Блоги министров

07.09.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 7 сентября 2012 года на вопрос от 28 августа 2012 года № 163515 (e.gov.kz) «Пакет документов для получения разрешения на эмиссии в окружающую имеющих объекты I и II категорий»
Сергей вторник, 28 августа 2012 №163515

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Необходимо ли к заявочным материалам на получение разрешения на эмиссии
прикладывать копии договоров с коммунальными службами и сторонними организациями
на передачу отходов и сточных вод, или достаточно информации, содержащейся
в заявке и заключениях ГЭЭ?
07.09.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 7 сентября 2012 года на вопрос от 24 августа 2021 года № 163119 (e.gov.kz) «Складирование отходов в специально установленных местах, получение предприятием разрешения на эмиссии в окружающую среду является обяз
Татьяна пятница, 24 августа 2012 №163119

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Свободная тема



Здравствуйте, наше предприятие является объектом 1 класса у категории опасности.
Нами была подана заявка на получение разрешения на эмиссии в ОС. На нашем
предприятие образуются отходы животноводства (твердая и жидкая фракции навоза).
Необходимо ли нам запрашивать лимиты на размещение отходов(твердой и жидкой
фракции навоза) если после того как навоз проходит обезвреживание используется
нами на орошение полей растеневодства.?
07.09.2012
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 7 сентября 2012 года на вопрос от 9 августа 2012 года № 160859 (e.gov.kz) «Частный нотариус не вправе применять корректировку дохода в пределах 55-кратного МЗП в год»
Руслан четверг, 09 августа 2012 №160859

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Малый и средний бизнес



Прошу Вас разъяснить могу ли я частный нотариус исключать из своего дохода
подлежащего налогообложению в порядке ст. 156 п. 1 пп. 13 Налогового Кодекса
РК ИПН в пределах 55 кратного МЗП в год, если один из моих детей инвалид
с детства? 13) пункта 1 статьи 156
07.09.2012
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 7 сентября 2012 года на вопрос от 15 августа 2012 года № 161822 (e.gov.kz) «Касательно определения размера облагаемого оборота при безвозмездной передаче автомобиля, приобретенного ранее б
ТОО "Промстройсервис.Е" среда, 15 августа 2012 №161822

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Транспорт



Добрый день. Просим Вас дать разъяснение по следующему вопросу. Нами был
приобретен легковой автомобиль у частного лица. В настоящее время мы безвозмездно
передали автомобиль одному из учредителей по балансовой стоимости. Положительной
разницы между стоимостью реализации и балансовой стоимостью автомобиля нет.
Облагается ли этот оборот налогом на добавленную стоимость. Спасибо.
07.09.2012
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 7 сентября 2012 года на вопрос от 2 августа 2012 года № 159577 (e.gov.kz) «Касательно исполнения налоговых обязательств при дарении нежилого имущества несовершеннолетнему лицу»
Гульжан четверг, 02 августа 2012 №159577

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Финансы



Уважаемый Ануар Серкулович!

Прошу Вас оказать содействие в определении налогоплательщика.

Я являюсь ИП на основе упрощенной декларации. В своей частной собственности
до 2011 года находилось нежилоеимущество и прилегающий земельный участок.
В 2011 году указанное имущество на основании Договоров дарения нежилового
имущества и земельного участка перешли в собственность моего несовершеннолетнего
сына.

1) Являюсь ли я согласно действующего Налогового Кодекса плательщиком налога
на имущество и земельного налога с 2011 года?

2) Если нет, то каким образом должен оплачивать указанные налоги мой несовершенолетний
сын?!

С уважением, Гульжан
07.09.2012
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 7 сентября 2012 года на вопрос от 16 августа 2012 года № 162138 (e.gov.kz) «Касательно заполнения строки «Грузоотправитель и его адрес» и «Грузополучатель и его адрес»»
Тамара Герасименко четверг, 16 августа 2012 №162138

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Финансы



Уважаемый Ануар Серкулович!

