Блоги министров
Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции центрального исполнительного органа регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере таможенного дела, по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.04.2018 года на вопрос от 12.04.2018 года № 492157 «Ограничение в размере 10 МЗП в 2018 году на налоговые вычеты по вознаграждениям договора ипотечного жилищного займа с Жилстройсбербанком»
Канибетов Муса, четверг, 12 апреля 2018 года № 492157
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Ипотека
Имеется ли в 2018 году ограничение в размере 10 МЗП налогового вычета по вознаграждениям договора ипотечного жилищного займа с жилищным строительным сберегательным банком
Канибетов Муса, четверг, 12 апреля 2018 года № 492157
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Ипотека
Имеется ли в 2018 году ограничение в размере 10 МЗП налогового вычета по вознаграждениям договора ипотечного жилищного займа с жилищным строительным сберегательным банком
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28.4.2018 года на вопрос от 20.4.2018 года № 493459 «Предоставление в КГД заявления о внесении в реестр производителей юридическое лицу, осуществляющее деятельность по реализации нефтепродуктов»
Исабаев Абдыманап, пятница, 20 апреля 2018 года № 493459
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В целях правильного и единообразного толкования действующего законодательства РК настоящим обращаемся к Вам за разъяснением действующего налогового законодательства РК. Согласно п.15 ст.1 Закона РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее – Закон) оптовая реализация нефтепродуктов – это предпринимательская деятельность по реализации нефтепродуктов производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, оптовыми поставщиками нефтепродуктов, импортерами для целей дальнейшей реализации. Согласно п.2 ст.21 Закона оптовые поставщики нефтепродуктов имеют право осуществлять оптовую реализацию нефтепродуктов только при условии их внесения в реестр оптовых поставщиков нефтепродуктов в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Согласно п.12 ст.1 Закона розничная реализация нефтепродуктов - предпринимательская деятельность по реализации нефтепродуктов физическим и юридическим лицам для собственных нужд без целей дальнейшей реализации Согласно ст.22 Закона розничный реализатор имеет право осуществлять реализацию нрефтепродуктов без условия о внесении розничного реализатора в реестр розничных реализаторов. Закон не устанавливает для розничного реализатора нефтепродуктов требование о необходимости внесения его в реестр розничных реализаторов нефтепродуктов. При этом согласно п.16 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 119 «Об утверждении форм, Правил представления и составления деклараций по обороту нефтепродуктов» (далее - Правила) индивидуальные предприниматели и юридические лица, структурные подразделения юридического лица (филиалы и представительства), осуществляющие деятельность по производству, оптовой и (или) розничной реализации только авиационного топлива и (или) мазута, представляют в орган государственных доходов по месту осуществления указанной деятельности заявление о внесении в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам. В Правилах не указано в какие сроки розничный реализатор нефтепродуктов, в том числе мазута, обязан предоставить в органы государственных доходов заявление о внесении в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам. Согласно п.10 Закона мазут является нефтепродуктом. Таким образом, согласно Закону для розничного реализатора нефтепродуктов, в том числе мазута, не предусмотрено требование о необходимости внесения его в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам. Также Налоговым кодексом РК не предусмотрено требование о постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, юридических лиц, осуществляющих деятельность по розничной реализации мазута. При этом согласно Правилам юридические лица, осуществляющие деятельность по розничной мазута обязаны представлять в орган государственных доходов по месту осуществления указанной деятельности заявление о внесении в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам. На основании вышеизложенного, просим Вас дать разъяснения на следующие вопросы: 1. Обязано ли юридическое лицо, осуществляющее деятельность по розничной реализации нефтепродуктов, в том числе мазута, предоставлять в орган государственных доходов заявление о внесении его в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам? Если да, то в какие сроки? 2. Принимая во внимание, что Законом не предусмотрено требование к розничному реализатору нефтепродуктов о необходимости включения его в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута, имеет ли право юридическое лицо осуществлять деятельность по розничной реализации нефтепродуктов, в том числе мазута, без внесения его в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута?
