Блоги министров

17.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 17 января 2019 года на вопрос от 15 января 2019 года № 530478 «Распространение требования ПРАВИЛ на автолебедки, установленные на эвакуатор либо на автолебедки, работающие по схожему принципу»

Кульжабаев Саят, вторник, 15 января 2019 года № 530478

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Транспорт


Приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30 декабря 2014 года №359 утверждены «Правила обеспечения промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов» (далее «ПРАВИЛА»). В соответствии с подпунктом 1) пункта 4 названных ПРАВИЛ под грузоподъемным механизмом понимается «Подъемное устройство цикличного действия с возвратно-поступательным движением грузозахватного органа, предназначенное для перемещения груза в пространстве». Кроме того, пунктом 2 ПРАВИЛ установлены виды грузоподъемных механизмов, на которые распространяются ПРАВИЛА. В частности, одним из механизмов являются лебедки для подъема груза и (или) людей. Между тем, пункт 1 статьи 6 Гражданского кодекса РК гласит, что «Нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения...». Если буквально толковать вышеизложенные нормы ПРАВИЛ, то они касаются механизмов, предназначенные только для подъема груза (т.е. для вертикального перемещения груза). В связи с изложенным у нас возникает вопрос: Распространяются ли требования ПРАВИЛ на механизмы, предполагающие только горизонтальное перемещение грузов? К примеру, распространяются ли требования ПРАВИЛ на автолебедки, установленные на эвакуатор либо на автолебедки, работающие по схожему принципу?

17.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 17 января 2019 года на вопрос от 21 декабря 2018 года № 527661 «Запрос коммерческих предложений у поставщиков при закупке ТРУ»

Адилова Арайлым, пятница, 21 декабря 2018 года № 527661

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


При осуществлении государственных закупок, осуществляемые на основании подпунктов 6, 7, 15, 28, 50, 51, 53 и 54 пункта 3 статьи 39 Закона, заказчик для определения потенциального поставщика направляет запросы о предоставлении коммерческих предложений не менее трем потенциальным поставщикам, осуществляющим свою деятельность на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе по схожим (аналогичным) товарам, работам, услугам, определенным по результатам анализа рынка закупаемых товаров, работ, услуг путем изучения общедоступных источников информации, содержащихся в рекламе, каталогах, описаниях товаров, работ, услуг и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, в том числе признаваемых публичными офертами в соответствии с Гражданским законодательством Республики Казахстан. Вопрос: Нужно ли запрашивать КП у поставщиков при закупке ТРУ по иным подпунктам данной статье, например пп.42 или пп.45 п.3 ст. 39 Закона. И соответственно необходимо ли формировать отчет о государственных закупках из одного источника по этим пунктам.

17.01.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 17 января 2019 года на вопрос от 14 января 2019 года № 530285 «Указание в трудовом договоре размера компенсации в случае расторжения договора»

Акылбеков Кайсар, понедельник, 14 января 2019 года № 530285

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Свободная тема


Прошу Вас дать разъяснения по вопросам законодательства при составлении трудового договора. Согласно п.3 ст. 50 Трудового кодекса Республики Казахстан, По соглашению с работником в трудовом договоре может быть предусмотрено право работодателя на расторжение трудового договора без соблюдения требований, установленных пунктом 2 настоящей статьи, с компенсационной выплатой, размер которой определяется трудовым договором. Вопрос: правомерно ли, в Трудовом договоре прописать нижеследующий пункт: Пример. «В случае расторжения трудового договора по соглашению сторон, размер компенсационных выплат, в соответствии ст. 50 Трудового Кодекса РК устанавливается 1 (один) тенге».

17.01.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 17 января 2019 года на вопрос от 31 декабря 2018 года № 528694 «Назначение социальной выплаты в связи с осложненными родами»

Самуратова Раиса, понедельник, 31 декабря 2018 года № 528694

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Социальное обеспечение


Я родила 10 ноября 2018 года двойню, мальчика и девочку. А в ЦОН-е мне сказали что за девочку я буду получать меньше чем за мальчика. Хотела узнать почему так? Я их родила в один день, и разница между ними 3 минуты. У меня были тяжелые роды с кесарево сечением. Почему если не работаю, нет доплат за тяжелые роды. Когда я получу пособия по рождению детей?

