Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
19.09.2017
Ответ Министра финансов РК от 19 сентября 2017 года на вопрос от 5 сентября 2017 года № 472174 «Расторжение договора государственных закупок»
Айтбаева Алия, вторник, 5 сентября 2017 года № 472174
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Между Заказчиком и поставщиком услуг был заключен Договор о государственных закупках услуг. На основании пп.3) п.8.7. Типового договора о государственных закупках услуг, утвержденного Приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», (Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае установления уполномоченным органом факта заключения Договора с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением договоров, по которым обязательства исполнены надлежащим образом), Заказчик расторгнул данный Договор, который при этом не был исполнен поставщиком услуг, и между сторонами Договора не был подписан акт оказанных услуг до расторжения, данного Договора. И после расторжения Договора между сторонами не был подписан акт оказанных услуг, т.к. не были оказаны услуги по Договору. Однако, поставщик услуг обратился с иском в суд к Заказчику о взыскании понесенных расходов, в связи с расторжением Договора. При этом, согласно пунктов 8.3., 8.4., 8.5. Типового договора о государственных закупках услуг, установлено, что: п.8.3. Заказчик может в любое время в одностороннем порядке отказаться от исполнения условий Договора, направив Поставщику соответствующее письменное уведомление, если Поставщик становится банкротом или неплатежеспособным. В этом случае отказ от исполнения условий Договора осуществляется немедленно, и Заказчик не несет никакой финансовой обязанности по отношению к Поставщику при условии, если отказ от исполнения условий Договора не наносит ущерба или не затрагивает каких-либо прав на совершение действий или применение санкций, которые были или будут впоследствии предъявлены Заказчику. п.8.4. Заказчик может в любое время расторгнуть Договор в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения, направив Поставщику соответствующее письменное уведомление. В уведомлении должна быть указана причина отказа от исполнения условий Договора, а также дата вступления в силу расторжения Договора. п.8.5. Когда Договор аннулируется в силу вышеуказанных обстоятельств, Поставщик имеет право требовать оплату только за фактические затраты, связанные с расторжением по Договору, на день расторжения. В этой связи, возмещает ли Заказчик поставщику услуг понесенные расходы, затраты, связанные с расторжением по Договору, если Договор был расторгнут, в связи с установлением уполномоченного органа факта заключения Договора с нарушением законодательства РК о государственных закупках, т.е. по пп.3) п.8.7. Типового договора о государственных закупках услуг, а не в случаях, предусмотренных п. 8.3. и п. 8.4. Типового договора о государственных закупках услуг, которые согласно п.8.5. Типового договора о государственных услуг предусматривают право требования поставщика услуг на возмещение затрат?
Айтбаева Алия, вторник, 5 сентября 2017 года № 472174
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Свободная тема
Между Заказчиком и поставщиком услуг был заключен Договор о государственных закупках услуг. На основании пп.3) п.8.7. Типового договора о государственных закупках услуг, утвержденного Приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок», (Договор может быть расторгнут на любом этапе в случае установления уполномоченным органом факта заключения Договора с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением договоров, по которым обязательства исполнены надлежащим образом), Заказчик расторгнул данный Договор, который при этом не был исполнен поставщиком услуг, и между сторонами Договора не был подписан акт оказанных услуг до расторжения, данного Договора. И после расторжения Договора между сторонами не был подписан акт оказанных услуг, т.к. не были оказаны услуги по Договору. Однако, поставщик услуг обратился с иском в суд к Заказчику о взыскании понесенных расходов, в связи с расторжением Договора. При этом, согласно пунктов 8.3., 8.4., 8.5. Типового договора о государственных закупках услуг, установлено, что: п.8.3. Заказчик может в любое время в одностороннем порядке отказаться от исполнения условий Договора, направив Поставщику соответствующее письменное уведомление, если Поставщик становится банкротом или неплатежеспособным. В этом случае отказ от исполнения условий Договора осуществляется немедленно, и Заказчик не несет никакой финансовой обязанности по отношению к Поставщику при условии, если отказ от исполнения условий Договора не наносит ущерба или не затрагивает каких-либо прав на совершение действий или применение санкций, которые были или будут впоследствии предъявлены Заказчику. п.8.4. Заказчик может в любое время расторгнуть Договор в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения, направив Поставщику соответствующее письменное уведомление. В уведомлении должна быть указана причина отказа от исполнения условий Договора, а также дата вступления в силу расторжения Договора. п.8.5. Когда Договор аннулируется в силу вышеуказанных обстоятельств, Поставщик имеет право требовать оплату только за фактические затраты, связанные с расторжением по Договору, на день расторжения. В этой связи, возмещает ли Заказчик поставщику услуг понесенные расходы, затраты, связанные с расторжением по Договору, если Договор был расторгнут, в связи с установлением уполномоченного органа факта заключения Договора с нарушением законодательства РК о государственных закупках, т.е. по пп.3) п.8.7. Типового договора о государственных закупках услуг, а не в случаях, предусмотренных п. 8.3. и п. 8.4. Типового договора о государственных закупках услуг, которые согласно п.8.5. Типового договора о государственных услуг предусматривают право требования поставщика услуг на возмещение затрат?
14.09.2017
Ответ Министра финансов РК от 14 сентября 2017 года на вопрос от 5 сентября 2017 года № 472170 «Расчет опыта поставки товара, при расчете условных скидок поставщика участвующего в конкурсе»
Миртемиров Рахатбек, вторник, 5 сентября 2017 года № 472170
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу разъяснить касательно расчета опыта поставки товара, при расчете условных скидок поставщика участвующего в конкурсе. В сведении о квалификации документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых товаров являются электронные копии актов приемки товаров и счетов-фактур. Правильно ли рассчитывать опыт работы при наличии накладной и счет - фактуры? Т. к. с 2007 годов, подтверждающий факт получения товара являлось накладная.
Миртемиров Рахатбек, вторник, 5 сентября 2017 года № 472170
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Прошу разъяснить касательно расчета опыта поставки товара, при расчете условных скидок поставщика участвующего в конкурсе. В сведении о квалификации документами, подтверждающими опыт работы на рынке закупаемых товаров являются электронные копии актов приемки товаров и счетов-фактур. Правильно ли рассчитывать опыт работы при наличии накладной и счет - фактуры? Т. к. с 2007 годов, подтверждающий факт получения товара являлось накладная.
