Блоги министров
Министерство осуществляет руководство, а также в пределах, предусмотренных законодательством, межотраслевую координацию в финансовой сфере.
14.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 14 мая 2019 года на вопрос от 16 апреля 2019 года № 545556 «Продажа Товаров из собственности государственных компаний конкурсным способом»
Кичигина Ольга, вторник, 16 апреля 2019 года № 545556
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункту 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», официальное разъяснение нормативных правовых актов дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). В связи с указанным, руководствуясь Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», прошу Вас разъяснить следующие положения Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»: 1. Пункт 22 статьи 43 Закона гласит: «22. Минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках не должен быть менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, но не менее пятнадцати календарных дней». a) Прошу пояснить, на основании какого Нормативного акта, помимо Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» или иных справочных источников, Заказчик определяет и устанавливает срок поставки Товара, которые в последующем прописываются в Конкурсной документации и Договоре о государственных закупках. b) В случае если Заказчик устанавливает в Конкурсной документации и Договоре о государственных закупках, существенно заниженные сроки поставки Товара, которые не соответствуют реальному циклу производства Товара на заводе- изготовителе, какие действия имеет право предпринять потенциальный Поставщик/Поставщик Товара. 2. Пункт 3 статьи 5 Закона устанавливает: «При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением: 1) приобретения работ, услуг, предусматривающих комплекс взаимосвязанных работ, услуг; 2) приобретения товаров, работ, услуг по перечню, утвержденному уполномоченным органом. В случае наличия не менее пяти мест поставок товаров, оказания услуг допускается указание в лоте нескольких мест поставок товаров, оказания услуг». a) Прошу пояснить, распространяется ли данная норма Закона по аналогии на продажу Товаров из собственности государственных компаний конкурсным способом.
Кичигина Ольга, вторник, 16 апреля 2019 года № 545556
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пункту 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах», официальное разъяснение нормативных правовых актов дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие). В связи с указанным, руководствуясь Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», прошу Вас разъяснить следующие положения Закона Республики Казахстан «О государственных закупках»: 1. Пункт 22 статьи 43 Закона гласит: «22. Минимальный срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по договору о государственных закупках не должен быть менее срока, затрачиваемого на поставку товара, в том числе его изготовление (производство), доставку, выполнение работы, оказание услуги, но не менее пятнадцати календарных дней». a) Прошу пояснить, на основании какого Нормативного акта, помимо Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» или иных справочных источников, Заказчик определяет и устанавливает срок поставки Товара, которые в последующем прописываются в Конкурсной документации и Договоре о государственных закупках. b) В случае если Заказчик устанавливает в Конкурсной документации и Договоре о государственных закупках, существенно заниженные сроки поставки Товара, которые не соответствуют реальному циклу производства Товара на заводе- изготовителе, какие действия имеет право предпринять потенциальный Поставщик/Поставщик Товара. 2. Пункт 3 статьи 5 Закона устанавливает: «При составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением: 1) приобретения работ, услуг, предусматривающих комплекс взаимосвязанных работ, услуг; 2) приобретения товаров, работ, услуг по перечню, утвержденному уполномоченным органом. В случае наличия не менее пяти мест поставок товаров, оказания услуг допускается указание в лоте нескольких мест поставок товаров, оказания услуг». a) Прошу пояснить, распространяется ли данная норма Закона по аналогии на продажу Товаров из собственности государственных компаний конкурсным способом.
14.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 14 мая 2019 года на вопрос от 4 мая 2019 года № 548654 «Оформление документов о поставке товаров, работ и услуг по договорам государственных закупок»
Талдықорған Қаласы Еркін Селолық Округінің Әкім Аппараты, суббота, 4 мая 2019 года № 548654
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Просим Вас дать разъяснение по поводу оформления документов о поставке товаров, работ и услуг по договорам государственных закупок. Ведь согласно пункту 26 статьи 43 Закона "О государственных закупках" РК, поставщики и подрядчики должны предоставлять акты, счета-фактуры исключительно в электронной форме. Получается, что поставщики должны отправлять электронные счета-фактуры. Данные требования не распространяются на случаи, предусмотренными подпунктами 4,9,17,18,20,21,23,26,31,32,35,40 и 41 пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона. У нас поставщик отказывается предоставлять счет-фактуру посредством веб-портала ИС ЭСФ, тем самым задерживает процесс оплаты за проделанную работу.
Талдықорған Қаласы Еркін Селолық Округінің Әкім Аппараты, суббота, 4 мая 2019 года № 548654
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Просим Вас дать разъяснение по поводу оформления документов о поставке товаров, работ и услуг по договорам государственных закупок. Ведь согласно пункту 26 статьи 43 Закона "О государственных закупках" РК, поставщики и подрядчики должны предоставлять акты, счета-фактуры исключительно в электронной форме. Получается, что поставщики должны отправлять электронные счета-фактуры. Данные требования не распространяются на случаи, предусмотренными подпунктами 4,9,17,18,20,21,23,26,31,32,35,40 и 41 пункта 3 статьи 39 и статьей 50 настоящего Закона. У нас поставщик отказывается предоставлять счет-фактуру посредством веб-портала ИС ЭСФ, тем самым задерживает процесс оплаты за проделанную работу.
