Блоги министров

09.09.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 5 сентября 2019 года № 566314 «Оплата труда бухгалтера в КГКП ясли-сад»

Сергеева Юлия, четверг, 5 сентября 2019 года № 566314

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Финансы


Я работаю бухгалтером в КГКП ясли-сада в одном лице. В мои обязанности входит начисление родительской платы, начисление и перечисление заработной платы и налогов, оприходование и списание ТМЦ и ОС, сдача налоговой и статистической отчетности, работа с порталом ГЗ, сдача отчета ЕССО (План развития, Основные средства), работа с Онлайн банком. По штатному расписанию мне начисляется оклад по категории С2 и доплата за особые условия труда 10% от должностного оклада. 
Подскажите, пожалуйста, могу ли я получать оклад главного бухгалтера по категории А2-3?

09.09.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 3 сентября 2019 года № 565986 «Расчет коэффициента индексации в случае, если в течение одного месяца было несколько повышений должностного оклада»

Девяткина Марина, вторник, 3 сентября 2019 года № 565986

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Финансы


В соответствии с Едиными правилами в случае повышения должностного оклада исчисление средней заработной платы производится с учетом коэффициента повышения, при этом если повышение произошло в расчетном периоде, то средняя заработная плата, за каждый месяц, предшествующий повышению, исчисляется с учетом коэффициента повышения. 
Уточните, пожалуйста, как рассчитывается коэффициент индексации, если в течение одного месяца было несколько повышений? 
Пример: с января оклад составлял 100 000 тенге; в апреле было повышение – оклад 150 000 тенге, в мае было два повышения оклада: 01 мая - 200 000 тенге и 15 мая - 250 000 тенге. 
Сотрудник идет в отпуск в июне. 
Какой должностной оклад должен быть использован (01 мая -200 000 или 15 мая – 250 000) при расчете коэффициента индексации за период с января по апрель?

09.09.2019
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 3 сентября 2019 года № 565957 «Оплата 7 "неотгулянных" дней отпуска в случае, если работник в эти дни работает полный 8-ми часовой день»

Наумова Юлия, вторник, 3 сентября 2019 года № 565957

Автору блога: Нурымбетов Б.Б.

Категории:  Малый и средний бизнес


Подскажите, работник написал заявление на 14 дней ежегодного трудового оплачиваемого отпуска. Через 7 календарных дней работодатель с письменного согласия работника отзывает сотрудника из отпуска на условиях выплаты денежной компенсации за "неогулянные" 7 календарных дней отпуска (из них 5 дней являются рабочими). 
Вопрос: как оплачиваются эти 7 "неотгулянных" дней отпуска, если работник в эти дни работает полный 8-ми часовой день? 
Эти дни должны табелироваться сотрудниками кадров?

09.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 4 сентября 2019 года № 565703/1 «Запрет на вывоз нефтепродуктов»

АРЕСТОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ, среда, 4 сентября 2019 года № 565703/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)


Действительно ли введен временный запрет на вывоз нефтепродуктов, входящих в код ТН ВЭД ЕАЭС 2709, 2710, 2902, 3403, 3811, в целях реализации Письма Министра энергетики Республики Казахстан от 23 августа 2019 года № 12-07-3528/И? 
Каким нормативным правовым актом введен данный запрет и на основании, каких норм?

09.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 4 сентября 2019 года № 565999/1 «Получение лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции»

Никифоров Станислав, среда, 4 сентября 2019 года № 565999/1

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Вопрос касается получения лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции. 
Согласно квалификационным требованием необходимы складские помещения для хранения. 
Означает ли это, что в техпаспорте должно быть написано не просто слово помещение, а слово складское помещение, т.к. в Правилах и условиях лицензирования под складскими помещениями понимается - специализированные стационарные помещения, предназначенные исключительно для хранения, приема и отпуска алкогольной продукции на праве собственности или арендованные (договора купли-продажи или аренды). 
Согласно правилам лицензирования, утвержденными Министерством финансов складские помещения это стационарные помещения предназначенные для хранения и в требованиях не указано что в техпаспорт должно быть вписано слово склад.
Тогда необходимо внести поправку в закон и вписать в квалификационные требования, что необходимо наличия записи в техпаспорте.

