Блоги министров
06.01.2020
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 января 2020 года на вопрос от 20 декабря 2019 года № 586292 «Отнесение на вычеты и уменьшение размера облагаемого оборота по НДС при заключении договора купли-продажи товара с компанией РФ»
Носова Екатерина, пятница, 20 декабря 2019 года № 586292
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Компания резидент РК - ТОО ФК, в октябре 2016 года заключила договор с иностранной компанией – резидент РФ (нерезидент РК, без образования постоянного учреждения на территории РК) договор купли-продажи нашего товара.
После чего была произведена отгрузка и отправка товара в их адрес. НДС был отражен по ставке 0% (экспорт). Оплата по договору была в течение 60 дней с момента поставки.
По истечении 60 дней оплата не была произведена, после чего было выявлено, что покупатель находиться на стадии банкротства. Так же нерезидентом не было представлено заявление о ввозе и уплате НДС при импорте.
По прошествии 180 дней нами была подана корректировочная декларация по НДС и был доначислен и уплачен НДС за 4 кв.2016 в размере 12%.
На сегодняшний день истек срок исковой давности 3 года.
Оплаты нет, предприятие-покупатель на стадии закрытия, т.е. оплата в наш адрес точно не поступит.
Просим Вас дать разъяснение по следующим вопросам:
1. Можно ли данную задолженность признать сомнительными требованиями, согласно пп.1 п.1.ст 248 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»?
2. Можно ли произвести корректировку по НДС, согласно п. 1.ст. 384, так как мы этот НДС фактически начислили и оплатили?
3. Признается ли данная задолженность в виде безвозмездно полученного дохода, согласно пп. 30 п. 1 ст. 644?
Если признается, то при представлении документа, подтверждающего резиденство такого юридического лица, в соответствии с требованиями ст. 675 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», вправе ли мы применить положения международного договора в части освобождения от двойного налогообложения. И на основании какой статьи Конвенции об избежании двойного налогообложения?
Носова Екатерина, пятница, 20 декабря 2019 года № 586292
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Компания резидент РК - ТОО ФК, в октябре 2016 года заключила договор с иностранной компанией – резидент РФ (нерезидент РК, без образования постоянного учреждения на территории РК) договор купли-продажи нашего товара.
После чего была произведена отгрузка и отправка товара в их адрес. НДС был отражен по ставке 0% (экспорт). Оплата по договору была в течение 60 дней с момента поставки.
По истечении 60 дней оплата не была произведена, после чего было выявлено, что покупатель находиться на стадии банкротства. Так же нерезидентом не было представлено заявление о ввозе и уплате НДС при импорте.
По прошествии 180 дней нами была подана корректировочная декларация по НДС и был доначислен и уплачен НДС за 4 кв.2016 в размере 12%.
На сегодняшний день истек срок исковой давности 3 года.
Оплаты нет, предприятие-покупатель на стадии закрытия, т.е. оплата в наш адрес точно не поступит.
Просим Вас дать разъяснение по следующим вопросам:
1. Можно ли данную задолженность признать сомнительными требованиями, согласно пп.1 п.1.ст 248 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»?
2. Можно ли произвести корректировку по НДС, согласно п. 1.ст. 384, так как мы этот НДС фактически начислили и оплатили?
3. Признается ли данная задолженность в виде безвозмездно полученного дохода, согласно пп. 30 п. 1 ст. 644?
Если признается, то при представлении документа, подтверждающего резиденство такого юридического лица, в соответствии с требованиями ст. 675 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», вправе ли мы применить положения международного договора в части освобождения от двойного налогообложения. И на основании какой статьи Конвенции об избежании двойного налогообложения?
05.01.2020
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 5 января 2020 года на вопрос от 30 декабря 2019 года № 587755 «Признание нарушением отсутствие клейма на манометре при наличии оттиска на сертификате»
Пригода Елена, понедельник, 30 декабря 2019 года № 587755
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
На опасных производственных объектах применяются приборы безопасности, в том числе и манометры.
Установка манометров на технологические позиции регистрируется в специальном Журнале учета манометров, в котором указываются все необходимые данные по манометру, сертификаты о поверке хранятся у ответственных лиц.
При эксплуатации технических манометров в неблагоприятных технических условиях (солнечное ультрафиолетовое излучение, пыль, влага, масло) происходят случаи, когда клейма приходят в непригодность (данные клейма становятся не читаемыми).
На основании пункта 193 «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением» манометры не допускаются к эксплуатации при отсутствии пломбы или клейма с отметкой о проведении поверки.
В соответствии с СТ РК 2.4-2017 «Поверка средств измерений.
Организация и порядок проведения» положительные результаты поверки удостоверяются оттиском поверительного клейма, который наносится на средства измерений и (или) на эксплуатационную документацию, и (или) сертификатом о поверке с приложением толкования результатов поверки.
На основании вышеизложенного прошу вас дать разъяснение – будет ли грубым нарушением отсутствие клейма на манометре при наличии оттиска на сертификате.
Пригода Елена, понедельник, 30 декабря 2019 года № 587755
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Свободная тема
На опасных производственных объектах применяются приборы безопасности, в том числе и манометры.
Установка манометров на технологические позиции регистрируется в специальном Журнале учета манометров, в котором указываются все необходимые данные по манометру, сертификаты о поверке хранятся у ответственных лиц.
При эксплуатации технических манометров в неблагоприятных технических условиях (солнечное ультрафиолетовое излучение, пыль, влага, масло) происходят случаи, когда клейма приходят в непригодность (данные клейма становятся не читаемыми).
На основании пункта 193 «Правил обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением» манометры не допускаются к эксплуатации при отсутствии пломбы или клейма с отметкой о проведении поверки.
В соответствии с СТ РК 2.4-2017 «Поверка средств измерений.
Организация и порядок проведения» положительные результаты поверки удостоверяются оттиском поверительного клейма, который наносится на средства измерений и (или) на эксплуатационную документацию, и (или) сертификатом о поверке с приложением толкования результатов поверки.
На основании вышеизложенного прошу вас дать разъяснение – будет ли грубым нарушением отсутствие клейма на манометре при наличии оттиска на сертификате.
05.01.2020
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 5 января 2020 года на вопрос от 25 декабря 2019 года № 587101 «Возможность ТОО проводить обучение по гражданской защите в горнодобывающей организации»
Кузьменко Дмитрий, среда, 25 декабря 2019 года № 587101
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос касательно обучения работников предприятия в области промышленной безопасности и гражданской защиты. ТОО выдан аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности где указывается отрасль промышленности – Энергетическая, строительная, транспортная, а так же на объектах эксплуатирующих грузоподъемные механизмы и оборудование, работающие под давлением. Подвид деятельности – Подготовка, переподготовка специалистов, работников в области промышленной безопасности.
В связи с этим возникает вопрос. 1. Может ли ТОО проводить обучение в области промышленной безопасности в организации которая относится к отрасли промышленности – горнодобывающей (цветной металлургии) при отсутствии в аттестате данной отрасли промышленности?
