Блоги министров

13.05.2019
Ответ Министра обороны РК от 13 мая 2019 года на вопрос от 3 мая 2019 года № 548431 «Предоставление отсрочки от призыва на воинскую службу»

Ордабаев Дастан, пятница, 3 мая 2019 года № 548431

Автору блога:  Ермекбаев Н.Б.

Категории:  Свободная тема


Согласно пп. 3 п. 3 ст. 35 Закона РК "О воинской службе и статусе военнослужащих" предусмотрено, что гражданам получающим послевузовское профессиональное обучение предоставляется отсрочка в службе в ВС РК. Учитывая данную норму, прошу Вас разъяснить, предоставляется ли отсрочка в случае если гражданин окончив высшее учебное заведение по степени "Бакалавр", и поступивший на обучение в ВУЗ по степени "магистратура".

13.05.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 13 мая 2019 года на вопрос от 3 мая 2019 года № 548426 «Порядок удержания пенсионных взносов и подоходного налога по договорам ГПХ при ежемесячной оплате за оказанные услуги»

Немоляева Елена, пятница, 3 мая 2019 года № 548426

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


Прошу разъяснить порядок удержания пенсионных взносов и подоходного налога по ДОГОВОРАМ ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ при ежемесячной оплате за оказанные услуги.

13.05.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 13 мая 2019 года на вопрос от 3 мая 2019 года № 548381 «Подтверждение трудовой деятельности работника, наличием перечисленных работодателем ОПВ в ЕНПФ»

Югай Ирина, пятница, 3 мая 2019 года № 548381

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


Является ли оплата компанией пенсионных отчислений за физическое лицо доказательством наличия трудовых отношений между этой компанией и данным физическим лицом?

13.05.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 13 мая 2019 года на вопрос от 4 мая 2019 года № 548633 «Выплата пособия на оздоровление педагогическим работникам»

Дильдабаев Азамат, суббота, 4 мая 2019 года № 548633

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Образование


1. Если сотрудник идет в отпуск с 01.06.2019 года и/или с 10.06.2019 года, как необходимо рассчитать ДО (тарифной ставки) для выплаты "Пособия на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску гражданским служащим в размере одного ДО (тарифной ставки)", по старым коэффициентам на 01.01.2019 года или по новым коэффициентам которые будут с 01.06.2019 года. 2. Какой размер "Пособия на оздоровление к ежегодному оплачиваемому трудовому отпуску гражданским служащим в размере одного ДО (тарифной ставки)" назначить учителям, пропорционально отработанному времени и фактической нагрузке на день предоставления отпуска или в размере нормативной нагрузки. 3. Насколько правомерно следующее: В целях защиты права педагогических работников на получение пособия для оздоровления в полном объеме следует также опираться на п.9.2 Отраслевого соглашения о социальном партнерстве между Министерством образования и науки Республики Казахстан и ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников образования и науки» на 2015-2017 годы, которым работодатели взяли на себя обязательство: «Обеспечивать выплату гражданским служащим пособия на оздоровление в размере должностного оклада при предоставлении им ежегодного оплачиваемого трудового отпуска. Размер пособия на оздоровление учителям, педагогам дополнительного образования, преподавателям рассчитывается из их фактической учебной нагрузки на день предоставления отпуска. Лицам, работающим на условиях совместительства, пособие назначается и выплачивается на общих основаниях».

13.05.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 13 мая 2019 года на вопрос от 4 мая 2019 года № 548605 «Предоставление выходных дней донорам крови»

