Блоги министров
15.01.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 15 января 2019 года на вопрос от 4 января 2019 года № 529098 «Уплата ОПВ по договорам ГПХ в 2019 году»
Пошымов Ғалымжан, пятница, 4 января 2019 года № 529098
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
С 01 января 2019 года в Закон РК "О пенсионном обеспечении" (далее - Закон) внесены поправки. В средствах массовой информации - также прошла новость о том, что фрилансеры, совмещающие работу и имеющие трудовые договоры, освобождаются от уплаты обязательных пенсионных взносов. Так, согласно пп. 5 п. 2 ст. 24 Закона от уплаты обязательных пенсионных взносов (далее - ОПВ) в единый накопительный пенсионный фонд освобождаются физические лица, работающие по трудовому договору, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), заключенным с физическими лицами, не являющимися налоговыми агентами. Значит ли это, что если я, как работающий по трудовому договору, физическое лицо заключу с юридическим лицом договор оказания услуг, то это юридическое лицо будет освобождено от удержания и уплаты ОПВ с моих доходов?
Пошымов Ғалымжан, пятница, 4 января 2019 года № 529098
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
С 01 января 2019 года в Закон РК "О пенсионном обеспечении" (далее - Закон) внесены поправки. В средствах массовой информации - также прошла новость о том, что фрилансеры, совмещающие работу и имеющие трудовые договоры, освобождаются от уплаты обязательных пенсионных взносов. Так, согласно пп. 5 п. 2 ст. 24 Закона от уплаты обязательных пенсионных взносов (далее - ОПВ) в единый накопительный пенсионный фонд освобождаются физические лица, работающие по трудовому договору, получающие доходы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), заключенным с физическими лицами, не являющимися налоговыми агентами. Значит ли это, что если я, как работающий по трудовому договору, физическое лицо заключу с юридическим лицом договор оказания услуг, то это юридическое лицо будет освобождено от удержания и уплаты ОПВ с моих доходов?
15.01.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 15 января 2019 года на вопрос от 26 декабря 2018 года № 528140 «Уплата ОПВ лицам имеющих инвалидность первой и второй групп»
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, среда, 26 декабря 2018 года № 528140
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Законом Республики Казахстан от 2 августа 2015 года № 342-V внесены изменения в пункт 1 статьи 944 Гражданского кодекса РК о том, что из сумм возмещения вреда в части утраченного заработка (дохода) удерживаются и перечисляются обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд. Вопрос: Необходимо ли удерживать и перечислять пенсионные взносы из сумм возмещения вреда в части утраченного заработка у лиц, которым степень утраты профессиональной трудоспособности установлена бессрочно и еще до внесения вышеуказанных изменений в законодательство? Вопрос возник в связи с тем, что: 1) УПТ установлена не до пенсионного возраста, а пожизненно, что исключает необходимость перечисления пенсионных выплат, так как инвалид будет обеспечен выплатами по возмещению утраченного заработка и после достижения пенсионного возраста; 2) в других случаях возмещения вреда применяются правила по возмещению вреда, действовавшие на момент установления УПТ (закон, которым внесены изменения, не имеет обратной силы). Или же пенсионные взносы следует удерживать и перечислять только у тех лиц, у которых УПТ установлена или продлена (переосвидетельствование) после вступления в силу вышеуказанных изменений в законодательство?
УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, среда, 26 декабря 2018 года № 528140
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Свободная тема
Законом Республики Казахстан от 2 августа 2015 года № 342-V внесены изменения в пункт 1 статьи 944 Гражданского кодекса РК о том, что из сумм возмещения вреда в части утраченного заработка (дохода) удерживаются и перечисляются обязательные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд. Вопрос: Необходимо ли удерживать и перечислять пенсионные взносы из сумм возмещения вреда в части утраченного заработка у лиц, которым степень утраты профессиональной трудоспособности установлена бессрочно и еще до внесения вышеуказанных изменений в законодательство? Вопрос возник в связи с тем, что: 1) УПТ установлена не до пенсионного возраста, а пожизненно, что исключает необходимость перечисления пенсионных выплат, так как инвалид будет обеспечен выплатами по возмещению утраченного заработка и после достижения пенсионного возраста; 2) в других случаях возмещения вреда применяются правила по возмещению вреда, действовавшие на момент установления УПТ (закон, которым внесены изменения, не имеет обратной силы). Или же пенсионные взносы следует удерживать и перечислять только у тех лиц, у которых УПТ установлена или продлена (переосвидетельствование) после вступления в силу вышеуказанных изменений в законодательство?
15.01.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 января 2019 года на вопрос от 3 января 2019 года № 528906 «Порядок государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица»
Мырзақұл Арнұр, четверг, 3 января 2019 года № 528906
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Являюсь одним из двух учредителей ТОО, которое было открыто в 2008 году в городе Актау Мангистауской области. Но после юридической регистрации и открытия ТОО, в связи с изменившимися обстоятельствами, ТОО так и не заработало. Т.е. с момента открытия данного ТОО не совершено было абсолютно ни одной хозяйственно-финансовой операции, даже ни одного банковского счета нет у данного ТОО. Следовательно, нами было приостановлено представление налоговой отчетности ТОО несколько раз: ***с 20.01.2011 г. по 20.01.2013 г.; ***с 21.01.2013 г. по 21.01.2015 г.; ***и с 22.01.2015 г. по 22.01.2019 г.; В связи с вышеописанными фактами и в связи с тем, что мы не планируем какую-либо деятельность в данном ТОО, решили продлить период представления налоговой отчетности ТОО еще на пять лет - с 23.01.2019 года по 23.01.2023 гг через портал https://cabinet.salyk.kz. Но при введении в соответствующие графы необходимые данные нашего ТОО и при нажатии гиперкнопки «Отправить в ОГЖ» системы выводит ошибку «Превышение общего срока приостановления представления налоговой отчетности с учет продления по ст.213 НК (5 лет)». В связи с этим прошу ответить на нижеследующие вопросы: ***Есть ли у нас возможность продлить период представления налоговой отчетности ТОО еще на пять лет (или хотя бы на 1 или 2 или 3 года)? ***Если есть, то, как можно это осуществить? Необходимо возобновить и потом можно приостановить (т.е. срок нынешнего приостановления истекает 22.01.2019 г. а примерно, 30.01.2019 г. мы можем снова приостановить)? ***Что можно сделать в случае нашего ТОО, чтобы каждый раз не сдавать «нулевые» налоговые отчеты (не ходить зря в налоговую)? ***Есть ли возможность онлайн исполнения налогового обязательства ликвидируемых ТОО, до государственной регистрации прекращения их деятельности в органах юстиции (в т.ч. сдача ликвидационной налоговой отчетности)?
