Блоги министров

21.05.2019
Ответ Министра здравоохранения РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 6 мая 2019 года № 548890 «Доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки старшим медицинским сестрам»

Шакманова Айгерим, понедельник, 6 мая 2019 года № 548890

Автору блога: Биртанов Е. А.

Категории: Здравоохранение


Я работаю в Стационаре для детей хирургического профиля, а именно в детской больнице. Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий», в приложений 21 предусмотрены надбавки средним медицинским персоналом за психоэмоциональные и физические нагрузки. В связи с чем, средним медицинским персоналам (операционная медсестра, медсестра, анестезистка отделений (групп) реаниматологии и анестезиологии и интенсивной терапии) Стационара производится доплаты за психоэмоциональные и физические нагрузки. Вопрос: положено ли старшим медицинским сестрам такие надбавки. Если не положено, прошу разъяснит по каким основаниям не положено.

21.05.2019
Ответ Министра энергетики РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 15 мая 2019 года № 550012 «Наличие лицензии при осуществлении ремонта радиационных установок»

Bin140840001183, среда, 15 мая 2019 года № 550012

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


В подпунктах 3), 5), 23) статьи 1 Закона РК «Об использовании атомной энергии» (далее ЗРК) определены основные понятия объектов использования атомной энергии, обращения с объектами использования атомной энергии, радиационной установки. Согласно п.1 ст.8 вышеуказанного ЗРК физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в области использования атомной энергии, обязаны иметь лицензию на соответствующий вид деятельности в сфере использования атомной энергии. А также, согласно п.2 ст.8: «Физические и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию объектов использования атомной энергии, и (или) собственники таких объектов не имеют права передавать объекты использования атомной энергии другим физическим и юридическим лицам, если эти лица не имеют лицензий на соответствующий вид деятельности в сфере использования атомной энергии.» Наше предприятие занято добычей и переработкой природного урана, относится к 3-ей категории потенциальной радиационной опасности. На выполнение ремонтных работ на радиационных установках (прокалочных печах, фильтр-прессах, трубопроводах с продуктивными растворами) по замене их составляющих привлекаются подрядные организации. В состав работ входит непосредственный контакт с источниками ионизирующего излучения. Вопрос: 1. Обязана ли подрядная организация иметь государственную лицензию на соответствующий вид деятельности: Лицензию на предоставление услуг в области использования атомной энергии или Лицензию на обращение с радиоактивными веществами, приборами и установками, содержащими радиоактивные вещества? 2. Законно ли будет при закупе услуг ремонта радиационных установок (прокалочных печей, фильтр-прессов, трубопроводов с продуктивными растворами, помещений с радиационной установкой) требовать от подрядной организации наличие Лицензии на предоставление услуг в области использования атомной энергии с подвидом деятельности Техническое обслуживание, монтаж, демонтаж, зарядка, перезарядка, ремонт приборов и установок, включая медицинские, содержащих радиоизотопные источники ионизирующего излучения или генерирующих ионизирующее излучение.

21.05.2019
Ответ Министра энергетики РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549065 «Наличие лицензии, при предоставлении услуг по определению фактических значений (лабораторных замерах) вредных химических веществ в воде (сточной, питьевой, подземной)»

Bin140840001183, среда, 8 мая 2019 года № 549065

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Нужно ли иметь лицензию в области охраны окружающей среды, при предоставлении услуг по определению фактических значений (лабораторных замерах) вредных химических веществ в воде (сточной, питьевой, подземной), в почве (грунте, шламе) и ТБО (полигона), если замеры производятся на территории производственного объекта относящегося к 1 категории опасности?

21.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 16 мая 2019 года № 550209 «Осуществление закупок товаров, работ и услуг через электронную торговую площадку»

Caspy Tender (Каспий Тендер), четверг, 16 мая 2019 года № 550209

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Подпункт 1) и 3) пункта 27 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года №355 (далее – Правила) обязывает, чтобы в конкурсной документации не допускалось установление любых не предусмотренных настоящими Правилами требований к потенциальным поставщикам, а также указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и т.д., определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику либо производителю. В свою очередь, из содержания пункта 103 Правил следует, что приобретение недропользователями и их подрядчиками товаров, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, на товарных биржах осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах. Однако, в законодательстве Республики Казахстан о товарных биржах указанный выше вопрос не отражен. В этой связи возникает вопрос: - применимы ли требования подпунктов 1) и 3) пункта 27 Правил к заказчикам, являющимся недропользователями, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг через электронную торговую площадку?