Исенгуженов Аскар, суббота, 4 мая 2019 года № 548605

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


Прошу разъяснить следующие моменты, связанные с предоставлением выходных дней донорам. 1. Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 167 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV "О здоровье народа и системе здравоохранения": "В случае если состоялась безвозмездная донация, то донору предоставляется дополнительно один день отдыха с сохранением средней заработной платы, который может быть присоединен к ежегодному трудовому отпуску. Настоящие гарантии действительны в течение одного года с момента донации." Имеет ли право работодатель жестко регламентировать, что выходные дни донором берутся только по окончании отпуска без перерыва между ними, то есть включая выпадающие на этот период выходные и праздничные дни. Например, отпуск заканчивается в пятницу. Может ли работодатель требовать, чтобы работник взял выходные донорские дни в субботу и воскресенье, которые и так являются выходными днями, или работник имеет право взять донорские выходные дни в понедельники вторник, то есть после обычных выходных дней? Может ли работник взять выходные донорские дни перед отпуском, например, четверг и пятница - донорские выходные, суббота-воскресенье - обычные выходные и с понедельника уже взять отпуск? 2. Согласно пункту 2 статьи 167 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV "О здоровье народа и системе здравоохранения": "В случае, если по соглашению с работодателем работник, являющийся донором, в дни донации крови и ее компонентов приступил к работе, ему предоставляется по его желанию другой день отдыха с сохранением за ним средней заработной платы либо этот день может быть присоединен к ежегодному трудовому отпуску." Что из себя представляет соглашение с работодателем? Достаточно ли устного согласования с непосредственным руководителем или это официальное заявление, написанное на имя первого руководителя?

10.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10 мая 2019 года на вопрос от 22 апреля 2019 года № 546275/1 «Административная ответственность в случае искусственного дробления соответствующих сделок»

Араонов Марат, понедельник, 22 апреля 2019 года № 546275/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Прошу Вас дать разъяснение по возникшей ситуации, так в 2019году при проверке деятельности нашей компании управлением государственных доходов, наша компания была привлечена к административной ответственности по ст. 266 КоАП РК, мотивируя тем, что оплаченные суммы по 17 отдельно подписанным договорам нашей компанией искусственно раздроблены на 17 платежей и что сумма по 17 договорам превышает 1000 МРП и предусматривает ответственность по ст.266 КоАП РК, Так, согласно п.4-1 ст.21 Закона РК «О платежах и переводах денег» платежи между юридическими лицами по сделке, сумма которой превышает 1 000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату совершения платежа, осуществляются только в безналичном порядке.
 За нарушение данной нормы закона установлена ответственность по ст.266 КоАП РК, при этом диспозиция данной статьи гласит: «осуществление юридическими лицами платежа в наличном порядке по гражданско-правовой сделке на сумму свыше одной тысячи месячных расчетных показателей в пользу другого юридического лица». 
По нашему мнению, для применения данной нормы необходимо учитывать понятие сделки, установленное в ст.147 ГК РК, согласно которой сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. 
Закон РК «О платежах и переводах денег» не определяет своего понятия сделки, а, следовательно, отсылает к общим нормам гражданского законодательства РК. ГК РК не содержит ограничений или запретов на совершение нескольких сделок между одними и теми же сторонами, независимо от однородности или разнородности приобретаемых по данным сделкам товаров, работ, услуг. 
Более того, в ст.2 ГК РК прямо указан принцип свободы договора. 
Согласно ст.380 ГК РК граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключать договор предусмотрена настоящим Кодексом, законодательными актами или добровольно принятым обязательством. 
Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законодательством. Кроме того, согласно разъяснения Национального банка РК (Письмо Национального Банка РК от 3 июля 2000 года № 29009/1403): «допускается осуществление платежей в наличном порядке по нескольким сделкам одновременно, даже если общая сумма платежей будет превышать 4 000 месячных расчетных показателей. 
Однако при этом сумма наличного платежа по каждой сделке не должна превышать 4 000 месячных расчетных показателей. 
Данный лимит платежей наличными деньгами не рассчитан на какой-либо конкретный период времени. Кроме того, вышеуказанный порядок расчетов (расчеты наличными деньгами) применяется Сторонами согласно договоренности между ними (договор, контракт), а также в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.». 
Таким образом, Национальный банк РК акцентирует внимание сумме сделки, а не количеству и размеру платежей по сделкам. 
Соответственно, если между сторонами заключены несколько сделок, сумма каждой из которых не превышает установленный законом лимит (1000 или 4000 мрп) то проверяющие государственные органы не имеют право вмешиваться в волеизъявление сторон гражданских правоотношений, подменять, установленные гражданским законодательством понятия и самовольно «объединять» несколько отдельных сделок в одну. 
На практике возникает ситуация, когда субъекты предпринимательства заключают между собой несколько договоров на поставку однородных товаров или оказание однородных услуг (по разным объектам или объемам), при этом сумма каждого договора не превышает 1000 мрп. 
Соответственно, полагая, что каждый договор представляет собой самостоятельную сделку, предприниматели оплачивают услуги, товары по данным договорам в наличном виде, так как договор и наличный платеж по нему не превышает 1000 мрп. 
Однако, органы государственных доходов самовольным образом расширяют понятие сделки на все заключенные договоры, то есть самовольно «объединяют» все договора по однородным товарам (услугам) в единую сделку по мотивам того, что в данных договорах участвуют одинаковые стороны (контрагенты) и платежи якобы раздроблены сторонами. 
Это приводит к тому, что сумма искусственно объединенных договоров превышает 1000 МРП и соответственно возникает формально состав ст.266 КоАП РК. 
Вместе с тем, Закон РК «О платежах и переводах денег» не предусматривает такого понятия как «дробные платежи» или «раздробление платежей», в данном законе есть только понятие платеж - исполнение денежного обязательства с использованием наличных денег или без их использования путем перевода денег либо выдачи платежного документа, содержащего денежное обязательство или приказ о выплате денег либо передачи электронных денег (п.17) ст.3 Закона РК «О платежах и переводах денег»). 
Кроме того, исходя из буквального значения диспозиции ст.266 КоАП РК, которая гласит: «Осуществление юридическими лицами платежа в наличном порядке по гражданско-правовой сделке на сумму свыше одной тысячи месячных расчетных показателей в пользу другого юридического лица», можно сделать вывод, что каждая гражданско-правовая сделка должна рассматриваться в отдельности и соответственно определять сумма по ней, так как слово «сделка» в сданной статье КоАП РК указано в единственном числе. 
Таким образом, самовольное объединение налоговыми органами отдельных гражданско-правовых сделок является расширительным толкованием Кодекса, что недопустимо. 
На основании изложенного, просим Вас разъяснить законность действий органов государственных доходов, растолковать понятия «сделка», самовольному «объединению» самостоятельных договоров в единую сделку и неправомерному вмешательству в волеизъявление сторон-участников сделки;
 - разъяснить порядок применения ст.266 КоАП РК в части того, образует ли состав правонарушения этой статьи действия юридических лиц, выразившееся в осуществлении нескольких наличных платежей в адрес другого юридического лица, если каждый платеж не превышает сумму 1000 МРП и совершается по отдельному договору, сумма которого не превышает 1000 МРП, вне зависимости от того какие товары, работы, услуги приобретаются по этим договорам (однородные, однотипные, различные или одинаковые).

