Блоги министров

18.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 февраля 2019 года на вопрос от 12 февраля 2019 года № 534927 «Исчисление налогов и социальных отчислений с заработной платы в размере 32 000 тенге (ОПВ, ИПН, СО, СН, ОСМС)»

Желудков Валентин, вторник, 12 февраля 2019 года № 534927

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Малый и средний бизнес


Штатный сотрудник отработал не полный месяц (был в отпуске) в январе 2019 года и заработал 32000 тыс. тенге. Сотрудник использует стандартный вычет МЗП (имеется заявление). Как правильно исчислить налоги с данной суммы заработной платы ОПВ, ИПН, СО, СН, ОСМС?

18.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 февраля 2019 года на вопрос от 29 января 2019 года № 532654 «Изменение срока действия трудового договора»

ЕРЖАНОВ БАУЫРЖАН САМАТОВИЧ, вторник, 29 января 2019 года № 532654

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Занятость населения


Имеет ли право работодатель изменить срок действия трудового договора заключенного на неопределенный срок и установить срок действия один год путем заключения дополнительного соглашения?

18.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 февраля 2019 года на вопрос от 11 февраля 2019 года № 534770 «Обязательство по выписке ЭСФ индивидуальным предпринимателем при реализации импортированного товара»

Рахимбаев Мухтар, понедельник, 11 февраля 2019 года № 534770

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Я вам писал, касательно выписки ЭСФ (ИП не состоящим на НДС). В Ответе моего обращения за №531872, Вы указали, что...: "Таким образом, если ИП не зарегистрированный в качестве плательщика НДС реализует юридическому лицу товар, не включенный в Перечень и не импортированный, то обязательство по выписке ЭСФ при такой реализации у ИП не возникает. Получается, что, если товар был импортирован 3-м лицом, но не включен в список перечня изъятий и продан ИП для дальнейшей перепродажи, обязан ли ИП в этом случае выписывать ЭСФ, в случае продажи уже конечному потребителю (Физ. лицу, юр. лицу (состоящему на НДС)).

18.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 февраля 2019 года на вопрос от 7 февраля 2019 года № 534200 «Указания кода ТН ВЭД в ЭСФ»

Нұр Іскер, четверг, 7 февраля 2019 года № 534200

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Согласно пункта 5. статьи 412 НК РК в счете-фактуре должны быть указаны (пункт введен с 01.01.2019 г): 12) в отношении товаров - код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Хотя в соответствии со статьей 402 "НДС не подлежащий отнесению в зачет", не указанный в счете-фактуре код ТНВЭД не является основанием для исключения суммы налога из зачета. Некоторые поставщики отказываются указывать коды ТНВЭД в ЭСФ, если товар не входит в Перечень изъятий. Просим дать разъяснение о необходимости заполнения кода ТН ВЭД для всех без исключения электронных счетов-фактур.

18.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 февраля 2019 года на вопрос от 14 февраля 2019 года № 535488 «Налоговые обязательства при реализации нерезидентом унаследованного имущества»

Соколов Юрий, четверг, 14 февраля 2019 года № 535488

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Так, в соответствии с пп.6) п.1 ст.644 НК РК доходами нерезидента из источников в РК признаются: доход от прироста стоимости при реализации находящегося на территории РК имущества. Прирост стоимости определяется при реализации имущества, указанного в ст.650 НК РК, как положительная разница между стоимостью реализации имущества и стоимостью его приобретения. Однако, для нерезидента не уточняется каким образом возможно определить стоимость приобретенного имущества (как предусмотрено для резидентов в ст.331 НК РК, в частности отчет об оценке). Вопрос: Возможно, ли использовать нерезиденту при исчислении имущественного налога от прироста стоимости при продаже имущества отчет об оценке имущества на дату возникновения права собственности, при приобретении недвижимого имущества по наследству и (или) договору мены в котором не указана стоимость обмениваемого имущества?