Мырзақұл Арнұр, четверг, 3 января 2019 года № 528906
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Являюсь одним из двух учредителей ТОО, которое было открыто в 2008 году в городе Актау Мангистауской области. Но после юридической регистрации и открытия ТОО, в связи с изменившимися обстоятельствами, ТОО так и не заработало. Т.е. с момента открытия данного ТОО не совершено было абсолютно ни одной хозяйственно-финансовой операции, даже ни одного банковского счета нет у данного ТОО. Следовательно, нами было приостановлено представление налоговой отчетности ТОО несколько раз: ***с 20.01.2011 г. по 20.01.2013 г.; ***с 21.01.2013 г. по 21.01.2015 г.; ***и с 22.01.2015 г. по 22.01.2019 г.; В связи с вышеописанными фактами и в связи с тем, что мы не планируем какую-либо деятельность в данном ТОО, решили продлить период представления налоговой отчетности ТОО еще на пять лет - с 23.01.2019 года по 23.01.2023 гг через портал https://cabinet.salyk.kz. Но при введении в соответствующие графы необходимые данные нашего ТОО и при нажатии гиперкнопки «Отправить в ОГЖ» системы выводит ошибку «Превышение общего срока приостановления представления налоговой отчетности с учет продления по ст.213 НК (5 лет)». В связи с этим прошу ответить на нижеследующие вопросы: ***Есть ли у нас возможность продлить период представления налоговой отчетности ТОО еще на пять лет (или хотя бы на 1 или 2 или 3 года)? ***Если есть, то, как можно это осуществить? Необходимо возобновить и потом можно приостановить (т.е. срок нынешнего приостановления истекает 22.01.2019 г. а примерно, 30.01.2019 г. мы можем снова приостановить)? ***Что можно сделать в случае нашего ТОО, чтобы каждый раз не сдавать «нулевые» налоговые отчеты (не ходить зря в налоговую)? ***Есть ли возможность онлайн исполнения налогового обязательства ликвидируемых ТОО, до государственной регистрации прекращения их деятельности в органах юстиции (в т.ч. сдача ликвидационной налоговой отчетности)?
15.01.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 января 2019 года на вопрос от 4 января 2019 года № 529087 «Порядок прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей в упрощенном порядке»
Сидоров Александр, пятница, 4 января 2019 года № 529087
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Являюсь ИП на СНР по патенту. Не являюсь плательщиком НДС, не имею печатей, кассовых аппаратов и специальных лицензий (вид деятельности - штукатурные работы). Какую форму ликвидационной налоговой отчетности мне нужно представить в случае прекращения деятельности в качестве ИП по собственному решению? Какие еще документы нужно предоставить для прекращения деятельности? Возможно ли предоставление всех документов в электронном виде?
Сидоров Александр, пятница, 4 января 2019 года № 529087
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Являюсь ИП на СНР по патенту. Не являюсь плательщиком НДС, не имею печатей, кассовых аппаратов и специальных лицензий (вид деятельности - штукатурные работы). Какую форму ликвидационной налоговой отчетности мне нужно представить в случае прекращения деятельности в качестве ИП по собственному решению? Какие еще документы нужно предоставить для прекращения деятельности? Возможно ли предоставление всех документов в электронном виде?
15.01.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 января 2019 года на вопрос от 4 января 2019 года № 529149 «Исчисление и уплата налога на имущество с юридических лиц»
Ежова Полина, пятница, 4 января 2019 года № 529149
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Вопрос по исчислению и уплате налога на имущество с юридических лиц. В случае, если , например, объект имущества приобретен 01.11.2018 года, когда возникает первый срок уплаты - 25 ноября 2018 года или 25 февраля 2019 года. Следует ли подавать дополнительный расчет до 15 ноября или объект должен быть отражен в декларации до 31 марта 2019 года.
Ежова Полина, пятница, 4 января 2019 года № 529149
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Вопрос по исчислению и уплате налога на имущество с юридических лиц. В случае, если , например, объект имущества приобретен 01.11.2018 года, когда возникает первый срок уплаты - 25 ноября 2018 года или 25 февраля 2019 года. Следует ли подавать дополнительный расчет до 15 ноября или объект должен быть отражен в декларации до 31 марта 2019 года.
15.01.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 января 2019 года на вопрос от 8 января 2019 года № 529502 «Исчисление роялти (НДПИ)»
Тен Жанна, вторник, 8 января 2019 года № 529502
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компания является недропользователем (добыча песка) и в 2017г. при исчислении роялти (НДПИ) применяло ст. 341 НК РК (2017г), Налоговой базой в данном случае является стоимость объема добытых недропользователем за налоговый период полезных ископаемых. Для определения стоимости используется понятие средневзвешенная цена реализации. Вопрос: Включает ли средневзвешенная цена реализации НДС? Ответ: Согласно статье 341 Налогового кодекса: 2. В целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых стоимость добытых недропользователем за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей определяется исходя из средневзвешенной цены их реализации, определяемой за налоговый период. Средневзвешенная цена реализации определяется по следующей формуле: Ц ср. = (V1 р.п. × Ц1 р. + V2 р.п. × Ц2 р....+ Vnр.п. × Цn р.)/V общ. реализации, где: V1 р.п., V2 р.п.,. Vnр.п. - объемы каждой партии общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей, реализуемых за налоговый период; Ц1 р., Ц2 р. ... Цn р. - фактические цены реализации общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей по каждой партии в налоговом периоде; n - количество партий реализованных общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей в налоговом периоде; V общ. реализации - общий объем реализации общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей за налоговый период. В данной норме закона нет уточнения о том, применять цену реализации без НДС или нет, в норме закона говорится о фактической цене реализации полезного ископаемого. Налоговые органы на практике исчисляют цену реализации с учетом НДС. Вопрос 1: Насколько правомерны действия налоговых органов в части исчисления цены реализации с учетом НДС, ведь тогда получается что налог (НДС) облагается налогом (НДПИ)? Вопрос 2:Может ли налогоплательщик руководствоваться п. 5 ст. 8 НК РК (2018г) и трактовать данную неопределенность в пользу налогоплательщика, т. е. при расчете НДПИ учитывать цену реализации без НДС.
