Блоги министров
15.05.2017
Ответ Министра образования и науки РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 10 мая 2017 года № 463619 «Повышение квалификации и переподготовка кадров»
Дарибаев Айдын, среда, 10 мая 2017 года № 463619
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Прошу дать разъяснение по редакции Главы 6 Трудового кодекса РК в части повышения квалификации. Возникают вопросы по редакции понятия "повышение квалификации – форма профессионального обучения, позволяющая поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения и навыки". Относятся лиц краткосрочные тренинги как курсы по обучению государственного и английского языка, корпоративные тренинги по командообразованию, развитию личных навыков и эмоционального интеллекта и др. По мнению отдельных людей, это не является профессиональным обучением и тем самым не относится к обучению. В этой связи просим разъяснить относятся ли данные обучения (которые исторически проводились ранее и проводятся сейчас) к профессиональному обучению. Буду благодарен за скорый ответ. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан предложило обратиться в Ваше ведомство по вопросу получения более детальной информации по рассматриваемому вопросу.
Дарибаев Айдын, среда, 10 мая 2017 года № 463619
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Прошу дать разъяснение по редакции Главы 6 Трудового кодекса РК в части повышения квалификации. Возникают вопросы по редакции понятия "повышение квалификации – форма профессионального обучения, позволяющая поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения и навыки". Относятся лиц краткосрочные тренинги как курсы по обучению государственного и английского языка, корпоративные тренинги по командообразованию, развитию личных навыков и эмоционального интеллекта и др. По мнению отдельных людей, это не является профессиональным обучением и тем самым не относится к обучению. В этой связи просим разъяснить относятся ли данные обучения (которые исторически проводились ранее и проводятся сейчас) к профессиональному обучению. Буду благодарен за скорый ответ. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан предложило обратиться в Ваше ведомство по вопросу получения более детальной информации по рассматриваемому вопросу.
15.05.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 6 мая 2017 года № 463460 «Оформление вида на жительство иностранца в Республике Казахстан»
САВИНОВ КОНСТАНТИН ГЕННАДЬЕВИЧ, суббота, 6 мая 2017 года № 463460
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Для получения вида на жительство ребенку которому исполнится 16 лет гражданину РФ постоянно с рождения проживающему на территории Республики Казахстан какие необходимо предоставить документы в органы миграционной полиции и на основании какого нормативного документа.
САВИНОВ КОНСТАНТИН ГЕННАДЬЕВИЧ, суббота, 6 мая 2017 года № 463460
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Для получения вида на жительство ребенку которому исполнится 16 лет гражданину РФ постоянно с рождения проживающему на территории Республики Казахстан какие необходимо предоставить документы в органы миграционной полиции и на основании какого нормативного документа.
15.05.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 3 мая 2017 года № 463185 «Аттестация и переаттестация спасателей»
УРЫНБАСАРОВ МУРАТ ГАБДУШЕВИЧ, среда, 3 мая 2017 года № 463183
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Ранее, пунктом 17 старой редакции Правил аттестации и переаттестации аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей, а также негосударственных противопожарных служб, утвержденных Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 246, при прохождении спасателями (гражданами) первичной, периодической, повторной (переаттестации) и внеочередной аттестации было предусмотрено выполнение нормативов по физической подготовке, в соответствии с 4-й («Физическое совершенство») и 5-й ступенями - («Бодрость и здоровье»), утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 21 ноября 2014 года № 103 «Об утверждении Правил проведения тестов Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации». Приказом же Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года № 1108 в указанные Правила были внесены изменения и в текущей редакции Правил, выполнение спасателями нормативов по физической подготовке не предусмотрено. В этой связи возникает ряд вопросов: 1) Обязаны ли спасатели при прохождении аттестации и переаттестации выполнять нормативы по физической подготовке, если это прямо не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами? 2) Если обязаны, то какими нормативными правовыми актами эта обязанность устанавливается? 3) Уполномочены ли территориальные аттестационные комиссии самостоятельно определять содержание и порядок аттестации и переаттестации спасателей? Если да, то какими нормативными правовыми актам это установлено?
