаркой и вышеуказанными инструментами не указаны. И получила от Вас ответ с рекомендацией получения более подробного ответа на поставленный вопрос обратиться в уполномоченный орган – Министерство энергетики Республики Казахстан. Я обратилась и получила ответ с рекомендаций обратиться к Вам! (см ниже) Уважаемая Рассоха Илона, Как Вы уже отмечали в своем обращении, нормы выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности в Республики Казахстан утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 943 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 декабря 2015 года № 12627) «Об утверждении норм выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности». В текущем году, приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 19 февраля 2018 года № 54 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 марта 2018 года № 16697) «О внесении дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 8 декабря 2015 года № 943 «Об утверждении норм выдачи специальной одежды и других средств индивидуальной защиты работникам организаций различных видов экономической деятельности»» в вышеуказанный приказ внесены дополнения. В связи с вышеизложенным, полагаем, что по поднимаемым вопросам Вам необходимо обратиться к разработчику нормативного правового акта – Министерству труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. Так к кому мне обратиться, что бы получить ответ на поставленный вопрос?
16.07.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 16 июля 2018 года на вопрос от 5 июля 2018 года № 506410 «Удержание ОПВ и ИПН с компенсационных выплат за неиспользованный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск»
Бакытжанова Гулдарай, четверг, 5 июля 2018 года № 506410
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
В начале 2018 года я получила компенсационную выплату за неиспользованный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и в июле месяце этого года компания произвела перерасчет и удержала ОПВ и ИПН с июньской заработной платы этого года. бухгалтерия ссылается на постановление Правительства РК от 4 мая 2018 года №239 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики» (далее - постановление) , вопрос 1: разве нормативные правовые акты, которые утверждены постановлении не распространяется на правоотношения, возникшие при прекращении действия трудового договора? я все еще работаю на компанию. Вопрос 2: Если даже Постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года, Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК "О правовых актах" говорит: Статья 43. Обратная сила нормативного правового акта 1. Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. 2. Исключения из правила пункта 1 настоящей статьи представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его части предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта, а также когда последний исключает обязанности, возложенные на граждан, или улучшает их положение. 3. Нормативные правовые акты, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. 4. Законодательные акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. Если после совершения правонарушения ответственность за него законом отменена или смягчена, применяется новый закон. Ссылаясь на статью 43 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК "О правовых актах", могу ли я попросить вернуть вышеупомянутые удержанные суммы с моего июньского дохода.
Бакытжанова Гулдарай, четверг, 5 июля 2018 года № 506410
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
В начале 2018 года я получила компенсационную выплату за неиспользованный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и в июле месяце этого года компания произвела перерасчет и удержала ОПВ и ИПН с июньской заработной платы этого года. бухгалтерия ссылается на постановление Правительства РК от 4 мая 2018 года №239 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики» (далее - постановление) , вопрос 1: разве нормативные правовые акты, которые утверждены постановлении не распространяется на правоотношения, возникшие при прекращении действия трудового договора? я все еще работаю на компанию. Вопрос 2: Если даже Постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года, Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК "О правовых актах" говорит: Статья 43. Обратная сила нормативного правового акта 1. Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. 2. Исключения из правила пункта 1 настоящей статьи представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его части предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта, а также когда последний исключает обязанности, возложенные на граждан, или улучшает их положение. 3. Нормативные правовые акты, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. 4. Законодательные акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. Если после совершения правонарушения ответственность за него законом отменена или смягчена, применяется новый закон. Ссылаясь на статью 43 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК "О правовых актах", могу ли я попросить вернуть вышеупомянутые удержанные суммы с моего июньского дохода.
16.07.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 июля 2018 года на вопрос от 3 июля 2018 года № 506133 «Освобождение от НДС реализации квартир»
Сарманов Багдад, вторник, 3 июля 2018 года № 506133
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
В настоящее время застройщик (ТОО) завершает строительный объект и планирует начать процедуру реализации построенных квартир. В соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса РК реализация части жилого здания освобождается от НДС. Вместе с тем Налоговым кодексом не раскрывается понятие "части жилого здания". В этой связи, прошу сообщить освобождается ли от НДС реализация квартир?
Сарманов Багдад, вторник, 3 июля 2018 года № 506133
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
В настоящее время застройщик (ТОО) завершает строительный объект и планирует начать процедуру реализации построенных квартир. В соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса РК реализация части жилого здания освобождается от НДС. Вместе с тем Налоговым кодексом не раскрывается понятие "части жилого здания". В этой связи, прошу сообщить освобождается ли от НДС реализация квартир?