18.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 февраля 2019 года на вопрос от 7 февраля 2019 года № 534265 «Уплата нерезидентом налогов при безвозмездном получении или унаследовании имущества в РК»

Полещук Ирина, четверг, 7 февраля 2019 года № 534265

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В соответствии с пунктом 1 статьи 646 Налогового кодекса РК доходы нерезидента в виде унаследованного имущества из источников в РК облагаются по ставке 20 процентов. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 статьи 671 Налогового кодекса физическое лицо-нерезидент вправе применить в соответствии с положениями международного договора освобождение от налогообложения доходов, полученных от лиц, не являющихся налоговыми агентами, если такое физическое лицо-нерезидент является окончательным получателем дохода и резидентом страны, с которой заключен международный договор. Так, при представлении документа, подтверждающего резидентство нерезидента, соответствующего требованиям статьи 675 Налогового кодекса РК, нерезидент вправе применить положения международного договора в части освобождения от налогообложения дохода в виде унаследованного имущества. Я гражданка РФ, унаследовала после смерти родителя квартиру в РК. Смерть родителя наступила в июле 2018 года, нотариальное свидетельство о праве на наследство выдано в январе 2019 года, право собственности на унаследованную квартиру зарегистрировано за мной также в январе 2019 года. С учетом указанной календарной последовательности наступления перечисленных юридических фактов, для применения положений международного договора в части освобождения от налогообложения в РК образовавшегося у меня дохода в виде унаследованного имущества, прошу Вас разъяснить следующее: 1) какой календарный период должен быть указан в документе, подтверждающем резидентство нерезидента в моем случае? 2) каким документом (наименование, подлинник или копия) необходимо будет подтвердить факт того, что я (физическое лицо-нерезидент) являюсь окончательным получателем дохода в виде унаследованного имущества? 3) существуют ли особенности заполнения декларации в случае применения положений международного договора в части освобождения физического лица-нерезидента от налогообложения дохода в виде унаследованного имущества? 4) вправе ли физическое лицо-нерезидент, имеющий оформленную в установленном порядке ЭЦП НУЦ РК на сайте e.gov, подать декларацию о полученных доходах в электронном виде? 5) укажите, пожалуйста, ссылку на инструкцию по заполнению такой декларации. Надеюсь на обстоятельный ответ по всем заданным вопросам.

18.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 февраля 2019 года на вопрос от 13 февраля 2019 года № 535288 «Выписка ЭСФ при передаче посредством модуля ВС транспортного средства в пределах одного юридического лица»

Дедер Лилия, среда, 13 февраля 2019 года № 535288

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Просьба предоставить разъяснения по вопросу выписки ЭСФ. Компания, резидент Республики Казахстан, передает, во временное пользование, своему представительству на территории республики Кыргызстан, автомобиль ТНВЭД 8703239042 (код ТНВЭД включен в Перечень), данная процедура попадает под понятие : «передача (перемещение) товара за пределы территории Республики Казахстан в пределах одного юридического лица», при этом, данная операция не является оборотом по реализации. Процедуру перемещения оформили посредством модуля «Виртуальный склад», перемещение товаров в рамках одного юридического лица, через форму «Внутреннее перемещение». Вопрос: - Возникает ли, в данной ситуации, обязательство по выписке электронного счета фактуры?

18.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534434 «Разъяснение пункта 47 Правил заполнения ЭСФ по признакам происхождения товара "3" и "4"»

Angar Trade, пятница, 8 февраля 2019 года № 534434

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Просим разъяснить пункт 47 Правил заполнения ЭСФ по признакам происхождения товара "3" и "4". Что значит товар, произведенный на территории РК? Это товар, который согласно п.7 Правил по определению страны происхождения товара, соответствует критериям достаточной переработки. Обязательно ли при этом наличие сертификата о происхождении товара? Если товар соответствует п.7 (критериям достаточной переработки), но при этом не оформлен сертификат о происхождении товара, тогда в графе 2 Раздела G в ЭСФ указывать признак происхождения "5"?

