Блоги министров

22.05.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 22 мая 2017 года на вопрос от 6 мая 2017 года № 463462 «Понятие «штатная должность»»

Алдамжаров Шыңғыс, суббота, 6 мая 2017 года № 463462

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Занятость населения


Штатный сотрудник компании (организации). Дело в том, что в трудовом кодексе РК такой термин официально не регламентирован, поэтому прошу Вас пояснить штатный сотрудник организации является сотрудник, у которого заключен трудовой договор непосредственно с данной организацией? Правильна мое понимание этого термина?

19.05.2017
Ответ Министра энергетики РК от 19 мая 2017 года на вопрос от 11 мая 2017 года № 463680 «Проверка знаний для создания ПДК на предприятии»

Елькенов Кадылбек, четверг, 11 мая 2017 года № 463680

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Кто из руководителей нашего предприятия должен пройти проверку знаний для создания ПДК на предприятии. Для прохождения квалификационной проверки знаний достаточно ли пройти в территориальном подразделении энергонадзора или необходимо прохождения проверку знаний в Комитете атомного и энергетического надзора и контроля. На нашем предприятии производство, передача и распределение электрической энергии не является основным видом деятельности (цементное производство). Какую группу допуска должны иметь руководители предприятия (первые руководители)и их заместители в цементном производстве?

19.05.2017
Ответ Министра энергетики РК от 19 мая 2017 года на вопрос от 5 мая 2017 года № 463416 «Получение лицензии через электронный портал к деятельности по природоохранному проектированию, нормированию и экологическому аудиту»

Щербак Ольга, пятница, 5 мая 2017 года № 463416

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


обосновано ли требуют предоставление оригинала документов при подаче заявки на лицензию через электронный портал к деятельности по природоохранному проектированию, нормированию и экологическому аудиту для I категории хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц. Согласно статье 5 пункт 3, Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК, О разрешениях и уведомлениях –«Разрешительные органы не вправе требовать представления документов, прямо не предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан». Правильно ли я понимаю, в данном случае это Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 14 января 2015 года № 6, Об утверждении квалификационных требований к лицензируемому виду деятельности в области охраны окружающей среды и перечня документов, подтверждающих соответствие им? В данном НД перечнем документов, подтверждающих соответствие им является электронная копия - "2. На портале прикрепляется к электронной заявке в виде электронной копии документа". Но по непонятным причинам ГО действуя через свои региональные ведомства, требуют в подтверждение электронной копии, оригиналы прикрепленных документов. Точнее проверяют по факту наличии оригиналов и вещественные доказательства программы, наличие установленной на компе программы, оригиналы дипломов и трудовых книжек экологов. Хотя в квал. требованиях этого всего нет. пункт 2. К деятельности по природоохранному проектированию, нормированию и экологическому аудиту для I категории хозяйственной и иной деятельности для юридических лиц включают наличие: у руководителя заявителя высшего образования - Форма сведений, содержащих информацию с указанием специальности и квалификации, номера и даты, места выдачи диплома, наименования учебного заведения, номера и даты приказа о принятии на работу в качестве руководителя и/или номера и даты индивидуального трудового договора, На портале прикрепляется к электронной заявке в виде электронной копии документа. Не менее двух специалистов, работающих в штате данного юридического лица, имеющих соответствующее высшее образование по профилю с практическим опытом работы в области охраны окружающей среды не менее трех лет, - Форма сведений с указанием, Ф.И.О. специалистов-экологов; занимаемых ими должностей; стажа работы в области охраны окружающей среды (стаж работы, занимаемые должности, номер и дата приказа о принятии на работу и/или номер и дата индивидуального трудового договора); специальности и квалификации, номера и даты, места выдачи дипломов, наименования учебных заведений; На портале прикрепляется к электронной заявке в виде электронной копии документа. аккредитованной специализированной лаборатории либо договора о выполнении аналитических работ (услуг) организациями, имеющими указанные лаборатории - 2. На портале прикрепляется к электронной заявке в виде электронной копии документа т.д. Также, при запросе документов устанавливают свои требования, если в квал. требованиях указано –«Для подачи заявления требуются следующие документы Для юридических лиц ….. • Электронная копия трудовой книги и (или) индивидуального трудового договора • ….., но ГО запрашивает именно трудовые книжки, на каком основании? в НД прописано и (или) индивидуального трудового договора 2. В целях ограничения контактов физических и юридических лиц с государственными органами в процессе лицензирования и разрешительных процедур при принятии нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления разрешительных процедур, как правило, предусматривается применение принципа "одного окна", при котором все необходимые согласования от государственных органов должны получаться самими разрешительными органами.