21.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 15 мая 2019 года № 550094 «Отражения в договорах заключенных в результате совершенных биржевых сделок, условий оплаты Заказчиком-недропользователем»

Каспий" Тауар Биржасы, среда, 15 мая 2019 года № 550094

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Согласно подпункту 5) пункта 119 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года №355 (далее – Правила) договор о приобретении ТРУ содержит условие об оплате за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги. При этом казахстанским производителям товаров за поставленный товар казахстанского происхождения оплата производится в срок не позднее тридцати календарных дней с даты подписания актов приема-передачи товаров. В этой связи, возникает вопрос, вправе ли заказчики, являющиеся недропользователями, отразить в договорах, заключенных в результате совершенных биржевых сделок, условия оплаты, аналогичные с условиями, указанными в подпункте 5) пункта 119 Правил?

21.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 21 мая 2019 года на вопрос от 16 мая 2019 года № 550286 «Обязательное декларирование в области промышленной безопасности Производства и выпуск асфальтобетона»

Ақжол-құрылыс, четверг, 16 мая 2019 года № 550286

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Дайте, пожалуйста, разъяснение, в соответствии с "Правилами определения критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым и разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта, критериев отнесения опасных производственных объектов к декларируемым" Постановление Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 864, согласно наименованию деятельности, обязательному декларирования в области промышленной безопасности подлежит ли "Производство и выпуск асфальтобетона". Вопрос: если юридическое лицо осуществляет Производство и выпуск асфальтобетона, подлежит ли оно обязательному декларированию в области промышленной безопасности?

20.05.2019
Ответ Министра внутренних дел РК от 20 мая 2019 года на вопрос от 30 апреля 2019 года № 547980 «Одновременное хранение лекарственных препаратов в складских помещениях, предназначенных для наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров»

Bin971240001494, вторник, 30 апреля 2019 года № 547980

Автору блога:  Тургумбаев Е.З.

Категории:  Здравоохранение


Настоящим просим Вас дать разъяснения относительно п.6 Правил использования объектов и помещений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров (утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 апреля 2015 года № 334): "6.Не допускается использование объектов и помещений не по назначению" - означает ли данная норма, что на складе хранения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров должны храниться только вышеописанные вещества? Возможно ли одновременно с указанными веществами хранить также обычные лекарственные средства, не содержащие наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров?

20.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 мая 2019 года на вопрос от 14 мая 2019 года № 549836 «Указание признака происхождения при выписке ЭСФ (реализация товара с признаками происхождения 2 и 5)»

Новик Светлана, вторник, 14 мая 2019 года № 549836

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


На остатках имеется товар с признаками происхождения 2 и 5, полученный до 01.01.2019 г.С 06.01.2019 г.данный товар включен в перечень изъятий (переведен в признак происхождения 1). Какой признак происхождения указывать при выписке ЭСФ при реализации данного товара? Необходимо ли выписывать ЭСФ при реализации этого товара за наличный расчет с предоставлением чека ККМ или при оплате платежной карточкой.

20.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 мая 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549133 «Учет суммы НДС относимого в зачет по исправленному счету-фактуре»

Касымова Гульзара, среда, 8 мая 2019 года № 549133

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В адрес организации, в которой я работаю в сентябре месяце 2018 года ТОО «А» продал товар на 3 141 924 тенге, в том числе НДС в сумме 336 634,73 тенге. На основании накладной №44589 от 05.09.2018 была выписана счет фактура №17448638 от 13.09.2018 года. Получены документы, мною были отражены в учетной системе, а также в декларации по НДС за 3 квартал 2018 года. 13.02.2019 года ТОО «А» отправляет исправленную счет фактуру № 22379 от 13.02.2019, соответственно счет фактура №17448638 от 13.08.2018 аннулировалась. При принятии исправленной счет фактуры возникли следующие вопросы. Так как исправленная счет фактура была выписана в 1 квартале 2019. В каком налоговом периоде я должна отразить полученную исправленную счет фактуру, так как солгано статье №401.Налогового Кодекса Республики Казахстан п.1, говориться что, «Налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат»: 1) Дата получение товаров, работ и услуг. 2) Дата выписки счет фактуры выписки в электронной форме. Верно ли, что оборот по основной счет фактуре остаётся в 3 квартале 2018 года, а НДС откладывается на 1 квартал 2019 года?