14.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 14 мая 2019 года на вопрос от 3 мая 2019 года № 548482 «Подтверждение стажа работника при осуществлении государственных закупок услуг»
Bin120840013014, пятница, 3 мая 2019 года № 548482
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
У меня вопрос касательно Правил осуществления государственных закупок - Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648. Согласно Сведения о квалификации (заполняется потенциальным поставщиком при закупках услуг). Пункту 4. В случае наличия требования по стажу, документом, подтверждающим стаж работника, является электронная копия выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях и один из документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 8) статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. Заказчик требует приложить электронная копия выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях ссылаясь на отсутствие стажа (опыта) сотрудника отклоняя приложенную трудовую книжку. Вышеуказанный пункт правил идет вразрез Закону Республики Казахстан от 21 мая 2013 года N 94-V О персональных данных и их защите. Данными действиями нарушаются Конституционные права и свобода человека и гражданина и конфиденциальность персональных данных ограниченного доступа. Также согласно Статьи 15. Распространение персональных данных. Пункту 2. Распространение персональных данных в случаях, выходящих за рамки ранее заявленных целей их сбора, осуществляется с согласия субъекта или его законного представителя. Сотрудники Нашей организации не согласны на распространение финансовых данных на портале государственных закупок, который является открытым источником информации. По моему мнению, и ссылаясь на выписки из вышеуказанных законодательств распространение персональных данных о финансах сотрудника нарушают Конституционные права и свобода человека и гражданина, тем самым для определения стажа (опыта) работы для соответствующей сферы электронная копия трудовой книжки является вполне определяющим документом.
Bin120840013014, пятница, 3 мая 2019 года № 548482
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
У меня вопрос касательно Правил осуществления государственных закупок - Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648. Согласно Сведения о квалификации (заполняется потенциальным поставщиком при закупках услуг). Пункту 4. В случае наличия требования по стажу, документом, подтверждающим стаж работника, является электронная копия выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях и один из документов, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3), 4), 5) и 8) статьи 35 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года. Заказчик требует приложить электронная копия выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносов или сведений из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях ссылаясь на отсутствие стажа (опыта) сотрудника отклоняя приложенную трудовую книжку. Вышеуказанный пункт правил идет вразрез Закону Республики Казахстан от 21 мая 2013 года N 94-V О персональных данных и их защите. Данными действиями нарушаются Конституционные права и свобода человека и гражданина и конфиденциальность персональных данных ограниченного доступа. Также согласно Статьи 15. Распространение персональных данных. Пункту 2. Распространение персональных данных в случаях, выходящих за рамки ранее заявленных целей их сбора, осуществляется с согласия субъекта или его законного представителя. Сотрудники Нашей организации не согласны на распространение финансовых данных на портале государственных закупок, который является открытым источником информации. По моему мнению, и ссылаясь на выписки из вышеуказанных законодательств распространение персональных данных о финансах сотрудника нарушают Конституционные права и свобода человека и гражданина, тем самым для определения стажа (опыта) работы для соответствующей сферы электронная копия трудовой книжки является вполне определяющим документом.
13.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 13 мая 2019 года на вопрос от 12 апреля 2019 года № 545031 «Проведение Заказчиком государственные закупки на экспертизу ПСД способом запроса ценовых предложений, в случае не превышения 4000 МРП общей выделенной суммы»
Жетписбаев Жасулан, пятница, 12 апреля 2019 года № 545031
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Имеет ли право Заказчик провести государственные закупки на экспертизу ПСД способом запроса ценовых предложении, так как общая выделенная сумма не превышает 4000 МРП.
Жетписбаев Жасулан, пятница, 12 апреля 2019 года № 545031
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Имеет ли право Заказчик провести государственные закупки на экспертизу ПСД способом запроса ценовых предложении, так как общая выделенная сумма не превышает 4000 МРП.
13.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 13 мая 2019 года на вопрос от 30 апреля 2019 года № 547973 «Предъявление посадочного талона командированным работником при передвижении железнодорожным транспортом»
Туктыбаев Алибек, вторник, 30 апреля 2019 года № 547973
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно пп. 3 п. 3 Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года №256 командированному работнику возмещаются расходы по проезду к месту командирования и обратно к месту постоянной работы (кроме случаев, когда администрацией предоставляются командированному соответствующие средства передвижения) на основании предъявленных проездных документов (проездной билет и посадочный талон, по проезду автобусом только проездной билет)... . В этой связи возникает вопрос, обязан ли командированный работник при передвижении железнодорожными путями, предъявлять посадочный талон, в случаях когда к проездному билету не предусмотрен посадочный талон? Поскольку в основном на средства передвижения железнодорожными путями предусмотрен только проездной билет, однако в вышеуказанных Правилах регламентирована необходимость предъявления только проездного билета по проезду автобусом.
Туктыбаев Алибек, вторник, 30 апреля 2019 года № 547973
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Согласно пп. 3 п. 3 Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года №256 командированному работнику возмещаются расходы по проезду к месту командирования и обратно к месту постоянной работы (кроме случаев, когда администрацией предоставляются командированному соответствующие средства передвижения) на основании предъявленных проездных документов (проездной билет и посадочный талон, по проезду автобусом только проездной билет)... . В этой связи возникает вопрос, обязан ли командированный работник при передвижении железнодорожными путями, предъявлять посадочный талон, в случаях когда к проездному билету не предусмотрен посадочный талон? Поскольку в основном на средства передвижения железнодорожными путями предусмотрен только проездной билет, однако в вышеуказанных Правилах регламентирована необходимость предъявления только проездного билета по проезду автобусом.