10.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10 мая 2019 года на вопрос от 3 апреля 2019 года № 543445 «Применение положения международного договора в случае предоставления нерезидентом документа, подтверждающего резидентство»

Қырғызжан Айжан, среда, 3 апреля 2019 года № 543445

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Прошу разъяснить порядок применения международного договора, определенный статьей 666 Налогового кодекса. ТОО в первом квартале 2018 года получило услуги от нерезидента, которые оказаны им на территории РК, соответственно, относятся к доходам, полученным из источников в РК. При этом нерезидент представил сертификат резидентства, который соответствует требованиям статьи 675 Налогового кодекса. При выплате дохода в течение 2018 году нами не удержан КПН у источника на основании представленного нерезидентов сертификата резиденства. В пункте 7 статьи 666 Налогового кодекса указано: «налоговый агент обязан указать в налоговой отчетности , представляемой в налоговый орган, суммы начисленных (выплаченных) доходов нерезиденту и удержанных, освобожденных от удержания налогов в соответствии с положениями международных договоров, ставки подоходного налога и наименования международных договоров. При этом налоговый агент не позднее пяти календарных дней с даты, установленной для представления налоговой отчетности за четвертый квартал, обязан представить в налоговый орган по месту нахождения копию документа, подтверждающего резидентство нерезидента, - окончательного фактического) получателя (владельца) дохода.». Прошу ответить на следующие вопросы: 1. Являются ли вышеуказанные обязанности налогового агента обязательными для применения положений международного договора для целей освобождения от удержания КПН у источника выплаты? 2. Является ли основанием для доначисления налоговыми органами КПН у источника выплаты (КБК 101104) факт непредоставления нами копии сертификата резидентства или несвоевременного предоставления его в налоговый орган по налоговому законодательству за 2017 год и за 2018 год?