2. Может ли ТОО проводить обучение по гражданской защите в горнодобывающей организации с данным аттестатом?
Кузьменко Дмитрий, среда, 25 декабря 2019 года № 587101
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Вопрос касательно обучения работников предприятия в области промышленной безопасности и гражданской защиты. ТОО выдан аттестат на право проведения работ в области промышленной безопасности где указывается отрасль промышленности – Энергетическая, строительная, транспортная, а так же на объектах эксплуатирующих грузоподъемные механизмы и оборудование, работающие под давлением. Подвид деятельности – Подготовка, переподготовка специалистов, работников в области промышленной безопасности.
В связи с этим возникает вопрос. 1. Может ли ТОО проводить обучение в области промышленной безопасности в организации которая относится к отрасли промышленности – горнодобывающей (цветной металлургии) при отсутствии в аттестате данной отрасли промышленности?
2. Может ли ТОО проводить обучение по гражданской защите в горнодобывающей организации с данным аттестатом?
31.12.2019
О распределении и выплате чистого дохода, если у ТОО есть убытки
Ответ Министра юстиции РК от 31 декабря 2019 года на вопрос от 4 декабря 2019 года № 583763
Ответ Министра юстиции РК от 31 декабря 2019 года на вопрос от 4 декабря 2019 года № 583763
31.12.2019
Ответ Министра юстиции РК от 31 декабря 2019 года на вопрос от 20 декабря 2019 года № 586289 «Получение бизнес визы иностранным лицом»
Еркебаев Әділет, пятница, 20 декабря 2019 года № 586289
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Нами планируется провести государственную регистрацию Товарищества с ограниченной ответственностью (далее – ТОО), первым руководителем и единственным участником которого будет являться иностранное физическое лицо. Необходимо ли нам получать бизнес визу (в соответствии со ст. 40 Закона РК «О миграции населения»), рабочую визу и разрешение на работу.
Когда в соответствии с:
1) Пунктом 16, постановления Правительства РК от 15 декабря 2016 года № 802: «Правила установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между регионами Республики Казахстан», для лиц, работающих первыми руководителями филиалов или представительств иностранных юридических лиц, а также первыми руководителями казахстанских юридических лиц и их заместителями со стопроцентной долей иностранного участия в их уставном капитале не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы.
2) Также между Республикой Казахстан и Турецкой Республикой имеется соглашение о безвизовом режиме сроком до 1 (одного) месяца.
Прошу Вас разъяснить нужно ли получать бизнес визу, разрешение на работу и рабочую визу на гражданина Турецкой Республики.
Еркебаев Әділет, пятница, 20 декабря 2019 года № 586289
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Нами планируется провести государственную регистрацию Товарищества с ограниченной ответственностью (далее – ТОО), первым руководителем и единственным участником которого будет являться иностранное физическое лицо. Необходимо ли нам получать бизнес визу (в соответствии со ст. 40 Закона РК «О миграции населения»), рабочую визу и разрешение на работу.
Когда в соответствии с:
1) Пунктом 16, постановления Правительства РК от 15 декабря 2016 года № 802: «Правила установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между регионами Республики Казахстан», для лиц, работающих первыми руководителями филиалов или представительств иностранных юридических лиц, а также первыми руководителями казахстанских юридических лиц и их заместителями со стопроцентной долей иностранного участия в их уставном капитале не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы.
2) Также между Республикой Казахстан и Турецкой Республикой имеется соглашение о безвизовом режиме сроком до 1 (одного) месяца.
Прошу Вас разъяснить нужно ли получать бизнес визу, разрешение на работу и рабочую визу на гражданина Турецкой Республики.
31.12.2019
Ответ Министра культуры и спорта РК от 31 декабря 2019 года на вопрос от 4 декабря 2019 года № 583804 «Порядок и условия выплаты доплат работникам организаций физической культуры и спорта за подготовку чемпионов и призеров спортивных соревнований»
Нечаева Юлия, среда, 4 декабря 2019 года № 583804
Автору блога: Раимкулова А.Р.
Категория обращения: Спорт
Согласно 2 пункта приложения 8 к Постановлению Правительства РК №1193 от 31.12.2015 г. «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» тренерам - преподавателям по спорту установлена доплата за подготовку чемпионов и призеров спортивных соревнований.
Прошу разъяснить, в каком размере должна выплачиваться доплата за подготовку чемпионов и призеров спортивных соревнований от ДО, т.е. только на ставку 24 часа или от фактической нагрузки? Например, тренер-преподаватель работает с нагрузкой 1,5 ставки, т.е. на 36 часов в неделю.
2) Какими нормативно-правовыми актами следует руководствоваться, так как в Приложении по данной доплате отсутствует конкретизация.
Нечаева Юлия, среда, 4 декабря 2019 года № 583804
Автору блога: Раимкулова А.Р.
Категория обращения: Спорт
Согласно 2 пункта приложения 8 к Постановлению Правительства РК №1193 от 31.12.2015 г. «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» тренерам - преподавателям по спорту установлена доплата за подготовку чемпионов и призеров спортивных соревнований.
Прошу разъяснить, в каком размере должна выплачиваться доплата за подготовку чемпионов и призеров спортивных соревнований от ДО, т.е. только на ставку 24 часа или от фактической нагрузки? Например, тренер-преподаватель работает с нагрузкой 1,5 ставки, т.е. на 36 часов в неделю.
2) Какими нормативно-правовыми актами следует руководствоваться, так как в Приложении по данной доплате отсутствует конкретизация.
31.12.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 31 декабря 2019 года на вопрос от 24 декабря 2019 года № 586947 «Разъяснение положения ЗРК "О гражданской защите" пп.22 п.3 ст.16 "При вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта…»
КАЗАХСТАН КАСПИАН ОФФШОР ИНДАСТРИЗ, вторник, 24 декабря 2019 года № 586947
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу разъяснить положение закона РК "О гражданской защите" (подпункт 22 пункт 3 статьи 16 ): "При вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора".
Однако, ранее при проверках, такой вопрос поднимался только касательно монтируемых кранов (козловые, мостовые, башенные и т.п.), а мобильные краны не относятся к монтируемым кранам, они идут заводского исполнения и на них владельцы получают отдельно разрешение на применение. То есть это уже готовый продукт. Так же, согласно вышеуказанного пункта, владелец крана должен приглашать инспекторов при каждом ЧТО и ПТО (частичное и полное техническое освидетельствование), так как в пункте присутствует слова «технические освидетельствования».
В связи, с чем просим разъяснить:
1) правомерны ли требования госоргана?
2) обязан ли собственник мобильного крана проводить ввод в эксплуатацию с участием государственного инспектора?
3) обязан ли собственник мобильного крана приглашать инспекторов при каждом, ЧТО и ПТО?