13.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 13 мая 2019 года на вопрос от 3 мая 2019 года № 548437 «Право нового бухгалтера расписываться за прошлый период за предыдущего главного бухгалтера на РКО и расчетных ведомостях за 2018 год»
Есмаганбетова Альмира, пятница, 3 мая 2019 года № 548437
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Я с начала года работаю бухгалтером в организации, где в 2018 году были распечатаны расходно-кассовые ордера без подписи руководителя и главного бухгалтера, а также нет расчетных ведомостей по заработной плате, что приводит к нарушению приказа МФРК № 562. Имею ли я право расписываться за прошлый период за предыдущего главного бухгалтера на РКО и расчетных ведомостях за 2018 год??
Есмаганбетова Альмира, пятница, 3 мая 2019 года № 548437
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Я с начала года работаю бухгалтером в организации, где в 2018 году были распечатаны расходно-кассовые ордера без подписи руководителя и главного бухгалтера, а также нет расчетных ведомостей по заработной плате, что приводит к нарушению приказа МФРК № 562. Имею ли я право расписываться за прошлый период за предыдущего главного бухгалтера на РКО и расчетных ведомостях за 2018 год??
08.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 мая 2019 года на вопрос от 23 апреля 2019 года № 546788 «Осуществление закупа работ по строительству студийного комплекса одним лотом»
Адентаева Айдын, вторник, 23 апреля 2019 года № 546788
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Вправе ли субъект государственных закупок запланировать закуп работ по построению студийного комплекса (одним лотом) включающий в себя такие виды работ как изготовление конструкции, закуп соответствующего оборудования (световое, звуковое, видео), графическая система, система повторов и студийные декорации. Для этого будет подготовлена соответствующая проектно-сметная документация и проведена экспертиза. Исходя из вышеизложенного и учитывая сложность данного построения, а так же соблюдая, принцип открытости и прозрачности процесса государственных закупок в праве ли субъект государственных закупок закупить данный вид работ одним лотом предусматривающий комплекс взаимосвязанных работ, руководствуясь подпункта 1) пункта 3 статьи 5 Закона РК «О государственных закупках». Прошу ответить непосредственно по данному примеру, без ссылок на указанные в письме нормы.
Адентаева Айдын, вторник, 23 апреля 2019 года № 546788
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Вправе ли субъект государственных закупок запланировать закуп работ по построению студийного комплекса (одним лотом) включающий в себя такие виды работ как изготовление конструкции, закуп соответствующего оборудования (световое, звуковое, видео), графическая система, система повторов и студийные декорации. Для этого будет подготовлена соответствующая проектно-сметная документация и проведена экспертиза. Исходя из вышеизложенного и учитывая сложность данного построения, а так же соблюдая, принцип открытости и прозрачности процесса государственных закупок в праве ли субъект государственных закупок закупить данный вид работ одним лотом предусматривающий комплекс взаимосвязанных работ, руководствуясь подпункта 1) пункта 3 статьи 5 Закона РК «О государственных закупках». Прошу ответить непосредственно по данному примеру, без ссылок на указанные в письме нормы.
08.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 мая 2019 года на вопрос от 26 апреля 2019 года № 547465 «Компенсация инвестиционных затрат по проекту ГЧП»
Зайцева Ксения, пятница, 26 апреля 2019 года № 547465
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
ТОО в рамках договора ГЧП осуществляет создание объектов. Согласно п.540 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (далее-Правила) компенсация инвестиционных затрат по проектам ГЧП, в том числе концессионным проектам (далее - компенсация) – это денежные выплаты за счет бюджетных средств, направленные на возмещение определенного объема инвестиционных затрат, в соответствии с договором ГЧП, в том числе с договором концессии. Согласно п.546 Правил, выплата компенсации осуществляется после ввода объекта ГЧП, в том числе объекта концессии, в эксплуатацию. В случае строительства/реконструкции нескольких объектов в рамках одного проекта ГЧП, либо объекта концессии, выплату компенсации осуществлять пропорционально по мере ввода в эксплуатацию каждого объекта. Просим Вас разъяснить, достаточно ли ввода объекта ГЧП в промышленную эксплуатацию для получения компенсации инвестиционных затрат по проекту ГЧП?
Зайцева Ксения, пятница, 26 апреля 2019 года № 547465
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
ТОО в рамках договора ГЧП осуществляет создание объектов. Согласно п.540 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания» (далее-Правила) компенсация инвестиционных затрат по проектам ГЧП, в том числе концессионным проектам (далее - компенсация) – это денежные выплаты за счет бюджетных средств, направленные на возмещение определенного объема инвестиционных затрат, в соответствии с договором ГЧП, в том числе с договором концессии. Согласно п.546 Правил, выплата компенсации осуществляется после ввода объекта ГЧП, в том числе объекта концессии, в эксплуатацию. В случае строительства/реконструкции нескольких объектов в рамках одного проекта ГЧП, либо объекта концессии, выплату компенсации осуществлять пропорционально по мере ввода в эксплуатацию каждого объекта. Просим Вас разъяснить, достаточно ли ввода объекта ГЧП в промышленную эксплуатацию для получения компенсации инвестиционных затрат по проекту ГЧП?
08.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 8 мая 2019 года на вопрос от 2 мая 2019 года № 548201 «Порядок списания ТОО грузового автомобильного прицепа в январе 2016 года»
БАЙБАЗАРОВ ЖАСЛАН НИЯЗБЕКОВИЧ, четверг, 2 мая 2019 года № 548201
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какой должен быть порядок действий у ТОО для списания грузового автомобильного прицепа в январе 2016 г.? Распишите пошагово. Кроме того сообщите на основании какого документа или заключения устанавливается непригодность указанного прицепа для дальнейшей эксплуатации, непригодность для дальнейшей эксплуатации. Кто должен входить в состав комиссии по списанию и какие документы . должны быть составлены при этом.