09.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 3 сентября 2019 года № 565941 «Дата совершения оборота по реализации, в случае если поставка товара осуществлена по Договору о государственных закупках»

Фролова Ольга, вторник, 3 сентября 2019 года № 565941

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Прошу дать разъяснения какая дата считается датой совершения оборота в случае, если поставка товара осуществлена по Договору о государственных закупках, если дата накладной формы 3-2 26 августа 2019, электронный акт на портале госзакупок выставлен Поставщиком 27 августа, а подписан Заказчиком 02 сентября? 
Какая дата должна быть указана в таком случае в разделе 32.2 "Дата совершения оборота" ЭСФ: дата бумажной накладной или дата электронного акта?

09.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 9 августа 2019 года № 562371 «Право Предприятием выставлять на бумажном носителе счета-фактуры, учитывая несоответствия форме ЭСФ до марта 2018»

Бижан Ет Өңдеу Кешені, четверг, 9 августа 2019 года № 562371

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


ТОО  (далее по тексту Предприятие) осуществляет переработку сельскохозяйственного сырья и выпускает мясную продукцию, субпродукты, мясные консервы, колбасные изделия, полуфабрикаты. Производимая продукция Предприятием реализуется на территории Республики Казахстан, гарантийный срок которой составляет до 3 лет (консервные изделия). 
В случае не реализации в течение гарантийного срока Покупатели имеют право возвратить продукцию Продавцу, где на возврат необходимо предоставить счет-фактуру. Согласно правилам выписки электронных счетов-фактур, возвратная счет-фактура является дополнительной счет фактурой к основной.
 В связи с внесением изменений в формат электронных счетов-фактур в марте 2018 года, Предприятие направляет Покупателям счета-фактуры (возвратные) на бумажном носителе, так как не имеет возможности выставить электронные счета-фактуры по причине несоответствия форм до обновления ЭСФ (2016, 2017 и январь, февраль 2018) и ЭСФ после обновления (2019 год), а именно отсутствует соответствие по строкам ЭСФ основного (выписан до обновления) и дополнительного возвратного ЭСФ (выписывается предприятием в текущем 2019 году после обновления) поэтому сервером отклоняются. Покупатели отказывают Предприятию в принятии счета-фактуры на бумажном носителе ссылаясь на то, что Предприятие является плательщиком НДС и законодательно существует обязательство по выписке электронных счетов-фактур. 
С данной проблемой обращались к специалистам информационной компании ТОО «Информационные технологии QAZ.IT.AGRO», писали в тех.поддержку ИС ЭСФ в результате проблема осталась нерешенной. 
Учитывая вышеизложенное, просим Вас дать разъяснение имеет ли право Предприятие выставлять на бумажном носителе счета-фактуры, учитывая несоответствия форме ЭСФ до марта 2018 и после (отсутствует соответствие по строкам ЭСФ, сервером отклоняется).

09.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 21 августа 2019 года № 564068 «Легализация документа, подтверждающего резидентство»

Шестакова Екатерина, среда, 21 августа 2019 года № 564068

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


Налоговая служба Великобритании (HMRC) перешла к системе, при которой плательщикам по электронной почте направляется сертификат налогового резидентства с электронной подписью, но при этом отсутствует сервис проверки на интернет ресурсах. 
Подлежат ли такие сертификаты консульской легализации? 
А также принимаются ли такие сертификаты Управлением Государственных Доходов?

09.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 21 августа 2019 года № 564069 «Налоговые обязательства у ИП при покупке товара у физического лица не резидента (страна участник таможенного союза)»

Имамбаева Кулзапран, среда, 21 августа 2019 года № 564069

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


Подскажите, пожалуйста, при покупке товара у физического лица не резидента (страна участник таможенного союза) какие налоги возникают у Индивидуального предпринимателя РК (не плательщик НДС)?

09.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 26 августа 2019 года № 564715 «Льготы по уплате налогов при приобретении автомобиля-самосвала КМУ (ломовоз) для собственных нужд»

Клобук Николай, понедельник, 26 августа 2019 года № 564715

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


ТОО планирует приобрести автомобиль-самосвал КМУ (ломовоз). При запросе у поставщика кода ТНВЭД на данное транспортное средство был получен ответ, что код 8704229108. Однако, с 2018 года данный код ТНВЭД и соответственно, транспорт не попадает в перечень оборудования, ввезенного для собственных нужд, по которым НДС можно приобрести методом зачёта.
На основании вышеизложенного просим дать разъяснения, какие льготы по уплате налогов предусмотрены при приобретении данного вида ОС для собственных нужд.