4) является ли полученное разрешение на применение крана заменяющим ввод в эксплуатацию документом?
КАЗАХСТАН КАСПИАН ОФФШОР ИНДАСТРИЗ, вторник, 24 декабря 2019 года № 586947
Автору блога: Атамкулов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу разъяснить положение закона РК "О гражданской защите" (подпункт 22 пункт 3 статьи 16 ): "При вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора".
Однако, ранее при проверках, такой вопрос поднимался только касательно монтируемых кранов (козловые, мостовые, башенные и т.п.), а мобильные краны не относятся к монтируемым кранам, они идут заводского исполнения и на них владельцы получают отдельно разрешение на применение. То есть это уже готовый продукт. Так же, согласно вышеуказанного пункта, владелец крана должен приглашать инспекторов при каждом ЧТО и ПТО (частичное и полное техническое освидетельствование), так как в пункте присутствует слова «технические освидетельствования».
В связи, с чем просим разъяснить:
1) правомерны ли требования госоргана?
2) обязан ли собственник мобильного крана проводить ввод в эксплуатацию с участием государственного инспектора?
3) обязан ли собственник мобильного крана приглашать инспекторов при каждом, ЧТО и ПТО?
4) является ли полученное разрешение на применение крана заменяющим ввод в эксплуатацию документом?
31.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 31 декабря 2019 года на вопрос от 21 декабря 2019 года № 586438 «Предоставление расшифровки расходов ГУ с разбивкой затрат по бюджетным программам в случае обращения физического лица»
Алагузов Руслан, суббота, 21 декабря 2019 года № 586438
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Обязано ли государственное учреждение, 100 % финансируемое из бюджетных средств, предоставить мне полную расшифровку расходов данного государственного учреждения с разбивкой затрат по бюджетным программам в случае моего соответствующего обращения?
Алагузов Руслан, суббота, 21 декабря 2019 года № 586438
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Обязано ли государственное учреждение, 100 % финансируемое из бюджетных средств, предоставить мне полную расшифровку расходов данного государственного учреждения с разбивкой затрат по бюджетным программам в случае моего соответствующего обращения?
31.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 31 декабря 2019 года на вопрос от 27 ноября 2019 года № 582402/1 «Изменение выписанного ЭСФ с физического лица на юридическое лицо»
Сафаров Руслан, среда, 27 ноября 2019 года № 582402/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Изменение поставщика в ЭСФ, как таковой невозможности изменить получателя услуг, если период составляет более 15 дней. т.е. допустим ЭСФ была выставлена на физическое лицо в июне 2019г, покупатель обратился и попросил изменить ЭСФ с частного лица на юр фирму в ноябре 2019г.
Однако согласно ст.412. п.14 поставщик обязан выписать СФ по требованию покупателя. Имею ли я право, ссылаясь на 412 ст. переделать документы, без нарушения текущего законодательства?
Сафаров Руслан, среда, 27 ноября 2019 года № 582402/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Изменение поставщика в ЭСФ, как таковой невозможности изменить получателя услуг, если период составляет более 15 дней. т.е. допустим ЭСФ была выставлена на физическое лицо в июне 2019г, покупатель обратился и попросил изменить ЭСФ с частного лица на юр фирму в ноябре 2019г.
Однако согласно ст.412. п.14 поставщик обязан выписать СФ по требованию покупателя. Имею ли я право, ссылаясь на 412 ст. переделать документы, без нарушения текущего законодательства?
31.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 31 декабря 2019 года на вопрос от 11 декабря 2019 года № 585127 «Налоговые обязательства при предоставлении услуги проживания в капсульном отеле через сайт Booking.com»
Вахрушева Юлия, среда, 11 декабря 2019 года № 585127
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО (ОУР) предоставляет услуги проживания в капсульном отеле. Информация об отеле размещается на сайте Booking.com Юридическое лицо, которому принадлежит сайт находится в Нидерландах.
Ежемесячно Booking выставляет в адрес нашей компании счет за «услуги онлайн-бронирования» Стоимость данных услуг составляет 15% от стоимости проживания в отеле.
В связи с тем, что данные услуги онлайн-бронирования не указаны в п.1 ст.644 Налогового кодекса РК и, соответственно, не являются доходом нерезидента из источников в РК, наша компания не облагает такие услуги КПН у источника выплаты.
Кроме того, так как местом реализации услуг не является территория РК, согласно ст. 378 НК РК (услуги бронирования оказываются на сайте, который официально зарегистрирован в Нидерландах), то соответственно у нашей компании отсутствует обязательство по уплате НДС за нерезидента.
Вопрос: Правомерны ли действия ТОО в части трактовки положений Налогового кодекса и отсутствия обязательств по исчислению КПН с дохода нерезидента и НДС за нерезидента?
Вахрушева Юлия, среда, 11 декабря 2019 года № 585127
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО (ОУР) предоставляет услуги проживания в капсульном отеле. Информация об отеле размещается на сайте Booking.com Юридическое лицо, которому принадлежит сайт находится в Нидерландах.
Ежемесячно Booking выставляет в адрес нашей компании счет за «услуги онлайн-бронирования» Стоимость данных услуг составляет 15% от стоимости проживания в отеле.
В связи с тем, что данные услуги онлайн-бронирования не указаны в п.1 ст.644 Налогового кодекса РК и, соответственно, не являются доходом нерезидента из источников в РК, наша компания не облагает такие услуги КПН у источника выплаты.
Кроме того, так как местом реализации услуг не является территория РК, согласно ст. 378 НК РК (услуги бронирования оказываются на сайте, который официально зарегистрирован в Нидерландах), то соответственно у нашей компании отсутствует обязательство по уплате НДС за нерезидента.
Вопрос: Правомерны ли действия ТОО в части трактовки положений Налогового кодекса и отсутствия обязательств по исчислению КПН с дохода нерезидента и НДС за нерезидента?
31.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 31 декабря 2019 года на вопрос от 25 декабря 2019 года № 587055 «Возможность оформления СНТ на бумажном носителе»
KDV КАЗАХСТАН, среда, 25 декабря 2019 года № 586814
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Согласно проекта правил оформления СНТ, СНТ оформляется в электронной форме за исключением случаев: -покупатель находится районе отсутствия сетей телекоммуникаций общего пользования (информация о районах публикуется на сайте КГД МФ РК).
В системе при оформлении СНТ есть три причины выписки СНТ на бумажном носителе:
1. Простой системы
2. Блокирование доступа к системе
3. Отсутствовало требование по выписке.
Какую причину мы должны выбрать при отсутствии связи у контрагента?
А также, каким образом нам отслеживать таких клиентов и выбирать нужную причину при условии, что наша клиентская база составляет десятки тысяч контрагентов, у которых есть связь и у которых нет?
Количество реализаций по РК у нас составляет более 84 тысяч накладных в месяц.
