Блоги министров

11.06.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 11 июня 2019 года на вопрос от 4 июня 2019 года № 553303 «Индексация средней заработной платы при расчете отпускных работникам государственных учреждений (гражданские служащие)»

Лисогор Оксана, вторник, 4 июня 2019 года № 553303

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


Прошу дать разъяснение по вопросу индексации средней заработной платы при расчете отпускных работникам государственных учреждений (гражданские служащие). Необходимо ли применять коэффициент индексации на доплаты, которые рассчитываются от БДО?

11.06.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 июня 2019 года на вопрос от 28 мая 2019 года № 552415 «Уплата ИПН и его расчет при реализации недвижимости»

Брянцев Павел, вторник, 28 мая 2019 года № 552415

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Прошу дать разъяснение по вопросу уплаты Индивидуального подоходного налога с физических лиц при реализации недвижимого имущества, не используемого в предпринимательской деятельности и находящегося в собственности менее года. 
Ситуация: Земельный участок получен в дар. В 2019 году на этом участке построен индивидуальный жилой дом. После завершения строительства он введен в эксплуатацию и зарегистрирован в органах юстиции. Заключение об оценочной стоимости вновь построенного дома вместе с земельным участком получено. Сейчас планирую его продажу за 28 000 000, при этом его оценочная стоимость составляет немного больше стоимости продажи.
 Вопрос: Надо ли производить уплату ИПН и как его рассчитать, если при реализации данной недвижимости, исходя из стоимости планируемой реализации и оценочной стоимости, возникает отрицательная разница?

11.06.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 июня 2019 года на вопрос от 29 мая 2019 года № 552480 «Реализации алкогольной продукции через интернет»

Пак Роман, среда, 29 мая 2019 года № 552480

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Наш партнер занимается интернет продажей продуктов питания и их доставкой собственной службой доставки. Потенциальный клиент производит регистрацию на интернет сайте. Далее клиент привязывает свою платёжную карту к личному кабинету. Выбирает товар на сайте, оформляет заказ, производит оплату за товар. 
Доставка товара происходит только после 100 % оплаты, далее Партнер отправляем электронный чек клиенту на электронную почту или на смартфон. Отпуск товара производится со склада Партнера. При этом, склад полностью соответствует всем стандартам. 
На сегодняшний день для расширения своего бизнеса Партнер хочет получить лицензию на розничную реализацию алкогольной продукции. Лицензию будут получать на склад Партнера и отпуск алкогольной продукции будет производиться со склада, который будет указан в лицензии. Схема реализации алкогольной продукции будет следующая: Клиент выбирает алкогольную продукцию. 
Оформляет заказ. Оплачивает 100 %, и клиенту высылается чек на электронную почту или на смартфон (кассовый аппарат зарегистрирован по месту нахождения склада). Далее служба доставки доставляет алкогольную продукцию Клиенту по адресу указанного в личном кабинете на сайте. При этом в момент передачи алкогольной продукции Курьер проверяет у Клиента удостоверяющий документ о том, что ему уже есть 21 год. Вопрос: Будет ли законная реализации алкогольной продукции по вышеуказанной схеме.

11.06.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 июня 2019 года на вопрос от 31 мая 2019 года № 552797 «Налогообложение материальной помощи, выданной физическому лицу при рождении ребенка»

ШАЙКЕНОВ МЕЙРАМ ЖАНАТОВИЧ, пятница, 31 мая 2019 года № 552797

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Я являюсь представителем профсоюза. В своем составе имеем 15 тысяч членов профсоюза, которые со своей заработной платы отчисляют 1 процент членских взносов. До 2018 года в налоговом кодексе в статье 156 "Доходы не подлежащие налогообложению" п. 1 пп. 18 выплаты при рождении ребенка. Когда наш член профсоюза обращался к нам на выдачу материальной помощи при рождении ребенка мы не облагали подоходным налогом.
 В 2018 году произошли изменения в налоговом кодексе в Статье 341. Корректировка дохода в п1 пп. по данному виду выплат, произведенные налоговым агентом в течение календарного года появилось слово РАБОТНИК. В виде оказания материальной помощи РАБОТНИКУ при рождении его ребенка – при предоставлении работником копии свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей); 
В этой связи у меня вопрос: Наши члены профсоюза не являются нашими работниками, но являются членами нашего профсоюза, которые платят взносы удержанные из их заработной платы. 
Теперь согласно новым поправкам вправе ли мы не облагать также как и раньше налогом выплату при рождении ребенка при подтверждающих документов.