10.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10 мая 2019 года на вопрос от 30 апреля 2019 года № 548015 «Снижение ставки налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых в части осадочных пород»

Айтас Сервис, вторник, 30 апреля 2019 года № 548015

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО выражает Вам свое уважение и просит Вас проконсультировать касательно о изменении ставки налога на добычу полезных ископаемых, статья 748 НК РК №241-VI от 02.04.2019г., на основании полученных данных через интернет ресурсов налоговая ставка на добычу полезных ископаемых на общераспространенных снизилось с 0,4 на 0,003. При обращении в местное налоговое управление г.Актау сотрудники не владеют информацией.

10.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10 мая 2019 года на вопрос от 30 апреля 2019 года № 547967 «Обложение КПН с нерезидента и НДС за нерезидента услуги проведения Московским институтом научно-методической конференции»

Лиходедова Валентина, вторник, 30 апреля 2019 года № 547967

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Резидент РК (Университет-некоммерческая организация, осуществляет деятельность в социальной сфере ст. 290 п.2, уменьшает КПН подлежащий уплате на 100% на основании ст. 290 п. 1,при соблюдении условия , что 90% дохода составляют услуги по образованию, является плательщиком НДС), заключает соглашение с нерезидентом - Московским институтом о проведении научно-методической конференции для наших сотрудников, а так же дополнительных образовательных услуг (чтение лекций ) для студентов на территории Республики Казахстан, в стенах нашего университета. Исходя из вышеизложенного, подлежат ли данные услуги обложению КПН с нерезидента и НДС за нерезидента ?

10.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10 мая 2019 года на вопрос от 29 апреля 2019 года № 547765 «Отнесение суммы НДС в зачет по дате выписки аннулированного счета-фактуры»

Кабдешова Назим, понедельник, 29 апреля 2019 года № 547765

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Просим разъяснение Поставщик ТОО "А" отправляет нам основную электронную счет-фактуру 19.03.2019 года, спустя время находят ошибку в строке "условия оплаты" (в остальном изменении нет), и исправленную электронную счет фактуру отправляют 04.04.2019 года. ВОПРОС: С нашей стороны по этой счет фактуре НДС в зачет, в каком квартале брать, в 1 квартале или же во 2 квартале. То есть, НДС берем по основной счет фактуре или же по исправленной???

10.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10 мая 2019 года на вопрос от 24 апреля 2019 года № 546944 «Отнесение на вычеты комиссии банка по резервированию средств,а также вознаграждения, начисляемые и уплачиваемые в пользу банка от ТОО»

СЕЙФУЛЛИН ОЛЖАС ТЕМИРЛАНОВИЧ, среда, 24 апреля 2019 года № 546944

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


ТОО "А" заключило, получен займ от банка для последующего предоставления займа в пользу ТОО «Б» в целях дальнейшего рефинансирования им ранее привлеченных кредитов, что в свою очередь является предметом договора займа между банком и ТОО «А». Согласно условиям кредитного договора, между банком и ТОО "А", займ предоставлен на условиях платности по ставке 10,75 % годовых. Между ТОО "А" и ТОО "Б" заключен договор займа, согласно которому ставка вознаграждения за пользование займом также составляет 10,75%. В свою очередь ТОО "А" и ТОО "Б" являются резидентами Казахстана. Вместе с тем следует отметить, что договором займа между банком и ТОО «А» предусмотрена плата за резервирование. Таким образом, финансовая нагрузка на ТОО «А» превышает возмещаемую стоимость выданного займа в пользу ТОО "Б". Можно ли рассматривать комиссию банка по резервированию средств а также вознаграждения начисляемые и уплачиваемые в пользу банка от ТОО "А" банку как расходы, связанные с деятельностью, направленной на получение дохода и соответственно отнесение на вычет при исчислении КПН, т.к. полученный займ от банка был получен для дальнейшего предоставления займа в пользу ТОО "Б" на условиях срочности, возвратности и платности, принимая во внимание тот факт, что ставки заимствования между ТОО "А" и банком и между ТОО "А" и ТОО "Б" равнозначны.

