Масалимин Рустам, вторник, 3 сентября 2019 года № 566028
Автору блога: Даленов Р.Е.
Категории: Свободная тема
27 декабря 2018 года был принят Закон Республики Казахстан № 204-VI от «О естественных монополиях» (далее – Закон) и 13 августа 2019 года Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан № 73 утверждены Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий (далее-Правила), в связи с чем просим разъяснить следующие вопросы касательно применения данных Правил и Закона:
1) В п. 53 Правил указаны восемь этапов тендера, где на шестом этапе после вскрытия тендерных заявок составляется протокол рассмотрения тендерных заявок.
Также в указанном пункте отсутствует указание на каком этапе оформляется протокол вскрытия тендерных заявок. Далее по тексту Правил указываются только протокол вскрытия и протокол итогов тендера, и не указано, что должен содержать протокол рассмотрения тендерных заявок.
В связи с чем, просим разъяснить, указанный в пп.6 п. 53 Правил протокол рассмотрения тендерных заявок является ли протоколом вскрытия тендерных заявок, либо если это отдельный документ, то просим разъяснить, что он должен содержать и на каком этапе тогда оформляется протокол вскрытия?
2) В соответствии с п. 68 Правил не допускается передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более двух третей объема товаров, работ, услуг.
В свою очередь, законодательством Республики Казахстан предусмотрено ограничение по передаче на субподряд не более двух третей строительных и проектных работ, но в отношении услуги и товаров такие ограничения нормативно-правовыми актами Республики Казахстан не установлены.
Кроме того, на практике заводы непосредственно с СЕМ не заключают договоры поставки оборудования и не участвуют в тендерах и других процедурах закупа, зачастую договоры поставки заключаются с представителями заводов (дилерами).
Таким образом, выполнить ограничение касательно недопустимости передачи на соисполнение не более двух третей поставки товара становится для СЕМ невозможно.
В связи с чем просим разъяснить будет ли заключение договора закупки с дилером, по условиям которого изготовление товара осуществляется полностью заводом, являться нарушением п. 68 Правил?
3) П. 50 установлено, что закуп стратегических товаров осуществляется способом конкурса путем тендера.
В связи с чем, просим разъяснить в случае если тендер на закуп стратегических товаров был признан несостоявшимся, то можно ли выполнить закуп стратегических товаров из одного источника на основании пп.2 п. 84 Правил?
4) Согласно п. 186 Правил в случаях уклонения потенциального поставщика, в том числе занявшего второе место, от заключения договора, СЕМ обращается в суд о признании их недобросовестными поставщиками. Далее ни Правилами, ни Законом не предусмотрены правовые последствия признания потенциальных поставщиков недобросовестными, тогда как ранее предоставленные на рассмотрение проекты Правил содержали запрет на заключение договора закупки с недобросовестными поставщиками в течение двух лет.
В связи с чем, просим разъяснить можно ли после вступления решения суда о признании потенциального поставщика недобросовестными в дальнейшем заключать договоры закупки, если нет, то в течение какого времени сохраняется данный запрет?
5) В соответствии с п. 160 Правил потенциальный поставщик подписывает проект договора о закупках в электронной форме (с соблюдением требований законодательства к электронным документам).
В связи с чем, просим разъяснить, подписание СЕМ и потенциальным поставщиком договора закупки в сканированном формате является ли подписанием договора закупки в электронной форме?
Даленов Р.Е. пятница, 6 сентября 2019
По первому вопросу: Согласно подпункту 6) пункта 53 Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий, утвержденных Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года №73 (далее – Правила), закупки товаров, работ, услуг способом тендера проводятся в восемь этапов, в том числе путем вскрытия тендерных...