11.06.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 июня 2019 года на вопрос от 31 мая 2019 года № 552865 «Оформление фискального чека ККМ согласно новым требованиям налогового законодательства»

Соколова, пятница, 31 мая 2019 года № 552865

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


О дополнительных требованиях к оформлению чека ККМ. Наше предприятие занимается оптовой торговлей продовольственными товарами, является субъектом среднего предпринимательства, плательщиком НДС. Реализация товаров производится юридическим и физическим лицам. Независимо от порядка и формы оплаты на каждую реализацию выписывается накладная на отпуск запасов на сторону и выставляется ЭСФ. Номенклатура товаров исчисляется тысячами. 
Согласно изменениям, внесенным в п.7 ст.166 Налогового Кодекса РК, с 01.01.2019г фискальный чек ККМ должен содержать информацию: 7) цену товара, работы, услуги за единицу; 10) наименование товара, работы, услуги; 11) количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения. Во всех ответах и разъяснениях налоговых органов звучит, что все модели ККМ, вне зависимости от вида, имеют возможность реализации новых требований по содержанию чека ККМ, и каждый налогоплательщик самостоятельно может ввести новые требования к чеку ККМ, пользуясь инструкцией, прилагаемой к каждой ККМ. 
Рекомендации налоговых органов о том, что не нужно вводить в ККМ всю номенклатуру, а достаточно ввести группу товаров, например, хлеб, колбаса, не соответствуют требованиям, прописанным в п.7 ст.166
В законе четко указано, что фискальный чек ККМ должен содержать наименование, цену за единицу, единицу измерения и количество товара, работы, услуги. Да, все ККМ можно запрограммировать, можно ввести в них всю номенклатуру, указать ее наименование, единицу измерения, цену. Но при большом объеме номенклатуры (тысячи позиций) пробивать такие чеки технически невозможно. Такие чеки возможно пробивать только на стационарных ККМ и на специальных устройствах, считывающих штрих-коды, как в супермаркетах. 
Поставка товаров в торговые точки/магазины города и области производится экспедиторами (нашими работниками). Большинство торговых точек (за исключением крупных покупателей и супермаркетов) рассчитываются за полученный товар наличными. Экспедитор передает товар покупателю по накладной и при получении денег пробивает фискальный чек ККМ (используется мобильный ККМ Меркурий 180ФKZ). Экспедитор пробивает чек ККМ на сумму, полученную от покупателя. Причем оплата покупателем производится не только «день в день» в полном объеме, а чаще с отсрочкой платежа на несколько дней, либо частями (при финансовых трудностях покупателя). 
При получении оплаты с отсрочкой платежа или частями невозможно соотнести полученную сумму с конкретным товаром. На сегодняшний день каждый экспедитор вывозит товар в среднем в 50-90 торговых точек в день, товар широкого ассортимента, по нескольким накладным для каждой торговой точки. Невозможность исполнения новых требований к оформлению фискального чека ККМ в части содержания дополнительной информации, указанной в п.п. 7), 10), 11) п.7 ст.166, остановит нашу выездную оптовую торговлю. В результате резко упадет наш доход и, как следствие, налогооблагаемая база. Резкое снижение товарооборота может привести к банкротству предприятия.
 Прошу исключить из новых требований налогового законодательства к оформлению фискального чека ККМ информацию: 7) цена товара, работы, услуги за единицу; 10) наименование товара, работы, услуги; 11) количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения.