09.09.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 3 сентября 2019 года № 566011 «Определение размера и условий выплат вознаграждений и компенсации расходов членам совета директоров за исполнение ими своих обязанностей»

Коныров Рустембек, вторник, 3 сентября 2019 года № 566011

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


Особым порядком формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденных Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД (далее - Правила) установлен перечень расходов, не учитываемых при формировании тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня. 
Вместе с тем, в этом перечне не предусмотрены расходы, связанные с выплатой вознаграждений и компенсаций совету директоров. Согласно п.1 ст.53 Закона Республики Казахстан «Об акционерных обществах» от 13 мая 2003 года (далее - Закон) общее руководство деятельностью акционерного общества осуществляется Советом директоров. За исполнение своих обязанностей общим собранием акционеров определяется условия и размер выплаты вознаграждений, компенсаций Совету директоров (пп.5, п.1, ст.36 Закона). 
На основании вышеизложенного, учитывая, что выплаты Совету директоров обусловлены действующим законодательством, просим Вас пояснить правомерность включения этих затрат в тарифную смету.

09.09.2019
Ответ Министра энергетики РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 28 августа 2019 года № 565166 «НПА при поставке газа на внутренний рынок РК»

Нурмухамбетов Замир, среда, 28 августа 2019 года № 565166

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Свободная тема


У меня такой вопрос, не давно были изменения в законе о газе и газоснабжении РК, а так же были утверждены новые правила поставки газа на внутренний рынок РК, и были изменения, что теперь в плане поставки на внутренний рынок может быть промышленные предприятия использующие газов в качестве сырья, каким критериям должно соответствовать предприятие для того, что бы напрямую получать газ с заводов? 
Есть ли какие ни будь нормативные акты или инструкции, чем можно было бы руководствоваться?

09.09.2019
Ответ Министра энергетики РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 28 августа 2019 года № 565120 «Использование НПА при разработке проектов воздушных линий выше 1кВ»

Бакурин Сергей, среда, 28 августа 2019 года № 565120

Автору блога: Бозумбаев К.А.

Категории:   Строительство, дольщики, жилищные проблемы


В связи с отсутствием в текущей редакции «Правил устройства электроустановок», утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 230, главы, описывающей общее устройство воздушных линий выше 1кВ, прошу сообщить какими нормативно-правовыми документами руководствоваться при разработке проектов воздушных линий выше 1кВ.

09.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 28 августа 2019 года № 565146 «Указание признака происхождения товара в выписываемом ЭСФ, в случае отсутствия данных о происхождении товара»

Мурадил Исламдин, среда, 28 августа 2019 года № 565146

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ИП на общеустановленном режиме, плательщик НДС приобрел товар у индивидуального предпринимателя, на специальном упрощённом налоговом режиме, не плательщик НДС, который предоставил накладную и счет-фактуру на бумажном носителе, так как имеет право не выписывать электронный счет-фактуру. В бумажном счет-фактуре нет данных о товаре, то есть, нет кода ТНВЭД, номера декларации или заявления о ввозе товара в РК, и признака происхождения данного товара. Мы в свою очередь хотим экспортировать данный товар в Республику Узбекистан, и обязаны будем выставить электронный счет-фактуру, так как являемся плательщиками НДС. Код ТНВЭД присвоят таможенные брокеры, товар НЕ входит в перечень изъятий. А как быть с номером декларации или заявления о ввозе товара в РК, и признаком происхождения? Какой признак происхождения нам указать, если таких данных у нас нет? 
Имеем ли мы право поставить признак происхождения «5» (в случае реализации товара, не относящегося к Признакам «1», «2», «3», «4»), и не заполнять графы с номером декларации или заявления при экспорте товара, не входящего в перечень изъятий в Республику Узбекистан?

