Блоги министров
20.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 20 февраля 2019 года на вопрос от 8 февраля 2019 года № 534386 «Отклонение заявки потенциальных поставщиков на стадии подведения итогов, при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов»
Танирбердиев Даурен, пятница, 8 февраля 2019 года № 534386
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим дать разъяснение по нормам Закона государственных закупок пп.8 п.1 ст.6 потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом, осуществляющим реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов, в Единый реестр должников. п.4 ст.6 Нарушения требований настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок. п.5 ст.6 Уполномоченный орган либо орган государственного аудита и финансового контроля не позднее пяти рабочих дней со дня установления факта нарушения требований настоящей статьи письменно уведомляет об этом: 1) заказчика, если такой факт установлен после заключения договора о государственных закупках; 2) организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, если такой факт установлен до заключения договора о государственных закупках. При этом к уведомлению должны быть приложены копии документов, подтверждающие данный факт.. Так же дать разъяснение п.п.3 п.150 правила осуществления государственных закупок, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 осуществления государственных закупок, по ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона, заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. Но есть факт, когда веб-порталом заявки потенциальных поставщиков не отклоняется автоматический. При таких случаях может ли конкурсная комиссия принять решение об отклонении заявки потенциальных поставщиков на стадии подведения итогов руководствуясь п.4 ст.6 Закона РК о государственных закупках и п.1 ст. 12 Закона о правовых актах, при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня.
Танирбердиев Даурен, пятница, 8 февраля 2019 года № 534386
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Просим дать разъяснение по нормам Закона государственных закупок пп.8 п.1 ст.6 потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом, осуществляющим реализацию государственной политики и государственное регулирование деятельности в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов, в Единый реестр должников. п.4 ст.6 Нарушения требований настоящей статьи могут быть установлены заказчиком, организатором государственных закупок, единым организатором государственных закупок, уполномоченным органом либо органами государственного аудита и финансового контроля на любой стадии осуществления государственных закупок. п.5 ст.6 Уполномоченный орган либо орган государственного аудита и финансового контроля не позднее пяти рабочих дней со дня установления факта нарушения требований настоящей статьи письменно уведомляет об этом: 1) заказчика, если такой факт установлен после заключения договора о государственных закупках; 2) организатора государственных закупок, единого организатора государственных закупок, если такой факт установлен до заключения договора о государственных закупках. При этом к уведомлению должны быть приложены копии документов, подтверждающие данный факт.. Так же дать разъяснение п.п.3 п.150 правила осуществления государственных закупок, утвержденный приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 осуществления государственных закупок, по ограничениям, связанным с участием в государственных закупках, предусмотренных подпунктами 1), 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона, заявка на участие в конкурсе потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом. Но есть факт, когда веб-порталом заявки потенциальных поставщиков не отклоняется автоматический. При таких случаях может ли конкурсная комиссия принять решение об отклонении заявки потенциальных поставщиков на стадии подведения итогов руководствуясь п.4 ст.6 Закона РК о государственных закупках и п.1 ст. 12 Закона о правовых актах, при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня.
19.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 15 февраля 2019 года № 535614 «Переименования проектного документа в план горных работ без изменений проектных решений для проведения полной оценки»
Строй Цемент Плюс, пятница, 15 февраля 2019 года № 535614
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО является недропользователем, согласно контракту осуществляет добычу строительного песка. В связи с увеличением объема добычи, с распределением остатков запаса на последующие года, Товарищество разработало изменения в ранее утвержденный техно-рабочий проект разработки месторождения в части изменения календарного графика горных и добычных работ, без изменения иных положений, а так же в соответствии с п.1 ст. 216 Кодекса РК «О недрах и недропользовании» (далее-Кодекс) изменил наименование самого проектного документа, изложив как «План горных работ (дополнение к техно-рабочему проекту разработки месторождения)». Согласно пункту 22 статьи 278 Кодекса «О недрах и недропользовании», обладатели права недропользования по контрактам, заключенным до введения в действие настоящего Кодекса, вправе осуществлять деятельность на участке недр в соответствии с проектными документами, утвержденными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, действовавшим до введения в действие настоящего Кодекса. Изменения в указанные проектные документы вносятся согласно положениям о внесении изменений в проектные документы, предусмотренным настоящим Кодексом. При этом показатели проектных документов должны соответствовать аналогичным показателям, предусмотренным рабочей программой контракта. Пунктом 5 статьи 216 Кодекса предусмотрено, что изменения в план горных работ требуют согласования с уполномоченными органами в области охраны окружающей среды и промышленной безопасности лишь в случаях: 1) увеличения рисков проведения операций по добыче, предусмотренных в плане горных работ; 2) планируемых изменений в операциях по добыче, влекущих дополнительные риски, не предусмотренных в плане горных работ, ранее согласованном с уполномоченными органами в области охраны окружающей среды и промышленной безопасности; 3) планируемых изменений в операциях по добыче, осуществление которых приведет к тому, что экологические показатели, указанные в плане горных работ, не будут достигнуты; 4) планируемых изменений в операциях по добыче, предполагающих дополнительные нарушения целостности земельного покрова; 5) планируемых изменений в параметрах основных объектов рудника; 6) планируемых изменений в количестве основных объектов рудника. В этой связи, ТОО просит Вас разъяснить, подлежат ли внесенные изменения в ранее утвержденный проектный документ в части изменения календарного графика горных и добычных работ, без изменения иных положений, а так же изменение наименование самого проектного документа на «План горных работ (дополнение к техно-рабочему проекту разработки месторождения)» согласованию с уполномоченными органами в области охраны окружающей среды и промышленной безопасности в соответствии с пунктом 5 статьи 216 Кодекса РК «О недрах и недропользовании».