KDV КАЗАХСТАН, среда, 25 декабря 2019 года № 586814
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
Согласно проекта правил оформления СНТ, СНТ оформляется в электронной форме за исключением случаев: -покупатель находится районе отсутствия сетей телекоммуникаций общего пользования (информация о районах публикуется на сайте КГД МФ РК).
В системе при оформлении СНТ есть три причины выписки СНТ на бумажном носителе:
1. Простой системы
2. Блокирование доступа к системе
3. Отсутствовало требование по выписке.
Какую причину мы должны выбрать при отсутствии связи у контрагента?
А также, каким образом нам отслеживать таких клиентов и выбирать нужную причину при условии, что наша клиентская база составляет десятки тысяч контрагентов, у которых есть связь и у которых нет?
Количество реализаций по РК у нас составляет более 84 тысяч накладных в месяц.
30.12.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 30 декабря 2019 года на вопрос от 24 декабря 2019 года № 586968 «Премирование государственных служащих»
Кененбаев Мади, вторник, 24 декабря 2019 года № 586968
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
1. Между государственным учреждением и работниками (государственными служащими) заключен коллективный договор в соответствии с главой 14 Трудового Кодекса РК, в котором установлено, что работодатель вправе премировать работника (государственного служащего) проработавшего в государственном учреждении не менее 10 дней на юбилейные и праздничные даты.
При этом в соответствии с Постановлением Правительства РК от 29.08.2001 года № 1127 «Правила премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета» (далее – Правила) пунктом 4 разделом «Условия премирования» установлено, что премирование работника не производится: 1) при наличии у него не снятого дисциплинарного взыскания; 2) проработавшего в соответствующем органе менее одного месяца; 3) в период прохождения испытательного срока.
Просим разъяснить, законны ли выплаты работникам (государственным служащим) премий во время прохождения испытательного срока в соответствии с утвержденным коллективным договором? Каким правовым актом (коллективным договором или Правилами) должен руководствоваться при премировании работников (государственных служащих) государственный орган?
2. Кроме того, прошу Вас разъяснить, в силу каких обстоятельств в период прохождения работником испытательного срока он не может быть премирован. При этом, обращаю Ваше внимание, что результатом неудовлетворительного прохождения испытательного срока является его повторное прохождение либо увольнение работника. Следует отметить, что в период испытательного срока и проведения специальной проверки на граждан распространяются положения Закона «О государственной службе» в части обязанностей и ответственности государственных служащих, ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.
Таким образом, остается не понятным, по каким причинам работник, который соответствует основным показателям (пункт 3 Правил), характеризующие результаты его деятельности и дающие право на его премирование, не может быть премирован в период прохождения им испытательного срока.
Данное обстоятельство вызывает еще больше вопросов, учитывая, что для государственных служащих, поступивших на политическую государственную службу, административную государственную службу корпуса «А», акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа, назначенных по итогам выборов, испытательный срок вообще не устанавливается.
Однако, принимая во внимание, тот факт, что граждане могут получить отрицательные результаты специальной проверки, предлагаю подпункт 3) пункта 4 изложить в следующей редакции: «в период прохождения специальной проверки, проводимой органами национальной безопасности».
Кененбаев Мади, вторник, 24 декабря 2019 года № 586968
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
1. Между государственным учреждением и работниками (государственными служащими) заключен коллективный договор в соответствии с главой 14 Трудового Кодекса РК, в котором установлено, что работодатель вправе премировать работника (государственного служащего) проработавшего в государственном учреждении не менее 10 дней на юбилейные и праздничные даты.
При этом в соответствии с Постановлением Правительства РК от 29.08.2001 года № 1127 «Правила премирования, оказания материальной помощи и установления надбавок к должностным окладам работников органов Республики Казахстан за счет средств государственного бюджета» (далее – Правила) пунктом 4 разделом «Условия премирования» установлено, что премирование работника не производится: 1) при наличии у него не снятого дисциплинарного взыскания; 2) проработавшего в соответствующем органе менее одного месяца; 3) в период прохождения испытательного срока.
Просим разъяснить, законны ли выплаты работникам (государственным служащим) премий во время прохождения испытательного срока в соответствии с утвержденным коллективным договором? Каким правовым актом (коллективным договором или Правилами) должен руководствоваться при премировании работников (государственных служащих) государственный орган?
2. Кроме того, прошу Вас разъяснить, в силу каких обстоятельств в период прохождения работником испытательного срока он не может быть премирован. При этом, обращаю Ваше внимание, что результатом неудовлетворительного прохождения испытательного срока является его повторное прохождение либо увольнение работника. Следует отметить, что в период испытательного срока и проведения специальной проверки на граждан распространяются положения Закона «О государственной службе» в части обязанностей и ответственности государственных служащих, ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.
Таким образом, остается не понятным, по каким причинам работник, который соответствует основным показателям (пункт 3 Правил), характеризующие результаты его деятельности и дающие право на его премирование, не может быть премирован в период прохождения им испытательного срока.
Данное обстоятельство вызывает еще больше вопросов, учитывая, что для государственных служащих, поступивших на политическую государственную службу, административную государственную службу корпуса «А», акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа, назначенных по итогам выборов, испытательный срок вообще не устанавливается.
Однако, принимая во внимание, тот факт, что граждане могут получить отрицательные результаты специальной проверки, предлагаю подпункт 3) пункта 4 изложить в следующей редакции: «в период прохождения специальной проверки, проводимой органами национальной безопасности».
30.12.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 30 декабря 2019 года на вопрос от 25 декабря 2019 года № 587112 «Применение верхнего предела дохода при расчете ОПВ, если у физического лица несколько видов доходов»
Мурзинцева Ольга, среда, 25 декабря 2019 года № 587112
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Просьба разъяснить ситуацию касательно применения верхнего предела дохода при расчете обязательных пенсионных взносов, если у физического лица несколько видов доходов.
Для ОПВ установлен верхний предел 50 МЗП (2 125 000 тенге). Например, физическое лицо работает в нашей организации как работник, а также выполняет разовые виды работ по заключенным договорам ГПХ.
В январе 2020 года сумма дохода работника составила 3 000 000 тенге (достигнут верхний предел).
Доход по договору ГПХ также составил 3 000 000 тенге. Необходимо ли определять достижение предела по каждому виду дохода (отдельно – предел для дохода работника от работодателя, отдельно – предел для дохода по договору ГПХ), либо предел определяется совокупно по всем доходам физического лица?
В соответствии со статьями 24 и 25 Закона по ОПВ: «Статья 24 6. В доход для исчисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов включаются все виды оплаты труда в денежном выражении и ИНЫЕ ДОХОДЫ. Статья 25 1. Обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления обязательных пенсионных взносов.
При этом ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать 50-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете».
Исходя из данной нормы, можно ли сделать вывод, что предельный доход должен определяться не по видам дохода, а по физическому лицу в целом?
Таким образом, какой вариант расчета ОПВ является верным?