17.01.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17 января 2019 года на вопрос от 4 января 2019 года № 529097 «Отнесение на вычеты по КПН материальную помощь на погребение, рождение ребенка, воинам-афганцам и чернобыльцам»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, пятница, 4 января 2019 года № 529097

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно пункту 1 статьи 257 Налогового кодекса вычету по КПН подлежат расходы работодателя по доходам работника, подлежащим налогообложению, указанным в пункте 1 статьи 322 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 322 Налогового кодекса: 1. Доходами работника, подлежащими налогообложению, являются следующие доходы, начисленные работодателем, являющимся налоговым агентом, и признанные, в том числе в бухгалтерском учете работодателя, в качестве расходов (затрат) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности: 1) подлежащие передаче работодателем работнику в собственность деньги в наличной и (или) безналичной формах в связи с наличием трудовых отношений; 2) доходы работника в натуральной форме в соответствии со статьей 323 настоящего Кодекса; 3) доходы работника в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 324 настоящего Кодекса. Исходя из норм статей 322, 323, 324 НК все затраты работодателя на работников должны рассматриваться как доходы , начисленные работникам. На основании положений статьи 257 НК работодатель имеет право отнести на вычеты «расходы по начисленным доходам работникам и иным выплатам физическим лицам». 1. На основании положений НК, часть затрат работодателя не должна рассматриваться как доходы работников, т.е. не учитываться у них в начисленных доходах. Это положение относится к перечню пункта 2 статьи 319 НК, которые являются расходами работодателя на работников, связаны с деятельностью работодателя, в начисленных доходах работников не учитываются ( пп.1,5,7,8,9,10,12 п. 2 ст. 319), но на вычеты работодателем относятся (п. 2 ст. 257 НК). Также согласно пп. 3 ст. 257 на вычеты относятся расходы работодателя на уплату ОППВ за работников, которые не учитываются в начисленных доходах работников ( пп. 28 п. 2 ст. 319). Кроме этого, на вычеты работодатель относит иные выплаты физическим лицам согласно пп. 42 и пп. 44 п. 1 ст. 341 НК (возмещение ущерба), которые могут выплачиваться не только работникам, но иным физическим лицам. Вопрос: На основании вышеизложенного имеет ли право наше предприятие в соответствии со статьей 257 НК отнести на вычеты по КПН материальную помощь на погребение, рождение ребенка, воинам-афганцам и чернобыльцам в ф. 100.00 по строке 100.00.009 IV при исчислении КПН, если все вышеуказанные виды материальной помощи предусмотрены коллективным договором?

17.01.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 17 января 2019 года на вопрос от 8 января 2019 года № 529553 «Налогообложение вознаграждений, выплачиваемых физическим лицам по их банковским вкладам (депозитам)»

Одилова Зарина, вторник, 8 января 2019 года № 529553

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Мой вопрос касательно "Налогообложение вознаграждений, выплачиваемых физическим лицам по их банковским вкладам (депозитам)". В НК в 2018г внесли изменение, к доходам физ. лиц – нерезидентов в виде вознаграждений, начисляемым по банковским вкладам (депозитам), на основании подпункта 5) пункта 1 статьи 646 Налогового кодекса, облагаются банками ИПН у источника выплаты по ставке 15 процентов. Необходимо отметить, что у банков отсутствуют инструменты по выявлению и отслеживанию количества дней пребывания, а также нахождения центра жизненных интересов физических лиц – нерезидентов в РК. Считаю, что у банков возникают риски при самостоятельном присвоении статуса резидента в налоговых целях физическому лицу-нерезиденту, т.к. в то же время такое лицо также имеет вид на жительство. На основании изложенного, прошу дать разъяснение и ответить на следующий вопрос: 1. Должны ли банки второго уровня удерживать ИПН у физического лица-нерезидента имеющий вид на жительство ?

17.01.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 17 января 2019 года на вопрос от 12 января 2019 года № 530083 «Расчет Величины прожиточного минимума (ВПМ)»

Абдурахманов Марат, суббота, 12 января 2019 года № 530083

Автору блога:  Сулейменов Т.М.