16.07.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 июля 2018 года на вопрос от 1 июля 2018 года № 505848 «Реализация станков приобретенных для использования на строительном участке (строительство жилого дома)»
Капаева Алия, воскресенье, 1 июля 2018 года № 505848
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Строительная организация приобретала ОС (станки) для использования на строительном участке (строительство жилого дома), НДС в зачет при покупке ставили на отложенный, на основании статьи 410, п.1 НК, взяли в зачет после сдачи дома в эксплуатацию. После сдачи ввода жилого дома в эксплуатацию взяли НДС в зачет, проводки: на основании формулы. Увеличили себестоимость строящегося объекта на сумму НДС, который был отложен и не разрешен к отнесению в зачет по формуле. В данный момент решили продать эти станки. Вопрос: Как быть с НДС?
Капаева Алия, воскресенье, 1 июля 2018 года № 505848
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Строительная организация приобретала ОС (станки) для использования на строительном участке (строительство жилого дома), НДС в зачет при покупке ставили на отложенный, на основании статьи 410, п.1 НК, взяли в зачет после сдачи дома в эксплуатацию. После сдачи ввода жилого дома в эксплуатацию взяли НДС в зачет, проводки: на основании формулы. Увеличили себестоимость строящегося объекта на сумму НДС, который был отложен и не разрешен к отнесению в зачет по формуле. В данный момент решили продать эти станки. Вопрос: Как быть с НДС?
16.07.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 июля 2018 года на вопрос от 21 июня 2018 года № 504277/1 «Процедура банкротства ТОО»
Ахметов Канат, четверг, 21 июня 2018 года № 504277/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО находится на процедуре принудительной ликвидации (банкротство) по решению суда. ТОО по решению налогового органа снято с регистрационного учета в качестве плательщика НДС. Вопрос: 1) В период процедуры банкротства ТОО продает или передает в натуре имущественную массу в счет частичного или полного погашения кредиторской задолженности перед кредиторами, которое является облагаемым оборотом по НДС. Должно ли ТОО вставать на учет по НДС так как оборот по данной операции (сделке) превышает минимум обязательной постановки на регистрационный учет, т.е. сумма оборота более 30 000 МРП. 2) При передаче имущества залоговому кредитору в счет погашения кредиторской задолженности, возникает НДС к уплате который относится к административным расходам в процедуре банкротства, однако у Банкрота из-за отсутствия денежных средств нет возможности оплатить начисленный НДС, так как сделка не денежная. Должен ли в такой ситуации правопреемник имущества оплатить начисленный НДС в бюджет за Банкрота.
Ахметов Канат, четверг, 21 июня 2018 года № 504277/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО находится на процедуре принудительной ликвидации (банкротство) по решению суда. ТОО по решению налогового органа снято с регистрационного учета в качестве плательщика НДС. Вопрос: 1) В период процедуры банкротства ТОО продает или передает в натуре имущественную массу в счет частичного или полного погашения кредиторской задолженности перед кредиторами, которое является облагаемым оборотом по НДС. Должно ли ТОО вставать на учет по НДС так как оборот по данной операции (сделке) превышает минимум обязательной постановки на регистрационный учет, т.е. сумма оборота более 30 000 МРП. 2) При передаче имущества залоговому кредитору в счет погашения кредиторской задолженности, возникает НДС к уплате который относится к административным расходам в процедуре банкротства, однако у Банкрота из-за отсутствия денежных средств нет возможности оплатить начисленный НДС, так как сделка не денежная. Должен ли в такой ситуации правопреемник имущества оплатить начисленный НДС в бюджет за Банкрота.
13.07.2018
Ответ Министра энергетики РК от 13 июля 2018 года на вопрос от 22 июня 2018 года № 504559 «Приобретение ТРУ через товарную биржу при добыче урана»
Тыныштыгулова Алима, пятница, 22 июня 2018 года № 504559
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В статье 179 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее - КоН РК) при проведении операций по добыче урана способ приобретения ТРУ через биржу - отсутствует. Однако, согласно пункту 6 полученного нами проекта Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и урана (далее – Правила) приобретение ТРУ осуществляется в т.ч. через товарные биржи (также, разъяснения о способе приобретения ТРУ через биржу при добыче урана нам были даны на соответствующем семинаре). На основании изложенного, просим Вас пояснить – распространяется ли способ приобретения ТРУ через товарную биржу при добыче урана, учитывая тот факт, что Правила являются по иерархии нормативным правовым актом нижестоящего уровня и не должны противоречить КоН РК.