Просим Вас разъяснить порядок заполнения строки 3 «Грузоотправитель и его
адрес» и 4 «Грузополучатель и его адрес» :

1) в зависимости от вида деятельности предприятия (нужно ли заполнять эти
строки обязательно поставщикам при поставке товара и поставщикам услуг,работ).

2) какой адрес указывать в строках 3 «Грузоотправитель и его адрес» и 4
«Грузополучатель и его адрес» (юридический или почтовый)?

3) полностью ли должны указываться реквизиты в строках 3 «Грузоотправитель
и его адрес» и 4 «Грузополучатель и его адрес».
07.09.2012
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 7 сентября 2012 года на вопрос от 17 августа 2012 года № 162220 (e.gov.kz) «Касательно применения льготы при производстве мясных, рыбных и мясорастительных консервов»
Галина пятница, 17 августа 2012 №162220

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Малый и средний бизнес



Наше предприятие занимается производством мясных,рыбных и мясо растительных
консервов имеем ли право на льготу 70% согласно статьи 267
07.09.2012
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 7 сентября 2012 года на вопрос от 6 августа 2012 года № 160040 (e.gov.kz) «Несвоевременная подача заявления при наличии основания для применения корректировок, не является основанием для о
Жанара понедельник, 06 августа 2012 №160040

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Финансы



Здравствуйте! Прошу разъяснить применение ст.156, п. 1, п.п.13 в следующей
ситуации:

Работник, (имеющий с 2009 года инвалидность 3 группы ), в августе 2012
года обратился с заявлением о применении нормы статьи 156, п. 1, п.п. 13,
и возврата излишне удержанных сумм ИПН с 2009 года. Хотя, подобное заявление
о применении вышеуказанной статьи до текущего времени не поступало. Более
того, данный работник в 2009 году работал в товариществе "Х", которая в
2011 году была реорганизована, путем присоединения к товариществу "Z". При
этом, отметим, что данный работник в декабре 2009 года был уволен по собственному
желанию из товарищества "Х" и был принят на работу с января 2010 года в
товарищество "Z".

Вопрос: Можем ли мы отказать в перерасчете ИПН за 2009,2010,2011, за 7
месяцев 2012 года ссылаясь на п. 3 ст. 156, ввиду несвоевременной подачи
заявления?
07.09.2012
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 7 сентября 2012 года на вопрос от 3 августа 2012 года № 159711 (e.gov.kz) «Указание в счете-фактуре почтового индекса не является нарушением требований, предусмотренных статьей 263 НК»
Романкова Алла пятница, 03 августа 2012 №159711

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Малый и средний бизнес



Уважаемый господин Джумадильдаев А.С. Я являюсь бухгалтером ТОО. На днях
ко мне обратилась бухгалтер одного ТОО, с которым у нас имеются взаиморасчеты,
с просьбой поменять все счета-фактуры с 01.01.2012 года в связи с тем, что
в моих счетах-фактурах обозначен индекс, а согласно ст. 263 НК п.5, пп.2-1
написано "... без указания почтового индекса". Но на основании п.3 ст. 12
НК РК следует рассматривать его определение в соответствии с нормами Гражданского
законодательства РК. Так, п.30-31 ст. 1 Закона РК от 8.02.2003 г. № 386-II
«О почте» раскрывают понятия почтовый адрес и почтовый индекс: почтовый
адрес (далее - адрес) - место, определяемое пользователем услуг оператора
почты, для доставки и (или) вручения почтовых отправлений и почтовых переводов
денег; почтовый индекс - условное цифровое обозначение адреса, присваиваемое
производственным объектам операторов почты, позволяющее их административно-территориально
идентифицировать и систематизировать в целях ускорения пересылки почтового
отправления или почтового перевода денег. В соответствии с нормами ст. 39
ГК РК местом нахождения юридического лица считается: 1. Местом нахождения
юридического лица признается место нахождения его постоянно действующего
органа [ jl:1006061.370000%20 ] . 2. Место нахождения юридического лица
указывается в его учредительных документах с записью полного почтового адреса.
Я в своих счетах-фактурах кроме своего юридического и почтового адреса (они
у меня одинаковые) пишу еще и индекс. Раньше наоборот требовали чтобы и
индекс был вписан, теперь написали "без указания почтового индекса". Естественно,
некоторые бухгалтера начинают требовать полного соответствия реквизитов
в счетах-фактурах.