Строй Цемент Плюс, пятница, 15 февраля 2019 года № 535614
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО является недропользователем, согласно контракту осуществляет добычу строительного песка. В связи с увеличением объема добычи, с распределением остатков запаса на последующие года, Товарищество разработало изменения в ранее утвержденный техно-рабочий проект разработки месторождения в части изменения календарного графика горных и добычных работ, без изменения иных положений, а так же в соответствии с п.1 ст. 216 Кодекса РК «О недрах и недропользовании» (далее-Кодекс) изменил наименование самого проектного документа, изложив как «План горных работ (дополнение к техно-рабочему проекту разработки месторождения)». Согласно пункту 22 статьи 278 Кодекса «О недрах и недропользовании», обладатели права недропользования по контрактам, заключенным до введения в действие настоящего Кодекса, вправе осуществлять деятельность на участке недр в соответствии с проектными документами, утвержденными в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, действовавшим до введения в действие настоящего Кодекса. Изменения в указанные проектные документы вносятся согласно положениям о внесении изменений в проектные документы, предусмотренным настоящим Кодексом. При этом показатели проектных документов должны соответствовать аналогичным показателям, предусмотренным рабочей программой контракта. Пунктом 5 статьи 216 Кодекса предусмотрено, что изменения в план горных работ требуют согласования с уполномоченными органами в области охраны окружающей среды и промышленной безопасности лишь в случаях: 1) увеличения рисков проведения операций по добыче, предусмотренных в плане горных работ; 2) планируемых изменений в операциях по добыче, влекущих дополнительные риски, не предусмотренных в плане горных работ, ранее согласованном с уполномоченными органами в области охраны окружающей среды и промышленной безопасности; 3) планируемых изменений в операциях по добыче, осуществление которых приведет к тому, что экологические показатели, указанные в плане горных работ, не будут достигнуты; 4) планируемых изменений в операциях по добыче, предполагающих дополнительные нарушения целостности земельного покрова; 5) планируемых изменений в параметрах основных объектов рудника; 6) планируемых изменений в количестве основных объектов рудника. В этой связи, ТОО просит Вас разъяснить, подлежат ли внесенные изменения в ранее утвержденный проектный документ в части изменения календарного графика горных и добычных работ, без изменения иных положений, а так же изменение наименование самого проектного документа на «План горных работ (дополнение к техно-рабочему проекту разработки месторождения)» согласованию с уполномоченными органами в области охраны окружающей среды и промышленной безопасности в соответствии с пунктом 5 статьи 216 Кодекса РК «О недрах и недропользовании».
19.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 13 февраля 2019 года № 535258 «Допуск к работе на парогенераторной установке по закачке пара в нефтяные пласты аппаратчика ХВО»
МАУЛИМОВ НУРЛАН ТЕНЕЛГЕНОВИЧ, среда, 13 февраля 2019 года № 535258
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Занятость населения
Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 6, разделы: «Бурение скважин», «Добыча нефти и газа»), утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 30.11.2009 г. № 343-п, предусмотрены два диапазона разрядов машинистов парогенераторной установки по закачке пара в нефтяные пласты – 5 и 4 разрядов. При этом, машинисты 4 разряда допускаются к работе под руководством машиниста более высокой квалификации. Приказом Министра внутренних дел РК от 9.10.2017 г. № 673 «Об утверждении Требований по безопасности объектов систем газоснабжения» Не допускается оставлять работающую газоиспользующую установку без постоянного наблюдения со стороны обслуживающего персонала (п.264). Допускается эксплуатация установок без постоянного наблюдения за их работой при оборудовании установок системой автоматизации, обеспечивающей безаварийную работу газового оборудования и противоаварийную защиту в случае возникновения неполадок и неисправностей. Сигнал о загазованности помещения и неисправности оборудования выводится на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием работающего персонала (п.265). С учетом вышеизложенного, принимая во внимание что: - вышеуказанными Требованиями наличие машинистов именно 5 разряда для наблюдения за установкой не предусмотрено (предусмотрено наличие в помещении работающего персонала), а также - с учетом отдаленности объектов ПГУ друг от друга, что приводит к необходимости обеспечения наблюдения и работы с ним не менее 2 ед.персонала одновременно (на случай травм или иных аварийных ситуаций), просим разъяснить, возможно, ли допустить к работе машинистов 4 разряда совместно с аппаратчиками ХВО на одной установке.
МАУЛИМОВ НУРЛАН ТЕНЕЛГЕНОВИЧ, среда, 13 февраля 2019 года № 535258
Автору блога: Скляр Р.В.
Категории: Занятость населения
Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 6, разделы: «Бурение скважин», «Добыча нефти и газа»), утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 30.11.2009 г. № 343-п, предусмотрены два диапазона разрядов машинистов парогенераторной установки по закачке пара в нефтяные пласты – 5 и 4 разрядов. При этом, машинисты 4 разряда допускаются к работе под руководством машиниста более высокой квалификации. Приказом Министра внутренних дел РК от 9.10.2017 г. № 673 «Об утверждении Требований по безопасности объектов систем газоснабжения» Не допускается оставлять работающую газоиспользующую установку без постоянного наблюдения со стороны обслуживающего персонала (п.264). Допускается эксплуатация установок без постоянного наблюдения за их работой при оборудовании установок системой автоматизации, обеспечивающей безаварийную работу газового оборудования и противоаварийную защиту в случае возникновения неполадок и неисправностей. Сигнал о загазованности помещения и неисправности оборудования выводится на диспетчерский пункт или в помещение с постоянным присутствием работающего персонала (п.265). С учетом вышеизложенного, принимая во внимание что: - вышеуказанными Требованиями наличие машинистов именно 5 разряда для наблюдения за установкой не предусмотрено (предусмотрено наличие в помещении работающего персонала), а также - с учетом отдаленности объектов ПГУ друг от друга, что приводит к необходимости обеспечения наблюдения и работы с ним не менее 2 ед.персонала одновременно (на случай травм или иных аварийных ситуаций), просим разъяснить, возможно, ли допустить к работе машинистов 4 разряда совместно с аппаратчиками ХВО на одной установке.