14.09.2017
Ответ Министра финансов РК от 14 сентября 2017 года на вопрос от 4 сентября 2017 года № 472106 «Внесение изменений и дополнений в заключенный договор о государственных закупках»
Мункебаева Айнагуль, понедельник, 4 сентября 2017 года № 472106
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
1. В утвержденном годовом плане ГЗ закупка услуги телефонной связи на 2017 год была предусмотрена по двум пунктам плана: - Связанный пункт плана для создания дополнительного соглашения путем продления Договора 2016 года на 2 месяца текущего года 59274,57 тенге без НДС (в соответствии с пп.50 п.3 статьи 39 Закона о ГЗ) - Пункт плана на закупку услуги телефонной связи на 10 месяцев способом открытого конкурса 296372,86 тенге без НДС. Согласно первому пункту плана продлить договор на 2 месяца в сроки, установленные законодательством, не получилось по техническим причинам (есть обращения в техподдержку). В дальнейшем после устранения неполадок дополнительное соглашение на продление, представленное в Казначейство, не прошло регистрацию в связи с истечением допустимого срока продления договора. По второму пункту плана конкурс (на сумму 296372,86 без НДС), объявленный в январе, был признан несостоявшимся по причине представления менее двух заявок на участие в конкурсе. По итогам закупки из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам заключен договор с АО «Казахтелеком» на сумму 296372,86 без НДС, запланированную на 10 месяцев. По итогам закупок услуг связи на 10 месяцев экономии не было. Вопрос: Так как договор на услуги связи был заключен только на 10 месяцев 2017 года имеем ли мы право заключить дополнительное соглашение с АО «Казахтелеком» на оставшиеся последние 2 месяца отчетного года (на сумму 59274,57 тенге без НДС) по подпункту 3) пункта 2 статьи 45 (в связи с увеличением потребности в объеме приобретаемых услуг при неизменности цены за единицу) или нам нужно заново объявлять открытый конкурс на сумму, запланированную на 2 месяца? 2. Согласно пункта 1.8 приказа и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 22.02.2017г. № 130 организация и проведение закупок товаров легкой промышленности (при превышении суммы, выделенной на проведение конкурса/аукциона тысячекратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете) осуществляется единым организатором. Вопрос: каким нормативным документом нужно руководствоваться для отнесения товаров к категории «товары легкой промышленности» ?
Мункебаева Айнагуль, понедельник, 4 сентября 2017 года № 472106
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
1. В утвержденном годовом плане ГЗ закупка услуги телефонной связи на 2017 год была предусмотрена по двум пунктам плана: - Связанный пункт плана для создания дополнительного соглашения путем продления Договора 2016 года на 2 месяца текущего года 59274,57 тенге без НДС (в соответствии с пп.50 п.3 статьи 39 Закона о ГЗ) - Пункт плана на закупку услуги телефонной связи на 10 месяцев способом открытого конкурса 296372,86 тенге без НДС. Согласно первому пункту плана продлить договор на 2 месяца в сроки, установленные законодательством, не получилось по техническим причинам (есть обращения в техподдержку). В дальнейшем после устранения неполадок дополнительное соглашение на продление, представленное в Казначейство, не прошло регистрацию в связи с истечением допустимого срока продления договора. По второму пункту плана конкурс (на сумму 296372,86 без НДС), объявленный в январе, был признан несостоявшимся по причине представления менее двух заявок на участие в конкурсе. По итогам закупки из одного источника по несостоявшимся государственным закупкам заключен договор с АО «Казахтелеком» на сумму 296372,86 без НДС, запланированную на 10 месяцев. По итогам закупок услуг связи на 10 месяцев экономии не было. Вопрос: Так как договор на услуги связи был заключен только на 10 месяцев 2017 года имеем ли мы право заключить дополнительное соглашение с АО «Казахтелеком» на оставшиеся последние 2 месяца отчетного года (на сумму 59274,57 тенге без НДС) по подпункту 3) пункта 2 статьи 45 (в связи с увеличением потребности в объеме приобретаемых услуг при неизменности цены за единицу) или нам нужно заново объявлять открытый конкурс на сумму, запланированную на 2 месяца? 2. Согласно пункта 1.8 приказа и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 22.02.2017г. № 130 организация и проведение закупок товаров легкой промышленности (при превышении суммы, выделенной на проведение конкурса/аукциона тысячекратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете) осуществляется единым организатором. Вопрос: каким нормативным документом нужно руководствоваться для отнесения товаров к категории «товары легкой промышленности» ?
14.09.2017
Ответ Министра финансов РК от 14 сентября 2017 года на вопрос от 23 августа 2017 года № 471374 «Осуществление филиалами государственных закупок для своих нужд»
Жахин Ануар, среда, 23 августа 2017 года № 471374
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу разъяснить п.4 ст.13 ЗРК «О Государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V (далее-Закон): «Заказчик вправе определить способ осуществления государственных закупок исходя из годовых объемов товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности его филиала (представительства), при условии осуществления таких государственных закупок от имени заказчика непосредственно филиалом (представительством) заказчика». 1. Согласно плана государственных закупок (далее-ПГЗ) имеются товары, работы и услуги которые предназначены филиалам и в суммарной стоимости они превышают 100 МРП, а по филлиально менее 100 МРП, на основании изложенного можно ли проводить закуп из одного источника путем прямого заключения в соответствии с пп. 42) п. 3 ст. 39 Закона. 2. В связи с тем что в предприятии имеются филиалы по республики, а ПГЗ единый т.е под одним заказчиком, филиалы выступают в качестве организаторов. Имеем ли мы право делить по филиально закупки основываясь на вышеуказанный пункт Закона, для того чтобы филиалы могли самостоятельно проводить закупки и заключать договора под своим БИНом?