20.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 мая 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549102 «Выписка исправленной ЭСФ с корректировкой оборота вместо дополнительной ЭСФ»

Нурматова Шахноза, среда, 8 мая 2019 года № 549102

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Информационно-коммуникационные технологии


Если мы получаем исправленные ЭСФ от поставщиков с корректировкой оборота в большую или меньшую сторону, что соответственно влияет на сумму зачета НДС, возникают вопросы: 1. Считается ли ошибкой со стороны поставщика выписка исправленной ЭСФ с корректировкой оборота вместо дополнительной ЭСФ? 2. По какой ЭСФ мы имеем право взять зачет по НДС, учитывая, что исправленная ЭСФ корректирует сумму оборота по НДС.

20.05.2019
Ответ Министра энергетики РК от 20 мая 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549189 «Срок выдачи Свидетельства о соответствии измерительного комплекса учета электроэнергии (ИКУЭ)»

Нц"каз Метро Стандарт, среда, 8 мая 2019 года № 549189

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Малый и средний бизнес


Прошу дать разъяснение, какими Правилам руководствоваться в работе, так как некоторые пункты противоречит друг другу, а именно срок выдачи Свидетельства о соответствии измерительного комплекса учета электроэнергии (ИКУЭ).


20.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20 мая 2019 года на вопрос от 16 мая 2019 года № 550155 «Заключение недропользователем договора о совместной деятельности с другой организацией для выполнения работ по добыче ТПИ»

Есмухамбетова Зухра, четверг, 16 мая 2019 года № 550155

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Ст. 49 Кодекса РК «О недрах и недропользовании» регулирует только отношения между оператором по контракту на добычу ТПИ и недропользователем, на основании соглашения между ними. Прошу Вас пояснить, возможно, ли заключение недропользователем договора о совместной деятельности с другой организацией для выполнения работ по добыче ТПИ, по которому управление совместной деятельностью и трудовые ресурсы обеспечивались самим недропользователем, а денежные средства и техника предоставлялись другой компанией или операторство является единственно допустимой формой совместной деятельности в сфере недропользования? Если «оператор» не является единственной формой совместной деятельности, необходимо ли заключение договора о совместной деятельности с использованием системы reestr.nadloc.kz?

20.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20 мая 2019 года на вопрос от 15 мая 2019 года № 549945 «Лицензирование вида деятельности установка (монтаж), переоборудование и ремонт отопительного котла на дизельном топливе в частном доме»

Шведова Светлана, среда, 15 мая 2019 года № 549945

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Подлежит ли лицензированию такой вид деятельности как установка (монтаж), переоборудование и ремонт отопительного котла на дизельном топливе TURBO-30R (код №00000000376) в частном домостроении. 1. Какие лицензии, разрешения, аттестаты или сертификаты работников должна иметь организация, осуществляющая данный вид деятельности? 2. Какой государственный орган контролирует организации, осуществляющие данный вид деятельности и как контролируется соблюдение норм безопасности данными организациями: 3. Правильно ли мы понимаем приведенную ниже норму закона о том, что для осуществления данного вида деятельности требуется лицензия на строительно-монтажные работы 1-ой категории? В соответствии с пп.3) п.4 Перечня разрешений первой категории (лицензий) Приложения №1 к Закону Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК лицензированию подлежит такой вид деятельности как Устройство инженерных сетей и систем, включающее капитальный ремонт и реконструкцию, в том числе:.. сетей отопления.

20.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 20 мая 2019 года на вопрос от 14 мая 2019 года № 549824 «Выдача лицензии на строительные работы»

Жанбакиев Аслан, вторник, 14 мая 2019 года № 549824

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Согласно регламенту и стандарту государственной услуги "выдача лицензии на строительные работы", заявитель заполняет Форму сведений и наличии людских и материальных ресурсов. Договоры аренды техники, недвижимости на портале прикреплять не требуется. Вопрос: в ходе рассмотрения заявки обязан ли лицензиат привозить в УГАСК (лицензиару) названные договоры аренды и прочие копии документов по телефонному запросу сотрудника УГАСК? Вправе ли сотрудник УГАСК по телефону требовать привезти дополнительные материалы?