09.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 29 августа 2019 года № 565274 «Указание признака происхождения товара в выписываемом ЭСФ, в случае отсутствия данных о происхождении товара»

Мурадил Исламдин, четверг, 29 августа 2019 года № 565274

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Малый и средний бизнес


ИП на общеустановленном режиме, плательщик НДС приобрел товар у индивидуального предпринимателя, на специальном упрощённом налоговом режиме, не плательщик НДС, который предоставил накладную и счет-фактуру на бумажном носителе, так как имеет право не выписывать электронный счет-фактуру. В бумажном счет-фактуре нет данных о товаре, то есть, нет кода ТНВЭД, номера декларации или заявления о ввозе товара в РК, и признака происхождения данного товара. Мы в свою очередь хотим экспортировать данный товар в Республику Узбекистан, и обязаны будем выставить электронный счет-фактуру, так как являемся плательщиками НДС. Код ТНВЭД присвоят таможенные брокеры, товар НЕ входит в перечень изъятий. 
Просим дать разъяснение по следующим вопросам: 1. А как быть с номером декларации или заявления о ввозе товара в РК, и признаком происхождения? 
2. Какой признак происхождения нам указать, если таких данных у нас нет? Имеем ли мы право поставить признак происхождения «5» (в случае реализации товара, не относящегося к Признакам «1», «2», «3», «4») 3. Имеем ли право не заполнять графы с номером декларации или заявления при экспорте товара, не входящего в перечень изъятий в Республику Узбекистан?

09.09.2019
Ответ Министра финансов РК от 9 сентября 2019 года на вопрос от 26 августа 2019 года № 564732 «Отнесение аккредитованной лаборатории к числу субподрядных организаций, если она не выполняет прямых обязанностей по контракту»

БУРАМБАЕВ САГЫНГАЛИ САГИТЖАНОВИЧ, понедельник, 26 августа 2019 года № 564732

Автору блога:  Смаилов А.А

Категории:  Строительство, дольщики, жилищные проблемы


Компания принимала участие в государственных закупках (конкурс открытого типа) по работам технического надзора за осуществлением строительства объекта. Требованием конкурсной документации являлось наличие аккредитованной лаборатории на праве собственности или аренды.
 В связи с тем, что собственной лаборатории у компании нет, был заключен договор аренды с аккредитованной лабораторией. Заказчик отклонил конкурсную заявку в связи с тем, что компания-владелец аккредитованной лаборатории не была указана в качестве субподрядной организации. 
Просим ответить на вопрос: можно ли относить аккредитованную лабораторию к числу субподрядных организаций, если она не выполняет прямых обязанностей по контракту?

06.09.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 6 сентября 2019 года на вопрос от 3 сентября 2019 года № 566028 «Разъяснение пунктов 53, 68, 50, 186, 160 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий»