Жахин Ануар, среда, 23 августа 2017 года № 471374
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Прошу разъяснить п.4 ст.13 ЗРК «О Государственных закупках» от 4 декабря 2015 года № 434-V (далее-Закон): «Заказчик вправе определить способ осуществления государственных закупок исходя из годовых объемов товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения деятельности его филиала (представительства), при условии осуществления таких государственных закупок от имени заказчика непосредственно филиалом (представительством) заказчика». 1. Согласно плана государственных закупок (далее-ПГЗ) имеются товары, работы и услуги которые предназначены филиалам и в суммарной стоимости они превышают 100 МРП, а по филлиально менее 100 МРП, на основании изложенного можно ли проводить закуп из одного источника путем прямого заключения в соответствии с пп. 42) п. 3 ст. 39 Закона. 2. В связи с тем что в предприятии имеются филиалы по республики, а ПГЗ единый т.е под одним заказчиком, филиалы выступают в качестве организаторов. Имеем ли мы право делить по филиально закупки основываясь на вышеуказанный пункт Закона, для того чтобы филиалы могли самостоятельно проводить закупки и заключать договора под своим БИНом?
08.09.2017
Ответ Министра финансов РК от 8 сентября 2017 года на вопрос от 25 июля 2017 года № 468807 «Указание в технической спецификации доставки и установки на закупаемый компьютер лицензионное программное обеспечение»
ПИРЖАНОВ КАЙЫРХАН СОВЕТБЕКОВИЧ, вторник, 25 июля 2017 года № 468807
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
1. Согласно приложению 2 приказа министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (абзац 6, "при необходимости, в технической спецификации указываются сопутствующие услуги, необходимые при поставке товаров (монтаж, наладка, обучение, проверки и испытания товаров и т. д.) заказчику и где они должны проводиться, год выпуска товара, срок гарантии") в силу вышеуказанного, вправе ли организатор государственных закупок при закупке товаров (компьютеров), в технической спецификации указать доставку и установку на закупаемый компьютер лицензионное программное обеспечение? 2. Вправе ли единый организатор государственных закупок проводить государственные закупки способом через товарные биржи? 3. На основании положения заказчика, соответствующим решением определено подведомственное предприятие заказчика проводящую процедуру приема поставляемых товаров поставщиком на основании заключенных договоров о государственных закупках, правомерно ли действие заказчика? 4. Так же, всем известно, что персональный компьютер состоит из комплектующих частей (процессор, жесткий диск, привод, материнская плата, блок питания, мышь, монитор и т.д.), организатором государственных закупок отклонены потенциальные поставщики, не указавшие марки, модели, типа и т.д. комплектующих персонального компьютера, правомерно ли действие организатора Г.З.?
ПИРЖАНОВ КАЙЫРХАН СОВЕТБЕКОВИЧ, вторник, 25 июля 2017 года № 468807
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
1. Согласно приложению 2 приказа министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (абзац 6, "при необходимости, в технической спецификации указываются сопутствующие услуги, необходимые при поставке товаров (монтаж, наладка, обучение, проверки и испытания товаров и т. д.) заказчику и где они должны проводиться, год выпуска товара, срок гарантии") в силу вышеуказанного, вправе ли организатор государственных закупок при закупке товаров (компьютеров), в технической спецификации указать доставку и установку на закупаемый компьютер лицензионное программное обеспечение? 2. Вправе ли единый организатор государственных закупок проводить государственные закупки способом через товарные биржи? 3. На основании положения заказчика, соответствующим решением определено подведомственное предприятие заказчика проводящую процедуру приема поставляемых товаров поставщиком на основании заключенных договоров о государственных закупках, правомерно ли действие заказчика? 4. Так же, всем известно, что персональный компьютер состоит из комплектующих частей (процессор, жесткий диск, привод, материнская плата, блок питания, мышь, монитор и т.д.), организатором государственных закупок отклонены потенциальные поставщики, не указавшие марки, модели, типа и т.д. комплектующих персонального компьютера, правомерно ли действие организатора Г.З.?
06.09.2017
Ответ Министра финансов РК от 6 сентября 2017 года на вопрос от 25 июля 2017 года № 468820 «Указание в технической спецификации требования по габаритам закупаемого оборудования»
Жумабаев Олжас, вторник, 25 июля 2017 года № 468820
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно государственных закупок. Разъясните, пожалуйста, в праве ли заказчик (субъект государственных закупок) при закупке Товара (например, сервер, система хранения данных и т.д.), прописывать в технической спецификации требования по габаритам закупаемого оборудования, а именно: "Высота оборудования должна быть не более 440 миллиметров? Данный пункт существенно (на 90%) снижает круг потенциальных поставщиков, оборудование которых может отличаться по высоте в пределах от 20 миллиметров в зависимости от производителя, тем не менее, высота никаким образом на качественны и эксплуатационные характеристики не влияет.
Жумабаев Олжас, вторник, 25 июля 2017 года № 468820
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос касательно государственных закупок. Разъясните, пожалуйста, в праве ли заказчик (субъект государственных закупок) при закупке Товара (например, сервер, система хранения данных и т.д.), прописывать в технической спецификации требования по габаритам закупаемого оборудования, а именно: "Высота оборудования должна быть не более 440 миллиметров? Данный пункт существенно (на 90%) снижает круг потенциальных поставщиков, оборудование которых может отличаться по высоте в пределах от 20 миллиметров в зависимости от производителя, тем не менее, высота никаким образом на качественны и эксплуатационные характеристики не влияет.
05.09.2017
Ответ Министра финансов РК от 5 сентября 2017 года на вопрос от 4 сентября 2017 года № 472069 «Выдача дубликатов первичных бухгалтерских и иных документов юридическим лицом»
Плугина Екатерина, понедельник, 4 сентября 2017 года № 472069
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Имеет ли юридическое лицо право выдавать дубликаты первичных бухгалтерских и иных документов? Что является дубликатами? Какую правовую силу имеют дубликаты? Как они должны быть оформлены, и какие требования предъявляются к оформлению? Какими нормативными правовыми актами данное регулируется? Что следует делать, в случае если первичные (оригинальные) документы были оформлены в период, когда у юридического лица было иное лицо, ответственное за их выдачу, и в настоящее время оно не работает, более того не известно его место нахождение? Как должны быть оформлены дубликаты, в случае если на период выдачи первичного оригинала и на настоящее время разные утвержденные формы? Обязаны ли государственные органы принимать данные дубликаты?