Тен Жанна, вторник, 8 января 2019 года № 529502
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Компания является недропользователем (добыча песка) и в 2017г. при исчислении роялти (НДПИ) применяло ст. 341 НК РК (2017г), Налоговой базой в данном случае является стоимость объема добытых недропользователем за налоговый период полезных ископаемых. Для определения стоимости используется понятие средневзвешенная цена реализации. Вопрос: Включает ли средневзвешенная цена реализации НДС? Ответ: Согласно статье 341 Налогового кодекса: 2. В целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых стоимость добытых недропользователем за налоговый период общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей определяется исходя из средневзвешенной цены их реализации, определяемой за налоговый период. Средневзвешенная цена реализации определяется по следующей формуле: Ц ср. = (V1 р.п. × Ц1 р. + V2 р.п. × Ц2 р....+ Vnр.п. × Цn р.)/V общ. реализации, где: V1 р.п., V2 р.п.,. Vnр.п. - объемы каждой партии общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей, реализуемых за налоговый период; Ц1 р., Ц2 р. ... Цn р. - фактические цены реализации общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей по каждой партии в налоговом периоде; n - количество партий реализованных общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей в налоговом периоде; V общ. реализации - общий объем реализации общераспространенных полезных ископаемых и лечебных грязей за налоговый период. В данной норме закона нет уточнения о том, применять цену реализации без НДС или нет, в норме закона говорится о фактической цене реализации полезного ископаемого. Налоговые органы на практике исчисляют цену реализации с учетом НДС. Вопрос 1: Насколько правомерны действия налоговых органов в части исчисления цены реализации с учетом НДС, ведь тогда получается что налог (НДС) облагается налогом (НДПИ)? Вопрос 2:Может ли налогоплательщик руководствоваться п. 5 ст. 8 НК РК (2018г) и трактовать данную неопределенность в пользу налогоплательщика, т. е. при расчете НДПИ учитывать цену реализации без НДС.
15.01.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 января 2019 года на вопрос от 8 января 2019 года № 529551 «Административная ответственность в случае не представления налоговой отчетности»
СОЛОВЬЁВ ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ, вторник, 8 января 2019 года № 529551
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В случае не сдачи физическим лицом декларации по форме 240.00 за 2017 и 2018 года, административный штраф накладывается за каждую не предоставленную декларацию или единожды?
СОЛОВЬЁВ ОЛЕГ АНАТОЛЬЕВИЧ, вторник, 8 января 2019 года № 529551
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
В случае не сдачи физическим лицом декларации по форме 240.00 за 2017 и 2018 года, административный штраф накладывается за каждую не предоставленную декларацию или единожды?
15.01.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 января 2019 года на вопрос от 3 января 2019 года № 528554/1 «Использование системы управления рисками для проведения таможенного контроля в период нахождения товаров под таможенным контролем»
Қазақстандағы Тәуелсіз, четверг, 3 января 2019 года № 528554/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Объединение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме, является ассоциацией малого и среднего бизнеса. В связи с введением профиля риска в ноябре 2018 года, согласно которого при перемещении товаров и транспортных средств из КНР в РК всем участникам ВЭД необходимо было поместить товар и транспортное средство под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления непосредственно в контрольно-пропускном пункте "НУР ЖОЛЫ" (РК) – "ХОРГОС" (КНР)", который позднее был отменен, были созданы ряд существенных сложностей для получателей грузов – участников ВЭД и операторов осуществляющих свою деятельность в режиме доставки консолидированных перевозок из КНР. Введение данного профиля риска существенно повлияло на себестоимость перевозок, увеличило сроки доставки, увеличило риск сохранности грузов из-за дополнительной необходимости выгрузки-погрузки и хранения грузов для участников ВЭД. Данное введение принесло репутационный и коммерческий убыток перевозчикам и поставщикам, в основном представляющим сегмент малого и среднего бизнеса. В последнее время к нам обращаются различные участники ВЭД с просьбой прояснить информацию о риске возобновления вышеуказанного профиля риска. В связи с этим, просим Вас оказать содействие и сообщить текущий статус решения по вопросу возобновления вышеуказанного профиля риска в 2019 году, а также рассмотреть возможность не вводить данный профиль риска для товаров, перевозимых в режиме консолидации через таможенный пост «НУР ЖОЛЫ»
Қазақстандағы Тәуелсіз, четверг, 3 января 2019 года № 528554/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Объединение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме, является ассоциацией малого и среднего бизнеса. В связи с введением профиля риска в ноябре 2018 года, согласно которого при перемещении товаров и транспортных средств из КНР в РК всем участникам ВЭД необходимо было поместить товар и транспортное средство под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления непосредственно в контрольно-пропускном пункте "НУР ЖОЛЫ" (РК) – "ХОРГОС" (КНР)", который позднее был отменен, были созданы ряд существенных сложностей для получателей грузов – участников ВЭД и операторов осуществляющих свою деятельность в режиме доставки консолидированных перевозок из КНР. Введение данного профиля риска существенно повлияло на себестоимость перевозок, увеличило сроки доставки, увеличило риск сохранности грузов из-за дополнительной необходимости выгрузки-погрузки и хранения грузов для участников ВЭД. Данное введение принесло репутационный и коммерческий убыток перевозчикам и поставщикам, в основном представляющим сегмент малого и среднего бизнеса. В последнее время к нам обращаются различные участники ВЭД с просьбой прояснить информацию о риске возобновления вышеуказанного профиля риска. В связи с этим, просим Вас оказать содействие и сообщить текущий статус решения по вопросу возобновления вышеуказанного профиля риска в 2019 году, а также рассмотреть возможность не вводить данный профиль риска для товаров, перевозимых в режиме консолидации через таможенный пост «НУР ЖОЛЫ»
15.01.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 января 2019 года на вопрос от 29 декабря 2018 года № 528233/1 «Порядок налогообложения доходов, заработной платы гражданина и резидента РК в иностранной компании Люксембурга»
КИСТАУБАЕВ БАХЫТЖАН АЙТПАЕВИЧ, суббота, 29 декабря 2018 года № 528233/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу разъяснить порядок налогообложения доходов, заработной платы гражданина и резидента РК в иностранной компании Люксембурга. Основная работа заключается в представлении и защите интересов РК за рубежом. Имеются ли льготы, а также куда и в какие сроки необходимо представлять декларации?