Исабаев Абдыманап, пятница, 20 апреля 2018 года № 493459
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В целях правильного и единообразного толкования действующего законодательства РК настоящим обращаемся к Вам за разъяснением действующего налогового законодательства РК. Согласно п.15 ст.1 Закона РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее – Закон) оптовая реализация нефтепродуктов – это предпринимательская деятельность по реализации нефтепродуктов производителями нефтепродуктов, поставщиками нефти, оптовыми поставщиками нефтепродуктов, импортерами для целей дальнейшей реализации. Согласно п.2 ст.21 Закона оптовые поставщики нефтепродуктов имеют право осуществлять оптовую реализацию нефтепродуктов только при условии их внесения в реестр оптовых поставщиков нефтепродуктов в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Согласно п.12 ст.1 Закона розничная реализация нефтепродуктов - предпринимательская деятельность по реализации нефтепродуктов физическим и юридическим лицам для собственных нужд без целей дальнейшей реализации Согласно ст.22 Закона розничный реализатор имеет право осуществлять реализацию нрефтепродуктов без условия о внесении розничного реализатора в реестр розничных реализаторов. Закон не устанавливает для розничного реализатора нефтепродуктов требование о необходимости внесения его в реестр розничных реализаторов нефтепродуктов. При этом согласно п.16 Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 119 «Об утверждении форм, Правил представления и составления деклараций по обороту нефтепродуктов» (далее - Правила) индивидуальные предприниматели и юридические лица, структурные подразделения юридического лица (филиалы и представительства), осуществляющие деятельность по производству, оптовой и (или) розничной реализации только авиационного топлива и (или) мазута, представляют в орган государственных доходов по месту осуществления указанной деятельности заявление о внесении в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам. В Правилах не указано в какие сроки розничный реализатор нефтепродуктов, в том числе мазута, обязан предоставить в органы государственных доходов заявление о внесении в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам. Согласно п.10 Закона мазут является нефтепродуктом. Таким образом, согласно Закону для розничного реализатора нефтепродуктов, в том числе мазута, не предусмотрено требование о необходимости внесения его в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам. Также Налоговым кодексом РК не предусмотрено требование о постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, юридических лиц, осуществляющих деятельность по розничной реализации мазута. При этом согласно Правилам юридические лица, осуществляющие деятельность по розничной мазута обязаны представлять в орган государственных доходов по месту осуществления указанной деятельности заявление о внесении в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам. На основании вышеизложенного, просим Вас дать разъяснения на следующие вопросы: 1. Обязано ли юридическое лицо, осуществляющее деятельность по розничной реализации нефтепродуктов, в том числе мазута, предоставлять в орган государственных доходов заявление о внесении его в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута по форме согласно приложению 1 к Правилам? Если да, то в какие сроки? 2. Принимая во внимание, что Законом не предусмотрено требование к розничному реализатору нефтепродуктов о необходимости включения его в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута, имеет ли право юридическое лицо осуществлять деятельность по розничной реализации нефтепродуктов, в том числе мазута, без внесения его в реестр производителей, оптовых поставщиков и (или) розничных реализаторов только авиационного топлива и (или) мазута?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 25.4.2018года на вопрос от 17.4.2018года № 492862 «Признание территория местом реализации услуг по аренде,представлению в пользование на иных основаниях движимого имущества,транспортных средств»
Шалатаева Асель, вторник, 17 апреля 2018 года № 492862
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Свободная тема
Согласно пп.2 ст.441 НК местом реализации работ услуг признается территория государства члена ЕЭС если работы услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, транспортными средствами находящимся на территории этого государства (кроме услуг по аренде, лизингу и представлению в пользование на иных основаниях движимого имущества и транспортных средств). Просим разъяснить какая территория признается местом реализации услуг по аренде, лизингу и представлению в пользование на иных основаниях движимого имущества и транспортных средств? счет фактуры за услуги по аренде движимого имущества (транспортных средств) не резидентам в рамках таможенного союза оформляется с НДС или без него?
Шалатаева Асель, вторник, 17 апреля 2018 года № 492862
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Свободная тема
Согласно пп.2 ст.441 НК местом реализации работ услуг признается территория государства члена ЕЭС если работы услуги связаны непосредственно с движимым имуществом, транспортными средствами находящимся на территории этого государства (кроме услуг по аренде, лизингу и представлению в пользование на иных основаниях движимого имущества и транспортных средств). Просим разъяснить какая территория признается местом реализации услуг по аренде, лизингу и представлению в пользование на иных основаниях движимого имущества и транспортных средств? счет фактуры за услуги по аренде движимого имущества (транспортных средств) не резидентам в рамках таможенного союза оформляется с НДС или без него?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.04.2018 года на вопрос от 17.04.2018 года № 492844 «Отнесение на вычеты расходов, затраченных на производство электроэнергии и в последующем утраченной в качестве технологических потерь»
СЕЙФУЛЛИН ОЛЖАС ТЕМИРЛАНОВИЧ, вторник, 17 апреля 2018 года № 492844
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Предприятие (не субъект естественных монополий) при производственном процессе выработки электроэнергии несет неизбежные технологические потери произведенной электроэнергии на трансформаторах. Затраты связанные с производством по объему потерь не включаются в себестоимость готовой продукции, т.е. не участвуют в формировании себестоимости готовой продукции в бухгалтерском учете, однако относятся на вычет при формировании всех затрат по строке декларации КПН 100.00.009 "Расходы по реализованным товарам" (через приобретение и списание ТМЗ), в соответствии с п.1 статьи 100 Налогового Кодекса (в редакции 2008 года) как расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода. Вопрос 1. Правомерны ли действия налогоплательщика в рассматриваемой ситуации в части отнесения на вычет расходов, затраченных на производство электроэнергии и в последующем утраченной в качестве технологических потерь? Вопрос 2. Должен ли налогоплательщик скорректировать ранее отнесенную в зачет сумму НДС на сумму себестоимости понесенных технологических потерь (нормы естественной убыли, не установлены законодательством РК)? Ответ прошу дать в соответствии с нормами налогового законодательства действовавшего до 1 января 2018 года.