УРЫНБАСАРОВ МУРАТ ГАБДУШЕВИЧ, среда, 3 мая 2017 года № 463183
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Ранее, пунктом 17 старой редакции Правил аттестации и переаттестации аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей, а также негосударственных противопожарных служб, утвержденных Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 18 марта 2015 года № 246, при прохождении спасателями (гражданами) первичной, периодической, повторной (переаттестации) и внеочередной аттестации было предусмотрено выполнение нормативов по физической подготовке, в соответствии с 4-й («Физическое совершенство») и 5-й ступенями - («Бодрость и здоровье»), утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 21 ноября 2014 года № 103 «Об утверждении Правил проведения тестов Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации». Приказом же Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года № 1108 в указанные Правила были внесены изменения и в текущей редакции Правил, выполнение спасателями нормативов по физической подготовке не предусмотрено. В этой связи возникает ряд вопросов: 1) Обязаны ли спасатели при прохождении аттестации и переаттестации выполнять нормативы по физической подготовке, если это прямо не предусмотрено Правилами и иными нормативными правовыми актами? 2) Если обязаны, то какими нормативными правовыми актами эта обязанность устанавливается? 3) Уполномочены ли территориальные аттестационные комиссии самостоятельно определять содержание и порядок аттестации и переаттестации спасателей? Если да, то какими нормативными правовыми актам это установлено?
15.05.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 3 мая 2017 года № 463183 «Прохождение обязательного обучение пожарно-техническому минимуму»
УРЫНБАСАРОВ МУРАТ ГАБДУШЕВИЧ, среда, 3 мая 2017 года № 463183
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос по наболевшему не только у нас, но и у других пожаро-взрывоопасных предприятий Казахстана. В «Правилах обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требования к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности» от 9 июня 2014 года № 276 сказано что п. 28. Обучение пожарно-техническому минимуму в учебных центрах, с отрывом от производства проходят: 2) работники производственных объектов и объектов хранения с категориями производства по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б, В, объектов с массовым пребыванием людей; Инспекторы ДЧС причисляют ВЕСЬ персонал нашего комплекса УКПНГ ( Установка Комплексной Подготовки Нефти и Газа) «Болашак» месторождения Кашган к категории А, Б, В и объектам с массовым пребыванием людей и обязывают проходить пожарно-технический минимум всему персоналу. Относительно персонала, который работает непосредственно в цехах категорий А, Б, В и чья работа связана с ними – это понятно, но для административного персонала и вообще для персонала который не работает в цехах этой категории, например работники складских и сервисных помещений в этом нет необходимости, поскольку все они проходят противопожарный инструктаж. Просьба пояснить могут ли работники пожаровзрывоопасного объекта не проходить обучение пожарно-технического минимума, если их работа не связана с категориями производства по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б, В внутри пожаровзрывоопасного объекта?
УРЫНБАСАРОВ МУРАТ ГАБДУШЕВИЧ, среда, 3 мая 2017 года № 463183
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Вопрос по наболевшему не только у нас, но и у других пожаро-взрывоопасных предприятий Казахстана. В «Правилах обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требования к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности» от 9 июня 2014 года № 276 сказано что п. 28. Обучение пожарно-техническому минимуму в учебных центрах, с отрывом от производства проходят: 2) работники производственных объектов и объектов хранения с категориями производства по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б, В, объектов с массовым пребыванием людей; Инспекторы ДЧС причисляют ВЕСЬ персонал нашего комплекса УКПНГ ( Установка Комплексной Подготовки Нефти и Газа) «Болашак» месторождения Кашган к категории А, Б, В и объектам с массовым пребыванием людей и обязывают проходить пожарно-технический минимум всему персоналу. Относительно персонала, который работает непосредственно в цехах категорий А, Б, В и чья работа связана с ними – это понятно, но для административного персонала и вообще для персонала который не работает в цехах этой категории, например работники складских и сервисных помещений в этом нет необходимости, поскольку все они проходят противопожарный инструктаж. Просьба пояснить могут ли работники пожаровзрывоопасного объекта не проходить обучение пожарно-технического минимума, если их работа не связана с категориями производства по взрывопожарной и пожарной опасности А, Б, В внутри пожаровзрывоопасного объекта?