КИСТАУБАЕВ БАХЫТЖАН АЙТПАЕВИЧ, суббота, 29 декабря 2018 года № 528233/1
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу разъяснить порядок налогообложения доходов, заработной платы гражданина и резидента РК в иностранной компании Люксембурга. Основная работа заключается в представлении и защите интересов РК за рубежом. Имеются ли льготы, а также куда и в какие сроки необходимо представлять декларации?
15.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 января 2019 года на вопрос от 28 ноября 2018 года № 524593 «Одностороннее расторжение договора государственных закупок»
Джангошкаров Акжан, среда, 28 ноября 2018 года № 524593
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу уточнить вопрос о государственных закупках. Департаментом проводился конкурс на работы по обслуживанию Центра оперативного управления, где в технической спецификации указано, поставщику необходимо обладать трудовыми ресурсами, а именно не менее 2-х сертифицированных работников по настройке и обслуживанию систем видеонаблюдения на основе Pelcoendurа. Далее после заключения договора, поставщик не представил 2-х сертифицированных работников по настройке и обслуживанию систем видеонаблюдения на основе Pelcoendurа. Департамент вынужден был подать иск в суд о не исполнении своих обязательств по Договору в соответствие выполняемых Работ требованиям, указанным в приложениях к настоящему Договору, являющихся его неотъемлемой частью. Далее было вынесено решение суда, где судья вынес решение отказать, по причине того, что заказчик не правильно применил пункт Закона (подпункт 3 пункт 4 статья 12) при подаче иска в суд, нужно было применить подпункт 1 пункт 4 статьи 12 Закона о государственных закупках № 434-V от 04 декабря 2015 года и расторгнуть договор в одностороннем порядке применив этот вышеуказанный пункт. Департамент не мог применить этот пункт по простой причине, что на веб-портале гос.закупок отсутствует данный пункт при расторжении договора в одностороннем порядке, также согласно пункта 19 статьи 43 Закона о государственных закупках "Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: 1) нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона; 2) оказания организатором государственных закупок содействия потенциальному поставщику, не предусмотренного настоящим Законом; 3) установления уполномоченным органом факта заключения договора о государственных закупках с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением договоров о государственных закупках, по которым обязательства исполнены надлежащим образом; 4) уклонения от заключения договора о государственных закупках путем не внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках и (или) суммы в соответствии со статьей 26 настоящего Закона". Прошу дать ответ по данной ситуации.
Джангошкаров Акжан, среда, 28 ноября 2018 года № 524593
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Прошу уточнить вопрос о государственных закупках. Департаментом проводился конкурс на работы по обслуживанию Центра оперативного управления, где в технической спецификации указано, поставщику необходимо обладать трудовыми ресурсами, а именно не менее 2-х сертифицированных работников по настройке и обслуживанию систем видеонаблюдения на основе Pelcoendurа. Далее после заключения договора, поставщик не представил 2-х сертифицированных работников по настройке и обслуживанию систем видеонаблюдения на основе Pelcoendurа. Департамент вынужден был подать иск в суд о не исполнении своих обязательств по Договору в соответствие выполняемых Работ требованиям, указанным в приложениях к настоящему Договору, являющихся его неотъемлемой частью. Далее было вынесено решение суда, где судья вынес решение отказать, по причине того, что заказчик не правильно применил пункт Закона (подпункт 3 пункт 4 статья 12) при подаче иска в суд, нужно было применить подпункт 1 пункт 4 статьи 12 Закона о государственных закупках № 434-V от 04 декабря 2015 года и расторгнуть договор в одностороннем порядке применив этот вышеуказанный пункт. Департамент не мог применить этот пункт по простой причине, что на веб-портале гос.закупок отсутствует данный пункт при расторжении договора в одностороннем порядке, также согласно пункта 19 статьи 43 Закона о государственных закупках "Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов: 1) нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона; 2) оказания организатором государственных закупок содействия потенциальному поставщику, не предусмотренного настоящим Законом; 3) установления уполномоченным органом факта заключения договора о государственных закупках с нарушением законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, за исключением договоров о государственных закупках, по которым обязательства исполнены надлежащим образом; 4) уклонения от заключения договора о государственных закупках путем не внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках и (или) суммы в соответствии со статьей 26 настоящего Закона". Прошу дать ответ по данной ситуации.
15.01.2019
Ответ Министра образования и науки РК от 15 января 2019 года на вопрос от 9 января 2019 года № 529619 «Выплата стипендии студентам колледжа, проживающим в доме Юношества»
Нурпеисова Арай, среда, 9 января 2019 года № 529619
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Положена ли стипендия студентам колледжа, проживающим в доме Юношества и находящихся на государственном обеспечении доплата в размере 30 % (от 8 380 тг).
Нурпеисова Арай, среда, 9 января 2019 года № 529619
Автору блога: Сагадиев Е.К.
Категории: Образование
Положена ли стипендия студентам колледжа, проживающим в доме Юношества и находящихся на государственном обеспечении доплата в размере 30 % (от 8 380 тг).
