Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 10 июня 2019 года на вопрос от 3 июня 2019 года № 553109 «Повышение фиксированной стоимости ввозимых товаров из Республики Узбекистан»


Аязов Галымжан, понедельник, 3 июня 2019 года № 553109

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Считаем необходимым обратить Ваше внимание на ряд проблем возникающих у предпринимателей в процессе внешнеэкономической деятельности. С данными проблемами сталкиваются участники внешнеэкономической деятельности осуществляющие ввоз скоропортящейся продукции с Республики Узбекистан. Первая проблема - это ценовая политика проводимая Комитетом государственных доходов МФ РК (Далее Комитет). Не секрет, что в августе 2018 года Республика Узбекистан отказалась от политики фиксированной стоимости вывозимой продукции, тем самым дав возможность своим предпринимателям самим определять стоимость реализуемой продукции. 
Данное решение привело к значительному снижению затрат при таможенном оформлении для нас, также стимулируя на повышение товарооборота между нашими государствами. Кроме того на рынках стоимость реализуемой продукции значительно снизилась, что обрадовало наших граждан. Однако с целью повышения поступления таможенных платежей и налогов Комитетом принято решение о повышении фиксированной стоимости товаров ввозимых из Республики Узбекистан. Данное решение стало камнем преткновения в нашем бизнесе.С целью снижения затрат, мы вынуждены искать альтернативные выходы по пойску мест таможенной очистки ввозимых товаров в соседних государствах нашего ЕАЭС. 
Однако будучи патриотами нашего государства становится обидно от снижения товарооборота и снижения поступления налогов в казну республики от проводимой политики Комитета. В связи с изложенным просим Вас пересмотреть проводимую ценовую политику, путем проведения полного анализа предыдущие периоды с августа 2018 года по сегодняшний день. 
Думаем, что от гибкости проводимой ценовой политики в выигрыше будут не только предприниматели но также казна республики но и конечно же граждане нашего государства. Вторая проблема нуждающаяся в пересмотре это оценка региональных подразделений Комитета т. е. ежеквартальный рейтинг. Нам известно, что в оценке департаментов есть рейтинг эффективность таможенных досмотров (не ниже 12%). В гонке за показателями сотрудники вынуждены "рисовать" нарушения таможенных досмотров. От куда принят данный коэффициент эффективности таможенных досмотров ни кому не известно, но данный показатель существует уже не один год и из года в год он почему то растет. 
На таможенных постах Туркестанской области предприниматели осуществляющие таможенное оформление товаров ввозимых из Республики Казахстан можно по пальцам пересчитать. Данные организации существует не один год и прекрасно владеют информацией о порядке привлечения к ответственности нарушителей законодательства, в том числе и о красном коридоре в ИС Астана -1. Однако мы вынуждены идти на встречу Ваших сотрудников желающих повысить эффективность досмотров и рейтингов департамента. Считаем нет необходимости перечислять издержки возникающие в процессе всех этих действий департамента в гонке за рейтингом. 
Поэтому мы просим пересмотреть оценку деятельности региональных подразделений. Третья проблема это отсутствие на пропускных пунктах и складах временного хранения условий для таможенного досмотра. В результате всех "нарисованных" нарушений наши транспортные средства подвергаются полному таможенному досмотру по системе красного коридора ИС Астана-1. Поскольку ввозимые из Республики Узбекистан товары больше 60 % являются скоропортящимися то в летние периоды (температура до +45 +50 градусов) таможенные досмотры наносят не поправимый ущерб ввозимым товарам и снижению прибыли предпринимателей. Ведь для того чтобы довести продукцию до северных областей нашей республики соблюдается определенный температурный режим в рефрежираторах и просто открытие двери транспортного средства приводит к снижению качества продукции. Конечно, не надо забывать, что перечисленные проблемы создают дополнительные условия для коррупции.


Султангазиев М.Е. понедельник, 10 июня 2019

1. По вопросу касательно повышения фиксированной стоимости ввозимых товаров из Республики Узбекистан: В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 393 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс) таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Евразийского...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
На таможенных постах Туркестанской области предприниматели осуществляющие таможенное оформление товаров ввозимых из Республики Казахстан можно по пальцам пересчитать. Данные организации существует не один год и прекрасно владеют информацией о порядке привлечения к ответственности нарушителей законодательства, в том числе и о красном коридоре в ИС Астана -1. Однако мы вынуждены идти на встречу Ваших сотрудников желающих повысить эффективность досмотров и рейтингов департамента. Считаем нет необходимости перечислять издержки возникающие в процессе всех этих действий департамента в гонке за рейтингом. 
Поэтому мы просим пересмотреть оценку деятельности региональных подразделений. Третья проблема это отсутствие на пропускных пунктах и складах временного хранения условий для таможенного досмотра. В результате всех "нарисованных" нарушений наши транспортные средства подвергаются полному таможенному досмотру по системе красного коридора ИС Астана-1. Поскольку ввозимые из Республики Узбекистан товары больше 60 % являются скоропортящимися то в летние периоды (температура до +45 +50 градусов) таможенные досмотры наносят не поправимый ущерб ввозимым товарам и снижению прибыли предпринимателей. Ведь для того чтобы довести продукцию до северных областей нашей республики соблюдается определенный температурный режим в рефрежираторах и просто открытие двери транспортного средства приводит к снижению качества продукции. Конечно, не надо забывать, что перечисленные проблемы создают дополнительные условия для коррупции.

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=434944">

Возврат к списку

Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.