БАЙБАЗАРОВ ЖАСЛАН НИЯЗБЕКОВИЧ, четверг, 2 мая 2019 года № 548201
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какой должен быть порядок действий у ТОО для списания грузового автомобильного прицепа в январе 2016 г.? Распишите пошагово. Кроме того сообщите на основании какого документа или заключения устанавливается непригодность указанного прицепа для дальнейшей эксплуатации, непригодность для дальнейшей эксплуатации. Кто должен входить в состав комиссии по списанию и какие документы . должны быть составлены при этом.
04.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 4 мая 2019 года на вопрос от 28 марта 2019 года № 542419 «Приобщение к заявке приложения №10 Правил госзакупок, в виде сканированной копии электронного документа, подписанного и заверенного живыми подписью и печатью»
Новые Технологии-тараз, четверг, 28 марта 2019 года № 542419
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
В соответствии с действующим законодательством РК «О государственных закупках», заявка на участие в конкурсе определяется не соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае непредставления сведений о субподрядчиках по выполнению работ, являющихся предметом закупок на конкурсе, а также виды работ и услуг, передаваемым потенциальным поставщиком субподрядчикам, согласно приложению 10 к конкурсной документации (в случае привлечения потенциальным поставщиком субподрядчиков (соисполнителей). Данное приложение № 10 формируется веб-порталом на основании введенных нами данных и подписывается электронной цифровой подписью потенциального поставщика. Обязательно ли дополнительно приобщать к заявке данное приложение № 10 в виде сканированной копии электронного документа, подписанного и заверенного живыми подписью и печатью?
Новые Технологии-тараз, четверг, 28 марта 2019 года № 542419
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
В соответствии с действующим законодательством РК «О государственных закупках», заявка на участие в конкурсе определяется не соответствующей требованиям конкурсной документации, в случае непредставления сведений о субподрядчиках по выполнению работ, являющихся предметом закупок на конкурсе, а также виды работ и услуг, передаваемым потенциальным поставщиком субподрядчикам, согласно приложению 10 к конкурсной документации (в случае привлечения потенциальным поставщиком субподрядчиков (соисполнителей). Данное приложение № 10 формируется веб-порталом на основании введенных нами данных и подписывается электронной цифровой подписью потенциального поставщика. Обязательно ли дополнительно приобщать к заявке данное приложение № 10 в виде сканированной копии электронного документа, подписанного и заверенного живыми подписью и печатью?
04.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 4 мая 2019 года на вопрос от 10 апреля 2019 года № 544635 «Покупка Заказчиком шкафа как товар»
Шерияздан Хуан, среда, 10 апреля 2019 года № 544635
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Из одного источника на работы и услуги можно закупить до 500 МРП. К примеру, ГУ начало покупать услуги по изготовлению мебели (закупили кресло, компьютерный стол, письменный стол). Теперь планирует закупить шкаф, но денег уже не осталось. Можно ли Заказчику купить шкаф как товар?
Шерияздан Хуан, среда, 10 апреля 2019 года № 544635
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Из одного источника на работы и услуги можно закупить до 500 МРП. К примеру, ГУ начало покупать услуги по изготовлению мебели (закупили кресло, компьютерный стол, письменный стол). Теперь планирует закупить шкаф, но денег уже не осталось. Можно ли Заказчику купить шкаф как товар?
04.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 4 мая 2019 года на вопрос от 27 апреля 2019 года № 547574 «Отклонение потенциального поставщика, если он предоставляет неверную информацию согласно приложению 5 «сведения о квалификации»»
Инсект, суббота, 27 апреля 2019 года № 547574
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
В Департамент законодательства государственных закупок Министерство финансов РК ТОО принимает участие в государственных закупках способом конкурса в Костанайской области. В ходу участие в государственных закупках возникли сомнения по поводу правомерности применение действующего законодательства в сфере государственных закупок Заказчиками. Основываясь на п. 150 Правил осуществления государственных закупок «Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: - непредставление сведений о квалификации согласно приложениям 5, 6 и 7 к конкурсной документации» В связи с тем, что потенциальные поставщики имеют доступ по средствам портала государственных закупок рассматривать конкурсные заявки других потенциальных поставщиков, возник вопрос в отношении предоставлении сведении о квалификации согласно приложению 5, а именно заполнения столбца №6 «Стоимость договора, тенге». Некоторые потенциальные поставщики данный столбец не заполняют, а некоторые ставят цифру «0» (ноль). Учитывая из логическое соображения, можно понять что потенциальные поставщики, построили объекты совершенно бесплатно. На основании вышеизложенного, просим Вас дать разъяснение согласно законодательства по государственным закупкам, правомерно ли не отклонять потенциального поставщика, если он предоставляет неверную информацию согласно приложению 5 «сведения о квалификации», в части предоставления информации о стоимости договора. Кроме этого, считается ли предоставление неверной информации о стоимости договоров, как предоставление недостоверной информации?