14.01.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 14 января 2019 года на вопрос от 9 января 2019 года № 529618 «Исчисление средней заработной платы, в случае повышения должностного оклада»
КУСМАМБЕТОВ КУАНЫШ ДАНИЯРОВИЧ, среда, 9 января 2019 года № 529618
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Прошу Вас предоставить разъяснения по вопросу применения Единых правил исчисления средней заработной платы, утвержденных Приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 30 ноября 2015г. №908 (далее – Правила) в части применения коэффициента повышения. Согласно п.13 Правил «В случае повышения должностного оклада исчисление средней заработной платы производится с учетом коэффициента повышения в следующем порядке: 1) если повышение произошло в расчетный период, средняя заработная плата, за каждый месяц, предшествующий повышению, исчисляется с учетом коэффициента повышения; 2) если повышение произошло после расчетного периода до наступления события, средняя заработная плата за расчетный период исчисляется с учетом коэффициента повышения; 3) если повышение произошло в период события, часть средней заработной платы исчисляется с учетом коэффициента повышения с даты повышения тарифной ставки (должностного оклада) до окончания указанного периода. Коэффициент повышения рассчитывается путем деления тарифной ставки (должностного оклада), установленной в месяце повышения, на тарифную ставку (должностной оклад), установленную до повышения. Для гражданских служащих основного персонала (в звеньях В2; В3; В4) коэффициент повышения рассчитывается путем деления должностного оклада, установленного в месяце повышения, на должностной оклад, установленный до повышения с учетом суммы доплаты за квалификационную категорию в случае, если в расчет средней заработной платы включаются суммы, начисленные до 1 января 2016 года. Коэффициент повышения применяется к общей сумме начисленной заработной платы каждого соответствующего месяца в пределах расчетного периода. Коэффициент повышения не применяется: 1) при переводе работника с одной должности на другую; 2) при увеличении стажа работы по специальности работника или при повышении квалификационного разряда рабочего, учитываемых при исчислении размера должностного оклада». Согласно пп. 37 ст.1 Трудового кодекса РК (далее – ТК РК) «заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера». Согласно п. 1 и 4 ст. 107 ТК РК «Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда. Система оплаты труда должна обеспечить долю основной заработной платы не менее 75 процентов в заработной плате работников без учета единовременных стимулирующих выплат». Согласно пп. 59 ст.1 ТК РК «основная заработная плата - относительно постоянная часть заработной платы, включающая оплату по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам, и предусмотренные трудовым законодательством Республики Казахстан, отраслевым соглашением, коллективным и (или) трудовым договорами выплаты постоянного характера». Таким образом, заработная плата состоит из двух частей: 1) основная заработная плата, включающая в себя: 1-1) вознаграждение за труд (должностной оклад, оплата по тарифным ставкам, по сдельным расценкам); 1-2) выплаты, связанные с режимом труда; 1-3) выплаты стимулирующего и компенсационного характера; 2) единовременные стимулирующие выплаты. Согласно п.2 ст.3 ТК РК «Задачами трудового законодательства Республики Казахстан являются создание необходимых правовых условий, направленных на достижение баланса интересов сторон трудовых отношений, социальной стабильности, общественного согласия». При прямом понимании п.13 Правил выходит следующее: при увеличении заработной платы только в части должностного оклада при исчислении средней заработной платы также должны быть также увеличены выплаты стимулирующего характера, чего в действительности не было. К примеру, с января по июнь работнику начислялась заработная плата в следующих размерах: 1) должностной оклад 100 000 тг., 2) выплаты стимулирующего характера 30 000 тг. С июня по декабрь произошло увеличение должностного оклада со 100 000 тенге до 150 000 тг.. а размер выплаты стимулирующего характера остался без изменения. Применяя п.13 Правил получилось следующее: коэффициент повышения составил 150 000/100 000 = 1,5 130 000 (оклад + стимулирующие выплаты) * 6 мес. = 780 000 тг. 780 000 тг.* 1,5 = 1 170 000 тг. (общая заработная плата за 6 мес. до повышения должностного оклада). 180 000 (оклад + стимулирующие выплаты) * 6 мес. = 1 080 000 тг. (1 170 000 тг.+ 1 080 000 )/(12 мес.)=187 500 тг. Средняя заработная плата работника за календарный год составила 187 500 тг. Наглядно видно, что общая заработная плата за 6 месяцев, предшествовавшая повышению должностного оклада после применения п.13 Правил оказалась больше, чем сумма заработной платы, которую работник получил за те же 6 месяцев после повышения должностного оклада. Необходимо также отметить, что в действительности работнику ни в одном месяце не производилось начисление заработной платы в размере 187 500 тенге. Считаю, что применение коэффициента повышения на заработную плату в целом влечет нарушение баланса интересов работодателя и работника, поскольку перед принятием решения увеличения заработной платы всем работникам по причине увеличения стоимости товаров и услуг, работодателю (в большей части субъектам предпринимательской деятельности) придется производить увеличение заработной платы с расчетом получения минимального показателя коэффициента повышения. Справедливое применение коэффициента повышения будет только тогда, когда такой коэффициент применяется в той части заработной платы, в которой произошло повышение. Так, при выше указанном примере при условии, что коэффициент повышения будет применяться только в части должностного оклада средняя заработная плата работника за 6 месяцев предшествовавшему повышению составляла бы 180 000 тенге: 100 000 (должной оклад) * 1,5 (коэффициент повышения) + 30 000 (выплаты стимулирующего характера) * 6 мес. = 1 080 000 тенге. (1 080 000 тг.+ 1 080 000 (заработная плата за 6 мес.после повышения))/(12 мес.)=180 000 тг. Исходя из вышеизложенного, прошу дать разъяснение, должен ли коэффициент повышения применяться на заработную плату в целом (и на должностной оклад, и на выплаты стимулирующего характера), или данный коэффициент должен применяться в той части заработной платы, в которой произошло увеличение.