Плугина Екатерина, понедельник, 4 сентября 2017 года № 472069
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Имеет ли юридическое лицо право выдавать дубликаты первичных бухгалтерских и иных документов? Что является дубликатами? Какую правовую силу имеют дубликаты? Как они должны быть оформлены, и какие требования предъявляются к оформлению? Какими нормативными правовыми актами данное регулируется? Что следует делать, в случае если первичные (оригинальные) документы были оформлены в период, когда у юридического лица было иное лицо, ответственное за их выдачу, и в настоящее время оно не работает, более того не известно его место нахождение? Как должны быть оформлены дубликаты, в случае если на период выдачи первичного оригинала и на настоящее время разные утвержденные формы? Обязаны ли государственные органы принимать данные дубликаты?
05.09.2017
Ответ Министра финансов РК от 5 сентября 2017 года на вопрос от 9 августа 2017 года № 469463 «Участие филиалов АО и ТОО в качестве потенциальных поставщиков в госзакупках работ по разработке проектно-сметной документации и услуг по техническому надзору»
Ибрагимов Мансур, среда, 9 августа 2017 года № 469463
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
У меня вопрос касательно участия филиалов акционерных обществ и/или ТОО в качестве потенциальных поставщиков в государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации и услуг по техническому надзору, с приложением в составе конкурсной документации соответствующей лицензии выданной уполномоченным органом головной организации (АО или ТОО) а не филиалу (при этом в отличие от головной организации филиал зарегистрирован в Западно-Казахстанской области и имеет отдельный БИН). Вопрос: может ли филиал принимать участие и заключать договора о государственных закупках на выполнение работ по разработке ПСД и/или оказания услуг технического надзора с лицензией/аттестатом головной организаций?
Ибрагимов Мансур, среда, 9 августа 2017 года № 469463
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
У меня вопрос касательно участия филиалов акционерных обществ и/или ТОО в качестве потенциальных поставщиков в государственных закупках работ по разработке проектно-сметной документации и услуг по техническому надзору, с приложением в составе конкурсной документации соответствующей лицензии выданной уполномоченным органом головной организации (АО или ТОО) а не филиалу (при этом в отличие от головной организации филиал зарегистрирован в Западно-Казахстанской области и имеет отдельный БИН). Вопрос: может ли филиал принимать участие и заключать договора о государственных закупках на выполнение работ по разработке ПСД и/или оказания услуг технического надзора с лицензией/аттестатом головной организаций?
05.09.2017
Ответ Министра финансов РК от 5 сентября 2017 года на вопрос от 31 августа 2017 года № 471909 «Определение, какие товары относятся к основным средствам»
Нұржанов Бауыржан, четверг, 31 августа 2017 года № 471909
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
На приобретение основных средств, независимо от стоимости за единицу, отражаются по соответствующим спецификам подкласса 410 «Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов». Учитывая то, что специфики подкласса 410 «Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов» относятся к капитальным затратам, при планировании и исполнении бюджета по текущим бюджетным программам запрещалось предусматривать расходы по спецификам данного подкласса. Вместе с тем, отражение расходов на приобретение основных средств, например, измерительные приборы, микроскопы, калькуляторы, принтеры, сканеры, телефонные аппараты, столы, стулья, стеллажи, вешалки, утюги, картины, государственные символы и т.д., к капитальным затратам дает искаженную информация в целом об объемах расходов бюджета на капитальные расходы. В связи с вышеизложенным, а также в целях правильного разделения расходов бюджета на текущие и капитальные для дальнейшего их анализа, считается ли возможным: 1) по текущим бюджетным программам, предусматривать расходы на приобретение основных средств, стоимость за единицу которых не превышает 40-кратный месячный расчетный показатель, по соответствующим спецификам подкласса 410 «Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов»; 2) по бюджетным программам, направленным на осуществление капитальных расходов, предусматривать расходы на приобретение основных средств, стоимость за единицу которых превышает 40-кратный месячный расчетный показатель, по соответствующим спецификам подкласса 410 «Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов». При этом, если в ходе исполнения бюджета по результатам государственных закупок по бюджетным программам, направленным на осуществление капитальных расходов, стоимость за единицу основных средств окажется ниже 40-кратного месячного расчетного показателя, то отражение таких расходов по данным бюджетным программам не будет ли считаться нарушением. Например: Администратор бюджетных программ 464 «Отдел образования района (города областного значения» подпрограмма 003 «Общеобразовательное обучение» подкласс 410 «Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов»
Нұржанов Бауыржан, четверг, 31 августа 2017 года № 471909
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
На приобретение основных средств, независимо от стоимости за единицу, отражаются по соответствующим спецификам подкласса 410 «Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов». Учитывая то, что специфики подкласса 410 «Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов» относятся к капитальным затратам, при планировании и исполнении бюджета по текущим бюджетным программам запрещалось предусматривать расходы по спецификам данного подкласса. Вместе с тем, отражение расходов на приобретение основных средств, например, измерительные приборы, микроскопы, калькуляторы, принтеры, сканеры, телефонные аппараты, столы, стулья, стеллажи, вешалки, утюги, картины, государственные символы и т.д., к капитальным затратам дает искаженную информация в целом об объемах расходов бюджета на капитальные расходы. В связи с вышеизложенным, а также в целях правильного разделения расходов бюджета на текущие и капитальные для дальнейшего их анализа, считается ли возможным: 1) по текущим бюджетным программам, предусматривать расходы на приобретение основных средств, стоимость за единицу которых не превышает 40-кратный месячный расчетный показатель, по соответствующим спецификам подкласса 410 «Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов»; 2) по бюджетным программам, направленным на осуществление капитальных расходов, предусматривать расходы на приобретение основных средств, стоимость за единицу которых превышает 40-кратный месячный расчетный показатель, по соответствующим спецификам подкласса 410 «Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов». При этом, если в ходе исполнения бюджета по результатам государственных закупок по бюджетным программам, направленным на осуществление капитальных расходов, стоимость за единицу основных средств окажется ниже 40-кратного месячного расчетного показателя, то отражение таких расходов по данным бюджетным программам не будет ли считаться нарушением. Например: Администратор бюджетных программ 464 «Отдел образования района (города областного значения» подпрограмма 003 «Общеобразовательное обучение» подкласс 410 «Приобретение основных средств, нематериальных и биологических активов»
05.09.2017
Ответ Министра финансов РК от 5 сентября 2017 года на вопрос от 22 августа 2017 года № 471286 «Предоставление документов, подтверждающих наличие материальных ресурсов при осуществлении государственных закупок»
Нургалиев Дюсембай, вторник, 22 августа 2017 года № 471286
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Не могли вы дать разъяснение по последнему изменению приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2017 № 384 были внесены изменения и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Правила осуществления государственных закупок" в части приложения №2 Сведения о квалификации при закупках работ, так как согласно новым изменениям раздела 13 "Требование о предоставлении электронных копий документов, подтверждающих обладание материальными ресурсами, распространяется только на строительные машины, механизмы и автотранспортные средства, которые подлежат регистрации и учету в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом, подтверждающими документами являются соответствующие документы о регистрации и постановке на учет" в связи с этим прошу дать уточнение обязан ли предоставлять потенциальный поставщик счет - фактуру, накладную, платежное поручение или чек если он подтверждает наличие оборудования (пример: навесное оборудование которое не ставиться на учет в уполномоченных органах) если наличие данного оборудование обязательно в технической документации.