11.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 11 июня 2019 года на вопрос от 4 июня 2019 года № 553360 «Разработка проектной документации при размещении мобильной парогенераторной установки на опасных производственных объектах»


МАУЛИМОВ НУРЛАН ТЕНЕЛГЕНОВИЧ, вторник, 4 июня 2019 года № 553360

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Наша компания – недропользователь в рамках производственной деятельности широко применяет мобильные парогенераторные установки (далее МПГУ) для паротеплового воздействия на пласт, с целью интенсификации добычи углеводородного сырья, т.е. для технологических потребностей. МПГУ на автомобильном ходу в комплекте с блоками химической водоочистки, механической очистки, резервуарами для хранения воды и растворов технической соли NaCl. Разрешение на применение на территории РК имеется. МПГУ в качестве топлива используют смесь природного газа которые подаются по газопроводам. 
По трубопроводам поступает вода из магистрального водовода. Электроэнергия подается по линиям электропередач 6кВ. и 0,4кВ. Для подачи пара на скважины используются мобильные паропроводы, разрешение на применение на территории РК имеется. 
По предназначению сами МПГУ периодически (раз в 3-4 мес.) мобилизуются для стабилизации уровня добычи нефти. Сами установки регистрируются в территориальных органах промышленной безопасности и проходят периодические освидетельствования в соответствии с требованиями «Правил промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением» (далее Правила). 
По способу эксплуатации и по конструкции МПГУ аналогичны широко применимым на нефтегазовых промыслах передвижным паровым установкам (ППУ), смонтированных на шасси автомобилей, которые аналогичным образом эксплуатируются в соответствии с требованиями Правил, и не на них не разрабатываются проекты. Требования относительно проектирования аналогичных МПГУ не установлены ни эксплуатационной документацией завода-изготовителя, не СНиП. Единственная ссылка в Правилах на СНиП РК 4.02-08-2003 «Котельные установки», и то там приводиться, что «Настоящие нормы и правила не распространяются на котельные со специализированными типами котлов для технологических целей, передвижные котельные, котельные с электродными котлами, котлами-утилизаторами, котельные для поквартирных систем отопления». 
Вопрос: В целях обеспечения законности просим разъяснить, необходимо ли нам разрабатывать проектно-сметную документацию на МПГУ или допускается размещение их в соответствии с технологической схемой с учетом соблюдения всех требований Правил безопасности?

10.06.2019
Ответ Министра внутренних дел РК от 10 июня 2019 года на вопрос от 3 июня 2019 года № 553074 «Предоставление экспертного заключения по отнесению 12 % раствора соляной кислоты к категории прекурсоров»

Ориент-терра, понедельник, 3 июня 2019 года № 553074

Автору блога:  Тургумбаев Е.З.

Категории:  Малый и средний бизнес


Компания производит обработки призабойной зоны нефтяных скважин растворами соляной кислоты с добавками реагентов ингибиторов и стабилизаторов. Концентрация соляной кислоты в этих растворах составляет 12 %. Компании заказчики требуют от нас предоставления экспертного заключения уполномоченного органа РК о том, что используемые 12 %-ные растворы соляной кислоты не являются прекурсорами. Просим дать пояснение относительно того являются ли прекурсорами 12 %-ные растворы соляной кислоты?

10.06.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10 июня 2019 года на вопрос от 4 июня 2019 года № 553252 «Оплата налога на имущество ИП/КХ на общеустановленном режиме»

Капаева Алия, вторник, 4 июня 2019 ода № 553252

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ИП/КХ на общеустановленном режиме, отдали имущество (здание и землю на которой расположено здание ) в доверительное управление, они ТОО. Объект куплен в 2010году. Есть первоначальная цена. Есть оценка сделанная 2016г. Там цена на здание, земля не выделена стоимостью. 
Вопрос: Разъясните, пожалуйста, как должны посчитать налог на имущество

10.06.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10 июня 2019 года на вопрос от 3 июня 2019 года № 553109 «Повышение фиксированной стоимости ввозимых товаров из Республики Узбекистан»