Убедительная просьба, думаю бухгалтера Казахстана поддержат меня, -ВНЕСИТЕ
ИЗМЕНЕНИЯ ЛИБО ДАЙТЕ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ОТВЕТ ПО ОДНОЗНАЧНОМУ ТОЛКОВАНИЮ И НАПИСАНИЮ
В СЧЕТАХ-ФАКТУРАХ : МОЖНО УКАЗЫВАТЬ КРОМЕ АДРЕСА ИНДЕКС ИЛИ НЕТ. Потому
что если написание индекса противоречит статье 263 НК РК, то статья 263
НК РК противоречит Гражданскому Кодексу РК (статья 39 ГК РК).

С уважением и признательностью за внимание, бухгалтер Романкова Алла.
07.09.2012
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 7 сентября 2012 года на вопрос от 3 августа 2012 года № 159786 (e.gov.kz) «В счете-фактуре в графе адрес поставщика и адрес грузоотправителя указывается адрес места преимущественного осуще
Юля пятница, 03 августа 2012 №159786

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Малый и средний бизнес



Добрый день!

Хотелось узнать,

Можно ли указывать в строках счет-фактуры:

Адрес поставщика и адрес грузоотправителя- фактический адрес места нахождения
магазина, хотя юридический адрес ИП по другому адресу.

Заранее благодарю за ответ.
07.09.2012
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 7 сентября 2012 года на вопрос от 30 июля 2012 года № 158859 (e.gov.kz) «Касательно исчисления и уплаты имущественного дохода при реализации недвижимого имущества, приобретенного путем дол
Санжар Байгазин понедельник, 30 июля 2012 №158859

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Финансы



Здравствуйте, хотел спросить, я в 2006 году вложил деньги в долевое строительство
в размере 100 % в размере 7,5 млн тенге, квартира наконец-то достроилась
в 2011 году, документы на квартиру я получил в июне текущего ( 2012 ) года.
Дочь хочет поехать учиться за рубеж, для чего нужны большие деньги, для
этого я хочу продать свою долгожданную квартиру за 18 млн. тенге , должен
ли я платить (18-7,5)*10%=1,5 млн. тенге??????????? Ведь деньги я вложил
6 лет назад. От этого зависит возможность отправить ребенка на учебу в этом
году и не ждать следующего года. Спасибо.
07.09.2012
Ответ Министра охраны окружающей среды РК от 7 сентября 2012 года на вопрос от 23 августа 2012 года № 162958 (e.gov.kz) «Действие приказа № 40-П от 24.02.2012 г распространяется на все физические и юридические лица, являющиеся собственниками оборудования
Ербол четверг, 23 августа 2012 №162958

Автору блога: Каппаров Н.Д.

Категории: Малый и средний бизнес



Добрый день, уважаемый Каппаров Н.Д.

Просим Вас разъяснить на какие субъекты частного предпринимательствараспространяетсядействиеприказа
№ 40-? от24.02.2012 г.«Об утверждении Правил обращения со стойкими органическими
загрязнителями и отходами, их содержащими»,так как в пункте 2. Указанно следующее:
«физические и юридические лица, являющиеся собственниками оборудования и
ПХД-содержащих отходов, занимающиеся ликвидацией последствий разливов ПХД,
упаковкой поврежденного оборудования, сливом диэлектрических жидкостей на
основе полихлорированных дифенилов, перевозкой и хранением оборудования
и ПХД-содержащих отходов».

В нашем же случае видом деятельности предприятия является прием, хранение
и розничная реализация ГСМ, при этом предприятие имеет в эксплуатации трансформаторы
но не получает коммерческих выгод из нижеописанных случаев:

1.ликвидацией последствий разливов ПХД;

2.упаковкой поврежденного оборудования;

3.сливом диэлектрических жидкостей на основе полихлорированных дифенилов;

4.перевозкой и хранением оборудования и ПХД-содержащих отходов.