15.05.2017
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 15 мая 2017 года на вопрос от 1 мая 2017 года № 463069 «Субсидии по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса «Закладка плодово-ягодных культур»»
ЖАНКАЛОВ ЖАКСЫЛЫК АСКАРБЕКУЛЫ, понедельник, 1 мая 2017 года № 463069
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Вашим Приказом от 1 февраля 2017 года №48 Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях утверждены в новой редакции. Согласно паспорту проекта «Закладка плодово-ягодных культур от 5 га», субсидированию подлежат системы капельного орошения. Однако, что можно включать в систему капельного орошения, Правилами не оговорено. Одним из составляющих основных расходов наравне с капельными системами являются расходы по бурению скважины и созданию водозабора (накопителя воды или бассейн). В связи с чем, предлагаю включить в систему капельного орошения следующее: скважины, водозаборы (накопитель воды или бассейн), системы очистки воды, системы энергоснабжения, насосные станции, узлы подготовки для внесения удобрений, магистральные и распределительные трубопроводы, соединительная и запорная арматура, капельные линии, контрольно-измерительные приборы. Кроме того, предлагаем увеличить норматив возмещения по системе капельного орошения до 800 000 тенге. Также, в ходе запроса ценовых предложений по приобретению трактора мощностью до 65 лошадиных сил и тракторного прицепа (грузоподъемностью не менее 3 тонн), было установлено, что самая минимальная стоимость составляет 7 000 000 тенге и 2 500 000 тенге соответственно. В связи с чем, предлагаем увеличить норматив возмещения по приобретению трактора мощностью до 65 лошадиных сил до 2 800 000 тенге и прицепа тракторного (грузоподъемностью не менее 3 тонн) до 1 000 000 тенге. В сельском хозяйстве в Республики Казахстан наотают в основном трактора марки МТЗ-80 и МТЗ-82 , но их мощность выше 65 лошадиных сил и получается, что для их приобретения субсидии не предусмотрены. На основании изложенного, предлагаем 65 лошадиных сил заменить на 65 кВт.
ЖАНКАЛОВ ЖАКСЫЛЫК АСКАРБЕКУЛЫ, понедельник, 1 мая 2017 года № 463069
Автору блога: Мырзахметов А.И.
Категории: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
Вашим Приказом от 1 февраля 2017 года №48 Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях утверждены в новой редакции. Согласно паспорту проекта «Закладка плодово-ягодных культур от 5 га», субсидированию подлежат системы капельного орошения. Однако, что можно включать в систему капельного орошения, Правилами не оговорено. Одним из составляющих основных расходов наравне с капельными системами являются расходы по бурению скважины и созданию водозабора (накопителя воды или бассейн). В связи с чем, предлагаю включить в систему капельного орошения следующее: скважины, водозаборы (накопитель воды или бассейн), системы очистки воды, системы энергоснабжения, насосные станции, узлы подготовки для внесения удобрений, магистральные и распределительные трубопроводы, соединительная и запорная арматура, капельные линии, контрольно-измерительные приборы. Кроме того, предлагаем увеличить норматив возмещения по системе капельного орошения до 800 000 тенге. Также, в ходе запроса ценовых предложений по приобретению трактора мощностью до 65 лошадиных сил и тракторного прицепа (грузоподъемностью не менее 3 тонн), было установлено, что самая минимальная стоимость составляет 7 000 000 тенге и 2 500 000 тенге соответственно. В связи с чем, предлагаем увеличить норматив возмещения по приобретению трактора мощностью до 65 лошадиных сил до 2 800 000 тенге и прицепа тракторного (грузоподъемностью не менее 3 тонн) до 1 000 000 тенге. В сельском хозяйстве в Республики Казахстан наотают в основном трактора марки МТЗ-80 и МТЗ-82 , но их мощность выше 65 лошадиных сил и получается, что для их приобретения субсидии не предусмотрены. На основании изложенного, предлагаем 65 лошадиных сил заменить на 65 кВт.
15.05.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 3 мая 2017 года № 463231 «Ввоз на территорию РК мясо»
Назарова Юлия, среда, 3 мая 2017 года № 463231
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Хотели бы ввезти на территорию РК мясо. Но ветеринарный сертификат на территории РК делают очень долго 5 дней , разрешение на ввоз имеется. Возможен ли условный выпуск таможенной декларации в режиме ИМ 40 , согласно п.2 статьи 301 Кодекса " О таможенном деле в РК"?
Назарова Юлия, среда, 3 мая 2017 года № 463231
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Хотели бы ввезти на территорию РК мясо. Но ветеринарный сертификат на территории РК делают очень долго 5 дней , разрешение на ввоз имеется. Возможен ли условный выпуск таможенной декларации в режиме ИМ 40 , согласно п.2 статьи 301 Кодекса " О таможенном деле в РК"?
15.05.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 3 мая 2017 года № 463170 «Импорт товаров на территорию РК с территории государств – членов ЕАЭС»
Баймурзаев Багдат, среда, 3 мая 2017 года № 463170
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
У меня вопрос кас. НДС. Наша компания (плательщики НДС) планирует приобрести для дальнейшей реализации инструменты в РФ. Мы консультировались с Палатой предпринимателей (далее НПП) и с Департаментом Гос.Доходов (далее ДГД) ответы получили разные. 1. Консультанты НПП говорят, что по приобретению никаких дополнительных платежей не будет (в особенности дополнительно НДС), так как Мы плательщики НДС и приобретаем у плательщиков НДС в РФ и в связи с тем что мы покупаем в РФ у плательщика НДС (18%) то мы берем в зачет 12%. 2. Сотрудники ДГД говорят что разницы нет у кого мы приобретаем в РФ (плательщик или не плательщик НДС) по прибытию товара в Казахстан то мы обязаны оплатить НДС в размере 12% от суммы приобретения. Не могли бы Вы разъяснить данную ситуацию.