Категории:  Занятость населения


В соответствии со статьей 18 Закона Республики Казахстан от 19 мая 2015 года "О минимальных социальных стандартах и их гарантиях", принят Призаз МНЭ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСЧЕТА ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА И УСТАНОВЛЕНИИ ФИКСИРОВАННОЙ ДОЛИ РАСХОДОВ НА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ", а также Приказ "Об утверждении научно обоснованных физиологических норм потребления продуктов питания". В соответствии с данными документами, возникли сомнения в корректности проведенных расчетов. После перепроверки и расчета мною получена цифра в размере 59 597 тенге на 1 гражданина, что много превышает сумму утвержденную в ЗРК О государственном бюджете на 2019-2021 годы. Прошу перепроверить Ваши цифры и данные, а также опубликовать методику, по которой разрабатывались научно-обоснованные методы исчисления минимального прожиточного минимума, поскольку данное исследование отсутствует на Вашем Веб-сайте. Помимо этого, в самом приказе имеются неправильно расчитанные суммарные показатели по практически всем статьям продовольственных товаров, учитываемых для расчета минимальной продовольственной корзины.

17.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 17 января 2019 года на вопрос от 24 декабря 2018 года № 527942 «Приобретение здания, сооружения, помещения способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках»

Нурлыбаев Бакытжан, понедельник, 24 декабря 2018 года № 527942

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


В связи с разночтениями и разногласиями среди практикующих госзакупщиков и юристов, в целях единообразного применения норм законодательства о государственных закупках просим разъяснить на следующем примере: Так, Заказчик в рамках законодательства о государственных закупках на условиях п.п.53) п.3 ст.39 Закона РК «О государственных закупках» запланировал приобретение объекта недвижимости «под ключ», т.е. здание должно быть оснащено средствами пожарной и охранной сигнализации, мебельным оборудованием и персональными компьютерами. Кроме того, на прилегающем земельном участке площадью около 1,5 гектара должны быть высажены зеленые насаждения в виде деревьев, скамеек для отдыха и открытой площадкой оснащенной автоматизированной системой контроля и проверки технического оборудования. Вопрос: 1) Допускается ли приобретение данного объекта «под ключ», т.е. здания и прилегающего земельного участка, оснащенного вышеуказанными техническими средствами в рамках п.п.53) п.3 ст.39 Закона? 2) Какие санкции предусмотрены нормами действующего законодательства за приобретение подобных объектов «под ключ» способом прямого заключения договора? 3) Каким образом, необходимо было осуществлять закуп подобного рода, если процесс работы осуществляемый непосредственно в административном здании неразрывно связан с циклом, осуществляемым системой вмонтированной на прилегающей территории и приобретение его составляющих разными закупками влечет риски ненадлежащей его функциональности и работоспособности?

16.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 января 2019 года на вопрос от 14 января 2019 года № 530247 «Начисление резерва по неиспользованным отпускам за 2018 год»

Аипова Диляра, понедельник, 14 января 2019 года № 530247

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


При составлении финансовой отчетности государственного учреждения за текущий год возникли вопросы по начислению резерва по неиспользованным отпускам за 2018 год, в связи, с чем просим дать разъяснение на примерах: В соответствии с Учетной политикой, утвержденной приказом Министра финансов РК от 7 сентября 2010 года № 444 и Правилами ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденными приказом Министра финансов РК от 3 августа 2010 года № 393 государственное учреждение признает на конец отчетного периода резерв по неиспользованным отпускам работников. Размер резерва определяется путем расчета суммы отпускных за неиспользованные дни отпуска по состоянию на 31 декабря текущего года. Пример №1: Иванов И.И. принят на работу в июне 2017 года. В июле 2018 года использовал трудовой отпуск за отработанный период с июня 2017 года по июнь 2018 года полностью в количестве 30 календарных дней. Следует ли начислять резерв по неиспользованным отпускам по состоянию на 31.12.2018года, за период июнь 2018г по декабрь 2018г, если следующий отпуск будет использован в 2019 году за период с июня 2018 года по июнь 2019 года. Пример №2: Иванов И.И. принят на работу 1.12.2018 года. Следует ли начислять резерв по неиспользованным отпускам по состоянию на 31.12.2018 года, если отпуск будет использован в 2019 году. Вопросы по начислению резерва возникают в связи с тем, что преподаватели на курсах повышения квалификации дают разные разъяснения, а правильность начисления резерва влияет на состояние финансовой отчетности, за искажение которой согласно КоАП РК предусмотрен административный штраф.