СЕЙФУЛЛИН ОЛЖАС ТЕМИРЛАНОВИЧ, вторник, 17 апреля 2018 года № 492844
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Предприятие (не субъект естественных монополий) при производственном процессе выработки электроэнергии несет неизбежные технологические потери произведенной электроэнергии на трансформаторах. Затраты связанные с производством по объему потерь не включаются в себестоимость готовой продукции, т.е. не участвуют в формировании себестоимости готовой продукции в бухгалтерском учете, однако относятся на вычет при формировании всех затрат по строке декларации КПН 100.00.009 "Расходы по реализованным товарам" (через приобретение и списание ТМЗ), в соответствии с п.1 статьи 100 Налогового Кодекса (в редакции 2008 года) как расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода. Вопрос 1. Правомерны ли действия налогоплательщика в рассматриваемой ситуации в части отнесения на вычет расходов, затраченных на производство электроэнергии и в последующем утраченной в качестве технологических потерь? Вопрос 2. Должен ли налогоплательщик скорректировать ранее отнесенную в зачет сумму НДС на сумму себестоимости понесенных технологических потерь (нормы естественной убыли, не установлены законодательством РК)? Ответ прошу дать в соответствии с нормами налогового законодательства действовавшего до 1 января 2018 года.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17.04.2018 года на вопрос от 11.04.2018 года № 492015 «Отнесение в зачет дополнительной суммы НДС юридическим лицом, осуществляющим реализацию переработанной сельскохозяйственной продукции»
Исказиева Аяулым, среда, 11 апреля 2018 года № 492015
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Налогоплательщик реализует готовые товары (продукты питания), являющиеся результатом осуществления переработки сельскохозяйственной продукции. Комитет техрегулирования подтверждает, что вид деятельности, то есть ОКЭД, соответствует факту переработки с/х продукции. Но для переработки основное сырье закупается у третьих стран или стран Таможенного союза, вспомогательное сырье на территории РК. Может ли налогоплательщик применять положении пп.2 п.1 ст.411 Налогового кодекса, при условии ведение раздельного учета?
Исказиева Аяулым, среда, 11 апреля 2018 года № 492015
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Налогоплательщик реализует готовые товары (продукты питания), являющиеся результатом осуществления переработки сельскохозяйственной продукции. Комитет техрегулирования подтверждает, что вид деятельности, то есть ОКЭД, соответствует факту переработки с/х продукции. Но для переработки основное сырье закупается у третьих стран или стран Таможенного союза, вспомогательное сырье на территории РК. Может ли налогоплательщик применять положении пп.2 п.1 ст.411 Налогового кодекса, при условии ведение раздельного учета?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 02.04.2018 года на вопрос от 25.02.2018 года № 486252 «Оплата вознаграждения администраторам, в случае инициирования процедуры банкротства самим должником, не имеющим имущества и активов»
Мухтарова Альмира, воскресенье, 25 февраля 2018 года № 486252
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.1 статьи 13 Закона Республики Казахстан "О реабилитации и банкротстве", основное вознаграждение временного и банкротного управляющих выплачивается из имущества должника. Должник - ТОО. Если по заявлению самого должника -ТОО (учредитель и руководитель в одном лице), по решению суда товарищество было признано банкротом, не имея никаких основных и денежных средств, имущества и др. материальных ценностей. Кредиторами являются: управление гос.доходов и кредитор по требованиям, вытекающим из договора поставки услуг. Основания для привлечения к субсидиарной ответственности руководителя и/или учредителя отсутствуют. С каких средств и кем должны оплачиваться административные расходы, в том числе вознаграждение банкротному управляющему в течении процедуры банкротства, если у должника-ТОО отсутствует какое-либо имущество?
Мухтарова Альмира, воскресенье, 25 февраля 2018 года № 486252
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.1 статьи 13 Закона Республики Казахстан "О реабилитации и банкротстве", основное вознаграждение временного и банкротного управляющих выплачивается из имущества должника. Должник - ТОО. Если по заявлению самого должника -ТОО (учредитель и руководитель в одном лице), по решению суда товарищество было признано банкротом, не имея никаких основных и денежных средств, имущества и др. материальных ценностей. Кредиторами являются: управление гос.доходов и кредитор по требованиям, вытекающим из договора поставки услуг. Основания для привлечения к субсидиарной ответственности руководителя и/или учредителя отсутствуют. С каких средств и кем должны оплачиваться административные расходы, в том числе вознаграждение банкротному управляющему в течении процедуры банкротства, если у должника-ТОО отсутствует какое-либо имущество?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.3.2018 года на вопрос от 7.3.2018 года № 487631 «Представление Декларации ф.240 за 2017г. физическим лицам, у которых на счетах в иностранных банках 31 декабря была сумма денег менее 12 МЗП»
Девяткина Марина, среда, 7 марта 2018 года № 487631
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
С введением нового Налогового Кодекса в 2018 году изменены требования по представлению Декларации по индивидуальному подоходному налогу. Согласно статьи 363 НК от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК Декларацию должны представлять граждане, у которых на счетах в иностранных банках 31 декабря будет остаток денег больше чем 12 МЗП. В настоящее время нет официального ответа уполномоченных органов, применимо ли ограничение статьи 363 Налогового Кодекса РК, действующего с 2018 года, к обязательству по представлению Декларации за 2017 год. Пожалуйста, дайте короткий и утвердительный ответ: Должны ли представлять Декларацию по форме 240.00 за 2017 год физические лица, у которых на счетах в иностранных банках 31 декабря была сумма денег менее 12 МЗП?