Баймурзаев Багдат, среда, 3 мая 2017 года № 463170
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
У меня вопрос кас. НДС. Наша компания (плательщики НДС) планирует приобрести для дальнейшей реализации инструменты в РФ. Мы консультировались с Палатой предпринимателей (далее НПП) и с Департаментом Гос.Доходов (далее ДГД) ответы получили разные. 1. Консультанты НПП говорят, что по приобретению никаких дополнительных платежей не будет (в особенности дополнительно НДС), так как Мы плательщики НДС и приобретаем у плательщиков НДС в РФ и в связи с тем что мы покупаем в РФ у плательщика НДС (18%) то мы берем в зачет 12%. 2. Сотрудники ДГД говорят что разницы нет у кого мы приобретаем в РФ (плательщик или не плательщик НДС) по прибытию товара в Казахстан то мы обязаны оплатить НДС в размере 12% от суммы приобретения. Не могли бы Вы разъяснить данную ситуацию.
12.05.2017
Ответ Министра энергетики РК от 12 мая 2017 года на вопрос от 3 мая 2017 года № 463229 «Получение лицензии на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования»
Рыжов Константин, среда, 3 мая 2017 года № 462474
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Нас интересует получение лицензии на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества. Мы планируем работать с 410 фреоном. Согласно описанию 410 фреон, азеотропная смесь из 50 % дифторметана R-32 и 50 % пентафторэтана R-125. Ни один из его компонентов не содержит хлора,и его опасность для озонового слоя сведена к нолю . Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2008 года N 124 Об утверждении Правил учета потребления озоноразрушающих веществ утвержден "Перечень озоноразрушающих веществ". Вещества, входящие в состав 410 фреона в утвержденный перечень не входят. Пожалуйста, проконсультируйте, нам нужно или нет получать лицензию для работы с 410 фреоном?
Рыжов Константин, среда, 3 мая 2017 года № 462474
Автору блога: Бозумбаев К.А.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Нас интересует получение лицензии на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества. Мы планируем работать с 410 фреоном. Согласно описанию 410 фреон, азеотропная смесь из 50 % дифторметана R-32 и 50 % пентафторэтана R-125. Ни один из его компонентов не содержит хлора,и его опасность для озонового слоя сведена к нолю . Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2008 года N 124 Об утверждении Правил учета потребления озоноразрушающих веществ утвержден "Перечень озоноразрушающих веществ". Вещества, входящие в состав 410 фреона в утвержденный перечень не входят. Пожалуйста, проконсультируйте, нам нужно или нет получать лицензию для работы с 410 фреоном?
12.05.2017
Ответ Министра здравоохранения РК от 12 мая 2017 года на вопрос от 3 мая 2017 года № 463192 «Проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проектов на строительство предприятий 1-го класса санитарной опасности и проектов санитарно-защитных зон»
КАМАЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, пятница, 3 мая 2017 года № 463192
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какая организация в настоящее время проводит санитарно-эпидемиологическую экспертизу проектов на строительство предприятий 1-го класса санитарной опасности и проектов санитарно-защитных зон 1-го класса санитарной опасности?
КАМАЕВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА, пятница, 3 мая 2017 года № 463192
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Какая организация в настоящее время проводит санитарно-эпидемиологическую экспертизу проектов на строительство предприятий 1-го класса санитарной опасности и проектов санитарно-защитных зон 1-го класса санитарной опасности?
12.05.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12 мая 2017 года на вопрос от 13 апреля 2017 года № 461798/1 «Извещение (о налоговой проверке)»
Пак Александр, четверг, 13 апреля 2017 года № 461798/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.4 ст.631 НК РК в извещении (о налоговой проверке) указываются вид налоговой проверки, перечень подлежащих проверке вопросов, предварительный перечень необходимых документов, права и обязанности налогоплательщика (налогового агента) при проведении налоговой проверки, а также другие данные, необходимые для проведения налоговой проверки. Данная норма права, как указывает на широкое понятие: «другие данные, необходимые для проведения налоговой проверки», так и содержит требование об объеме обязательных сведений (данных), которые подлежат указыванию в извещении о проведении налоговой проверки, а именно: 1) вид налоговой проверки, 2) перечень подлежащих проверке вопросов, 3) предварительный перечень необходимых документов, 4) права и обязанности налогоплательщика … Настоящим просим разъяснить, что из указанного, а именно: 1) вид налоговой проверки, 2) перечень подлежащих проверке вопросов, 3) предварительный перечень необходимых документов, 4) права и обязанности налогоплательщика может не указываться в извещении о налоговой проверке?