18.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534487 «Выписка счетов-фактур на бумажном носителе»

Торговый Дом Стройматериалов, пятница, 8 февраля 2019 года № 534487

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Просим дать разъяснение по вопросу выписки счетов-фактур на бумажном носителе. Обязан ли выписать счет-фактуру на бумажном носителе поставщик товаров, работ и услуг по требованию получателя данных товаров, работ и услуг при условии, что поставщик не попадает ни под один из пунктов по критерию обязательной выписки электронного счет-фактуры. А именно поставщик не относится к: 1) плательщикам налога на добавленную стоимость, предусмотренные подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 настоящего Кодекса; 2) налогоплательщикам в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан; 3) комиссионерам, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 416 настоящего Кодекса; 4) экспедиторам, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость, в случаях, установленных статьей 415 настоящего Кодекса; 5) налогоплательщикам в случае реализации импортированных товаров. Ранее Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – КГД МФ РК) пояснял следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 412 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года № 120-VI «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) при совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписывать счет-фактуру: 1) плательщики налога на добавленную стоимость (далее – НДС); 2) налогоплательщики в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в целях реализации международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан (товары, включенные в Перечень); 3) комиссионер, не являющийся плательщиком НДС, в случаях, установленных статьей 416 Налогового кодекса; 4) экспедитор, не являющийся плательщиком НДС, в случаях, установленных статьей 415 Налоговый кодекса; 5) налогоплательщики в случае реализации импортированных товаров. К подпункту 2) пункта 1 статьи 412 Налогового кодекса относятся налогоплательщики, реализующие товары, включенные в Перечень, утвержденный приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 09.02.2017г. № 58 «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых применяются ввозные таможенные пошлины, размера ставок и срока их действия» (далее – Перечень). Согласно пункту 2 статьи 412 Налогового кодекса, счет-фактура выписывается в электронной форме, за исключением следующих случаев, когда налогоплательщик вправе выписывать счет-фактуру на бумажном носителе: 1) отсутствия по месту нахождения налогоплательщика в границах административно-территориальных единиц Республики Казахстан сети телекоммуникаций общего пользования. Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа; 2) возникновения в информационной системе электронных счетов-фактур технических ошибок, подтвержденных уполномоченным органом. После устранения технических ошибок счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, подлежит регистрации в информационной системе электронных счетов-фактур в течение пятнадцати календарных дней с даты устранения технических ошибок. Вместе с тем в соответствии с пунктом 13 статьи 412 Налогового кодекса выписка счета-фактуры не требуется в случаях: 1) реализации товаров, работ, услуг, расчеты за которые осуществляются: наличными деньгами с представлением покупателю чека ККМ и (или) через терминалы оплаты услуг; с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек; 2) реализации товаров, работ, услуг физическим лицам, расчеты за которые осуществляются электронными деньгами или с использованием средств электронного платежа; 3) осуществления расчетов через банки второго уровня, оператора почты за предоставленные физическому лицу коммунальные услуги, услуги связи; 4) оформления перевозки пассажира на железнодорожном или воздушном транспорте проездным билетом на бумажном носителе, электронным билетом или электронным проездным документом; 5) безвозмездной передачи товара физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем или лицом, занимающимся частной практикой; 6) оказания услуг, предусмотренных статьей 397 Налогового кодекса. При этом согласно пункту 79 Правил выписки счет-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур, утвержденного Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 февраля 2018 года № 270 (далее - Правила), при реализации физическим лицам товаров, включенных в Перечень, с представлением чека контрольно-кассовой машины или с применением оборудования (устройства), предназначенного для осуществления платежей с использованием платежных карточек, поставщик таких товаров выписывает электронный счет-фактуру (далее - ЭСФ) на весь оборот за день, по каждому виду товара, с заполнением отдельных строк. На основании вышеизложенного, с 1 января 2019 года обязаны выписывать ЭСФ налогоплательщики как состоящие в качестве плательщиков НДС, так и не состоящие в качестве плательщиков НДС по товарам, включенным в Перечень, или импортированным товарам. При этом поставщик имеет право не выписывать счет-фактуру, при соблюдении условий указанных в пункте 13 статьи 412 Налогового кодекса, за исключением товаров из Перечня, по которым ЭСФ выписывает на весь оборот за день. При этом не был разъяснён пункт 4. Выписка счета-фактуры на бумажном носителе производится в порядке, определенном пунктами 5 - 12 настоящей статьи, по форме, определяемой налогоплательщиком самостоятельно. Что привело к тому, что поставщики товаров, работ и услуг, которые не обязаны выписывать электронные счета-фактуры, отказываются выписывать нам, как получателю счет-фактуру на бумажном носителе. Согласно Правилам составления налоговой отчетности «Декларация по налогу на добавленную стоимость (форма 300.00)» (с дополнениями от 20.12.2018 г.) п. 51. Реестр по приобретенным товарам, работам, услугам представляется также комиссионерами, комитентами, поверенными, доверителями, экспедиторами, участниками договора о совместной деятельности. Не отражаются в Реестре счета-фактуры по товарам, работам, услугам, приобретенным от нерезидентов, не осуществляющих деятельность в Республике Казахстан, в том числе через филиал, представительство. На основании вышеизложенного просим дать разъяснение, является ли правомерным требование выписки счет-фактуры на бумажном носителе от поставщиков не относящимся к п. 1 ст. 412.