Девяткина Марина, среда, 7 марта 2018 года № 487631
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
С введением нового Налогового Кодекса в 2018 году изменены требования по представлению Декларации по индивидуальному подоходному налогу. Согласно статьи 363 НК от 25.12.2017 года № 120-VI ЗРК Декларацию должны представлять граждане, у которых на счетах в иностранных банках 31 декабря будет остаток денег больше чем 12 МЗП. В настоящее время нет официального ответа уполномоченных органов, применимо ли ограничение статьи 363 Налогового Кодекса РК, действующего с 2018 года, к обязательству по представлению Декларации за 2017 год. Пожалуйста, дайте короткий и утвердительный ответ: Должны ли представлять Декларацию по форме 240.00 за 2017 год физические лица, у которых на счетах в иностранных банках 31 декабря была сумма денег менее 12 МЗП?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 26.03.2018 года на вопрос от 06.03.2018 года № 486157 «Налогообложение гражданина РК проживающего на территории Швейцарии более 183 календарных дней и признанного налоговым резидентом Швейцарии»
Джумабеков Ержан, вторник, 6 марта 2018 года № 486157
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Вопрос: Гражданин Республики Казахстан - физическое лицо, имеющее гражданство Республики Казахстан (далее - РК) проживает на территории Швейцарии более 183 календарных дней и признан налоговым резидентом Швейцарии. Тогда как на территории РК, гражданин РК находился менее 183 календарных дней, и тем самым не подпадает под определение резидента согласно пункту 2 статьи 217 налогового кодекса РК (далее - НК РК). Гражданин Республики Казахстан, находится на территории Швейцарии не на основаниях, изложенных в подпунктах 1-6 пункта 4 статьи 217. Недвижимого имущества в РК, принадлежащих на праве собственности или иных основаниях у гражданина не имеется. Из близких родственников, проживающих на территории РК имеются дети гражданина, имеющие недвижимое имущество на праве собственности, с которыми он совместно не проживает. Тем самым физическое лицо подпадает под определение резидента пункта 3 статьи 217 НК РК. Вместе с тем между Республикой Казахстан и Швейцарией имеется международный договор об избежание двойного налогообложения, где статьей 4 определено понятие резидентства под которое полностью подпадает данное физическое лицо, норма статьи 4 договора и норма статьи 217 НК РК в определении резидентства различные. В связи с вышеизложенным, прошу Вас разъяснить мне следующий вопрос, является ли физическое лицо в данном случае в целях налогообложения резидентом РК или же нерезидентом согласно статье 219 НК РК? Возложена ли на него обязательства по представлению декларации по индивидуальному подоходному налогу, предусмотренные статьей 363 НК РК или же он как резидент Швейцарии декларации по доходам представляет в Швейцарии? Какой порядок и обязательства для данного физического лица предусмотрен для начисления, исчисления и уплаты налогов с доходов полученных на территории РК и за пределами РК?