18.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 18 мая 2017 года на вопрос от 16 мая 2017 года № 464010 «Предоставление права на разведку полезных ископаемых»

КОШЕРОВ ДАМИР ОРАЛБЕКОВИЧ, вторник, 16 мая 2017 года № 464010

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Настоящим обращаюсь к Вам с просьбой о предоставлении разъяснений по следующим вопросам: 1. Пункт 2 Статьи 101 - 1 Закона РК “О недрах и недропользовании” (далее “Закон”) гласит, что “Переработка техногенных минеральных образований, … осуществляется путем заключения контракта на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований с компетентным органом.” Пункт 4 Статьи 101 – 1 Закона содержит норму, закрепляющую положение о том, что “Контракт на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований … заключается путем прямых переговоров …”. При этом, пункт 12 Правил предоставления права недропользования, утвержденных Постановлением Правительства РК № 1456 от 30.12.10г. (далее “Правила”) предусматривает, что “Компетентный орган … проводит конкурс и заключает контракты на добычу только после государственной экспертизы недр в отношении запасов месторождений и подтверждения наличия утвержденных запасов.” Вопрос: Применима ли указанная в Правила норма, предусматривающая наличие утвержденных запасов, в случае проведения конкурса для заключения контракта на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований, осуществляемого на основе прямых переговоров? Согласно Закона контракт на добычу полезных ископаемых из ТМО заключается на основе прямых переговоров (п. 4, Ст. 101 – 1). 2. Пункт 2 Статьи 121 Закона гласит, что Недропользователь, обладающий правом недропользования на добычу, вправе начать добычу только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. Вопрос: Означает ли данная норма, что право на добычу обособленно от работ по добыче? И, соответственно (с учетом указанных норм Статей 101 – 1 и 121 Закона и Пункта 12 Правил), может ли лицо, претендующее на получение права на добычу полезных ископаемых из техногенных минеральных образований, быть ограничено в получении данного права по причине отсутствия утвержденных запасов? 3. Пункт 4 Статьи 33 Закона содержит норму, что “Обладатель права недропользования на добычу вправе проводить операции по разведке :::”. Вопрос: Означает ли данная норма, что проведение государственной экспертизы недр по запасам (работы по разведке), а именно работы по уточнению, имеющихся кадастровых запасов могут проводиться в рамках контракта на добычу?

18.05.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 18 мая 2017 года на вопрос от 4 мая 2017 года № 463282 «Пособия по беременности и родам в РК для сотрудниц из стран - членов Евразийского экономического союза»