20.05.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 20 мая 2019 года на вопрос от 7 мая 2019 года № 549043 «Выписка счета-фактуры на бумажном носителе по реализации работ, услуг не плательщиками НДС, если нет реализации товара из перечня товаров»

Капаева Алия, вторник, 7 мая 2019 года № 549043

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Согласно ст. 412 НК РК в редакции 2019 года При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру: 1) плательщики налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 настоящего Кодекса; 2) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан; 3) комиссионер, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 416 настоящего Кодекса; 4) экспедитор, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 415 настоящего Кодекса; 5) налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров. Счет-фактура выписывается в электронной форме, за исключением следующих случаев, когда налогоплательщик вправе выписывать счет-фактуру на бумажном носителе: 1) отсутствия по месту нахождения налогоплательщика в границах административно-территориальных единиц Республики Казахстан сети телекоммуникаций общего пользования. Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа; 2) возникновения в информационной системе электронных счетов-фактур технических ошибок, подтвержденных уполномоченным органом. Вопросы: 1) Должны ли не плательщики НДС, если нет реализации товара из перечня товаров и нет реализации импортированных товаров, выписывать счета-фактуры на бумажном носителе по реализации работ, услуг? 2) Если не плательщики НДС в таком случае выписывают счета-фактуры на бумаге, обязательно ли их отражать в приложении 300.08 или не обязательно?

18.05.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 мая 2019 года на вопрос от 4 мая 2019 года № 548556 «Необходимость проведения обязательной аттестации рабочих мест на высоте/верхолазных работ»

Bin960340000405, суббота, 4 мая 2019 года № 548556

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


1) Просим Вас подтвердить необходимость проведения обязательной аттестации рабочих мест на высоте/ верхолазных работ , а также просим уточнения с какой высоты работа считается работой на высоте и верхолазной работой в сфере телекоммуникации. 2) Есть ли необходимость выплачивать повышенный размер оплаты труда работникам, работающих на высоте, если по результатам аттестации производственных рабочих мест нет на то указаний аттестационной комиссии.

17.05.2019
Ответ Министра энергетики РК от 17 мая 2019 года на вопрос от 8 мая 2019 года № 549111 «Разрешение на эмиссии в окружающую среду при сжигании топливного газа на факеле»

Утенова Динара, среда, 8 мая 2019 года № 549111

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


Как вам известно, с введением Кодекса РК «О недрах и недропользовании» уполномоченным органом в области углеводородов разрешение выдается исключительно на сжигание сырого газа (разрешение на сжигание топливного газа не выдается). При этом, сжигание топливного газа на факеле (на продувку факельного коллектора топливным газом, дежурные горелки, утечки ЗРА, сбросы с ПК, поддержание газовой подушки дренажных емкостей) в нашем предприятий обосновано проектом ОВОС, технологическим регламентом и т.д. (в соответствии с технологическим регламентом в целях обеспечения безопасной эксплуатации факельных систем в коллекторы непрерывно подается продувочный топливный газ во избежание образования взрывоопасных углеводородных смесей). Кроме этого, согласно пункта 837 (порядок эксплуатации факельного хозяйства) Постановления Правительства РК от 09.10.2014 года №1077 «Об утверждении Правил пожарной безопасности» все действующие факела обеспечиваются дежурными горелками. Также, в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.12.2014 года №357 «Об утверждении Правил обеспечения промышленной безопасности для опасных производственных объектов по подготовке и переработке газов»: пункт 344 Комплектность конструкции технических устройств факельных систем должна обеспечивать безопасную эксплуатацию объектов ППГ; пункт 345.Факельные системы оснащаются средствами контроля и автоматики, обеспечивающими: 1)автоматический, дистанционно управляемый розжиг факела; 2)регулирование давления топливного газа, подаваемого на дежурные горелки; 3)дистанционный контроль и управление факельной системой из операторной технологической установки (объекта). пункт 353.В процессе эксплуатации факельных трубопроводов: 1)исключают возможность подсоса воздуха и образования в них взрывоопасных смесей; 2)исключают возможность их закупорки ледяными пробками; 3) обеспечивают непрерывную подачу продувочного газа в факельную систему (если технологическим процессом не предусмотрен постоянный сброс в достаточном объеме). В связи с вышеизложенным, хотелось бы получить исчерпывающий ответ на следующий вопрос! В целях получения разрешения на эмиссии в окружающую среду при сжигании топливного газа на факеле (на продувку факельного коллектора топливным газом, дежурные горелки, утечки ЗРА, сбросы с ПК, поддержание газовой подушки дренажных емкостей), достаточно ли проводить нормирование эмиссии в окружающую среду в составе проекта ПДВ, путем установления контрольных показателей (грамм в секунду) и годовых нормативов (тонн в год), если нет, то какие дополнительные документы будут запрошены органом, выдающий заключение государственной экологической экспертизы (например: разрешение на сжигание сырого газа уполномоченного органа в области углеводородов, программа развития переработки попутного газа, протокола рабочей группы министерства энергетики и т.д.).