16.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 января 2019 года на вопрос от 9 января 2019 года № 529674 «Оплата за выполненные работы»

Қазақстан Республикасы Атом Энергиясы, среда, 9 января 2019 года № 529674

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Мой вопрос касается взаимоотношений Заказчика и Подрядчика, его суть: между Заказчиком (РГП  МЭ РК) и Подрядчиком (ТОО) заключен договор о государственных закупках работ по капитальному ремонту линий электропередач сейсмостанции Акбулак. Договор не предусматривает поэтапную приемку выполненных работ и их оплату. Однако, Подрядчик направил в наш адрес обращение с просьбой оплатить ту часть работ, которая по состоянию на 08.01.2019 года выполнена в объеме 100%, приложив Акты выполненных работ. Факт выполнения работ по предоставленным Актам Заказчиком проверен и подтверждается. Вопрос: будет или не будет законным, если Заказчик произведет приемку фактически выполненных работ и их оплату?

16.01.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 16 января 2019 года на вопрос от 4 января 2019 года № 529152 «Уплата ОПВ с доходов, полученных от частной клиники по договору ГПХ»

Балась Алексей, пятница, 4 января 2019 года № 529152

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Свободная тема


Я являюсь врачом и помимо основной работы в государственной больнице, хотел бы оказывать консультативные услуги для частной клиники по договору ГПХ. Скажите, должен ли я платить пенсионные взносы с доходов, полученных от частной клиники по договору ГПХ, ведь по основному месту работы у меня уже удерживают ОПВ?

16.01.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 января 2019 года на вопрос от 8 января 2019 года № 529151/1 «Ввоз и эксплуатация легкового автотранспорта на территории РК из России, Армении, Киргизии»

Садвокасов Бауыржан, вторник, 8 января 2019 года № 529151/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Транспорт


В соответствии с законодательством можно ли ввозить легковой автотранспорт на территорию Казахстана из стран СНГ а именно (Россия Армения Киргизия) в каких случаях допускается и на каких условиях??? можно ли передвигаться без проблем и на какой срок по Казахстану?

16.01.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 16 января 2019 года на вопрос от 3 января 2019 года № 528905 «Уплата КПН у источника выплаты при размещении Компаний объявлений на сайте facebook»

"Muleapp" Жауапкершілігі Шектеулі Серіктестігі, четверг, 3 января 2019 года № 528905

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Компания размещает объявление на сайте facebook и соответственно компания facebook взимает плату за размещение рекламы. Поскольку компания facebook является нерезидентом, возникает вопрос об уплате КПН у источника выплаты. Сертификат резидентсва компании facebook скачали с сайта www.revenue.ie. В связи с этим просим Вас разъяснить: соответствует ли приложенный сертификат требованиям пп. 3 пункта 1 статьи 675 Налогового кодекса.

16.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 января 2019 года на вопрос от 15 января 2019 года № 530452 «Разработка, изменений и согласований проектных документов для замены насоса перекачки серной кислоты»

Оспанов Талгат, вторник, 15 января 2019 года № 530452

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


В связи с износом насоса на опасном производственном объекте необходимо произвести замену центробежного насоса Х45/31 для перекачки серной кислоты на аналогичный насос немецкого производства марки KSB, с такими же техническими характеристиками и присоединительными размерами как и эксплуатируемый насос. На насосы КSВ имеются разрешение на применение данного оборудования в РК, Можем ли мы беспрепятственно эксплуатировать насосы KSB? При обращении в проектный институт нас заверили что никаких согласований и изменений в проект вносить не требуется, т.к. при замене насосов не изменятся строительные размеры подсоединения насосов, фундаментов, технологических линий и т.п. тем более что насос выбран с теми же рабочими параметрами как и существующий.

16.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 января 2019 года на вопрос от 11 января 2019 года № 529935 «Разработка Правил консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана»

Зиннуров Рифат, пятница, 11 января 2019 года № 529935

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Свободная тема


Господин министр, прошу ответить на вопрос - в связи с появлением «Правил консервации и ликвидации при проведении разведки и добычи углеводородов и добычи урана», утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 22 мая 2018 года № 200, является ли действующим «Положение о порядке ликвидации нефтяных, газовых и других скважин и списание затрат на их сооружение», утвержденное совместным приказом Министерства нефтяной и газовой промышленности Республики Казахстан и Министерства геологии и охраны недр Республики Казахстан от 2 июня 1995 года № 63/121-П?

16.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 января 2019 года на вопрос от 11 января 2019 года № 529935 «Расчет Ежегодных минимальных расходов по видам полезного ископаемого»

Караоба-2005, пятница, 11 января 2019 года № 529935

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Информационно-коммуникационные технологии


Согласно ст. 210. Кодекса о недрах и недропользовании, для недропользователей предусмотрены Ежегодные минимальные расходы на операции по добыче твердых полезных ископаемых. При расчете и применении норм данной статьи получаются огромные суммы. Так при площади горного отвода в 4,1 кв.км это 410 га получаются суммы в размере более 200 млрд тенге. Эта сумма очень большая и не соответствует действительности. В связи с этим возникает вопрос: Как правильно рассчитать минимальные ежегодные платежи? Верно ли в статье 210 кодекса о недрах и недропользовании идет ссылка на гектары, а не не квадратные километры?