АЙТКАЛИЕВА АНАР СЕЙТОВНА, четверг, 4 мая 2017 года № 463282

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Просим уточнить по выплате Пособия по беременности и родам в Казахстане для сотрудниц из стран - членов Евразийского экономического союза, за которых работодатель оплачивает 5% социальных отчислений с 2015 года. Договор о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор), подписанный 29 мая 2014 года, вступил в силу с 1 января 2015 года. Пунктом 3 статьи 98 Договора установлено, что социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. В Республике Казахстан законодательная основа обязательного социального страхования – Закон РК от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании» (далее – Закон). Пунктом 2 статьи 3 Закона установлено, что если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора. Исходя из этого, при заключении трудового договора с физическими лицами-нерезидентами из стран-членов Евразийского экономического союза работодатель должен перечислять социальные отчисления в размере 5% от фонда оплаты труда данных работников в Государственный фонд социального страхования вне зависимости от наличия у работника вида на жительства и (или) постоянного проживания в Республике Казахстан. Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством ведется персонифицированный учет социальных отчислений каждого работника, на базе индивидуального идентификационного номера (ИИН). Т.е. исходя из перечисленного, предполагалось что сотрудницы из вышеуказанных стран также будут иметь выплату Пособия из Государственного фонда, однако, при обращении в ЦОН и ГЦВП мы получили ответ, что у этих сотрудниц нет удостоверения (они граждане другого государства) и им не полагается пособие. Вопрос: Почему работодатель должен производить социальные отчисления 5%, при этом сотрудницы, за которых были произведены эти выплаты, не имеют право на получение Пособия по беременности и родам. Тот же вопрос касается Пособия по потере дохода, если сотрудники, в т.ч. мужчины потеряют работу. Должен ли работодатель исчислять и делать перечисления СО в размере 5%, если сотрудники из стран - членов Евразийского экономического союза, но центр жизненных интересов у них не в РК (нет удостоверения с видом на жительства)

18.05.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 18 мая 2017 года на вопрос от 2 мая 2017 года № 463112 «Привлечение на работу гражданина РК иностранной компанией, у которой нет филиала, и представительства на территории РК»

Өтеген Динара, вторник, 2 мая 2017 года № 463112

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Занятость населения


Иностранная компания, у которой нет филиала, и представительства на территории Республики Казахстан желает привлечь на работу гражданина Республики Казахстан, в связи с этим возникают следующие вопросы: 1. Какое право будет применимо к отношениям между работником и иностранным работодателем Казахстанское трудовое право или право иностранного государства? 2. Должен ли иностранный работодатель предоставлять гарантии в сфере трудовых отношений, если должен, то какие? 3. Согласно п. 2 ст. 8 ТК РК действие трудового кодекса, кроме прочего, распространяется на работников и работодателей, расположенных на территории Республики Казахстан. Означает ли это, что для применения трудового законодательства Республики Казахстан и работодатель и работник должны быть расположены на территории Республики Казахстан, либо казахстанское трудовое законодательство распространяется на отношения работодателя и работника, если хотя бы один из них находится на территории Республики Казахстан?

18.05.2017
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 мая 2017 года на вопрос от 12 мая 2017 года № 463796 «Экспорт шин и покрышек, бывших в употреблении за пределы ЕАЭС»

Маутканов Талгат, пятница, 12 мая 2017 года № 463796

Автору блога: Тенгебаев А.М.