Джумабеков Ержан, вторник, 6 марта 2018 года № 486157
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Вопрос: Гражданин Республики Казахстан - физическое лицо, имеющее гражданство Республики Казахстан (далее - РК) проживает на территории Швейцарии более 183 календарных дней и признан налоговым резидентом Швейцарии. Тогда как на территории РК, гражданин РК находился менее 183 календарных дней, и тем самым не подпадает под определение резидента согласно пункту 2 статьи 217 налогового кодекса РК (далее - НК РК). Гражданин Республики Казахстан, находится на территории Швейцарии не на основаниях, изложенных в подпунктах 1-6 пункта 4 статьи 217. Недвижимого имущества в РК, принадлежащих на праве собственности или иных основаниях у гражданина не имеется. Из близких родственников, проживающих на территории РК имеются дети гражданина, имеющие недвижимое имущество на праве собственности, с которыми он совместно не проживает. Тем самым физическое лицо подпадает под определение резидента пункта 3 статьи 217 НК РК. Вместе с тем между Республикой Казахстан и Швейцарией имеется международный договор об избежание двойного налогообложения, где статьей 4 определено понятие резидентства под которое полностью подпадает данное физическое лицо, норма статьи 4 договора и норма статьи 217 НК РК в определении резидентства различные. В связи с вышеизложенным, прошу Вас разъяснить мне следующий вопрос, является ли физическое лицо в данном случае в целях налогообложения резидентом РК или же нерезидентом согласно статье 219 НК РК? Возложена ли на него обязательства по представлению декларации по индивидуальному подоходному налогу, предусмотренные статьей 363 НК РК или же он как резидент Швейцарии декларации по доходам представляет в Швейцарии? Какой порядок и обязательства для данного физического лица предусмотрен для начисления, исчисления и уплаты налогов с доходов полученных на территории РК и за пределами РК?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 05.03.2018 года на вопрос от 27.02.2018 года № 486570 «Применение курса валют на дату регистрации декларации на товары с отметками таможенного органа, производившего таможенное декларирование»
Жумагалиев Серик, вторник, 27 февраля 2018 года № 486570
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
До 2018 года при отражении оборота по реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта в декларации по НДС к таможенной стоимости экспортируемого товара нами применялся единый курс указанный в строчках 23 "Временной таможенной декларации" (ВТД) и 23 "Полной таможенной декларации"(ПТД). С 01.01.2018 года при оформлении ЭСФ в строке 33.2 раздела G указывается курс на дату закрытия ПТД по Нац.банку РК, данная сумма оборота будет декларирована нами в ФНО 300.00, что приведет к возникновению разницы в сумме оборота с таможенной стоимостью, указанной в полной таможенной декларации по курсу ВТД. При применениях разных курсов валют возникнет разница в сумме оборота. Просим написать правильное применение курса валют на дату регистрации полной декларации на товары с отметками таможенного органа, производившего таможенное декларирование по Нацбанку РК, которая отличается от курса указанного ПТД и ВТД.
Жумагалиев Серик, вторник, 27 февраля 2018 года № 486570
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
До 2018 года при отражении оборота по реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта в декларации по НДС к таможенной стоимости экспортируемого товара нами применялся единый курс указанный в строчках 23 "Временной таможенной декларации" (ВТД) и 23 "Полной таможенной декларации"(ПТД). С 01.01.2018 года при оформлении ЭСФ в строке 33.2 раздела G указывается курс на дату закрытия ПТД по Нац.банку РК, данная сумма оборота будет декларирована нами в ФНО 300.00, что приведет к возникновению разницы в сумме оборота с таможенной стоимостью, указанной в полной таможенной декларации по курсу ВТД. При применениях разных курсов валют возникнет разница в сумме оборота. Просим написать правильное применение курса валют на дату регистрации полной декларации на товары с отметками таможенного органа, производившего таможенное декларирование по Нацбанку РК, которая отличается от курса указанного ПТД и ВТД.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 21.02.2018 года на вопрос от 14.02.2018 года № 484912 «Если дохода по деятельности доверительного управления нет, то может ли этот ИП работать только по упрощенному режиму налогообложения»
Ротенберг Кристина, среда, 14 февраля 2018 года № 484912
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Свободная тема
Вопрос по доверительному управлению. Учредитель доверительного управления - физлицо с видом на жительство в РК, владелец нежилого помещения (офис-магазин на первом этаже жилого дома). Доверительный управляющий - Индивидуальный предприниматель, безвозмездно осуществляет управлением имуществом, с целью его сохранности. ИП вправе использовать это помещение лично(торговля) или сдавать его в аренду, являясь при этом единоличным получателем таких доходов согласно договора доверительного управления. Оплата налога на имущество и земельного налога, коммунальных расходов возложена на Управляющего ИП. У ИП с 2006г. имеется отдельный вид деятельности и применяется упрощенный режим налогообложения. Если дохода по деятельности управления нет, то может ли этот ИП и далее работать только по упрощенному режиму налогообложения? Или учитывая изменения в Налоговом кодексе в 2018 г. он должен отказаться от специального налогового режима по всем видам своей деятельности, так имеется договор доверительного управления? Вправе ли ИП вести раздельный учет и применять два режима, т.е. свободно применять специальный налоговый режим для видов деятельности не связанных с доверительным управлением?