Вопрос:

Распространяется ли на наше юридическое лицо действие вышеуказанного приказа?

Также необходимо уточнить что на территории предприятия имеется недавно
приобретенный новый трансформатор, временное хранение которого планируется
до ввода в эксплуатацию строящейся АЗС. В данном случае хранение временное,
а не постоянное.

Является ли временное хранение трансформатора основанием для распространения
требования данного приказа на нашу организацию?
07.09.2012
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 7 сентября 2012 года на вопрос от 15 августа 2012 года № 161969 (e.gov.kz) «Касательно реализации нефтепродуктов при заключении договора ответственного хранения между авиакомпанией и аэроп
Филиппова С.В. среда, 15 августа 2012 №161969

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Транспорт



Просим дать разъяснение по применению положений Закона Республики Казахстан
от 20.07.2011г. № 463-IV «О государственном регулировании производства и
оборота отдельных видов нефтепродуктов» в следующей ситуации:
07.09.2012
Ответ Председателя Налогового комитета Министерства финансов РК от 7 сентября 2012 года на вопрос от 15 августа 2012 года № 161856 (e.gov.kz) «Касательно исправления неверно указанного метода отнесения НДС в зачет в форме 300.00»
Маржан среда, 15 августа 2012 №161856

Автору блога: Джумадильдаев А.С.

Категории: Финансы



Уважаемый Ануар Серкулович,

Юридическое лицо имеет накопленную сумму превышения НДС, относимого в зачет,
над начисленным НДС. При сдаче декларации по НДС был неверно указан метод
отнесения НДС в зачет (пропорциональный и раздельный, вместо пропорционального),
в связи с чем на лицевом счете 105101 не отразилось превышение суммы НДС,
относимого в зачет, над суммой начисленного налога. Срок сдачи данной декларации
по НДС закончился, поэтому отзыв отчетности не может быть осуществлен. Прошу
объяснить как можно исправить данную ошибку и указать правильный метод отнесения
НДС в зачет.

Заранее спасибо.
06.09.2012
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 6 сентября 2012 года на вопрос от 24 августа 2012 года № 163069 (e.gov.kz) «Направление в командировку в выходные дни по инициативе работодателя допускается с письменного согласия работника»
Оразбаев Нургали Нусупжанович пятница, 24 августа 2012 №163069

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: Занятость населения



Добрый день Уважаемая Гульшара Наушаевна!

В организациях часто практикуется направление работников, на основании
Актов работодателя, в служебные командировки или прибытие работников на
место основной работы в выходные дни. Необходимо отметить, что работник
в пункте назначения приступает к непосредственной работе в следующий рабочий
день. При этом, в день выезда в служебную командировку или в день прибытия
на место основной работы в выходной день, работник не имеет возможности
свободно располагать своим временем (для отдыха, совершения своих личных
дел).
Так как данная ситуация не раскрыта в Законодательстве Республики Казахстан
и во внутренних документах организации, прошу Вас дать официальное пояснение,
с учетом требований ст.76 Трудового Кодекса Республики Казахстан, на следующий
вопрос:
Должен ли день выезда работника в служебную командировку, или день прибытия
с служебной командировки на место основной работы, являющийся выходным днем,
учитываться работодателем как рабочий день с соответствующей оплатой или
предоставлением другого дня отдыха, либо должен считаться выходным днем?


С Уважением,
Нургали Оразбаев.

 
06.09.2012
Ответ Министра образования и науки РК от 6 сентября 2012 года на вопрос от 29 августа 2012 года № 163875 (e.gov.kz) «В докторантуру принимаются граждане, освоившие профессиональные учебные программы магистратуры»
САУЛЕ среда, 29 августа 2012 №163875

Автору блога: Саринжипов А.Б.

Категории: Образование



Здравствуйте.

Очень бы хотелось, чтобы Вы разъяснили вопросы относительно понятия "магистр"
и "кандидат". Почему предпочтение отдается кандидатам, если теперь отменена
защита кандидатских, а на их смену пришли магистерские диссертации с их защитой.
Согласно п. 41 ст. 1 Закона РК"Об образовании" магистр - академическая степень,
присуждаемая лицам, освоившим профессиональные учебные программы послевузовского
образования.