Аязов Галымжан, понедельник, 3 июня 2019 года № 553109

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Считаем необходимым обратить Ваше внимание на ряд проблем возникающих у предпринимателей в процессе внешнеэкономической деятельности. С данными проблемами сталкиваются участники внешнеэкономической деятельности осуществляющие ввоз скоропортящейся продукции с Республики Узбекистан. Первая проблема - это ценовая политика проводимая Комитетом государственных доходов МФ РК (Далее Комитет). Не секрет, что в августе 2018 года Республика Узбекистан отказалась от политики фиксированной стоимости вывозимой продукции, тем самым дав возможность своим предпринимателям самим определять стоимость реализуемой продукции. 
Данное решение привело к значительному снижению затрат при таможенном оформлении для нас, также стимулируя на повышение товарооборота между нашими государствами. Кроме того на рынках стоимость реализуемой продукции значительно снизилась, что обрадовало наших граждан. Однако с целью повышения поступления таможенных платежей и налогов Комитетом принято решение о повышении фиксированной стоимости товаров ввозимых из Республики Узбекистан. Данное решение стало камнем преткновения в нашем бизнесе.С целью снижения затрат, мы вынуждены искать альтернативные выходы по пойску мест таможенной очистки ввозимых товаров в соседних государствах нашего ЕАЭС. 
Однако будучи патриотами нашего государства становится обидно от снижения товарооборота и снижения поступления налогов в казну республики от проводимой политики Комитета. В связи с изложенным просим Вас пересмотреть проводимую ценовую политику, путем проведения полного анализа предыдущие периоды с августа 2018 года по сегодняшний день. 
Думаем, что от гибкости проводимой ценовой политики в выигрыше будут не только предприниматели но также казна республики но и конечно же граждане нашего государства. Вторая проблема нуждающаяся в пересмотре это оценка региональных подразделений Комитета т. е. ежеквартальный рейтинг. Нам известно, что в оценке департаментов есть рейтинг эффективность таможенных досмотров (не ниже 12%). В гонке за показателями сотрудники вынуждены "рисовать" нарушения таможенных досмотров. От куда принят данный коэффициент эффективности таможенных досмотров ни кому не известно, но данный показатель существует уже не один год и из года в год он почему то растет. 
На таможенных постах Туркестанской области предприниматели осуществляющие таможенное оформление товаров ввозимых из Республики Казахстан можно по пальцам пересчитать. Данные организации существует не один год и прекрасно владеют информацией о порядке привлечения к ответственности нарушителей законодательства, в том числе и о красном коридоре в ИС Астана -1. Однако мы вынуждены идти на встречу Ваших сотрудников желающих повысить эффективность досмотров и рейтингов департамента. Считаем нет необходимости перечислять издержки возникающие в процессе всех этих действий департамента в гонке за рейтингом. 
Поэтому мы просим пересмотреть оценку деятельности региональных подразделений. Третья проблема это отсутствие на пропускных пунктах и складах временного хранения условий для таможенного досмотра. В результате всех "нарисованных" нарушений наши транспортные средства подвергаются полному таможенному досмотру по системе красного коридора ИС Астана-1. Поскольку ввозимые из Республики Узбекистан товары больше 60 % являются скоропортящимися то в летние периоды (температура до +45 +50 градусов) таможенные досмотры наносят не поправимый ущерб ввозимым товарам и снижению прибыли предпринимателей. Ведь для того чтобы довести продукцию до северных областей нашей республики соблюдается определенный температурный режим в рефрежираторах и просто открытие двери транспортного средства приводит к снижению качества продукции. Конечно, не надо забывать, что перечисленные проблемы создают дополнительные условия для коррупции.

10.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10 июня 2019 года на вопрос от 4 июня 2019 года № 553368 «Получение разрешения на строительно-монтажные работы от уполномоченных органов на сборку 4-6 постовой автомойки самообслуживания»