Масалимин Рустам, вторник, 3 сентября 2019 года № 566028

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  Свободная тема


27 декабря 2018 года был принят Закон Республики Казахстан № 204-VI от «О естественных монополиях» (далее – Закон) и 13 августа 2019 года Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан № 73 утверждены Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий (далее-Правила), в связи с чем просим разъяснить следующие вопросы касательно применения данных Правил и Закона: 
1) В п. 53 Правил указаны восемь этапов тендера, где на шестом этапе после вскрытия тендерных заявок составляется протокол рассмотрения тендерных заявок. 
Также в указанном пункте отсутствует указание на каком этапе оформляется протокол вскрытия тендерных заявок. Далее по тексту Правил указываются только протокол вскрытия и протокол итогов тендера, и не указано, что должен содержать протокол рассмотрения тендерных заявок. 
В связи с чем, просим разъяснить, указанный в пп.6 п. 53 Правил протокол рассмотрения тендерных заявок является ли протоколом вскрытия тендерных заявок, либо если это отдельный документ, то просим разъяснить, что он должен содержать и на каком этапе тогда оформляется протокол вскрытия? 
2) В соответствии с п. 68 Правил не допускается передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более двух третей объема товаров, работ, услуг. 
В свою очередь, законодательством Республики Казахстан предусмотрено ограничение по передаче на субподряд не более двух третей строительных и проектных работ, но в отношении услуги и товаров такие ограничения нормативно-правовыми актами Республики Казахстан не установлены. 
Кроме того, на практике заводы непосредственно с СЕМ не заключают договоры поставки оборудования и не участвуют в тендерах и других процедурах закупа, зачастую договоры поставки заключаются с представителями заводов (дилерами). 
Таким образом, выполнить ограничение касательно недопустимости передачи на соисполнение не более двух третей поставки товара становится для СЕМ невозможно. 
В связи с чем просим разъяснить будет ли заключение договора закупки с дилером, по условиям которого изготовление товара осуществляется полностью заводом, являться нарушением п. 68 Правил? 
3) П. 50 установлено, что закуп стратегических товаров осуществляется способом конкурса путем тендера. 
В связи с чем, просим разъяснить в случае если тендер на закуп стратегических товаров был признан несостоявшимся, то можно ли выполнить закуп стратегических товаров из одного источника на основании пп.2 п. 84 Правил? 
4) Согласно п. 186 Правил в случаях уклонения потенциального поставщика, в том числе занявшего второе место, от заключения договора, СЕМ обращается в суд о признании их недобросовестными поставщиками. Далее ни Правилами, ни Законом не предусмотрены правовые последствия признания потенциальных поставщиков недобросовестными, тогда как ранее предоставленные на рассмотрение проекты Правил содержали запрет на заключение договора закупки с недобросовестными поставщиками в течение двух лет. 
В связи с чем, просим разъяснить можно ли после вступления решения суда о признании потенциального поставщика недобросовестными в дальнейшем заключать договоры закупки, если нет, то в течение какого времени сохраняется данный запрет? 
5) В соответствии с п. 160 Правил потенциальный поставщик подписывает проект договора о закупках в электронной форме (с соблюдением требований законодательства к электронным документам). 
В связи с чем, просим разъяснить, подписание СЕМ и потенциальным поставщиком договора закупки в сканированном формате является ли подписанием договора закупки в электронной форме?

06.09.2019
Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 6 сентября 2019 года на вопрос от 30 августа 2019 года № 565454 «Порядок исчисления сальдо расчетов в лицевом счете плательщика по таможенным пошлинам, таможенным сборам»

Шейников Александр, пятница, 30 августа 2019 года № 565454

Автору блога: Султангазиев М.Е.

Категории: Финансы


В соответствии с пунктом 7 статьи 106 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.04.2019 г.), сальдо расчетов в лицевом счете плательщика по таможенным пошлинам, таможенным сборам, налогам, пеням, процентам исчисляется в порядке, определенном уполномоченным органом. 
Прошу Вас разъяснить порядок исчисления сальдо расчетов в лицевом счете плательщика по таможенным пошлинам, таможенным сборам и т.д.

05.09.2019
Необходимо ли гражданину РФ, входящему в состав ТОО, иметь визу на въезд в качестве бизнес-иммигранта

Ответ Министра обороны от 5 сентября 2019 года на вопрос от 18 августа 2019 года № 563566 
05.09.2019
Ответ Министра национальной экономики РК от 5 сентября 2019 года на вопрос от 3 сентября 2019 года № 566016 «Получение согласия арендатором от антимонопольного органа на экономическую концентрацию»

Тогайбаев Мадибек, вторник, 3 сентября 2019 года № 566016

Автору блога:  Даленов Р.Е.

Категории:  О работе государственных органов (госуслуги)


Согласно подпункту 3) пункта 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, экономической концентрацией признается получение в собственность, владение и пользование, в том числе в счет оплаты (передачи) уставного капитала, субъектом рынка (группой лиц) основных производственных средств и (или) нематериальных активов другого субъекта рынка, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки (взаимосвязанных сделок), превышает десять процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов субъекта рынка, отчуждающего или передающего имущество. 
Поскольку из закона неясно, как данный критерий применять к случаю заключения долгосрочного договора аренды помещения в бизнес центре, прошу Вас разъяснить следующее: 1. требуется ли арендатору согласие антимонопольного органа на экономическую концентрацию, при условии, что балансовая стоимость основных средств и активов арендодателя составляет 1,3 млрд. тенге, остаточная балансовая стоимость здания бизнес центра 210 млн. тенге, ориентировочная балансовая стоимость помещения сдаваемого в аренду – 46 млн. тенге, а суммарная стоимость аренды по договору имущественного найма 165 млн. тенге (за 7 лет аренды); 2. как правильно определить, имеется ли десятипроцентное превышение.