Категории: Малый и средний бизнес


Казахстанская компания (далее – Продавец) с 2013 года сотрудничает с Компанией-резидентом Китайской народной республики (далее - Покупатель) в области поставки шин (покрышек) для внедорожных карьерных автомобилей и иных специальных крупногабаритных техник (БелАз, К-700 и т.д.). Данные шины Продавцом приобретаются у Казахстанских и Российских компаний использующих крупногабаритную технику и ведущих деятельность в сфере добычи природных ресурсов и т.д. После приобретения необходимого количества шин, заключается договор с Покупателем об экспорте данных шин в КНР, для их дальнейшего использования компаниями КНР на карьерах и иных местах использования крупногабаритной техники в КНР. В октябре 2015 года Компанией была подготовлена очередная партия товара для направления в КНР, которая была задержана на границе РК. Сотрудниками органов государственных доходов (таможенной службы) было запрещено экспортировать партию в КНР, ссылаясь на ограничения Таможенного союза, связанного с вывозом опасных отходов и необходимости наличия у Продавца лицензии на экспорт товаров, подлежащих экспортному контролю. При этом, на границе сотрудникам органов государственных доходов было представлено экспертное заключение аккредитованной организации, в которым ясно отражено, что партия товара не является отходом. Шины (покрышки) экспортируемые в КНР являются бывшими в употреблении, и при этом пригодными для дальнейшего использования, так как износ данных шин является не критичным. Вместе с тем, Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Решение) утвержден перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза Шины и покрышки пневматические, бывшие в употреблении согласно пункту 27, раздела 2.3. вышеуказанного перечня отнесены к категории «Опасные отходы». При этом, согласно статьи 286 Экологического Кодекса Республики Казахстан на опасные и неопасные отходы разделяют отходы производства и потребления В то же время, согласно подпункту 79) статьи 1 Экологического Кодекса Республики Казахстан к отходам потребления относятся остатки продуктов, изделий и иных веществ, образовавшихся в процессе их потребления или эксплуатации, а также товары (продукция), утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства. Таким образом, в случае сохранения шинами своих исходных потребительских свойств они не могут относиться к опасным отходам. Согласно подпунктам 3) и 4) пункта 1 статьи 10 Таможенные органы обязаны содействовать развитию внешней торговли путем создания условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Таможенного союза и осуществлять таможенный контроль в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. На основании вышеизложенного, прошу Вас разъяснить следующее: 1. Правомерен ли запрет на экспорт шин органами государственных доходов? 2. Правомерно ли требование органов государственных доходов о наличии у Продавца лицензии на экспорт товаров, подлежащих экспортному контролю? 3. Необходим ли получать разрешительные документы на вывоз товара (шин) не утративших своих потребительских свойств в Китайскую народную Республику?

17.05.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 17 мая 2017 года на вопрос от 2 мая 2017 года № 463130 «Предоставление отпуска воспитателю группы продленного дня начальных классов, в общеобразовательной школе»

ШАКЕНОВА САУЛЕ ЖУМАГАЛИЕВНА, вторник, 2 мая 2017 года № 463112

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Образование


Подскажите, пожалуйста, сколько дней отпуска предоставляется воспитателю группы продленного дня начальных классов, в общеобразовательной школе?

17.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 17 мая 2017 года на вопрос от 10 мая 2017 года № 463637 «Выдачи лицензии на осуществление деятельности по хранению взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением»

Шактаев Арман, среда, 10 мая 2017 года № 463637

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Вопрос касательно разрешения 1 класса "Лицензия на осуществление деятельности по разработке, производству, приобретению, реализации, хранению взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением". В данной лицензии есть подпункт "Хранение взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением".(согласно закона "о разрешениях и уведомлениях"). Согласно приказа министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 9 декабря 2016 года № 843 утверждены соответствующие квалификационные требования. Однако на данный момент нет стандарта государственной услуги, также на сайте "Е-лицензирование" нет данного подпункта. Вопрос первый, когда министерство опубликует стандарт гос.услуги и если он есть где можно ознакомиться с ним? Вопрос второй, куда необходимо обратиться для получения данного подвида деятельности?

16.05.2017
Ответ Министра национальной экономики РК от 16 мая 2017 года на вопрос от 11 мая 2017 года № 463763 «Получение справки о категории субъектов предпринимательства»

Телманов Ахан, четверг, 11 мая 2017 года № 463763

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Информационно-коммуникационные технологии


В соответствие "Правил ведения и использования реестра субъектов предпринимательства", утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1091, реестр – реестр субъектов предпринимательства – это электронная база данных, содержащая сведения о категориях субъектов предпринимательства, при этом в соответствие пункта 16, реестр является основным источником данных о категории субъектов предпринимательства для любых заинтересованных лиц, в том числе государственных органов. Вопрос: где и как можно увидеть вышеуказанный реестр?