КУСМАМБЕТОВ КУАНЫШ ДАНИЯРОВИЧ, среда, 9 января 2019 года № 529618
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Прошу Вас предоставить разъяснения по вопросу применения Единых правил исчисления средней заработной платы, утвержденных Приказом Министра здравоохранения и социального развития РК от 30 ноября 2015г. №908 (далее – Правила) в части применения коэффициента повышения. Согласно п.13 Правил «В случае повышения должностного оклада исчисление средней заработной платы производится с учетом коэффициента повышения в следующем порядке: 1) если повышение произошло в расчетный период, средняя заработная плата, за каждый месяц, предшествующий повышению, исчисляется с учетом коэффициента повышения; 2) если повышение произошло после расчетного периода до наступления события, средняя заработная плата за расчетный период исчисляется с учетом коэффициента повышения; 3) если повышение произошло в период события, часть средней заработной платы исчисляется с учетом коэффициента повышения с даты повышения тарифной ставки (должностного оклада) до окончания указанного периода. Коэффициент повышения рассчитывается путем деления тарифной ставки (должностного оклада), установленной в месяце повышения, на тарифную ставку (должностной оклад), установленную до повышения. Для гражданских служащих основного персонала (в звеньях В2; В3; В4) коэффициент повышения рассчитывается путем деления должностного оклада, установленного в месяце повышения, на должностной оклад, установленный до повышения с учетом суммы доплаты за квалификационную категорию в случае, если в расчет средней заработной платы включаются суммы, начисленные до 1 января 2016 года. Коэффициент повышения применяется к общей сумме начисленной заработной платы каждого соответствующего месяца в пределах расчетного периода. Коэффициент повышения не применяется: 1) при переводе работника с одной должности на другую; 2) при увеличении стажа работы по специальности работника или при повышении квалификационного разряда рабочего, учитываемых при исчислении размера должностного оклада». Согласно пп. 37 ст.1 Трудового кодекса РК (далее – ТК РК) «заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера». Согласно п. 1 и 4 ст. 107 ТК РК «Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда. Система оплаты труда должна обеспечить долю основной заработной платы не менее 75 процентов в заработной плате работников без учета единовременных стимулирующих выплат». Согласно пп. 59 ст.1 ТК РК «основная заработная плата - относительно постоянная часть заработной платы, включающая оплату по тарифным ставкам, должностным окладам, сдельным расценкам, и предусмотренные трудовым законодательством Республики Казахстан, отраслевым соглашением, коллективным и (или) трудовым договорами выплаты постоянного характера». Таким образом, заработная плата состоит из двух частей: 1) основная заработная плата, включающая в себя: 1-1) вознаграждение за труд (должностной оклад, оплата по тарифным ставкам, по сдельным расценкам); 1-2) выплаты, связанные с режимом труда; 1-3) выплаты стимулирующего и компенсационного характера; 2) единовременные стимулирующие выплаты. Согласно п.2 ст.3 ТК РК «Задачами трудового законодательства Республики Казахстан являются создание необходимых правовых условий, направленных на достижение баланса интересов сторон трудовых отношений, социальной стабильности, общественного согласия». При прямом понимании п.13 Правил выходит следующее: при увеличении заработной платы только в части должностного оклада при исчислении средней заработной платы также должны быть также увеличены выплаты стимулирующего характера, чего в действительности не было. К примеру, с января по июнь работнику начислялась заработная плата в следующих размерах: 1) должностной оклад 100 000 тг., 2) выплаты стимулирующего характера 30 000 тг. С июня по декабрь произошло увеличение должностного оклада со 100 000 тенге до 150 000 тг.. а размер выплаты стимулирующего характера остался без изменения. Применяя п.13 Правил получилось следующее: коэффициент повышения составил 150 000/100 000 = 1,5 130 000 (оклад + стимулирующие выплаты) * 6 мес. = 780 000 тг. 780 000 тг.* 1,5 = 1 170 000 тг. (общая заработная плата за 6 мес. до повышения должностного оклада). 180 000 (оклад + стимулирующие выплаты) * 6 мес. = 1 080 000 тг. (1 170 000 тг.+ 1 080 000 )/(12 мес.)=187 500 тг. Средняя заработная плата работника за календарный год составила 187 500 тг. Наглядно видно, что общая заработная плата за 6 месяцев, предшествовавшая повышению должностного оклада после применения п.13 Правил оказалась больше, чем сумма заработной платы, которую работник получил за те же 6 месяцев после повышения должностного оклада. Необходимо также отметить, что в действительности работнику ни в одном месяце не производилось начисление заработной платы в размере 187 500 тенге. Считаю, что применение коэффициента повышения на заработную плату в целом влечет нарушение баланса интересов работодателя и работника, поскольку перед принятием решения увеличения заработной платы всем работникам по причине увеличения стоимости товаров и услуг, работодателю (в большей части субъектам предпринимательской деятельности) придется производить увеличение заработной платы с расчетом получения минимального показателя коэффициента повышения. Справедливое применение коэффициента повышения будет только тогда, когда такой коэффициент применяется в той части заработной платы, в которой произошло повышение. Так, при выше указанном примере при условии, что коэффициент повышения будет применяться только в части должностного оклада средняя заработная плата работника за 6 месяцев предшествовавшему повышению составляла бы 180 000 тенге: 100 000 (должной оклад) * 1,5 (коэффициент повышения) + 30 000 (выплаты стимулирующего характера) * 6 мес. = 1 080 000 тенге. (1 080 000 тг.+ 1 080 000 (заработная плата за 6 мес.после повышения))/(12 мес.)=180 000 тг. Исходя из вышеизложенного, прошу дать разъяснение, должен ли коэффициент повышения применяться на заработную плату в целом (и на должностной оклад, и на выплаты стимулирующего характера), или данный коэффициент должен применяться в той части заработной платы, в которой произошло увеличение.
14.01.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 14 января 2019 года на вопрос от 10 января 2019 года № 529863 «Плательщики Единого совокупного платежа (ЕСП)»
Сепбайкызы Газиза, четверг, 10 января 2019 года № 529863
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Можно ли открыть небольшой магазин (овощной/продовольственный/канцтовары/услуги ксерокса) у дома и оплачивать ежемесячный совокупной платеж?