Юнусов Зуроб, вторник, 4 июня 2019 года № 553368

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Субъект собирается осуществлять предпринимательскую деятельность на земельном участке, находящемся во временном землепользовании, на основании договора долгосрочной аренды, с целевым назначением "Эксплуатация и обслуживание объекта по обслуживанию, хранению автомобильного транспорта". 
В рамках сопровождения указанного бизнеса, для повышения качества обслуживания автотранспорта населения планируется сборка металлического каркаса навесного типа для организации автомойки самообслуживания некапитального строения. 
Для осуществления данной задачи, планируется сборка от 4 до 6 постовой, открытой (без стен, использования кирпичей, заложения фундамента) мобильной автомойки самообслуживания сквозного и навесного типа, являющегося технически несложным обьектом пониженного уровня, создаваемого на основе быстровозводимой конструкции (каркаса), финансируемого без участия бюджетных средств или иных форм государственных инвестиций, относящегося согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 февраля 2015 года № 165 (Правил определения общего порядка отнесения зданий и сооружений к технически сложным»)к подпункту: мобильные комплексы контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтажные здания (сооружения) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возводимые из сборно-разборных конструкций) При сборке данного сооружения, не планируются производить земельные работы по углублению фундамента, то есть данное временное сооружения не будет прочно связанно с землей, и его перемещение либо демонтаж не приведет к ущербу его назначению и самого земельного участка, и при необходимости установки и перемещения его на другое место, целостность данного объекта как единого целого сооружения не нарушается.
 В связи с этим, у меня следующие вопросы: Есть ли необходимость в уведомлении и получении разрешительных документов на строительно-монтажные работы от уполномоченных органов на сборку 4-6 постовой автомойки самообслуживания сквозного (без стен, кирпичей, загубленного фундамента) и навесного типа (навеса из сборно-разборных конструкций), и необходимо ли произвести узаконение данной автомойки самообслуживания с вышеописанными конструктивными особенностями на земельном участке с соответствующим целевым назначением? Нужно ли узаконивать и получать АПЗ на временное сооружения состоящее из сборно-разборных конструкции на земельном участке, находящемся во временном землепользовании (аренды)? Есть ли необходимость в прохождении экспертизы, авторского и технического надзора и ввода в эксплуатацию для данного типа объекта, технически несложного объекта пониженного уровня?

10.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10 июня 2019 года на вопрос от 4 июня 2019 года № 553276 «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество (склады, пропускной пункт, отстойники, трансформаторная подстанция и пр.)»

Bin140840001183, вторник, 4 июня 2019 года № 553276

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


В статье 74 Закона Республики Казахстан Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан, указан перечень объектов, принимаемых в эксплуатацию собственником самостоятельно, однако этот перечень не исчерпывающий, в связи с чем просим Вас пояснить - вновь созданное имущество - промышленная площадка, на площадке располагаются множество отдельно стоящих объектов - к примеру склады, пропускной пункт, отстойники, дизель-генератор, трансформаторная подстанция и пр., каким образом определить, подлежит ли объект госрегистрации (право собственности) и чем следует при этом руководствоваться?

10.06.2019
Ответ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 10 июня 2019 года на вопрос от 3 июня 2019 года № 553147 «Изменение цены заключенного договора о приобретении ТРУ, в соответствии с пп.11, п.122 Правил приобретения недропользователями и их..»

Шиганбаев Газиз, понедельник, 3 июня 2019 года № 553147

Автору блога:  Скляр Р.В.

Категории:  Свободная тема


Согласно пп. 15, п.41 Правил приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355 (далее – Правила) потенциальный поставщик должен представить (при наличии соответствующего требования в конкурсной документации) электронную копию документа, подтверждающего согласие либо отказ от применения заказчиком в проекте договора о приобретении ТРУ порядка формирования цены приобретаемых ТРУ с указанием его детальной расшифровки. 
Кроме того, в соответствии с пп.11, п.122 Правил допускается внесение изменения в заключенный договор о приобретении ТРУ при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, осуществляется по взаимному согласию сторон в части изменения цены договора о приобретении ТРУ в случае применения порядка формирования цены договора о приобретении ТРУ.
 Вопрос. Допускается ли изменение цены заключенного договора, в соответствии с пп.11, п.122, при условии, что поставщик детальную расшифровку цены приобретаемых ТРУ указал в договоре, только после того, как был определен победителем закупа, т.е. на этапе проведения закупа детальная расшифровка цены приобретаемых ТРУ им не была представлена, по причине того, что данная информация является конфиденциальной и не должна быть доступна для конкурентов, а если представить эту информацию на этапе закупа, она будет доступна для других потенциальных поставщиков участвующих в этом же закупе, т.к. они имеют доступ к просмотру заявок конкурентов?

10.06.2019
Ответ Министра финансов РК от 10 июня 2019 года на вопрос от 30 мая 2019 года № 552597 «Внесение изменений ТОО в свой план счетов бухучета в соответствии с Приказом МФ РК от 02.10.2018 г. №877»

УТАРАЛИЕВ ДАНИЯР АЙСАЕВИЧ, четверг, 30 мая 2019 года № 552597

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Свободная тема


Приказом Министра финансов РК от 02.10.2018 г. №877 типовой план счетов бухгалтерского учета изложен в новой редакции. Обязано ли ТОО внести изменения в свой план счетов бухгалтерского учета в соответствии с вышеуказанным приказом?