Тыныштыгулова Алима, пятница, 22 июня 2018 года № 504559
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
В статье 179 Кодекса Республики Казахстан «О недрах и недропользовании» (далее - КоН РК) при проведении операций по добыче урана способ приобретения ТРУ через биржу - отсутствует. Однако, согласно пункту 6 полученного нами проекта Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг при проведении операций по разведке или добыче углеводородов и урана (далее – Правила) приобретение ТРУ осуществляется в т.ч. через товарные биржи (также, разъяснения о способе приобретения ТРУ через биржу при добыче урана нам были даны на соответствующем семинаре). На основании изложенного, просим Вас пояснить – распространяется ли способ приобретения ТРУ через товарную биржу при добыче урана, учитывая тот факт, что Правила являются по иерархии нормативным правовым актом нижестоящего уровня и не должны противоречить КоН РК.
13.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 13 июля 2018 года на вопрос от 11 июля 2018 года № 507183 «Отражение суммы дебиторской задолженности СО по форме ФО-1 бухгалтерского баланса»
Умеркаева Эльвира, среда, 11 июля 2018 года № 507183
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В Гос.учреждении по состоянию на 01 июля 2018 года имеется дебиторская задолженность по счету 3140 (социальные отчисления сотрудника, который был уволен раньше чем бухгалтерия начислила и перечислила соц.отчисления, однако приказ об увольнении был получен нами позже. На данный момент проводим процедуру возврата на счет ГУ излишне перечисленных СО через ГФСС). В какой строке должна отражаться сумма дебиторской задолженности СО по форме ФО-1 бухгалтерского баланса? (согласно приказа Министра финансов РК от 1 августа 2017 года № 468)?
Умеркаева Эльвира, среда, 11 июля 2018 года № 507183
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
В Гос.учреждении по состоянию на 01 июля 2018 года имеется дебиторская задолженность по счету 3140 (социальные отчисления сотрудника, который был уволен раньше чем бухгалтерия начислила и перечислила соц.отчисления, однако приказ об увольнении был получен нами позже. На данный момент проводим процедуру возврата на счет ГУ излишне перечисленных СО через ГФСС). В какой строке должна отражаться сумма дебиторской задолженности СО по форме ФО-1 бухгалтерского баланса? (согласно приказа Министра финансов РК от 1 августа 2017 года № 468)?
13.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 13 июля 2018 года на вопрос от 4 июля 2018 года № 506366 «Закуп государственным органом услуг интернета у АО НИТ из одного источника путем прямого заключения договора»
Кадырова Динара, среда, 4 июля 2018 года № 506366
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Существуют единые требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности для госорганов. Вместе с тем АО НИТ определен оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». Объясните пожалуйста в целях обеспечения информбезопасности при каких условиях госорганы пользуются услугами АО НИТ из одного источника путем прямого заключения договора, а в каких нет? Если Госорган знает что на компьютере будет использоваться обычный интернет для получения госуслуг (к примеру: компьютеры в ЦОНах для самообслуживания, компьютеры для общественного доступа в сельских акиматах), а не не через ЕТС ГО (единая транспортная среда госорганов), то вправе ли госорган закупать услуги Интернета у АО НИТ из одного источника путем прямого заключения договора? Или для указанных компьютеров нужен защищенный канал связи?
Кадырова Динара, среда, 4 июля 2018 года № 506366
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Существуют единые требования в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности для госорганов. Вместе с тем АО НИТ определен оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». Объясните пожалуйста в целях обеспечения информбезопасности при каких условиях госорганы пользуются услугами АО НИТ из одного источника путем прямого заключения договора, а в каких нет? Если Госорган знает что на компьютере будет использоваться обычный интернет для получения госуслуг (к примеру: компьютеры в ЦОНах для самообслуживания, компьютеры для общественного доступа в сельских акиматах), а не не через ЕТС ГО (единая транспортная среда госорганов), то вправе ли госорган закупать услуги Интернета у АО НИТ из одного источника путем прямого заключения договора? Или для указанных компьютеров нужен защищенный канал связи?
13.07.2018
Ответ Министра финансов РК от 13 июля 2018 года на вопрос от 28 июня 2018 года № 505500 «Изменение сроков продолжительности Работ в части их увеличения (заключение договора государственных закупок)»
Накипов Кайрат, четверг, 28 июня 2018 года № 505500
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно пункту 9.2. подпункт 3) типового договора о государственных закупках работ, утвержденный приказом Министр финансов РК от 11 декабря 2015 года №648, где написано события, который влекут за собой изменение сроков продолжительности Работ в части их увеличения: 3) Заказчик задерживает предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации. Заказчик имеет право продлить срок выполнения работ путем доп.соглашения, если Заказчик задерживает (или не своевременно выдает) исходные данные на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной? И на какой срок продлевается?