Обучение в магистратуре производится по по двум направлениям: 1) научному
и педагогическому со сроком обучения два года; 2) профильному со сроком
обучения не менее одного года (ст. 36).

Моя дочь обучалась в магистратуре два года и получила академическую степень
магистра юридических наук. Ее друзья обучались один год и стали магистрами
юриспруденции. Нам говорили, что магистр юридических наук может заниматься
научной и педагогической работой.

Сейчас в вузах очень много педагогов, имеющих степень кандидата юридических
наук.

Вопрос: непонятно чем отличаются кандидаты юридических наук от магистра
юридических наук. Или это одно и тоже, но с изменившимися наименованиями.
Первые учились в аспирантуре и защищали кандидатскую диссертацию (сейчас
это уже не делаеся) . Вторые учились 2 года в магистратуре и защищали магистерскую
диссертацию. При этом хочу отметить, что требования к обучению, написанию
и защите той и другой диссертации фактически аналогичные (кандидатская по
объему листов немного больше).Специально сравнивали.

Сейчас бытует мнение, что кандидат - это ученая степень, а магистр - академическая
степень. Действительно, по п. 18-2 ст. 1 названного Закона кандидат наук,
доктор наук – ученые степени, присужденные на основании защиты диссертаций
соискателями. Этот пункт в Закон, видимо, ввели в 2011 году, чтобы как-то
легализовать ранее защитившихся кандидатов и докторов, многие из которых
защитились еще во времена СССР. Это правильно. Но не вносит ли это сейчас
путаницу Например, моей дочери сказали сегодня в одном из вузов, что для
приема на работу на кафедру, она должна сдать тестирование, а вот, если
бы она была кандидатом, то не нужно было бы. Почему такой странный подход?
Тогда верните вновь кандидатов и докторов. Тогда нам не нужна нам магистратура.
Мы с таким же упехом отучимся в аспирантуре. Зачем нам магистерская диссертация,
если кандидатская ценится выше, хотя требования к написанию и защите одни
и те же???? Зачем нужно было такое деление в Законе: академичческая степеь
и ученая степень???

В п. 6 ст. 52 Закона сказано, что педагогическим работникам государственных
организаций образования по основному месту работы устанавливается доплата
при наличии соответствующего диплома:
за степень доктора философии (PhD) и доктора по профилю в размере одной
месячной минимальной заработной платы;
за степень кандидата наук в размере одной месячной минимальной заработной
платы и доктора наук в размере двух месячных минимальных заработных плат.

А куда же делись магистры??? И зачем тогда нужна эта магистратура, если
она НИЧЕГОНЕДАЕТ?! Правильно, видимо, многие едут в соседние страны СНГ
и защищают там кандидатскую и докторскую. Ведь так легче попасть теперь
под вот эту ст. 52 Закона!

Сауле
06.09.2012
Ответ Министра труда и социальной защиты населения РК от 6 сентября 2012 года на вопрос от 28 августа 2012 года № 163665 (e.gov.kz) «Уполномоченный орган соответствующей отрасли после назначения заместителя руководителя госпредприятия заключает с ним труд
Канат вторник, 28 августа 2012 №163665

Автору блога: Дуйсенова Т.К.

Категории: О работе государственных органов (госуслуги)



Здравствуйте! У меня такой вопрос. В соответствии с пунктом 2 Правил
назначения и аттестации руководителя государственного предприятия, а также
согласования его кандидатуры, утвержденных постановлением Правительства
Республики Казахстан от 15 ноября 2011 года № 1353  конкурсный отбор, назначение
и аттестация руководителя предприятия, а также согласования его кандидатуры
производятся уполномоченными органами соответствующей отрасли (местными
исполнительными органами) и в соответствии с Законом "О Государственном
имуществе" (далее - Закон) пунктом 1 статьей 139 четко прописано, что трудовые
отношения с руководителем государственного предприятия оформляются посредством
заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики
Казахстан:
республиканского государственного предприятия с уполномоченным органом
соответствующей отрасли. 
 