16.05.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 16 мая 2017 года на вопрос от 4 мая 2017 года № 463330 «Плательщик социальных отчислений юридических лиц его филиалы, представительства»

Өтеген Динара, четверг, 4 мая 2017 года № 463330

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Занятость населения


Согласно п. 6 ст. 1 Закона РК от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании» плательщиком социальных отчислений является работодатель или самостоятельно занятое лицо, осуществляющие исчисление и уплату социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования в порядке, установленном настоящим Законом. В связи с этим у меня возник вопрос: плательщиком социальных отчислений является: 1. Любое юридическое лицо-работодатель; или 2. Юридическое лицо-работодатель, осуществляющий деятельность через филиал или представительство, которые не приводят к образованию постоянного учреждения.

16.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 мая 2017 года на вопрос от 11 мая 2017 года № 463698 «Рассмотрение конкурсных заявок потенциальных поставщиков в процедурах закупок, проводимых недропользователями»

Истомин Андрей, четверг, 11 мая 2017 года № 463698

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  СВОБОДНАЯ ТЕМА


Прошу Вас дать разъяснения по вопросу рассмотрения конкурсных заявок потенциальных поставщиков в процедурах закупок, проводимых недропользователями. В соответствии с шестым абзацем пункта 38 Правил приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы «Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей», утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 96 (далее – Правила №96) документы в конкурсной заявке потенциального поставщика предоставляются в виде сканированных копий с оригиналов документов в цветном формате. Сканирование - это процесс получения любого изображения (слайда, фотографии и т. п.) в электронном виде, пригодном для дальнейшего макетирования и цветоделения. Осуществляется при помощи специального устройства - сканера. Современные технологии позволяют создавать электронные документы путем редактирования как сканированных, так и созданных изначально в редактируемом формате документов. На практике в конкурсных заявках встречаются документы, созданные в редакторе Word и в последующем преобразованные в PDF-формат, со вставкой рисунка цветной печати и подписи руководителя потенциального поставщика. Это свидетельствует о том, что документа в оригинале в бумажном виде нет, а существует он только в электронной форме. Таким образом создаются документы путем сведения в один электронный документ сканированных частей (элементов бланков, печатей, штампов, подписей) разных документов, который по сути является фальшивым. В связи с изложенным прошу ответить на следующие вопросы: 1) Что понимается под оригиналом документа: бумажный экземпляр документа или и электронная версия? 2) Каким образом и в какие сроки заказчик может проверить, что в заявке потенциального поставщика предоставленные копии сканированы именно с оригинала документа, как того требуют Правила №96? 3) Является ли основанием для отклонения конкурсной заявки потенциального поставщика наличие в ней редактированных документов, с признаками вставки рисунка печати и подписей, а также преобразованные из формата Word в другие форматы pdf, jpeg и др.?

16.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 мая 2017 года на вопрос от 11 мая 2017 года № 463691 «Перечень документов для подачи заявки при заключении контракта по добыче полезных ископаемых»

Коканова Дана, четверг, 11 мая 2017 года № 463691

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Пожалуйста, подскажите для того чтобы подать заявку на заключение контракта по добыче полезных ископаемых какой перечень документов необходим. У нас нету право на недропользование или еще какие либо дополнительные документы в виде протоколов аукциона, прямых переговоров и т. д.

15.05.2017
Ответ Министра внутренних дел РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 6 мая 2017 года № 463463 «Получение гражданства Республики Казахстан»

Подрезов Денис, суббота, 6 мая 2017 года № 463463

Автору блога:  Касымов К.Н.