Нургалиев Дюсембай, вторник, 22 августа 2017 года № 471286
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Не могли вы дать разъяснение по последнему изменению приказом Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2017 № 384 были внесены изменения и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 «Правила осуществления государственных закупок" в части приложения №2 Сведения о квалификации при закупках работ, так как согласно новым изменениям раздела 13 "Требование о предоставлении электронных копий документов, подтверждающих обладание материальными ресурсами, распространяется только на строительные машины, механизмы и автотранспортные средства, которые подлежат регистрации и учету в соответствии с законодательством Республики Казахстан. При этом, подтверждающими документами являются соответствующие документы о регистрации и постановке на учет" в связи с этим прошу дать уточнение обязан ли предоставлять потенциальный поставщик счет - фактуру, накладную, платежное поручение или чек если он подтверждает наличие оборудования (пример: навесное оборудование которое не ставиться на учет в уполномоченных органах) если наличие данного оборудование обязательно в технической документации.
05.09.2017
Ответ Министра финансов РК от 5 сентября 2017 года на вопрос от 25 августа 2017 года № 471568 «Отклонение заявки поставщика при не поступлении денежных средств на банковский счет»
ТОКАБАЕВ ЖАНИБЕК САТБЕКОВИЧ, вторник, 25 августа 2017 года № 471568
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно п.2 ст. 25 Закона РК «О гос. закупках» и пп.1 п. 114 «Правил осуществления гос. закупок» потенциальный поставщик вносит, обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг. На банковский счет организатора. Таким образом, согласно п.116 «при рассмотрении заявки на участие в конкурсе. При этом гарантийный денежный взнос вносится на счет до окончательного срока предоставления заявок на участие в конкурсе», вопрос: Имеем ли мы право отклонять заявку поставщика при не поступлении денежных средств на банковский счет?
ТОКАБАЕВ ЖАНИБЕК САТБЕКОВИЧ, вторник, 25 августа 2017 года № 471568
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Согласно п.2 ст. 25 Закона РК «О гос. закупках» и пп.1 п. 114 «Правил осуществления гос. закупок» потенциальный поставщик вносит, обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится в размере одного процента от суммы, выделенной для приобретения товаров, работ, услуг. На банковский счет организатора. Таким образом, согласно п.116 «при рассмотрении заявки на участие в конкурсе. При этом гарантийный денежный взнос вносится на счет до окончательного срока предоставления заявок на участие в конкурсе», вопрос: Имеем ли мы право отклонять заявку поставщика при не поступлении денежных средств на банковский счет?
31.08.2017
Ответ Министра финансов РК от 31 августа 2017 года на вопрос от 4 августа 2017 года № 469558 «Регулирование требований по выбору заказчиками потенциального поставщика для осуществления авторского надзора»
Ибрагимов Мансур, пятница, 4 августа 2017 года № 469558
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
У меня вопрос по государственной закупке. В случае отказа проектировщика от осуществления услуг авторского надзора, т.е. от заключения договора о государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения договора в соответствии с требованиями пп.48) п.3 ст.39 Закона РК "О государственных закупках" (добровольный отказ либо проектировщик состоит в реестре недобросовестных участников гос.закупок или признан банкротом и т.д.т.п.). Вопрос: 1) Какими нормами регулируются требования по выбору заказчиками потенциального поставщика для осуществления авторского надзора? 2) Может ли заказчик в случае отказа либо невозможности заключения договора о гос.закупок с проектировщиком, заключить договор о гос.закупках в соответствии с требованиями пп.48) п.3 ст.39 с любым потенциальным поставщиком обладающим соответствующей правоспособностью по своему усмотрению? 3) в случае отказа либо невозможности заключения договора о гос.закупок с проектировщиком, должен ли заказчик проводить государственные закупки услуг авторского надзора способом конкурса?
Ибрагимов Мансур, пятница, 4 августа 2017 года № 469558
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
У меня вопрос по государственной закупке. В случае отказа проектировщика от осуществления услуг авторского надзора, т.е. от заключения договора о государственных закупках способом из одного источника путем прямого заключения договора в соответствии с требованиями пп.48) п.3 ст.39 Закона РК "О государственных закупках" (добровольный отказ либо проектировщик состоит в реестре недобросовестных участников гос.закупок или признан банкротом и т.д.т.п.). Вопрос: 1) Какими нормами регулируются требования по выбору заказчиками потенциального поставщика для осуществления авторского надзора? 2) Может ли заказчик в случае отказа либо невозможности заключения договора о гос.закупок с проектировщиком, заключить договор о гос.закупках в соответствии с требованиями пп.48) п.3 ст.39 с любым потенциальным поставщиком обладающим соответствующей правоспособностью по своему усмотрению? 3) в случае отказа либо невозможности заключения договора о гос.закупок с проектировщиком, должен ли заказчик проводить государственные закупки услуг авторского надзора способом конкурса?