Накипов Кайрат, четверг, 28 июня 2018 года № 505500
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы
Согласно пункту 9.2. подпункт 3) типового договора о государственных закупках работ, утвержденный приказом Министр финансов РК от 11 декабря 2015 года №648, где написано события, который влекут за собой изменение сроков продолжительности Работ в части их увеличения: 3) Заказчик задерживает предоставление Задания на проектирование с исходными данными на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной (типовой проектно-сметной) документации. Заказчик имеет право продлить срок выполнения работ путем доп.соглашения, если Заказчик задерживает (или не своевременно выдает) исходные данные на работы по разработке технико-экономического обоснования и разработке проектно-сметной? И на какой срок продлевается?
13.07.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 13 июля 2018 года на вопрос от 28 июня 2018 года № 505522 «Удержание с заработной платы работника ущерба нанесенного работодателю»
УМБЕТАЛИН АРМАН ТАРГЫНОВИЧ, четверг, 28 июня 2018 года № 505522
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии со статьей 123 Трудового кодекса Республики Казахстан Работник обязан возместить ущерб, нанесенный работодателю. В соответствии со статьей 115 ТК РК удержания из заработной платы осуществляются в иных случаях при наличии письменного согласия работника. Вопрос: если с работником заключается договор о материальной ответственности, в котором в одном из пунктов указывается, что в случае нанесения ущерба работодатель может безакцептно удержать из заработной платы работника сумму ущерба (размер ущерба подсчитывается в соответствии с законодательством), при этом удержания составят не более 50% от заработной платы, необходимо ли отдельное заявления-согласие от работника на удержание?
УМБЕТАЛИН АРМАН ТАРГЫНОВИЧ, четверг, 28 июня 2018 года № 505522
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии со статьей 123 Трудового кодекса Республики Казахстан Работник обязан возместить ущерб, нанесенный работодателю. В соответствии со статьей 115 ТК РК удержания из заработной платы осуществляются в иных случаях при наличии письменного согласия работника. Вопрос: если с работником заключается договор о материальной ответственности, в котором в одном из пунктов указывается, что в случае нанесения ущерба работодатель может безакцептно удержать из заработной платы работника сумму ущерба (размер ущерба подсчитывается в соответствии с законодательством), при этом удержания составят не более 50% от заработной платы, необходимо ли отдельное заявления-согласие от работника на удержание?
13.07.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 июля 2018 года на вопрос от 4 июля 2018 года № 506298 «Порядок обложения Индивидуальным подоходным налогом у источника выплат, сумм по договорам ГПХ»
Кузьменко Наталья, среда, 4 июля 2018 года № 506298
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим разъяснить ситуацию касательно порядка обложения Индивидуальным подоходным налогом у источника выплат, сумм по Гражданско-Правовым договорам, в связи с внесением изменений в Закон о Пенсионном Обеспечении с 14.07.2018 года. Наше предприятие как налоговый агент должно сделать следующий расчет: 1.Сумма по договору к начислению составила 50000, нами удержан ИПН 5000 тенге и ОПВ 5000, на руки физическому лицу 40000 тенге. 2.Сумма по договору к начислению составила 50000, нами удержан ИПН 4500 тенге и ОПВ 5000, на руки физическому лицу 40500 тенге. 3.Сумма по договору к начислению составила 50000, нами удержан ИПН 5000 тенге и ОПВ физическое лицо оплачивает, исчисляет самостоятельно, на руки физическому лицу 45000 тенге.
Кузьменко Наталья, среда, 4 июля 2018 года № 506298
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим разъяснить ситуацию касательно порядка обложения Индивидуальным подоходным налогом у источника выплат, сумм по Гражданско-Правовым договорам, в связи с внесением изменений в Закон о Пенсионном Обеспечении с 14.07.2018 года. Наше предприятие как налоговый агент должно сделать следующий расчет: 1.Сумма по договору к начислению составила 50000, нами удержан ИПН 5000 тенге и ОПВ 5000, на руки физическому лицу 40000 тенге. 2.Сумма по договору к начислению составила 50000, нами удержан ИПН 4500 тенге и ОПВ 5000, на руки физическому лицу 40500 тенге. 3.Сумма по договору к начислению составила 50000, нами удержан ИПН 5000 тенге и ОПВ физическое лицо оплачивает, исчисляет самостоятельно, на руки физическому лицу 45000 тенге.
13.07.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 июля 2018 года на вопрос от 5 июля 2018 года № 506409 «Компенсационные выплаты за неиспользованный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск»
Бакытжанова Гулдарай, четверг, 5 июля 2018 года № 506409
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Свободная тема
Вопрос 1: в начале 2018 года я получила компенсационную выплату за неиспользованный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и в июле месяце этого года компания произвела перерасчет и удержала ОПВ и ИПН с июньской заработной платы этого года. бухгалтерия ссылается на постановление Правительства РК от 4 мая 2018 года №239 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики» (далее - постановление) , разве нормативные правовые акты, которые утверждены постановлении не распространяется на правоотношения, возникшие при прекращении действия трудового договора? я все еще работаю на компанию. Вопрос 2: Если даже Постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года, Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК "О правовых актах" говорит: Статья 43. Обратная сила нормативного правового акта 1. Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. 2. Исключения из правила пункта 1 настоящей статьи представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его части предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта, а также когда последний исключает обязанности, возложенные на граждан, или улучшает их положение. 3. Нормативные правовые акты, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. 4. Законодательные акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. Если после совершения правонарушения ответственность за него законом отменена или смягчена, применяется новый закон. Ссылаясь на статью 43 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК "О правовых актах", могу ли я попросить вернуть вышеупомянутые удержанные суммы с моего июньского дохода.