Пак Александр, четверг, 13 апреля 2017 года № 461798/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Согласно п.4 ст.631 НК РК в извещении (о налоговой проверке) указываются вид налоговой проверки, перечень подлежащих проверке вопросов, предварительный перечень необходимых документов, права и обязанности налогоплательщика (налогового агента) при проведении налоговой проверки, а также другие данные, необходимые для проведения налоговой проверки. Данная норма права, как указывает на широкое понятие: «другие данные, необходимые для проведения налоговой проверки», так и содержит требование об объеме обязательных сведений (данных), которые подлежат указыванию в извещении о проведении налоговой проверки, а именно: 1) вид налоговой проверки, 2) перечень подлежащих проверке вопросов, 3) предварительный перечень необходимых документов, 4) права и обязанности налогоплательщика … Настоящим просим разъяснить, что из указанного, а именно: 1) вид налоговой проверки, 2) перечень подлежащих проверке вопросов, 3) предварительный перечень необходимых документов, 4) права и обязанности налогоплательщика может не указываться в извещении о налоговой проверке?
12.05.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 12 мая 2017 года на вопрос от 13 апреля 2017 года № 461799/1 «Вопросы проведения документальной налоговой проверки»
Пак Александр, четверг, 13 апреля 2017 года № 461799/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно ст.640 НК если в ходе проведения документальной налоговой проверки налогоплательщиком не представлены все/или часть документов, необходимых для определения объектов налогообложения и/или объектов, связанных с налогообложением, налогоплательщику в обязательном порядке вручается требование налогового органа о представлении или восстановлении указанных документов… Настоящим прошу разъяснить: - является ли рассматриваемое «Требование» правовым актом индивидуального применения? если таковым не является, то чем оно является? - каковы обязательные требования предъявляются к подобным процессуально-правовым актам органов налоговой службы? - каковы обязательные требования к оформлению рассматриваемых «Требований»? - каковы требования к перечню и объему сведений, подлежащих отображению (указанию) в рассматриваемых «Требований»? - каковы требования к порядку вручения рассматриваемых «Требований» налогоплательщику? - каким образом/способом органы налоговой службы могут дополнять, либо изменять адресованные налогоплательщику «Требования»? - каков срок исполнения «Требования» в случае если органами налоговой службы оно изменено либо дополнено? Подлежит ли оно исполнению в течение 30 рабочих дней со дня вручения «первоначального», либо «уточненного» «Требования»? Изменяется ли срок по представлению документов если «Изменение/уточнение к Требованию», врученное гораздо позже самого «Требования»?
Пак Александр, четверг, 13 апреля 2017 года № 461799/1
Автору блога: Тенгебаев А.М.
Категории: ФИНАНСЫ
Согласно ст.640 НК если в ходе проведения документальной налоговой проверки налогоплательщиком не представлены все/или часть документов, необходимых для определения объектов налогообложения и/или объектов, связанных с налогообложением, налогоплательщику в обязательном порядке вручается требование налогового органа о представлении или восстановлении указанных документов… Настоящим прошу разъяснить: - является ли рассматриваемое «Требование» правовым актом индивидуального применения? если таковым не является, то чем оно является? - каковы обязательные требования предъявляются к подобным процессуально-правовым актам органов налоговой службы? - каковы обязательные требования к оформлению рассматриваемых «Требований»? - каковы требования к перечню и объему сведений, подлежащих отображению (указанию) в рассматриваемых «Требований»? - каковы требования к порядку вручения рассматриваемых «Требований» налогоплательщику? - каким образом/способом органы налоговой службы могут дополнять, либо изменять адресованные налогоплательщику «Требования»? - каков срок исполнения «Требования» в случае если органами налоговой службы оно изменено либо дополнено? Подлежит ли оно исполнению в течение 30 рабочих дней со дня вручения «первоначального», либо «уточненного» «Требования»? Изменяется ли срок по представлению документов если «Изменение/уточнение к Требованию», врученное гораздо позже самого «Требования»?