Сепбайкызы Газиза, четверг, 10 января 2019 года № 529863
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Можно ли открыть небольшой магазин (овощной/продовольственный/канцтовары/услуги ксерокса) у дома и оплачивать ежемесячный совокупной платеж?
14.01.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 14 января 2019 года на вопрос от 3 января 2019 года № 528988 «Перевод пенсионных выплат гражданина РК с Узбекистана в Казахстан»
Хусаинова Гульмира, четверг, 3 января 2019 года № 528988
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Мой вопрос касается пенсии и пенсионных отчислений. Моя мать проживает на территории Республики Узбекистан, однако она гражданка Казахстана. В виду своей работы она оставалась жить там ( железнодорожник). Сейчас она получает там пенсию, но хочет вернутся на Родину, т.е. переехать обратно в Казахстан. Органами на местах в ЮКО ей сказали, что по достижению 59 летнего возраста ей будет выдаваться лишь минимальная пенсия, стаж работы не будет засчитан, хотя у нее непрерывный стаж на железной дороге в РУ 20 лет, также 9 лет стажа в Казахстане в период с 1980 по 1989 годы. Может ли она перевести свою пенсия с РУ в РК без изменений в тарифах? Как осуществить данный процесс?
Хусаинова Гульмира, четверг, 3 января 2019 года № 528988
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
Мой вопрос касается пенсии и пенсионных отчислений. Моя мать проживает на территории Республики Узбекистан, однако она гражданка Казахстана. В виду своей работы она оставалась жить там ( железнодорожник). Сейчас она получает там пенсию, но хочет вернутся на Родину, т.е. переехать обратно в Казахстан. Органами на местах в ЮКО ей сказали, что по достижению 59 летнего возраста ей будет выдаваться лишь минимальная пенсия, стаж работы не будет засчитан, хотя у нее непрерывный стаж на железной дороге в РУ 20 лет, также 9 лет стажа в Казахстане в период с 1980 по 1989 годы. Может ли она перевести свою пенсия с РУ в РК без изменений в тарифах? Как осуществить данный процесс?
14.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14 января 2019 года на вопрос от 4 января 2019 года № 529143 «Поверка и калибровка средств измерений»
Кошербаева Дамели, пятница, 4 января 2019 года № 529143
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
В связи с изменениями в Законе РК «Об обеспечении единства измерений» от 5 октября 2018 года № 184-VІ ЗРК, прошу разъяснить следующее: 1. В новой редакции Закона РК «Об обеспечении единства измерений» п. 2 ст. 19 гласит: «Эталоны единиц величин и средства измерений, применяемые субъектами аккредитации, поверке не подлежат». В то же время в новой редакции ст. 20 вышеуказанного Закона указано: «Государственные эталоны единиц величин и эталоны единиц величин подвергаются калибровке». На основании вышеизложенного, выходит, что средства измерений (не эталоны), применяемые в субъектах аккредитации, не подлежат поверке, в то же время нет требований к их калибровке. Означает ли это что средства измерений, кроме эталонов, применяемые субъектами аккредитации, не нужно ни поверять, ни калибровать?
Кошербаева Дамели, пятница, 4 января 2019 года № 529143
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Информационно-коммуникационные технологии
В связи с изменениями в Законе РК «Об обеспечении единства измерений» от 5 октября 2018 года № 184-VІ ЗРК, прошу разъяснить следующее: 1. В новой редакции Закона РК «Об обеспечении единства измерений» п. 2 ст. 19 гласит: «Эталоны единиц величин и средства измерений, применяемые субъектами аккредитации, поверке не подлежат». В то же время в новой редакции ст. 20 вышеуказанного Закона указано: «Государственные эталоны единиц величин и эталоны единиц величин подвергаются калибровке». На основании вышеизложенного, выходит, что средства измерений (не эталоны), применяемые в субъектах аккредитации, не подлежат поверке, в то же время нет требований к их калибровке. Означает ли это что средства измерений, кроме эталонов, применяемые субъектами аккредитации, не нужно ни поверять, ни калибровать?
14.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 14 января 2019 года на вопрос от 4 января 2019 года № 529090 «Прохождение ежегодного обучения (переаттестация) газорезчиков, стропальщиков, электрогазосварщиков»
Котлярова Людмила, пятница, 4 января 2019 года № 529090
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить вопрос об обучении газорезчиков, стропальщиков, электрогазосварщиков и тп, а именно необходимо ли им проходить ежегодное обучение (переаттестация) и каким документом это регламентируется?
Котлярова Людмила, пятница, 4 января 2019 года № 529090
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Свободная тема
Прошу разъяснить вопрос об обучении газорезчиков, стропальщиков, электрогазосварщиков и тп, а именно необходимо ли им проходить ежегодное обучение (переаттестация) и каким документом это регламентируется?
14.01.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 14 января 2019 года на вопрос от 27 декабря 2018 года № 528313 «Подтверждение стажа ухода за инвалидом первой группы, одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту»
ШУРЫГИНА ИРИНА ИВАНОВНА, четверг, 27 декабря 2018 года № 528313
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
С 1 июля 2018 года были внесены изменения в Закон О Пенсионном обеспечении РК . Теперь в стаж для назначения базовой пенсионной выплаты включаются социально-значимые периоды, например подпункт 9 пункт 2 статья 4 - время ухода за инвалидом первой группы. одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту нуждающимся в постороннем уходе. а также за престарелым достигшим восьмидесятилетнего возраста. В связи с чем прошу дать разъяснение по следующему вопросу- при каких обстоятельствах время ухода по подпункту 9 пункта 2 статьи 4 Закона О пенсионном обеспечении РК являются социально-значимым. То есть это тогда. когда человек осуществляющий уход не получает денежное вознаграждение за свой уход. не имеет доход так как не работает по уважительной причине. поскольку осуществляет уход. соответственно не имеет возможности перечислять пенсионные взносы 10 процентов.? Ранее на сайте Министерства труда и социальной защиты было дано именно такое разъяснение. Оно остается в силе. оно верное? Если же разъяснение другое. то прошу указать какое.