19.02.2019
Ответ Министра иностранных дел РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 12 февраля 2019 года № 534983 «Регистрация утраты гражданства РК»
Фоменко Ольга, вторник, 12 февраля 2019 года № 534983
Автору блога: Атамкулов Б.Б
Категории: Занятость населения
Работник казахстанского предприятия, принял присягу гражданина Российской Федерации (далее – РФ) 19.01.19г., паспорт гражданина РФ получил 29.01.19г., для регистрации утраты гражданства РК анкету-заявление о приобретении гражданства РФ предоставил в Консульство РК в г.Омск 04.02.19г. Вопросы: 1) С какого числа работник не является гражданином РК и каким документом это подтверждается? Содержится ли такой документ сведения о дате с которой утрачивается гражданство? 2) Какой уполномоченный орган и в какие сроки предоставляет сведения о том что работник не является гражданином РК? В случае, если данный вопрос не входит в Вашу компетенцию, прошу перенаправить его в компетентный орган.
Фоменко Ольга, вторник, 12 февраля 2019 года № 534983
Автору блога: Атамкулов Б.Б
Категории: Занятость населения
Работник казахстанского предприятия, принял присягу гражданина Российской Федерации (далее – РФ) 19.01.19г., паспорт гражданина РФ получил 29.01.19г., для регистрации утраты гражданства РК анкету-заявление о приобретении гражданства РФ предоставил в Консульство РК в г.Омск 04.02.19г. Вопросы: 1) С какого числа работник не является гражданином РК и каким документом это подтверждается? Содержится ли такой документ сведения о дате с которой утрачивается гражданство? 2) Какой уполномоченный орган и в какие сроки предоставляет сведения о том что работник не является гражданином РК? В случае, если данный вопрос не входит в Вашу компетенцию, прошу перенаправить его в компетентный орган.
19.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 29 января 2019 года № 532647 «Плательщики ЕСП и вид деятельности который подпадает под определение "частной практики"»
Алдангаров Даурен, вторник, 29 января 2019 года № 532647
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Согласно действующему законодательству РК, с 1 января 2019г. действует единый совокупный платеж (ЕСП). При этом, п.п.3,п.3,ст. 774 Налогового кодекса РК, лица, занимающиеся частной практикой, не признаются в качестве плательщиков ЕСП. Отсюда у меня вопрос: 1. В каком законе имеется понятие "частной практики", какой вид деятельности подпадает под определение "частной практики"?; 2. Могут ли работающие физические лица (которые являются плательщиками ИПН и участниками системы обязательного соц.страхования) вносить параллельно ЕСП (в случае оказания каких либо услуг)?
Алдангаров Даурен, вторник, 29 января 2019 года № 532647
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Занятость населения
Согласно действующему законодательству РК, с 1 января 2019г. действует единый совокупный платеж (ЕСП). При этом, п.п.3,п.3,ст. 774 Налогового кодекса РК, лица, занимающиеся частной практикой, не признаются в качестве плательщиков ЕСП. Отсюда у меня вопрос: 1. В каком законе имеется понятие "частной практики", какой вид деятельности подпадает под определение "частной практики"?; 2. Могут ли работающие физические лица (которые являются плательщиками ИПН и участниками системы обязательного соц.страхования) вносить параллельно ЕСП (в случае оказания каких либо услуг)?
19.02.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 11 февраля 2019 года № 534825 «Удержание ОПВ с заработной платы в размере 3 500 тенге»
Кауфман Анастасия, понедельник, 11 февраля 2019 года № 534825
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
7 февраля 2019г. вышло письмо Министерства труда и социальной защиты, о том что с 01.01.2019г. устанавливается минимальный размер обязательных пенсионных взносов в размере 4250 тенге . У нас возник вопрос, если оклад сотрудника 70000 тенге в месяц, он отработал 1 день и его зарплата за январь 2019г. составила 3500 тенге, как с него удержать обязательные пенсионные взносы в размере 4250 тг?
Кауфман Анастасия, понедельник, 11 февраля 2019 года № 534825
Автору блога: Абылкасымова М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
7 февраля 2019г. вышло письмо Министерства труда и социальной защиты, о том что с 01.01.2019г. устанавливается минимальный размер обязательных пенсионных взносов в размере 4250 тенге . У нас возник вопрос, если оклад сотрудника 70000 тенге в месяц, он отработал 1 день и его зарплата за январь 2019г. составила 3500 тенге, как с него удержать обязательные пенсионные взносы в размере 4250 тг?
19.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 4 февраля 2019 года № 533536 «Применение Налоговым агентом освобождения от налогообложения при выплате дохода нерезиденту»
Кайсина Айжан, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533536
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Прошу вас дать разъяснения касательно легализации документа, подтверждающего резидентство, соответствующего требованиям статьи 675 Налогового кодекса РК. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 12 Конвенции об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, заключенной между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации, роялти, возникающие в Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства могут облагаться налогом в этом другом Государстве. Однако, такие роялти также могут облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель и фактический владелец роялти является резидентом другого Договаривающегося Государства, то налог взимаемый таким образом не должен превышать 10 процентов общей суммы роялти. При этом, для применения вышеупомянутой нормы Конвенции нерезиденту, который является окончательным получателем указанного дохода, необходимо представить документ, подтверждающий резидентство, соответствующий требованиям статьи 675 Налогового кодекса РК. В нашем случае нерезидентом, получаемым доход из источников РК, является резидентом РФ. В связи с чем, просим вас предоставить требования, которые должны быть учтены нами при получении соответствующей справки о нерезидентстве. Должна ли быть апостилирована либо иным образом легализована такая справка или же согласно ЗРК «О ратификации Соглашения в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных уполномоченными органами Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал» достаточно лишь письма налогового органа РФ, скрепленный печатью?