Ротенберг Кристина, среда, 14 февраля 2018 года № 484912
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Свободная тема
Вопрос по доверительному управлению. Учредитель доверительного управления - физлицо с видом на жительство в РК, владелец нежилого помещения (офис-магазин на первом этаже жилого дома). Доверительный управляющий - Индивидуальный предприниматель, безвозмездно осуществляет управлением имуществом, с целью его сохранности. ИП вправе использовать это помещение лично(торговля) или сдавать его в аренду, являясь при этом единоличным получателем таких доходов согласно договора доверительного управления. Оплата налога на имущество и земельного налога, коммунальных расходов возложена на Управляющего ИП. У ИП с 2006г. имеется отдельный вид деятельности и применяется упрощенный режим налогообложения. Если дохода по деятельности управления нет, то может ли этот ИП и далее работать только по упрощенному режиму налогообложения? Или учитывая изменения в Налоговом кодексе в 2018 г. он должен отказаться от специального налогового режима по всем видам своей деятельности, так имеется договор доверительного управления? Вправе ли ИП вести раздельный учет и применять два режима, т.е. свободно применять специальный налоговый режим для видов деятельности не связанных с доверительным управлением?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12.02.2018 года на вопрос от 08.02.2018 года № 484237 «Подача "Налогового заявления о регистрационном учете в качестве налого-ка, осуществляющего деятельность по производству этилового спирта"»
Арынов Дастан, четверг, 8 февраля 2018 года № 484237
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Насколько правомерно требования местного управления государственных доходов об обязании сдачи "Налогового заявления о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность по производству этилового спирта и (или) алкогольной продукции, оптовой и (или) розничной реализации алкогольной продукции" (приложение 15 к приказу МФ РК от 31.12.2014 года № 604 ), если это приложение исключено еще в 2016 году в соответствии с приказом и.о. Министра финансов РК от 14.07.2016г. № 371?
Арынов Дастан, четверг, 8 февраля 2018 года № 484237
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Насколько правомерно требования местного управления государственных доходов об обязании сдачи "Налогового заявления о регистрационном учете в качестве налогоплательщика, осуществляющего деятельность по производству этилового спирта и (или) алкогольной продукции, оптовой и (или) розничной реализации алкогольной продукции" (приложение 15 к приказу МФ РК от 31.12.2014 года № 604 ), если это приложение исключено еще в 2016 году в соответствии с приказом и.о. Министра финансов РК от 14.07.2016г. № 371?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16.02.2018 года на вопрос от 06.02.2018 года № 483969 «Привлечение к ответственности студентов, имеющих счета в иностранных банках для получения стипендий, за непредоставление декларации по ИПН»
Ошанова Айнур, вторник, 6 февраля 2018 года № 483969
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Будут ли привлечены к ответственности студенты, обучающиеся за границей и имеющие счета в иностранных банках для получения стипендий, за непредоставление декларации по индивидуальному подоходному налогу за 2016 год? (поправки в закон об ответственности вступили в силу с 1 января 2017 года)
Ошанова Айнур, вторник, 6 февраля 2018 года № 483969
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Будут ли привлечены к ответственности студенты, обучающиеся за границей и имеющие счета в иностранных банках для получения стипендий, за непредоставление декларации по индивидуальному подоходному налогу за 2016 год? (поправки в закон об ответственности вступили в силу с 1 января 2017 года)
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16.02.2018 года на вопрос от 05.02.2018 года № 483885 «Ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам, не зарегистрированным ИП, КХ»
РЫСМАГАНБЕТОВА ЖАНАР ШЕЙХИСЛАМОВНА, понедельник, 5 февраля 2018 года № 483885
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Согласно пункту 1 статьи 378 Налогового кодекса от 10.12.2008 года (утратил силу 25.12.2017 года) базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения устанавливаются в расчете на один гектар и дифференцируются по качеству почв. В соответствии со статьей 379 Налогового кодекса от 10.12.2008 года базовые налоговые ставки на земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки, устанавливаются в следующих размерах: при площади до 0,50 гектара включительно - 20 тенге за 0,01 гектара; на площадь, превышающую 0,50 гектара, - 100 тенге за 0,01 гектара Землями сельскохозяйственного назначения согласно статье 97 Земельного кодекса РК признаются земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей. Прошу Вас разъяснить, какую базовую ставку земельного налога необходимо было применять на земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам (не зарегистрированным в качестве ИП, КХ и др.) для сенокошения, временного складирования и вывоза сена, предусмотренную статьей 378 или 379 Налогового Кодекса?
РЫСМАГАНБЕТОВА ЖАНАР ШЕЙХИСЛАМОВНА, понедельник, 5 февраля 2018 года № 483885
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Согласно пункту 1 статьи 378 Налогового кодекса от 10.12.2008 года (утратил силу 25.12.2017 года) базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения устанавливаются в расчете на один гектар и дифференцируются по качеству почв. В соответствии со статьей 379 Налогового кодекса от 10.12.2008 года базовые налоговые ставки на земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки, устанавливаются в следующих размерах: при площади до 0,50 гектара включительно - 20 тенге за 0,01 гектара; на площадь, превышающую 0,50 гектара, - 100 тенге за 0,01 гектара Землями сельскохозяйственного назначения согласно статье 97 Земельного кодекса РК признаются земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей. Прошу Вас разъяснить, какую базовую ставку земельного налога необходимо было применять на земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам (не зарегистрированным в качестве ИП, КХ и др.) для сенокошения, временного складирования и вывоза сена, предусмотренную статьей 378 или 379 Налогового Кодекса?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19.02.2018 года на вопрос от 02.02.2018 года № 483476/1 «Налогообложение выплат работодателем материальной помощи в связи с рождением ребенка и на погребение работника или членов его семьи»
Есмагамбетов Айтбай, пятница, 2 февраля 2018 года № 483476/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Какими налогами облагаются выплаты работодателя в виде материальной помощи в связи рождением ребенка, и погребением раньше данные доходы не облагались налогами до 8МЗП, действует ли эта льгота с 2018г ода?