Инсект, суббота, 27 апреля 2019 года № 547574
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
В Департамент законодательства государственных закупок Министерство финансов РК ТОО принимает участие в государственных закупках способом конкурса в Костанайской области. В ходу участие в государственных закупках возникли сомнения по поводу правомерности применение действующего законодательства в сфере государственных закупок Заказчиками. Основываясь на п. 150 Правил осуществления государственных закупок «Потенциальный поставщик не допускается к участию в конкурсе (признан участником конкурса), если он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям: - непредставление сведений о квалификации согласно приложениям 5, 6 и 7 к конкурсной документации» В связи с тем, что потенциальные поставщики имеют доступ по средствам портала государственных закупок рассматривать конкурсные заявки других потенциальных поставщиков, возник вопрос в отношении предоставлении сведении о квалификации согласно приложению 5, а именно заполнения столбца №6 «Стоимость договора, тенге». Некоторые потенциальные поставщики данный столбец не заполняют, а некоторые ставят цифру «0» (ноль). Учитывая из логическое соображения, можно понять что потенциальные поставщики, построили объекты совершенно бесплатно. На основании вышеизложенного, просим Вас дать разъяснение согласно законодательства по государственным закупкам, правомерно ли не отклонять потенциального поставщика, если он предоставляет неверную информацию согласно приложению 5 «сведения о квалификации», в части предоставления информации о стоимости договора. Кроме этого, считается ли предоставление неверной информации о стоимости договоров, как предоставление недостоверной информации?
03.05.2019
Ответ Министра финансов РК от 3 мая 2019 года на вопрос от 24 апреля 2019 года № 547027 «Оплата суточных работник ГУ находящегося в командировке менее суток»
№42 «Алтын Сақа» Бөбекжайы, среда, 24 апреля 2019 года № 547027
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Хотела уточнить в Постановлении Правительства РК №1428 пункт 10, пп. 2) указано "если командированный работник ежедневно возвращается к месту постоянной работы, то возмещаются только транспортные расходы при наличии проездных документов без выплаты суточных (надбавок взамен суточных)если командированный работник ежедневно возвращается к месту постоянной работы, то возмещаются только транспортные расходы при наличии проездных документов без выплаты суточных (надбавок взамен суточных)".Означает ли это, что если работник ГУ находится в командировке менее суток, то суточные в размере 2-х МРП ему не оплачиваются? Например: Сотрудник выезжает в командировку на 1 день, убыл 24.04.2019г., прибыл 24.04.2019г.,Правильно ли это?
№42 «Алтын Сақа» Бөбекжайы, среда, 24 апреля 2019 года № 547027
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Хотела уточнить в Постановлении Правительства РК №1428 пункт 10, пп. 2) указано "если командированный работник ежедневно возвращается к месту постоянной работы, то возмещаются только транспортные расходы при наличии проездных документов без выплаты суточных (надбавок взамен суточных)если командированный работник ежедневно возвращается к месту постоянной работы, то возмещаются только транспортные расходы при наличии проездных документов без выплаты суточных (надбавок взамен суточных)".Означает ли это, что если работник ГУ находится в командировке менее суток, то суточные в размере 2-х МРП ему не оплачиваются? Например: Сотрудник выезжает в командировку на 1 день, убыл 24.04.2019г., прибыл 24.04.2019г.,Правильно ли это?
29.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 апреля 2019 года на вопрос от 11 апреля 2019 года № 544772 «Вступление в законную силу договора государственных закупок»
Унгарбаев Нурхан, четверг, 11 апреля 2019 года № 544772
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пунктов 9, 11 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закона) при заключении договора о государственных закупках товаров, определенных способом запроса ценовых предложений, поставщик должен внести обеспечение исполнения договора в течении 10 рабочих дней и прикрепить на веб-портале государственных закупок копию платежного поручения, после чего договор вступить в силу и его статус поменяется с «Подписан» на «Действует». В случае не внесения в установленный срок заказчик направляет уведомление через портал государственных закупок уведомление и расторгает договор в одностороннем порядке с автоматическим занесением поставщика в реестр недобросовестных поставщиков. Так как в соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках. При этом согласно пункта 1 статьи 46 Закона договор о государственных закупках, который не регистрируется в органах Казначейства, вступает в силу после его подписания заказчиком и поставщиком либо полного внесения последним обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией (аукционной документацией). Вопрос 1. Почему на портале государственных закупок договора о государственных закупках, осуществленных способом запроса ценовых предложений, сразу не вступают в силу со статусом «Действует»? Вопрос 2. Законно ли вступают в силу договора о государственных закупках, осуществленных способом запроса ценовых предложений, после внесения обеспечения исполнения договора (статус «Подписан» меняется на статус «Действует»)? Вопрос 3. Если договора о государственных закупках, осуществленных способом запроса ценовых предложений, вступают в силу с момента подписания (при статусе «Подписан»), то является ли законным их признание как уклонившихся от заключения договора о государственных закупках и, после отправления посредством портала уведомления, в одностороннем порядке расторгать действующий (заключенный) договор и автоматически вносить их в реестр недобросовестных поставщиков? Вопрос 4. Позволяет ли Закон поставщика, заключившего договор и который вступил в силу, без суда признать недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора о государственных закупках?
Унгарбаев Нурхан, четверг, 11 апреля 2019 года № 544772
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пунктов 9, 11 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» (далее - Закона) при заключении договора о государственных закупках товаров, определенных способом запроса ценовых предложений, поставщик должен внести обеспечение исполнения договора в течении 10 рабочих дней и прикрепить на веб-портале государственных закупок копию платежного поручения, после чего договор вступить в силу и его статус поменяется с «Подписан» на «Действует». В случае не внесения в установленный срок заказчик направляет уведомление через портал государственных закупок уведомление и расторгает договор в одностороннем порядке с автоматическим занесением поставщика в реестр недобросовестных поставщиков. Так как в соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках. При этом согласно пункта 1 статьи 46 Закона договор о государственных закупках, который не регистрируется в органах Казначейства, вступает в силу после его подписания заказчиком и поставщиком либо полного внесения последним обеспечения исполнения договора о государственных закупках, предусмотренного конкурсной документацией (аукционной документацией). Вопрос 1. Почему на портале государственных закупок договора о государственных закупках, осуществленных способом запроса ценовых предложений, сразу не вступают в силу со статусом «Действует»? Вопрос 2. Законно ли вступают в силу договора о государственных закупках, осуществленных способом запроса ценовых предложений, после внесения обеспечения исполнения договора (статус «Подписан» меняется на статус «Действует»)? Вопрос 3. Если договора о государственных закупках, осуществленных способом запроса ценовых предложений, вступают в силу с момента подписания (при статусе «Подписан»), то является ли законным их признание как уклонившихся от заключения договора о государственных закупках и, после отправления посредством портала уведомления, в одностороннем порядке расторгать действующий (заключенный) договор и автоматически вносить их в реестр недобросовестных поставщиков? Вопрос 4. Позволяет ли Закон поставщика, заключившего договор и который вступил в силу, без суда признать недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора о государственных закупках?