31.08.2017
Ответ Министра финансов РК от 31 августа 2017 года на вопрос от 8 августа 2017 года № 469766 «Указание в ЭСФ даты совершения оборота»
Кишкенов Мейрам, вторник, 8 августа 2017 года № 469766
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Наша компания заключила договор государственных закупок по реализации товаров с предоставлением электронных счетов-фактур, накладных и электронных актов-приема передачи оформленных через портал государственных закупок. Согласно договору датой поставки является дата направления Поставщиком посредством веб-портала акта приема передачи товара, право собственности на товар переходят к Заказчику с даты подписания сторонами акта приема передачи товара. Товар был поставлен 1 августа, в этот же день была подписана накладная. 2 августа через веб-портал был направлен акт приема передачи, который был подписан Заказчиком 5 августа. На основании, вышеизложенного прошу Вас разъяснить какое, число будет считаться датой совершения оборота по реализации для указания в поле 3 ЭСФ: 1 августа, 2 августа или 5 августа?
Кишкенов Мейрам, вторник, 8 августа 2017 года № 469766
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: финансы
Наша компания заключила договор государственных закупок по реализации товаров с предоставлением электронных счетов-фактур, накладных и электронных актов-приема передачи оформленных через портал государственных закупок. Согласно договору датой поставки является дата направления Поставщиком посредством веб-портала акта приема передачи товара, право собственности на товар переходят к Заказчику с даты подписания сторонами акта приема передачи товара. Товар был поставлен 1 августа, в этот же день была подписана накладная. 2 августа через веб-портал был направлен акт приема передачи, который был подписан Заказчиком 5 августа. На основании, вышеизложенного прошу Вас разъяснить какое, число будет считаться датой совершения оборота по реализации для указания в поле 3 ЭСФ: 1 августа, 2 августа или 5 августа?
30.06.2017
Ответ Министра финансов РК от 30 июня 2017 года на вопрос от 24 июня 2017 года № 466868 «Возмещение, суточных командированному работнику государственного учреждения»
Абельдинова Айдана, суббота, 24 июня 2017 года № 466868
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно п.8 постановления Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428 «Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан» (далее-Постановление) фактическое число дней нахождения в командировке исчисляется, начиная со дня отправления поезда или другого транспортного средства, до дня прибытия поезда или другого транспортного средства, на котором уезжает или возвращается командированный, независимо от момента выдачи работнику командировочного удостоверения или даты предполагаемого выезда, предусмотренной в приказе о командировке. Командированному работнику за каждый день нахождения в командировке выплачиваются суточные в размере двух месячных расчетных показателей. При этом возникает вопрос по оплате суточных в размере 2 МРП в день отъезда и приезда командированного работника. Например: в соответствии с приказом, работник направлен в служебную командировку на 8 дней с учетом дороги, с 23 мая по 30 мая 2016 года. По прибытии командированным работником предоставлены проездные билеты, где указано время выезда к месту командирования 23 мая в 20 часов 00 минут, время прибытия к месту постоянной работы 30 мая в 09 часов 00 минут. Просим разъяснить, в данной ситуации, зависит ли размер выплаты суточных от времени выезда к месту командирования и отъезда к месту постоянной работы. Если зависит, то как должен производится расчет выплаты суточных, так как в Постановлении данные нормы не предусмотрены. Или независимо от времени выезда к месту командирования и отъезда к месту постоянной работы, выплачивается в размере 2 МРП.
Абельдинова Айдана, суббота, 24 июня 2017 года № 466868
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно п.8 постановления Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года № 1428 «Об утверждении Правил о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан» (далее-Постановление) фактическое число дней нахождения в командировке исчисляется, начиная со дня отправления поезда или другого транспортного средства, до дня прибытия поезда или другого транспортного средства, на котором уезжает или возвращается командированный, независимо от момента выдачи работнику командировочного удостоверения или даты предполагаемого выезда, предусмотренной в приказе о командировке. Командированному работнику за каждый день нахождения в командировке выплачиваются суточные в размере двух месячных расчетных показателей. При этом возникает вопрос по оплате суточных в размере 2 МРП в день отъезда и приезда командированного работника. Например: в соответствии с приказом, работник направлен в служебную командировку на 8 дней с учетом дороги, с 23 мая по 30 мая 2016 года. По прибытии командированным работником предоставлены проездные билеты, где указано время выезда к месту командирования 23 мая в 20 часов 00 минут, время прибытия к месту постоянной работы 30 мая в 09 часов 00 минут. Просим разъяснить, в данной ситуации, зависит ли размер выплаты суточных от времени выезда к месту командирования и отъезда к месту постоянной работы. Если зависит, то как должен производится расчет выплаты суточных, так как в Постановлении данные нормы не предусмотрены. Или независимо от времени выезда к месту командирования и отъезда к месту постоянной работы, выплачивается в размере 2 МРП.
16.06.2017
Ответ Министра финансов РК от 16 июня 2017 года на вопрос от 13 июня 2017 года № 465915 «Составление проектов договоров о государственных закупках»
Борсук Сергей, вторник, 13 июня 2017 года № 465915
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
В связи с неоднозначным толкованием норм законодательства о государственных закупках прошу разъяснить следующее: Согласно ст. ст. 43 п.19. ЗРК «О государственных закупках» Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: 1) нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона; 2) оказания организатором государственных закупок содействия потенциальному поставщику, не предусмотренного настоящим Законом; 3) установления уполномоченным органом факта заключения договора о государственных закупках с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением договоров о государственных закупках, по которым обязательства исполнены надлежащим образом; 4) уклонения от заключения договора о государственных закупках путем не внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках и (или) суммы в соответствии со статьей 26 настоящего Закона. ст. 401 Гражданского кодекса РК: 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законодательными актами и договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законодательными актами или договором. При этом возможность расторжения договора о государственных закупках в одностороннем порядке по инициативе заказчика в законе не прописана. Согласно приложения №№19,20,21 Правил проведения государственных закупок, договор о государственных закупках содержит норму одностороннего расторжения договора только в случаи когда предметом закупок является приобретение товаров или услуг, при закупке работ данная норма отсутствует.