1. Сумма дохода физического лица за январь 6 000 000 тенге. Верхний предел 2 125 000 тенге. ОПВ = 2 125 000 * 10% = 212 500 тенге; 2. Доход работника за январь составил 3 000 000 тенге. Верхний предел 2 125 000 тенге. ОПВ с дохода работника = 2 125 000 * 10% = 212 500 тенге. Доход по договору ГПХ за январь составил 3 000 000 тенге. Верхний предел 2 125 000. ОПВ с дохода по договору ГПХ = 2 125 000 *10% = 215 500 тенге.
Итого ВОСМС по физическому лицу = 212 500 + 212 500 = 425 000 тенге. Как быть в ситуации, если доходы получены от разных налоговых агентов? Например, доход от работодателя в одной организации, доход по ГПХ – у другого налогового агента.
Мурзинцева Ольга, среда, 25 декабря 2019 года № 587112
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Малый и средний бизнес
Просьба разъяснить ситуацию касательно применения верхнего предела дохода при расчете обязательных пенсионных взносов, если у физического лица несколько видов доходов.
Для ОПВ установлен верхний предел 50 МЗП (2 125 000 тенге). Например, физическое лицо работает в нашей организации как работник, а также выполняет разовые виды работ по заключенным договорам ГПХ.
В январе 2020 года сумма дохода работника составила 3 000 000 тенге (достигнут верхний предел).
Доход по договору ГПХ также составил 3 000 000 тенге. Необходимо ли определять достижение предела по каждому виду дохода (отдельно – предел для дохода работника от работодателя, отдельно – предел для дохода по договору ГПХ), либо предел определяется совокупно по всем доходам физического лица?
В соответствии со статьями 24 и 25 Закона по ОПВ: «Статья 24 6. В доход для исчисления обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов включаются все виды оплаты труда в денежном выражении и ИНЫЕ ДОХОДЫ. Статья 25 1. Обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления обязательных пенсионных взносов.
При этом ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать 50-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете».
Исходя из данной нормы, можно ли сделать вывод, что предельный доход должен определяться не по видам дохода, а по физическому лицу в целом?
Таким образом, какой вариант расчета ОПВ является верным?
1. Сумма дохода физического лица за январь 6 000 000 тенге. Верхний предел 2 125 000 тенге. ОПВ = 2 125 000 * 10% = 212 500 тенге; 2. Доход работника за январь составил 3 000 000 тенге. Верхний предел 2 125 000 тенге. ОПВ с дохода работника = 2 125 000 * 10% = 212 500 тенге. Доход по договору ГПХ за январь составил 3 000 000 тенге. Верхний предел 2 125 000. ОПВ с дохода по договору ГПХ = 2 125 000 *10% = 215 500 тенге.
Итого ВОСМС по физическому лицу = 212 500 + 212 500 = 425 000 тенге. Как быть в ситуации, если доходы получены от разных налоговых агентов? Например, доход от работодателя в одной организации, доход по ГПХ – у другого налогового агента.
30.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 декабря 2019 года на вопрос от 18 декабря 2019 года № 585886 «Расчет социального налога за работника с окладом 50 000 тенге, с учетом положений НК ст.484 п.3 и ст.386 п.3»
Рутковский Феликс, среда, 18 декабря 2019 года № 585886
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу предоставить пример расчета социального налога за работника с окладом (доходом) 50 000 тенге, с учетом положений Налогового кодекса статьи 484 пункта 3 и статьи 386 пункта 3, а также пояснить пункт 4 статьи 484 (если можно на примере расчета дохода 40 000 тенге).
Рутковский Феликс, среда, 18 декабря 2019 года № 585886
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Прошу предоставить пример расчета социального налога за работника с окладом (доходом) 50 000 тенге, с учетом положений Налогового кодекса статьи 484 пункта 3 и статьи 386 пункта 3, а также пояснить пункт 4 статьи 484 (если можно на примере расчета дохода 40 000 тенге).
30.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 декабря 2019 года на вопрос от 18 декабря 2019 года № 585968 «Выписка счета-фактуры в иностранной валюте»
Ынтымақов Аймағамбет, среда, 18 декабря 2019 года № 585968
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Настоящим Казахстанский филиал «ААА» просит Вас дать разъяснение в части применения норм Налогового законодательства с нижеприведенной ситуации:
Наша компания, в составе Консорциума, заключил контракт с заказчиком ТОО «БББ» в иностранной валюте долларах США по строительству «Комплексной глубокой переработки нефти» на нефтеперерабатывающем заводе на условиях «под ключ».
В данный момент наша компания планирует выпустить электронную счет фактуру и возникает вопрос, так как контракт является валютной и при заключении данного контракта стоимость услуг, работ в рамках данного контракта на тот момент была ниже, чем стоимость фактического выполнения работ по контракту и для реализации договорных обязательств по данному контракту нами были использованы заемные средства.
Во время исполнения обязательств по контракту, наша компания обратилась к ТОО «БББ» для корректировки стоимости контракта, применяя ст.655 ГК РК , тем самым было заключено дополнительное соглашение.
Прежде чем скорректировать окончательную стоимость контракта, и учитывая, что нами до 2019года фактически были переданы заказчику большая часть оборудований и поставлены материалы в том же периоде, и в связи с тем, что отсутствовало решение результата государственной экспертизы и по этой причине окончательная стоимость контракта не могла быть определена в то время.
Исходя из этого мы не смогли выпустить накладную и счет фактуру, согласно установленным формам МФ РК.
В апреле 2019года после получения результатов государственной экспертизы, между нами и ТОО «БББ» было подписано дополнительное соглашение о корректировке суммы контракта, тем самым установили окончательную разбивку общей стоимости контракта, теперь мы планируем подписать акт приемки и выставить счет фактуру на 100% выполнения всех обязательств по контракту, в связи с этим у нас вопрос: какую дату совершения оборота и какой курс мы должны применить при выставлении ЭСФ.
Согласно п. З ст.379 Налогового кодекса РК, датой совершения оборота по реализации работ, услуг является день выполнения работ, оказания услуг, за исключением случаев, установленных в пунктах 4, 5, 6 и 13 настоящей статьи.
При этом днем выполнения работ, оказания услуг признается дата подписания, указанная в: акте выполненных работ, оказанных услуг; документе (кроме счета-фактуры), подтверждающем факт выполнения работ, оказания услуг, оформленном в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в случае отсутствия акта выполненных работ, оказанных услуг. Согласно п.6 ст. 380 Налогового кодекса РК, операция в иностранной валюте в целях настоящего раздела пересчитывается в национальную валюту Республики Казахстан с применением рыночного курса обмена валют, определенного в последний рабочий день, предшествующий дате совершения оборота.
Просим Вас дать разъяснения для правильного применения норм Налогового законодательства с вышеприведенной ситуации. Наша компания, являясь крупным налогоплательщиком, всегда соблюдала законодательство РК.
Мы и в дальнейшем будем строго соблюдать налоговые и другие законодательства РК.