18.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 18 февраля 2019 года на вопрос от 11 февраля 2019 года № 534809 «Продажа ТОО алкоголя без сопроводительной накладной»

Арынов Дастан, понедельник, 11 февраля 2019 года № 534809

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ТОО-1 имеет лицензию на оптовую и розничную реализацию алкоголя. Может ли ТОО-1 продавать алкоголь без сопроводительной накладной (СНА) ТОО-2, у которой нет лицензии. К примеру, ТОО-2 является конечным потребителем алкогольной продукции, так как приобретает ее не для использования в предпринимательской деятельности.

18.02.2019
Ответ Заместителя Премьер-Министра РК - Министра сельского хозяйства от 18 февраля 2019 года на вопрос от 5 февраля 2019 года № 533876 «Формирование реестра производителей органической продукции»

Алдамуратов Олжас, вторник, 5 февраля 2019 года № 533876

Автору блога:  Шукеев У.Е.

Категории:  Сельское хозяйство


Статьей 13 Закона РК от 27 ноября 2015 года № 423-V ЗРК «О производстве органической продукции» предусмотрено, что уполномоченный орган в области производства органической продукции на основе данных, предоставляемых местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения и столицы ведет реестр производителей органической продукции. При этом пунктом 7 «Правил ведения реестра производителей органической продукции», утвержденных Приказом Министра сельского хозяйства РК от 18 декабря 2015 года № 1-3/1102 оговорено, что структурное подразделение Министерства, ответственное за вопросы производства органической продукции, в течение трех рабочих дней после получения данных от местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы размещает данные на интернет-ресурсе Министерства. В связи с чем, прошу Вас разъяснить следующие вопросы: 1. По какие критериям сельхозпроизводители попадают в данный реестр? Какие документы необходимо предоставить в МИО как подтверждение собственного производства? 2. Где размещен реестр производителей органической продукции?

18.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 февраля 2019 года на вопрос от 6 февраля 2019 года № 533906 «Определение понятие «многодетная семья»»

Хасенов Муслим, среда, 6 февраля 2019 года № 533906

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Социальное обеспечение


В Кодексе о браке (супружестве) и семье дается понятие многодетной семьи. Однако понятия многодетной матери нет ни в данном кодексе, ни в Законе РК "О государственных пособиях семьям, имеющим детей". В этой связи прошу Вас пояснить, в каком законе или ином НПА содержится дефиниция понятия "многодетная мать".