12.05.2017
Ответ Министра здравоохранения РК от 12 мая 2017 года на вопрос от 28 апреля 2017 года № 462961 «Осуществление взносов в Фонд социального медицинского страхования женщинами воспитывающих детей - инвалидов»
Кетова Карлыгаш, пятница, 28 апреля 2017 года № 462961
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Будут ли освобождены от уплаты взносов в фонд ОСМС женщины, воспитывающие детей-инвалидов, не имеющие других видов дохода, кроме пособия по инвалидности и пособия для матерей воспитывающих детей-инвалидов? Никаких социальных отчислений из пособий не производится. К какой группе населения они будут причислены?
Кетова Карлыгаш, пятница, 28 апреля 2017 года № 462961
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Будут ли освобождены от уплаты взносов в фонд ОСМС женщины, воспитывающие детей-инвалидов, не имеющие других видов дохода, кроме пособия по инвалидности и пособия для матерей воспитывающих детей-инвалидов? Никаких социальных отчислений из пособий не производится. К какой группе населения они будут причислены?
12.05.2017
Ответ Министра здравоохранения РК от 12 мая 2017 года на вопрос от 28 апреля 2017 года № 462945 «Прохождение ежегодного медицинского осмотра работниками офиса»
Коржа Сергей, пятница, 28 апреля 2017 года № 462945
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Согласно правилам обеспечения своевременного прохождения профилактических, предварительных и обязательных медицинских осмотров лиц, подлежащих данным осмотрам работодатель независимо от формы собственности обеспечивает за счет своих средств, своевременное прохождение медицинских осмотров работников. Должен ли работодатель оплачивать прохождение ежегодного медицинского осмотра административных (офисных)работников? Обязаны ли работники офиса проходить ежегодный медицинский осмотр?
Коржа Сергей, пятница, 28 апреля 2017 года № 462945
Автору блога: Биртанов Е. А.
Категории: Здравоохранение
Согласно правилам обеспечения своевременного прохождения профилактических, предварительных и обязательных медицинских осмотров лиц, подлежащих данным осмотрам работодатель независимо от формы собственности обеспечивает за счет своих средств, своевременное прохождение медицинских осмотров работников. Должен ли работодатель оплачивать прохождение ежегодного медицинского осмотра административных (офисных)работников? Обязаны ли работники офиса проходить ежегодный медицинский осмотр?
12.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 12 мая 2017 года на вопрос от 5 мая 2017 года № 463417 «Порядок распространения и обеспечения пользователей официальными изданиями НТД в области архитектуры, градостроительства и строительства»
НЕСТЕРОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ, пятница, 5 мая 2017 года № 463417
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В соответствии с положением о Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан, одной из задач которого является определение порядка распространения и обеспечения пользователей официальными изданиями нормативных технических документов. Вопрос: Каким нормативным документом Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан определен порядок распространения и обеспечения пользователей официальными изданиями нормативных технических документов в области архитектуры, градостроительства и строительства?
НЕСТЕРОВ АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ, пятница, 5 мая 2017 года № 463417
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СТРОИТЕЛЬСТВО, ДОЛЬЩИКИ ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
В соответствии с положением о Министерстве по инвестициям и развитию Республики Казахстан, одной из задач которого является определение порядка распространения и обеспечения пользователей официальными изданиями нормативных технических документов. Вопрос: Каким нормативным документом Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан определен порядок распространения и обеспечения пользователей официальными изданиями нормативных технических документов в области архитектуры, градостроительства и строительства?
12.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 12 мая 2017 года на вопрос от 5 мая 2017 года № 463375 «Выдача протоколов и удостоверений по обучению специалистов промышленной безопасности»
Баймаханов Ержан, пятница, 5 мая 2017 года № 463375
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
К вам обращается руководство учебного центра по промышленной безопасности. У нас возник вопрос касательно выдачи протоколов и удостоверений по обучению специалистов по промышленной безопасности. Согласно ст. 79 п.12 Закона РК «О гражданской защите». - 12. «Лицам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения единого образца, установленного уполномоченным органом в области промышленной безопасности, подписанные председателем экзаменационной комиссии». Хотели бы узнать актуальность приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100. И согласно вышеуказанного приказа, мы можем выдавать удостоверении и протокола о проверке знаний в области промышленной безопасности, если нет, то каким нормативными актами должны руководствоваться?