Кайсина Айжан, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533536
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
Прошу вас дать разъяснения касательно легализации документа, подтверждающего резидентство, соответствующего требованиям статьи 675 Налогового кодекса РК. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 12 Конвенции об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, заключенной между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации, роялти, возникающие в Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства могут облагаться налогом в этом другом Государстве. Однако, такие роялти также могут облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель и фактический владелец роялти является резидентом другого Договаривающегося Государства, то налог взимаемый таким образом не должен превышать 10 процентов общей суммы роялти. При этом, для применения вышеупомянутой нормы Конвенции нерезиденту, который является окончательным получателем указанного дохода, необходимо представить документ, подтверждающий резидентство, соответствующий требованиям статьи 675 Налогового кодекса РК. В нашем случае нерезидентом, получаемым доход из источников РК, является резидентом РФ. В связи с чем, просим вас предоставить требования, которые должны быть учтены нами при получении соответствующей справки о нерезидентстве. Должна ли быть апостилирована либо иным образом легализована такая справка или же согласно ЗРК «О ратификации Соглашения в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных уполномоченными органами Республики Казахстан и Российской Федерации в рамках Конвенции между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал» достаточно лишь письма налогового органа РФ, скрепленный печатью?
19.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 4 февраля 2019 года № 533540 «Списание товара 2018 года в 2019 году, и отнесение на убытки в 2019 году, так как эти запасы относятся к краткосрочным активам»
Good Market, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533540
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО ведет деятельность в розничной торговле. По истечению налогового периода 2018 года. ТОО в январе 2019 года, проводит инвентаризацию товаров (запасов) предназначенные для продаж и выявляет ряд перечней товаров пришедшие в негодность, потерявшие товарные вид, также имеется в перечне просроченный товар. На основании приказа принимается решение списать товар на убытки в 2019 году. Вопрос: МОЖНО ли списать товар 2018 года в 2019 году, и отнести на убытки в 2019 году, так как эти запасы относятся к краткосрочным активам. Не противоречит ли это бухгалтерскому и налоговому учету. Прошу ВАС дать полное пояснение.
Good Market, понедельник, 4 февраля 2019 года № 533540
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО ведет деятельность в розничной торговле. По истечению налогового периода 2018 года. ТОО в январе 2019 года, проводит инвентаризацию товаров (запасов) предназначенные для продаж и выявляет ряд перечней товаров пришедшие в негодность, потерявшие товарные вид, также имеется в перечне просроченный товар. На основании приказа принимается решение списать товар на убытки в 2019 году. Вопрос: МОЖНО ли списать товар 2018 года в 2019 году, и отнести на убытки в 2019 году, так как эти запасы относятся к краткосрочным активам. Не противоречит ли это бухгалтерскому и налоговому учету. Прошу ВАС дать полное пояснение.
19.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 6 февраля 2019 года № 533940 «Отнесение в зачет НДС по выписанным счетам-фактурам (вместо "получателя" написано "покупатель")»
Цырульницкая Светлана, среда, 6 февраля 2019 года № 533940
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Наши поставщики не являющиеся плательщиками НДС предоставляют нам счет-фактуры, в которых вместо "получателя" написано "покупатель". Можем ли мы брать на вычеты данные счёт-фактуры?
Цырульницкая Светлана, среда, 6 февраля 2019 года № 533940
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Наши поставщики не являющиеся плательщиками НДС предоставляют нам счет-фактуры, в которых вместо "получателя" написано "покупатель". Можем ли мы брать на вычеты данные счёт-фактуры?
19.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 11 февраля 2019 года № 534772 «Использование и открытие контрольного счета НДС в банке второго уровня на территории Республики Казахстан»
Воронина Галина, понедельник, 11 февраля 2019 года № 534772
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
С 1 января 2019 года в Налоговом Кодексе вступила в силу статья 433 «Особенности возврата превышения налога на добавленную стоимость при использовании плательщиком налога на добавленную стоимость контрольного счета налога на добавленную стоимость». Просим пояснить, кто должен открывать контрольный счет по НДС?
Воронина Галина, понедельник, 11 февраля 2019 года № 534772
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
С 1 января 2019 года в Налоговом Кодексе вступила в силу статья 433 «Особенности возврата превышения налога на добавленную стоимость при использовании плательщиком налога на добавленную стоимость контрольного счета налога на добавленную стоимость». Просим пояснить, кто должен открывать контрольный счет по НДС?
19.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 15 февраля 2019 года № 535601 «Порядок применения пониженных ставок НДПИ на сырую нефть»
АБУЖАНОВ ЕРЛАН БУРХАНОВИЧ, пятница, 15 февраля 2019 года № 535601
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу Вас дать разъяснение по вопросу порядка применения пониженных ставок НДПИ на сырую нефть. Согласно Постановления Правительства определенное месторождение Компании-недропользователя было отнесено к категории высокообводненных и утверждено применение пониженной ставки НДПИ. К примеру при плане годовой добычи от 250 000 до 500 000 тонн была определена ставка 0,35%. Предположим, что в последующем добыча на месторождении начала падать и к определенному моменту добыча составила менее 250 000 тонн. В Правилах отнесения месторождения к высокообводненным предусмотрено, что при плане до 250 000 тонн применима ставка НДПИ в размере 0,25 %. В этой связи может ли Компания-недропользователь самостоятельно применить ставку 0,25%, при исчислении НДПИ на сырую нефть, согласно приложения 2 к Правилам отнесения месторождений к категории обводненных, при условии, что все другие критерии как высокая обводненность сохраняются?