Есмагамбетов Айтбай, пятница, 2 февраля 2018 года № 483476/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Какими налогами облагаются выплаты работодателя в виде материальной помощи в связи рождением ребенка, и погребением раньше данные доходы не облагались налогами до 8МЗП, действует ли эта льгота с 2018г ода?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 14.02.2018 года на вопрос от 26.01.2018 года № 482807 «НДС для производителей сельскохозяйственной продукции, применяющих специальные налоговые режимы для производителей сельхозпродукции»
Капаева Алия, пятница, 26 января 2018 года № 482807
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
В новом Налоговом кодексе введено изменение в части НДС для производителей сельскохозяйственной продукции, применяющих СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ. С 01.01.2018года отменяются льготы по уменьшению на 70% по НДС с введением альтернативного стимулирования СХТП. Так, согласно статьи 411 налогового кодекса, введена дополнительная сумма налога на добавленную стоимость, относимого в зачет по следующей формуле: НДСдз = (НДСобл – НДСрз– НДСпр) х 70%. Вопросы: Дополнительный зачет применяются только в случае наличия превышения с нарастающим итогом на начало периода? При отсутствии превышения НДС сумма налога подлежащая уплате в бюджет исчисляется 100%, т.е формула не применяется?
Капаева Алия, пятница, 26 января 2018 года № 482807
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
В новом Налоговом кодексе введено изменение в части НДС для производителей сельскохозяйственной продукции, применяющих СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ. С 01.01.2018года отменяются льготы по уменьшению на 70% по НДС с введением альтернативного стимулирования СХТП. Так, согласно статьи 411 налогового кодекса, введена дополнительная сумма налога на добавленную стоимость, относимого в зачет по следующей формуле: НДСдз = (НДСобл – НДСрз– НДСпр) х 70%. Вопросы: Дополнительный зачет применяются только в случае наличия превышения с нарастающим итогом на начало периода? При отсутствии превышения НДС сумма налога подлежащая уплате в бюджет исчисляется 100%, т.е формула не применяется?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 22.01.2018 года на вопрос от 15.01.2018 года № 481846 «Представление декларацию по форме 200.00 субъектам малого бизнеса, применяющим специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации»
Молдагулов Ануар, понедельник, 15 января 2018 года № 481846
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
В соответствии с абзацем вторым статьи 689 Налогового кодекса РК, действующего в редакции с 01.01.2018 года, исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей отражаются в упрощенной декларации, представляемой в порядке и сроки, которые определены статьей 688 настоящего Кодекса. Вопрос: На сайте КГД уже опубликована форма 910.00 на 2018 год. В данной форме исключены строки по отражению исчисленных (удержанных) налогов, удержанных у источника выплаты, социальных платежей. Просим Вас пояснить нужно ли субъектам малого бизнеса, применяющим специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, начиная с 01.01.2018 года представлять декларацию по форме 200.00, т.к. противоречие налицо – в Налоговом кодексе сказано, что все исчисленные суммы индивидуального подоходного налога и социальных платежей отражаются в упрощенной декларации, при этом в самой упрощенной декларации по форме 910.00 на 2018 год такие строки исключены.
Молдагулов Ануар, понедельник, 15 января 2018 года № 481846
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
В соответствии с абзацем вторым статьи 689 Налогового кодекса РК, действующего в редакции с 01.01.2018 года, исчисленные суммы индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, и социальных платежей отражаются в упрощенной декларации, представляемой в порядке и сроки, которые определены статьей 688 настоящего Кодекса. Вопрос: На сайте КГД уже опубликована форма 910.00 на 2018 год. В данной форме исключены строки по отражению исчисленных (удержанных) налогов, удержанных у источника выплаты, социальных платежей. Просим Вас пояснить нужно ли субъектам малого бизнеса, применяющим специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, начиная с 01.01.2018 года представлять декларацию по форме 200.00, т.к. противоречие налицо – в Налоговом кодексе сказано, что все исчисленные суммы индивидуального подоходного налога и социальных платежей отражаются в упрощенной декларации, при этом в самой упрощенной декларации по форме 910.00 на 2018 год такие строки исключены.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9.1.2018 года на вопрос от 26.12.2017 года № 480548 «Освобождение от уплаты взносов по ОСМС за период с 01.07.17-31.12.17 применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации»
САРБАСОВА АЙГУЛЬ АМАНКЕЛЬДИЕВНА, вторник, 26 декабря 2017 года № 480548
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
При представлении ФНО 910.00 за второе полугодие 2017 года, отсутствует строка для отражения взносов по ОСМС договора ГПХ. Просим вас разъяснить означает ли это что субъекты бизнеса, применяющие специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса освобождены от уплаты взносов по ОСМС за период с 1 июля по 31 декабря 2017 года.