18.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 18 февраля 2019 года на вопрос от 4 февраля 2019 года № 533561 «Требование работодателем сертификата по безопасности и охране труда при заключении трудового договора с работниками»

КАЙБОЛДИЕВ БАУЫРЖАН АМАНДЫКОВИЧ, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533561

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Свободная тема


В соответствии с п.п.3. п.2. Статьи 182 Трудового кодекса РК "Работодатель обязан: организовать обучение и проверку знаний по вопросам безопасности и охраны труда руководящих работников и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда, периодически не реже одного раза в три года в организациях, осуществляющих повышение квалификации кадров, в порядке, установленном уполномоченным органом по труду, согласно списку, утвержденному актом работодателя". Вопрос: Имеет ли работодатель право требовать у вновь принимаемых руководящих работников и лиц, ответственных за обеспечение безопасности и охраны труда наличие сертификат установленного образца по безопасности и охране труда

15.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 15 февраля 2019 года на вопрос от 13 февраля 2019 года № 535128 «Расторжение трудового договора по инициативе работника находящегося на больничном»

Куздибаева Асель, среда, 13 февраля 2019 года № 535128

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Свободная тема


Сотрудник 10.01.2019 написал заявление о расторжении трудового договора по собственному желанию. Руководитель предприятия подписал заявление с пометкой "отработка 1 месяц". Значит его приказ на увольнение должен был выйти 11 февраля 2019 года. Но, данный сотрудник вышел на больничный 1.02.2019 года. На сегодняшний день он не берет трубку, и находится на больничном. Можем ли мы расторгнуть с ним трудовой договор, раз это по инициативе работника, не дожидаясь закрытия больничного листа. Если да, то бухгалтерия не производит выплату больничных дней, раз он не предоставил его организации. Как нам поступить в данной ситуации?

15.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 15 февраля 2019 года на вопрос от 11 февраля 2019 года № 534862 «Расчеты командировочных расходов государственных предприятий»

Оспанова Камал, понедельник, 11 февраля 2019 года № 534862

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Свободная тема


Постановлением Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2000 года N 1428 утверждены правила о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента Республики Казахстан. Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256. Утверждены правила возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства. Распространяются ли данные нормы на работников государственных предприятий, в том числе первых руководителей и работников государственных учреждений, не являющихся государственными служащими?

15.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 15 февраля 2019 года на вопрос от 11 февраля 2019 года № 534748 «Отзыв работника из оплачиваемого ежегодного трудового отпуска»

ДЖОЛШИБЕКОВА АЛИЯ ИГЕНБАЕВНА, понедельник, 11 февраля 2019 года № 534748

Автору блога: Абылкасымова М.Е.

Категории:  Свободная тема


Как должен производиться отзыв из оплачиваемого трудового отпуска? Ситуация работник идет в ежегодный трудовой отпуск с 14 января по 24 февраля 2019 года на 42 календарных дня с выплатой пособия на оздоровление. 8 февраля 2019 года пишет заявление об отзыве на работу в связи с производственной необходимости и просит предоставить дни в течении года. Теперь у бухгалтера возникает вопрос должен ли работник при отзыве возвратить отпускные за неиспользованные дни отпуска с 8 по 24 февраля, так как ему в течении года будет предоставляться неиспользованная часть отпуска? Возможен ли такой вариант отзыва: при отзыве с отпуска работник не возвращает сумму отпускных за неиспользованные дни отпуска. Со дня отзыва ему выплачивается заработная плата, а при предоставлении ему неиспользованных дней не сохраняется оплата.

15.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 15 февраля 2019 года на вопрос от 11 февраля 2019 года № 534800 «Приостановление действия или лишение лицензии в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»

Казбеков Азамат, понедельник, 11 февраля 2019 года № 534800

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Свободная тема


Предприятие по производству алкогольной продукции, имеющее соответствующую лицензию, в связи с отсутствием возможности (финансовой) по соблюдению минимального процента использования производственной мощности и минимальных объемов производства при производстве водок и водок особых, планирует прекратить действие лицензии (консервация) с дальнейшей ее сдачей. Насколько мне известно, законодательством не предусмотрено временного приостановления срока действия лицензии с возможностью его возобновления, кроме как прекращение срока ее действия. В этой связи, у меня возникли следующие вопросы: 1) Предусмотрено ли законодательством внесения изменений в вышеуказанные минимальные требования в производство? 2) Какая процедура прекращения указанной лицензии? 3) Какие у лицензиата возникают обязательства в связи с прекращением действия лицензии, как перед лицензиаром, так и перед другими контролирующими органами?