09.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 мая 2019 года на вопрос от 13 марта 2019 года № 540315 «Выписывание счет-фактуры, акта выполненных работ нерезиденту, за оказанные услуги в области финансовой, управленческой отчетности»

Bin090740011006, среда, 13 марта 2019 года № 540315

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


ТОО (РК) заключил договор с юр.лицом-нерезидентом из Азербайджан. В договоре указано что, услуги оказываются сотрудниками Исполнителя на территории РК. ТОО оказывает консультационные услуги в области финансовой, управленческой отчетности, юридической помощи и IT услуг нерезиденту. Фактический данные услуги оказывается на территории Республики Азербайджан. Каким образом выписывать документы (счет-фактура и акт выполненных работ) нерезиденту. Должны ли мы выставлять с НДС?

09.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 мая 2019 года на вопрос от 16 апреля 2019 года № 545508 «Налоговые обязательства у ИП СНР на основе упрощенной декларации при приеме на работу гражданина РФ»

Головко Игорь, вторник, 16 апреля 2019 года № 545508

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Хотим принять на работу на ИП по упрощенке - работника россиянина. Мы будем за него платить 10% ИПН как за иностранца из ЕАЭС. А должны ли мы платить за него социальный налог, делать социальные отчисления и медстрахование?

09.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 мая 2019 года на вопрос от 18 апреля 2019 года № 545846/1 «Налоговые обязательства и учет вознаграждений, субсидируемых фондом «Даму»»

Жаңа-әлжан Диірмен Комбинаты, четверг, 18 апреля 2019 года № 545846/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


ТОО, общеустановленный режим. Компанией в 2016-2017 гг был получен займ под 14% годовых на пополнение оборотных средств в банке. Позднее были заключены Договора субсидирования на основании договоров банковского займа по программе «Дорожная карта бизнеса 2020», согласно которым 10% годовых субсидируются фондом «ДАМУ». В договоре с фондом «Даму», подтверждающее получение субсидий компанией, отражается способ погашения вознаграждения банку путем перечисления денежным средств на счет банка. Фактически Фонд Даму производил перечисление субсидий на расчетный счет предприятия. Сумма 10 процентов, которую перечисляет Фонд «Даму» отражается в учете компании и признается доходом компании в виде субсидий согласно Стандартам и ст. 84 НК РК. Получение субсидий регламентируется МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи". Вознаграждения по займам в учете предприятие отразило полностью в составе расходов периода в соответствии со ст. 103 НК РК и МСФО 23 «Затраты по займам». Вопросы: Вознаграждение, субсидируемые фондом "Даму» нужно ли признавать расходом? Как данную операцию отразить в налоговом учете? Нужно ли признавать доходы по субсидированию в налоговом учете? Как правильно относить на вычеты расходы по вознаграждению, субсидируемые фондом "ДАМУ?

09.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 мая 2019 года на вопрос от 22 апреля 2019 года № 546493 «Обложение КПН у источника выплаты услуг, оказанных в обмен на спонсорскую помощь резиденту Болгарии»

СЕЙФУЛЛИН ОЛЖАС ТЕМИРЛАНОВИЧ, понедельник, 22 апреля 2019 года № 546493

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В соответствии с заключенным спонсорским соглашением от 31 июля 2017 года Компания оказывает спонсорскую поддержку резиденту Болгарии (далее – спонсируемый) для целей финансирования на Конференции по инвестициям и регулированию энергетики проведенную в г. Астана. В обмен на оказываемую Компанией поддержку спонсируемый обязуется оказать ряд услуг, в том числе, таких как: 1) участие 3-х работников Компании в конференции; 2) обед для 3-х работников Компании; 3) размещение информации о компании на веб-сайте конференции; 4) размещение логотипов на конференции; 5) предоставление возможности выступления; и.т.д. В данной ситуации следует ли рассматривать вышеуказанные услуги, оказанные в обмен на спонсорскую помощь как услуги, ОКАЗАННЫЕ на территории Казахстана и подлежащей обложению корпоративным подоходным налогом у источника выплаты за нерезидента?

09.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 мая 2019 года на вопрос от 22 апреля 2019 года № 546559 «Случаи, когда физическое лицо-нерезидент обязано представлять налоговую декларацию в Республике Казахстан»

Ибрагимова Айжан, понедельник, 22 апреля 2019 года № 546559

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В каких случаях физическое лицо-нерезидент обязано представлять налоговую декларацию в Республике Казахстан?