16.01.2019
Ответ Министра по инвестициям и развитию РК от 16 января 2019 года на вопрос от 9 января 2019 года № 529631 «Обязательное декларирование промышленной безопасности склада для хранения источников ионизирующего излучения»

Бекхожин Мұрат, среда, 9 января 2019 года № 529631

Автору блога:  Касымбек Ж.М.

Категории:  Малый и средний бизнес


Наша компания имеет на балансе склад для хранения источников ионизирующего излучения (далее – ИИИ) и склад для хранения взрывчатых материалов (далее – ВМ). В нашей компании не предусмотрена работа с использованием ИИИ, также проведение взрывных работ с использованием ВМ. Компания оказывает услуги по хранению ИИИ и ВМ сторонних организаций, чему свидетельствует государственная лицензия на хранение закрытых ИИИ и ВМ, от государственных уполномоченных органов Республики Казахстан. В соответствии с пунктом 18), 19) статьи 12-2 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK «О гражданской защите» (далее – Закон) уполномоченный орган в области промышленной безопасности осуществляет следующие полномочия: - утверждает правила идентификации опасных производственных объектов; - утверждает правила, определяющие критерии отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, и правила разработки декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта. Согласно требованиями Правил идентификации опасных производственных объектов, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года №353 склад для хранения ИИИ и ВМ относится к опасным производственным объектам, так как идентифицируется по признакам хранения взрывчатых веществ и источников ионизирующего излучения. В соответствии с пунктом 1 статьи 76 настоящего Закона обязательному декларированию промышленной безопасности подлежат опасные производственные объекты, соответствующие критериям отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, утвержденным Правительством Республики Казахстан. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Правил, определяющих критерии отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года №341 опасные производственные объекты, соответствующие критериям отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 июля 2014 года № 864, подлежат обязательному декларированию промышленной безопасности. Согласно требованиям настоящего Постановления Правительство Республики Казахстан (далее – ППРК) основным критерием отнесения опасных производственных объектов к декларируемым является предельное количество опасного вещества в тоннах, где предельное количество для взрывчатых веществ составляет - 25 тонн. Фактически и по проектным значениям предельного количества взрывчатых веществ на нашем складе ВМ составляет – 6 тонн. Также согласно требованиям ППРК критерием отнесения опасных производственных объектов к декларируемым, является – вид деятельности. К хранению следует относить работы по постоянному или временному хранению установок, содержащих ИИИ, в том числе не предполагающие их использование. К эксплуатации следует относить работы по использованию источников ионизирующего излучения. Наша компания оказывает услуги по хранению источников ионизирующего излучения сторонних организации, а не эксплуатирует источники ионизирующего излучения. На сегодняшний день на территории Республики Казахстан действует два Закона в области обеспечения радиационной безопасности населения: - Закон Республики Казахстан «Об использовании атомной энергии» от 12 января 2016 года № 442-V ЗРК; - Закон Республики Казахстан от 23 апреля 1998 года №219 «О радиационной безопасности населения». В настоящем Законе «Об использовании атомной энергии» используются следующие основные понятия: - источники ионизирующего излучения – радиоактивные вещества, аппараты или устройства, содержащие радиоактивные вещества, а также электрофизические аппараты или устройства, испускающие или способные испускать ионизирующее излучение; Таким образом, к источником ионизирующего излучения относится: 1. радиоизотопные спектрометры, анализаторы, датчики, измерители; 2. рентгеновские спектрометры, анализаторы, датчики, измерители; 3. стационарные радиоизотопные дефектоскопы; 4. переносные радиоизотопные дефектоскопы; 5. стационарные рентгеновские дефектоскопы; 6. переносные рентгеновские дефектоскопы; 7. радиоизотопные установки для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ; 8. рентгеновское оборудование для досмотра ручной клади, багажа, транспорта, материалов, веществ; 9. рентгеновское оборудование для персонального досмотра человека; 10. ускорители электронов с энергией до 10 МэВ; 11. ускорители электронов с энергией выше 10 МэВ; 12. ускорители ионов с энергией до 2 МэВ/нуклон; 13. ускорители ионов с энергией выше 2 МэВ/нуклон; 14. медицинские ускорители заряженных частиц; 15. медицинские рентгеновские установки общего назначения; 16. медицинское рентгеновское дентальное оборудование; 17. медицинские рентгеновские маммографические установки; 18. медицинское рентгеновское ангиографическое оборудование; 19. медицинские компьютерные рентгеновские томографы; 20. медицинское радиоизотопное диагностическое оборудование; 21. медицинское рентгеновское терапевтическое оборудование; 22. медицинские рентгеновские симуляторы; 23. медицинские гамма-терапевтические установки. Получается, что все медицинские организации, в том числе частные стоматологии, где используются медицинские рентгеновские аппараты для выполнения лучевой диагностики пациентов, являются опасными производственными объектами. Учитывая вышеизложенное, просим дать разъяснения на следующие вопросы: 1. Подлежит ли наш склад для хранения источников ионизирующего излучения обязательному декларированию промышленной безопасности? 2. Подлежит ли наш склад для хранения взрывчатых веществ обязательному декларированию промышленной безопасности? 3. Подлежат ли медицинские организации, в том числе частные стоматологии, где используется медицинские рентгеновские аппараты для выполнения лучевой диагностики пациентов обязательному декларированию промышленной безопасности?