САРБАСОВА АЙГУЛЬ АМАНКЕЛЬДИЕВНА, вторник, 26 декабря 2017 года № 480548
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
При представлении ФНО 910.00 за второе полугодие 2017 года, отсутствует строка для отражения взносов по ОСМС договора ГПХ. Просим вас разъяснить означает ли это что субъекты бизнеса, применяющие специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса освобождены от уплаты взносов по ОСМС за период с 1 июля по 31 декабря 2017 года.
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1декабря 2017 года на вопрос от 5 декабря 2017 года № 478939 «Перерасчет ИПН и возврат излишне уплаченных сумм налога»
Демеген Жантас, вторник, 5 декабря 2017 года № 478939
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
С декабря 2008 года по состоянию здоровья мне определили 3- группу инвалидности. Документы по инвалидности я в бухгалтерию не сдавала за незнанием своих прав. Только недавно я узнала, что с меня, как с инвалида, не должны удерживать подоходный налог. А я уже больше девяти лет платил эти налоги. Смогу ли я взыскать эти деньги, если да, то с кого? Даже если я не информировала бухгалтерию о своей инвалидности. должны ли были они знать об этом? Могу ли я сам лично обратиться в НК по месту уплаты ИПН для возврата излишне уплаченных сумм налога за период с августа 2008 года по август 2017 года. Если могу, то, пожалуйста, подскажите, какие документы необходимы и куда обращаться
Демеген Жантас, вторник, 5 декабря 2017 года № 478939
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
С декабря 2008 года по состоянию здоровья мне определили 3- группу инвалидности. Документы по инвалидности я в бухгалтерию не сдавала за незнанием своих прав. Только недавно я узнала, что с меня, как с инвалида, не должны удерживать подоходный налог. А я уже больше девяти лет платил эти налоги. Смогу ли я взыскать эти деньги, если да, то с кого? Даже если я не информировала бухгалтерию о своей инвалидности. должны ли были они знать об этом? Могу ли я сам лично обратиться в НК по месту уплаты ИПН для возврата излишне уплаченных сумм налога за период с августа 2008 года по август 2017 года. Если могу, то, пожалуйста, подскажите, какие документы необходимы и куда обращаться
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 28.11.2017 года на вопрос от 3.11.2017 года № 476227/1 «Решение проблемы ошибки выписки ЭСФ в случае, если не получается разделить сумму оборота и НДС между участниками совместной деятельности»
КИСТАУБАЕВ БАХЫТЖАН АЙТПАЕВИЧ, пятница, 3 ноября 2017 года № 476227/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Как можно решить проблему ошибки выписки ЭСФ, если не получается разделить сумму оборота и НДС между участниками совместной деятельности- получателям? Разница 0,01 тг выходит при распределении сумм по долям в разделе G и H. По этой причине не получается отправить ЭСФ, ответ от службы поддержки не пришел. В связи со срочностью отправки ЭСФ (15дней) прошу ускорить предоставление ответа. Почему при разработке ПО для ЭСФ, КН не происходит тестирование на все возможные варианты заполнения, для недопущения ошибок?
КИСТАУБАЕВ БАХЫТЖАН АЙТПАЕВИЧ, пятница, 3 ноября 2017 года № 476227/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: финансы
Как можно решить проблему ошибки выписки ЭСФ, если не получается разделить сумму оборота и НДС между участниками совместной деятельности- получателям? Разница 0,01 тг выходит при распределении сумм по долям в разделе G и H. По этой причине не получается отправить ЭСФ, ответ от службы поддержки не пришел. В связи со срочностью отправки ЭСФ (15дней) прошу ускорить предоставление ответа. Почему при разработке ПО для ЭСФ, КН не происходит тестирование на все возможные варианты заполнения, для недопущения ошибок?
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17.11.2017 года на вопрос от 13.11.2017 года № 476690/1 «Ставки, применяемые при размещении отходов кучного выщелачивания, при наличии паспорта опасных отходов с уровнем опасности «янтарный»»
Мустафаева Светлана, понедельник, 13 ноября 2017 года № 476690/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения пункта 6 статьи 495 Налогового Кодекса РК, а именно какая ставка платы применяется при размещении отходов кучного выщелачивания, при наличии паспорта опасных отходов с определенным уровнем опасности «янтарный», согласно пункта 1.2.2 или пункта 1.3.1.3.
Мустафаева Светлана, понедельник, 13 ноября 2017 года № 476690/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Свободная тема
Прошу Вас дать разъяснения пункта 6 статьи 495 Налогового Кодекса РК, а именно какая ставка платы применяется при размещении отходов кучного выщелачивания, при наличии паспорта опасных отходов с определенным уровнем опасности «янтарный», согласно пункта 1.2.2 или пункта 1.3.1.3.