Баймаханов Ержан, пятница, 5 мая 2017 года № 463375
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
К вам обращается руководство учебного центра по промышленной безопасности. У нас возник вопрос касательно выдачи протоколов и удостоверений по обучению специалистов по промышленной безопасности. Согласно ст. 79 п.12 Закона РК «О гражданской защите». - 12. «Лицам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения единого образца, установленного уполномоченным органом в области промышленной безопасности, подписанные председателем экзаменационной комиссии». Хотели бы узнать актуальность приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 1100. И согласно вышеуказанного приказа, мы можем выдавать удостоверении и протокола о проверке знаний в области промышленной безопасности, если нет, то каким нормативными актами должны руководствоваться?
12.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 12 мая 2017 года на вопрос от 4 мая 2017 года № 463314 «Выдача разрешений на применение технических устройств и опубликование их на интернет ресурсе уполномоченного органа в области промышленной безопасности»
Куспеков Айбек, четверг, 4 мая 2017 года № 463314
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В утратившем силу Законе Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года N 314 О промышленной безопасности на опасных производственных объектах, пункт 5 статьи 14-10. Выдача разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов, говорится что Разрешение действует на территории Республики Казахстан для всех субъектов права. В новом законе О гражданской защите, данный пункт отсутствует. Следовательно у меня вопросы, нужно ли получать разрешение на применение оборудование в РК, если раннее оно уже было получено и опубликовано в интернет ресурсе, и действует ли данное разрешение для всех субъектов права? Прошу Вас дать разъяснение по заданным вопросам.
Куспеков Айбек, четверг, 4 мая 2017 года № 463314
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
В утратившем силу Законе Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года N 314 О промышленной безопасности на опасных производственных объектах, пункт 5 статьи 14-10. Выдача разрешений на применение технологий, технических устройств, материалов, говорится что Разрешение действует на территории Республики Казахстан для всех субъектов права. В новом законе О гражданской защите, данный пункт отсутствует. Следовательно у меня вопросы, нужно ли получать разрешение на применение оборудование в РК, если раннее оно уже было получено и опубликовано в интернет ресурсе, и действует ли данное разрешение для всех субъектов права? Прошу Вас дать разъяснение по заданным вопросам.
11.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 11 мая 2017 года на вопрос от 10 мая 2017 года № 463588 «НПО о перечне видов деятельности по производству высокотехнологичной продукции»
ИСМАИЛОВ ВАГИФ САДЫКОВИЧ, среда, 10 мая 2017 года № 463588
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 141 "Об утверждении перечня видов деятельности по производству высокотехнологичной продукции" утратил силу в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 24 июня 2016 года № 521. Каким нормативным актом в настоящее время определен перечень видов деятельности по производству высокотехнологичной продукции?
ИСМАИЛОВ ВАГИФ САДЫКОВИЧ, среда, 10 мая 2017 года № 463588
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА
Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2015 года № 141 "Об утверждении перечня видов деятельности по производству высокотехнологичной продукции" утратил силу в соответствии с приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 24 июня 2016 года № 521. Каким нормативным актом в настоящее время определен перечень видов деятельности по производству высокотехнологичной продукции?
11.05.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 11 мая 2017 года на вопрос от 27 апреля 2017 года № 462814 «Самостоятельное определение организацией перечня профессий (должностей), порядок и сроки занятий по пожарно-техническому минимуму»
УРЫНБАСАРОВ МУРАТ ГАБДУШЕВИЧ, четверг, 27 апреля 2017 года № 462814
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Правилами обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требованиями к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности, утвержденными Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 9 июня 2014 года № 276 (далее - Правила) устанавливается перечень работников подлежащих обязательному обучению пожарно-техническому минимуму, а также периодичность прохождения обучения пожарно-техническому минимуму. В соответствии же с пунктом 328 Технического регламента "Общие требования к пожарной безопасности", утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 14 (далее - Технический регламент), организации самостоятельно определяют перечень профессий (должностей), порядок и сроки занятий по пожарно-техническому минимуму. Таким образом на лицо противоречие в нормах Правил и Технического регламента. Согласно пункту 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК «О правовых актах», при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. Вопрос: Могут ли организации самостоятельно определять перечень профессий (должностей), порядок и сроки занятий по пожарно-техническому минимуму, как это и установлено Техническим регламентом, который является нормативным правовым актом более высокого уровня?