10.06.2019
Ответ Министра юстиции РК от 10 июня 2019 года на вопрос от 4 июня 2019 года № 553222 «Получение визы бизнес-иммигранта при покупке доли уставного капитала ТОО иностранными гражданами»

Фокстрот Консалтинг, вторник, 4 июня 2019 года № 553222

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


При покупке доли уставного капитала ТОО, согласно ст. 40 Закона РК "О миграции населения", иностранный гражданин не имеет право войти в состав участников ТОО без визы бизнес-иммигранта. Гражданам Азербайджана и Узбекистана Миграционная служба отказывается принимать документы на выдачу данной визы. Учитывая наличие Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Азербайджанской Республики о взаимных безвизовых поездках граждан, а также Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан об условиях взаимных поездок граждан, являющимися международными документами, и имеющими приоритет над Национальным Законом, какой документ вместо визы бизнес-иммигранта необходимо предоставить гражданам Азербайджана и Узбекистана в уполномоченные органы, для регистрации вхождения в состав участников ТОО?

10.06.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 10 июня 2019 года на вопрос от 4 июня 2019 года № 553329 «Оплата труда при привлечении сменного работника к работе (с письменного согласия) в его выходной день»

ТУЛЕГЕНОВ АХАН АЛИБАЕВИЧ, вторник, 4 июня 2019 года № 553329

Автору блога: Сапарбаев Б.М.

Категории:  Занятость населения


На предприятии для работника установлен график работы двое суток с 09 утра до 21 00 вечера затем двое суток отдыхает. Между сменами имеется 12 часов отдыха. Учет времени по суммированному учету времени 1 год. В отделе с таким режимом работы 2 работника. 
На период отпуска предприятие имеет ли право если Первый работник согласно утвержденного графика работает по собственному графику сменности, привлекать его за второго работника в выходные дни. 
В течение одной недели будет 1 выходной день Вопрос по оплате - Имеет ли право Предприятие дополнительно оплачивать Первому работнику за выход в выходные дни за работника находящегося в отпуске или суммируется в конце календарного года выплачивается переработка.

08.06.2019
Ответ Министра иностранных дел РК от 8 июня 2019 года на вопрос от 30 мая2019 года № 552748 «Пребывание на территории РК граждан Италии»

Ефимчук Николай, четверг, 30 мая 2019 года № 552748

Автору блога:  Атамкулов Б.Б

Категории:  Туризм


В соответствии с пунктом 17 Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан, утвержденных Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148, граждане ряда стран, включая граждан Итальянской Республики, въезжают в Республику Казахстан и выезжают из Республики Казахстан без виз, если период их пребывания в Республике Казахстан не превышает тридцати календарных дней с момента пересечения Государственной границы Республики Казахстан. 
Означает ли это, что гражданин Италии может приехать в Республику Казахстан по национальному паспорту без предварительного получения разрешения (визы) в Посольстве Казахстана в Италии?. 
Какие требования он должен соблюсти при посещении Республики Казахстан в пределах сроков, указанных в пункте 17 названных Правил?

07.06.2019
Ответ Министра юстиции РК от 7 июня 2019 года на вопрос от 27 мая 2019 года № 553328 «Взыскание денег или истребования иного движимого имущества от должника»

Ақтау Қалалық Тұрғын-үй Коммуналдық Шаруашылығы Бөлімі, понедельник, 27 мая 2019 года № 553328

Автору блога:  Бекетаев М.Б.