15.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534498 «Заключениеь договора из одного источника по несостоявшимся закупкам»

Тауипбаева Гулфариза, пятница, 8 февраля 2019 года № 534498

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


22 декабря 2018 года через ВЕБ портал государственных закупок, Заказчиком было объявлено государственные закупки услуг способом открытого конкурса. Итог данного конкурса состоялся 2019 года. По итогам конкурса, то есть, согласно протокола об итогах, ни один потенциальный поставщик (участники данного конкурса) не был допущены. По итогам конкурса закупка был не состоявшимся. Согласно Закона "О государственных закупках" Республики Казахстан от 04.12.2015 года статьи 29 "Если государственные закупки способом конкурса признаны несостоявшимися, заказчик принимает одно из следующих решений: 1) о повторном проведении государственных закупок способом конкурса; 2) об изменении конкурсной документации и повторном проведении государственных закупок способом конкурса; 3) об осуществлении государственных закупок способом из одного источника. (согласно старому редакцию, до изменении и дополнении к закону). Заказчик имеет ли право заключить договор из одного источника по не состоявшимся закупкам способом открытый конкурс. То есть, заказчик утвердил конкурсную документацию в 2018 году, создал членов конкурсной комиссии 2018 году и опубликовал (объявил) закупку в 2018 году. ВОПРОС: Какие действия со стороны заказчика будет правомерным: Заключить договор из одного источника по несостоявшимся закупкам или повторно объявить конкурс или же заново утвердить конкурсную документацию и объявит как первичный закуп? согласно старой редакции закона??

15.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534415 «Оформление Накладной при получении товара покупателем по доверенности»

Мегаполис-қазақстан, пятница, 8 февраля 2019 года № 534415

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Согласно правил ведения бухгалтерского учёта Республики Казахстан при получении активов по накладной на отпуск запасов на сторону (форма 3-2) применяется доверенность (форма Д-1) по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов». Прошу Вас дать разъяснение по поводу использования штапов-доверенностей. Вопрос: является ли нарушением: если покупатель при получении товара по накладной на отпуск запасов на сторону (форма 3-2) проставляет в накладной поставщика штамп-доверенность, на основании предоставленного 1 раз в год письма, с образцом штампа-доверенности ссылаясь на сложившиеся коммерческие отношения и заключенный договор на поставку товара?

15.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 15 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534390 «Внесение изменений в заключенный договор государственных закупок, в части изменения срока договора»

Қарабалық Ауданы Әкімдігінің Жұмыспен Қамту Орталығы, пятница, 8 февраля 2019 года № 534390

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Финансы


Просим дать разъяснения по вопросу проведения гос.закупок. Нами осуществлены гос.закупки: услуги по аренде легкового автомобиля с водителем для транспортного обслуживания учреждения. Договор подписан и действует по 31.12.2019г., при этом в технической спецификации указан неверный срок: с июля 2019 года по 30.06.2019 года включительно. В опубликованном объявлении и в договоре сумма гос.закупок указана меньше запланированной, т.е. по данной специфике выделено 1100 тыс.тенге, госзакупки объявлены на 695 тыс.тенге. 1. Возможно ли со ссылкой на п.п.4) п.2 ст.45 Закона РК «О государственных закупках» и при наличии письменного предложения Поставщика внести изменения в заключенный договор, в части изменения срока договора с января по июнь включительно? 2. В случае же невозможности изменения срока, имеем ли мы право использовать данную сумму ранее срока договора и после этого объявить новые госзакупки? Данная ситуация возникла по вине специалиста, который в настоящее время уволен по отрицательным мотивам.