29.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 апреля 2019 года на вопрос от 18 апреля 2019 года № 546082 «Не внесение обеспечения договора госзакупок в случае досрочной поставки товара до окончания срок (10 рабочих дней)»
Аташбаев Нурлыбек, четверг, 18 апреля 2019 года № 546082
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
После внесения изменении в Закон о ГЗ об обязательном внесении обеспечении договора госзакупок в размере 3% от суммы договора в течении 10 рабочих дней , возникли разногласия в толковании данной статьи. В связи с этим прошу Вас дать пояснение в случае когда поставщик осуществляет поставку товара до истечения срока для внесения обеспечения договора , тем самым отпадает необходимость вносить обеспечение договора в размере 3% , так как обязательства по договору исполнены в полном объёме , акты приемки товара подписаны.
Фактически товар получен заказчиком , претензии не имеет . Договор можно считать исполненным и логически отпадает само собой смысл внесение гарантии на обеспечение исполнении договора.
Часто договорах устанавливают срок поставки товара 15 календарных дней с момента подписание договора, сроки внесения обеспечения договора составляет 10 рабочих дней т.е это примерно 14 дней. В таком случае поставщику нет необходимости затягивать поставку товара.
За каждую платежную операцию банк изымает от 400-600 тенге комиссии, в среднем на 100 договоров 40-50000 тенге тратиться , это так же дополнительные не нужные расходы для поставщика .
Так же на портале ГЗ без внесения соответствующего файла в разделе обеспечение исполнения статус договора не меняется, остается ПОДПИСАН , что так же доставляет неудобства заказчику .
По существу выше заданных вопросов прошу дать чёткое пояснение
Можно ли не вносить обеспечение договора в размере 3% от суммы в случае поставки досрочной товара до окончания срок (10 рабочих дней)
Аташбаев Нурлыбек, четверг, 18 апреля 2019 года № 546082
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
После внесения изменении в Закон о ГЗ об обязательном внесении обеспечении договора госзакупок в размере 3% от суммы договора в течении 10 рабочих дней , возникли разногласия в толковании данной статьи. В связи с этим прошу Вас дать пояснение в случае когда поставщик осуществляет поставку товара до истечения срока для внесения обеспечения договора , тем самым отпадает необходимость вносить обеспечение договора в размере 3% , так как обязательства по договору исполнены в полном объёме , акты приемки товара подписаны.
Фактически товар получен заказчиком , претензии не имеет . Договор можно считать исполненным и логически отпадает само собой смысл внесение гарантии на обеспечение исполнении договора.
Часто договорах устанавливают срок поставки товара 15 календарных дней с момента подписание договора, сроки внесения обеспечения договора составляет 10 рабочих дней т.е это примерно 14 дней. В таком случае поставщику нет необходимости затягивать поставку товара.
За каждую платежную операцию банк изымает от 400-600 тенге комиссии, в среднем на 100 договоров 40-50000 тенге тратиться , это так же дополнительные не нужные расходы для поставщика .
Так же на портале ГЗ без внесения соответствующего файла в разделе обеспечение исполнения статус договора не меняется, остается ПОДПИСАН , что так же доставляет неудобства заказчику .
По существу выше заданных вопросов прошу дать чёткое пояснение
Можно ли не вносить обеспечение договора в размере 3% от суммы в случае поставки досрочной товара до окончания срок (10 рабочих дней)
29.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 апреля 2019 года на вопрос от 18 апреля 2019 года № 545996 «Подсчет заказчиком условной скидки потенциальному поставщику»
Касенбекова Дина, четверг, 18 апреля 2019 года № 545996
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пунктам 157, 158 Правил осуществления государственных закупок, при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества национальному или международному стандарту, выданному производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг органами по сертификации, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процентов (2%), а также при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы экологического менеджмента национальному стандарту, выданного производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%). В соответствии с законодательством о техническом регулировании сертификат соответствия выдается, аккредитованным органом по аккредитации, или международными организациями по аккредитации, членом которых является Республика Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Сертификат соответствия оформляется на бланке, в котором указываются наименование и местонахождение заявителя, изготовителя (исполнителя) продукции, органа, выдавшего сертификат соответствия; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация; срок действия сертификата. Вместе с тем, на сегодняшний день имеются случаи, когда при проверке сертификатов на сайте национального центра аккредитации отображаются сертификаты со следующими статусами «Переоформлен», «Не действителен», «Истёк», «Сертификат». К примеру, организация принимающая участие в государственных закупках прикладывает сертификаты со сроком действия актуальным на сегодняшний день (срок действия сертификата до 16.02.2020г.), в то время как эти же сертификаты на сайте http://www.nca.kz/ имеют статус «не действителен». При этом, отмечаем, что законодательством о государственных закупках не предусмотрена процедура проверки сертификатов в информационных источниках. Вопросы: 1. Чем руководствоваться заказчику/организатору при подсчете условной скидки потенциальному поставщику: сертификатами, содержащимися в конкурсной заявке со сроком действия актуальным на сегодняшний день либо информацией, размещенной на сайте http://www.nca.kz/, при этом учитывая, что процедура проверки сертификатов на данном интернет-ресурсе не регламентирована законодательством о государственных закупках? 2. Просим разъяснить что означают статусы сертификатов «Переоформлен», «Не действителен», «Истёк», «Сертификат» на вышеуказанном сайте? 3. Какой юридический статус имеет сайт национального центра аккредитации http://www.nca.kz/?