АБУЖАНОВ ЕРЛАН БУРХАНОВИЧ, пятница, 15 февраля 2019 года № 535601
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Финансы
Прошу Вас дать разъяснение по вопросу порядка применения пониженных ставок НДПИ на сырую нефть. Согласно Постановления Правительства определенное месторождение Компании-недропользователя было отнесено к категории высокообводненных и утверждено применение пониженной ставки НДПИ. К примеру при плане годовой добычи от 250 000 до 500 000 тонн была определена ставка 0,35%. Предположим, что в последующем добыча на месторождении начала падать и к определенному моменту добыча составила менее 250 000 тонн. В Правилах отнесения месторождения к высокообводненным предусмотрено, что при плане до 250 000 тонн применима ставка НДПИ в размере 0,25 %. В этой связи может ли Компания-недропользователь самостоятельно применить ставку 0,25%, при исчислении НДПИ на сырую нефть, согласно приложения 2 к Правилам отнесения месторождений к категории обводненных, при условии, что все другие критерии как высокая обводненность сохраняются?
19.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 14 февраля 2019 года № 535416 «Оформление экспорта ранее импортированного товара из России»
Рвд-сервис, четверг, 14 февраля 2019 года № 535416
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Мы - ТОО На Упрощенном режиме налогообложения, сдаем форму 910.00. Не плательщики НДС. Реализуем товар, который наши поставщики импортируют и из России и из третьих стран. Есть товар с признаками происхождения 1 и 2 (рукава высокого давления и фитинги). Сейчас у нас есть потенциальный покупатель - фирма -резидент из России. Подскажите, как правильно нам оформить экспорт ранее импортированного товара, какие нужно оформить документы и нужно ли получать карточку ВЭД? Какую отчетность нам нужно будет сдать?
Рвд-сервис, четверг, 14 февраля 2019 года № 535416
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
Мы - ТОО На Упрощенном режиме налогообложения, сдаем форму 910.00. Не плательщики НДС. Реализуем товар, который наши поставщики импортируют и из России и из третьих стран. Есть товар с признаками происхождения 1 и 2 (рукава высокого давления и фитинги). Сейчас у нас есть потенциальный покупатель - фирма -резидент из России. Подскажите, как правильно нам оформить экспорт ранее импортированного товара, какие нужно оформить документы и нужно ли получать карточку ВЭД? Какую отчетность нам нужно будет сдать?
19.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 13 февраля 2019 года № 535228 «Период отнесения в зачет НДС на импорт»
АЖИЕВА ЛАРИСА ХАЙДАРЖАНОВНА, среда, 13 февраля 2019 года № 535228
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО является импортером товаров из государств -членов Евразийского экономического союза. Был импортирован товар с РФ, дата принятия на учет 14.12.2018г. НДС по импорту оплачен 27.12.2018г. Заявление о ввозе по форме 328.00 и Декларация 320.00 сданы 29.12.2018г. Уведомление о подтверждении факта уплаты косвенных налогов от 03.01.2019г. Согласно пункту 2 статьи 401 Налогового кодекса в случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 1 статьи 400 Налогового кодекса, НДС, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат: 1) дата осуществления платежа в бюджет, в том числе путем проведения зачетов в порядке, определенном статьями 102 и 103 Налогового кодекса, в счет уплаты налога; 2) дата таможенного оформления, произведенного в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, или последний день налогового периода, в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам за который исчислен такой налог. Вопрос: 1) В каком квартале следует взять в зачет НДС по импорту в Декларации по форме 300.00 - в 4 квартале 2018 или в 1 квартале 2019г.? 2) Что является датой осуществления платежа в бюджет в целях пп.1) п.2 ст.401 НК - дата платежного поручения т.е. дата фактической оплаты или дата подтверждения факта уплаты косвенных налогов в Уведомлении о подтверждении факта уплаты косвенных налогов и почему? Часто встречаются разъяснения налоговых инспекторов что дата уплаты НДС по импорту (в целях пп.1) п.2 ст.401 НК) равна дате в Уведомлении о подтверждении факта уплаты косвенных налогов
АЖИЕВА ЛАРИСА ХАЙДАРЖАНОВНА, среда, 13 февраля 2019 года № 535228
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Малый и средний бизнес
ТОО является импортером товаров из государств -членов Евразийского экономического союза. Был импортирован товар с РФ, дата принятия на учет 14.12.2018г. НДС по импорту оплачен 27.12.2018г. Заявление о ввозе по форме 328.00 и Декларация 320.00 сданы 29.12.2018г. Уведомление о подтверждении факта уплаты косвенных налогов от 03.01.2019г. Согласно пункту 2 статьи 401 Налогового кодекса в случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 1 статьи 400 Налогового кодекса, НДС, относимый в зачет, учитывается в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из следующих дат: 1) дата осуществления платежа в бюджет, в том числе путем проведения зачетов в порядке, определенном статьями 102 и 103 Налогового кодекса, в счет уплаты налога; 2) дата таможенного оформления, произведенного в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан, или последний день налогового периода, в декларации по косвенным налогам по импортированным товарам за который исчислен такой налог. Вопрос: 1) В каком квартале следует взять в зачет НДС по импорту в Декларации по форме 300.00 - в 4 квартале 2018 или в 1 квартале 2019г.? 2) Что является датой осуществления платежа в бюджет в целях пп.1) п.2 ст.401 НК - дата платежного поручения т.е. дата фактической оплаты или дата подтверждения факта уплаты косвенных налогов в Уведомлении о подтверждении факта уплаты косвенных налогов и почему? Часто встречаются разъяснения налоговых инспекторов что дата уплаты НДС по импорту (в целях пп.1) п.2 ст.401 НК) равна дате в Уведомлении о подтверждении факта уплаты косвенных налогов
19.02.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 12 февраля 2019 года № 534963 «Налоговые обязательства при аренде у нерезидента из РФ оборудования по производству пластиковой тары»
Молдагулов Ануар, вторник, 12 февраля 2019 года № 534963
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
ТОО, общеустановленный режим, плательщик НДС, планирует арендовать у нерезидента из РФ оборудование по производству пластиковой тары. Оборудование будет завезено в РК. Вопрос №1: Теперь, изучая нормы действующего налогового законодательства возникает дилемма в нашей ситуации: - плата за аренду данного оборудования будет признаваться доходом нерезидента в форме роялти из источников в РК на основании пп. 13) п. 1 ст. 644 Налогового кодекса РК? или - плата за аренду данного оборудования будет признаваться доходом нерезидента из источников в РК от сдачи в имущественный наем (аренду) имущества, которое находится или будет находиться в РК, кроме финансового лизинга? Вопрос №2: В соответствии с положениями пп. 52) п. 1 ст. 1 Налогового кодекса РК роялти – это платеж за использование или право использования промышленного оборудования, в том числе морских судов, арендуемых по договорам бербоут-чартера или димайз-чартера, и воздушных судов, арендуемых по договорам димайз-чартера, а также торгового или научно-исследовательского оборудования. Мы поняли, что морские и воздушные суда входят в промышленное оборудование, а плата по указанным договорам чартера, признается роялти. Но что, помимо морских и воздушных судов, в целях Налогового кодекса РК входит в понятие «промышленное оборудование», при аренде которого возникает роялти?