Борсук Сергей, вторник, 13 июня 2017 года № 465915
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
В связи с неоднозначным толкованием норм законодательства о государственных закупках прошу разъяснить следующее: Согласно ст. ст. 43 п.19. ЗРК «О государственных закупках» Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: 1) нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона; 2) оказания организатором государственных закупок содействия потенциальному поставщику, не предусмотренного настоящим Законом; 3) установления уполномоченным органом факта заключения договора о государственных закупках с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением договоров о государственных закупках, по которым обязательства исполнены надлежащим образом; 4) уклонения от заключения договора о государственных закупках путем не внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках и (или) суммы в соответствии со статьей 26 настоящего Закона. ст. 401 Гражданского кодекса РК: 1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законодательными актами и договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законодательными актами или договором. При этом возможность расторжения договора о государственных закупках в одностороннем порядке по инициативе заказчика в законе не прописана. Согласно приложения №№19,20,21 Правил проведения государственных закупок, договор о государственных закупках содержит норму одностороннего расторжения договора только в случаи когда предметом закупок является приобретение товаров или услуг, при закупке работ данная норма отсутствует.
10.02.2017
Ответ Министра финансов РК от 10 февраля 2017 года на вопрос от 7 февраля 2017 года № 455062 «Отражение кредиторской задолженности государственного учреждения, субсидируемого по бюджетным программам 255053000»
АСКАРОВА САУЛЕ ТУМАРОВНА, вторник, 7 февраля 2017 года № 455062
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Каким образом отражается кредиторская задолженность государственного учреждения, субсидируемых по бюджетным программам 255053000 «Субсидирование развития племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства», 255050011 "Возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях" в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ по специфике 311 "Субсидии физическим и юридическим лицам" Экономической классификации расходов бюджета класса 3 Текущие трансферты. И возможно ли отобразить кредиторскую задолженность по данной специфике.
АСКАРОВА САУЛЕ ТУМАРОВНА, вторник, 7 февраля 2017 года № 455062
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Каким образом отражается кредиторская задолженность государственного учреждения, субсидируемых по бюджетным программам 255053000 «Субсидирование развития племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства», 255050011 "Возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях" в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ в консолидированной финансовой отчетности администратора бюджетных программ по специфике 311 "Субсидии физическим и юридическим лицам" Экономической классификации расходов бюджета класса 3 Текущие трансферты. И возможно ли отобразить кредиторскую задолженность по данной специфике.
31.01.2017
Ответ Министра финансов РК от 31 января 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453865 «Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов и прием наличных денег в кассу»
ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, среда, 25 января 2017 года № 453865
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Возник ряд следующих вопросов, требующих ответов Министерства финансов РК для правильного ведения бухгалтерского учета: 1. Вправе ли лица, уполномоченные в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" на подписание бухгалтерских документов (в том числе накладных на отпуск запасов на сторону), ставить при отпуске товаров вместо своей подписи факсимиле (штамп с точным изображением своей подписи) на накладных на отпуск запасов на сторону (в строке «Отпуск разрешил») и иных первичных учетных документах? Будет ли являться первичный учетный документ действительным, если он заверен факсимиле без «живой» подписи лица, уполномоченного на подписание первичных учетных документов? 2. Какая ответственность установлена, если у лица, на которое в соответствии с Законом РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" возложена обязанность ведения бухгалтерского учета, отсутствует (не заводился) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, указанный в п. 39 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных Приказом МФ РК от 31 марта 2015 г. № 241? 3. Обязан ли кассир при приеме наличных денег, являющихся выручкой за торговую операцию, выдавать вместе с контрольным чеком приходный кассовый ордер на внесенную сумму денег?
ОРАЗБАЕВ САЛИК КАНАТОВИЧ, среда, 25 января 2017 года № 453865
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: ФИНАНСЫ
Возник ряд следующих вопросов, требующих ответов Министерства финансов РК для правильного ведения бухгалтерского учета: 1. Вправе ли лица, уполномоченные в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" на подписание бухгалтерских документов (в том числе накладных на отпуск запасов на сторону), ставить при отпуске товаров вместо своей подписи факсимиле (штамп с точным изображением своей подписи) на накладных на отпуск запасов на сторону (в строке «Отпуск разрешил») и иных первичных учетных документах? Будет ли являться первичный учетный документ действительным, если он заверен факсимиле без «живой» подписи лица, уполномоченного на подписание первичных учетных документов? 2. Какая ответственность установлена, если у лица, на которое в соответствии с Законом РК "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" возложена обязанность ведения бухгалтерского учета, отсутствует (не заводился) журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, указанный в п. 39 Правил ведения бухгалтерского учета, утвержденных Приказом МФ РК от 31 марта 2015 г. № 241? 3. Обязан ли кассир при приеме наличных денег, являющихся выручкой за торговую операцию, выдавать вместе с контрольным чеком приходный кассовый ордер на внесенную сумму денег?
27.01.2017
Ответ Министра финансов РК от 27 января 2017 года на вопрос от 25 января 2017 года № 453801 «Первичные учетные документы»
Дубаев Марат, среда, 25 января 2017 года № 453801
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО просит Вас дать разъяснение, является ли Акт сверки взаиморасчетов между двумя юридическими лицами, составленный и подписанный сторонами и заверенный печатями, первичным учетным документом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Дубаев Марат, среда, 25 января 2017 года № 453801
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО просит Вас дать разъяснение, является ли Акт сверки взаиморасчетов между двумя юридическими лицами, составленный и подписанный сторонами и заверенный печатями, первичным учетным документом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18.01.2017
Ответ Министра финансов РК от 18 января 2017 года на вопрос от 12 января 2017 года № 452530 «Индексация платежей по отсрочке платежа по договорам сроком на 2 года»
Каримов Ерден, четверг, 12 января 2017 года № 452530
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
У меня сложился спор с моим непосредственным руководителем касательно индексации платежей по отсрочке платежа по договорам сроком на 2 года. Ниже попытаюсь описать как можно подробнее: У нас производственная организация, которая имеет основных распространителей (Далее - Дилер) нашей продукции во всех крупных городах Казахстана. Дилер имеет кредитный лимит или отсрочку платежа на определенную сумму, которой он имеет право пользоваться в течение всего срока договора. Сейчас мы пересматриваем условия дилерских договоров, в том числе на фоне недавних событий с резкими колебаниями на валютном рынке, руководство хочет максимально застраховать себя так как сырье приобретается за рубежом и за иностранную валюту. И так, согласно второму абзацу 282 статьи ГК РК не допускается использование иностранной валюты во внутренних сделках (в Казахстане), однако п.3 той же статьи допустима индексация по долгосрочным обязательствам. Ссылаясь на эту статью я формулирую пункт договора, где оговариваю что, в случае если Дилер не производит расчет по отсрочке платежа более года, мы вправе произвести индексацию платежа согласно формуле и т.д. Насколько я понимаю п.3. 282 ст. ГК РК долгосрочное обязательство в нашем случае исчисляется с того момента, когда у него образовался долг который длится более года, однако мой руководитель отрицает это не принимая мои доводы и ссылаясь на мой маленький запас теории и практики и утверждает что вполне законно принимать за долгосрочное обязательство сам договор срок которого два года и в любой момент до истечения года производить индексацию задолженности Дилера. Прошу Вас разъяснить как можно подробнее толкование п.3 282 ст. ГК РК, также прошу подсказать норму, которой разъясняется понятие долгосрочное обязательство, так как Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 октября 2014 года № 1121 «Об утверждении годовой финансовой отчетности», где прямо оговаривается срок долгосрочного обязательства для моего руководителя не аргумент.