Касенбекова Дина, четверг, 18 апреля 2019 года № 545996
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Согласно пунктам 157, 158 Правил осуществления государственных закупок, при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества национальному или международному стандарту, выданному производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг органами по сертификации, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процентов (2%), а также при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы экологического менеджмента национальному стандарту, выданного производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%). В соответствии с законодательством о техническом регулировании сертификат соответствия выдается, аккредитованным органом по аккредитации, или международными организациями по аккредитации, членом которых является Республика Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Сертификат соответствия оформляется на бланке, в котором указываются наименование и местонахождение заявителя, изготовителя (исполнителя) продукции, органа, выдавшего сертификат соответствия; наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого проводилась сертификация; срок действия сертификата. Вместе с тем, на сегодняшний день имеются случаи, когда при проверке сертификатов на сайте национального центра аккредитации отображаются сертификаты со следующими статусами «Переоформлен», «Не действителен», «Истёк», «Сертификат». К примеру, организация принимающая участие в государственных закупках прикладывает сертификаты со сроком действия актуальным на сегодняшний день (срок действия сертификата до 16.02.2020г.), в то время как эти же сертификаты на сайте http://www.nca.kz/ имеют статус «не действителен». При этом, отмечаем, что законодательством о государственных закупках не предусмотрена процедура проверки сертификатов в информационных источниках. Вопросы: 1. Чем руководствоваться заказчику/организатору при подсчете условной скидки потенциальному поставщику: сертификатами, содержащимися в конкурсной заявке со сроком действия актуальным на сегодняшний день либо информацией, размещенной на сайте http://www.nca.kz/, при этом учитывая, что процедура проверки сертификатов на данном интернет-ресурсе не регламентирована законодательством о государственных закупках? 2. Просим разъяснить что означают статусы сертификатов «Переоформлен», «Не действителен», «Истёк», «Сертификат» на вышеуказанном сайте? 3. Какой юридический статус имеет сайт национального центра аккредитации http://www.nca.kz/?
29.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 29 апреля 2019 года на вопрос от 16 апреля 2019 года № 545588 «Исполнение договора о государственных закупках услуг в части оплаты»
Какимова Жанара, вторник, 16 апреля 2019 года № 545588
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Просим Вас дать разъяснение касательно исполнения договора о государственных закупках услуг в части оплаты. Согласно пп)2.2, п.2 типовой формы договора на услуги, что размещен на портале государственных закупок (www.goszakup.gov.kz): «Плата за оказанные Услуги производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта оказанных Услуг», а согласно пп)2.4, п.2: «Необходимые документы, предшествующие оплате: 1) подписанный Договор; 2) акт(ы) оказанных услуг; 3) отчет о местном содержании в работах и услугах по форме согласно приложению 22-5 к Правилам; 4) счет-фактура с описанием, указанием общей суммы оказанных услуг, предоставленная Поставщиком Заказчику». Согласно пп)4, п.1, ст.413 Налогового кодекса: «Счет-фактура выписывается не ранее даты совершения оборота по реализации и не позднее 15 календарных дней после такой даты». Вопрос заключается в следующем: с какого момента считать Заказчику положенный срок, с момента подписания акта или с момента предоставления полного пакета документов? Если поставщик выставили и подписали акт 28.02.2019, электронную счет-фактуру выставил 14.03.2019г., потом исправленную счет-фактуру перевыставил 28.03.2019г. С какого момента нам производить оплату? С момента подписания акта или с момента выставления всех правильно оформленных документов?
Какимова Жанара, вторник, 16 апреля 2019 года № 545588
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Просим Вас дать разъяснение касательно исполнения договора о государственных закупках услуг в части оплаты. Согласно пп)2.2, п.2 типовой формы договора на услуги, что размещен на портале государственных закупок (www.goszakup.gov.kz): «Плата за оказанные Услуги производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Сторонами акта оказанных Услуг», а согласно пп)2.4, п.2: «Необходимые документы, предшествующие оплате: 1) подписанный Договор; 2) акт(ы) оказанных услуг; 3) отчет о местном содержании в работах и услугах по форме согласно приложению 22-5 к Правилам; 4) счет-фактура с описанием, указанием общей суммы оказанных услуг, предоставленная Поставщиком Заказчику». Согласно пп)4, п.1, ст.413 Налогового кодекса: «Счет-фактура выписывается не ранее даты совершения оборота по реализации и не позднее 15 календарных дней после такой даты». Вопрос заключается в следующем: с какого момента считать Заказчику положенный срок, с момента подписания акта или с момента предоставления полного пакета документов? Если поставщик выставили и подписали акт 28.02.2019, электронную счет-фактуру выставил 14.03.2019г., потом исправленную счет-фактуру перевыставил 28.03.2019г. С какого момента нам производить оплату? С момента подписания акта или с момента выставления всех правильно оформленных документов?