Бакытжанова Гулдарай, четверг, 5 июля 2018 года № 506409
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Свободная тема
Вопрос 1: в начале 2018 года я получила компенсационную выплату за неиспользованный оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск и в июле месяце этого года компания произвела перерасчет и удержала ОПВ и ИПН с июньской заработной платы этого года. бухгалтерия ссылается на постановление Правительства РК от 4 мая 2018 года №239 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики» (далее - постановление) , разве нормативные правовые акты, которые утверждены постановлении не распространяется на правоотношения, возникшие при прекращении действия трудового договора? я все еще работаю на компанию. Вопрос 2: Если даже Постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года, Закон Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК "О правовых актах" говорит: Статья 43. Обратная сила нормативного правового акта 1. Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. 2. Исключения из правила пункта 1 настоящей статьи представляют случаи, когда обратная сила нормативного правового акта или его части предусмотрена им самим или актом о введении в действие нормативного правового акта, а также когда последний исключает обязанности, возложенные на граждан, или улучшает их положение. 3. Нормативные правовые акты, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. 4. Законодательные акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. Если после совершения правонарушения ответственность за него законом отменена или смягчена, применяется новый закон. Ссылаясь на статью 43 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК "О правовых актах", могу ли я попросить вернуть вышеупомянутые удержанные суммы с моего июньского дохода.
13.07.2018
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 13 июля 2018 года на вопрос от 9 июля 2018 года № 506826 «Порядок расчета ИПН с доходов физических лиц по договорам ГПХ, в связи с обложением доходов по договорам ГПХ ОПВ»
САРБАСОВА АЙГУЛЬ АМАНКЕЛЬДИЕВНА, понедельник, 9 июля 2018 года № 506826
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим вас дать разъяснения о порядке расчета ИПН с доходов физических лиц по договорам ГПХ, в связи с обложением доходов по договорам ГПХ ОПВ. 2 июля 2018 года принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» № 165-VI. Согласно данного НПА по договорам ГПХ возникает обязательство по уплате ОПВ, начиная с июля 2018 года. Если мы верно понимаем, обязательство по уплате ОПВ возлагается на физическое лицо. 1. Согласно Налогового кодекса Статья 342. Общие положения по налоговым вычетам 1. Физическое лицо имеет право на применение следующих видов налоговых вычетов: 1) налоговый вычет в виде обязательных пенсионных взносов - в размере, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении; Статья 343. Особенности применения налоговых вычетов у налогового агента 1. Налоговые вычеты, за исключением налогового вычета в виде обязательных пенсионных взносов, применяются налоговым агентом у источника выплаты на основании… Таким образом при расчете ИПН по договорам ГПХ налоговый агент производит вычисления по формуле: (Доход-10% ОПВ) * 10% ИПН = сумма ИПН. При этом у налогового Агента отсутствуют обязательство по истребованию документов подтверждающих уплату ОПВ физическим лицом самостоятельно. 2) Кто обязан сдавать налоговую отчетность по уплаченным суммам ОПВ по договорам ГПХ, а также, по какой форме?
САРБАСОВА АЙГУЛЬ АМАНКЕЛЬДИЕВНА, понедельник, 9 июля 2018 года № 506826
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Просим вас дать разъяснения о порядке расчета ИПН с доходов физических лиц по договорам ГПХ, в связи с обложением доходов по договорам ГПХ ОПВ. 2 июля 2018 года принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» № 165-VI. Согласно данного НПА по договорам ГПХ возникает обязательство по уплате ОПВ, начиная с июля 2018 года. Если мы верно понимаем, обязательство по уплате ОПВ возлагается на физическое лицо. 1. Согласно Налогового кодекса Статья 342. Общие положения по налоговым вычетам 1. Физическое лицо имеет право на применение следующих видов налоговых вычетов: 1) налоговый вычет в виде обязательных пенсионных взносов - в размере, установленном законодательством Республики Казахстан о пенсионном обеспечении; Статья 343. Особенности применения налоговых вычетов у налогового агента 1. Налоговые вычеты, за исключением налогового вычета в виде обязательных пенсионных взносов, применяются налоговым агентом у источника выплаты на основании… Таким образом при расчете ИПН по договорам ГПХ налоговый агент производит вычисления по формуле: (Доход-10% ОПВ) * 10% ИПН = сумма ИПН. При этом у налогового Агента отсутствуют обязательство по истребованию документов подтверждающих уплату ОПВ физическим лицом самостоятельно. 2) Кто обязан сдавать налоговую отчетность по уплаченным суммам ОПВ по договорам ГПХ, а также, по какой форме?