Учитывая ваше официальное разъяснение и придерживаясь к данному разъяснению, мы завершим выставления счет фактуры по Контракту и тем самым своевременно отразим обороты в налоговых декларациях и своевременно уплатим налоги в бюджет РК.
Ынтымақов Аймағамбет, среда, 18 декабря 2019 года № 585968
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Настоящим Казахстанский филиал «ААА» просит Вас дать разъяснение в части применения норм Налогового законодательства с нижеприведенной ситуации:
Наша компания, в составе Консорциума, заключил контракт с заказчиком ТОО «БББ» в иностранной валюте долларах США по строительству «Комплексной глубокой переработки нефти» на нефтеперерабатывающем заводе на условиях «под ключ».
В данный момент наша компания планирует выпустить электронную счет фактуру и возникает вопрос, так как контракт является валютной и при заключении данного контракта стоимость услуг, работ в рамках данного контракта на тот момент была ниже, чем стоимость фактического выполнения работ по контракту и для реализации договорных обязательств по данному контракту нами были использованы заемные средства.
Во время исполнения обязательств по контракту, наша компания обратилась к ТОО «БББ» для корректировки стоимости контракта, применяя ст.655 ГК РК , тем самым было заключено дополнительное соглашение.
Прежде чем скорректировать окончательную стоимость контракта, и учитывая, что нами до 2019года фактически были переданы заказчику большая часть оборудований и поставлены материалы в том же периоде, и в связи с тем, что отсутствовало решение результата государственной экспертизы и по этой причине окончательная стоимость контракта не могла быть определена в то время.
Исходя из этого мы не смогли выпустить накладную и счет фактуру, согласно установленным формам МФ РК.
В апреле 2019года после получения результатов государственной экспертизы, между нами и ТОО «БББ» было подписано дополнительное соглашение о корректировке суммы контракта, тем самым установили окончательную разбивку общей стоимости контракта, теперь мы планируем подписать акт приемки и выставить счет фактуру на 100% выполнения всех обязательств по контракту, в связи с этим у нас вопрос: какую дату совершения оборота и какой курс мы должны применить при выставлении ЭСФ.
Согласно п. З ст.379 Налогового кодекса РК, датой совершения оборота по реализации работ, услуг является день выполнения работ, оказания услуг, за исключением случаев, установленных в пунктах 4, 5, 6 и 13 настоящей статьи.
При этом днем выполнения работ, оказания услуг признается дата подписания, указанная в: акте выполненных работ, оказанных услуг; документе (кроме счета-фактуры), подтверждающем факт выполнения работ, оказания услуг, оформленном в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в случае отсутствия акта выполненных работ, оказанных услуг. Согласно п.6 ст. 380 Налогового кодекса РК, операция в иностранной валюте в целях настоящего раздела пересчитывается в национальную валюту Республики Казахстан с применением рыночного курса обмена валют, определенного в последний рабочий день, предшествующий дате совершения оборота.
Просим Вас дать разъяснения для правильного применения норм Налогового законодательства с вышеприведенной ситуации. Наша компания, являясь крупным налогоплательщиком, всегда соблюдала законодательство РК.
Мы и в дальнейшем будем строго соблюдать налоговые и другие законодательства РК.
Учитывая ваше официальное разъяснение и придерживаясь к данному разъяснению, мы завершим выставления счет фактуры по Контракту и тем самым своевременно отразим обороты в налоговых декларациях и своевременно уплатим налоги в бюджет РК.
30.12.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 30 декабря 2019 года на вопрос от 23 декабря 2019 года № 586745 «Вписка ЭСФ Туроператором на всю стоимость турпродукта, либо только на облагаемый оборот (продолжение)»
Мухашева Динара, понедельник, 23 декабря 2019 года № 586745
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Туризм
Туроператором выездного туризма (плательщик НДС), работающим по агентскому договору, на обращение № 582176, получен ответ: «туроператор, являющийся плательщиком НДС, при реализации турагенту туристического продукта по выездному туризму в счете-фактуре указывает всю стоимость реализации, а размер оборота определяет в соответствии с подпунктом 2) пункта 15 статьи 381 Налогового кодекса как положительную разницу между стоимостью реализации туристского продукта и стоимостью услуг по страхованию, перевозке пассажиров и проживанию, в том числе питанию, если стоимость такого питания включена в стоимость проживания».
Вопрос – как правильно оформить ЭСФ: нужно ли разделить сумму реализации в ЭСФ на 2 строки - 1) облагаемый оборот с указанием НДС 12% и 2) необлагаемый оборот с пометкой "без НДС"? или есть какой-то другой вариант?
Прошу привести пример заполнения в табличном формате.
Мухашева Динара, понедельник, 23 декабря 2019 года № 586745
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Туризм
Туроператором выездного туризма (плательщик НДС), работающим по агентскому договору, на обращение № 582176, получен ответ: «туроператор, являющийся плательщиком НДС, при реализации турагенту туристического продукта по выездному туризму в счете-фактуре указывает всю стоимость реализации, а размер оборота определяет в соответствии с подпунктом 2) пункта 15 статьи 381 Налогового кодекса как положительную разницу между стоимостью реализации туристского продукта и стоимостью услуг по страхованию, перевозке пассажиров и проживанию, в том числе питанию, если стоимость такого питания включена в стоимость проживания».
Вопрос – как правильно оформить ЭСФ: нужно ли разделить сумму реализации в ЭСФ на 2 строки - 1) облагаемый оборот с указанием НДС 12% и 2) необлагаемый оборот с пометкой "без НДС"? или есть какой-то другой вариант?
Прошу привести пример заполнения в табличном формате.
30.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 30 декабря 2019 года на вопрос от 19 декабря 2019 года № 586148 «Возможность ТОО, единственным учредителем которого является Акимат объявлять тендер на закупку Товара (транспортные средства и спецтехника)»
Прохин Константин, четверг, 19 декабря 2019 года № 586148
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Пункт 1-1 статьи 159 Бюджетного кодекса Республики Казахстан гласит бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц реализуются в соответствии с утвержденными в установленном порядке финансово-экономическими обоснованиями.
Согласно статьи 154 Бюджетного кодекса в случае изменения установленных финансово-экономических параметров бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, влекущих дополнение и (или) изменение мероприятий, технико-технологических решений, снижение показателей прямых и конечных результатов, увеличение расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия, проводится корректировка финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций с последующим проведением необходимых экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Не допускается утверждение скорректированного финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций без рассмотрения и предложения бюджетной комиссии.
Подскажите, пожалуйста, может ли ТОО, единственным учредителем которого является Акимат объявлять тендер на закупку Товара (транспортные средства и спецтехника), если этот Товар не предусмотрен действующем и утвержденным ФЭО.
Предусмотрена ли какая-либо ответственность на руководителей данного ТОО за заключение договоров без согласованного ФЭО, и как результат без возможности оплаты по такому договору.