09.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 мая 2019 года на вопрос от 1 мая 2019 года № 548111 «Порядок декларирования денежных средств при перевозе через границу Евразийского экономического союза»

Воробьёв Константин, среда, 1 мая 2019 года № 548111

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Обращаюсь к вам с вопросом о порядке декларирования денежных средств при перевозе через границу Евразийского экономического союза. В частности, на всех граждан РК возлагается обязанность подачи соответствующей декларации при вывозе/ввозе денежных средств, превышающих значение в 10000 долларов США. Однако, бывают разные ситуации по перелету на территорию/из территории таможенного союза. К примеру, через транзитные аэропорты в г.Стамбул, и другие. Таким образом, в случае если гражданин РК осуществляет перелет София-Стамбул-Алматы, то он должен оформить соответствующую декларацию в уполномоченных органах Болгарии и позже обязательно в г.Алматы, переходя через "красный" коридор. Соответственно, у такого гражданина на руках получится 2 документа: от органов Болгарии и от органов РК. В связи с этим, у меня вопрос: разъясните, пожалуйста, согласно законодательству, должен ли вышеуказанный гражданин РК что-либо оформлять в транзитной зоне аэропорта г.Стамбул, если он не выходит в город и остается в транзитной зоне аэропорта?

08.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 мая 2019 года на вопрос от 23 апреля 2019 года № 546788 «Осуществление закупа работ по строительству студийного комплекса одним лотом»

Адентаева Айдын, вторник, 23 апреля 2019 года № 546788

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Вправе ли субъект государственных закупок запланировать закуп работ по построению студийного комплекса (одним лотом) включающий в себя такие виды работ как изготовление конструкции, закуп соответствующего оборудования (световое, звуковое, видео), графическая система, система повторов и студийные декорации. Для этого будет подготовлена соответствующая проектно-сметная документация и проведена экспертиза. Исходя из вышеизложенного и учитывая сложность данного построения, а так же соблюдая, принцип открытости и прозрачности процесса государственных закупок в праве ли субъект государственных закупок закупить данный вид работ одним лотом предусматривающий комплекс взаимосвязанных работ, руководствуясь подпункта 1) пункта 3 статьи 5 Закона РК «О государственных закупках». Прошу ответить непосредственно по данному примеру, без ссылок на указанные в письме нормы.

08.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 мая 2019 года на вопрос от 26 апреля 2019 года № 547465 «Компенсация инвестиционных затрат по проекту ГЧП»

Зайцева Ксения, пятница, 26 апреля 2019 года № 547465

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


ТОО в рамках договора ГЧП осуществляет создание объектов. Согласно п.540 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (далее-Правила) компенсация инвестиционных затрат по проектам ГЧП, в том числе концессионным проектам (далее - компенсация) – это денежные выплаты за счет бюджетных средств, направленные на возмещение определенного объема инвестиционных затрат, в соответствии с договором ГЧП, в том числе с договором концессии. Согласно п.546 Правил, выплата компенсации осуществляется после ввода объекта ГЧП, в том числе объекта концессии, в эксплуатацию. В случае строительства/реконструкции нескольких объектов в рамках одного проекта ГЧП, либо объекта концессии, выплату компенсации осуществлять пропорционально по мере ввода в эксплуатацию каждого объекта. Просим Вас разъяснить, достаточно ли ввода объекта ГЧП в промышленную эксплуатацию для получения компенсации инвестиционных затрат по проекту ГЧП?

08.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 мая 2019 года на вопрос от 2 мая 2019 года № 548201 «Порядок списания ТОО грузового автомобильного прицепа в январе 2016 года»

БАЙБАЗАРОВ ЖАСЛАН НИЯЗБЕКОВИЧ, четверг, 2 мая 2019 года № 548201

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Какой должен быть порядок действий у ТОО для списания грузового автомобильного прицепа в январе 2016 г.? Распишите пошагово. Кроме того сообщите на основании какого документа или заключения устанавливается непригодность указанного прицепа для дальнейшей эксплуатации, непригодность для дальнейшей эксплуатации. Кто должен входить в состав комиссии по списанию и какие документы . должны быть составлены при этом.