Молдагулов Ануар, вторник, 12 февраля 2019 года № 534963
Автору блога: Султангазиев М.Е.
Категории: Свободная тема
ТОО, общеустановленный режим, плательщик НДС, планирует арендовать у нерезидента из РФ оборудование по производству пластиковой тары. Оборудование будет завезено в РК. Вопрос №1: Теперь, изучая нормы действующего налогового законодательства возникает дилемма в нашей ситуации: - плата за аренду данного оборудования будет признаваться доходом нерезидента в форме роялти из источников в РК на основании пп. 13) п. 1 ст. 644 Налогового кодекса РК? или - плата за аренду данного оборудования будет признаваться доходом нерезидента из источников в РК от сдачи в имущественный наем (аренду) имущества, которое находится или будет находиться в РК, кроме финансового лизинга? Вопрос №2: В соответствии с положениями пп. 52) п. 1 ст. 1 Налогового кодекса РК роялти – это платеж за использование или право использования промышленного оборудования, в том числе морских судов, арендуемых по договорам бербоут-чартера или димайз-чартера, и воздушных судов, арендуемых по договорам димайз-чартера, а также торгового или научно-исследовательского оборудования. Мы поняли, что морские и воздушные суда входят в промышленное оборудование, а плата по указанным договорам чартера, признается роялти. Но что, помимо морских и воздушных судов, в целях Налогового кодекса РК входит в понятие «промышленное оборудование», при аренде которого возникает роялти?
19.02.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 15 февраля 2019 года № 535587 «Передача коммунального государственного имущества во временное пользование государственному юридическому лицу»
ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 15 февраля 2019 года № 535587
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с пп. 2 п. 2 Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду) утвержденных Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 212, государственные юридические лица не являются нанимателями государственного имущества. В связи с чем возникает вопрос, каким образом передать коммунальное государственное имущество во временное пользование государственному юридическому лицу?
ИВАШЕВСКИЙ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, пятница, 15 февраля 2019 года № 535587
Автору блога: Сулейменов Т.М.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
В соответствии с пп. 2 п. 2 Правил передачи государственного имущества в имущественный наем (аренду) утвержденных Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 212, государственные юридические лица не являются нанимателями государственного имущества. В связи с чем возникает вопрос, каким образом передать коммунальное государственное имущество во временное пользование государственному юридическому лицу?
19.02.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 12 февраля 2019 года № 535043 «Получение лицензии на геологическое изучение и переработку техногенных минеральных образований»
Тайжанов Асет, вторник, 12 февраля 2019 года № 535043
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Cуть моего обращения заключается в вопросе относительно наличия возможности получения лицензии на геологическое изучение и переработку техногенных минеральных образований, сформированных в результате добычи и обогащения хромитовых руд на месторождениях Хромтауского района Актюбинской области.
Тайжанов Асет, вторник, 12 февраля 2019 года № 535043
Автору блога: Касымбек Ж.М.
Категории: Малый и средний бизнес
Cуть моего обращения заключается в вопросе относительно наличия возможности получения лицензии на геологическое изучение и переработку техногенных минеральных образований, сформированных в результате добычи и обогащения хромитовых руд на месторождениях Хромтауского района Актюбинской области.
19.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 23 января 2019 года № 531601 «Требование, о наличии опыта работы исходя из общей суммы, выделенной на осуществление госзакупок способом конкурса и предусмотренной в годовом плане госзакупок»
Бисаутова Турсынгул, среда, 23 января 2019 года № 531601
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Первый вопрос: Согласно правилам ГЗ п.442, п.п. 1 «Опыт работы необходимо до 2-х лет, если выделенная сумма на осуществление ГЗ превышает пятидесятитысячный МРП, что составляет в сумме 126 250,0 тыс тенге. Можем ли мы требовать стаж работы до 2-х лет, если сумма выделенная на ГЗ 250 000,0 тыс. тенге, в том числе по годам 2019 год – 100 000,0 тыс.тенге, на 2020 год – 150 000,0 тыс.тенге, где сумма выделенная на 2020 год превышает пятидесятитысячный МРП? Второй вопрос: Согласно закона ГЗ ст.43, п.11. п.п.3 «При заключение договора со сроком действия более одного финансового года, помимо обеспечения исполнения договора необходимо, договор страхование гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей исполнения договора о ГЗ, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком РК. Можно ли узнать пошаговое согласование, также куда вносится страховая сумма и в какие сроки?