Категории: Финансы


В целях обеспечения бесперебойной деятельности заказчика на период до подведения итогов государственных закупок и вступления в силу договора, действие договора услуг ежедневной или еженедельной потребности 2018 года продлено в 2019 году на 2 месяца с ТОО, выполняющим услуги по санитарной очистке города (согласно Правил осуществления государственных закупок). В феврале месяце был объявлен конкурс на оказание данной услуги на 2019 год. Из-за имеющейся задолженности, данное ТОО не участвовало в конкурсе, однако, им были проведены работы по очистке города в марте-апреле 2019 года. Имеется бумажный договор между ГУ и ТОО от 01.03.2019г. на оказание услуги по сан.очистке города на март-апрель 2019 года, без регистрации в банке Казначейство. В мае месяце заключен договор с поставщиком, выигравшим конкурс. 13 мая 2019г. в адрес ГУ поступила исполнительная надпись нотариуса о взыскании с ГУ 133 млн.тенге за оказанные услуги за март-апрель 2019 года. В связи с этим, возникли вопросы: 1. Обязательна ли в данном случае к исполнению ГУ исполнительная надпись нотариуса ? 2. Будут ли законными действия ГУ, если перечислит указанную сумму? 3. На основании чего и каких документов ГУ может перечислить указанную сумму?

07.06.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 июня 2019 года на вопрос от 21 мая 2019 года № 551036/1 «Предоставление физическим лицом налоговому агенту Заявления с целью применения налоговых вычетов по ИПН»

Девяткина Марина, четверг, 21 мая 2019 ода № 551036/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Приказом МФ РК «Об утверждении форм заявления физического лица о применении налоговых вычетов и справки о расчетах с физическим лицом» от 1 февраля 2018 года № 102 утверждена форма Заявления физического лица о применении налоговых вычетов, применяемая с 1 января 2020 года. Заявление предоставляет физическое лицо налоговому агенту с целью применения налоговых вычетов по ИПН. В Заявлении, в качестве предоставляемых вычетов, в строке 3 указаны «стандартные налоговые вычеты». Группа стандартных налоговых вычетов включает в себя 3 вида вычета: вычет в размере 1 МЗП, вычет в размере 882 МРП и еще один вычет в размере 882 МРП. 
При этом такие вычеты могут предоставляться различным категориям лиц. С какой целью разные налоговые вычеты объединены в одну строку на основании группы? Каким образом лицу необходимо показать (а агенту понять), какой именно стандартный налоговый вычет необходимо применять на основании такого заявления?

07.06.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 июня 2019 года на вопрос от 22 мая 2019 года № 551137 «Налоговые обязательства при уступке права требования по договору долевого строительства коммерческого помещения»

Рахимжанов Абылай, среда, 22 мая 2019 года № 551137

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы


1. Если договор уступки права требования по договору долевого строительства коммерческого помещения заключался полтора года назад, облагается ли налогом сумма данного договора, если эта сумма превышает сумму договора долевого строительства коммерческого помещения? 
2. Является ли договор аренды офисного помещения легитимным, если не имеется правоустанавливающих документов на это помещение, но имеется договор долевого строительства на это коммерческое помещение и арендодатель - дольщик?

07.06.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 7 июня 2019 года на вопрос от 22 мая 2019 года № 551172 «Ведение раздельного налогового учета»

Кириченко Ольга, среда, 22 мая 2019 года № 551172

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Прошу вас дать разъяснение по ведению раздельного налогового учета. АО занимается оказанием медицинских услуг, согласно статьи 290 НК, налогоплательщики являющиеся организациями, осуществляющими деятельность в социальной сфере, при определении суммы КПН подлежащей уплате в бюджет, уменьшают сумму исчисленного КПН на 100 процентов. Нашему АО принадлежит здание в 3 тыс.кв.м., из которых 100 кв.м. сдаются в аренду под кафе/столовую, остальная часть здания используется в медицинских целях. 
Возник вопрос, необходимо ли предприятию вести раздельный налоговый учет по прямым и косвенным доходам/расходам? Т.е. должно ли АО облагать КПН сумму дохода полученного от аренды помещения? Кроме того возникает вопрос по уплате налога на имущество, согласно статьи 521 НК налог на имущество по ставке 0,1 процентов исчисляют юр.лица определенные статьей 290 НК, однако налоговые органы г. Алматы утверждают что предприятие должно платить налог на имущество по ставке 1,5 процента, так как часть здания сдается в аренду. 
В связи с чем просим также предоставить разъяснение, каким образом предприятие может выделить налоговую базу (балансовую стоимость) для исчисления налога на имущество по объектам (части здания) которые сдаются в аренду, так как основная часть здания используется в медицинских целях и подлежит обложению по сниженной ставке.