В случае внесения корректировок в ФЭО и дальнейшего его утверждения по процедурам, предусмотренным действующим законодательством, возможна ли проплата по таким договорам, заключенным до утвержденного ФЭО. Является ли это нарушением.
Прохин Константин, четверг, 19 декабря 2019 года № 586148
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
Пункт 1-1 статьи 159 Бюджетного кодекса Республики Казахстан гласит бюджетные инвестиции посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц реализуются в соответствии с утвержденными в установленном порядке финансово-экономическими обоснованиями.
Согласно статьи 154 Бюджетного кодекса в случае изменения установленных финансово-экономических параметров бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, влекущих дополнение и (или) изменение мероприятий, технико-технологических решений, снижение показателей прямых и конечных результатов, увеличение расходов, предусмотренных на утвержденные мероприятия, проводится корректировка финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций с последующим проведением необходимых экспертиз в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Не допускается утверждение скорректированного финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций без рассмотрения и предложения бюджетной комиссии.
Подскажите, пожалуйста, может ли ТОО, единственным учредителем которого является Акимат объявлять тендер на закупку Товара (транспортные средства и спецтехника), если этот Товар не предусмотрен действующем и утвержденным ФЭО.
Предусмотрена ли какая-либо ответственность на руководителей данного ТОО за заключение договоров без согласованного ФЭО, и как результат без возможности оплаты по такому договору.
В случае внесения корректировок в ФЭО и дальнейшего его утверждения по процедурам, предусмотренным действующим законодательством, возможна ли проплата по таким договорам, заключенным до утвержденного ФЭО. Является ли это нарушением.
30.12.2019
Ответ Министра финансов РК от 30 декабря 2019 года на вопрос от 20 декабря 2019 года № 586270 «Бухгалтерский учет уступки права требования»
Болясникова Наталья, пятница, 20 декабря 2019 года № 586270
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В департамент методологии бухгалтерского учета и анализа Министерства финансов РК Согласно Ст. 233. Налогового Кодекса РК «Доход от уступки права требования
1. Если иное не установлено настоящей статьей, доходом от уступки права требования является:
1) для налогоплательщика, приобретающего право требования, - положительная разница между суммой, подлежащей получению от должника по требованию основного долга, в том числе суммы сверх основного долга на дату уступки права требования, и стоимостью приобретения права требования;
2) для налогоплательщика, уступившего право требования, - положительная разница между стоимостью права требования, по которой произведена уступка, и стоимостью требования, подлежащей получению от должника на дату уступки права требования, согласно первичным документам налогоплательщика. Доход от уступки права требования признается в налоговом периоде, в котором произведена уступка права требования.»
Согласно п.6.ст.381 Налогового кодекса РК «При уступке прав требования по реализованным товарам, работам, услугам, облагаемым налогом на добавленную стоимость, кроме авансов и штрафных санкций, размер оборота по реализации определяется как положительная разница между стоимостью права требования, по которой произведена уступка, и стоимостью требования, подлежащей получению от должника на дату уступки права требования, согласно первичным документам налогоплательщика.»
Вопрос: Предприятие А реализовало предприятию В задолженность предприятия С в размере 18 млн тг за 13 млн. тг.м Доход в данном случае возникает у предприятия В. случае Какие бухгалтерские проводки должны быть сделаны у цедента, цессионера и должника?
Болясникова Наталья, пятница, 20 декабря 2019 года № 586270
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В департамент методологии бухгалтерского учета и анализа Министерства финансов РК Согласно Ст. 233. Налогового Кодекса РК «Доход от уступки права требования
1. Если иное не установлено настоящей статьей, доходом от уступки права требования является:
1) для налогоплательщика, приобретающего право требования, - положительная разница между суммой, подлежащей получению от должника по требованию основного долга, в том числе суммы сверх основного долга на дату уступки права требования, и стоимостью приобретения права требования;
2) для налогоплательщика, уступившего право требования, - положительная разница между стоимостью права требования, по которой произведена уступка, и стоимостью требования, подлежащей получению от должника на дату уступки права требования, согласно первичным документам налогоплательщика. Доход от уступки права требования признается в налоговом периоде, в котором произведена уступка права требования.»
Согласно п.6.ст.381 Налогового кодекса РК «При уступке прав требования по реализованным товарам, работам, услугам, облагаемым налогом на добавленную стоимость, кроме авансов и штрафных санкций, размер оборота по реализации определяется как положительная разница между стоимостью права требования, по которой произведена уступка, и стоимостью требования, подлежащей получению от должника на дату уступки права требования, согласно первичным документам налогоплательщика.»
Вопрос: Предприятие А реализовало предприятию В задолженность предприятия С в размере 18 млн тг за 13 млн. тг.м Доход в данном случае возникает у предприятия В. случае Какие бухгалтерские проводки должны быть сделаны у цедента, цессионера и должника?
28.12.2019
Ответ Министра сельского хозяйства от 28 декабря 2019 года на вопрос от 24 декабря 2019 года № 587006 «Согласование проектов консервации или ликвидации объектов недропользования»
VIRIDI NAVITAS, вторник, 24 декабря 2019 года № 587006
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
При разработке проекта на ликвидацию (далее – Проект) сложной скважины (к таковым относятся: нефтяные, газовые и нагнетательные скважины различного назначения с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах) согласно пункта 7 Требований к проведению работ по консервации или ликвидации технологических объектов при проведении разведки и добычи углеводородов Приложения 8 к Правилам консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200, к Проекту необходимо получение согласования и (или) экспертизы в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды, о недрах и недропользовании, в области промышленной безопасности, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по регулированию земельных отношений.
В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – МСХ РК), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310, МЗ РК является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области агропромышленного комплекса, орошаемого земледелия и мелиорации, земельных ресурсов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее – регулируемая сфера).
Учитывая изложенное, прошу Вас разъяснить в компетенцию какого уполномоченного государственного органа входит рассмотрение и согласование Проекта в соответствии с нормами действующего законодательства в области по регулированию земельных отношений?
VIRIDI NAVITAS, вторник, 24 декабря 2019 года № 587006
Автору блога: Омаров С. К.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
При разработке проекта на ликвидацию (далее – Проект) сложной скважины (к таковым относятся: нефтяные, газовые и нагнетательные скважины различного назначения с содержанием сероводорода в пластовом флюиде 3,5 % и более, с аномально высоким пластовым давлением с коэффициентом аномальности 1,5 и более, на суше глубиной более пяти тысяч метров, на море и внутренних водоемах) согласно пункта 7 Требований к проведению работ по консервации или ликвидации технологических объектов при проведении разведки и добычи углеводородов Приложения 8 к Правилам консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200, к Проекту необходимо получение согласования и (или) экспертизы в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области охраны окружающей среды, о недрах и недропользовании, в области промышленной безопасности, в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, по регулированию земельных отношений.