Категории:  ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ


Со всем почтением обращаюсь к Вам по вопросу разъяснения ситуации касательно получения гражданства Республики Казахстан. Я являюсь гражданином Республики Казахстан, проживаю вместе со своей семьей: двумя несовершеннолетними детьми ( также гражданами Республики Казахстан) и супругой, которая является гражданкой Республики Узбекистан и имеет вид на жительство в Республике Казахстан и проживает постоянно на территории РК с 2013 года ( до этого также регулярно находилась здесь, периодически выезжая в Республику Узбекистан). Состоим в официальном браке (заключенным на территории Республики Казахстан) с 2008 года, то есть почти 10 лет. Изучив ряд нормативных и правовых актов в сфере получения гражданства нашей Республики, 25 апреля текущего года мы обратились в органы миграционной полиции по месту регистрации (Медеуский район г. Алматы) с просьбой рассмотреть возможность получения моей супруги гражданства Республики Казахстан в упрощенном порядке, согласно пункта 23 Правил приема, оформления и рассмотрения органами внутренних дел ходатайств (заявлений) по вопросам приема в гражданство Республики Казахстан и восстановления в гражданстве Республики Казахстан, в том числе в упрощенном (регистрационном) порядке, выхода из гражданства, утраты гражданства и определения принадлежности к гражданству Республики Казахстан. Данный документ указывает на возможность получения моей супругой гражданства в упрощенном порядке - в соответствии с Конвенцией о гражданстве замужней женщины от 29 января 1957 года (ратифицирована Законом Республики Казахстан от 5 января 2000 года). Моя супруга, является иностранкой, проживает со мной в законном браке более трех лет. В отделении миграционной полиции нам разъяснили, что подать документы на получение гражданства Республики Казахстан в упрощенном порядке, в частности в поле действия Конвенции ООН «О гражданстве замужней женщины от 29 января 1957 года» не представляется возможным, так как Республика Узбекистан эту Конвенцию не ратифицировала и более того, теперь получить гражданство можно лишь имея на руках документ, подтверждающий отказ от гражданства Республики Узбекистан. В этой связи я предпринял поиск в законодательной базе нашей Республики документа, который действительно подтверждает сказанное в отделении миграционной полиции (о том, что действие Конвенции не применимо к гражданам Узбекистана и упрощенный порядок получения гражданства не распространяется на мою супругу). Однако такой информации я не нашел (ни на сайте МВД и МинЮста РК, ни на сайте egov.kz, ни единой ссылки в Законе РК «О гражданстве»).В п. 5-23 вышеуказанных правил также не сказано ни слова о распространении или не распространении действия Конвенции на иностранок конкретных государств. Дополнительно хотелось бы отметить, что в рамках данной Конвенции документ об отказе от иностранного гражданства не требуется, лишь письменное заявление об отказе. Опираясь на вышеизложенное, искренне и с большой надеждой просим Вас дать разъяснение по нашей проблеме, ведь речь идет о супруге гражданина и матери несовершеннолетних граждан Республики Казахстан.

15.05.2017
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 15 мая 2017 года на вопрос от 1 мая 2017 года № 463069 «Субсидирование приобретения трактора и прицепа тракторного»

ЖАНКАЛОВ ЖАКСЫЛЫК АСКАРБЕКУЛЫ, понедельник, 1 мая 2017 года № 463069

Автору блога:  Мырзахметов А.И. 

Категории:  СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО


Вашим Приказом от 1 февраля 2017 года №48 Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях утверждены в новой редакции. Согласно паспорту проекта «Закладка плодово-ягодных культур от 5 га», субсидированию подлежат системы капельного орошения. Однако, что можно включать в систему капельного орошения, Правилами не оговорено. Одним из составляющих основных расходов наравне с капельными системами являются расходы по бурению скважины и созданию водозабора (накопителя воды или бассейн). В связи с чем, предлагаю включить в систему капельного орошения следующее: скважины, водозаборы (накопитель воды или бассейн), системы очистки воды, системы энергоснабжения, насосные станции, узлы подготовки для внесения удобрений, магистральные и распределительные трубопроводы, соединительная и запорная арматура, капельные линии, контрольно-измерительные приборы. Кроме того, предлагаем увеличить норматив возмещения по системе капельного орошения до 800 000 тенге. Также, в ходе запроса ценовых предложений по приобретению трактора мощностью до 65 лошадиных сил и тракторного прицепа (грузоподъемностью не менее 3 тонн), было установлено, что самая минимальная стоимость составляет 7 000 000 тенге и 2 500 000 тенге соответственно. В связи с чем, предлагаем увеличить норматив возмещения по приобретению трактора мощностью до 65 лошадиных сил до 2 800 000 тенге и прицепа тракторного (грузоподъемностью не менее 3 тонн) до 1 000 000 тенге. В сельском хозяйстве в Республики Казахстан наотают в основном трактора марки МТЗ-80 и МТЗ-82 , но их мощность выше 65 лошадиных сил и получается, что для их приобретения субсидии не предусмотрены. На основании изложенного, предлагаем 65 лошадиных сил заменить на 65 кВт.