ШУРЫГИНА ИРИНА ИВАНОВНА, четверг, 27 декабря 2018 года № 528313
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Социальное обеспечение
С 1 июля 2018 года были внесены изменения в Закон О Пенсионном обеспечении РК . Теперь в стаж для назначения базовой пенсионной выплаты включаются социально-значимые периоды, например подпункт 9 пункт 2 статья 4 - время ухода за инвалидом первой группы. одиноким инвалидом второй группы и пенсионером по возрасту нуждающимся в постороннем уходе. а также за престарелым достигшим восьмидесятилетнего возраста. В связи с чем прошу дать разъяснение по следующему вопросу- при каких обстоятельствах время ухода по подпункту 9 пункта 2 статьи 4 Закона О пенсионном обеспечении РК являются социально-значимым. То есть это тогда. когда человек осуществляющий уход не получает денежное вознаграждение за свой уход. не имеет доход так как не работает по уважительной причине. поскольку осуществляет уход. соответственно не имеет возможности перечислять пенсионные взносы 10 процентов.? Ранее на сайте Министерства труда и социальной защиты было дано именно такое разъяснение. Оно остается в силе. оно верное? Если же разъяснение другое. то прошу указать какое.
11.01.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 января 2019 года на вопрос от 4 января 2019 года № 529138 «Когда возникает обязанность у налогоплательщиков по применению ККМ с фискальной передачей данных»
Марченко Оксана, пятница, 4 января 2019 года № 529138
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Главой 19 Налогового кодекса регламентируется порядок применения контрольно-кассовых машин. Ст.165 определено, что денежные расчеты - расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек. п.1 ст.166 установлено, что на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ), если иное не установлено настоящей статьей. В 2019г значительно расширяется перечень видов деятельности, осуществляя которые, необходимо применять ККМ с фискальной передачей данных. Перечень видов осуществляемой деятельности определяется номенклатурой ОКЭД. Прошу разъяснить, когда возникает обязанность у налогоплательщиков по применению ККМ с фискальной передачей данных: 1) только при приеме наличных денежных средств за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги или 2) налогоплательщик не принимает наличные денежные средства за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, но вид деятельности относится к перечню видов деятельности, при осуществлении которых необходимо применять ККМ с фискальной передачей данных?
Марченко Оксана, пятница, 4 января 2019 года № 529138
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Главой 19 Налогового кодекса регламентируется порядок применения контрольно-кассовых машин. Ст.165 определено, что денежные расчеты - расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек. п.1 ст.166 установлено, что на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (ККМ), если иное не установлено настоящей статьей. В 2019г значительно расширяется перечень видов деятельности, осуществляя которые, необходимо применять ККМ с фискальной передачей данных. Перечень видов осуществляемой деятельности определяется номенклатурой ОКЭД. Прошу разъяснить, когда возникает обязанность у налогоплательщиков по применению ККМ с фискальной передачей данных: 1) только при приеме наличных денежных средств за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги или 2) налогоплательщик не принимает наличные денежные средства за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, но вид деятельности относится к перечню видов деятельности, при осуществлении которых необходимо применять ККМ с фискальной передачей данных?
11.01.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 января 2019 года на вопрос от 8 января 2019 года № 529465 «Снятие ТОО с регистрационного учета ККМ и Pos-терминала в случае осуществления деятельности безналичным способом оплаты»
Желудкова Тамара, вторник, 8 января 2019 года № 529465
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Вид деятельности организации телевидение. ТОО имеет кассовый аппарат и POS-терминал для приема платежей с использованием платежных карточек. Если ТОО ни разу не оказывало услуги рекламы на телевидение за наличный расчет и приема платежей с использованием платежных карточек, может ли организация снять кассовый аппарат с учета и отказаться от POS-терминала для приема платежей с использованием платежных карточек? Все расчеты осуществляются исключительно в безналичной форме.
Желудкова Тамара, вторник, 8 января 2019 года № 529465
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Вид деятельности организации телевидение. ТОО имеет кассовый аппарат и POS-терминал для приема платежей с использованием платежных карточек. Если ТОО ни разу не оказывало услуги рекламы на телевидение за наличный расчет и приема платежей с использованием платежных карточек, может ли организация снять кассовый аппарат с учета и отказаться от POS-терминала для приема платежей с использованием платежных карточек? Все расчеты осуществляются исключительно в безналичной форме.
11.01.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 января 2019 года на вопрос от 8 января 2019 года № 529495 «Налоговые обязательства по бонусу коммерческого обнаружения за 2018 год»
Жауапкершілігі Шектеулі Серіктестігі, вторник, 8 января 2019 года № 529495
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО в июне 2018 года заключило контракт на разведку общераспространенных полезных ископаемых. Сдали отчет по подписному бонусу и заплатили бонус. В августе 2018 года ТОО объявило о коммерческом обнаружении общераспространенных полезных ископаемых, что утверждено Протоколом комиссии. На сегодняшний день ТОО еще не получило лицензии на добычу, и контракт на добычу не заключал. Вопрос: По какому подпункту статьи 323 ТОО должны плотить бонус коммерческого обнаружения? Мы считаем что по подпункту 1 статьи 323, так как у нас контракт на добычу еще не заключен, и что соответствует статье 319 пункт 2. Правильны ли наши действия?
Жауапкершілігі Шектеулі Серіктестігі, вторник, 8 января 2019 года № 529495
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО в июне 2018 года заключило контракт на разведку общераспространенных полезных ископаемых. Сдали отчет по подписному бонусу и заплатили бонус. В августе 2018 года ТОО объявило о коммерческом обнаружении общераспространенных полезных ископаемых, что утверждено Протоколом комиссии. На сегодняшний день ТОО еще не получило лицензии на добычу, и контракт на добычу не заключал. Вопрос: По какому подпункту статьи 323 ТОО должны плотить бонус коммерческого обнаружения? Мы считаем что по подпункту 1 статьи 323, так как у нас контракт на добычу еще не заключен, и что соответствует статье 319 пункт 2. Правильны ли наши действия?