В соответствии с Положением о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – МСХ РК), утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2005 года № 310, МЗ РК является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области агропромышленного комплекса, орошаемого земледелия и мелиорации, земельных ресурсов, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию государственных органов в сфере деятельности, отнесенной к его компетенции (далее – регулируемая сфера).
Учитывая изложенное, прошу Вас разъяснить в компетенцию какого уполномоченного государственного органа входит рассмотрение и согласование Проекта в соответствии с нормами действующего законодательства в области по регулированию земельных отношений?
27.12.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 27 декабря 2019 года на вопрос от 12 декабря 2019 года № 585241 «Выдача разрешений на привлечение иностранной рабочей силы»
Утаралиев Данияр, четверг, 12 декабря 2019 года № 585241
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Просим Вас разъяснить нижеследующие вопросы касательно выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы.
Вопрос 1: Согласно п.6 «Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между регионами Республики Казахстан», утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2016 года № 802 (далее – Правила установления квоты), работодатели ежегодно, до 1 августа, представляют в местные исполнительные органы областей, на территории которых предусматривается осуществление иностранными работниками трудовой деятельности, потребность в иностранной рабочей силе по форме согласно приложению
1. В соответствии с указанной формой, потребность в иностранной рабочей силе указывается по категориям работников (I, II, III, IV) в разрезе профессий и специальностей. Работодатель заполнил данную форму и указал количество потребности в иностранной рабочей силе по II категории в разрезе конкретных должностей, в частности указав должности менеджеров по различным отраслям, начальников различных отделов.
Местный исполнительный орган удовлетворил потребность работодателя в иностранной рабочей силе в заявленном количестве. Далее работодатель подал заявку на привлечение иностранной рабочей силы по должности «менеджер (в прочих отраслях)», которая не была указана в потребности на привлечение иностранной рабочей силы.
Однако, местный исполнительный орган отказал в выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы по причине превышения размера распределенной квоты.
Специалисты местного исполнительного органа объяснили принятое решение тем, что работодатель при заполнении потребности на привлечение иностранной рабочей силы не указывал должность «менеджер (в прочих отраслях)», на которую претендует иностранная рабочая сила.
В данном случае, мы полагаем, что работодатель не превышал размер распределенной квоты на текущий год.
Поскольку в соответствии с пп.8) п.3 Правил установления квоты, а также в соответствии с пп. 16) пункта 2 «Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода», утвержденных приказом и.о. Министра здравоохранения и социального развития РК от 27 июня 2016 года № 559 (далее – Правила выдачи рабочих разрешений), квота на привлечение иностранной рабочей силы - предельно допустимое количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории РК.
Из буквального смысла пп. 1) п.21 Правил выдачи рабочих разрешений следует, что разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не выдается и не продлевается в случае превышения предельно допустимого количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем на текущий год. Данное основание предусматривает отказ только в части превышения количества разрешений, и не предусматривает отказ ввиду отсутствия должности в заполненной форме потребности на привлечение иностранной рабочей силы.
В настоящем случае, работодатель не превышал предельно допустимое количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем на текущий год (например, выдана квота на 50 разрешений, из них использовано только 30).
В нашем понимании, работодатель не может заранее предвидеть потребность привлечения иностранной рабочей силы по всем конкретным должностям, и форма потребности на привлечение иностранной рабочей силы заполняется ориентировочно на основе прогноза такой потребности.
Главное, получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в пределах допустимого количества иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем на текущий год Учитывая вышеизложенные данные, правомерен ли отказ местного исполнительного органа в выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы?
Вопрос 2: Возможно, ли внести изменения в заполненную форму потребности привлечения иностранной рабочей силы, по которой уже сформирована квота, в части изменения должностей? Если возможно, какова процедура?
Утаралиев Данияр, четверг, 12 декабря 2019 года № 585241
Автору блога: Нурымбетов Б.Б.
Категории: Свободная тема
Просим Вас разъяснить нижеследующие вопросы касательно выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы.
Вопрос 1: Согласно п.6 «Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределения между регионами Республики Казахстан», утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2016 года № 802 (далее – Правила установления квоты), работодатели ежегодно, до 1 августа, представляют в местные исполнительные органы областей, на территории которых предусматривается осуществление иностранными работниками трудовой деятельности, потребность в иностранной рабочей силе по форме согласно приложению
1. В соответствии с указанной формой, потребность в иностранной рабочей силе указывается по категориям работников (I, II, III, IV) в разрезе профессий и специальностей. Работодатель заполнил данную форму и указал количество потребности в иностранной рабочей силе по II категории в разрезе конкретных должностей, в частности указав должности менеджеров по различным отраслям, начальников различных отделов.
Местный исполнительный орган удовлетворил потребность работодателя в иностранной рабочей силе в заявленном количестве. Далее работодатель подал заявку на привлечение иностранной рабочей силы по должности «менеджер (в прочих отраслях)», которая не была указана в потребности на привлечение иностранной рабочей силы.
Однако, местный исполнительный орган отказал в выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы по причине превышения размера распределенной квоты.
Специалисты местного исполнительного органа объяснили принятое решение тем, что работодатель при заполнении потребности на привлечение иностранной рабочей силы не указывал должность «менеджер (в прочих отраслях)», на которую претендует иностранная рабочая сила.
В данном случае, мы полагаем, что работодатель не превышал размер распределенной квоты на текущий год.
Поскольку в соответствии с пп.8) п.3 Правил установления квоты, а также в соответствии с пп. 16) пункта 2 «Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода», утвержденных приказом и.о. Министра здравоохранения и социального развития РК от 27 июня 2016 года № 559 (далее – Правила выдачи рабочих разрешений), квота на привлечение иностранной рабочей силы - предельно допустимое количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории РК.
Из буквального смысла пп. 1) п.21 Правил выдачи рабочих разрешений следует, что разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не выдается и не продлевается в случае превышения предельно допустимого количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем на текущий год. Данное основание предусматривает отказ только в части превышения количества разрешений, и не предусматривает отказ ввиду отсутствия должности в заполненной форме потребности на привлечение иностранной рабочей силы.
В настоящем случае, работодатель не превышал предельно допустимое количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем на текущий год (например, выдана квота на 50 разрешений, из них использовано только 30).
В нашем понимании, работодатель не может заранее предвидеть потребность привлечения иностранной рабочей силы по всем конкретным должностям, и форма потребности на привлечение иностранной рабочей силы заполняется ориентировочно на основе прогноза такой потребности.
Главное, получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в пределах допустимого количества иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем на текущий год Учитывая вышеизложенные данные, правомерен ли отказ местного исполнительного органа в выдаче разрешения на привлечение иностранной рабочей силы?
Вопрос 2: Возможно, ли внести изменения в заполненную форму потребности привлечения иностранной рабочей силы, по которой уже сформирована квота, в части изменения должностей? Если возможно, какова процедура?