15.05.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 4 мая 2017 года № 463307 «Сокращение персонала при достижении компанией положительных результатов доходности, получения прибыли»

ПАРИМБЕКОВА ШОЛПАН ЗАИТХАНОВНА, четверг, 4 мая 2017 года № 463307

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Занятость населения


Прошу вас разъяснить новый Трудовой Кодекс, а именно в части проведения сокращения персонала. Вопрос: Можно ли проводить сокращение персонала при достижении компанией положительных результатов доходности, получения прибыли. При этом оценка эффективности деятельности компании проводилась без проведения соответствующей экспертизы. Сокращение планируется провести по поручению учредителя, всё проводится на основании чьих-то устных доводов, не опираясь на факты. Компания, проработав всего лишь год в новом составе (структуре) уже начала приносить прибыль, но вместо того, чтобы провести возможно внутренние перестановки (изменения процесса) без сокращения персонала, руководство принимает решение сократить численность на 30%. В данном перечне есть лица, относящиеся к категории социально-уязвимых. Однако, чтобы их убирать без вреда для себя и не нарушая законодательство, в обход ему, им просто предлагаются должности и соответственно оплата труда ниже, чем они сейчас получают, для того чтобы сотрудники сами изъявили желание уйти по собственному желанию. То есть идет понижение (ухудшение условий) без оснований. Сейчас, когда в стране итак кризис, очень много людей уже осталось без работы. Уровень безработицы резко вырос, очередная организация, собирается оставить около 100 человек без работы, а это люди с семьями, с детьми и родителями пенсионерами, иногда и единственные кормильцы и без собственного жилья. Нурсултан Абишевич Назарбаев в своих выступлениях всегда уделял особое внимание вопроса занятости населения, дав соответствующее поручение всем руководителям компаний. «"Особенно для крупных предприятий: для рабочего человека самое главное - сохранить его рабочее место. Я как бывший рабочий говорю. Можно для заработка его направить на это время (в случае сокращения - Прим. автора) куда-то, если он добровольно уйдет, то вопроса нет. Но я обращаюсь ко всем руководителям компаний: если будете вынужденно снижать производство, вынужденно сокращать людей - сохранить рабочее место, хотя он (рабочий-Прим. автора) будет работать, может быть, на другой работе. Это для человека и для его семьи принципиально важно", - заявил Глава государства.» Основной вопрос: Правильно ли проводить сокращение персонала при достижении компанией положительных результатов доходности, получения прибыли?

15.05.2017
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 2 мая 2017 года № 463133 «Включение организации в перечень общественных объединений инвалидов Республики Казахстан»

Махмудов Бахит, вторник, 2 мая 2017 года № 463133

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории:  Занятость населения


Согласно пп.1 п.3 Правил включения в перечень общественных объединений инвалидов РК и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов РК, производящих товары и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги, в перечень включаются организации соответствующие условиям подпункта 13) статьи 248 налогового кодекса РК. Данный пункт гласит следующее: Освобождаются от налога на добавленную стоимость обороты по реализации следующих товаров, работ, услуг, местом реализации которых является Республика Казахстан: товаров, работ, услуг, кроме оборотов по реализации товаров, работ, услуг от торгово-посреднической деятельности и оборотов по производству и реализации подакцизных товаров, общественных объединений инвалидов, а также производственных организаций, если такие объединения и организации соответствуют следующим условиям: инвалиды составляют не менее 51 процента от общего числа работников таких производственных организаций. Данную норму закона я толкую так - если открыть частное ТОО, учредителем которого будет гражданин, не имеющий отношение к инвалидам, однако на данном ТОО будут работать инвалиды более 51% от общего числа работников, значит, это ТОО будет включено в перечень общественных объединений инвалидов РК. Дайте, пожалуйста, ответ верно ли я толкую указанную норму правил и НК РК или с таким пакетом документов не включат в перечень общественных объединений инвалидов РК?