Бисаутова Турсынгул, среда, 23 января 2019 года № 531601
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
Первый вопрос: Согласно правилам ГЗ п.442, п.п. 1 «Опыт работы необходимо до 2-х лет, если выделенная сумма на осуществление ГЗ превышает пятидесятитысячный МРП, что составляет в сумме 126 250,0 тыс тенге. Можем ли мы требовать стаж работы до 2-х лет, если сумма выделенная на ГЗ 250 000,0 тыс. тенге, в том числе по годам 2019 год – 100 000,0 тыс.тенге, на 2020 год – 150 000,0 тыс.тенге, где сумма выделенная на 2020 год превышает пятидесятитысячный МРП? Второй вопрос: Согласно закона ГЗ ст.43, п.11. п.п.3 «При заключение договора со сроком действия более одного финансового года, помимо обеспечения исполнения договора необходимо, договор страхование гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей исполнения договора о ГЗ, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком РК. Можно ли узнать пошаговое согласование, также куда вносится страховая сумма и в какие сроки?
19.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 2 февраль 2019 года № 533402 «Признание Поставщика недобросовестным участником государственных закупок в случае не внесения обеспечения исполнения договора о государственных закупках»
Бейсенбаев Максат, суббота, 2 февраль 2019 года № 533402
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии ст. 50 Закона РК «О государственных закупках» (далее-Закон) и Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных постановлением Правительства РК от 31.12.2015г. №1200, воинской частью был заключен договор по государственным закупкам услуг по организации питания на период с 2017 по 2019 годы, то есть трехгодичный договор. 1 января 2019 года в соответствии пп.3 п. 2 ст. 45 Закона, в связи увеличением суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме закупаемых услуг воинской частью заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному договору и согласно условиям договора, Поставщик в течение 10 рабочих дней (по 17.01.2019г.) с момента заключения дополнительного соглашения должен внести обеспечение исполнения договора в размере 3-х процентов от общей суммы договора. Однако Поставщик внес обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии датой выдачи 18 января 2019 года, тем самым нарушив условий договора (ненадлежащим образом исполнение обязательства по заключенному договору) просрочив срок представления обеспечение исполнения договора сроком на 1 день. Так согласно пп.3) п.4 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года, Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. В случае, указанном в подпункте 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок, за исключением случаев, которые в совокупности удовлетворяют следующим условиям: 3) отсутствия ущерба, причиненного заказчику. На основании выше изложенного прошу Вас дать разъяснения необходимо ли Заказчику обратится по данному факту в суд о признании Поставщика недобросовестным участником государственных закупок?
Бейсенбаев Максат, суббота, 2 февраль 2019 года № 533402
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Финансы
В соответствии ст. 50 Закона РК «О государственных закупках» (далее-Закон) и Правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка, утвержденных постановлением Правительства РК от 31.12.2015г. №1200, воинской частью был заключен договор по государственным закупкам услуг по организации питания на период с 2017 по 2019 годы, то есть трехгодичный договор. 1 января 2019 года в соответствии пп.3 п. 2 ст. 45 Закона, в связи увеличением суммы договора, связанной с увеличением потребности в объеме закупаемых услуг воинской частью заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному договору и согласно условиям договора, Поставщик в течение 10 рабочих дней (по 17.01.2019г.) с момента заключения дополнительного соглашения должен внести обеспечение исполнения договора в размере 3-х процентов от общей суммы договора. Однако Поставщик внес обеспечение исполнения договора в виде банковской гарантии датой выдачи 18 января 2019 года, тем самым нарушив условий договора (ненадлежащим образом исполнение обязательства по заключенному договору) просрочив срок представления обеспечение исполнения договора сроком на 1 день. Так согласно пп.3) п.4 Закона РК «О государственных закупках» от 4 декабря 2015 года, Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень:3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. В случае, указанном в подпункте 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок, за исключением случаев, которые в совокупности удовлетворяют следующим условиям: 3) отсутствия ущерба, причиненного заказчику. На основании выше изложенного прошу Вас дать разъяснения необходимо ли Заказчику обратится по данному факту в суд о признании Поставщика недобросовестным участником государственных закупок?
19.02.2019
Ответ Министра финансов РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 4 февраль 2019 года № 533547 «Предоставление условной скидки потенциальному поставщику, при наличии у него документа, подтверждающего соответствие СМК и СЭМ»
Булкаиров Асхат, понедельник, 4 февраль 2019 года № 533547
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с п. 4 ст. 21 Закона РК «О государственных закупках» (в редакции, действовавшей до 01.01.2019г.), для определения участника конкурса, предлагающего наиболее качественные товар, работу, услугу, организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение, в том числе наличие у потенциального поставщика сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента качества и экологического менеджмента в соответствии с требованиями национальных стандартов. Расчет относительного значения критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, определяется Правилами. В соответствии с п. 153 Правил конкурсная комиссия при формировании протокола об итогах государственных закупок способом конкурса определяет условные скидки в соответствии с критериями, предусмотренными в конкурсной документации, применительно к каждому потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Так, в соответствии с п. 157 Правил при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества национальному или международному стандарту, выданному производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством РК, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процентов (2%). Согласно п. 158 Правил при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы экологического менеджмента национальному стандарту, выданного производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством РК, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%). ВОПРОС: Конкурсная комиссия обязана учитывать наличие в конкурсной заявке документов, подтверждающих внедрение потенциальным поставщиком систем менеджмента качества и экологического менеджмента, по всем закупкам вне зависимости от их предмета (товары, услуги, работы)? К примеру: потенциальный поставщик предоставил сертификат СМК и СЭМ на оптовую поставку товара при этом он не является производителем поставляемого товара. Для того что бы конкурсная комиссия применила условную скидку необходимо что бы в указанных сертификатах значился потенциальный поставщик или производитель товара?