12.07.2018
Ответ Министра энергетики РК от 12 июля 2018 года на вопрос от 10 июля 2018 года № 506960 «Продление заказчиком окончательного срока представления конкурсных заявок»
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, вторник, 10 июля 2018 года № 506960
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 33 Правил приобретения недропользователями ТРУ, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан №355 от 21.05.2018 года Заказчик может вносить изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию.При внесении изменений и (или) дополнений конкурсная документация подлежит повторному утверждению заказчиком, и окончательный срок представления конкурсных заявок продлевается заказчиком на срок не менее чем на десять рабочих дней для учета потенциальными поставщиками этих изменений в конкурсных заявках, при этом, количество продлений окончательного срока представления конкурсных заявок не ограничивается. Вопрос следующий: новый 10ти дневный срок должен начинать течь со следующего дня после дня окончательного срока представления КЗ или может начать течь со следующего дня после дня внесения изменений в КД? Пример: объявление выставлено 10.07.2018г. Окончательный срок представления КЗ назначен на 24.07.2018г. В случае внесения изменений 16.07.2018 года, новый срок перенесется на 30.07.2018г (10 р/день если считать с 17.07.2018г.) или на 07.08.2018г. (если считать с 25.07.2018г.) ?
АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, вторник, 10 июля 2018 года № 506960
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: Свободная тема
Согласно пункта 33 Правил приобретения недропользователями ТРУ, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан №355 от 21.05.2018 года Заказчик может вносить изменения и (или) дополнения в конкурсную документацию.При внесении изменений и (или) дополнений конкурсная документация подлежит повторному утверждению заказчиком, и окончательный срок представления конкурсных заявок продлевается заказчиком на срок не менее чем на десять рабочих дней для учета потенциальными поставщиками этих изменений в конкурсных заявках, при этом, количество продлений окончательного срока представления конкурсных заявок не ограничивается. Вопрос следующий: новый 10ти дневный срок должен начинать течь со следующего дня после дня окончательного срока представления КЗ или может начать течь со следующего дня после дня внесения изменений в КД? Пример: объявление выставлено 10.07.2018г. Окончательный срок представления КЗ назначен на 24.07.2018г. В случае внесения изменений 16.07.2018 года, новый срок перенесется на 30.07.2018г (10 р/день если считать с 17.07.2018г.) или на 07.08.2018г. (если считать с 25.07.2018г.) ?
12.07.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 12 июля 2018 года на вопрос от 3 июля 2018 года № 506130 «Прекращение выплаты пособия по уходу за ребенком до одного года в случае входа работника на работу»
Байзанова Акмарал, вторник, 3 июля 2018 года № 506130
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Прошу Вас разъяснить требования Закона «Об обязательном социальном страховании» а именно: 1. Если я находилась в официальном декрете, и вышла на работу по достижении возраста ребенка 8 месяцев, прекращаются ли выплаты пособия по уходу за ребенком до одного года, если я официально работаю? 2. Фактически находясь на работе и стабильно получая заработную плату, а также пособие по уходу за ребенком до одного года являются ли это ложными сведениями, предоставленными в Фонд?
Байзанова Акмарал, вторник, 3 июля 2018 года № 506130
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Прошу Вас разъяснить требования Закона «Об обязательном социальном страховании» а именно: 1. Если я находилась в официальном декрете, и вышла на работу по достижении возраста ребенка 8 месяцев, прекращаются ли выплаты пособия по уходу за ребенком до одного года, если я официально работаю? 2. Фактически находясь на работе и стабильно получая заработную плату, а также пособие по уходу за ребенком до одного года являются ли это ложными сведениями, предоставленными в Фонд?
12.07.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 12 июля 2018 года на вопрос от 30 июня 2018 года № 505770 «Порядок социальной выплаты матери по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года»
Маратқызы Динара, суббота, 30 июня 2018 года № 505770
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Прошу Вас разъяснить порядок социальной выплаты матери по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года, в частности:1) Порядок выплаты, перечень документов; 2) Каким нормативно-правовым актом и нормой регламентирован данный порядок; 3) Уполномоченный орган по вопросу начисления и определения суммы и порядка выплаты; 4) Основания и порядок прекращения социальной выплаты по уходу за ребенком до достижениям им возраста одного года; 5) Каким нормативно-правовым актом и конкретно нормой регламентирован порядок прекращения данной выплаты. Кроме того, прошу Вас разъяснить является ли выход на работу женщиной до достижения ее ребенка одного года (к примеру, когда ребенку исполнилось 5 месяцев) основанием для прекращения социальной выплаты. Если да, то каков порядок (перечень документов, сроки) установлен уполномоченным органом в данном случае.
