Канат вторник, 28 августа 2012 №163665
Автору блога: Дуйсенова Т.К.
Категории: О работе государственных органов (госуслуги)
Здравствуйте! У меня такой вопрос. В соответствии с пунктом 2 Правил
назначения и аттестации руководителя государственного предприятия, а также
согласования его кандидатуры, утвержденных постановлением Правительства
Республики Казахстан от 15 ноября 2011 года № 1353 конкурсный отбор, назначение
и аттестация руководителя предприятия, а также согласования его кандидатуры
производятся уполномоченными органами соответствующей отрасли (местными
исполнительными органами) и в соответствии с Законом "О Государственном
имуществе" (далее - Закон) пунктом 1 статьей 139 четко прописано, что трудовые
отношения с руководителем государственного предприятия оформляются посредством
заключения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Республики
Казахстан:
республиканского государственного предприятия с уполномоченным органом
соответствующей отрасли.
А вот в отношении заместителей согласно пункту 8 статьи 139 Закона предусмотрено,
что заместители руководителя государственного предприятия назначаются на
должность и освобождаются от должности уполномоченным органом соответствующей
отрасли (местным исполнительным органом) по представлению руководителя государственного
предприятия.
Компетенция заместителей руководителя и других руководящих работников государственного
предприятия устанавливается руководителем.
В связи с чем, возникает вопрос если уполномоченный орган соответствующей
отрасли назначает заместителя руководителя госпредприятия, то кто тогда
должен заключать трудовой договор с заместителями руководителя государственного
предприятия?
Здравствуйте! В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Трудового кодекса Республики
Казахстан в случаях и порядке, установленных законами Республики Казахстан,
учредительными документами, актами работодателя, заключению трудового договора
могут предшествовать следующие процедуры: 1) избрание (выборы) на должность;
2) избрание по конкурсу...