А вот в отношении заместителей согласно пункту 8 статьи 139 Закона предусмотрено,
что заместители руководителя государственного предприятия назначаются на
должность и освобождаются от должности уполномоченным органом соответствующей
отрасли (местным исполнительным органом) по представлению руководителя государственного
предприятия.
Компетенция заместителей руководителя и других руководящих работников государственного
предприятия устанавливается руководителем.

В связи с чем, возникает вопрос если уполномоченный орган соответствующей
отрасли назначает заместителя руководителя госпредприятия, то кто тогда
должен заключать трудовой договор с  заместителями руководителя государственного
предприятия? 

 
05.09.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 5 сентября 2012 года на вопрос от 21 августа 2012 года № 162672 (e.gov.kz) «Положения СН РК являются обязательными для субъектов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом РК
Азат вторник, 21 августа 2012 №162672

Автору блога: Галиев В.Г.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы



Здравствуйте уважаемый Серик Кенесович! Вашим Приказом от 02.05.12г. №170
приостановлено действие РДС РК 1.03-02-2010 «Положение о заказчике-застройщике»,
утверждены и введены в действие формы актов приемки, справки. Этим же Приказом
утвержден и введен лимит расходов и нормативы численности на осуществление
функций управления проектом и технического надзора заказчика при строительстве
объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично
за счет бюджетных средств. Мы компания-Заказчик, осуществляем строительство,
модернизацию и реконструкцию своих объектов, способом открытых тендеров
и международных конкурсов, за счет собственных средств, а также с привлечением
заемных средств, в частности МБРР, ЕБРР и БРК Казахстана. Из текста Приказа
следует, что данный лимит расходов необходимо принимать только в случае
финансирования за счет бюджетных средств? Если финансирование строительства
из собственных средств или с привлечением займа международных финансовых
институтов, где контрактные и договорные суммы в валютах Евро и Долларах
США как заполнять и принимать утвержденные формы? Эти формы и лимит расхода
применимы ли в этих случаях?

Спасибо!
05.09.2012
Ответ Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ от 5 сентября 2012 года на вопрос от 28 августа 2012 года № 163546 (e.gov.kz) «Разрешение на производство СМР не требуется при строительстве вспомогательных и подсобных строений»
Марина вторник, 28 августа 2012 №163546

Автору блога: Галиев В.Г.

Категории: Строительство, дольщики, жилищные проблемы



Добрый день! ТОО на собственном участке хочет возвести навес, прилегающий
к зданию, для парковки автомашин под навесом. Требуется ли разрешение ГАСКа?

Спасибо большое.
05.09.2012
Ответ Министра юстиции РК от 5 сентября 2012 года на вопрос от 29 августа 2012 года № 163745 (e.gov.kz) «Действующим законодательством не предусмотрено наличие металлических дверей, решеток на окнах в помещениях нотариуса»
Айман среда, 29 августа 2012 №163745

Автору блога: Имашев Б.М.

Категории: Свободная тема



Айман


Уважаемый Берик Мажитович!

Согласно письма Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи
от 05.07.2012 года действующим нотариусам РК необходимо в срок до 01 октября
2012 года провести мероприятия по приведению своих офисных помещений в соответствии
с Требованиями к помещению нотариуса, утвержденными приказом Министра юстиции
РК от 31.01.2012 года за № 29.

В связи с чем просим Вас разъяснить следующее:

- Обязательно ли помещение нотариуса должно состоять из трех отдельных
кабинетов: один – для совершения нотариальных действий, другой – для хранения
нотариального делопроизводства, третий – для ожидания посетителей, при этом
все внутренние стены кабинета для хранения нотариального делопроизводства
( межкомнатные) должны быть кирпичными (как того требует Департамент юстиции)?
Тогда, как согласно «Правил приема, хранения, учета и использования документов
Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными
и частными архивами», утвержденных постановлением Правительства Республики
Казахстан от «22»декабря 2011 года № 1583

- «При отсутствии специального помещения для архива выделяются приспособленные
помещения в административном здании организации».