Маратқызы Динара, суббота, 30 июня 2018 года № 505770
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Прошу Вас разъяснить порядок социальной выплаты матери по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года, в частности:1) Порядок выплаты, перечень документов; 2) Каким нормативно-правовым актом и нормой регламентирован данный порядок; 3) Уполномоченный орган по вопросу начисления и определения суммы и порядка выплаты; 4) Основания и порядок прекращения социальной выплаты по уходу за ребенком до достижениям им возраста одного года; 5) Каким нормативно-правовым актом и конкретно нормой регламентирован порядок прекращения данной выплаты. Кроме того, прошу Вас разъяснить является ли выход на работу женщиной до достижения ее ребенка одного года (к примеру, когда ребенку исполнилось 5 месяцев) основанием для прекращения социальной выплаты. Если да, то каков порядок (перечень документов, сроки) установлен уполномоченным органом в данном случае.
12.07.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 12 июля 2018 года на вопрос от 29 июня 2018 года № 505650 «Сроки написания заявления на предоставления ежегодного трудового отпуска»
БАХТИЯРОВ АЛТЫНБЕК АНЕСОВИЧ, пятница, 29 июня 2018 года № 505650
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
1) Имеется ли в законодательстве определенное время подачи заявления на оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск, т.е. за месяц или три дня до отпуска ? 2) Сотрудник уходит в отпуск 02.06.18 года на 24(двадцать четыре) календарных дней в связи с праздником 06.07.18 года он должен выйти на работу 25 или 26.07.18. Как вычесть дни отпуска? 3) Необходимо ли ежегодно заполнять заявление на вычет ?
БАХТИЯРОВ АЛТЫНБЕК АНЕСОВИЧ, пятница, 29 июня 2018 года № 505650
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
1) Имеется ли в законодательстве определенное время подачи заявления на оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск, т.е. за месяц или три дня до отпуска ? 2) Сотрудник уходит в отпуск 02.06.18 года на 24(двадцать четыре) календарных дней в связи с праздником 06.07.18 года он должен выйти на работу 25 или 26.07.18. Как вычесть дни отпуска? 3) Необходимо ли ежегодно заполнять заявление на вычет ?
12.07.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 12 июля 2018 года на вопрос от 28 июня 2018 года № 505521 «Учет трудового стажа до 1998 года при назначении базовой пенсионной выплаты»
Джумабаев Каиржан, четверг, 28 июня 2018 года № 505521
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Вице-министр труда и социальной защиты, что в стаж участия в пенсионной системе будет учитываться трудовой стаж до 1 января 1998 года, который принят для назначения базовой пенсии. В него входит время в высших учебных заведениях, прохождения воинской службы, предпринимательская деятельность и др., сообщает primeminister.kz. А что учеба в Техникумах не будет засчитываться в стаж, я учился в техникуме с 1974 по 1976 год, после окончания по этой специальности устроился на работу.
Джумабаев Каиржан, четверг, 28 июня 2018 года № 505521
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Вице-министр труда и социальной защиты, что в стаж участия в пенсионной системе будет учитываться трудовой стаж до 1 января 1998 года, который принят для назначения базовой пенсии. В него входит время в высших учебных заведениях, прохождения воинской службы, предпринимательская деятельность и др., сообщает primeminister.kz. А что учеба в Техникумах не будет засчитываться в стаж, я учился в техникуме с 1974 по 1976 год, после окончания по этой специальности устроился на работу.
12.07.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 12 июля 2018 года на вопрос от 9 июля 2018 года № 506865 «Доплата за замещение в государственном учреждении»
Нестер Виолетта, понедельник, 9 июля 2018 года № 506865
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Согласно ст.111 ТК РК Работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же должности либо обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата. Однако в учреждениях УИС при составлении должностных инструкций гражданских служащих работодатель использует обязывает указывать замещающее лицо, в случае отсутствия другого работника. Например, в отделе специального учета 1 начальник отдела - аттестованный, 4 инспектора, 1 переводчик. При временном отсутствии одного из работников обязанности исполняет инспектор помимо своей работы. Однако доплату за исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника – выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы как по другой, так и по такой же должности, не производят, ссылаясь на ч.2 ст.111, которая гласит что, Доплата работникам за исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника не производится в случае, если замещение временно отсутствующего работника входит в должностные обязанности замещающего работника. Такая же ситуация с уборщиками помещений. С учетом объема работы трудоустроено 2 уборщицы помещений. Однако при выходе одной в отпуск, по мнению работодателя, другая должна убирать огромные площади (по нормам нагрузки положено 2 уборщицы) за двоих без доплаты за исполнение обязанностей находящейся в отпуске второй уборщицы. Такая же ситуация с бухгалтерами. Прошу Вас пояснить правомерность действий со стороны гос.учреждения. и дать разъяснение по вопросу доплат за замещение.