17.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17 мая 2019 года на вопрос от 13 мая 2019 года № 549654 «Изменение суммы проекта договора о приобретении ТРУ»

Жунусова Айжан, понедельник, 13 мая 2019 года № 549654

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Нацкомпании


Правилами приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых № 355 от 21.05.2018 года (в редакции с изменениями от 11.04.2019 года) (далее - Правила), предусмотрено, что изменения в проект договора о приобретении ТРУ вносятся по взаимному согласию сторон в части условий договора, не являющихся существенными, а также изменения цены на ТРУ и, соответственно, суммы проекта договора о приобретении ТРУ в случае девальвации (ревальвации) национальной валюты (тенге) в период с даты определения потенциального поставщика победителем и до даты подписания договора о приобретении ТРУ (пункт 121 Правил). Просим разъяснить, можно ли данное определение применять (в части внесения изменений в проект договора по несущественным условиям) при оформлении договора на всех способах закупа ТРУ, предусмотренных Правилами? Или же, данное определение применимо только в случае девальвации (ревальвации) национальной валюты?

17.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17 мая 2019 года на вопрос от 15 мая 2019 года № 550041 «Заключение организацией Договор с ПАСС только на профилактические работы, исключив аварийно-спасательные работы»

Усенгалиев Бейбит, среда, 15 мая 2019 года № 550041

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Нацкомпании


В соответствии с п.15 Правил обслуживания организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты профессиональными аварийно-спасательными службами (ПАСС) и формированиями, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию РК №347 от 30.12.2014г., при обслуживании организаций, владеющих и (или) эксплуатирующих опасные производственные объекты (Правила), оперативные подразделения профессиональной аварийно-спасательной службы и формирования выполняют следующие основные виды работ: 1) аварийно-спасательные работы; 2) профилактические работы; 3) технические работы. Соответственно, данные работы согласно п. 15 Правил, следует понимать, как неотделимые друг от друга. Однако, в настоящее время ведется речь о разработке и введении в действие метода работы с ПАСС только по профилактической работе, с исключением из технических заключений и условий Договоров аварийно-спасательных (ликвидационных) работ, соответственно исключая оперативное содержание взвода или отряда спасателей, имущества и оборудования, согласно квалификационных требований, предъявляемым к ПАСС и формированиям, утвержденных Приказом МВД РК от 15.01.2015г. за №21 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к ПАСС и формированиям». Вопрос: Имеет ли право организация, владелец опасного производственного объекта заключать Договор с ПАСС только на профилактические работы, по сути исключив аварийно-спасательные работы?

17.05.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 17 мая 2019 года на вопрос от 14 мая 2019 года № 549885 «Изменение суммы проекта договора о приобретении ТРУ»

АСУБАЕВ АЛИБЕК МАРАТОВИЧ, вторник, 14 мая 2019 года № 549885

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


С учетом внесенных изменений в пункт 121 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых, утвержденных Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 (далее - Правила), - изменения в проект договора о приобретении ТРУ вносятся по взаимному согласию сторон в части условий договора, не являющихся существенными, а также изменения цены на ТРУ и, соответственно, суммы проекта договора о приобретении ТРУ в случае девальвации (ревальвации) национальной валюты (тенге) в период с даты определения потенциального поставщика победителем и до даты подписания договора о приобретении ТРУ. Прошу Вас пояснить, в настоящее время заказчику и победителю до подписания договора по обоюдному согласию, возможно, вносить любые изменения в договора, кроме изменений в существенные условия договора (изменять/удалять/добавлять пункты) или только корректировать сумму проекта договора в случае девальвации (ревальвации) национальной валюты?