- «Архивохранилища, не имеющие перегородок от рабочих комнат, изолируется
специально установленными перегородками».

Вопрос: - Допустимо ли установление межстенных (межкомнатных) гипсокартоновых
перегородок или перегородок, изготовленных из других конструкций (например,
металлоконструкций), разделяющие единое нежилое помещение на несколько кабинетов
(в частности, разделяющие кабинет для хранения нотариального делопроизводства
от кабинета для совершения нотариальных действий)?

Вопрос : - Необходимо ли наличие металлической двери в помещении нотариуса
в целом, или достаточно наличие металлической двери в кабинете для хранения
нотариального делопроизводства, необходимо ли наличие металлических решеток
на окнах в помещении нотариуса, если помещение нотариуса находится на втором
и более этажах административного здания, где имеются живая охрана, охранная
и пожарная сигнализации. Или достаточно, чтобы металлическая дверь и металлические
решетки на окнах были установлены только в кабинете для хранения нотариального
делопроизводства?

Вопрос: - Должно ли быть в обязательном порядке естественное освещение
во всех кабинетах помещения нотариуса, то есть обязательно ли естественное
освещение в кабинете для ожидания посетителей и хранения нотариального делопроизводства
или достаточно естественного освещения в кабинете для совершения нотариальных
действий?

23 августа 2012 г. на вопрос Гульмиры от 15 августа 2012 г. №161886 «Требуется
ли естественное освещение в архивном помещении?» Вами был дан следующий
ответ: «Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что согласно пункту 5 Требований
к помещению, утвержденных приказом Министра юстиции РК от 31.01.2012 г.
№ 29, помещение нотариуса состоит из кабинетов для совершения нотариальных
действий, ожидания посетителей (холла), хранения нотариального делопроизводства,
имеющих естественное и искусственное освещение. В этой связи, в архивном
помещении требуется естественное и искусственное освещение». Однако, в исходном
тексте пункта 5 Требований к помещению, утвержденных приказом Министра юстиции
РК от 31.01.2012 г. № 29 изложено следующее: «Помещение нотариуса состоит
из кабинетов для совершения нотариальных действий, ожидания посетителей
(холла), хранения нотариального делопроизводства, имеющее естественное и
искусственное освещение». Не означает ли это, что помещение нотариуса в
целом должно иметь естественное освещение, а не каждый кабинет в отдельности
должен в обязательном порядке иметь естественное освещение. Согласно п.
123 Правил приема, хранения, учета и использования документов Национального
архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами
«В архивохранилищах все виды работ с документами проводятся при ограниченных
уровнях освещения. Для защиты документов применяют их хранение в первичных
защитных средствах хранения (архивных коробках, папках, специальных футлярах,
пакетах и тому подобное). В архивохранилищах освещение может быть естественным
или искусственным. Естественное освещение допускается только рассеянным
светом, при условии применения на окнах светорассеивателей, регуляторов
светового потока, защитных фильтров, штор, жалюзи или окрашенных стекол.
Для искусственного освещения применяют лампы накаливания в закрытых плафонах
с гладкой поверхностью. Допускается применение люминесцентных ламп с урезанным
ультрафиолетовым участком спектра излучения».

Тогда возникает вопрос зачем в кабинете для хранения нотариального делопроизводства
должно быть в обязательном порядке естественное освещение?

Уважаемый господин Министр! Убедительно просим Вас дать точные, ответы
и разъяснения по вышеуказанным вопросам.

Заранее благодарны за ответ.

Уважаемый Берик Мажитович!

Согласно письма Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи
от 05.07.2012 года действующим нотариусам РК необходимо в срок до 01 октября
2012 года провести мероприятия по приведению своих офисных помещений в соответствии
с Требованиями к помещению нотариуса, утвержденными приказом Министра юстиции
РК от 31.01.2012 года за № 29.