Каримов Ерден, четверг, 12 января 2017 года № 452530
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
У меня сложился спор с моим непосредственным руководителем касательно индексации платежей по отсрочке платежа по договорам сроком на 2 года. Ниже попытаюсь описать как можно подробнее: У нас производственная организация, которая имеет основных распространителей (Далее - Дилер) нашей продукции во всех крупных городах Казахстана. Дилер имеет кредитный лимит или отсрочку платежа на определенную сумму, которой он имеет право пользоваться в течение всего срока договора. Сейчас мы пересматриваем условия дилерских договоров, в том числе на фоне недавних событий с резкими колебаниями на валютном рынке, руководство хочет максимально застраховать себя так как сырье приобретается за рубежом и за иностранную валюту. И так, согласно второму абзацу 282 статьи ГК РК не допускается использование иностранной валюты во внутренних сделках (в Казахстане), однако п.3 той же статьи допустима индексация по долгосрочным обязательствам. Ссылаясь на эту статью я формулирую пункт договора, где оговариваю что, в случае если Дилер не производит расчет по отсрочке платежа более года, мы вправе произвести индексацию платежа согласно формуле и т.д. Насколько я понимаю п.3. 282 ст. ГК РК долгосрочное обязательство в нашем случае исчисляется с того момента, когда у него образовался долг который длится более года, однако мой руководитель отрицает это не принимая мои доводы и ссылаясь на мой маленький запас теории и практики и утверждает что вполне законно принимать за долгосрочное обязательство сам договор срок которого два года и в любой момент до истечения года производить индексацию задолженности Дилера. Прошу Вас разъяснить как можно подробнее толкование п.3 282 ст. ГК РК, также прошу подсказать норму, которой разъясняется понятие долгосрочное обязательство, так как Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 октября 2014 года № 1121 «Об утверждении годовой финансовой отчетности», где прямо оговаривается срок долгосрочного обязательства для моего руководителя не аргумент.
12.01.2017
Ответ Министра финансов РК от 12 января 2017 года на вопрос от 9 января 2017 года № 452178 «Наличие доверенности у директора ТОО для получения материальных активов»
СИДОРОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, понедельник, 9 января 2017 года № 452178
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Дайте, пожалуйста, пояснения касательно пункта 26 "Правила ведения бухгалтерского учета" " Для оформления права лица выступать от имени субъекта при получении активов применяется доверенность, форма которой утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов», (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8265) (далее - Приказ 562). Доверенности выдают лицам, с которыми заключен письменный договор о полной материальной ответственности за хранение денег и активов. Доверенность подписывается руководством субъекта и заверяется печатью. Индивидуальными предпринимателями заверение печатью производится при ее наличии. Журнал учета выданных доверенностей, форма которого утверждена Приказом 562 применяется для регистрации выданных доверенностей, отметки их получения и исполнения поручения, и хранится у лица, ответственного за выдачу и регистрацию доверенностей. Все страницы нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью. Индивидуальными предпринимателями скрепление печатью производится при ее наличии." Нужно ли индивидуальному предпринимателю выписывать доверенность на самого себя для получения активов от третьего лица? К примеру ИП приобрел товар , оплатил по без наличному переводу и теперь , для получения товара, поставщик требует от ИП доверенность на него же. В Гражданском Кодексе о доверенности говорится следующие "Статья 167. Доверенность 1. Доверенностью признается письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному). " Т.е. одно лицо доверяет другому, но никак сам себе! И нужно ли директору ТОО выписывать доверенность на самого себя для получения материальных активов ?
СИДОРОВ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, понедельник, 9 января 2017 года № 452178
Автору блога: Султанов Б.Т
Категории: Малый и средний бизнес
Дайте, пожалуйста, пояснения касательно пункта 26 "Правила ведения бухгалтерского учета" " Для оформления права лица выступать от имени субъекта при получении активов применяется доверенность, форма которой утверждена приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов», (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8265) (далее - Приказ 562). Доверенности выдают лицам, с которыми заключен письменный договор о полной материальной ответственности за хранение денег и активов. Доверенность подписывается руководством субъекта и заверяется печатью. Индивидуальными предпринимателями заверение печатью производится при ее наличии. Журнал учета выданных доверенностей, форма которого утверждена Приказом 562 применяется для регистрации выданных доверенностей, отметки их получения и исполнения поручения, и хранится у лица, ответственного за выдачу и регистрацию доверенностей. Все страницы нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью. Индивидуальными предпринимателями скрепление печатью производится при ее наличии." Нужно ли индивидуальному предпринимателю выписывать доверенность на самого себя для получения активов от третьего лица? К примеру ИП приобрел товар , оплатил по без наличному переводу и теперь , для получения товара, поставщик требует от ИП доверенность на него же. В Гражданском Кодексе о доверенности говорится следующие "Статья 167. Доверенность 1. Доверенностью признается письменное уполномочие одного лица (доверителя) для представительства от его имени, выдаваемое им другому лицу (поверенному). " Т.е. одно лицо доверяет другому, но никак сам себе! И нужно ли директору ТОО выписывать доверенность на самого себя для получения материальных активов ?