Булкаиров Асхат, понедельник, 4 февраль 2019 года № 533547
Автору блога: Смаилов А.А
Категории: Малый и средний бизнес
В соответствии с п. 4 ст. 21 Закона РК «О государственных закупках» (в редакции, действовавшей до 01.01.2019г.), для определения участника конкурса, предлагающего наиболее качественные товар, работу, услугу, организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение, в том числе наличие у потенциального поставщика сертифицированной системы (сертифицированных систем) менеджмента качества и экологического менеджмента в соответствии с требованиями национальных стандартов. Расчет относительного значения критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, определяется Правилами. В соответствии с п. 153 Правил конкурсная комиссия при формировании протокола об итогах государственных закупок способом конкурса определяет условные скидки в соответствии с критериями, предусмотренными в конкурсной документации, применительно к каждому потенциальному поставщику, представившему заявку на участие в конкурсе. Так, в соответствии с п. 157 Правил при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества национальному или международному стандарту, выданному производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством РК, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процентов (2%). Согласно п. 158 Правил при наличии у потенциального поставщика документа, подтверждающего соответствие системы экологического менеджмента национальному стандарту, выданного производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством РК, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере одного процента (1%). ВОПРОС: Конкурсная комиссия обязана учитывать наличие в конкурсной заявке документов, подтверждающих внедрение потенциальным поставщиком систем менеджмента качества и экологического менеджмента, по всем закупкам вне зависимости от их предмета (товары, услуги, работы)? К примеру: потенциальный поставщик предоставил сертификат СМК и СЭМ на оптовую поставку товара при этом он не является производителем поставляемого товара. Для того что бы конкурсная комиссия применила условную скидку необходимо что бы в указанных сертификатах значился потенциальный поставщик или производитель товара?
19.02.2019
Ответ Министра юстиции РК от 19 февраля 2019 года на вопрос от 24 января 2019 года № 531785 «Регистрация/создание Палаты юридических консультантов одним или двумя учредителями»
Шегибаева Гульшат, четверг, 24 января 2019 года № 531785
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
В соответствии с п. 1 ст. 78 Закона РК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» Палатой юридических консультантов признается саморегулируемая, основанная на обязательном членстве организация, созданная в целях регулирования деятельности по оказанию юридической помощи и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Республики Казахстан об адвокатской деятельности и юридической помощи, правил и стандартов палаты юридических консультантов, Кодекса профессиональной этики, включенная в реестр палат юридических консультантов, объединяющая на условиях членства не менее пятидесяти юридических консультантов. Из смысла вышеуказанной нормы следует, что для создания Палаты необходимо наличие не менее пятидесяти юридических консультантов. Однако в члены Палаты возможно принять только после регистрации Устава, поскольку принятие в членство устанавливается Уставом и невозможно принять юристов в члены Палаты заранее. Также одним из требований функционирования Палаты является обязательное наличие 50 членов. При этом, юристы принятые в члены Палаты могут в любое время выйти из нее (добровольно, прекращение юридической деятельности, переход в другую Палату). К примеру: в Палате 50 членов, из членства вышли 2, осталось 48. Указанное действие может сказаться на функционировании деятельности Палаты, а также законности выдачи уведомлении о членстве в Палате оставшихся юристов (законность выдачи уведомления), и повлечет ущерб как для юристов, также для работников Палаты, которым необходимо платить заработную плату и др. Исходя из вышеизложенного прошу ответить на следующие вопросы: 1) Возможна ли регистрация/создание Палаты одним или двумя учредителями, с последующим принятием в Палату 50 членов после регистрации Устава? 2) Должна ли Палата прекратить свою деятельность при отсутствии хотя бы одного недостающего члена из 50? 3) Есть ли определенное время для поиска/приглашения исключенных членов Палаты, не прекращая деятельность Палаты?
Шегибаева Гульшат, четверг, 24 января 2019 года № 531785
Автору блога: Бекетаев М.Б.
Категории: Свободная тема
В соответствии с п. 1 ст. 78 Закона РК «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» Палатой юридических консультантов признается саморегулируемая, основанная на обязательном членстве организация, созданная в целях регулирования деятельности по оказанию юридической помощи и контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Республики Казахстан об адвокатской деятельности и юридической помощи, правил и стандартов палаты юридических консультантов, Кодекса профессиональной этики, включенная в реестр палат юридических консультантов, объединяющая на условиях членства не менее пятидесяти юридических консультантов. Из смысла вышеуказанной нормы следует, что для создания Палаты необходимо наличие не менее пятидесяти юридических консультантов. Однако в члены Палаты возможно принять только после регистрации Устава, поскольку принятие в членство устанавливается Уставом и невозможно принять юристов в члены Палаты заранее. Также одним из требований функционирования Палаты является обязательное наличие 50 членов. При этом, юристы принятые в члены Палаты могут в любое время выйти из нее (добровольно, прекращение юридической деятельности, переход в другую Палату). К примеру: в Палате 50 членов, из членства вышли 2, осталось 48. Указанное действие может сказаться на функционировании деятельности Палаты, а также законности выдачи уведомлении о членстве в Палате оставшихся юристов (законность выдачи уведомления), и повлечет ущерб как для юристов, также для работников Палаты, которым необходимо платить заработную плату и др. Исходя из вышеизложенного прошу ответить на следующие вопросы: 1) Возможна ли регистрация/создание Палаты одним или двумя учредителями, с последующим принятием в Палату 50 членов после регистрации Устава? 2) Должна ли Палата прекратить свою деятельность при отсутствии хотя бы одного недостающего члена из 50? 3) Есть ли определенное время для поиска/приглашения исключенных членов Палаты, не прекращая деятельность Палаты?