Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 11 июня 2019 года на вопрос от 31 мая 2019 года № 552865 «Оформление фискального чека ККМ согласно новым требованиям налогового законодательства»


Соколова, пятница, 31 мая 2019 года № 552865

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


О дополнительных требованиях к оформлению чека ККМ. Наше предприятие занимается оптовой торговлей продовольственными товарами, является субъектом среднего предпринимательства, плательщиком НДС. Реализация товаров производится юридическим и физическим лицам. Независимо от порядка и формы оплаты на каждую реализацию выписывается накладная на отпуск запасов на сторону и выставляется ЭСФ. Номенклатура товаров исчисляется тысячами. 
Согласно изменениям, внесенным в п.7 ст.166 Налогового Кодекса РК, с 01.01.2019г фискальный чек ККМ должен содержать информацию: 7) цену товара, работы, услуги за единицу; 10) наименование товара, работы, услуги; 11) количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения. Во всех ответах и разъяснениях налоговых органов звучит, что все модели ККМ, вне зависимости от вида, имеют возможность реализации новых требований по содержанию чека ККМ, и каждый налогоплательщик самостоятельно может ввести новые требования к чеку ККМ, пользуясь инструкцией, прилагаемой к каждой ККМ. 
Рекомендации налоговых органов о том, что не нужно вводить в ККМ всю номенклатуру, а достаточно ввести группу товаров, например, хлеб, колбаса, не соответствуют требованиям, прописанным в п.7 ст.166
В законе четко указано, что фискальный чек ККМ должен содержать наименование, цену за единицу, единицу измерения и количество товара, работы, услуги. Да, все ККМ можно запрограммировать, можно ввести в них всю номенклатуру, указать ее наименование, единицу измерения, цену. Но при большом объеме номенклатуры (тысячи позиций) пробивать такие чеки технически невозможно. Такие чеки возможно пробивать только на стационарных ККМ и на специальных устройствах, считывающих штрих-коды, как в супермаркетах. 
Поставка товаров в торговые точки/магазины города и области производится экспедиторами (нашими работниками). Большинство торговых точек (за исключением крупных покупателей и супермаркетов) рассчитываются за полученный товар наличными. Экспедитор передает товар покупателю по накладной и при получении денег пробивает фискальный чек ККМ (используется мобильный ККМ Меркурий 180ФKZ). Экспедитор пробивает чек ККМ на сумму, полученную от покупателя. Причем оплата покупателем производится не только «день в день» в полном объеме, а чаще с отсрочкой платежа на несколько дней, либо частями (при финансовых трудностях покупателя). 
При получении оплаты с отсрочкой платежа или частями невозможно соотнести полученную сумму с конкретным товаром. На сегодняшний день каждый экспедитор вывозит товар в среднем в 50-90 торговых точек в день, товар широкого ассортимента, по нескольким накладным для каждой торговой точки. Невозможность исполнения новых требований к оформлению фискального чека ККМ в части содержания дополнительной информации, указанной в п.п. 7), 10), 11) п.7 ст.166, остановит нашу выездную оптовую торговлю. В результате резко упадет наш доход и, как следствие, налогооблагаемая база. Резкое снижение товарооборота может привести к банкротству предприятия.
 Прошу исключить из новых требований налогового законодательства к оформлению фискального чека ККМ информацию: 7) цена товара, работы, услуги за единицу; 10) наименование товара, работы, услуги; 11) количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения.


Султангазиев М.Е. вторник, 11 июня 2019

Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» от 2 апреля 2019 года № 241-VI ЗРК (далее - Закон) внесены изменения в Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах...
Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:
ст.166 Налогового Кодекса РК, с 01.01.2019г фискальный чек ККМ должен содержать информацию: 7) цену товара, работы, услуги за единицу; 10) наименование товара, работы, услуги; 11) количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения. Во всех ответах и разъяснениях налоговых органов звучит, что все модели ККМ, вне зависимости от вида, имеют возможность реализации новых требований по содержанию чека ККМ, и каждый налогоплательщик самостоятельно может ввести новые требования к чеку ККМ, пользуясь инструкцией, прилагаемой к каждой ККМ. 
Рекомендации налоговых органов о том, что не нужно вводить в ККМ всю номенклатуру, а достаточно ввести группу товаров, например, хлеб, колбаса, не соответствуют требованиям, прописанным в п.7 ст.166
В законе четко указано, что фискальный чек ККМ должен содержать наименование, цену за единицу, единицу измерения и количество товара, работы, услуги. Да, все ККМ можно запрограммировать, можно ввести в них всю номенклатуру, указать ее наименование, единицу измерения, цену. Но при большом объеме номенклатуры (тысячи позиций) пробивать такие чеки технически невозможно. Такие чеки возможно пробивать только на стационарных ККМ и на специальных устройствах, считывающих штрих-коды, как в супермаркетах. 
Поставка товаров в торговые точки/магазины города и области производится экспедиторами (нашими работниками). Большинство торговых точек (за исключением крупных покупателей и супермаркетов) рассчитываются за полученный товар наличными. Экспедитор передает товар покупателю по накладной и при получении денег пробивает фискальный чек ККМ (используется мобильный ККМ Меркурий 180ФKZ). Экспедитор пробивает чек ККМ на сумму, полученную от покупателя. Причем оплата покупателем производится не только «день в день» в полном объеме, а чаще с отсрочкой платежа на несколько дней, либо частями (при финансовых трудностях покупателя). 
При получении оплаты с отсрочкой платежа или частями невозможно соотнести полученную сумму с конкретным товаром. На сегодняшний день каждый экспедитор вывозит товар в среднем в 50-90 торговых точек в день, товар широкого ассортимента, по нескольким накладным для каждой торговой точки. Невозможность исполнения новых требований к оформлению фискального чека ККМ в части содержания дополнительной информации, указанной в п.п. 7), 10), 11) п.7 ст.166, остановит нашу выездную оптовую торговлю. В результате резко упадет наш доход и, как следствие, налогооблагаемая база. Резкое снижение товарооборота может привести к банкротству предприятия.
 Прошу исключить из новых требований налогового законодательства к оформлению фискального чека ККМ информацию: 7) цена товара, работы, услуги за единицу; 10) наименование товара, работы, услуги; 11) количество приобретаемого товара, работ, услуг, единицу их измерения.

" data-url="https://uchet.kz/gov/index.php?ELEMENT_ID=434960">

Возврат к списку

Блоги министров