16.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 января 2019 года на вопрос от 3 января 2019 года № 528889 «Являются ли однородными товарами бумага А3 формата и бумага А4 формата»

Оспанова Камал, четверг, 3 января 2019 года № 528889

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно п. п. 5 ст. 2 Закона РК «О государственных закупках», однородные товары, работы, услуги – товары, работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции. П. 3 ст. 5 Закона гласит: при составлении годового плана государственных закупок (предварительного годового плана государственных закупок) заказчик обязан разделить товары, работы, услуги на лоты по их однородным видам и месту их поставки (выполнения, оказания). Просим дать пояснения на конкретных примерах: - являются ли однородными товарами бумага А3 формата и бумага А4 формата, или данные товары не являются однородными и необходимо осуществить разделение на лоты при составлении годового плана? - являются ли техническое обслуживание оборудования и техническое обслуживание медицинского оборудования однородными услугами?

16.01.2019
Ответ Министра финансов РК от 16 января 2019 года на вопрос от 21 декабря 2018 года № 527615 «Приобретение государственным юридическим лицом из одного источника путем прямого заключения договора нежилого здания, помещения»

Шоныраева Асель, пятница, 21 декабря 2018 года № 527615

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно пп.53 п.3 ст. 39 Закона РК "О гос закупках", государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, определенных актом в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также аренды здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию арендуемого здания, строения, сооружения, помещения, имеющих нежилое назначение, закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику, в случае, если эти услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены нежилые помещения, переданные в безвозмездное пользование и (или) в оперативное управление заказчику. Вопрос: Означает ли данный пункт, что государственным юр. лицам можно приобретать из одного источника путем прямого заключения договора любые нежилые здания, помещения и т.д.? Или имеются определенные акты в соответствии с законодательством Республики Казахстан, определяющие какие нежилые здания и помещения можно приобретать из одного источника путем прямого заключения договора? Если имеются такие акты, подскажите, пожалуйста, какие именно это акты?

16.01.2019
Ответ Министра образования и науки РК от 16 января 2019 года на вопрос от 27 декабря 2018 года № 528297 «Сложение балов при наличии опыта работы в течение одного года и в сфере общественного питания и в организации образования»

Дмитриев Алексей, четверг, 27 декабря 2018 года № 528297

Автору блога:  Сагадиев Е.К.

Категории: Образование


По новым правилам организации питания. В приложении 7 к Типовой конкурсной документации по выбору поставщика услуги или товаров по организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также поставщика товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях образования, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 598. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 декабря 2018 года № 17948) критерии выбора поставщика услуг в первом пункте сказано: «1. Опыт работы на рынке услуги (не более 10 баллов) Опыт работы по организации общественного питания – 0,6 баллов за каждый год Опыт работы по организации питания обучающихся и воспитанников организаций образования – 1 балл за каждый год.». Прошу разъяснить: При одновременном опыте работы в один и тот же год и по организации общественного питания, и по организации питания обучающихся и воспитанников организаций образования, балы за опыт работы 0,6 и 1 бал за этот год суммируются до 1,6 бала или выбирается больший критерий?