УРЫНБАСАРОВ МУРАТ ГАБДУШЕВИЧ, четверг, 27 апреля 2017 года № 462814
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Правилами обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требованиями к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности, утвержденными Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 9 июня 2014 года № 276 (далее - Правила) устанавливается перечень работников подлежащих обязательному обучению пожарно-техническому минимуму, а также периодичность прохождения обучения пожарно-техническому минимуму. В соответствии же с пунктом 328 Технического регламента "Общие требования к пожарной безопасности", утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 16 января 2009 года № 14 (далее - Технический регламент), организации самостоятельно определяют перечень профессий (должностей), порядок и сроки занятий по пожарно-техническому минимуму. Таким образом на лицо противоречие в нормах Правил и Технического регламента. Согласно пункту 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК «О правовых актах», при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. Вопрос: Могут ли организации самостоятельно определять перечень профессий (должностей), порядок и сроки занятий по пожарно-техническому минимуму, как это и установлено Техническим регламентом, который является нормативным правовым актом более высокого уровня?
11.05.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 11 мая 2017 года на вопрос от 26 апреля 2017 года № 462741 «Распределение квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Мангистауской области»
Доскалиева Эльмира, среда, 26 апреля 2017 года № 462741
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Разрешите выразить Вам свое почтение, и просим Вас пояснить следующие моменты в отношении распределения квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Мангистауской области: Основным видом деятельности нашей организации является, оказание консультационных услуг в области инжиниринга, снабжения, строительства, ввода в эксплуатацию, управления и человеческих ресурсов. Квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2017 год между областями, городами Астана и Алматы была распределена Приказом и.о. Министра здравоохранения и социального развития РК от 30 декабря 2016 года №1140. Однако, на сегодняшний день мы не можем получить разрешение на привлечение ИРС в Мангистауской области из-за отсутствия квоты по следующему виду экономической деятельности: Профессиональная, научная и техническая деятельность, несмотря на то, что заявка на квоту 2017 была подана компанией в уполномоченный орган в установленные сроки. В связи с вышеизложенным, просим Вас разъяснить ожидается ли распределение квоты для организации, чья деятельность связана с выполнением профессиональной, научной и технической деятельности согласно классификатору ВЭД, и когда планируется официальное распределение квоты.
Доскалиева Эльмира, среда, 26 апреля 2017 года № 462741
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: Занятость населения
Разрешите выразить Вам свое почтение, и просим Вас пояснить следующие моменты в отношении распределения квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Мангистауской области: Основным видом деятельности нашей организации является, оказание консультационных услуг в области инжиниринга, снабжения, строительства, ввода в эксплуатацию, управления и человеческих ресурсов. Квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2017 год между областями, городами Астана и Алматы была распределена Приказом и.о. Министра здравоохранения и социального развития РК от 30 декабря 2016 года №1140. Однако, на сегодняшний день мы не можем получить разрешение на привлечение ИРС в Мангистауской области из-за отсутствия квоты по следующему виду экономической деятельности: Профессиональная, научная и техническая деятельность, несмотря на то, что заявка на квоту 2017 была подана компанией в уполномоченный орган в установленные сроки. В связи с вышеизложенным, просим Вас разъяснить ожидается ли распределение квоты для организации, чья деятельность связана с выполнением профессиональной, научной и технической деятельности согласно классификатору ВЭД, и когда планируется официальное распределение квоты.
11.05.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 11 мая 2017 года на вопрос от 25 апреля 2017 года № 462635 «Срок выезда, предусмотренный для иностранных граждан при оформлении процедуры выезда на ПМЖ»
РЯЗАНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА, вторник, 25 апреля 2017 года № 462635
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Прошу Вас помочь разобраться в следующем вопросе: В течение какого времени необходимо выехать за пределы РК иностранцам, имеющим вид на жительство в РК, после получения уведомления от миграционной полиции в связи с оформлением документов на выезд на ПМЖ (согласно стандарта гос.услуги "Оформление документов на выезд за пределы РК на ПМЖ"). К данному стандарту прилагается бланк уведомления, которое вручается выезжающему, в котором для граждан РК предусмотрен срок выезда 3 месяца. Какой срок выезда предусмотрен для иностранных граждан при оформлении процедуры выезд на ПМЖ? Заранее спаси за ответ.
РЯЗАНОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА, вторник, 25 апреля 2017 года № 462635
Автору блога: Касымов К.Н.
Категории: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
Прошу Вас помочь разобраться в следующем вопросе: В течение какого времени необходимо выехать за пределы РК иностранцам, имеющим вид на жительство в РК, после получения уведомления от миграционной полиции в связи с оформлением документов на выезд на ПМЖ (согласно стандарта гос.услуги "Оформление документов на выезд за пределы РК на ПМЖ"). К данному стандарту прилагается бланк уведомления, которое вручается выезжающему, в котором для граждан РК предусмотрен срок выезда 3 месяца. Какой срок выезда предусмотрен для иностранных граждан при оформлении процедуры выезд на ПМЖ? Заранее спаси за ответ.