15.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 10 мая 2017 года № 463662 «Участие гос. инспектора по промышленной безопасности во время провидений тех. освидетельствования трубопроводов пара высокого давления и горячей воды»

Мырзабаев Айбек, среда, 10 мая 2017 года № 463662

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Об участии государственного инспектора по промышленной безопасности во время провидений технического освидетельствования (наружный осмотр и гидравлическое испытание) трубопроводов пара высокого давления и горячей воды (под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия). В соответствии с Законом РК от 11 апреля 2014 года № 188-V ЗРК «О гражданской защите», согласно статьи 16, п. 3, пп. 22 - при вводе в эксплуатацию опасного производственного объекта организации обязаны проводить приемочные испытания, технические освидетельствования с участием государственного инспектора. Также, имеется Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением от 30 декабря 2014 года № 358 РК. В данном Правиле в пункте 1302, написано что, проведение технического освидетельствования (наружный осмотр и гидравлическое испытание) трубопроводов проводится только лицом, обеспечивающим их исправное состояние и безопасную эксплуатацию (участие государственного инспектора по промышленной безопасности не указана). Вопрос: Должен ли участвовать государственный инспектор по промышленной безопасности во время проведения технического освидетельствования (наружный осмотр и гидравлическое испытание) трубопроводов пара высокого давления и горячей воды (под давлением более 0,07 мегаПаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия).?

15.05.2017
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 10 мая 2017 года № 463612 «Подтверждающий документ у машиниста фронтального погрузчика при работе на опасном производственном объекте»

Романова Светлана, среда, 10 мая 2017 года № 463612

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Подскажите, пожалуйста, какой документ должен быть у машиниста фронтального погрузчика при работе на опасном производственном объекте (квалификационное удостоверение машиниста фронтальным погрузчиком или иной документ на право управления погрузчиком)? В каком нормативном документе можно посмотреть данную информацию?

15.05.2017
Ответ Министра юстиции РК от 15 мая 2017 года на вопрос от 5 мая 2017 года № 463424 «Является ли проектно-сметная документация объектом интеллектуальной собственности»

Габиденов Аскар, пятница, 5 мая 2017 года № 463424

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: СВОБОДНАЯ ТЕМА

В соответствии с гражданским законодательством РК предусмотрено, что по договору подряда на проектные и изыскательские работы проектировщик, обязуется по заданию заказчика разработать проектно-сметную документацию и выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется их принять и оплатить. При этом по договору подряда на проектные и изыскательские работы заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления проектно-сметной документации. Задание на проектирование по поручению заказчика может быть подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком (ст.667-668 ГК РК). Проектировщик после выполнения проектно-изыскательских работ передает готовую проектно-сметную документацию прошедшую государственную экспертизу заказчику. Согласно пункту 1 статьи 15 Закона РК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее по тексту – Закон) предусмотрено, что авторское право на произведение архитектуры и градостроительства и отношения, возникающие в связи с ним, регулируются Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об авторском праве и смежных правах» и настоящим Законом. В силу статьи 34 Закона предусмотрено, что авторский надзор осуществляется разработчиками проектной (проектно-сметной) документации на всех объектах строительства. Таким образом, исходя из вышеизложенного у меня два вопроса: 1) является ли проектно-сметная документация объектом интеллектуальной собственности? 2) в случае если проектно-сметная документация является объектом интеллектуальной собственности, то кто является ее автором, заказчик или проектировщик? Заранее прошу Вас дать мне развернутый ответ с конкретизацией на выше поставленные вопросы, а не ссылки на нормы действующего законодательства.