26.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 26 апреля 2019 года на вопрос от 14 марта 2019 года № 540524 «Неразделение товаров по однородным видам при закупе канцлерских товаров»
Оспанова Камал, четверг, 14 марта 2019 года № 540524
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно Приказа Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 1 марта 2019 года № 159 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым разделение на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания) не требуется» утвержден перечень товаров, работ, услуг, по которым разделение на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания) не требуется. При этом согласно п. 8 ст. 207 КоАП РК, неразделение при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. Данное нарушение влечет штраф на должностных лиц в размере десяти месячных расчетных показателей. Таким образом, руководствуясь вышеуказанным приказом, при приобретении канцлерских товаров имеется возможность объявиться одним лотом, при этом прописать весь перечень товаров с техническими характеристиками и необходимым количеством товаром. Руководствуясь КоАП РК, является ли в данной ситуации нарушением по неразделению товаров по однородным видам, так как к примеру, ручка и бумага не являются однородными. Так же в Едином номенклатурном справочнике товаров, работ и услуг отсутствует код на канцелярские товары, С помощью которого заказчик может прописать в технической спецификации весь перечень канцелярских товаров.
Оспанова Камал, четверг, 14 марта 2019 года № 540524
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Свободная тема
Согласно Приказа Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 1 марта 2019 года № 159 «Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым разделение на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания) не требуется» утвержден перечень товаров, работ, услуг, по которым разделение на лоты по их однородным видам и по месту их поставки (выполнения, оказания) не требуется. При этом согласно п. 8 ст. 207 КоАП РК, неразделение при осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. Данное нарушение влечет штраф на должностных лиц в размере десяти месячных расчетных показателей. Таким образом, руководствуясь вышеуказанным приказом, при приобретении канцлерских товаров имеется возможность объявиться одним лотом, при этом прописать весь перечень товаров с техническими характеристиками и необходимым количеством товаром. Руководствуясь КоАП РК, является ли в данной ситуации нарушением по неразделению товаров по однородным видам, так как к примеру, ручка и бумага не являются однородными. Так же в Едином номенклатурном справочнике товаров, работ и услуг отсутствует код на канцелярские товары, С помощью которого заказчик может прописать в технической спецификации весь перечень канцелярских товаров.
25.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 апреля 2019 года на вопрос от 18 апреля 2019 года № 545947 «Получение лицензии лицами занимающимися оценочной деятельностью»
ГРУШЕВИЦКИЙ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, четверг, 18 апреля 2019 года № 545947
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Просим Вас разъяснить вопрос касательно наличия у лиц, занимающихся оценочной деятельностью, лицензии на занятие данным видом деятельности. Так согласно п. 4 ст. 32 Закона РК «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» от 10 января 2018 года № 133-VІ ЗРК, оценщики – физические лица, имеющие лицензии на право осуществления оценочной деятельности, вправе получить в палате оценщиков свидетельства о присвоении квалификации "оценщик" без прохождения квалификационного экзамена со дня введения в действие настоящего Закона. Однако в Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК отсутствует вид деятельности – «оценочная деятельность», для осуществления которой требуется наличие лицензии. Правомочно ли требование у лиц, занимающихся оценочной деятельностью, наличие лицензии на оценочную деятельность? Просим рассмотреть данный запрос в кротчайшие сроки. Ранее данный вопрос был направлен в Мин. юст, на что что был дан ответ об отсутствии компетенции министерства по данной сфере.
ГРУШЕВИЦКИЙ СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, четверг, 18 апреля 2019 года № 545947
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Просим Вас разъяснить вопрос касательно наличия у лиц, занимающихся оценочной деятельностью, лицензии на занятие данным видом деятельности. Так согласно п. 4 ст. 32 Закона РК «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан» от 10 января 2018 года № 133-VІ ЗРК, оценщики – физические лица, имеющие лицензии на право осуществления оценочной деятельности, вправе получить в палате оценщиков свидетельства о присвоении квалификации "оценщик" без прохождения квалификационного экзамена со дня введения в действие настоящего Закона. Однако в Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК отсутствует вид деятельности – «оценочная деятельность», для осуществления которой требуется наличие лицензии. Правомочно ли требование у лиц, занимающихся оценочной деятельностью, наличие лицензии на оценочную деятельность? Просим рассмотреть данный запрос в кротчайшие сроки. Ранее данный вопрос был направлен в Мин. юст, на что что был дан ответ об отсутствии компетенции министерства по данной сфере.
25.04.2019
Ответ Министра финансов РК от 25 апреля 2019 года на вопрос от 15 апреля 2019 года № 545473 «Приобретение товаров, работ, услуг из одного источника согласно пп.42) п.3 ст.39 Закона «О государственных закупках» общественными объединениями инвалидов»
Кошербаева Гульнара, понедельник, 15 апреля 2019 года № 545473
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Касательно госзакупок с участием общественных объединений инвалидов. Можно ли приобрести товары, работы, услуги из одного источника в порядке, предусмотренном пп.42) п.3 ст.39 Закона «О государственных закупках» без ограничения круга поставщиков, установленных требованиями ст.51 Закона «О государственных закупках»?
Кошербаева Гульнара, понедельник, 15 апреля 2019 года № 545473
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Касательно госзакупок с участием общественных объединений инвалидов. Можно ли приобрести товары, работы, услуги из одного источника в порядке, предусмотренном пп.42) п.3 ст.39 Закона «О государственных закупках» без ограничения круга поставщиков, установленных требованиями ст.51 Закона «О государственных закупках»?