В связи с чем просим Вас разъяснить следующее:

- Обязательно ли помещение нотариуса должно состоять из трех отдельных
кабинетов: один – для совершения нотариальных действий, другой – для хранения
нотариального делопроизводства, третий – для ожидания посетителей, при этом
все внутренние стены кабинета для хранения нотариального делопроизводства
( межкомнатные) должны быть кирпичными (как того требует Департамент юстиции)?
Тогда, как согласно «Правил приема, хранения, учета и использования документов
Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными
и частными архивами», утвержденных постановлением Правительства Республики
Казахстан от «22»декабря 2011 года № 1583

- «При отсутствии специального помещения для архива выделяются приспособленные
помещения в административном здании организации».

- «Архивохранилища, не имеющие перегородок от рабочих комнат, изолируется
специально установленными перегородками».

Вопрос: - Допустимо ли установление межстенных (межкомнатных) гипсокартоновых
перегородок или перегородок, изготовленных из других конструкций (например,
металлоконструкций), разделяющие единое нежилое помещение на несколько кабинетов
(в частности, разделяющие кабинет для хранения нотариального делопроизводства
от кабинета для совершения нотариальных действий)?

Вопрос : - Необходимо ли наличие металлической двери в помещении нотариуса
в целом, или достаточно наличие металлической двери в кабинете для хранения
нотариального делопроизводства, необходимо ли наличие металлических решеток
на окнах в помещении нотариуса, если помещение нотариуса находится на втором
и более этажах административного здания, где имеются живая охрана, охранная
и пожарная сигнализации. Или достаточно, чтобы металлическая дверь и металлические
решетки на окнах были установлены только в кабинете для хранения нотариального
делопроизводства?

Вопрос: - Должно ли быть в обязательном порядке естественное освещение
во всех кабинетах помещения нотариуса, то есть обязательно ли естественное
освещение в кабинете для ожидания посетителей и хранения нотариального делопроизводства
или достаточно естественного освещения в кабинете для совершения нотариальных
действий?

23 августа 2012 г. на вопрос Гульмиры от 15 августа 2012 г. №161886 «Требуется
ли естественное освещение в архивном помещении?» Вами был дан следующий
ответ: «Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что согласно пункту 5 Требований
к помещению, утвержденных приказом Министра юстиции РК от 31.01.2012 г.
№ 29, помещение нотариуса состоит из кабинетов для совершения нотариальных
действий, ожидания посетителей (холла), хранения нотариального делопроизводства,
имеющих естественное и искусственное освещение. В этой связи, в архивном
помещении требуется естественное и искусственное освещение». Однако, в исходном
тексте пункта 5 Требований к помещению, утвержденных приказом Министра юстиции
РК от 31.01.2012 г. № 29 изложено следующее: «Помещение нотариуса состоит
из кабинетов для совершения нотариальных действий, ожидания посетителей
(холла), хранения нотариального делопроизводства, имеющее естественное и
искусственное освещение». Не означает ли это, что помещение нотариуса в
целом должно иметь естественное освещение, а не каждый кабинет в отдельности
должен в обязательном порядке иметь естественное освещение. Согласно п.
123 Правил приема, хранения, учета и использования документов Национального
архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами
«В архивохранилищах все виды работ с документами проводятся при ограниченных
уровнях освещения. Для защиты документов применяют их хранение в первичных
защитных средствах хранения (архивных коробках, папках, специальных футлярах,
пакетах и тому подобное). В архивохранилищах освещение может быть естественным
или искусственным. Естественное освещение допускается только рассеянным
светом, при условии применения на окнах светорассеивателей, регуляторов
светового потока, защитных фильтров, штор, жалюзи или окрашенных стекол.
Для искусственного освещения применяют лампы накаливания в закрытых плафонах
с гладкой поверхностью. Допускается применение люминесцентных ламп с урезанным
ультрафиолетовым участком спектра излучения».

Тогда возникает вопрос зачем в кабинете для хранения нотариального делопроизводства
должно быть в обязательном порядке естественное освещение?

Уважаемый господин Министр! Убедительно просим Вас дать точные, ответы
и разъяснения по вышеуказанным вопросам.

Заранее благодарны за ответ.