Нестер Виолетта, понедельник, 9 июля 2018 года № 506865
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Согласно ст.111 ТК РК Работникам, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой или такой же должности либо обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата. Однако в учреждениях УИС при составлении должностных инструкций гражданских служащих работодатель использует обязывает указывать замещающее лицо, в случае отсутствия другого работника. Например, в отделе специального учета 1 начальник отдела - аттестованный, 4 инспектора, 1 переводчик. При временном отсутствии одного из работников обязанности исполняет инспектор помимо своей работы. Однако доплату за исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника – выполнения работником наряду со своей основной работой, предусмотренной трудовым договором (должностной инструкцией), дополнительной работы как по другой, так и по такой же должности, не производят, ссылаясь на ч.2 ст.111, которая гласит что, Доплата работникам за исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника не производится в случае, если замещение временно отсутствующего работника входит в должностные обязанности замещающего работника. Такая же ситуация с уборщиками помещений. С учетом объема работы трудоустроено 2 уборщицы помещений. Однако при выходе одной в отпуск, по мнению работодателя, другая должна убирать огромные площади (по нормам нагрузки положено 2 уборщицы) за двоих без доплаты за исполнение обязанностей находящейся в отпуске второй уборщицы. Такая же ситуация с бухгалтерами. Прошу Вас пояснить правомерность действий со стороны гос.учреждения. и дать разъяснение по вопросу доплат за замещение.
12.07.2018
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 12 июля 2018 года на вопрос от 9 июля 2018 года № 506846 «Выплата пособия для оздоровления за прошлые годы»
Аманшаева Динара, понедельник, 9 июля 2018 года № 506846
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
В настоящее время, после выхода с декретного отпуска (находилась с 14 сентября 2015 года по 2 июля 2018 года) намерена с 16 июля по 4 августа 2018 года использовать дни ежегодного трудового отпуска за отработанный мной период с 17 марта 2015 года по 16 марта 2016 года с выплатой пособия на оздоровление в размере двух должностных окладов. Указанные дни трудового отпуска и пособие на оздоровление за вышеуказанный период не были мной своевременно использованы в связи с тем, что будучи на 16 неделе беременности по медицинским показаниям мне пришлось до декретного отпуска находиться в больнице (стационарно). Однако сотрудники бухгалтерии утверждают, что пособие на оздоровление за прошедший период в текущем году выдать не могут, мотивируя это тем, что средства в текущем году для этого не предусмотрены, а мой рабочий период теперь начинается заново, то есть со 2 июля 2018 года. Но, хочу отметить, что мое рабочее место являлось вакантным с января текущего года, то есть на 2018 год средства в размере двух должностных окладов в бюджете Министерства предусмотрены. В этой связи прошу дать разъяснение, проверен ли их отказ в выдаче мне пособия на оздоровление в размере двух должностных окладов за вышеуказанный период, которое предусмотрено законодательством РК.
Аманшаева Динара, понедельник, 9 июля 2018 года № 506846
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
В настоящее время, после выхода с декретного отпуска (находилась с 14 сентября 2015 года по 2 июля 2018 года) намерена с 16 июля по 4 августа 2018 года использовать дни ежегодного трудового отпуска за отработанный мной период с 17 марта 2015 года по 16 марта 2016 года с выплатой пособия на оздоровление в размере двух должностных окладов. Указанные дни трудового отпуска и пособие на оздоровление за вышеуказанный период не были мной своевременно использованы в связи с тем, что будучи на 16 неделе беременности по медицинским показаниям мне пришлось до декретного отпуска находиться в больнице (стационарно). Однако сотрудники бухгалтерии утверждают, что пособие на оздоровление за прошедший период в текущем году выдать не могут, мотивируя это тем, что средства в текущем году для этого не предусмотрены, а мой рабочий период теперь начинается заново, то есть со 2 июля 2018 года. Но, хочу отметить, что мое рабочее место являлось вакантным с января текущего года, то есть на 2018 год средства в размере двух должностных окладов в бюджете Министерства предусмотрены. В этой связи прошу дать разъяснение, проверен ли их отказ в выдаче мне пособия на оздоровление в размере двух должностных окладов за вышеуказанный период, которое предусмотрено законодательством РК.